лид сконвертирован что значит
Что такое лид и лидогенерация
Нельзя просто так взять и продать.
Чтобы продавать в онлайне, нужно как минимум знать, где найти клиента и как с ним связаться. Лиды как раз дают такую информацию, а лидогенерация — больше лидов.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Что означают эти термины
Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.
Кстати, не стоит путать: в контент-маркетинге лид — это текст под заголовком или первый абзац, который мотивирует читать статью дальше.
Разница между лидами и обычной целевой аудиторией в том, что первые ближе к принятию решения о покупке (говоря языком маркетологов, это «горячая», «тёплая» или «прогретая» аудитория). С ними можно легко связаться напрямую — прислать push-уведомление, письмо на email или сообщение в личку — и предложить что-то купить. И это не будет восприниматься как спам. А вот с «холодной» аудиторией можно взаимодействовать только косвенно: например, показывать рекламу (звонки и письма с коммерческими предложениями, скорее, будут только раздражать).
Лидогенерация — привлечение лидов. Это процесс сбора этих самых контактов с помощью различных инструментов: например, всплывающих окон на сайте, продвижения приложения в Google Play или рекламы с лид-формой в Facebook и Instagram.
Лидогенерация — только часть комплексного маркетинга. Потому что он работает не только на привлечение клиентов и продажи, но и на имидж, узнаваемость бренда.
Кому нужна лидогенерация
Всем, кто продаёт товары или услуги через интернет. С лидами проще и эффективнее взаимодействовать, чем со случайной, «холодной» аудиторией.
Лидогенерацию использует и офлайн-бизнес: суши-бары, операторы мобильной связи, сети заправок. Суши-бар может написать в директ о скидке в 10%, оператор — послать смс о новом сервисе, сеть заправок — сообщить по почте об особых условиях для корпоративных клиентов.
Лидогенерация есть везде, но способы сбора контактов будут отличаться — в зависимости от ниши, особенностей бизнеса, источников трафика.
Основные инструменты привлечения лидов
В лидогенерации можно использовать разные подходы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть специальные инструменты для сбора контактов.
Лид-формы
Человек заходит на сайт и видит предложение уточнить цену, записаться на курс или получить расчёт стоимости по индивидуальному проекту. Оставляет в специальной форме имя, номер телефона и email, а взамен получает то, что хотел: точную стоимость, бронирование места, расчёт цены.
Чат-боты
Их устанавливают на сайты, в социальные сети и мессенджеры, чтобы:
«Умные» чат-боты могут оформить заказ и принять оплату прямо в диалоге, а потом «послать» его в CRM-систему. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.
Лид-магниты
Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, компания может дарить электронную книгу или давать большую скидку. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.
Ещё есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Например, в рекламном кабинете «ВКонтакте» такой формат называется «Сбор заявок». Как это работает:
Как конвертировать лид?
Как это работает?
В процессе работы лид проходит по определённым этапам. Чтобы завершить обработку необходимо выбрать результат:
Как создаются новые элементы?
Допустим, мы выбрали конвертацию качественного лида в контакт, компанию и сделку.
Сперва необходимо выбрать направление для новой сделки
После этого откроется карточка сделки. Обратите внимание, что контакт и компания уже созданы и автоматически привязаны к сделке.
И только после того, как контакт и компания будут успешно созданы, вы перейдете к сделке.
После конвертации в карточке лида появится запись о созданных элементах:
Ошибка доступа
При конвертации может возникнуть ошибка:
Эта ошибка означает, что у сотрудника не хватает прав доступа к нужному элементу. При конвертации в несколько сущностей Битрикс24 создаст только те, к которым у пользователя есть доступ.
Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения
В бизнес-процессах одна из основных задач — привлечение клиентов: кто-то приходит через поиск, кто-то за счет сарафанного радио, а кому-то нужно рассказать о важности продукта и его преимуществах в рекламе в соцсетях. Но пользователь не сразу покупает и становится клиентом, сначала его нужно разогреть и превратить в потенциального покупателя, то есть в лида. В этой статье мы разберем, кто такой лид, что такое лидогенерации и как ее проводить.
Что такое лиды
Лиды — это люди, проявившие интерес к вашей услуге или продукту. Иными словами, лид — это потенциальный клиент, совершивший целевое действие: заполнил анкету или оставил заявку на обратный звонок.
С помощью различных способов, о которых расскажем ниже, маркетологи и отдел продаж привлекают внимание пользователей — целевой аудитории, и конвертируют их в покупателей. То есть получение лидов представляет собой один из первых этапов воронки продаж.
Лиды в маркетинге — это пользователи, проявившие интерес через маркетинговые каналы и оставившие свои контакты. Например, через форму заказа обратного звонка, подписку на рассылку и так далее.
Ниже показан пример формы обратной связи на сайте Hyundai для записи на тест-драйв.
Пример лид-формы
А здесь показан пример сбора данных с помощью созданного опроса в Marquiz — ответь на 5 вопросов и получи скидку 10%. Пользователь оставил свои контакты — имя и номер телефона, а также выбрал характеристики товара, которые ему интересны.
Пример сбора данных через опросник
Класификация лидов
Пример. Есть компания, которая продает бытовую технику. Горячий лид — увидел интересующий товар и оформил заказ, теплый — выбирает продукт среди нескольких моделей, а возможно, откладывает деньги на какой-либо конкретный товар. Холодный — впервые зашел на сайт благодаря рекламе, которая предлагает сдать старый ноутбук и получить скидку на покупку нового. Такой пользователь оставит контакты, чтобы узнать подробности акции.
Что такое лидогенерация
Лидогенерация — это процесс сбора лидов. Сюда входит выявление интереса и его стимуляция для дальнейшей покупки. Но генерация лидов — это не только формирование потенциальной целевой аудитории, но и постоянная работа над увеличением клиентской базы.
Генерация лидов подразумевает проработку каналов связи, планирование работы и расчет эффективности. Перед началом этого процесса необходимо изучить целевую аудиторию и создать портрет клиента. Далее — понять, какая будет схема лидогенерации:
Прямая — потребитель проявляет прямой спрос на продукт, то есть активно им интересуется.
Например, человек ищет в интернете конкретный запрос — «где купить микроволновку». Находит несколько магазинов и оставляет заявки на обратный звонок, чтобы узнать подробности о наличие товаров и возможностях доставки.
Косвенная — спрос формируется продавцом, то есть пользователь еще не знает, что ему нужен ваш продукт.
Например, компания выпустила новую модель мобильного телефона. Для привлечения клиентов она проводит презентации, активно работает с блогерами, чтобы они рассказывали о продукте. Если инфлюенсер с целевой аудиторией подобран правильно, потребитель обязательно обратит внимание на товар и заинтересуется им.
Стоит помнить, что и на прямую, и на косвенную лидогенерацию влияют следующие факторы, от которых будет зависеть проработка общей стратегии:
Затем переходите к выбору каналов взаимодействия. Здесь важно учитывать, где находится ваша ЦА и как она ищет товары: через поисковые запросы, социальные сети или сайты-агрегаторы.
А чтобы правильно организовать и систематизировать процесс сбора и понять, что такое лиды в бизнесе, давайте разберемся с термином «лид-менеджмент».
Что такое лид-менеджмент
Лид-менеджмент — это работа по сбору, обработке и группировке лидов. Маркетолог собирает первичную информацию о пользователе, квалифицирует контакты и анализирует полученные данные, чтобы построить весь путь клиента и понять, какими способами его можно стимулировать к покупке.
Задачи лид-менеджмента — следить за поступающими лидами и не упустить ни одной заявки.
В лид-менеджменте выделяют 4 этапа работы — весь процесс носит название Lead Time, или время до сделки:
Проработка этапов помогает распределить финансы и правильно выстроить процесс генерации лидов.
Для оценки эффективности в лид-менеджменте используют ряд метрик, например, стоимость лидов, которую мы рассмотрим ниже.
Стоимость лидов
CPL, или Cost Per Lead — метрика, показывающая стоимость привлечения одного лида.
CPL рассчитывают, чтобы отслеживать эффективность маркетинговых каналов: каждый полученный лид должен не только окупать затраты, но и приносить прибыль.
Метрика позволяет отслеживать целевые действия пользователей и стоимость их привлечения. Можно изучить несколько каналов продвижения и выбрать самые эффективные.
Формула расчета стоимости лида
Переменные в формуле:
Пример. На рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» было потрачено за месяц — 100 000 рублей. За этот же период было получено 50 заявок.
Расчет. 100 000 / 50 = 2000 рублей — стоимость одного лида.
Как снизить CPL
Для каждой сферы бизнеса хорошее значение стоимости лида будет свое. Но какой бы маленькой ни была эта цифра, всегда хочется сделать ее еще менше.
Как генерировать лиды: способы сбора
Вы уже знаете, что есть формы заявки на сайте: заказать товар, оформить регистрацию и заказать обратный звонок. В этом разделе разберем дополнительные каналы лидогенерации.
Как собрать лиды на сайте
Настройте поп-ап с предложением оставить контакты. В сообщении должен содержаться интересный оффер — ежемесячные акции, скидка за подписку, свежие новости из мира IT.
Пример поп-апа на сайте — призыв подписаться на рассылку и быть в курсе актуальных акций.
Пример поп-апа на сайте
Создайте лид-формы. Например, на сайте «Главред» можно подписаться на рассылку, в которой вам пришлют первые главы из книги «Пиши, сокращай».
Пример лид-формы
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Добавьте лид-магнит. Бонус, который дают за контакты пользователя называется лид-магнитом. Это может быть чек-лист за подписку, мини-подарок за прохождение опроса или бесплатный доступ к функциям сервиса на несколько дней.
Пример использования лид-магнита — квиз на сайте, за ответы пользователь получит подборку квартир.
Пример лид-магнита — квиз
Подключите чат. Вот пример чата на сайте. Окошке диалога уже есть три подготовленных вопроса, которые помогут пользователю выбрать интересующую категорию.
Пример подключенного чата на сайте
Также можно подключить чат-бота, например, через сервис SendPulse. Вы можете настроить на сайте мультиканальный виджет и направлять пользователя в социальные сети, чтобы делать рассылки, общаться с ними и подогревать для покупки.
Подключите обратный звонок, чтобы собирать контакты пользователей и автоматически перезванивать им.
Это виджет для вашего сайта, который появляется на экране в тот момент, когда пользователь уже готов позвонить вам, но по какой-то причине не делает этого. После заполнения пользователем формы в течение 30 секунд будет осуществлен автоматический прозвон и соединение с оператором.
Обратный звонок
Подключите сервисы аналитики, чтобы отслеживать действия пользователей в реальном времени. Также на сайте обязательно укажите, что вы используете cookies.
Ниже показан скриншот вебвизора в «Яндекс.Метрика». Он помогает отслеживать клики и переходы, а также наблюдать за перемещением курсора по странице — это позволяет понять, на какой информации чаще останавливаются пользователи.
Вебвизор в «Яндекс.Метрика»
А это пример оформления cookies — пользователь может настроить свои предпочтения или принять файлы.
Пример сообщения cookies
Email рассылка и лиды
Вы уже знаете о лид-магнитах в форме подписки на рассылку как о способе сбора лидов. Но кроме этого с помощью email рассылок можно узнать и другие контакты и данные пользователя. Например, прислать ему письмо с просьбой оставить телефон для консультации от менеджера, добавлять в письмо кнопки соцсетей, чтобы он мог там на вас подписаться и так далее.
А на основе собранных данных можно отправлять более персонализированные рассылки об акциях, чтобы прогреть подписчика и простимулировать его для дальнейшей покупки.
Пример подогревающей рассылки, в которой предлагается купить полную версию программы-блокировщика рекламы со скидкой в честь Хэллоуина, а также попробовать другие продукты для защиты всех устройств.
Пример оформления рассылки
Для автоматизации процессов email рассылки регистрируйтесь в SendPulse: проверяйте базу контактов на актуальность, создавайте массовые рассылки и анализируйте полученные данные.
Подборка статей про email рассылки:
Как работать с контекстной рекламой для лидогенерации
Создавайте рекламные объявления в «Яндекс.Директ» и Google Ads: используйте разные форматы — баннеры, текстовые и графические объявления, видео- и аудиорекламу или подборки товаров.
Настраивайте рекламу на целевую аудиторию: пишите объявления для каждого сегмента и создавайте соответствующие креативы. Пользователь в сообщении должен увидеть ответ на его запрос или проблему.
Пример текстового объявления на поиске «Яндекс»: условия доставки, большой выбор товаров, консультация специалиста и категории по питомцам.
Таргетированная реклама для привлечения лидов
Используйте рекламные кабинеты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, «Одноклассники». Для ведения нескольких аккаунтов можно подключить сервис MyTarget.
В кабинетах ВКонтакте и Facebook есть формат рекламы для генерации лидов — после короткого опроса клиент оставляет свои данные.
Пример работы с формой в кабинете Facebook. В настройках выбираете баннер и текст, а также заполняете данные в форме — вопросы или сразу блок с контактными данными.
Этот формат используется на площадках Инстаграм или Facebook.
Пример формы для получения контактов
Как использовать SEO продвижение для сбора лидов
Поисковая оптимизация приводит теплых клиентов — это инструмент с отложенным результатом. Хорошо проработанный по SEO сайт станет со временем приносить все больше клиентов из поиска.
В SEO важно проработать семантическое ядро, кластеризовать запросы и проверять их актуальность. Поработайте с оптимизацией разделов сайта, страниц товаров и статей на блоге.
Статьи по теме:
Как работать с чат-ботом для генерации лидов
Чат-бот — это виртуальный помощник, который всегда находится на связи и не заставляет клиента ждать ответа.
Создавайте чат-боты для социальных сетей и мессенджеров — настройте сценарий, который поможет собирать информацию:
В SendPulse можно настроить чат-бота для ВКонтакте, Facebook и Telegram.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
На примере ниже — бот, который помогает с выбором подушки и ее наполнения. Бот фиксирует контакт пользователя и передает данные в отдел продаж.
Пример чат-бота в Телеграм
Заключение
В этой статье мы выяснили, кто такие лиды и разобрали варианты генерации лидов.
Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы эффективно собирать лиды и работать с ними:
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы привлекать клиентов через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-ботам в мессенджерах!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Настройка лидов в «Битрикс24»
Цикл продажи в CRM-системе представляет собой так называемую воронку продаж. В CRM «Битрикс24» воронка поделена на разделы «Сделки» и «Лиды» — две базы с определенным набором этапов в каждой. В этом материале мы расскажем о том, что такое лид в «Битрикс24», как его добавить, распределить и настроить.
Что представляет собой лид в «Битрикс24»
Лидами в CRM называют новые заявки, проходящие через набор статусов. Раздел «Лиды» позволяет увидеть эти заявки и оценить, следует ли продолжать работу с какой-то заявкой либо стоит пометить ее как некачественную: спам или письмо, отправленное по ошибке.
В переводе с английского «лид» (lead) — это «зацепка». В CRM это первый, холодный контакт с потенциальным клиентом, в результате которого вы получаете некоторые сведения о нем. Помимо этого, лиды требуются для анализа лидогенерации, а также для рекламных каналов и определения цены заявок. Уровень конвертации лидов в реальных покупателей демонстрирует, насколько качественная аудитория приходит к вам, благодаря используемым маркетинговым инструментам.
Ваша цель — превращение максимального количества потенциальных клиентов в лиды. При этом вы должны понимать, что далеко не каждый лид станет реальным клиентом.
Лиды в Битрикс24
Хороший лид в «Битрикс24» характеризуют следующие критерии:
Заявка, соответствующая этим требованиям, отправляется в группу «Сделки».
Лид может быть и некачественным. Например, когда человек случайно набрал не тот номер либо изначально не собирался ничего покупать. Менеджер CRM перемещает такой лид в соответствующий раздел.
Перемещение лида в раздел некачественных
Некачественные лиды не удаляются из системы, а просто не показываются в перечне активных.
Как добавить лид
Есть три способа создания лида. Первый — подключение каналов коммуникаций с клиентами к CRM. Для этого переходим во вкладку «Контакт-центр» в «Битрикс24»:
Переходим в раздел «Контакт-центр»
Второй способ — загрузка лидов из файла. Переходим в категорию «Лиды», кликаем по символу шестеренки и выбираем «Импорт лидов». Появится страница с параметрами импорта. Отсюда скачиваем шаблон импортируемого файла:
Выбираем «Импорт лидов»
Третий способ — ручное добавление. Переходим в категорию «Лиды», жмем кнопку «Добавить лид»:
Ручное добавление лида
Откроется такая форма:
Заполняем форму для создания лида
Поле «Название» можно оставить пустым. CRM в этом случае сама выставит лиду порядковый номер. Поля «Сумма» и «Статус» оставляем без изменений. С помощью блока «Клиент» вы привяжете лид к организации или контакту (если прежде этот клиент к вам уже обращался, такой лид будет считаться повторным):
Заполняем все контактные данные, если они известны
При наличии дополнительной информации можно прописать варианты связи и персональные данные.
Далее выбираем из перечня источник лида: звонок, веб-сайт, реклама, выставка, интернет-магазин и т.д. При автоматическом создании «Битрикс24» самостоятельно подставит лиду соответствующий источник.
В блоке «Адрес» можно добавить данные по местоположению клиента с любым комментарием. Если у вас есть представление о том, какие товары интересуют клиента, добавьте их в блоке «Товары». Система при этом сама изменит сведения в окошке «Сумма».
Добавьте товары, которые интересуют клиента
При создании лида нужно также указать права доступа. Опция «Для всех» позволит взаимодействовать с лидом всем специалистам компании без исключения.
Поля карточек лида
Карточка лида, контакта или продажи — важнейшая часть системы. Правильная настройка полей карточки значительно сократит время, затрачиваемое на работу.
Карточка имеет блоки, каждый из которых включает свой набор полей. Вы можете менять структуру и расположение элементов. Чтобы оказаться в настройках, кликните «Изменить».
Изменение карточки лида
Поля можно расставить в любом порядке, а ненужные элементы убрать, используя контекстное меню. При этом поля, которые нужно обязательно заполнить, скрыть не получится.
Ненужные вам поля можно скрыть
При просмотре карточки вам по умолчанию будут доступны только те поля, что уже заполнены. Например, если из блоков «Фамилия», «Имя» и «Отчество» прописан только «Фамилия», он и покажется в карточке.
Случается, что для быстрого заполнения нужно пустое поле. Для этих случаев включите в контекстном меню опцию «показывать всегда»:
Опция «показывать всегда»
Вы также можете отметить эту возможность при формировании нового поля. Так, поле «Имя» будет демонстрироваться в карточке даже в тех ситуациях, когда значение не выставлено. Приступить к редактированию нужного поля вы можете, просто кликнув по нему.
Распределение лидов
Если сотрудников в вашей компании мало, а поток заявок небольшой, обработкой лидов может заниматься один менеджер. Если за сделки отвечают несколько специалистов, наверняка перед вами стоит вопрос о распределении лидов между ними. Мы рекомендуем автоматизировать этот процесс одним из следующих способов:
Для случайного группирования нужно создать в «Битрикс24» специальный триггер, который будет срабатывать при переходе лида на определенный этап. Первый уровень — «К распределению»:
Этапы распределения лидов
С помощью такого инструмента, как дизайнер бизнес-процессов, вы выберете нужные блоки, например, «специалисты», «смена сотрудника» и т.д. В первом блоке указываем резервных пользователей, а в следующем выбираем пользователя, ответственного за новый лид.
Для равномерного группирования необходима настройка вебхуков для перевода лидов в следующую стадию. «Битрикс24» оповещает сторонний сервер о событии, на которое должна быть реакция. Для этого заранее прописывается особый скрипт.
Чтобы работал алгоритм случайного группирования, заводим необходимое число этапов. Допустим, «К распределению» — «Украина», «Казахстан» и т.д. Второй вариант — включить поле «Регион» в лиды и сделать бизнес-процесс еще сложнее, используя блок «Условие».
Любые другие стратегии подразумевают разработку персонального решения специалистами «Битрикс24».
Статусы
CRM «Битрикс24» выдает лидам статусы, по которым можно понять, на каком этапе находится тот или иной лид. Это необходимо для комфортной работы специалистов и для контроля эффективности взаимодействия с перспективными пользователями. Настраиваются статусы по вашему усмотрению. Допустим, «сведения уточняются», «в обработке» и т.д.
По итогам обработки лида и направления его в статус клиента преобразовать его можно в такие элементы:
Как мы уже говорили выше, лид не всегда становится клиентом. В таком случае он переводится в статус «Некачественные». Для точного оценивания поводов потери лидов можно настроить несколько разных статусов.
Работа со статусами позволяет понять, откуда клиенты поступают чаще всего, насколько они целевые, а также какой процент из них становится реальными покупателями. Зная все это, вы сможете сократить расходы на рекламу, закрыть некоторые кадровые вопросы, а также улучшить процесс обработки лидов.
Повторные лиды
Повторными лидами в «Битрикс24» называют постоянных клиентов, предпочтения которых вы уже знаете. Взаимодействовать с повторными лидами в CRM несложно: система сама узнает старого клиента, формирует новый лид и включает в него существующие сведения.
Предположим, у вас уже была клиентка Мария Н. Менеджеры поработали с лидом, заключили сделку и сохранили контакт. Через пару месяцев Мария Н. еще раз совершает звонок с желанием приобрести другой продукт. CRM определяет звонок или письмо как повторную продажу и формирует новый лид с привязкой к старому контакту Марии Н.
Вы можете предложить уже знакомому клиенту особые условия и поблагодарить за лояльность.
Помните, что повторные лиды можно преобразовывать только в сделки.
Контактные данные повторного лида
Если к контакту привязана сделка или активный лид, повторный лид не создастся. Новый звонок или письмо добавятся к актуальному элементу. CRM формирует повторные лиды по умолчанию. Вы можете убрать эту опцию, перейдя по вкладкам «CRM» => «Настройки» => «Другое» => «Иные настройки».
Сделать повторный лид вы также можете самостоятельно. Для этого нужно привязать к новому лиду имеющийся контакт. Система уберет поле с контактными данными лида, а все сведения отобразятся в привязанном контакте.
Импорт и экспорт
Нередко работа с данными в «Битрикс24» строится на базе внешних источников. Импорт элементов в таком случае — очень полезная процедура.
Чтобы начать импорт лидов, переходим в раздел «Лиды». Жмем по символу шестеренки и выбираем необходимый тип импорта:
Варианты импорта лидов в Битрикс24
Типы импорта различны для тех или иных элементов. Единственный базовый тип — импорт из файла формата CSV. Выбираем этот вариант из списка, затем готовим файл с особой структурой. Заполняем его по аналогии с шаблоном импортируемого файла, который можно загрузить по ссылке в том же окне. Вставляем готовый файл в поле «Файл данных». Система сама определит кодировку. Далее настройте соответствие полей файла с полями системы:
Настройка соответствия полей
Выберите, что делать с записями из файла, которые уже есть в системе. Их можно оставить, пропустить, объединить или заменить.
Для запуска импорта нужно нажать кнопку «Далее».
Алгоритм экспорта данных почти такой же: переходим в «Лиды», жмем по значку шестеренки. Элементы системы выгружаются в файл в формате XLS или CSV. Заполняем все окошки настроек, выбираем подходящий вариант и сохраняем сформированный файл.
Конвертация лида
Конвертацией называют преобразование лида в другие элементы CRM. Самый удобный способ конвертации, о котором мы уже сказали выше, — шкала статусов. Для качественного лида вы просто указываете, какие элементы нужно создать:
Выбираем нужный вариант
Выберите любую комбинацию — допустим, создание только контакта, компании или сделки. Укажите для новой сделки направление:
Указываем направление сделки
Далее высветится карточка сделки. Контакт и компания привяжутся к ней автоматически, если в лиде есть нужные сведения. Если же данных недостаточно, вы можете сами заполнить все поля. По завершении конвертации в карточке лида появится запись о созданных элементах:
Карточка лида после завершения конвертации
Если при конвертации возникает ошибка доступа, то это значит, что у специалиста недостаточно прав для настройки требуемого элемента и ему необходимо открыть доступ к лиду.
Настройка отчетов
Важно не только работать с лидами, но и проводить регулярный анализ процесса продаж. Наглядную информацию об эффективности работы можно получить из типовых отчетов.
Чтобы сделать новый отчет, заходим во вкладку «Отчеты» и жмем по кнопке «Добавить». Задаем в открывшемся окне необходимые параметры. Чтобы дать доступ к отчету остальным сотрудникам, указываем их в блоке «Общий доступ». Для большинства сотрудников, как правило, установлен режим доступа «Чтение». В этом случае делитесь вы только шаблоном отчета, а не сохраненными в нем данными. Распределите права для каждого менеджера согласно установленным критериям.
Особое внимание уделите полю «Отчетный период», по которому формируется отчет. Он должен содержать все элементы (лиды и сделки) в работе за указанный период. Получается, что сделка попадает в отчет, если она создана или завершена в прописанный ранее временной интервал.