если перепутать бронепровода в машине что будет
Перепутаны местами высоковольтные провода
Всем привет!
Открыл сегодня утром капот что бы проверить масло и посмотреть не течет ли снова прокладка КК. )
И заметил что 2-й свечной провод вставлен в 3-й а 3-й во 2-й. последний раз провода снимали в GMClub когда меня прокладку кк. Кто знает на что влияет перепутанные провода вв?
Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Ни на что, если перепутано на одной катушке и на цилиндры обслуживаемые этой катушкой.
Искра пролетает одновременно по обоим проводам и на обе свечи, соответственно. Просто в одном цилиндре — холостая искра, а в другом — поджог смеси.
Просто после замены прокладки кк в декабре заметил что троит как только заведу машину и по сей день так было.
Это вряд ли троит. Скорее вибрация на холостых. Чтобы почувствовать троение, сними наконечник с любой свечи. CE заодно получишь — пропуск зажигания в соотв.цилиндре, но двигатель будет сурово колбасить. вот это и есть троение
Ну да как то не подумал) потряхивает тогда как только завожу)
Смотри опоры. Скорее всего, есть уставшие
Пока финансов нет что бы смотреть ))
Перепутанные провода влияют на выбор механика. Переткни правильно, в чем проблема?
Переткнул, это было мое первое обращение в gmclub… правда после я грм еще там менял и они сильна накосячили с натяжкой ремня в максимум.
Еще сцепление менял, но это единственное что они сделали без косяков.
Меняй их к херам, я вообще в гаражи езжу теперь, там ребята борются за клиентов и делают все хорошо, да и ценник приемлемый… А если что, свои косяки они не отрицают, опять же, чтобы не терять клиентов. А в этих сервисах работники сидят на окладе в основном, ну может по сделке и в любом случае делают абы как и на скорую руку, а и смотрят чтобы сэкономить, да опрокинуть подороже…
Полностью согласен. Только вот решил теперь сам все делать и это ещё дешевле)
Я в основном так и делаю, только вот сложные работы типа ГРМ не берусь, вроде все понятно и элементарно, но все равно ну нафиг.
Я и мой друг идиот (название одобрено главными героями)
По приходу залили это все в бак и естественно результат тот же. Мы сильно расстроились что просто так пешком перлись с канистрой за бензом, и решили поставить опять все новое, один хрен разници в работе нет. Сосед еще подсказал, надо типа пару километров на новых свечах проехать чтоб они приработались. выкрутили старые свечи в очередной раз. Вот такие они красивые
вставили «новые» кстати японские «denso» и оставили работать, а сами книжку штудировать начали, ничего не найдя решили пробовать методом научного тыка узнать что сломалось. Я начал со снятия ДМРВ, но результата не было, тогда решил узнать что будет если снять один из 4ех проводов со свечей, и удивился, снимая поочередно провода изменений не наблюдалось. Что повергло меня в ужас, Да еще и Chek engen не загоралось, с движком такое … а он спит подлец. Тут появилась идея «а что если поменять провода» 3 и 4 цилиндра. Вот эти
Страшно было это делать, вдруг движок вообще рассыпится. Но решились. И двигатель чюдом заработал ровно и тихо, за что Коля получил в свой адрес громкое слова и узнал о моем желание оторвать ему уши за не скучно проведенный вечер. И он расстроился по поводу того какой он оказался … неправильный
. Зато мы пришли к нескольким выводам: 1)Мы знаем что будет если перепутать провода на двигателе, и это нам уже не страшно. 2) Ни одно даже японское изделие каким бы гениальным изобретателем оно не было придумано не будет нормально работать если его ставим мы и нам подобные 3) фраза «смотри не перепутау» это талчок к мысли «а правильно ли я сделал» и вконце конуов перепутыванию.
Ну а в завершение мы наши руль от а\м ОКА и решили его присуробить в пятнашку, потому что он нам понравился. Но он почемуто не подошел, А тратить время на переделку мы уже не могли.
После всего пережитого за сегодняшний вечер, машинка стала бегать порезвее. Испугалась наверно, вдруг ее еще раз будут ремонтировать наши руки.
Можно ли временно поменять ВВ между свечами на цлиндрах 1 и 4? Ответ найден.
Иметься проблема: иногда при разогреве машины выходит ошибка Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре.
Ошибка выходит только на холостом ходу через одну две минуты. На трассе ошибок таких нет.
Машина не троит. Получается единичная ошибка и двигатель не закрывает форсунку №4.
Посмотрел свечи — нормальные. Поменял свечи между цилиндрами 1 и 4. Ничего не изменилось.
Ошибка только в 4 цилиндре.
Следующие версии — либо форсунка на 4 цилиндре, либо катушка зажигания.
Что бы убедится что именно неисправна катушка зажигания хочу поменять ВВ между 1 и 4 цилиндром.
Если ошибка останется в 4 цилиндре значит неисправна форсунка.
Если ошибка будет в 1 цилиндре значит неисправна катушка зажигания.
Лазаю в интернете Вижу два варианта
1 вариант ) Свечи «зажигаются» не одновременно, а в следующем порядке 1 4 3 2
2 вариант Свечи «зажигаются» по парно 1-4 и 2-3
lanos.com.ua/forum/topic/…vodov-zametil-cherez-den/
Цитаты
Свечи соединены попарно 1 с 4 и 2 с 3. Зажигание происходит одновременно в цилиндре при ходе сжатия и в цилиндре при ходе выпуска.
Менять 1 и 4, 2 и 3 провода местами, можно совершенно безболезненно.
У меня ВАЗ 2115 2005 года выпуска. Инжектор 1.5
Двигатель
Двигатель модель 2111
Двигатель обьем 1499
Ход поршня 71
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент 115.7
==Добавлено 26.12.2018 18:40
Вот еще пример из ютуба
Автор утверждает что катушка зажигания подает напряжение зажигания одновременно попарно
соответственно на цилиндры 2-3, и 1-4.
И для диагностики спокойно меняет ВВ между 2 и 3 цилиндрами (время на видео 2 мин 5 сек)
Ну собственно повторю вопрос
Можно ли временно поменять ВВ между свечами на цилиндрах 1 и 4?
Заранее спасибо.
==Добавлено 26.12.2018 20:00=======================
Похоже нашел я ответ на это вопрос
Теория такая Взял с twokarburators.ru/vidy-vpryska-dvigatel-2108-2109/
На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ имеются три вида впрыска
1)Одновременный впрыск
2)Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск
3)Последовательный (фазированный) впрыск
Вид впрыска зависит от прошивки ЭБУ
1)Одновременный впрыск (моновпрыск)
Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).
Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.
2)Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск
Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя.
Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.
Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.
Используется в ЭСУД с блоками управления:
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки
СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))
BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)
Январь 5.1 (2111-1411020-61)
VS 5.1 (2111-1411020-62)
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.
BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)
VS 5.1 (2111-1411020-72)
ЭСУД с блоком BOSH MP7.0H (2111-1411020-40).
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода,
систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.
3)Последовательный (фазированный) впрыск
Последовательный (фазированный) впрыск
Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка
работы цилиндров – 1-3-4-2.
Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSH MP7.0H (2111-1411020-50).
Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина,
датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3)
Есть еще Непосредственный впрыск www.autoopt.ru/articles/products/3497126/
Форсунка льет напрямую в камеру сгорания
Вывод менять ВВ между 1 и 4 цилинром можно для Одновременного впрыска
и Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск
Для Последовательный (фазированный) впрыск менять нельзя
У меня Январь 7.2 (Двигатель 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода,
систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.)
Вывод у меня можно поменять ВВ между 1 и 4 цилиндрами
=================Добавлено 2018_12_27 11:20 =================
Поменял ВВ между 1 и 4 цилиндрами. Завел. Двигатель стабильно работает. Не троит. Ошибки пока нет.
Поездим несколько дней, посмотрим на каком цилиндре вылезет ошибка.
Ошибка вылезает не часто. С одной стороны это хорошо — сильно не напрягает.
С другой стороны сложно найти причину.
Решение загадки или Как я бронепровода «пожалел»
Буду писать все по порядку. Потому как теперь могу связать некоторые факты в цепочку. Тут будет много текста, мало фото. Но сначала скажу, что, скорее всего, ко всему привела моя собственная глупость и легкомыслие. Так что писать комментарии типа «надо было сразу с этого начинать» уже поздно…
В октябре перешел на инжектор. Специально для этого купил себе новые бронепровода, как уже писал, Tesla под инжектор, артикул для заказа T395S. Купил, но так и не поставил…
Дело в том, что отец дал мне ВВ-провода б/у, но рабочие, со словами: «Нафиг ты их купил, вот тебе нормальные провода«. Я прозвонил их и, убедившись в их целостности, установил себе на машину, отправив новые в запас.
Все было действительно замечательно. На стадии «обкатки» конечно вылезали косяки, но они благополучно устранялись позже. Прошивка J5D13I03, установленная изначально, оказалась слишком «дерганной» (может это просто с непривычки после карбюратора, потому как сейчас вполне нормально езжу именно на ней) и была заменена на J5D13T71.
Начал с прошивки я неспроста.
В середине октября, именно на ней (J5D13T71), поехал в Москву. По пути туда мне показалось, что расход после трети пути вырос, но это было только по «ощущению пятой точки», без конкретных цифр. Примерные цифры это 8-8,5 литров на сотню при скорости 130-140 км/ч. Считаю это больше положенного. На обратном пути машина «на горячую» стала заводится со второго или третьего раза.
Вот тут начинается сам «процесс»…
С каждым днем становилось все хуже, до машины руки дошли когда уже она заводилась раза с 6-го) Нашел подсос воздуха, устранил (про это есть запись в моем БЖ). Стало лучше, но проблема полностью не ушла. Машина стала зводится «на горячую» хотя бы со 2-го раза. Где-то увидел что это такая прошивка, поэтому начал грешить на нее. Вернул назад J5D13I03 и проблема ушла… на месяц…
Сначала появились легкие рывки на высоких оборотах при ускорении, потом куда-то пропали. Потом появились эти же рывки при резком ускорении на малых оборотах и уже не пропадали, по ощущениям как провалы на карбюраторе. Поймал даже их на диагностике, но показания датчиков были в норме, хотя эти «провалы» были явно видны (дроссель открывается, обороты падают), немного смущали только показания ДД, хотя это логично, что он их видел и иногда воспринимал как детонацию.
Спустя несколько дней пришли «пропуски зажигания» на ХХ, которые были слышны и ощущались. Еще спустя несколько дней машина иногда (примерно в половине случаев) стала плохо заводится «на горячую», со второго раза. Точно так же как и на предыдущей прошивке, вот это меня уже немного напугало. Наконец появилось сильное «протраивание» при резком открытии дросселя с ХХ.
И вот тут только Дима полез разбираться в чем дело… да, стыдно…
Вариантов было несколько. Начал я со свечей. Посмотрел, они рабочие, цвет различался лишь слегка. Дальше заменил датчик положения коленвала (запасной у меня всегда с собой) и ничего. Отец настоятельно рекомендовал по телефону проверить бронепровода. Вот именно этим советом я пренебрег и, как оказалось, зря… да, тут тоже стыдно… Поменял модуль (запасной у меня тоже всегда с собой) и ничего. Полез к проводам прозвонил: на 1-ом и 2-ом обрыв, на 3-ем почему-то, явно нетипичное, низкое сопротивление, в районе 1 кОм, 4-ый провод в порядке.
А вообще думал и на ДД, что он мне УОЗ неправильно делает. Не совсем конечно уверен, может ли быть такое с ним вообще.
Чисто ради интереса произвел вскрытие. Фото 1-го и 2-го провода в разрезе ниже.
Думаю что произошла неприятность с проводами именно по пути в Москву, а дальше становилось все хуже, пока совсем не стало. Удивлен как машина еще работала на них вообще, в проводах не хватало по сантиметру жилы, может даже не в одном месте. Скорее всего причиной этому явлению стало то, что когда-то их неаккуратно снимали со свечей, потянув за провод, а не за надсвечник, и жила треснула. Но это был не я, и когда их ставил, сопротивление было в норме. Конечный ответ получу чуть позже, когда опять проверю прошивку J5D13T71.
Дальше пришли на помощь те самые новые Tesla. Заменил. На всякий случай и свечи тоже, поставил какие попались первыми, это Brisk A-line 10, пойдет.
Дальше идет кусок, возможно бессмысленного, баловства…
Замер сопротивления новых проводов показал следующие результаты (от длинного к короткому):
7,07 кОм
6,04 кОм
4,7 кОм
4,36 кОм
Углубляемся в безумие) Замер сопротивления новых свечей (от меньшего к большему):
7,08 кОм
7,53 кОм
8,38 кОм
8,99 кОм
На самом деле не понимаю почему на свечах такой разброс, ну да хрен с ними… Поставил свечи по сопротивлению, обратно проводам. В итоге имеем сумму:
14,15 кОм
13,57 кОм
13,08 кОм
13,35 кОм
Что это дает? Это дает очень много: одинаковая искра по всем цилиндрам и как следствие одинаковое воспламенение смеси, отсюда более равномерная работа двигателя, ниже расход, снижается нагрузка на все элементы системы зажигания. Все это очень сказывается на динамике (появляется возможность объехать приору, если конечно она не белая). Шутка! Бред это все! Нихрена оно не дает. На исправном двигателе разницу никто никогда не заметит, а на уставшем так тем более «до одного места». Я сделал просто так, чтобы было)))
Старые свечи вроде живые, проехал на них 6496 км. Ради интереса измерил сопротивление:
6,06 кОм
4,62 кОм
6,52 кОм
5,04 кОм.
Итоги. Походу я совсем отвык от нормальной работы двигателя. После замены он стал работать очень ровно и очень мягко. Я был удивлен. Работает совсем по другому, в лучшую сторону. Пока опять не привык, езжу и кайфую. Динамика улучшилась точно. Вроде расход стал меньше, но опять же это пока «по ощущению пятой точки». Наверно это из-за того что свечи по фен-шую поставил. Опять шутка)). Себе могу пожелать быть повнимательней)) А всем по традиции ровных дорог))
UPD 11.11.2017 Действительно проблема ушла, машина нормально заводится на любой прошивке))
Что будет если неправильно подключить высоковольтные провода?
Введение
Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.
Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.
Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.
Принцип работы и устройство
Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.
Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.
Устройство
Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.
На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.
Провода зажигания для бензиновых двигателей
Свечи зажигания для работы требуют высокого напряжения: для образования искры от катушки зажигания на свечу подается импульс мощностью 10-30 тыс. В, и в качестве связующего звена используются высоковольтные провода, служащие надежным проводящим элементом. Последние модели автомобилей выпускаются уже без высоковольтных проводов: катушка зажигания устанавливается прямо на свече, но практически все двигатели, выпущенные до 2000 года, снабжены проводами зажигания.
Высоковольтные провода в системе зажигания
Существует два типа систем зажигания, в которых используются высоковольтные провода: система с механическим распределителем энергии (трамблером) и система со статическим распределением энергии (электронным блоком управления ЭБУ).
В первом варианте, используемом в старых моделях автомобилей, от аккумулятора 12 В напряжение подается на катушку зажигания, преобразующую его в высоковольтный импульс. Далее он подается на механический распределитель, от которого в порядке очередности идет на свечи зажигания. Высоковольтные провода используются для передачи энергии от катушки на трамблер (один провод), и от трамблера на каждую из свечей (здесь используется столько проводов, сколько цилиндров, и соответственно свечей зажигания, есть в двигателе).
Более современные системы используют отдельные катушки для каждой из свечей: напряжение от ЭБУ подается на каждую из катушек, от которой высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания. Одна катушка может запитывать одну или две свечи (в двухискровых DIS системах).
В любом из указанных вариантов высоковольтные провода зажигания выполняют одну и ту же функцию: передают импульс высокого напряжения на свечу от катушки зажигания.
Конструкция, технические характеристики
Принципиальная схема высоковольтного провода:1. Токопроводящая жила. 2. Изоляция.
3. Металлическая клемма. 4. Защитные колпачки.
Для изготовления проводящего сердечника могут использоваться как многожильный медный провод с околонулевым сопротивлением, так и другие материалы: льняная или стекловолоконная нить в металлической оплетке или без нее, синтетические нити в графитовой обсыпке и т.д. Неметаллические проводники имеют строго определенный показатель сопротивления, не требующий установки дополнительных резисторов для подавления электромагнитных помех.
Изоляция чаще всего делается многослойной: внутренняя оплетка токопроводящей жилы придает прочность конструкции, середина из диэлектрического материала обеспечивает изоляцию, а внешний защитный слой предохраняет от разрушительных воздействий. Оптимальный материал для наружной изоляции – силикон, который не портится от агрессивных внешних условий: перепадов температур, воздействия автохимии, механических повреждений. Из силикона или специальной резины делаются и защитные колпачки, которыми закрываются клеммы подключения провода.
Показатели качества изоляции: надежная защита высоковольтных разъемов от пыли и влаги, стойкость к воздействию масла, бензина и другой агрессивной химии, предотвращение пробоя и утечек тока (по стандартам, изоляционный материал должен выдерживать ток не менее 40 тыс. В).
Металлические клеммы под свечной разъем чаще всего бывают стандартов SAE (евро, под защелку) или М4 (РФ, под резьбу).
Типы контактов на свечах зажигания, катушках и распределителе. а. М4. б. SCREW/VRUT. в. DIN. г. D4. д. SAE.
Контакт вместе с защитным колпачком обеспечивают максимально плотное и герметичное соединение; чем качественней будет контакт, тем дольше прослужит и провод, и свеча.
Провода нулевого сопротивления
Работа высоковольтной системы создает помехи для электронного оборудования. Первым на них реагирует радио в салоне автомобиля, но может сбоить и другая электроника. Для подавления помех в элементы системы зажигания встраивается сопротивление, подавляющее помехи. Это может быть как резистор в свече зажигания, так и резистор в клемме под свечу либо сам материал токопроводящей жилы с заданным сопротивлением. Как правило, показатели сопротивления всех компонентов тщательно выверены, и именно поэтому не всегда целесообразно что-либо самостоятельно менять в электросистеме автомобиля.
Проводами нулевого сопротивления обычно называют многожильные медные провода в надежной изоляции. Медь – один из лучших проводников (второй по проводимости после серебра), следовательно, удельное сопротивление ее близко к нулю. Медные провода требуют помехоподавляющих резисторов в клемме или самой свече.
Современные производители используют либо провода с распределенным сопротивлением (4-6 кОм/м), либо неметаллические проводящие материалы с пониженным сопротивлением (0,9 кОм/м).
Причины поломки проводов зажигания
Из всех изоляционных материалов лучшие качества показывает силикон – стойкий к температурным воздействиям, инертный к химическим веществам, прочный. Поэтому провода в силиконовой изоляции служат дольше и надежней.
Помимо естественного износа провода повреждаются при замене или проверке свечей зажигания: неосторожное снятие клеммы часто приводит к нарушению контакта с токопроводящим сердечником, после чего провод можно только выбросить.
Признаки неисправности
Неисправный провод не проводит или хуже проводит ток на свечу зажигания, а значит, симптомы поломки будут такими же, как и при поломке свечи: троение двигателя, ухудшение динамических показателей, повышение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа. Если выходит из строя провод от катушки зажигания на распределитель, автомобиль не заведется вообще.
Еще один признак скорого выхода из строя проводов – свечение в темноте, что говорит о нарушенной изоляции, которая потеряла свои свойства. Рекомендации обработать такие провода обезжиривающими или обезвоживающими препаратами помогают на очень короткий срок – доехать до СТО.
«Дорожка» на свече от пробоя провода
След от пробоя на защитном колпачке
И, конечно, явные повреждения провода или колпачков – 100% под замену.
Как проверить провода зажигания
Проверка проводов делается с помощью тестера: замеряется показатель сопротивления каждого провода (если провода разной длины, то и результаты измерений будут различаться). Величина распределенного сопротивления может достигать 25 кОм/м. Сопротивление, стремящееся к бесконечности – показатель обрыва проводника.
Более точную диагностику можно провести на СТО, чтобы точно выяснить причину сбоев в работе двигателя. Если провода зажигания неисправны, ремонту они не подлежат, только замене на новый комплект.
Продаются высоковольтные провода поштучно или целым комплектом. Можно заменить только один провод, если старый был поврежден случайно. Если же причина замены – естественный износ, меняется весь набор.
Технический момент
При самостоятельной замене проводов зажигания важно отмечать номера свечей и разъемов на распределителе (если он есть). Путаница в проводах приведет к нарушению работы двигателя: искра будет проходить не в нужном такте. Поэтому либо ставить провода в точном соответствии с тем, как стояли предыдущие (и следить за длиной, чтобы не было натяжений или провисаний), либо поручить эту работу мастерам.
Признаки неисправности проводов
Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.
Признаки:
Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.
На проводах не должно быть:
Порыв защитного колпачка ВВП
Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.
Особенности высоковольтных проводов зажигания
Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.
Устройство высоковольтного провода
До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.
Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.
Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.
В качестве изоляторов, используются материалы:
Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.
Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей
Среди основных симптомов:
Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.
Диагностика высоковольтных проводов
Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.
Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.
Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.
Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.
Как проверить бронированные провода? Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.
Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:
В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.
Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.
Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.
Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.
Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно
Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.
Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.
Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.
Комплект высоковольтных проводов
Если это дорогое для вас решение, то можно сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.
Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:
Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.
Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.
Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.
Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.
Высоковольтные провода порядок их подключения
Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:
Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.
Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.
Схема подключения высоковольтных проводов
Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.
Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.
Схема
Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.
Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.
Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.
Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)
Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.
Стоимость и артикулы
Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.
Производитель | Количество клапанов | Артикул | Цена, (рублей) |
Стандарт | 16 | 21120-3707080-81 | 990 |
SLON | 16 | 2112-3707080 | 1450 |
VOLTON | 16 | VLT-2112005 | 915 |
TESLA | 16 | Т516M | 1710 |
LADA | 8 | 21110-3707080-82 | 695 |
TESLA | 8 | Т514M | 875 |
Стандрат | 8 | T684H | 620 |
Оригинал | 8 | 21110-3707080-12 | 710 |
Правильность подключения проводов зажигания
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Инструкция: замена главного тормозного цилиндра.
Особенности подключения
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Порядок бронепроводов на ВАЗ 2114
Высоковольтные провода в ВАЗ 2114 – это обязательная деталь, с помощью которой импульс тока передается на свечи от модуля зажигания. Электричество, которое подается на свечи провоцирует воспламенение топлива внутри цилиндров. Именно это дает возможность начать новый такт работы мотора. При установке важно соблюдать порядок бронепроводов в ВАЗ 2114. Строение таких проводов особенное, ведь они состоят из медной тонкопроводящей жилы и изоляции. В конце имеются наконечники из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверять при покупке. Но, не только качество проводников влияет на работу авто, но и правильность подключения.
Видео по замене катушки и высоковольтных проводов:
Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.
ВВ провода должны быть качественные
Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.
Схема подключения
При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так:
Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее:
На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.
Внимание! Цилиндры считаются слева направо.
Соблюдайте следующую последовательность:
Высоковольтные провода ВАЗ 2115: Подсключение, замена, расположение
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Подключение Замена Расположение
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Замена
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание Открываем капот
Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.
Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Как проверить бронепровода?
Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:
Как выбрать высоковольтные провода?
Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.
PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!