если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

Масса, и с чем ее едят.

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

Всем привет. Как обычно сначала начнем издалека. Эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Речь о массе. Ну вот как раз о тех случаях когда говорят — «проверь массу» или, «дак у тебя масса не там подключена», «почисти клемму массы» и тд. Все эти разговоры имеют под собой вполне полноценное основание. В записи будет описана не вся суть вопроса, но ее большая часть — об активных потерях и помехах на соединениях. (не будет о выбросах с индуктивных нагрузок, о «плюсовой» стороне вопроса и тд. Что тоже существенно, но в общем виде описанном ниже вполне согласуется).

Виной всему закон Ома, ну то есть не виной, а основной причиной описывающей все это дело будет закон Ома. Кто не помнит или не знает, — он гласит (опять же в одной из формулировок), что падение напряжения на участке цепи сопротивление которого R, и при токе I протекающем через это сопротивление ®, равно произведению тока I на сопротивление R. То есть U=IxR. Например, на сопротивлении 1 Ом при токе 12 Ампер, протекающем через это сопротивление, падение напряжения (его даже можно будет замерить вольтметром, если подключить один щуп вольтметра к одному контакту резистора и второй щуп к другому контакту резистора), падения напряжения будет 1×12= 12 Вольт. Все просто. R это может быть какой-то участок где протекает ток, какая-то нагрузка, например лампочка подключенная одним контактом к «+», а вторым к «-» это тоже R. И если в разрыв поставить амперметр, то измерив ток, и зная что АКБ к которому подключена лампочка это 12 вольт. То можно найти сопротивление лампочки)

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

Далее, следующая часть. Кто сталкивался с автоэлектрикой, знает и видел что у каждого потребителя в бортовой сети автомобиля своя масса, у ламп в фарах, у вентилятора, у стартера и тд. Что то подключено напрямую к аккумулятору, что то на кузов и тд и тд. Каждое из этих соединений (так как мы в реальном мире) имеет свое соединение, каждый провод имеет свое сопротивление (по этой же причине провода на стартер очень толстые, так как у них низкое сопротивление, чтобы при протекании огромных стартерных токов не тратить драгоценные вольты и энергию на нагрев и потери в проводах), сам кузов тоже имеет сопротивление, и все эти сопротивления, по пути следования всех токов сходятся в точке источника электричества в автомобиле — генераторе и(или) аккумуляторе.

Сложнее дело обстоит с слаботочными цепями, с цепями датчиков, сенсоров, поплавков, реостатов и тд. Например, датчик положения дроссельной заслонки. В общем случае имеет три вывода + питания, минус питания (или масса) и сигнальный выход, на котором меняются показания в зависимости от положения дросселя. Чаще всего все три эти провода идут в блок управления двигателем. Электроника внутри ЭБУ двигателя отслеживает сигнал между минусом и плюсом, которые сам ему и выдает, так сказать ворота, между которыми может быть сигнал. Примерно та же картина на датчиках температуры, воздушного потока (ДМРВ), вращения коленвала, и чаще всего массы этих датчиков отделены в отдельную группу. Наверняка все видели кучу масс на большинстве блоков управления двигателем. У некоторых производителей этих масс даже по 6-8 штук! Зачем? Тем более что тестером все это прозванивается как КЗ?

Вот тут и выходит на сцену важная часть. Некая эквивалентная схема электрики в бортовой сети. В этой схеме есть — лампа передней фары (Front light), Мотор вентилятора (FAN), Стартер (Starter), Генератор (Alternator), датчик температуры (THW), датчик положения дросселя (TPS), Блок Управления двигателем (ECU), форсунки (inj).

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

И сопротивления. Наверное можно их назвать паразитные, хотя наверное корректнее — реальные сопротивления, сопротивления реальности), короче это — сопротивления проводов (Wire) это может показаться ерундой, но кто ездит с сабвуфером на 1 кВт знает толк в толщине, ну или кто возит прикуривательные зимние провода тоже. Затем сопротивления соединений — скруток, клеммников, сережек, мамок, точек крепления к массе — все тут. И сопротивление кузова (Chasis) — ток бежит через кузов к источнику, от плюса к минусу, через нагрузку, бежит далеко если он в багажнике а источник под капотом или близко если капот рядом. Также есть сопротивления возле генератора, а возле ЭБУ двигателя их три в данном случае (а бывает и больше), под каждый сегмент потребителей — датчики, силовая часть ЭБу, форсунки и тд. Красными стрелками указаны падения напряжений на реальных сопротивлениях.

Вот такая длинная прелюдия. А теперь действие.

Ставим в багажник усилитель на 1, нет лучше на 2 кВт и сабвуфер. 2 килоВатта при 12 вольтах это 170 Ампер, естественно это в пике. Это много. И вот тут закон Ома. Если сопротивление проводов от усилителя до сабвуфера будет, например 0,1 Ом, что даже почти не в состоянии замерить обычный тестер, мы получим 0,1*170= 17 вольт. То есть в пике усилитель просто ляжет спать. И не спасет ни конденсатор ни провода из китайской меди с позолоченными наконечниками. Нужно увеличивать сечение проводов, кидать и плюс и минус медью, зачищать соединения, ставить дополнительный АКБ ближе к усилителю, уменьшать сопротивление потерь, и как следствие — уменьшать падение напряжение(бесполезное) на соединениях. Причем зачастую потери эти тестером не увидеть. В пике нагрузки, а это доли секунды, напряжение просаживается и тут же возвращается обратно, на глаз не заметно, на звук заметно — искажения звука гарантированны.

Но это только начало. Второй акт второго акта). Слаботочный. Скажем есть задача — подключиться к датчику TPS, и при напряжении на нем выше 1,25 вольт, включать пищалку и лампочку — «не жми на педаль бензинама очень нехватает». Ок. Один провод подключаем к TPS а второй куда? «- На массу. Что за глупый вопрос!» И подключаем прямо на кузов (точка Е на схеме), старательно при этом зачистив будущее место от краски, поставив «серьгу» (крепеж для провода с ушком) и пропаяв все эти дела. Неправильно (ровно также как и подключать к массе ДВС (точка С), на генератор, на АКБ (точка В), на массу фары (точка А), и даже на массу передней правой двери). Почему так, — смотрим схему.

Рассмотрим случай подключения массы с минуса АКБ. Точка В. Тоже неверный вариант. Правда на схеме еще нет внутреннего сопротивления АКБ и генератора, они тоже вносят свои 5 копеек когда есть нешуточные токи. Вообщем если взять массу с минуса АКБ, ну или корректнее сказать в точке соединения минусов АКБ и генератора, так как до запуска основной источник тока это АКБ, после запуска — генератор. Итого в точке В, получаем схождение всех токов от всех нагрузок и соответственно сборище всевозможных импульсных помех. Что примерно равносильно всем вышеописанным случаям.

Масса которая на датчике положения дросселя(точка D) или группа масс слаботочных сигнальных датчиков, ( и это единственно верное место подключения), лишь относительно этой точки массы и сигнального провода мы увидим реальное положение вещей. Реальное напряжение на датчике.

Итого. Единственно верное место подключения массы для наблюдения слаботочных датчиков — это масса именно этих датчиков.

Очень надеюсь что эта информация будет полезной. И поможет многим сделать свою работу быстрее и с первого раза. И еще раз повторюсь — эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Источник

Что может быть на машине из-за плохого контакта «массы».

С электрооборудованием любого транспортного средства, могут происходить неисправности, кажущиеся далёким от электрики людям, проделками нечистой силы. И виновником таинственных неисправностей электрооборудования мотоцикла или автомобиля, в большинстве случаев является плохой контакт минусовых клемм — «массы». Но давайте всё по порядку.

Многим водителям известно, что способ подключения потребителей электроэнергии с источником питания (генератором или аккумулятором),на любом транспортном средстве — однопроводный. В качестве второго (минусового) провода, служит кузов машины или рама мотоцикла (трайка, скутера, квадроцикла и т.д.). Сама идея подключения минуса источника питания (аккумулятора) к стальной раме или кузову, довольна стара и естественна, так как позволяет значительно упростить, облегчить и удешевить любое транспортное средство.

Отдельным массовым проводом связывают и двигатель с кузовом или рамой, так как мотор висит на резиновых подушках, не пропускающих ток, а ведь и плюс и минус требуется стартеру, и например, электромагнитному клапану карбюратора. На иномарках, особенно впрысковых, потребителей, требующих электричества (а соответственно и плюса и минуса) может быть ещё больше. Но вот плюсовые провода, обычно начинаются и заканчиваются вполне надёжными клеммами, которые обычно в вполне герметичных пластиковых колодках или резиновых чехлах, а вот минусовые провода крепят к кузову или раме по принципу «водичка дырочку найдёт». Да и сам кузов, в месте сверления отверстия и закрепления минусового провода, начинает ржаветь очень быстро, если конечно сразу не принять соответствующих мер.

К тому же многие не учитывают ещё один важный факт, который известен даже электрику новичку: алюминиевые и медные клеммы соединять между собой нельзя, так как эти металлы мягко говоря «не дружат» между собой, и начинают интенсивно окисляться. А как может быть нормальный контакт у окисленных деталей? Но я часто вижу на транспорте неопытных водителей, на алюминиевом картере коробки передач или головки двигателя, прикрученную медную клемму минусового провода, которая вдобавок ещё и омывается потоками воды в плохую погоду.

Стальной кузов или рама тоже «не дружат» с медью, как и алюминий, и образуют электрохимическую пару. И самое печальное в этом, это то, что сталь в таком соединении будет отдуваться за двоих, и корродировать в несколько раз быстрее. В итоге контакт пропадает (или идёт значительная потеря тока). Штатные клеммы, устанавливаемые на заводе, обычно лужённые. Но под тонким слоем олова, который легко содрать при монтаже клеммы, всё тот же медный сплав.

Исходя из вышеописанного, очевидно, что сами минусовые соединения к кузову или раме, изначально менее надёжны, чем сами медные провода и их медные клеммы (наконечники). А теперь представим например, что бы электричеству дойти до электромагнитного клапана карбюратора, электроток должен пойти по медному проводу (медной шине) от аккумулятора до кузова, потом по другому проводу до двигателя, затем по шпилькам впускного коллектора и их резьбе, часто обмазанной герметиком (или шпильки ржавые), у и напоследок пройти по резьбе самого электромагнитного клапана. Пропадание контакта в любом из перечисленных мест — и цепь разомкнута, а отсюда целый букет неисправностей. В итоге неопытный водитель удивляется — чего это вдруг карбюратор стал плохо работать и расход бензина повысился? Надо ехать к карбюраторщику или покупать другой карбюратор. Но обычно мало кто знает, что в такой ситуации карбюратор то не причём. И я привёл один из примеров внезапной неисправности, а ведь их может быть много.

Поэтому в современных машинах или мотоциклах, всё чаще применяют полноценные минусовые провода, ведь современная бортовая электроника без них работать не будет, и большинство устройств или программ, будет глючить. На такой технике надёжный контакт особенно важен. Опытные электрики знают, и я это уже говорил: в электрике бывает всего две неисправности — есть контакт, там где он не нужен, и нет контакта там где он нужен.

Типичные неисправности на машине при плохом контакте массы (но не все, об остальных читаем ниже).

Эти неисправности, как я уже говорил, неопытным водителям кажутся чудесами. Не редко и на заводе (особенно отечественном), минусовую клемму фары надевают на шпильку или болт крепления корпуса фары к кузову, так и зажимают гайкой. На первый взгляд многим покажется, что всё правильно, ведь шпилька или болт крепления, приварен к кузову. Но ведь корпус фары изготовлен из мягкого пластика, и гайку на клемме нормально затянуть не получится, иначе пластик треснет. В итоге, хватит покататься по нашим дорогам совсем немного, чтобы такой контакт расшатать до полного его отсутствия. А ведь в стандартной фаре с скромной лампой 55-60 ватт, потребляемый даже такой лампой ток довольно большой — до 10 ампер (если под напругой обе её нити и дальнего и ближнего света).

В конце концов плохой контакт если не пропадёт совсем, то будет подгорать, сопротивление такого соединения будет возрастать ещё больше, а из школьного курса физики мы знаем, что чем больше сопротивление, тем больше тепла выделяется при прохождении тока в этом месте. Значит подгорание контактов ещё более усилится (замкнутый круг), тут и до пожара не далеко (пластик неплохо горит). А многие молодые начинающие водители, вместо стандартной лампы на 50-60 ватт, устанавливают сотку (100 ватт), у которой потребляемый ток ещё больше. Последствия могут быть печальны.

В вышеописанной ситуации с фарой, единственный выход — это крепление минусовой клеммы на за шпильку крепления фары, а за любой другой, просто приваренный к кузову. Тогда минусовую клемму можно будет хорошо затянуть, но перед этим смазав и место сварки и шпильку и клемму специальной токопроводной смазкой, чтобы предотвратить коррозию (учитывая, что после сварки, шов быстро ржавеет). Если нет на кузове подходящей шпильки или возможности её приварить, то придётся просверлить в кузове отверстие, и желательно в таком месте, где оно не будет омываться потоками воды и грязи. Затем уже по возможности придётся зачистить до блеска место вокруг отверстия, затем просунуть с обратной стороны металла кузова подходящий по диаметру винт, надеть на него клемму и затянуть гайку, смазав всё специальной смазкой, которая к тому же отталкивает влагу (пример такой смазки можно найти вот в этой статье). Можно просто покрыть сверху такое соединение мовилем, но только когда хорошенько затяните гайку на клемме.

С монтажом минусового провода на раме мотоцикла, всё довольно просто: сверлится отверстие в трубе (в сухом месте), затем метчиком нарезается в отверстии трубы резьба, и клемма затягивается подходящим винтом. Так же советую подкладывать под клемму шайбу с зубчиками, сейчас такие появились в продаже. Такая шайба благодаря своим зубчикам, позволит хорошо вцепиться в металл кузова или рамы.

Головная боль водителей отечественных автомобилей — это печатная плата задних фонарей. Их разъём быстро разбалтывается или окисляется, и от этого часто просто отваливается. Да и сами дорожки печатной платы очень ненадёжны и недолговечны. В движении машины, усики патронов ламп вибрируют и этим стирают очень тонкое медное покрытие на плате. А попадающая сюда из-за негерметичности влага, довершает потерю контакта, а то и его разрушение. Как правило такие фонари не ремонтопригодны, и их просто заменяют новыми. Только не забудьте при замене фонаря Жигулей, надеть на шпильку его крепления минусовую клемму от бензобака (указателя топлива), иначе указатель будет показывать уровень бензина только чудом (когда ему захочется).

На мотоциклах, особенно отечественных, советую задний фонарь, поворотники, фару, продублировать отдельными минусовыми проводами, даже если их корпуса металлические. Об этом я уже писал и подробнее советую почитать вот здесь.

Недостаточные обороты электро-стартера (что очень важно для дизелей), потеря его мощности или полный отказ его работы, тоже часто происходят из-за отсутствия или плохого контакта массы (минусового провода). На отечественных автомобилях (Жигулях) к двигателю подведены два минусовых провода, один из которых соединяет морду машины с головкой цилиндров (но есть модели, на которых этот провод идёт непосредственно от минуса батареи), второй же провод соединяет пол машины с картером сцепления. И вот этот второй провод, омываемый потоками грязи, обычно сгнивает, что нередко на подержанных автомобилях. В итоге, огромный стартерный ток уже пойдёт по резьбе шпилек головки двигателя (а резьба шпилек как правило или окисленная, или в герметике).

Впрочем бывает и похуже, особенно если окислится или сгниет и первый провод, идущий от передка машины на головку мотора (часто его забывают подключить после демонтажа двигателя). Финал этих неприятностей может быть довольно печальным и непонятным для новичков. При попытке завести двигатель, трос подсоса карбюратора — это единственный из оставшихся мостиков от кузова к мотору, для прохождения огромного пускового тока! В итоге трос и его оболочка просто плавятся и стекают на пол, а из под капота валит дым, приводящий новичков в ужас. И этот ужас оправдан, особенно если двигатель или карбюратор мокрый от бензина. Хорошо если под рукой огнетушитель.

Казалось бы, при плохом контакте с массой, напряжение на всех потребителях должно понизиться. Но многие водители к своему полному недоумению, обнаруживают обратную картину: о чудо — напруга наоборот повышается! Лампочки начинают часто перегорать, а аккумулятор постоянно сухой даже в прохладную погоду (выкипает вода в банках батареи). Естественно, это признаки перезаряда — повышенного напряжения заряда (превышение максимальной нормы в 14,5-14,6 вольт). Частичная причина такой неисправности — это плохой контакт корпуса реле-регулятора и массы (кузова или рамы).

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машинойВ итоге, измеряемое реле-регулятором напряжение, ниже реального напряжения в бортовой сети (см.рисунок 1), ведь из-за окисной плёнки на корпусе (плохого контакта), реле-регулятор уже неправильно замеряет реальное бортовое напряжение. Получается то, что если и реле-регулятор и поддерживает напругу в заданных пределах на своих входных клеммах (между выводом 15 и корпусом), то на выходе, на клеммах заряжаемого аккумулятора, напряжение будет тем выше, чем хуже контакт с массой кузова корпуса реле-регулятора. Это надо знать, так как многие просто выкидывают вполне исправное реле-регулятор, заменяя его новым, не зная истинную причину неисправности.

Но впереди самое интересное и чудное, что может быть в электрике, и от неисправностей изложенных далее, даже некоторые опытные и видавшие виды ремонтники разводят руками, а некоторых новичков такие приколы могут привести к вере в нечистую силу.

Бывает на отечественных машинах, даже почти новых, глохнет двигатель, а при открытии капота обнаруживается, что жгут из шести проводов, идущих к клемной колодке коммутатора системы зажигания, расплавился. Первое, что сделает любой водитель, установит новый коммутатор и жгут проводки. Но мотор всё равно не пускается. Далее начнётся как обычно — проверка искры. Но вот здесь появляются приколы, заставляющие чесать «репу» даже опытных ремонтников: как только включаем зажигание (не включая стартер), так между центральным высоковольтным проводом и массой (двигателем), возникает не то что искра, а самая настоящая сварочная дуга, причём даже не дуга, а малинового-оранжевая молния плазмы, толщиной миллиметров в 7-8. Чума.

И ничего удивительного, что бывший коммутатор сгорел, так как не расчитан на такое чудо, а его провода поплавились. А значит и датчик Холла тоже вышел из строя. Его замена позволяет появиться искре в более нормальном виде, но всего лишь на центральном проводе. А чтобы не повредить новые датчик и коммутатор, то проверяя искру, зазор между проводом и массой делаем не более 10 мм. На всякий случай меняется и бегунок (внутри мог сгореть резистор), и вот тут двигатель оживает. Но только вот причина выхода из строя деталей и плавления проводки, многим непонятна.

А разгадка всех чудес появится, стоит только включить фары. Они не включатся, а вот под тарпедой (панель приборов) появляется странное жужжание. И стоит только выключить фары, как странный звук прекращается. Источник звука можно легко вычислить по месту исходящего жужжания, им оказалось реле зажигания. И минусовые клеммы обмотки реле зажигания и фар, были подключенны одним общим винтом, за металлическую основу торпеды. Причем и минусовые клеммы и винт и главное — корпус торпеды в этом месте, тщательно покрашены на автомобильном заводе. Умеют же на наших заводах хорошо красить, только вот там где это не нужно. Стоило только зачистить место под клеммы до блеска, как фары нормально заработали, а жужжание прекратилось.

Как же всё происходит в таком случае? Пока фары машины водитель не включал, через покрашенное место и резьбу винта, удерживающего минусовые клеммы, проходил небольшой ток, и его с натяжкой хватало всё же, чтобы релюха зажигания работало нормально. Но вот как только с наступление темноты водитель включил фары, нагрузка на несчастный болтик резко возросла, а тока, проходящий через обмотку реле зажигания уже стало не хватать, чтобы удержать контакты в стабильном замкнутом состоянии. Они размыкались, бортовое напряжение слегка поднималось, от этого контакты реле смыкались вновь, и вот так далее повторялось много раз (в режиме зуммера).

Хаотичное замыкание и размыкание электропитания цепи коммутатора, генерировало импульсы в первичке катушки зажигания, но эти импульсы и соответственно возникающая искра проскакивала невпопад, то есть в независимости с порядком работы цилиндров двигателя. В итоге сгорели многие детали системы электронного зажигания, ну а мотор естественно заглох.

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машинойНа рисунке 2, можно наглядно наблюдать падение напряжения при плохом контакте массы, например при включении фар.

В заключении этой статьи, хочу посоветовать водителям, особенно начинающим, что если с электрикой вашей машины или мотоцикла творится что то неладное, не вините в этом полтергейста, а просто ищите плохой контакт массы, и я надеюсь, что эта статья хоть немного поможет вам в этом. Успехов всем!

Источник

Плохая «масса» отдай нам зарядку…

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

Ехал как то вечерком, включен свет.музыка, вентилятор печки, в салоне разная приблуда и тд, и чет на панели приборов вкл показание напряжения борт сети, хм, 13.2 вольт что самый минимум для нормы, мало!куда ж они делись прежние вольты?раньше после разборки генератора и чистки всех возможных контактов при перечисленных потребителях заряд был 13.5-13.7 включил на БК показание напряжения, там еще хуже 13 вольт((кто врет? Вчера решил заняться этим, запустил двигатель, отключил все потребители в итоге щиток приборов выдал 14 вольт, БК 13.8, взял мультиметр открыл капот подключил его щупы к клеммам акб а там

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

в итоге пургу гонит у нас щиток приборов завышая показания на 0.2 вольта БК же показал 13.7-13.8 вольт
ну что наверно опять снимать и чистить генератор((а для начала решил попробывать вот что, взял кусок провода зачистил на корпусе генератора место прислоняю один конец провода на него другой на зачищенное место на двигателе, показания мультиметра те же, прислоняю провод на генератор и кузов тут значение мультиметра резко прыгает до 14.2-14.3 вольта.ага!вот она где масса плохая, а плохая она между кузовом и двигателем, убираю провод и вновь прежние показания в 13.8 вольт! Масса же между кузовом и двигателем осуществляется через минусовой провод акб, от клеммы которого идет толстый провод на двигатель и маленький апендикс на кузов, глушу снимаю клемму акб, отворачиваю провод от двигателя и от кузова

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

на кузове около шпильки

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

зачистил до блеска металла посадочное место одел зубастую шайбу которая когда притянется вгрызется в металл, сам клеммник зачистил и затянул, почистил саму клемму акб, и другой конец провода что прикручивается к двигателю

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

запускаем двигатель и смотрим,

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

на БК 0.1 где то теряется

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

а щиток приборов опять завышает на 0.2 вольта

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

делаем вновь эксперимент с проводом, в итоге к чему бы я его не прикладывал показания мультиметра уже не меняются, проблема решена, вечером вновь прокатился с прежними потребителями и удивился раньше было 13.2, теперь 13.8 разница 0.6 вольта, хотя зачисткой массы я поднял напряжение на 0.4, ладно больше не меньше)) всем советую провести эксперимент с проводом! возможно у многих такое, а еще все же снял защиту отвернул генератор и заменил нижний осевой болт на калиновский, и вставил его с другой стороны, со стороны передней подушки двигателя, а надо это для того если придется снимать генератор не заезжать на яму и не снимать защиту и тд что не всегда есть где и не тратить на это время, теперь генератор снимается из под капота а на снятие уходит 10 минут, все просто и удобно!
Немного фото что к чему, кто хоть раз снимал генератор, особенно в дороге тот согласится, что не совсем удобно это!
На фото нижний кронштейн генератора на котором он держится, и собственно его осевой болт в том виде как он стоит в оригинале, то есть вставлен со стороны правого лонжерона, открутив его что проще всего можно снять генератор но такая проблема этот болт упирается в лонжерон и не дает вытащить гену, выход:откручивать переднюю подушку двигателя и приопускать двигатель, либо снимать защиту и пыльник и лезть снизу из под машины снимать все это дело вместе с кронштейном что на фото открутив 3 болта его крепления к блоку двигателя

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

гайка которая затягивает с другой стороны

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

вот такой втулкой, в которую вставляется еще одна втулка в виде грибка она центруется, к сожалению процесс ремонта не фоткал, поэтому ее показать не могу

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

она же, ее для замены болта на калиновский выбиваем, ставится она больше не будет

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

по идее можно применить и родной болт вставив его с другой стороны, НО головка его больше чем отверстие в кронштейне где была металлическая втулка(фото выше)а конструкция такова что эта сторона будь там гайка или болт должны утапливаться немного в этом кронштейне при затягивании, поэтому родной болт не используем
Вот для сравнения фото, болт 2108 слева, болт 1118 справа, на калиновском как и должно головка болта меньше, а вместо снятой металлической втулки резиновая

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

все это дело внедряется уже вот в таком виде справа налево, головка болта свободно утапливается в кронштейне

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

резиновая втулка сместится вправо(фото делал для примера, на месте металлическая еще)

если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Смотреть картинку если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Картинка про если плохая масса на двигателе что происходит с машиной. Фото если плохая масса на двигателе что происходит с машиной

гайка будет уже тут, но один минус, ее при откручивании придется держать ключом чтоб не прокручивалась, в этом сложного нет, доступ есть, единственно под нее желательно шайбу.чтоб не утапливалась в посадочном месте! Ну и все собственно)цена болта 60-70 рублей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *