кристофер рен архитектор что построил

Сэр Кристофер Рен (1632-1723)

С именем Кристофера Рена связано становление на английской почве классицизма римского толка. Подобную ситуацию невозможно было бы вообразить, если бы не особая политическая ситуация, благоприятствовавшая католицизму. После падения Английской республики и Протектората обоих Кромвелей восшествие Карла II означало, что королевская власть поддерживает папский престол. Подобный духовный климат явился определяющим фактором в развитии архитектуры на протяжении последующих лет. Не последнюю роль сыграл также и его величество Случай: в 1666 году Лондон поразил Великий пожар, уничтоживший 13 000 строений, собор св. Павла и 87 храмов. Карл II поручил Кристоферу Рену и его старшему коллеге Роджеру Пратту составить проекты перепланировки города.

Эта затея не получила завершения, так как план Рена оказался неосуществимым. Между тем руке этого мастера принадлежит новое здание собора св. Павла и еще пятьдесят одна церковь. Разнообразие планировочных решений, техническое совершенство и высокий уровень организации строительных работ создали Рену славу уважаемого архитектора и упрочили его репутацию величайшего английского зодчего.

Сэр Кристофер Рен, как и многие его коллеги, был самоучкой. Выходец из почтенной образованной семьи, он с ранних лет посвятил себя изучению естественных наук. В 0ксфорде он вошел в кружок юных интеллектуалов, некоторые из которых спустя годы приняли участие в организации Королевского Общества. В 1651 году Рен стал профессором астрономии, а в 1661-м его пригласили в 0ксфорд. Вскоре он создал свои первые архитектурные творения: Шелдонский театр (1661-1663) и капеллу Пэмбрук-колледжа (1663—1665). Эти произведения одаренного «дилетанта» отмечены несомненным присутствием творческого гения, со всей очевидностью проявившего себя и в более поздних работах.

В 1665-1666 годах молодой мастер совершил длительное путешествие в Голландию, Фландрию и Францию, где делал бесчисленные наброски. Он писал: «Я привезу вам всю Францию на листах бумаги». Ему удалось встретиться с Франсуа Мансаром, Луи Лево и Бернини. Позже английский архитектор признавался: «Я бы отдал свой коренной зуб за проект Лувра работы Бернини». По возвращении на родину он принял участие в строительстве собора св. Павла. Ущерб, нанесенный Великим пожаром, и вхождение Рена в «Комиссию по восстановлению города Лондона» позволили архитектору реализовать свои творческие замыслы. К тому времени в строительстве протестантских храмов еще не сложилось устойчивой традиции, если не считать одного-двух сооружений в палладианском духе, а потому перед мастером открывалось обширное поле для экспериментирования. Рен создал целый ряд непохожих друг на друга построек и с удивительной изобретательностью находил все новые и новые решения. В своей работе он ориентировался, как правило, на памятники голландского и французского классицизма, однако многие детали обязаны своим появлением готической архитектуре или римскому барокко.

Параллели, проводившиеся современниками между собором св. Павла и собором св. Петра, означали, что проект был одобрен и окончательно утвержден. Так называемая «большая модель» 1673 года очень близка шедевру Микеланджело — бросается в глаза купол, господствующий над всем телом храма. Хотя после внесенных в проект многочисленных изменений собор св. Павла был выстроен в форме базилики, над средокрестием высится гигантский купол двойной конструкции (высотой 111м).

На главном, западном, фасаде сдвоенные коринфские колонны верхнего и нижнего ярусов фланкированы башнями (закончены не ранее 1706-1708 годов). Архитектор использует новые нетрадиционные решения и во внутреннем пространстве храма: центральное ядро собора — купол и трансепт — связаны жесткими пропорциональными соответствиями с архитектурой продольного нефа и хора. Господствующим стилевым направлением здесь является классицизм. Несмотря на многочисленные изменения, внесенные в проект, что повлекло за собой отодвигание сроков окончания работ (1675-1711), собор св. Павла и в особенности его купол стали хрестоматийным образцом в английском храмовом строительстве.

Возведение церкви Сент Стивен Уолбрук (1672-1687) финансировалось богатыми купцами. Это сооружение — пример зрелого периода творчества Кристофера Рена. Здесь, в новой индивидуальной неповторимой манере архитектор сочетает базиликальный объем с центрическим: внутри главного нефа с его рядами колонн и боковыми приделами вычленено квадратное в плане пространство, перекрытое деревянным куполом на парусах. В других своих постройках архитектор экспериментировал с эллиптическими (церковь Сент Мери-ле-Боу, 1670-1677, восстановлена после разрушений 1941 года) или цилиндрическими сводами. Несмотря на то что во внутреннем убранстве этих храмов преобладает классическая ордерная декорация, Рен обращается и к элементам готической архитектуры или к излюбленным деталям Борромини. В этой манере решена, например, башня Том в церкви Христа в Оксфорде или башня Сент Ведает на Фостер-лейн в Лондоне. Библиотека Тринити-колледжа в Кембридже — своего рода вариация на тему Библиотеки Марциана в Венеции.

Версалем британской королевской семьи можно назвать дворец Хэмптон-корт. Между 1689 и 1692 годом Уильям III и его жена королева Мария повелели пристроить к дворцу тюдоровского времени свою летнюю резиденцию. Ее сооружение — лишь часть масштабного архитектурного проекта, предусматривавшего строительство нескольких корпусов, покоев короля и королевы, галерей, дворов и садов. Очевидно, этот ансамбль призван был ответить на вызов, брошенный преобразованиями в Лувре. Внешний облик дворца претерпел столь значительные изменения, что существующий комплекс следует признать своеобразным архитектурным компромиссом.

Последней работой архитектора стал Королевский морской госпиталь в Гринвиче, сооружение которого развернулось в 1695 году. Помещения сгруппированы вокруг нескольких дворов, расположенных по оси, перпендикулярной Темзе. Эта цепь пространств была создана в подражание Версалю, и к данному приему Рен уже прибегал при строительстве Винчестерского дворца. Объединяющим архитектурным мотивом стала здесь колоннада. Все достоинства комплекса можно обозреть с реки: параллельно ей расположены фасады, украшенные портиками, фиксирующими направление взгляда. Внимание должен притягивать шедевр раннего периода творчества Иниго Джонса — Куинс-хаус.

На стыке дворов мы снова видим параллельные реке фасады, над которыми высятся увенчанные куполами башни. Королевский морской госпиталь в Гринвиче — одна из вершин английской барочной архитектуры — был завершен учениками К. Рена Джоном Вэнбру и Николасом Хоксмуром.

Источник

Кристофер рен архитектор что построил

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построил

КРИСТОФЕР РЕН

Кристофер Рен родился 20 октября 1632 года. Его жизнь свободна от мятежных исканий предшествовавшего поколения и до краев заполнена часто весьма смелым, но уверенным и планомерным развитием достигнутого в области точных наук, а затем и архитектуры. Изобразительные искусства, литература и вообще гуманитарные науки его, видимо, не увлекали. Сын настоятеля Виндзорского аббатства и племянник епископа, а значит, представитель привилегированной общественной прослойки, с ее устоявшимся бытом и влиятельными связями, Кристофер получил блестящее по тому времени образование и рано отдался научным интересам, обнаружив, как и многие представители его поколения, безразличие к политике.

К архитектуре Рен обратился сравнительно поздно, на тридцать третьем году жизни, и то после неоднократных настояний влиятельных заказчиков. Это само по себе свидетельствует о новом отношении к архитектуре, воспринимавшейся к тому времени как деятельность, требующая глубоких, многообразных знаний и широкого кругозора.

Первым сооружением Рена оказался так называемый Шелдонский театр в Оксфорде, возведенный на средства епископа Шелдона для присуждения научных степеней и других торжественных университетских церемоний. Повторив принципиальную схему театра Марцелла в Риме, Рен перекрыл его плоским, подвешенным к фермам потолком (его пролет, в 21 метр, поразил современников), роспись которого изображала открытое небо и тенты античного прототипа. В этой, как и в следующей постройке, капелле Пембрук колледжа в Кембридже (1663-1665), нарушения некоторых строгих канонов классицизма указывают, вероятно, не столько на неопытность Рена, как считали многие авторы, сколько на склонность мастера к барочной свободе, которая позднее будет для него характерна.

Однако переломным пунктом в жизни Рена, обусловившим его обращение к архитектуре, оказались пребывание во Франции (1665-1666) и Большой пожар Лондона (1666).

Во Франции Рен встречался с Ардуэн Мансаром и с Бернини, приезжавшим в Париж по приглашению короля, и на примере первых парижских площадей и ансамблей, а также строительства Лувра мог оценить огромное общественное значение и широкие возможности зодчества.

Пожар, уничтоживший чуть ли не половину Лондона, был едва лишь приостановлен, когда Рен представил королю свой план перестройки центральной части столицы. Предложение Рена не было осуществлено, но он сразу же был включен в Комиссию по восстановлению города Лондона, составленную из представителей королевских и городских властей. Генеральный план, так быстро разработанный Реном, по рисунку отдаленно напоминающий планировку версальских садов Ленотра, по сути дела, гораздо ближе к планировке Рима, начатой папой Сикстом V в конце XVI века, но почти, наверное, неизвестной Рену даже по изображениям.

Мы видим такие же прямые, рассчитанные на далекие перспективы улицы, лучеобразно сходящиеся к парадным репрезентативным площадям и общественным зданиям, отмечающим важнейшие узлы города, который трактуется как единая пространственная композиция.

Церкви Рена представляют собою совершенно новую главу в истории английской архитектуры. Они знаменуют расцвет английского классицизма в органическом сочетании с такими традиционными национальными особенностями зодчества, как противопоставление вздымающихся вертикалей низким объемам и трезвый практицизм планировки.

Рен с исключительной ясностью осознал требования протестантского культа, рассматривающего церковь, прежде всего, как аудиторию для проповедника, а не место для сценически эффектной католической литургии, и четко сформулировал эти требования в специальной записке.

Небольшие, необычайно разнообразные по плану, эти церкви искусно вкомпонованы мастером в неправильные и затесненные участки.

Характерные для классицизма фасады сочетаются в них с целостностью пространства интерьера. В этом отношении особенно характерна церковь Сен Стивен Уолбрук (1672-1687), с ее просторным и плоским куполом, объединяющим все пространство. Часто в главное пространство широко раскрываются хоры галереи для прихожан (Сен Брайд на Флит стрит, 1670-1684 годы). При несомненном сходстве с протестантскими церквами Северной Европы интерьеры церквей Рена отличаются от последних большей парадностью и утонченностью отделки.

По требованию духовенства Рен разработал третий, осуществленный вариант. Огромный, протяженный объем сооружения длиной в 157 метров, с планом в форме латинского креста и сильно развитым хором, восходит к готическим соборам.

Математические познания Рена пригодились ему в трудной задаче возведения купола, решенной им блестяще, с расчетом тонким и глубоким.

Конструкция опирающегося на восемь столбов тройного купола сложна и необычна: над внутренней кирпичной оболочкой полусферической формы расположен кирпичный же усеченный конус, который несет венчающие собор фонарь и крест, а также третью, деревянную, крытую свинцом наружную оболочку купола.

Эффектен внешний вид собора. Два марша широких ступеней подводят с запада к шести парам коринфских колонн входного портика, над которыми расположены еще четыре пары колонн с композитными капителями, несущие фронтон со скульптурной группой в тимпане. Более скромные полукруглые портики поставлены по обоим концам трансепта. По сторонам главного фасада воздвигнуты стройные башни (одна для колоколов, другая для часов), за ними, над средокрестием собора, высится огромный величественный купол.

Ее главный фасад, с двухъярусными ордерными аркадами и барочными по характеру членениями (верхний этаж значительно тяжелее нижнего), связан с более старыми постройками так, что открытый первый ярус имеет ту же высоту, что и галереи по сторонам, образуя традиционный обход, характерный для студенческих «клуатров» Кембриджа и Оксфорда. Для этого мастер опустил пол высокого парадного читального зала во втором этаже до уровня пят нижних арок, закрыв их тимпанами. Так получился торжественный и звучный, крупномасштабный фасад, выделивший библиотеку в общем комплексе соседствующих с ней жилых корпусов колледжа. Противоположный фасад здания решен более плоскостно: высоко поднятые (для размещения книжных шкафов) арочные окна читального зала разделены простыми лопатками, тогда как ордер применен только для акцентирования входов.

По мнению ряда английских историков архитектуры, библиотека Тринити колледжа знаменует собою конец первого этапа в творчестве Рена и его переход к более сложным композициям.

Необходимо отметить, однако, что интерьеры мастера и в дальнейшем сохраняли ясность и строгость, а его отношение к ордерной системе, сформулированное значительно позже, и сегодня поражает нас современной трезвостью суждений.

В военном и морском госпиталях в Челси (начаты в 1683 году) и в Гринвиче (начат в 1696 году), а также в Винчестерском дворце (начат в 1683 году, не окончен, сгорел в 1896 году) Рен впервые экспериментирует с крупными массами протяженных объемов. В Челси он применяет большой ордер для редких акцентов (входов) и легкую малую колоннаду для галерей в глубине двора. В Гринвичском госпитале ему пришлось отказаться от характерной для классицизма композиции с поставленным по главной оси купольным объемом, для того чтобы открыть вид на Куинс хаус Иниго Джонса, который оказался в глубине большого, открытого на реку курдонера. Увенчанные барочными по характеру куполами корпуса Рена (правый из них включает постройку Уэбба) фланкируют курдонер со стороны реки и связаны с Куинс хаусом горизонтальной линией длинных колоннад.

В королевском дворце Хэмптон корт Рену тоже пришлось отступить от первоначально широко задуманного ансамбля. Ему принадлежат здесь лишь парковый корпус, темные фасады которого отделаны белым камнем и акцентированы в центре полуколоннами, да так называемый Часовой двор («Королевский вход»), в котором сохранилось сочетание дворцовой парадности с интимностью, отличающее первоначальный замысел.

Замков Рен строил мало.

Наиболее известные из них Фоули Корт в окрестностях Хенли, Грумбридж в графстве Кент, начатый им Истон Нестон и некоторые другие. В отдельных случаях ему приписывают участие в подобных постройках на весьма недостаточных основаниях.

В отличие от Иниго Джонса, Рену на протяжении его долгой и плодотворной деятельности удалось осуществить почти все свои замыслы. Огромное число сооружений Рена, собранных вместе, могло бы составить большой, тесно застроенный город. Достаточно сказать, что им сооружено 4 дворца, 35 различных присутственных мест, 8 школ, 55 церквей и 40 разных других зданий.

Архитектор пошел по пути, предуказанному Джонсом, но, в отличие от последнего, впитавшего в Италии дух эпохи Возрождения, в классицизме Рена, пережившего эпоху пуританства, более явственно выражено рассудочное начало.

Рен похоронен в 1723 году в соборе Св. Павла, и надпись на его надгробии заканчивается словами: «:если ищешь памятник, оглянись».

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построил

18+, 2015, the100.ru, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

Источник

Человек, который перестроил Лондон. Как Кристофер Рен изменил британскую столицу

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построил

Имя Кристофера Рена — автора проектов Собора Святого Павла, Обсерватории в Гринвиче и Военного госпиталя в Челси — знакомо практически каждому лондонцу. В день рождения великого архитектора разбираемся, как ему удалось изменить средневековый облик британской столицы и какое наследие он оставил после себя.

В день, когда в Лондоне вспыхнул Великий пожар, английский чиновник Сэмюэль Пипс, наблюдая за тем, как пламя постепенно поглощает средневековый город, написал в своем «Дневнике»: «Над колокольнями и крышами домов рвутся в небо зловещие кровавые языки, ничего общего с покойной красотой пылающего в камине огня. Гигантская огневая дуга с милю длиной перекинулась с одного конца моста на другой, вбежала на холм и выгнулась, точно лук. Зрелище это повергло меня в глубочайшее уныние; я не мог сдержать слез, глядя на объятые пламенем церкви и дома, слыша неумолчный шум всепожирающего огня и жалобный треск рушащихся домов».

Однако не все оплакивали утраченный облик средневекового города также, как Пипс. Когда пожар закончился, лондонская элита почти не сомневалась, что вскоре столица будет выглядеть совершенно иначе. Королевский двор мгновенно увидел в катастрофе долгожданную возможность преобразить город — очистить его от узких мощеных улиц и старых деревянных зданий. К тому же, пять шестых площади Лондона, обнесенного каменной стеной, уже были полностью уничтожены пламенем.

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построилАрхитектор Кристофер Рен

Для того, чтобы преобразовать столицу после пожара, королю Карлу II было необходимо утвердить новый градостроительный план. Объявив начало работы, монарх собрал экспертный совет, куда вошли известные ученые, инженеры, физики и математики. Одним из членов совета по восстановлению Лондона стал сэр Кристофер Рен — оксфордский профессор математики, ученый и архитектор, который ранее уже принимал участие в реставрации деревянного Собора Святого Павла.

Широкие бульвары вместо темных переулков

Всего через неделю после того, как пожар потушили, Карл II издал указ, в котором сообщил, что в будущем «столица станет гораздо красивее, чем в настоящее время». Тогда же архитектор Кристофер Рен представил монарху свое амбициозное видение нового Лондона, который мог бы соперничать по великолепию с Парижем — городом широких бульваров и величественных зданий.

По замыслу Рена, Лондон должен был состоять из нескольких больших площадей, геометрически связанных между собой длинными бульварами. Для этого ему требовалось полностью перестроить территорию вокруг Флит-стрит и Королевской биржи, а также облагородить землю вдоль Темзы, чтобы превратить ее в общественную набережную. Кроме того, Рен определил и распланировал пространство для некоторых важнейших учреждений того времени. Золотая кузница, Королевский монетный двор и Главное почтовое отделение были сосредоточены вокруг одной площади, а Таможенный дом располагался рядом с Тауэром, недалеко от того места, где его здание расположено сегодня.

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построилПлан Кристофера Рена по преобразованию лондонского Сити. Источник: RIBA

Карл II восхищался идеями Рена и назначил его одним из шести комиссаров по надзору за восстановительными работами. Но несмотря на явное желание короля изменить Лондон, возможности предоставить архитектору полную свободу действий у него не было. Вскоре после пожара владельцы недвижимости вспомнили о своих правах и начали перестраивать дома на участках в соответствии с прежней средневековой схемой улиц. В надежде избежать судебных тяжб с купцами, Карл лишь настаивал на том, чтобы старые дороги были расширены, а строительные стандарты улучшены. Из-за этого многие идеи Рена сохранились лишь в виде проектов, тщательно проработанных на бумаге.

Церковные площади и магистрали: каким мог стать Лондон

Другие проекты по преобразованию британской столицы были представлены картографом Ричардом Ньюкортом, писателем Джоном Ивлином, ученым Робертом Гуком, офицером Валентином Найтом и другими членами экспертного совета. Практически все эти планы были разными вариациями на тему устройства городской системы, которая позже стала использоваться при строительстве городов в США. Например, в плане Ньюкорта присутствовали строгие ряды церковных площадей на прямоугольных участках. Именно такая схема была взята за основу строительства Филадельфии в 1680-х годах.

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построилПлан Валентина Найта по преобразованию лондонского Сити. Источник: RIBA

Джон Ивлин предлагал превратить Лондон в столицу барочной архитектуры, но на реализацию его идей в казне не хватало средств. А Валентин Найт со своим проектом потерпел полное фиаско. Офицер предложил создать две главные магистрали и построить длинные ряды домов между ними, заявив, что в таком случае королю удастся собрать неплохую сумму за счет арендной платы и сборов за пользование каналом. Карла его идея очень оскорбила. Монарх мгновенно заявил, что не пытается «извлечь выгоду для себя из столь публичного бедствия своего народа», и приговорил Найта к тюремному заключению.

Ни один из планов, в том числе предоставленный Кристофером Реном, не был осуществлен полностью. Однако некоторые кардинальные изменения в строительных стандартах того времени все же произошли: в 1667 году суд принял закон, согласно которому в городе не разрешалось строить высотные жилые здания, а также запрещалось использовать в отделке деревянные материалы. Кроме того, некоторые улицы Лондона действительно стали шире, а открытые причалы и набережная у Темзы облегчили доступ к реке на случай возможных пожаров в будущем.

Что Кристофер Рен оставил после себя

Со временем в руки Кристофера Рена был передан еще один важный проект, на этот раз — по восстановлению пятидесяти одной приходской церкви Лондона после пожара. По его чертежам были построены St Benet Paul’s Wharf, St Margaret Lothbury, St Mary Abchurch, St Bride’s Church, St Michael’s Church. В процессе работы над церквями Рен создал и свой главный шедевр — новый Собор Святого Павла, строительство которого было завершено в 1711 году. Собор сохранился на протяжении веков и смог пережить немецкие бомбежки времен Второй мировой войны.

Другим проектом Рена (в сотрудничестве с Робертом Гуком), который был успешно реализован, стал «Монумент» — 62-метровая дорическая колонна с золотыми языками пламени на вершине, установленная по приказу короля. Высота памятника была выбрана не случайно: расстояние между ним и домом пекаря на Пудинг-лейн, где начался Великий пожар, составляет ровно 62 метра. Сегодня на колонну можно подняться (правда, для этого нужно преодолеть больше трехсот ступеней). С нее открывается потрясающий вид на лондонский Сити, который, к слову, спустя 355 лет после пожара выглядит совершенно не таким, каким его когда-то задумывал сэр Кристофер Рен.

Источник

Кристофер Рен

Самый знаменитый из британских архитекторов сэр Кристофер Рен (1632-1723) был математиком, физиком, изобретателем и астрономом. Единственное его путешествие на континент — это поездка в Париж, где он познакомился с Бернини. После пожара в Лондоне в 1666 г. Рену было поручено заняться восстановлением небольших церквей, погибших в огне, и старого готического собора Св. Павла. В 1669 г. он был назначен главным смотрителем работ и стал отвечать за планировку Лондона и многие важные объекты. Научные и математические изыскания Рена придавали его работам логическую завершенность; он интересовался французским и итальянским барокко, в результате возник особый, ни на что не похожий стиль. Несмотря на то что стиль, созданный Реном, часто относят к барокко, в нем всегда присутствуют порядок и дисциплина, что отличает его от барокко Северной Италии, Южной Германии и Австрии.

Архитектурные планы церквей Рена молено рассматривать как упражнения по геометрии. Основу планировки составляют квадраты, прямоугольники и другие фигуры, в том числе многоугольники и эллипсы. Каждая башня имеет уникальную форму. Многие церкви совсем маленькие, некоторые буквально втиснуты между домами, так что необходимость украшать их фасады отпадает. Например, церковь Св. Стефана в Уолбруке (1672-1679) расположена таким образом, что с улицы видна только ее задняя стена. Узкий вход в храм и башня выходят на соседнюю улицу. Ее интерьер можно назвать одной из величайших удач Рена. Это простое прямоугольное пространство кажется сложно организованным благодаря шестнадцати колоннам, которые образуют греческий крест, квадрат и восьмиугольник. Этот восьмиугольник подчеркнут восьмью арками, на которые опирается кес- сонированный купол со световым фонарем. Исключительно красивый интерьер освещается овальными и полуциркульными окнами.

Другие лондонские церкви, построенные Реном, например, Сент Джеймс на Пикадилли и Сент Брайдс на Флит- стрит, послужили образцом для многих более поздних церквей Англии и Америки. Церкви Рена украшены изысканными заалтарными перегородками, резными кафедрами и органами, созданные такими талантливыми резчиками, как Гринлинг Гиббонс (1648-1720). Барочный собор Св. Павла в Лондоне (1675-1710) — самое известное творение Рена. Это настоящий вызов собору Св. Петра в Риме. Плоские купола над центральным нефом, хором и трансептом, гигантский купол над средокрестием и фасад с двумя башнями напоминают об итальянском барокко. Своды укреплены контрфорсами, которые скрыты за высокими стенами, поэтому снаружи собор кажется монолитом. Купол также имеет оригинальную конструкцию. Внутренняя оболочка купола идеально соотносится с интерьером собора. Внешний купол, представляющий собой простую свинцовую оболочку на деревянном каркасе, завершает силуэт здания. Между внешней и внутренней оболочками купола находится кирпичный конус, невидимый снаружи и поддерживающий внешний купол и венчающий его каменный фонарь. Круглое отверстие во внутренней оболочке купола позволяет увидеть конус (освещаемый скрытыми окнами) и световой фонарь. Скрытые контрфорсы и железная цепь гасят распор внутреннего купола и расположенного над ним конуса.

кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построил Барочный собор Св. Павла в Лондоне кристофер рен архитектор что построил. Смотреть фото кристофер рен архитектор что построил. Смотреть картинку кристофер рен архитектор что построил. Картинка про кристофер рен архитектор что построил. Фото кристофер рен архитектор что построил Барочный собор Св. Павла в Лондоне

Этот грандиозный собор напоминает собор Св. Петра в Риме. Огромный купол, опоясанный окнами, состоит из трех оболочек: нижний купол, перекрывающий пространство над средокрестием, над ним кирпичный конус и, наконец, поддерживаемый деревянными конструкциями верхний купол, который виден снаружи и является важной городской доминантой.

Говорят, что «салон», или столовая, одна из главных комнат в доме, был спроектирован К. Реном, но, вероятней всего, его автором был Уильям Винд (ум. 1 722). Резные деревянные панели, возможно, — работа Гринлинга Гиббонса, хотя есть записи о суммах, выплаченных Эдмунду Карпентеру.

Отделка потолка типична для аристократических интерьеров XVII в.

Нет ни одного дома, о котором с уверенностью можно было бы сказать, что он спроектирован Кристофером Реном, хотя, вероятно, он проектировал Белтон-хаус (1685-1688), очаровательный особняк в окрестностях Линкольна. Это симметричное Н-образное здание из серого камня, двухэтажное, с простыми окнами, портиками на фасадах и черепичной крышей со слуховыми окнами, множеством печных труб и небольшим куполом. Конюшни, кухни и другие службы располагались в отдельно стоящих постройках. Передняя и задняя двери ведут в «зал» с мраморным полом и расположенную за ним столовую, или «салон».

Комнаты отделаны деревянными панелями с резьбой, вероятно, работы Гринлинга Гиббонса. Стоит отметить, что план дома не предусматривает коридоров или вестибюлей, поэтому все комнаты оказываются смежными. Поскольку кухня располагалась в отдельно стоящем здании, слуги должны были носить блюда в столовую через двор. Такое неудобное решение было распространено вплоть до XVIII в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *