квартира снята с учета в налоговой что значит
Квартира снята с учета в налоговой что значит
X. Снятие с учета в налоговых органах физического лица
26. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по месту жительства в связи с окончанием срока действия документа, выданного физическому лицу в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации, осуществляется по истечении одного месяца с даты окончания срока действия указанного документа при условии отсутствия в налоговом органе по месту жительства сведений о факте регистрации физического лица по новому месту жительства в Российской Федерации.
Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по месту жительства является дата окончания срока действия документа, выданного физическому лицу в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации.
27. Снятие с учета в налоговом органе иностранного работника, в отношении которого получены сведения о факте его снятия с учета по месту пребывания, осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений.
Налоговый орган обязан в тот же срок выдать (направить) иностранному работнику уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса, только в случае, если этот иностранный работник состоит на учете в налоговом органе по новому месту пребывания.
Датой снятия с учета в налоговом органе иностранного работника по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата снятия с учета иностранного работника по месту пребывания, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
28. Снятие с учета в налоговых органах физического лица, состоящего на учете в налоговом органе в качестве адвоката, осуществляется на основании сведений, сообщенных организациями, указанными в пункте 2 статьи 85 Кодекса, о прекращении статуса адвоката.
Снятие с учета в налоговом органе адвоката по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных организациями, указанными в пункте 2 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить) физическому лицу уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса.
Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица в качестве адвоката по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата прекращения статуса адвоката, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
29. В случае получения налоговым органом по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства сведений о регистрации прекращения права на недвижимое имущество, снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.
Снятие с учета физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется налоговым органом по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о регистрации прекращения права на недвижимое имущество, снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данного физического лица сведения о регистрации права собственности на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства.
Налоговый орган по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства при снятии его с учета обязан в тот же срок выдать (направить) ему уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса, только в случае, если это физическое лицо состоит также на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания).
Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица (датой прекращения учета сведений в отношении физического лица) по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта:
1) дата государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество;
2) дата снятия с регистрационного учета транспортного средства.
30. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по месту пребывания, состоящего на учете в налоговом органе на основании заявления о постановке на учет или по основанию, предусмотренному пунктом 5 настоящих Особенностей, осуществляется по истечении одного месяца с даты прекращения его учета по месту пребывания, содержащейся в этом заявлении или сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, при условии отсутствия в указанном налоговом органе сведений о факте постановки физического лица на учет по новому месту пребывания (регистрации по месту жительства).
Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по месту пребывания является дата прекращения его учета по месту пребывания, содержащаяся в заявлении о постановке на учет в налоговом органе или сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса.
31. Снятие с учета в налоговом органе физического лица, состоящего на учете по основанию, предусмотренному пунктом 9 настоящих Особенностей, осуществляется налоговым органом, в котором такое физическое лицо состоит на учете, в случае непредставления организацией (индивидуальным предпринимателем), являющейся источником выплаты доходов указанному физическому лицу, сведений, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса, в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором такие сведения были представлены в последний раз, при условии непредставления физическим лицом, в отношении которого представлялись указанные сведения в налоговый орган, налоговой декларации, предусмотренной статьей 228 Кодекса, в течение указанного в настоящем пункте срока.
Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии его с учета в налоговом органе.
В случае, указанном в настоящем пункте, уведомление о снятии с учета физического лица организации (индивидуальному предпринимателю), являвшейся источником выплаты доходов этому физическому лицу, не направляется.
32. В случае смерти физического лица снятие его с учета в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания) осуществляется на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений.
Снятие с учета в налоговом органе умершего физического лица, в котором это физическое лицо состояло на учете по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений.
Датой снятия с учета в налоговом органе умершего физического лица является дата его смерти, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Квартира снята с учета в налоговой что значит
Основанием для аннулирования сведений об объекте и праве на него в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является прекращение существования объекта. Если объект недвижимости не подлежит восстановлению из-за своей ветхости или перестал существовать, например, был снесен или сгорел, то такой объект целесообразно снять с государственного кадастрового учета, а в случае, если на объект зарегистрировано право, то прекратить право собственности на уже несуществующий объект.
Для того, чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости при их гибели или уничтожении, необходимо обратиться в любой офис МФЦ со следующими документами:
-заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором был расположен объект недвижимости. При этом, если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением также может обратиться представитель правообладателя(-ей) на основании нотариально удостоверенной доверенности;
-правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находился объект недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с его гибелью или уничтожением либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения (или их части), в пределах которого такое помещение, машино-место было расположено (далее — Акт).
Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой Акт, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных (на сегодняшний день форма Акта и состав сведений, а также требования к его подготовке установлены Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 №861).
С принятием Приказа Росреестра от 24 мая 2021 г. № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 №861) процедура снятия с кадастрового учета капитальных объектов, прекративших свое существование, упрощается.
Данным Приказом утвержден исчерпывающий перечень документов, включаемых в акт обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Среди таких документов:
-решение собственника о сносе объекта недвижимости;
-уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;
-решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
-решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;
-решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект.
Если этих документов нет, то акт обследования готовится с указанием причины их отсутствия. Отсутствие документов из перечня не является нарушением, и, соответственно, не будет основанием для приостановления действий по снятию с кадастрового учета объектов. Кроме того, предусмотрена возможность не включения в состав Акта электронных образов документов, а указание ссылки на такой документ, если такие документы опубликованы и размещены на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления или органа судебной власти либо такие документы доступны в государственном или муниципальном информационном ресурсе.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, осуществляется бесплатно.
Материал подготовила ведущий специалист-эксперт Междуреченского отдела Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу Наталья Мозжухина.
Почему в личном кабинете налогоплательщика квартира снята с учета
Уведомления от ФНС при продаже квартиры
Есть ли законы, которые регламентируют, что ФНС должна уведомлять после продажи квартиры о том, что нужно подать декларацию, что начисляются пени, если срок подачи декларации нарушен?
На основании ст. 217, 217.1, 228, 229 Налогового кодекса РФ физические лица, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, обязаны самостоятельно исчислить сумму налога на доходы физических лиц и представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в установленный срок.
Доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (п. 2 ст. 217.1 НК РФ).
По общему правилу, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (п. 4 ст. 217.1 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
Таким образом, продажа квартиры, находившейся в собственности менее трех или пяти лет (в зависимости от времени и оснований ее приобретения), влечет обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации и уплате НДФЛ.
Следует отметить, что налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 217 НК РФ (за исключением доходов, указанных в п. 60 и 66 ст. 217 НК РФ), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов (п. 4 ст. 229 НК РФ).
На основании налоговой декларации по форме 3-НДФЛ налогоплательщик вправе уменьшить доходы от продажи квартиры:
Вы также можете прочитать подробную статью, размещенную на нашем сайте, где рассказывается обо всех нюансах уплаты налога с продажи квартиры.
Основания для снятия 
Исключение из ГКН обозначает то, что объект снят с кадастрового учета, потому что имели место:
Демонтаж построек, их исключение из баланса организаций, за которым они числились, или физ. лица означает, что они сняты с кадастрового учета.
Документальное оформление
Перед тем, как снять с кадастрового учета разрушенный ранее дом, его владелец вызывает кадастрового инженера для осмотра и составления акта обследования объекта. Постройка может быть снесена по желанию хозяина или не подлежать восстановлению из-за влияния стихий. Собственник, на основании заключения инженера, передает сведения в МФЦ, после чего происходит процедура исключения сведений о недвижимости на участке.
Земельный участок может быть разделен на несколько частей. В таком случае по завершению процедуры образуются новые участки, а старый подлежит исключению из реестров. Это может быть еще одной причиной по которой в сведениях об участке указано примечание, что его больше не существует.
Бывает так, что дом уже снесли, и возникает вопрос о том, как правильно снять его с кадастрового учета. Хозяину все равно предстоит вызвать для изучения всех обстоятельств технического специалиста, который выдаст акт обследования. Без этого документа постройку с регистрации не снимут.
А что если самозанятый контрагент утратил право на применение НПД? Можно ли учесть расходы на основании выданного им чека?
Да, можно, разъясняет ФНС.
Утрата физлицом, в том числе ИП, права на применение НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных заказчиком, при условии наличия чека, подтверждающего оплату товаров (работ, услуг) и соответствующего требованиям.
Это конечно хорошо, что расходы можно принять. Но беда в том, что эти расходы существенно вырастут из-за потери исполнителем права на НПД.
Если самозанятый утратил право на применение НПД, с этой даты юрлицо или ИП, выступающие заказчиками, обязаны удерживать НДФЛ и платить страховые взносы на сумму вознаграждения такому исполнителю.
После принудительного снятия с учета по НПД можно сразу перейти на УСН. Уведомление надо подать в течение 20 дней с даты потери права на НПД.
Для уведомления налогового органа о переходе на УСН рекомендуется применять форму 26.2-1 (КНД 1150001).
ИП, переходящий на УСН с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД, в уведомлении указывает код признака налогоплательщика «3» — индивидуальные предприниматели, переходящие с иных режимов налогообложения. В поле «переходит на упрощенную систему налогообложения __, где 1 — с 1 января 20__ года» указывает «1» и год перехода на УСН.
Об этом сообщается в письме ФНС № СД-4-3/25577@ от 26.12.2018.
Если решите поспорить с налоговой
Если налоговая инспекция не отвечает, присылает отписки или вы не согласны с ее решениями или действиями, все это можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Действуйте официально, согласно установленному порядку. Если это не даст результата, остается только суд.
Один из способов урегулировать спорную ситуацию с ИФНС — записаться через личный кабинет налогоплательщика или по телефону на прием к руководителю этой инспекции. Затем прийти в назначенное время, обсудить проблему и возможные пути ее решения. Это более мягкий вариант обжалования, и он часто помогает в спокойной обстановке прийти к согласию. Руководитель ИФНС вправе отменить своим решением незаконное решение подчиненных сотрудников, если сочтет ваши доводы убедительными.
Перед обращением в суд на первом этапе обязательно необходимо обжаловать решение ИФНС в вышестоящий налоговый орган — региональное управление. Однако туда бумажная жалоба направляется не напрямую, а через ИФНС, решение которой обжалуется.
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию за разъяснениями. Возможно, Росреестр не передал сведения или в них закралась ошибка. Также случается, что у недвижимости не определена кадастровая стоимость — в этом случае налог не возникает, так как налоговая база для расчета налога нулевая.
Если у Вас есть доступ к личному кабинету налогоплательщика, то можете подать заявление на получение разъяснений через этот кабинет. Если доступа к кабинету нет, придется идти и лично узнавать, почему налог на недвижимое имущество не приходит.
Что будет, если игнорировать требования уплатить налог?
Уклонение от уплаты налога будет иметь серьезные последствия. Если пришло уведомление об уплате налога на проданную машину, вопрос нужно решить незамедлительно. В противном случае уплачивать пошлину придется в течение месяца после получения уведомления. Своевременное устранение проблемы поможет бывшему хозяину авто отстоять свои права.
За неуплату налогов законодательством РФ предусмотрено два типа санкций: пени, которые начисляются с первого дня просрочки, и штрафы. Размер штрафа составляет 20% от суммы налога. Если налоговыми органами будет установлена умышленность нарушения, размер штрафа составит 40% от суммы налога.
При наличии существенной задолженности налоговые органы в кооперации с другими ведомствами могут списать необходимую сумму с зарплатного счета должника или запретить выезд за пределы России до того момента, пока задолженность не будет погашена.
Кроме того, можно прогнозировать ужесточение ответственности за неуплату транспортного налога. Так, в 2017 г. депутаты Курултая Республики Башкортостан уже выходили с инициативой о внесении изменений в законодательство 2 с целью ограничения права должников на управление транспортным средством. По их мнению, ежегодно бюджет недополучает свыше 2 млрд руб. из-за неуплаты транспортного налога.
2 Законопроект № 110755-7 «О внесении изменения в статью 67.1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” (в части применения временного ограничения на пользование специальным правом к должникам по исполнительным документам о взыскании транспортного налога)».
Нужно ли уведомлять налоговую службу о покупке квартиры или другого имущества
Сегодня на нашем канале рассмотрим вопрос, связанный с уведомлением физического лица налоговой, по факту приобретения имущества. Что может грозить лицу, если вовремя не уведомить о своем имуществе и так ли это на самом деле. Прямо сейчас рассмотрим данный вопрос на нашем канале.
Нужно ли уведомлять?
Итак, для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к Налоговому кодексу.
Так, согласно ст.23 НК РФ
Итак, как видно из приведенной выше нормы, сообщать необходимо, в случае неполучения налоговых уведомлений.
Как я понимаю, налоговая просто можно не владеть информацией, об имеющемся у Вас имуществе и как следствие, уведомление Вам приходить не будет. Однако это вовсе не означает, что платить налог Вы не обязаны, если конечно Вы не освобождены от уплаты налога, как льготное лицо.
Т.е, если Вы не получили уведомление от налогового органа, поскольку освобождены от уплаты налога, то тут все нормально. Никто Вам ничего не скажет. А вот если, льгот у Вас нет, и налог Вы не платите, здесь Вам грозят санкции. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Ответственность за не уведомление налоговой службы
В случае несообщения лиц, обязанных уплачивать налог (не имеющих льгот по уплате налога) о приобретенном имуществе, не получивших уведомление об уплате налога, грозит ответственность в виде штрафе и пени за неуплаченную сумму налога за каждый день просрочки.
Так, согласно ст.129.1 НК РФ
Вот и получается, что живет человек, а ему в один прекрасный момент приходит кругленькая сумма, а он и знать не знает, что это такое. Вроде ничего не нарушал, а штрафы пришли.
Вывод
Из приведенного выше материала, можно сделать один вывод. Если Вы не хотите в один прекрасный момент получить от налоговой службы штрафы, за не уплату налога, лучше своевременно поинтересоваться, почему Вам не приходит уведомление об уплате налога.
Разобраться с налоговой
Прежде всего ни при каких обстоятельствах нельзя уплачивать налог на имущество, которым вы не владеете, предупреждает адвокат Юлия Вербицкая. А в случае технической ошибки налоговиков нужно незамедлительно поставить их об этом в известность.
«Прежде чем обращаться с заявлением в налоговую, необходимо получить соответствующую выписку из ЕГРН, которая подтвердит, что имущество (квартира, земельный участок, дом и т. д.) не числится за вами на праве собственности. Документ можно получить на сайте РОСРЕЕСТРа, направив запрос по кадастровому номеру, либо по адресу места нахождения недвижимости, указанному в уведомлении ФНС. После получения выписки, которая подтверждает, что собственником недвижимости являетесь не вы, необходимо приложить ее к заявлению», — подсказывает адвокат Даханаго Нагоева.
Когда будете подавать заявление, пропишите там, что вы не являетесь собственником указанного в уведомлении имущества. «А также, если у вас распространенная фамилия, укажите на это в заявлении и приложите копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», — советует управляющий адвокат МКА «Клишин и Партнеры» Дмитрий Шмеркин.
Подать заявление можно двумя способами — лично или отправив электронное обращение на сайте nalogв личном кабинете налогоплательщика. Как вариант — заказное письмо с описью вложения.
Если заявление подается лично, то обращаться требуется в ИФНС по месту вашей постоянной регистрации или по месту нахождения имущества. Отказать в принятии и рассмотрении заявления не могут. Да, на всякий случай: подача заявления государственной пошлиной не облагается, подчеркивает Нагоева.
«Из практики рекомендую подавать заявление в налоговую инспекцию лично, чтобы на руках оставались доказательства обращения. В дальнейшем, если оно будет проигнорировано или не рассмотрено, то будет возможность подтвердить в суде, что налог на имущество был начислен и взыскан неправомерно», — отмечает она.
Важно. По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, в заявлении следует потребовать предоставить информацию о том, на основании каких документов вам начислили ошибочный налог.
«Также следует проконтролировать, что изменения в электронную базу налоговых органов внесены и покой заявителя такие «письма счастья» больше не потревожат», — добавляет Вербицкая.
К прочим ситуациям относятся:
Архив сообщений
Личная информация
Раздел с личными данными
В целом, можно сделать вывод, что новый личный кабинет налогоплательщика расширяет свой функционал и становится более удобным для использования. Также достаточно серьезные изменения произошли в дизайне кабинета, что делает его более привлекательным.
Налоговая служба заботится о налогоплательщиках и делает всё, чтобы последним было как можно более удобно оплачивать начисляемые им налоги. Войти в новый личный кабинет налогоплательщика можно по следующей ссылке.
Если квартира продана ранее прошлого года, а к вам пришел налог, то можно не реагировать на полученное уведомление, надеясь, что дело не дойдет до суда. Налоговые органы обращаются в суд в течение 3 лет при сумме задолженности менее 3000 рублей и в течение 6-ти месяцев при сумме выше 3000 рублей. При обращении в Суд с заявлением о взыскании за счет имущества (ст.48 НК РФ), налоговый орган должен подтвердить принадлежит ли квартира должнику. Если в этот момент налоговый орган обнаружит ошибку, то вопрос будет закрыт.
Но не каждый гражданин согласится, с тем, что его несправедливо записали в должники, и если сумма налога, накопленная за три года позволит налоговому органу обратиться в суд, согласитесь это еще более неприятная процедура. Придется оправдываться в Суде, что ты законопослушный гражданин России. А если Повестка о явке в Суд будет направлена по старому адресу и вам ее никто не передаст, Суд может вынести Судебный приказ о взыскании с вас несуществующего долга. И тогда к вам придут судебные приставы. Вам придется обжаловать Решение Суда в вышестоящую судебную инстанцию, а это опять время, деньги и нервы.
Есть несколько вариантов, когда вы узнаете о несуществующей задолженности:>
Налоговая разъясняет:почему в налоговых уведомлениях указаны не все объекты собственности?
В настоящее время граждане – собственники недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств получают налоговые уведомления для уплаты имущественных налогов за 2019 год: пользователям сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» уведомления уже направлены в этот сервис, остальным идет рассылка по почте.
Наиболее распространенный вопрос, с которым обращаются налогоплательщики в налоговую инспекцию: почему в налоговом уведомлении указаны не все объекты, находящиеся в собственности, нет объектов, по которым предоставлена льгота.
Причина этого связана с тем, что начиная с 2019 года, в соответствии с новой утвержденной формой, в налоговое уведомление включаются не все объекты недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, а только те, по которым начислен налог.
Поэтому, в налоговом уведомлении отсутствует информация об объектах, по которым сумма налога к уплате не превышает 100 рублей, либо предоставлены льготы.
Так, например, в налоговом уведомлении пенсионера, владеющего двумя квартирами и имеющего по закону право на льготу по налогу на имущество на один из объектов, будет указана только одна квартира, по которой исчислен налог.
При этом пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» имеют возможность получить в этом сервисе информацию о всех зарегистрированных объектах недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств.
Для регистрации в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» (восстановления доступа к сервису) необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность в любую налоговую инспекцию.
Справки по телефонам: 8 (81555) 2-33-50, 8 (81555) 6-44-14, 8 (81531) 5-55-12.
Есть интересные новости?
Информация может отсутствовать в базах Росреестра по двум причинам.
Для того чтобы сведения о таком объекте появились в Росреестре, собственнику необходимо обратиться в организации, предоставляющие кадастровые услуги и заказать технический план объекта (не путать с техническим паспортом!). Это может быть БТИ (куда чаще всего обращаются владельцы квартир), кадастровая палата (по предварительной записи!), Земкадастр и т.д. Следует знать, что услуга по изготовлению техплана – платная (это известно всем, кто ее уже заказывал, например, при купле-продаже квартиры, дома или дачи). С конкретными расценками можно ознакомиться в указанных организациях.
Вторая причина – банальный «человеческий фактор».
При переносе информации из системы БТИ в систему Росреестра, специалистам пришлось проделать просто громадный объем работы, и, естественно, могли быть допущены какие-либо ошибки.
Если вы хотите уточнить, внесена ли ваша недвижимость в Росреестр, это можно сделать, воспользовавшись услугами МФЦ. Многофункциональный центр может предоставить вам выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Правда, запрос сведений платный – от 400 рублей. Стоимость услуги вообще-то зависит от того, какие сведения вы хотите получить. Но для целей, озвученных в этом материале, хватит и самого простого запроса.
Есть ещё одна «лазейка»: можно заказать справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, на сегодняшний день она выдается бесплатно. И, если объекта нет в реестре, то нет и сведений о его кадастровой стоимости.
Проще всего получить информацию зарегистрированным пользователям портала Госуслуг. Пройдя по соответствующим ссылкам, вы всё узнаете бесплатно.
Почему в базе Росреестра не оказалось сведений о недвижимости
Современный земельный кадастровый учет начал формироваться с 1998 года. Все сведения о недвижимости содержатся только с этого периода. Ранее, до 2004 года, БТИ обязаны были передать информацию о старой недвижимости в новую базу Росреестра. Однако, как показывает практика, до сих пор многие объекты недвижимости не зарегистрированы в Росреестре. Ранее была определенная сложность с недвижимостью, которая была зарегистрирована до 1998 года. Собственникам необходимо было обратиться в местные органы власти (департаменты по недвижимости), где нужно было поднимать архивные данные. Специалисты предоставляли заявителю справку, но все равно нужно было снова обращаться в Росреестр и проходит заново регистрацию. После вступления ФЗ-218, было указано, все сделки с недвижимость, которые были заключены до введения ФЗ-122 от 1997 года, признаются действительными, вне зависимости от того, прошёл статус госрегистрации объект права или нет. Вместе с этим до сих пор есть трудности с признанием правового статуса недвижимости до введения ФЗ-122, то есть до 1998 года. В любом случае, нужно обращаться в БТИ, местный департамент недвижимости и заказывать документ. В Росреестре обязаны принять к рассмотрению справку, и если объект имел условный номер, то есть до 1996 года, то он получает новый кадастровый номер. Как правило, объект права уже имел идентификационный номер, н собственник об этом не мог знать в силу объективных причин. Для регистрации в Росреестре по-новому, вам необходимо будет предоставить правоустанавливающие документы, подтверждающие вашу принадлежность к собственности. В ряде случае трудности могут возникнуть с регистрацией права на гаражи и дачные участки. В данном случае на собственников распространяется действие дачной амнистии, где необходимо предоставить минимальный набор документов для госрегистрации права.
Подоходный налог и вычеты при покупке квартиры в ипотеку
Оплата имущественного налога в режиме онлайн доступна всем гражданам. Однако требуется соблюсти ряд условий. При получении уведомления из налоговой службы оплата производится через онлайн-банкинг, если обслуживающий вас банк предлагает такую возможность.
Можно ли не платить налог на квартиру в ипотеке?
Отсутствие имущественных перечислений после окончания установленного периода влечет за собой принятие ответных мер:
Большая часть наших граждан может позволить себе улучшить условия жизни и обзавестись собственным жильем, воспользовавшись ипотечным кредитованием. На недвижимое имущество, находящееся в собственности, требуется уплачивать налог. И часто у многих возникает вопрос: а платят ли налог на квартиру, если она все еще находится в ипотеке? Ведь по сути она еще не ваша полноценная собственность, которую к тому же в любой миг кредитующий банк может забрать по причине отсутствия выплат или задолженности.
Переоформление документов (лицевые счета)
Сведения о смене собственника не поступают автоматически в обслуживающие организации. Поэтому после покупки квартиры следует переделать счета на оплату ЖКХ.
За каждым объектом недвижимости закрепляется определенный лицевой счет, с помощью которого платеж начисляется и идентифицируется в системе. В базе данных, помимо недвижимости, содержатся данные и о ее собственнике. После покупки квартиры и получения документов, подтверждающих право собственности, необходимо обратиться в МФЦ и написать заявление о смене лицевого счета, приложив копии выданных Росреестром документов (договор купли-продажи, дарения или иной договор, на основании чего проходил переход права и выписку из ЕГРН).
ТСЖ. Новому собственнику нужно оформить отношения с товариществом собственников жилья. Эта организация отвечает за обслуживание территории вокруг дома, эксплуатацию коммуникаций и помещений, имеющих техническое предназначение. Вступить в ТСЖ просто: достаточно написать заявление.
Энергосбытовая компания. Обращаться в нее нужно в случае прямых поставок электроэнергии и оплаты сразу на ее счета. Организацией взаимодействия может заниматься и управляющая компания, поэтому этот вопрос может решиться путем переоформления коммунальных платежей в целом.
Поставщик природного газа. Если дом подключен к газопроводу, то изменения придется вносить и в этот договор. Для этого нужно явиться в ресурсоснабжающую организацию и написать заявление. Получив информацию о смене собственника, поставщик направляет своих сотрудников для проверки газового оборудования и переоформляет договор.
Водоснабжение. Договор с городским водоканалом также придется заключать на нового собственника. Если не произвести эту операцию вовремя, могут последовать санкции: изменение расчета потребления, влекущее увеличение платы за воду. Помимо переоформления договора, сотрудники водоканала проводят поверку счетчиков. Это обязательная периодическая процедура, от нее нельзя отказаться, поскольку это влечет изменение порядка расчета потребления.
Телефон. В некоторых квартирах остается стационарный телефон. Если в нем есть необходимость, то его также нужно переписать на себя. Сделать это можно в территориальном отделении Ростелекома.
Интернет и телевидение. Договор на обслуживание заключается со старым собственником, а услуги предоставляются по факту оплаты, следовательно, если новый собственник не вносит оплату, за прежним не копится долг. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда продавец оставляет покупателю модем и договор на подключение к интернету. Таким вариантом вполне можно пользоваться. Однако для порядка и исключения возможных проблем и этот договор рекомендуется переоформить.
Есть компании, дающие оборудование напрокат. Если клиент переезжает, он сдает модем и расторгает договор. Тогда новый собственник должен заново покупать оборудование и подключать свою квартиру к интернету. Происходит это очень быстро, поскольку все провода уже протянуты, остается лишь установить модем и настроить его.
Дополнительно покупатель может застраховать квартиру или установить на нее сигнализацию.
Заплатил налог, но платеж не отображается
Даже если проведенный платеж не отображается в личном кабинете, он все равно в итоге зачислится в счет уплаты в день отправки платежа. Таким образом, если платеж был отправлен вовремя, никакая пеня начисляться не будет, даже если срок платежа прошел, а в личном кабинете в налоговой он пока не отражается.
Наблюдения показывают, что судя по указываемой дате, актуализация данных на сайте осуществляется не ежедневно, а примерно раз в неделю (в выходные дни).
Таким образом, если вы заплатили налог, а данные в кабинете налоговой не отображаются, возможно, стоит подождать, пока они будут актуализированы (до начала следующей недели).
Почему в личном кабинете налогоплательщика нет данных 2-НДФЛ и ошибка?
Почему в личном кабинете налогоплательщика нет данных 2-НДФЛ об изъятом налоге с доходов начиная с 2015 года, а в прошлые периоды есть, и ошибка в информации об объекте недвижимости: квартира площадью 51 кв. м. указана как 55 кв. м. значит была переплата по площади за прошлые годы, что делать?
Справка о доходах физического лица (2-НДФЛ)
личный кабинет налоговая
личный кабинет госуслуги
личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц
кабинет налогоплательщика рк
личный кабинет налогоплательщика ип
узнать задолженность по налогам
посмотреть налоги онлайн
не могу зайти в личный кабинет налогоплательщика
в личном кабинете налогоплательщика не верные данные
в личном кабинете налогоплательщика переплата
в личном кабинете налогоплательщика нет данных
сроки направления налоговых уведомлений
сообщение о наличии объектов недвижимого имущества
Если вы увидели какую либо ошибку например в описании вашего объекта недвижимости, можно обратиться через личный кабинет в налоговый орган.
Если обнаружили не правильно указанную информацию вверху над таблицей выберите графу: Уточнить информацию об объектах налогообложения, выйдет таблица с указанными данными а рядом столбцы в которые можно внести новые данные для редактирования достоверные.
После чего в форме заявления данное обращение отправится в налоговый орган, к нему следует прикрепить четкое фото документов об объекте подтверждающее указанную информацию.
Рассматриваться данное заявление будет в течении 30 дней и также придёт ответ в конверте по почте.
Уже через две недели на указанную вами электронную почту придет письмо:
Личный кабинет налогоплательщика: Изменение сведений об объекте.
Войдя в личный кабинет высветится надпись:
Таким образом информация в личном кабинете налогоплательщика будет достоверно редактирована.
Если были не верно указаны квадратные метры, площадь, снятые и стоящие на учете объекты и другое, после редактирования должен быть перерасчет и в следующем периоде оплаты налогов обязательно отразится, если такого не произойдет необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию по вашему району.
Права на недвижимость регистрировались до 1998 года
В Росийской Федерации до 31.01.1998 года регистрацией сделок (купля-продажа, мена, дарение) и оформлением недвижимости, а также её учетом, занималось БТИ. Там же хранилась и вся информация о недвижимости
БТИ должно было передать всю имеющуюся у них информацию о недвижимости в Росреестр, но по каким-то причинам, передача затянулась до настоящего времени. В этом случае, У собственника даже на руках может имеется свидетельство собственности на недвижимость, но в выписке ЕГРН он указан не будет. Такая недвижимость считается «ранее учтенной». И по своему желанию, собственник может зарегистрировать права в Росреестре. Об этом в конце статьи.
Например, Гражданин купил себе дом в 1996 году. Зарегистрировал договор купли-продажи в БТИ, получил свидетельство о праве собственности, а в выписке ЕГРН данных о правообладателях не имеется. Согласно ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на такую недвижимость считаются юридически значимыми.
Как сняться с учета самозанятого и перестать быть плательщиком налога на профессиональный доход?
В 2019 году ФНС России инициировала интересный эксперимент: люди (физлица и ИП), которые занимаются профессиональной деятельностью и не нанимают при этом работников/не являются чьими-то наемными работниками, могут зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан и платить небольшой налог (налог на профессиональный доход 4%/6%) за свою деятельность. При этом другие налоги и сборы платить не нужно. Отличительная особенность этого налогового режима – все действия производятся онлайн, через сайт или приложение.
Заранее отметим одну важную деталь: личный кабинет самозанятого могут регистрировать не только граждане России, но и граждане Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана.
Гражданам России доступны 2 метода регистрации самозанятых (личный кабинет физлица и паспорт), граждане соседних стран могут регистрироваться только по личному кабинету.
Для удобства взаимодействия между плательщиками налога на профдоход, т.е. самозанятыми гражданами, и ИФНС разработано приложение «Мой налог».
Через личный кабинет и мобильное приложение «Мой налог» самозанятый гражданин может встать на учет, задекларировать свой доход перед государством, выдать чек покупателю, ознакомиться с суммой налога за каждый налоговый период, получить реквизиты для уплаты налога, контролировать применение налогового вычета, сняться с учета как плательщик налога на профессиональный доход.
Ниже мы расскажем, как работает приложение «Мой налог» для самозанятых, как пользоваться этим приложением, дадим инструкцию, как отказаться от статуса самозанятого и закрыть самозанятость в налоговой.
Порядок снятия с налогового учета самозанятых граждан
Самозанятые могут моментально сняться с учета и перестать быть плательщиками налога на профессиональный доход, пояснили РБК в Федеральной налоговой службе. Отказ от регистрации предусмотрен в мобильном приложении «Мой налог».
Отказаться от статуса самозанятого можно так же легко, как им стать. Сняться с учета и перестать быть плательщиком налога на профессиональный доход можно через приложение «Мой налог», пояснил РБК замруководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров.
Почему самозанятые не хотят выйти из тени
Как действует специальный налоговый режим
Сколько самозанятых сейчас платят налог
Условия применения налога на профессиональный доход (НПД)
Применение налога на профессиональный доход ограничено рядом важных условий. Нарушение любого из них ведет к снятию с учета плательщика НПД, гражданин не может быть самозанятым.
Неофициальный термин «самозанятые», применяемый к налогу на профессиональный доход, говорит еще об одном ограничении – плательщик должен работать только самостоятельно, без привлечения наемной рабочей силы. К примеру, ИП, имеющий сотрудников, лишается права применять НПД.
Ограничения НПД по видам деятельности:
Государственные служащие не могут быть самозанятыми, за исключением случаев, когда они сдают в аренду (найм) жилые помещения. Иные виды деятельности не дают права госслужащим приобретать статус плательщика НПД. Причины, по которым гражданин может быть лишен возможности называться самозанятым, изложены в ФЗ-422 от 27/11/18 г. (ст. 4, 6).
Когда налоговая сама снимает с учета и ставит на учет
За нарушение хотя бы одного из ограничений, вытекающих из норм ФЗ-422, ФНС правомочна снимать налогоплательщиков с учета. К примеру, если гражданин сдает вместо жилого помещения нежилое, он нарушает закон. Статус недвижимости фискальные органы имеют возможность отслеживать и принимать соответствующие решения.
Важно знать, что ИП, решивший «уйти из самозанятых» или утративший право на применение этого режима по одной из законодательно установленных причин, может стать плательщиком ЕНВД, УСНО, ЕСХН на основании уведомления в ИФНС. Оно должно быть предоставлено в 20-дневный срок после снятия с учета по НПД. В ином случае самозанятый автоматически снимается с НПД и становится плательщиком налогов по ОСНО.
Плательщик снят с учета. Что дальше?
Если самозанятый гражданин снят с учета по НПД, но за ним числится неуплаченная налоговая задолженность, она не аннулируется. Оплатить долг перед бюджетом все равно нужно. Снятие с учета не закрывает возможности повторной регистрации в качестве плательщика НПД, при условии отсутствия задолженности.