лид абзац что это

Как начать: 10 особенностей цепляющего лид-абзаца

Читатель решает интересен ему материал или нет в первые 10 секунд. Поэтому содержание первого абзаца — лида — критически важно. Если начать текст банально, есть подозрение, что до конца никто не дочитает. Возможно, для информационного материала это и не так страшно, но вот для рекламного текста это будет значить выброшенные впустую деньги на маркетинговую компанию.

Лид — аннотация, «шапка» статьи, новости или пресс-релиза. Состоит из одного первого выделенного абзаца, в котором коротко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка. Размер лида обычно не превышает 3-5 строк.

Что нужно помнить, перед тем, как писать лид

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Первая задача копирайтера — вызвать интерес у читателя с помощью заголовка. Если читателя не заинтересует заголовок, до чтения лид-абзаца он не дойдет.

Существуют вещи, которые делают лид неинтересным. При написании первого абзаца избегайте следующего:

1) банальных клише: «В настоящее время современные технологии», «Спорт — это жизнь»;

2) очевидных вещей: «Женщины отличаются от мужчин»;

3) длинных предложений на несколько строк;

4) придаточных предложений: они усложняют восприятие текста;

5) большого количества цифр;

6) цитат в первом абзаце: читатель, не зная содержания материала, может не понять ход ваших мыслей.

7) большого объема: лид не должен занимать более 3 строк. Долгое чтение первого абзаца утомит читателя, в результате ему точно не захочется изучать материал до конца.

Как написать лид: 10 способов

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Способ 1: «перевернутая пирамида»

При таком способе материал подается следующим образом: важные сведения размещены в первом абзаце, а дальнейший текст служит расшифровкой для главной информации. Автор должен как можно быстрее ответить на следующие вопросы:

Ответы на вышеперечисленные вопросы должны быть уже в первом абзаце.

Способ 2: «скользкая горка»

При такой методике абзац начинается с лаконичной фразы, после которой следует интересный рассказ с эмоциями. Каждая следующая фраза не раскрывает загадку, а интригует читателя, побуждает его к дальнейшему знакомству с текстом. Интерес должен усиливаться от одного предложения к другому.

К примеру: Продавать товары непросто. Особенно в сфере, где ваши конкуренты расходуют тысячи долларов на рекламную кампанию. Тем не менее, если не следовать поведению большинства, а хорошо подумать, вполне возможно стать лидером. Вот как это можно сделать.

После третьего интригующего предложения читателю захочется изучить информацию дальше.

Способ 3: используйте вопросы

Они эффективны, потому что читатели на уровне подсознания дают на них ответы, а это вовлекает в изучение текста. Хорошо, если такие вопросы будут интригующими.

Примеры: — Вы хотите жить хорошей жизнью на пассивные доходы?
— Сколько времени у вас уходит на принятие ванны?

Используйте этот метод с осторожностью. Некоторые копирайтеры любят использовать в тексте много риторических вопросов: «У вас еще нет самоката? Никак не можете выбрать подходящую модель?». Это пример неинтересного и неинформативного начала.

Способ 4: пользуемся фактами и статистикой

Люди любят знакомиться с простыми и интересными для них данными.

К примеру: «По статистике, всего у 1,5% людей в мире рыжие волосы».

Способ 5: напишите новость

Это еще один подход, который вызовет интерес, а возможно, и дискуссию. Информация об интересном факте не останется без внимания, особенно если в сообщении имеются статистические данные или мнения профессионалов в той или иной сфере.

Лид может выглядеть следующим образом: «49 сенаторов не присоединились ни к одному проекту закона и не внесли своих предложений за последний год».

Способ 6: используйте фразы-провокации

Вы можете начать статью с провокации, которая будет вызывать у читателя негативные эмоции.

Например: «Глупо работать на другого человека», «Если вы не существо из инопланетного мира, вы прочитаете эту статью».

Читателей заинтересует неожиданная информация. Помните, что в тексте статьи вы должны нейтрализовать первоначальный негатив.

Способ 7: сторителлинг

Люди любят читать истории, особенно те, из которых можно извлекать уроки. Вы можете поделиться с читателями своим жизненным опытом, рассказать необычную историю, которая соответствует теме статьи (даже из жизни вашего знакомого).

Способ 8: заставьте читателя включить воображение

К примеру: «Представьте, что вы стали капитаном подводной лодки», «Вообразите, что вы попали в древнее племя к людоедам».

Способ 9: приведите личный пример

Читатели любят знакомиться с историями из жизни автора. При этом повествование может быть достаточно эмоциональным.

Например: «Я не был красавцем в школе, однако все равно пользовался успехом у самых эффектных девушек», «А сейчас я расскажу забавную историю, которая произошла со мной три месяца назад».

Способ 10: проведите небольшое тестирование

Интересный тест — это еще один способ, с помощью которого можно сделать лид интригующим, ведь читатели любят узнавать о себе что-то новое.

Например: «Ответьте всего на три вопроса, и вы узнаете свою сильную сторону», «Перед тем как продолжить чтение, пройдите тест и узнайте, допускаете ли вы ошибки в личных отношениях».

Качество и информативность лида лучше проверять только после завершения работы со всем материалом. Так вы сможете понять, связан ли первый абзац с основным текстом, несет ли лид ценность для посетителя сайта, помогает ли найти ответы на актуальные вопросы.

Источник

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха

Лид-абзац

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Андрей Батурин

Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?

Что нужно знать про волшебный абзац

Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.

Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?

Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.

Цель определяет задачи:

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?

Как написать удачный лид-абзац

Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.

Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:

Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье. Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах. Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.

Сформулируем основные правила лид-абзаца:

Теперь посмотрим, как они реализуются.

Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.

Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:

«Развиваем тему, которую задали в статье «10 методов генерации идей»! Творите, креативьте, изобретайте, пишите, думайте. Но если идеи кончились, возьмите шпаргалку, которая поможет в их генерации».

Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов. Можно начать так:

«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено. Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником. Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».

Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.

Поэтому можно сократить:

«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»

Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.

Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.

— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.

Источник

Первый абзац текста должен быть, как Брэд Питт

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.

Что еще узнаете из нашей статьи:

Что такое лид

Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].

Виды лидов

Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».

В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:

С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».

«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.

5 секунд, чтобы убедить

5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Размер и правила хорошего лида

Идеальный размер лид-абзаца 2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.

Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.

3 правила, как составить правильный лид:

Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.

Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.

Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.

3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:

Примеры цепляющих и скучных лидов

Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.

Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость контента 🙂

Немного практики вместо вывода

Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:

Источник

Как написать вступление: 10 фишек цепляющего лид-абзаца

Читатель определяет, интересен ли ему материал, в первые 7 секунд. Именно поэтому так важно содержание первого абзаца — лида. Если начало текста банально и вызывает скуку, статью, как правило, не прочитают до конца. Для информационного материала это не столь страшно, а вот для рекламного текста означает напрасные траты денежных средств на маркетинговую кампанию.

Существует масса способов сделать лид цепляющим, и в этой статье мы рассмотрим основные.

Содержание статьи:

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Что нужно помнить, перед тем как составлять лид

Первая задача копирайтера — вызвать интерес у читателя с помощью заголовка. Если читателя не заинтересует заголовок, до чтения лид-абзаца он не дойдет. В статье Как писать продающие заголовки 4U мы подробно разобрали, как создать беспроигрышный тайтл.

Чтобы понять, правильно ли вы составили лид, предложите его прочитать знакомым. Перечитайте текст сами и удалите лишнюю информацию, которая не интересна читателям.

Как написать лид: самые эффективные методы

Метод 1: «перевернутая пирамида»

Ответы на вышеперечисленные вопросы должны быть уже в первом абзаце.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Метод 2: «скользкая горка»

При такой методике абзац начинается с лаконичной фразы, после которой следует интересный рассказ с эмоциями. Каждая следующая фраза не раскрывает загадку, а интригует читателя, побуждает его к дальнейшему знакомству с текстом. Интерес должен усиливаться от одного предложения к другому.

К примеру: Продавать товары непросто. Особенно в сфере, где ваши конкуренты расходуют тысячи долларов на рекламную кампанию. Тем не менее если не следовать поведению большинства, а хорошо подумать, вполне возможно стать лидером. Вот как это можно сделать.

После третьего интригующего предложения читателю захочется изучить информацию дальше.

Метод 3: используйте вопросы

Они эффективны, потому что читатели на уровне подсознания дают на них ответы, а это вовлекает в изучение текста. Хорошо, если такие вопросы будут интригующими.

Примеры: — Вы хотите жить хорошей жизнью на пассивные доходы?
— Сколько времени у вас уходит на принятие ванны?

Используйте этот метод с осторожностью. Некоторые копирайтеры любят использовать в тексте много риторических вопросов: «У вас еще нет самоката? Никак не можете выбрать подходящую модель?». Это пример неинтересного и неинформативного начала.

Метод 4: пользуемся фактами и статистикой

Люди любят знакомиться с простыми и интересными для них данными.

К примеру: «По статистике, всего у 1,5% людей в мире рыжие волосы».

Метод 5: напишите новость

Это еще один подход, который вызовет интерес, а возможно, и дискуссию. Информация об интересном факте не останется без внимания, особенно если в сообщении имеются статистические данные или мнения профессионалов в той или иной сфере.

Лид может выглядеть следующим образом: «49 сенаторов не присоединились ни к одному проекту закона и не внесли своих предложений за последний год».

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Метод 6: напишите фразы-провокации

Вы можете начать статью с провокации, которая будет вызывать у читателя негативные эмоции.

Например: «Глупо работать на другого человека», «Если вы не существо из инопланетного мира, вы прочитаете эту статью».

Читателей заинтересует неожиданная информация. Помните, что в тексте статьи вы должны нейтрализовать первоначальный негатив.

Метод 7: используйте сторителлинг

Люди любят читать истории, особенно те, из которых можно извлекать уроки. Вы можете поделиться с читателями своим жизненным опытом, рассказать необычную историю, которая соответствует теме статьи (даже из жизни вашего знакомого).

Метод 8: заставьте читателя включить воображение

К примеру: «Представьте, что вы стали капитаном подводной лодки», «Вообразите, что вы попали в древнее племя к людоедам».

Метод 9: приведите личный пример

Читатели любят знакомиться с историями из жизни автора. При этом повествование может быть достаточно эмоциональным.

Например: «Я не был красавцем в школе, однако все равно пользовался успехом у самых эффектных девушек», «А сейчас я расскажу забавную историю, которая произошла со мной три месяца назад».

Метод 10: проведите небольшое тестирование

Интересный тест — это еще один способ, с помощью которого можно сделать лид интригующим, ведь читатели любят узнавать о себе что-то новое.

Например: «Ответьте всего на три вопроса, и вы узнаете свою сильную сторону», «Перед тем как продолжить чтение, пройдите тест и узнайте, допускаете ли вы ошибки в личных отношениях».

Качество и информативность лида лучше проверять только после завершения работы со всем материалом. Так вы сможете понять, связан ли первый абзац с основным текстом, несет ли лид ценность для посетителя сайта, помогает ли найти ответы на актуальные вопросы.

лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это

Существует несколько типов лидов. Не все из них носят универсальный характер, некоторые можно использовать только в определенных ситуациях. Если у вас не получается придумать гармоничный лид-абзац или возникли сомнения, попробуйте поэкспериментировать. Вы можете написать сразу несколько вариантов, после чего выбрать тот, который соответствует стилистике и теме статьи.

Регистрируйтесь на Бирже eTXT и экспериментируйте с лид-абзацами, придумывайте новые вступления и находите яркие, цепляющие решения.

Источник

Лид абзац что это

Это то, на что читатели обратят внимание в первую очередь. Каким он должен быть? Интригующим, привлекающим, неожиданным и кратким. Одна короткая фраза, рассчитанная на то, что представитель целевой аудитории захочет узнать, о чем написано дальше – вот что такое заголовок продающего текста.

Естественно, заголовок должен быть правдивым. Интернет-репортеры часто обманывают читателей, выставляя кричащие заголовки вроде этого: «Безруков подорвался на мине!!». Оказывается, актер во время съемок фильма о войне просто решил выполнить некоторые трюки (в том числе, и трюки со взрывами) сам, без дублера. Доверие посетителей сайта, на котором размещена эта новость, тоже подрывается. На мине обмана. В продающих текстах, как мы уже говорили в уроке «Психология продаж», доверие читателей – один из главных факторов, определяющих эффективность «продажника».

Создание заголовка

В принципе, не так уж важно, когда вы озаглавите свой текст – до его написания или после. Но главное, что должно обязательно присутствовать в заголовке – ключевая выгода для потенциального покупателя. То, чем вы собираетесь его удивлять и заинтересовывать в тексте.

Чего больше всего жаждет ваша целевая аудитория? Чем вы сможете «зацепить» читателя, как только он зайдет на сайт? Если вы знаете ответы на эти вопросы, вы без труда сможете составить заголовок.

Вам нужно написать текст для сайта компании, торгующей энергосберегающими светильниками X-led. Мы знаем, что покупают их люди, которые платят много по счетам, и хотят снизить финансовые расходы за электроэнергию. Это – главная выгода. А ещё мы знаем, что на рынке очень много подделок, поэтому читатель должен сразу понять, что здесь ему продадут качественный продукт.

Составляем заголовок по одному из предложенных ниже шаблонов:

1. Шаблон «Выгода»: Лампы X-led: много света, в 3 раза меньшие энергозатраты!;

2. Шаблон «Как»: Как сэкономить 1000 руб. в год на каждой лампочке (обратите внимание: вопросительный знак мы не ставим – у читателя не должно возникнуть мысли, что мы задаем вопрос, а не рассказываем, КАК);

3. Шаблон «Призыв»: Сэкономьте десятки тысяч рублей с сертифицированными лампами X-led!

4. Шаблон «Желание»: Хотите перестать считать киловатты? Смените лампочки на X-led!

Важно!

Лид-абзац

Lead – это слово в английском языке имеет несколько значений: приводить, вести, возглавлять, направлять, управлять. Каждое из них отлично подходит для объяснения, зачем нужен лид-абзац:

А ещё интернет-маркетологи называют лидом каждого пришедшего на сайт посетителя. Он теоретически может стать покупателем, значит, он – лид. Возможно, это тоже стало одним из факторов появления этого названия у первого абзаца продающего текста.

Правильно составленный первый абзац не менее важен, чем заголовок текста.

Якорь в лид-абзаце

Лид-абзац должен содержать так называемый «якорь», то есть, какую-то информацию, которая пообещает читателю, что дальше будет ещё интереснее. И что он найдет в этом тексте способ удовлетворить свои потребности. Например:

Сейчас мы сделаем вам предложение, от которого отказаться просто невозможно. Вы узнаете, как совершить одну из самых выгодных покупок энергосберегающих ламп и при этом получить сногсшибательные бонусы.

Якорь брошен. Читатель захочет конкретики. А конкретика будет ближе к концу текста, где вы расскажете о низких ценах, о бонусах, о выгоде и о том, что нужно сделать, чтобы все это получить.

Не пишите о бонусах и ценах в последнем абзаце. Посетитель сайта будет искать их именно там, не читая весь текст.

Не обманывайте читателя! Пишите только о действительных ценах, реальных скидках и бонусах.

Итак, вам известно все, что нужно знать копирайтеру о подготовке к написанию продающего текста и о начальном этапе его создания. В следующем уроке вы узнаете об одном из элементов «продажника», способном побудить к покупке почти любого читателя (вот вам, кстати, ещё один пример якоря лид абзац что это. Смотреть фото лид абзац что это. Смотреть картинку лид абзац что это. Картинка про лид абзац что это. Фото лид абзац что это. Вы уже торопитесь перейти к следующему уроку, не так ли?).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *