лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса

Итак, зачем же вам нужен лид магнит?

По статистике 79% покупателей лояльны к сайтам, на которых уже совершали покупки. Вопрос в том, как добиться первой покупки, ведь большинство пользователей покидают сайт, даже не оставив свои актуальные данные (имя, номер телефона, e-mail и т.п.).

Все дело в «продажах в лоб» — люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Чтобы человек захотел приобрести ваш продукт, нужно завоевать его доверие. А именно постепенно знакомить со своей компанией и продукцией с помощью email рассылок и других каналов связи.

А для этого очень важно убедить посетителей сайта оставить свои контактные данные. И лид-магнит является самым эффективным способом для сбора контактных данных (иными словами, лидогенерации).

В этой статье мы детальнее разберем:

Лид-магнит (lead magnet) — это выгодное предложение для потребителя в обмен на его контактную информацию. Зачастую это бесплатный полезный контент (например, гайд или чек-лист).

Как это работает? Посетитель указывает адрес своей электронной почты на сайте и получает в подарок обещанную ценную информацию.

Иными словами, лид-магнит — импровизированный «мостик» от «продаж в лоб» к многошаговой воронке. Он помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.

То есть вы не предлагаете товары и услуги напрямую, а сначала формируете к ним интерес, который постепенно подогреваете и развиваете. Со временем, у вашего лида назревает потребность совершить покупку, и он становится вашим клиентом.

Основная ценность лид-магнита для вашего бизнеса заключается в том, что он является самым эффективным способом для формирования контактной базы. Вы получаете контакты потенциальных клиентов, которые будете использовать в маркетинговых целях. Например, при запуске email-рассылок.

Чтобы ощутить пользу лид магнита на контрасте с другими способами сбора контактных данных, давайте проанализируем несколько вариантов.

Предположим, у вас есть блог пост на тему «10 способов повысить лояльность клиентов». В конце статьи вы просите подписаться на обновления, чтобы не пропустить интересный и полезный контент. Как думаете, как много контактов удастся собрать?

А теперь давайте представим, что вы предлагаете pdf-файл с анализом кейса, как одна компания опробовала все эти способы на практике. Конечно же, в обмен на контактные данные.

Как думаете, в каком из предложенных вариантов посетитель вашего сайта охотнее оставит свои контакты?

В первом случае вероятность значительно ниже. Это стандартный прием, который уже настолько заезженный, что его эффективность крайне минимальна.

А что насчёт второго случая? Вы не просто просите контакты с обещанием когда-то там прислать полезные статьи, а сразу же предоставляете уникальный контент — реальный бизнес кейс, который подтверждает вашу экспертность.

Параллельно с этим возрастет доверие к вам, вашему бренду и вашему продукту. Вы же получите контакты теплой аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом и понимает его ценность.

Существует несколько разновидностей лид-магнитов:

Прежде чем мы приступим к пошаговой инструкции как создать лид магнит, давайте рассмотрим яркие примеры лид-магнитов для разных ниш. Так у вас будет более чёткое представление, что такое лид магнит и как он должен выглядеть.

Вот примеры классического лид магнита со скидкой. Это не только один из самых эффективных способов получения контактов, но и увеличения продаж.

Вот пример лид магнита, повышающий лояльность клиентов. Посетителям предлагается бесплатный завтрак в обмен на запись на услуги. В результате этот лид магнит принес 7840 «теплых» заявок.

Вот пример лид магнита в виде приятной скидки 30% на шоколадные обертывания и домашний уход. Внимание и забота центра помогают выстроить теплые доверительные отношения, мотивируют совершить покупку. Когда человек нажимает на кнопку «Оставить заявку», открывается окошко, куда надо ввести свои контактные данные — имя, адрес электронной почты.

Пример лид магнита, который предлагает бесплатную доставку в обмен на адрес электронной почты. Получив контакты, вы сможете включить пользователя в свою контактную базу для email-рассылок, чтобы оповещать о новых коллекциях, акциях и специальных предложениях — прогревать.

Пример лид-магнита в виде подарка. Механизм организации предельно прост: запускаем сторис с рекламой и собираем заявки в директ.

Бесплатный дизайн-проект в обмен на номер телефона. Контактные данные добываются через специальную форму для заполнения.

Специальные предложение в формате поп-апа (всплывающего окна). Предлагает клиенту оформить рассрочку на путешествие. Чтобы узнать детали, потребуется указать контактные данные.

В качестве лид-магнита предоставляется бесплатный гайд по позированию. Целевая аудитория — девушки, которые хотят получить красивые фото. Эта инструкция поможет понять, как правильно вести себя на съемке и «прогреет» аудиторию для заказа фотосессии.

Итак, мы подобрались к главному разделу этой статьи, в котором вы узнаете, как создать эффективный лид магнит. В создании лид-магнитов можно выделить несколько этапов.

Изначально необходимо понять, для кого мы создаем лид магнит на вашем сайте. Узнать детальнее вашу ЦА можно с помощью встроенной аналитики и интеграций с профессиональными аналитическими сервисами — Google.Analytics или Яндекс.Метрика.

Выделить основные сегменты позволяют следующие метрики:

Далее следует работать с конкретными вопросами:

Ответы на эти вопросы помогут нарисовать портрет конечного потребителя и определить его ценность — то, в чем он нуждается.

Определив ценность, приступайте к разработке концепции лид-магнита.

Это одно из самых сложных заданий в цепочке. Здесь все определяется вашей нишей. Например, если вы продаете какие-нибудь образовательные курсы, уместно предлагать аудитории полезные гайды, чек-листы, а, может быть, даже книги. Если вы продвигаете интернет-магазин, эффективнее предлагать скидки на первый заказ или подарки-комплименты к покупке.

Следующий этап — реализовать концепцию продвижения на практике, то есть разместить лид-магнит на сайте.

Если у вас всё ещё нет сайта, который крайне необходим для онлайн присутствия и успешных продаж, обратите внимание на простой конструктор сайтов Weblium. Здесь каждый может создать качественный сайт, не имея при этом никаких знаний и опыта.

На сайте Weblium вы можете создать эффективный лид магнит в формате попапов с горячими скидками и предложениями, а также создавать интерактивные формы для сбора заявок и контактов.

Поп-апы помогают не только собирать контактные данные, но и удерживать посетителей на сайте, повышать лояльность клиентов, а также увеличивать конверсию на 20%. У Weblium они простые и понятные — вы точно сможете сделать их самостоятельно и настроить под свои потребности. Причем, уйдет на это не больше 5 минут.

А еще у Weblium есть маркетплейс с интеграциями и инструментами, позволяющим повысить эффективность лид-магнитов. Например:

Помимо упомянутых платформ и сервисов на Weblium также есть amoCRM, Google Tag Manager, Bitrix24, SendPulse и многие другие полезные инструменты для повышения эффективности ваших маркетинговых кампаний.

На маркетплейсе размещены подробные пошаговые инструкции, как подключить каждый из сервисов к своему сайту и оптимизировать его работу.

Лид-магнит — самый эффективный и действенный способ для сбора контактных данных посетителей вашего сайта, чтобы постепенно конвертировать их в покупателей. Это моментальный бонус, убеждающий пользователей предоставить актуальную информацию о себе, а также повышающий авторитетность бренда. Он втягивает их в общение с компанией, и самое главное, подталкивает к совершению покупок.

Эффективные лид-магниты не создаются «для всех», они создаются под конкретную целевую аудиторию. Они попадают прямо в боли ваших потенциальных клиентов, решают их проблемы и удовлетворяют потребности.

Важно понимать, что лид магнит размещается на сайте. Поэтому если у вас всё ещё нет собственного сайта, создайте его за полчаса на простом и удобном конструкторе Weblium.

Источник

Как создать рабочие лид-магниты для Instagram. Принципы, примеры и инструменты

Аудитория Instagram насчитывает больше миллиарда пользователей, о чем утверждает сама соцсеть. И хотя у площадки есть предостаточно инструментов для продаж, работать в лоб уже не получится, ведь все пресытились рекламой. Поэтому приходится искать новые пути к клиентам.

Один из таких способов — лид-магниты. Как создать рабочий лид-магнит для Instagram, какие ошибки допускают маркетологи и как делать аналитику — разберемся в этой статье.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен

Лид-магнит — полезный для пользователя контент, который вы даете бесплатно в обмен на контактные данные.

Иными словами, вы предлагаете посетителям что-то, что может их заинтересовать и принести пользу. Это входная точка в воронку продаж, которая генерирует новые лиды и на работает повышение экспертности бренда в глазах потребителей.

Очевидно, что контент для лид-магнитов нужен уникальный, чтобы повысить его ценность в глазах потенциального клиента. В качестве лид-магнита используют самый разнообразный контент, в том числе:

Прелесть лид-магнитов в том, что они полезны на любом этапе воронки. Вы можете разработать стратегию, прогревающую пользователей разным уникальным контентом на разных площадках. В том числе — в Instagram.

По каким принципам создают работающие лид-магниты

Польза — ключевой принцип построения лид-магнитов. Ваш подарок бесполезен, если он не каким-либо образом не помогает целевой аудитории. К примеру, диетолог может составить рацион для поддержания себя в форме, а фотограф выложить 1-2 пробных урока по фотографии в обмен на электронную почту.

Конкретность. Определите осязаемую проблему и предложите конкретное готовое решение клиентам. Подходите к вопросу со стороны клиента, чтобы быстро найти потребность, решаемую лид-магнитом. К примеру, гайд «Как быстро накачать пресс к сезону отпусков» найдет отклик в аккаунте у любого фитнес-тренера.

Экспертность. Чтобы соответствовать этому принципу, создавайте лид-магнит по логике, основанной на идеальной реакции клиента — «Если вот такое мне дали бесплатно, то какой уровень я получу, заплатив деньги!?». Контент лид-магнита напрямую отражает планку качества, которую вы предоставляете как бренд или отдельный специалист. Например, специалист по контекстной рекламе может предложить в качестве лид-магнита качественный и подробный разбор актуальной версии рекламного кабинета той или иной площадки.

Простота. Ваша экспертность не должна ложиться тяжким грузом на плечи клиента. Используйте визуализацию вместо таблиц в excel, заменяйте профессиональные термины понятными синонимами. Вы можете максимально экспертно расписать свой кейс, но он будет бесполезен, если его никто не поймет. Помните, что контент должен понять любой мимо-крокодил.

Стиль. Опять же, лид-магнит не только греет клиента, но и показывает уровень ваших услуг. Если, оставив почту, пользователь получит невзрачную, наспех слепленную PDF из черно-белого скана ваших бумаг, он сделает соответствующие выводы. Не забывайте про обёртку, ведь она производит первое и самое важное впечатление на клиента. Собственно, как и наполнение лид-магнита.

Доступность. Клиент не должен ждать, когда вы соизволите прислать обещанный лид-магнит. В статье про ошибки в работе с лид-магнитами мы описали кейс, когда нам сначала предложили перед получением лид-магнита посмотреть 5-минутную презентацию, а затем дали сломанную ссылку, по которой мы не смогли ничего скачать. Такого быть не должно. Контент должен упасть на электронный ящик в ту же секунду, когда пользователь оставил свои данные.

Краткость. Помните, что у людей мало времени, поэтому лид-магнит должен быть емким и кратким. Если его нельзя изучить за 15-20 минут, то подумайте о том, какой процент людей действительно дочитает ваш гайд. Если же ваш лид-магнит — запись вебинара, то предварительно протестируйте, насколько он важен, полезен, структурирован и интересен аудитории.

Итоговая задача любого лид-магнита — пробудить интерес клиентов к предложению бренда и направить его к конверсионному действию. Соответственно, их боль — источник идей для лид-магнита. Где конкретно черпать идеи?

Какие лид-магниты бывают в Instagram

В Instagram лид-магниты используют как крупные бренды, так и мелкий бизнес вместе с самозанятыми специалистами. Логика построения маркетинга с лид-магнитами на площадке трансформировалась согласно её философии и возможностям.

Например, бренды выкладывают лид-магниты в ленту. Подходит формат как видео, так и карусели фотографий. К примеру, практически вся лента онлайн-школы английского языка Skyeng состоит из лид-магнитов: подборок и чек-листов. Тексты постов предлагают пройти по ссылке в шапке профиля, чтобы получить бесплатные уроки.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Другие используют визуальные возмозможности соцсети только как указатель на то, что у бренда есть лид-магнит. В текстах пишут основные тезисы лид-магнита, а сам контент попросят скачать в шапке профиля. То есть если первый вариант предлагает сразу увидеть контент в ленте, а за клик получить больше, то здесь в ленте вы найдете только анонс.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Третьи показывают результат, которого люди достигают, использовав лид-магнит. Дают несколько тезисов и изображений из лукбука, фото человека с готовым образом и предлагают подобрать собственный из материалов по ссылке в описании.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Отдельно выделяют лид-магниты в сторис Instagram. Они работают по тем же принципам, однако их можно закреплять в хайлайты. Еще есть возможность добавить опросы, анимацию, музыку и т.д. Конверсионное действие в этом случае — свайп вверх для перехода на сайт, хотя некоторые все равно отправляют кликать ссылку в шапке профиля.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Соцсеть сейчас тестирует возможность добавлять активную ссылку в сторис для всех пользователей. С полноценным запуском функции маркетологи уберут еще одно звено между клиентом и брендом.

Как связать лид-магнит в Инстаграме с сайтом

Чтобы скоординировать работу лид-магнитов из Instagram с вашим сайтом, придется вооружиться парой инструментов.

Собственно, из-за ограничений соцсети не получится поставить в профиль нужное количество ссылок на сайт. Этот недочет давно решили с помощью мультиссылок, например, Taplink. Это мини-посадочная страница, где вы можете разместить весь контент блога, YouTube-канала, акции, ссылки на контакты, ваши другие соцсети, прочие лид-магниты и так далее.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Вот сколько всего можно найти в таплинке Callibri

Естественно, не обойтись без аналитики. Вы должны понимать, какая реклама на какой площадке приводит пользователей, какие лид-магниты мотивируют на клик, а какие — нет. Без этих данных вы не повысите эффективность кампаний не поймете, стоит ли что-то менять в лид-магнитах.

К тому же, важно не упускать обращения пользователей. Многие не хотят покидать любимую соцсеть и предпочтут писать вам в Direct. Однако менеджерам неудобно держать открытыми вкладки со всеми соцсетями и мессенджерами. Чтобы не терять эти заявки, придумали агрегаторы мессенджеров. Они собирают все сообщения в одно окно, что повысит эффективность работы менеджеров.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Обе вышеуказанные задачи решает МультиЧат Callibri, в который включен как агрегатор мессенджеров, так и чат на сайте вместе с инструментами аналитики и другими средствами повышения конверсии.

Заключение

Лид-магниты в Инстаграме создают по той же логике, что и на других площадках. Различие в том, насколько бренд умело использует фишки и особенности соцсети для работы с лид-магнитами.

Вне зависимости от площадки размещения держите в голове принципы построения лид-магнитов и не забывайте об аналитике.

Бонусом дарим вам 700 готовых сценариев для работы инструментов повышения конверсии. Пользуйтесь!

Источник

Лид-магнит для Инстаграм: что это, как сделать

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Планируете получать доход от продаж товаров/услуг в Instagram? Но продажи в лоб давно не эффективны. Действенным способом привлечения целевой аудитории является лид-магнит. Этот инструмент подходит для разных ниш, к тому же даёт хороший результат при минимуме потраченных усилий и времени.

В сегодняшней статье вы узнаете, что такое лид-магнит и для чего он нужен. Каким он должен быть для максимального профита и как его создать.

Что такое лид-магнит в Инстаграм и зачем нужен

Лид-магнит – это вход в автоворонку продаж, состоящей из лид-магнита, tripwire, самой продукции, приёмов для увеличения дохода и возврата заказчиков. В данном случае лид-магнит необходим для привлечения ЦА и знакомства с основным продуктом.

Если говорить простыми словами, это некоторая бесплатность в обмен на контактные данные. Она представляет собой ценное предложение, которое ЦА получит в обмен на несложное действие: написать в Директ, оставить комментарий или сделать репост.

Например, вы продаёте курс «Интернет-маркетинг для новичка», при этом дарите потенциальным клиентам бесплатный пробный урок за подписку. Так ЦА сможет ознакомиться с вашим продуктом, протестировать его и оценить качество. Это приманка и тест-драйв услуг, после которого человек должен захотеть вернуться к вам.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Зачем нужен лид-магнит:

Каким должен быть идеальный лид-магнит

Самое главное – нацеленность на определённый сегмент вашей целевой аудитории.

Для начала создайте максимально подробный портрет своего потребителя. Учтите всё: возраст, пол, географию, работу, интересы, ценности, социальный статус, боли. Всё это легко выяснить, изучив данные по клиентам. Чтобы лучше узнать целевую аудиторию, проведите опрос среди тех, кто уже приобрёл продукт, возьмите у нескольких человек интервью.

Сделать лид-магнит эффективным поможет сегментация аудитории. Разделите её на несколько мелких групп – так вы точно попадёте в боли и интересы потенциальных клиентов. Вы можете запустить лид-магнит под одну группу, а когда он станет приносить доход, заняться следующим сегментом.

Кроме нацеленности на ЦА, лид-магнит обязан быть:

Виды лид-магнитов и идеи для Инстаграм

Рассмотрим варианты контента, которые подходят на роль лид-магнита.

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Смотреть картинку лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Картинка про лид магнит что это такое в инстаграме примеры. Фото лид магнит что это такое в инстаграме примеры

Как сделать лид-магнит для Инстаграм

Приступим к созданию лид-магнита. Рассмотрим процесс его запуска с нуля пошагово, например, если в дальнейшем мы хотим продавать консультации и SMM-услуги для владельцев салона красоты.

Источник

Что такое лид-магнит, зачем он нужен бизнесу

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. 50% маркетологов, которые используют лид-магниты, говорят о росте конверсии. Лид магнит — крючок, который «вылавливает» потенциальных клиентов из общей аудитории. Узнайте в нашей статье, что лид-магниты дают бизнесу, как создавать правильные бесплатные материалы, и какие форматы использовать.

Вряд ли найдётся человек, который никогда не скачивал бесплатный чек-лист, гайд или запись вебинара. Бесплатные материалы привлекают. Пробники существуют с начала маркетинга и до сих пор работают — теперь и в digital-формате.

Лид-магнит (lead magnet) — бонус для пользователя в обмен на его данные: электронную почту или номер телефона. Это может быть скидка, гайд, чек-лист, электронная книга и так далее. Важно: пользователь получает материал бесплатно.

Что дальше происходит с данными? Менеджеры компании «дожимают» клиента звонками, рассылками или таргетированной рекламой. Это зависит от типа лид-магнита и его роли в воронке продаж.

Например, пользователь скачал чек-лист по выбору страны для отпуска — отправляем выгодные варианты по всем направлениям на почту. Скачал презентацию и туристический маршрут по определённой стране — звоним и рассказываем про конкретный турпакет.

Работа с лид-магнитами — это win-win стратегия, когда пользу получают все: клиент — новую информацию бесплатно, а компания — потенциального клиента. Обычно с помощью лид-магнита продают сложные продукты, которые нельзя купить в один клик.

Генерация лидов. Главная цель лид магнита — получить лид (потенциальный клиент, который подходит под целевую аудиторию компании и заинтересован в её продукте). Лидогенерация (lead generation) — сбор базы потенциальных клиентов для работы с ними менеджеров по продажам и маркетологов, а лид-магнит — этап стратегии.

Выявление вашей аудитории. Лидмагнит скачивают заинтересованные люди, но иногда и случайные. Убрать их поможет скоринг лидов. Остальные — ваша целевая аудитория, с которой можно работать: отправить email, настроить рекламу на конкретных людей в соцсетях или звонить и продавать продукт напрямую.

Знакомство с брендом. Через лид магнит общение с пользователем начинается ненавязчиво. Потенциальный клиент познакомится с вами через «пробник», который вы ему дарите.

Формирование доверия. Мало кто любит, когда продают «в лоб». Особенно, если продукт сложный. Бесплатный материал от компании уберёт сомнения и докажет вашу экспертность. Если ваш бонус действительно решит проблему пользователя, то вы получите плюс к доверию.

Не стоит делать лид-магнит на отвлечённую тему. Возможно, материал решит проблему пользователей, но выгоды для вашего бизнеса не будет. Покажите в лид-магните альтернативу — какую задачу решает ваш продукт.

Например, дарим всем шаблон презентации, но говорим, что есть наш сервис, который сделает презентацию индивидуально под ваш бизнес.

Подарок не может быть платным, но есть вариант незначительной цены.

Например, онлайн-кинотеатры часто предлагают подписку за 1 руб.

Источник

Лид-магнит: 5 примеров + Инструкция (от маркетолога)

На последней консультации меня в очередной раз спросили про целесообразность выдачи полезного материала в обмен на контакты клиента.

В интернет-маркетинге это называется “лид магнит”. Инструмент на 5+. Но подходит не всем бизнесам.

К тому же, часто реализуется неправильно. Поэтому детально разберём этот вопрос и поставим жирную точку рядом с этим словом.

что такое лид-магнит

В мире маркетинга постоянно меняются тренды. Сейчас большая ставка идёт на контент-маркетинг и автоворонки продаж.

Из-за этих трендов и образовалось понятие “лид магнита”, ведь без реализации этого подхода, сама идея провальна, хотя были исключения. Но всё по порядку.

Лид магнит – бесплатный материал, который притягивает и убеждает клиента получить его, взамен на свои контактные данные.

Этот баннер Вы видите на нашем блоге, где сейчас находитесь. Это один из наших лид магнитов.

Он не единственный. Если Вы побегаете глазами по Вашему экрану, то найдёте ещё несколько. И все они с прямой пользой для Вас, поэтому рекомендую подписаться на них.

В оффлайн-маркетинге тоже есть лид магниты. Вы удивлены? А как думаете, дегустации, пробники и купоны это полезные бесплатные материалы?

Вы скажете: “Да, но там нет получения контактных данных!”. Всё верно. В оффлайне, вместо контактов, Вы получаете сразу общение с клиентом.

В интернете финальная цель точно такая же как и в оффлайне. Только в онлайн пространстве сразу начать живой диалог с клиентом очень сложно, поэтому берутся контакты для дальнейшей работы с ним. И нам это даёт две возможности:

С помощью лид-магнита на Вашем сайте или блоге, Вы цепляете клиента, чтобы когда он ушёл и ничего не купил, Вы могли ему напоминать о себе.

В случае отдельной страницы с лид магнитом, мы привлекаем клиента на свои услуги. Но перед тем, как ему что-то продать, мы его знакомим с собой и делаем так, чтобы его доверие выросло в десятки раз.

Если обобщить, то ключевая задача лид магнита – вызвать доверие и подготовить клиента к покупке Вашего основного продукта.

что делать с контактами

“Начнём бой, а там разберёмся”, – обычно так все начинают создание лид магнита. Но это в корне неверно.

Вам нужно чётко определить, что Вы будете делать с этими контактами. Вы же не коллекционер, которому сам факт приятен. Вы предприниматель, а значит нужно понять, зачем Вы их берёте.

Выделим 3 основных задачи в интернет-маркетинге, которые мы решаем, когда берём контакты клиентов:

Во всех других случаях, обмен лид магнита на контакты не несёт ценности. К тому же, таким образом Вы сокращаете конверсию “из посетителя в скачивание”, а значит меньше людей увидит Ваш полезный материал.

Для всех бизнесов мы рекомендуем звонить своим клиентам после получение лид-магнита.

Но не со словами “Давайте работать”, а “Как Вам материал? Есть вопросы?”. Это выглядит не навязчиво и помогает плавно перевести общение на тему возможной совместной работы.

Важно. Когда клиент скачивает Ваш материал, это еще не значит, что он готов у Вас купить решение своей проблемы. Это лишь показывает, что его сейчас это зацепило. Но не больше.

Критерии “продающего” лид-магнита

Сейчас в интернете зашкаливает информационный шум. Почтовые ящики ломятся от спама, а личные сообщения в социальных сетях завалены.

Чтобы сделать материал, который будет продавать, нужен правильный лид магнит, и вот его основные критерии со стороны клиента:

Это то, что должен увидеть клиент при контакте с Вашим лид магнитом. Но качество измеряется не только в том, скачает или не скачает клиент предложение.

Для Вас критерий успешности lead-magnit это приближение потребителя к покупке. Поэтому Вам нужно предусмотреть, чтобы:

Обратите внимание на 1 пункт – “Материал легко и быстро воспринимается”. Мы, из-за непонимания его глубины, совершили большую ошибку.

А именно, в качестве лид магнита для предпринимателей сделали серию писем из 4 видео по 20-30 минут. Результат был плачевный. Ведь у бизнесмена просто нет столько времени.

Подведу итог последних 4 пунктов. Так как материал бесплатный, то его ценность низкая.

Поэтому Вам нужно сделать простой, короткий и полезный материал для утоления острой боли, которая является частью большой проблемы.

Ещё это можно назвать так – “Лид магнит – это то, что хочет клиент, а не то, что ему нужно”.

Ставлю большой акцент на том, что лид магнит это не просто классная идея из Вашей головы, а часть Вашего основного продукта.

Например, если Вы продаёте обучение английскому языку для путешественников, то часть Вашего продукта (острая боль клиента) – научиться базовым фразам: “Сколько стоит?”, “Хочу дешевле”, “Как доехать?”, “Где тут супермаркет?”.

Вот Вам и lead magnet ideas. Это и есть Ваш возможный материал для подписки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *