квартиры шоу рум что это
Демонстрация будущего или зачем нужен шоу-рум в новостройке
По оценкам «БЕСТ-Новострой», шоу-румы на рынке новостроек по-прежнему не самое распространенное явление, в отличие, например, от рынка автомобильного.
Эксперты компании называют соотношение 1 к 50, то есть всего в одном проекте из пятидесяти застройщик создает шоу-рум. В нынешних условиях столь пассивное использование возможности «представить товар лицом» кажется довольно странным.
Те же девелоперы, которые не поскупились на создание шоу-рума, однозначно отмечают его эффективное влияние на динамику продаж. В их числе и застройщик жилого комплекса бизнес-класса «Маяк», строящегося на берегу канала им. Москвы в Химках.
Шоу-рум находится в одном здании с офисом продаж на объекте (территория гостиницы «Маяк») и представляет собой 2-комнатную квартиру площадью 84 кв. м с высотой потолков 3 м, которая по метражу и всем остальным параметрам соответствует аналогичной квартире в строящемся корпусе.
«Квартира имеет полную отделку, обставлена мебелью, включая оборудованную кухню, кроме того, на окнах имеются портьеры, стены украшены картинами, а стеллажи – обычными для уютного дома безделушками. Все это позволяет клиенту визуализировать свой будущий дом, что в конечно итоге помогает принять решение о покупке – по нашим оценкам, в 80% случаев оно является положительным», – рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Как рассказывают представители застройщика, сомнений по поводу создания демонстрационной квартиры не было – шоу-рум должен быть, и никак иначе.
«Покупая квартиру «по картинке», очень немногие могут понять, что они получат на выходе, а шоу-рум же дает представление о будущем. Попадая в уже готовую квартиру, покупатель понимает, достаточно ли ему этой площади, комфортной ли будет такая планировка, и если что-то его не устраивает, он тут же может прикинуть, как иначе можно квартиру перепланировать. Тем более что свободная планировка и ненесущие стены позволяют новоселу воплотить любые фантазии, связанные с интерьером», – поясняет Лариса Бобылева, директор департамента продаж ЖК «Маяк».
«Шоу-рум – это дополнительный шаг навстречу покупателю, а затраты на его создание полностью окупаются за счет повышения объема продаж. В текущей ситуации такие меры по привлечению клиентов вполне оправданны и целесообразны, также как и акции, которые позволяют сэкономить на приобретении квартиры», – считает И. Доброхотова.
Кстати, в настоящее время в ЖК «Маяк» подходит к завершению уникальная акция, в рамках которой 10 квартир можно приобрести со скидкой в 16%. На покупке трехкомнатной квартиры столь щедрое предложение позволяет сэкономить почти 2 млн рублей.
В рамках стратегического партнерства TEKTA GROUP и.
Банк «ГЛОБЭКС» и Rose Group запускают совместную.
Как заработать на квадратных метрах: шоу-рум, хостелы и ясли
Собственникам многокомнатных квартир становится все сложнее сдать в аренду свое жилье. Спросом на рынке в основном пользуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры, тогда как желающих снять “трешку” не так много. Некоторые владельцы многокомнатных квартир превращают свое жилье в высокодоходную коммерческую недвижимость.
В наиболее выгодной ситуации оказываются собственники многокомнатных квартир, расположенных на первых этажах, где возможно обустройство отдельного входа. Чаще всего такие помещения используют как шоу-рум, хостел, детский сад или офис. Эксперты рассказали “РБК-Недвижимости”, как заработать на превращении многокомнатного жилья в коммерческую недвижимость и с какими рисками может столкнуться собственник.
Шоу-рум
По словам управляющего инвестициями в недвижимость компании “Лига Инвесторов” Станислава Рождественского, предприниматели в основном подбирают под шоу-рум обычные квартиры с качественным ремонтом, расположенные в районах с хорошей транспортной доступностью, рядом со станциями метро либо в центре города. Арендная ставка на просторные квартиры, которые используются под шоу-рум, составляет в Москве от 100 до 300 тыс. руб. в месяц.
Однако стоит помнить, что сдача квартиры в аренду под шоу-рум незаконна, если помещение не переведено в нежилой фонд. В противном случае деятельность собственника признают незаконной и ему грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. руб., предупреждает гендиректор компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая.
Жилое помещение, которое собственник хочет перевести в нежилой фонд, должно соответствовать определенным техническим требованиям. Например, в нем должен быть оборудован пожарный выход. Перевод в нежилой фонд также не допускается в том случае, если квартира используется в качестве постоянного места проживания или право собственности на нее находится под обременением (например, в залоге у банка).
Хостел
Жилищный кодекс разрешает использовать квартиры не только для постоянного, но и для временного проживания граждан, а также в коммерческих целях. При этом собственник вправе сдавать свое имущество в аренду полностью или частями.
Однако и здесь есть “подводные камни”. Чтобы использовать квартиру в качестве хостела, владельцу не требуется переводить ее в жилой фонд. Однако в большинстве случаев вряд ли хозяевам многокомнатного жилья удастся создать полноценный хостел, предупреждает Мария Литинецкая. Например, организовать прачечную или столовую в обычной квартире не удастся. Кроме того, если речь не идет о квартире, расположенной на первом этаже, то собственник не сможет увеличить количество санузлов, поскольку размещение ванных комнат и туалетов непосредственно над жилыми комнатами и кухнями не допускается.
Да и ликвидных площадок, подходящих под размещение мини-гостиницы, в Москве осталось не так много. Квартира должна быть большой площади и иметь как минимум два санузла. Кроме того, владельцы подобного бизнеса практически всегда сталкиваются с недопониманием со стороны остальных жильцов дома, поскольку комфортность их проживания при открытии хостела неизбежно снижается. Если собственник не сообщит соседям об организации мини-гостиницы, претензий от жильцов, а также пристального внимания со стороны правоохранительных органов ему вряд ли удастся избежать. Владельцу хостела необходимо получить одобрение на общем собрании собственников многоквартирного дома (две трети должны проголосовать “за”).
Также следует помнить о том, что владелец мини-гостиницы все равно сталкивается с множеством различных дополнительных расходов (реклама, зарплата персоналу и т. д.), которые в итоге могут свести всю прибыль в ноль
Детский сад
В хорошие частные детские садики выстраиваются очереди, а стоимость услуг достигает 25-30 тыс. руб. в месяц. В зависимости от численности группы (как правило, от 5 до 15 человек) ежемесячная выручка такого детского сада может достигать 125–450 тыс. руб.
Даже за вычетом оплаты услуг персонала и накладных расходов частные детские сады могут оказаться прибыльным бизнесом. Однако, как говорит Мария Литинецкая, организация детского сада в квартире без перевода помещения в нежилой фонд абсолютно незаконна. Даже если собственник переведет помещение в нежилой фонд, ему вряд ли удастся избежать постоянного общения с пожарной и санэпидемслужбой.
Офис
Однако очень часто деятельность офиса связана с большим потоком посетителей и лишним шумом, что часто привлекает внимание соседей. Вообще, чаще всего владельцы квартир просто договариваются с соседями и, например, ремонтируют подъезд за свой счет в надежде, что они не поделятся их “секретом” с налоговиками, что, опять же, несет дополнительные расходы.
Что значит шоу-рум: определение понятия, особенности, выбор помещения
Определение
История
Что значит шоу-рум и как он появился? Возникло данное направление в Европе. Изначально шоу-рум предназначался для демонстрации модной одежды и обуви именитых дизайнеров. Здесь не осуществлялись непосредственные продажи товаров. Модельеры устраивали в шоу-руме деловые встречи с заказчиками и оптовыми покупателями и заключали с ними крупные сделки. Затем такие залы стали открывать производители автомобилей, мебели и аксессуаров.
Современность
Что значит шоу-рум в наши дни? Сегодня он претерпел изменения. Теперь здесь предоставляется возможность приобрести товар по каталогам известных производителей. Периодически в салон доставляются коллекции знаменитых брендов.
В некоторые шоу-румы к примерке и покупке товаров допускаются избранные. Обычному человеку вход ограничен. Это своеобразный закрытый клуб. Здесь, чаще всего, предлагаются изделия нескольких брендов или эксклюзивные вещи начинающего дизайнера, которые невозможно приобрести в магазине.
Это могут быть заведения, которые принадлежат производителям, и где происходит закупка коллекций клиентами для дальнейшей перепродажи. Существуют шоу-румы, которые являются собственностью дистрибьютеров. Часто в салонах работают модели для демонстрации товара на подиуме.
Другой разновидностью шоу-рума являются магазины-ателье. Как правило, модельер изготавливает свои изделия на месте. Это одежда на заказ или свадебные и вечерние платья ручной работы. Таким образом шьют также обувь, изделия из натурального меха, сумки.
Что значит шоу-рум в нашей стране? В России распространены салоны, ориентированные на территориальную принадлежность. Например, одежда из Китая, Италии, Франции.
Как начать бизнес
Для организации шоу-рума не требуется больших затрат. Для успешного начала бизнеса необходимо помещение, стартовый капитал и связи в обществе.
Для данной цели подойдет даже собственная квартира. Величина начального капитала зависит от структуры работы. Если выбирать традиционный путь данного бизнеса, нужно заключить договор с конкретным производителем и делать ставку на крупные торговые центры или группы.
Для успешных продаж необходимо ответственно подойти к подбору персонала. Консультант должен быть приветливым, знать досконально ассортимент, уметь рассказать о бренде и товаре так, чтобы случайно зашедший человек, ушел из салона довольный, с полными пакетами покупок и желанием вернуться туда вновь.
Товар должен подбираться тщательно. Все вещи должны быть качественными и уникальными. Шоу-рум должен быть тем местом, где можно приобрести изделие в единственном экземпляре или в очень ограниченном.
При этом, цена не обязательно должна быть высокой. Очень важно удовлетворить потребности каждого клиента, учитывая его возможности. Кому-то нужны дорогие брендовые вещи из последней коллекции, а кто-то предпочтет приобрести качественный товар из прошлых коллекций, с распродаж или аутлета, но с более низкой стоимостью.
Виртуальность
Что значит шоу-рум интернет-магазина? Это разновидность бизнеса, которая возникла сравнительно недавно. С развитием интернет-торговли при виртуальных магазинах стали открываться шоу-румы. Это место, где клиент может осмотреть предлагаемый товар перед покупкой.
В виртуальном шоу-руме в формате 3D потенциальный покупатель имеет возможность изучить товар со всех ракурсов или подобрать компоненты и комплектующие.
Как выбрать и подготовить помещение
В данном вопросе решение нужно принимать, исходя из того, каков статус производителя и покупателей, какой планируется объем работ, количество и ассортимент товара.
Если предполагается узкий круг общения или прием заказов по каталогу, может подойти и собственная или взятая в аренду квартира. Если же клиенты будут приходить для примерки и приобретения товара, тогда нужно разделить помещение на две зоны: демонстрационный зал и комнату для хранения. Зал нужно оформить в выбранном стиле и обставить гармонирующими аксессуарами.
Если планируется работа с крупными заказами, необходимо обеспечить комфортную мебель для просмотра каталогов, подиум для показа моделей и экран для просмотра рекламных клипов и видео с показа коллекций.
Развитие бизнеса
Для того, чтобы достичь успеха в данном деле, нужно приложить немало усилий. Много начинающих бизнесменов терпят неудачу, и лишь некоторые достигают успеха. Успех на первых этапах развития такого бизнеса, как шоу-рум сопутствует тем предпринимателям, кто провел тщательную работу перед открытием.
На первых порах рекомендуется ответственно подойти к вопросу поиска клиентов. Неплохо было бы разработать собственный сайт. В современном мире виртуальные площадки помогают не только найти клиентов в интернете, но и привести их в оффлайн-бизнес.
Необходимо стараться удивлять покупателей. Полезно делать привлекательные акции. Нужно постараться создать домашнюю уютную атмосферу, где клиенты будут чувствовать себя комфортно. Очень важно относиться к каждому посетителю, как к дорогому гостю. Этим и отличается шоу-рум от обычного магазина.
Принцип заключается в следующем. Клиент приходит, его встречают, комфортно устраивают в кресле или на диване, подают кофе или чай, демонстрируют товар, применяя индивидуальный подход, исходя из его личных вкусов и предпочтений. Такие примерки и выбор моделей могут затягиваться на несколько часов.
Шоу-рум. Если у компании-застройщика есть, что показать
Шоу-румы в нынешнее время стали неотъемлемым атрибутом практически каждого иностранного жилого объекта. В России это явление менее распространенное, хоть и тут многие застройщики уже оценили эффективность шоу-румов как инструмента продвижения на рынке.
Продажа строящейся недвижимости отличается тем, что при возведении объектов многие квартиры продаются на начальном этапе строительства. Поэтому покупатель такой недвижимости не видит своего приобретения. Предназначения шоу-рума заключается в том, чтобы покупатель мог посмотреть на отделочные работы, толщину стен, оценить вид из окнаи прочее. Обычно создается два шоу-рума — без отделки и с полной отделкой. Посетить шоу-рум — так же просто, как получить каталог продукции, посещая, например, Московский магазин дверей.
Шоу-рум — это показательная квартира, наглядно демонстрирующая покупателям стандарты и планировку отделки компании-застройщика и позволяющая увидеть, какой вид будут иметь квартиры, которые еще строятся в квартале.
Для того чтобы создать шоу-рум, лучше использовать сложные угловые квартиры, а не обычные квадратные. Строительство показательной квартиры требует бюджета не большего, чем строительство обычной квартиры.
Кроме всего выше сказанного, поскольку сегодня все более востребованными на рынке становятся квартиры «под ключ», то шоу-румы продаются достаточно быстро. Шоу-румвыставляется на продажу, когда все квартиры в строящемся доме распроданы. Такие объекты обычно оцениваются на 10-15% дешевле, что обусловлено износом помещения за время демонстрационных показов. Правда, если шоу-рум меблирована, то застройщики продают это помещение по цене высшей, чем цена других квартир в доме.
Как стать новоселом: ищите новостройки с шоу-румами
Несколько лет назад, когда рынок новостроек активно рос, застройщики продавали даже не стены, а планы на бумаге — покупатели брали все. Сегодня, когда доходы населения снизились, люди стали более обдуманно подходить к выбору, более требовательны к объектам недвижимости. В свою очередь застройщики, чтобы стимулировать спрос, придумывают различные способы.
Одним из самых эффективных методов можно назвать шоу-румы — это квартиры с уже готовыми дизайнерскими решениями, полной отделкой, обставленные мебелью. Конечно, этот инструмент используют далеко не все компании: организация шоу-рум — достаточно затратная статья. По словам экспертов, в среднем оформить 1-комнатную квартиру площадью до 40 кв. м в качестве шоу-рум стоит от 1 млн руб. «На такие траты идут те застройщики, которые, во-первых, устойчиво чувствуют себя на сегодняшнем рынке, и во-вторых, заботятся о своих покупателях», — считают риелторы.
Чтобы понять, действительно ли презентационные квартиры помогают определиться с выбором, мы отправились в ЖК «Перемена», который возводит «Синара-Девелопмент» в районе Широкая Речка: здесь для потенциальных покупателей отремонтировали и меблировали две квартиры — студию в 32 «квадрата» и «двушку» площадью 56 кв. м.
Татьяна Старостина, руководитель управления маркетинга и продаж «Синара Девелопмент»:
— Преимущества покупки строящегося жилья сегодня очевидны. Прежде всего это экономия средств, так как на начальном этапе строительства стоимость квартир меньше. Также покупатели имеют возможность выбрать наиболее подходящие планировку и этаж. Но при приобретении жилья на стадии строительства невозможно посмотреть квартиру «вживую». Для удобства наших клиентов мы обустроили шоу-румы, чтобы у потенциальных покупателей была возможность наглядно оценить достоинства планировочных решений и варианты грамотного функционального использования пространства.
Эксперты говорят, что особенно важно увидеть готовое пространство в случае покупки небольшой квартиры.
Илья Логиновских, дизайнер-декоратор:
Согласна с этим мнением и Ольга Падукова — именно она работала над дизайн-проектом шоу-румов в «Перемене».
Ольга Падукова, дизайнер:
— В небольшой квартире-студии необходимо так спланировать пространство для комфортного проживания одного человека или семейной пары, чтобы использовать каждый сантиметр площади с максимальной выгодой. Именно это стало нашей главной задачей при работе над проектом.
Первое, чему следует уделить внимание, — местам хранения, отмечает дизайнер. «У нас в России культура хранения только начинает формироваться. В отличие от той же Швеции, где все давно продумано, где стараются использовать буквально каждый миллиметр пространства», — комментирует Ольга Падукова.
Дизайн квартиры-студии в ЖК «Перемена» — графичный: зоны кухни и спальни-гостиной разделены цветом. Спальное место отделяется от кухни тканевой перегородкой, которую можно легко убрать.
Кухонный гарнитур учитывает геометрию пространства: ЖК «Перемена» построена по монолитно-каркасной технологии, колонны расставлены по углам квартир. За счет использования шкафчиков разной глубины мебель буквально обтекает колонну, так что функционал мест для хранения используется по максимуму.
«Мы не просто сделали ремонт в квартирах и обставили их мебелью, а добавили в помещения аксессуары, декор — чтобы было максимально просто представить себя в квартире», — рассказывает Татьяна Старостина.
Внутри установленного шкафа предусмотрены различные крючки, выдвижные полочки и штанги для одежды, так что даже в достаточно узком пространстве можно хранить большое количество вещей.
Не меньше внимания дизайнеры уделили и 2-комнатной шоу-рум. Подчеркнута уникальная особенность представленной планировки: благодаря своим функциональным возможностям пространство квартиры можно разделить на кухню-гостиную и две спальни.
Большая площадь кухни (17 кв. м) позволяет зонировать пространство таким образом, что в итоге в квартире появляется еще одна полноценная комната — гостиная, плюсом к двум спальням. Это очень удобно для семьи с ребенком. Шоу-рум оборудована обычным диваном, но если поставить диван-кровать, здесь вполне можно организовать спальное место для гостей.
Площадь спальни — 14 кв. м — позволяет разместить не только большую кровать и вместительный шкаф, но и стол, за которым можно как играть в компьютерные игры, так и использовать его в качестве туалетного столика.
В детской комфортно будет и двум детям: можно поставить сюда двухъярусную кровать. А стол достаточно удобен для того, чтобы за ним делали уроки сразу два школьника.
Застройщик отмечает, что такие «трёшки в двушках» сейчас пользуются особым спросом у покупателей. В ЖК «Перемена» максимальная площадь подобных квартир — 56 кв. м, а значит, можно за сравнительно небольшие деньги (от 3 млн рублей) приобрести жилье для семьи с ребенком.
Оформляя шоу-рум, дизайнеры не только сделали цветовые акценты в прихожей (часы-ключница и пуф канареечного цвета), но и «рассадили» деревья и птиц на них.
Пространство за дверью в спальне можно использовать для хранения гладильной доски, утюга и бельевой сушилки.
Чтобы оценить качество строительных работ и используемых материалов, в ЖК «Перемена» также доступна для осмотра квартира в стандартной отделке — той, с которой сдаются все квартиры в жилом комплексе: обои под покраску, ламинат, межкомнатные двери, отделанные шпоном, сантехника в санузлах, раковина на кухне, сейф-дверь.
Ольга Падукова:
Шоу-рум действительно воодушевляет: не удержалась от фотографии на новой кухне.
Эксперты говорят, что в квартирах, оборудованных под шоу-румы, покупатели проводят в три раза больше времени, чем в обычной: присаживаются на диваны и кресла, заглядывают в шкафы, оценивая их функциональность. И в 82% случаев принимают решение о покупке. Даже я задумалась о том, не влезть ли в ипотеку — приобрести студию для подрастающей дочери. Хотя до этого подобные мысли мне в голову не приходили.
Во второй очереди ЖК «Перемена», которая сдается в 4-м квартале 2017 года, 1-комнатную студию можно купить менее чем за 2 млн рублей. Тогда как в первой, практически готовой к сдаче (ввод в эксплуатацию запланирован на осень этого года), такая же по площади квартира будет стоить дороже примерно на 200 тысяч.
Заодно присмотрелась к району. Оказывается, Широкая Речка уже практически срослась с Академическим. Автомобильные дороги, которые соединят два жилых массива, вовсю строятся. А в перспективе планируется запустить между районами трамвайное сообщение.
С верхних этажей ЖК «Перемена» хорошо видно, как близко расположен «Академический» и как быстро идет строительство дорожной сети.
В заключение хотим спросить ваше мнение относительно такого инструмента, как шоу-румы.