если попал камень в лобовое стекло что нужно сделать
Словил камень. Самостоятельно лечим скол на лобовом стекле.
Всем доброго времени суток.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе для ремонта сколов на автомобильных окнах, приобретенном на просторах eBay. Если кратко — всем автолюбителям брать однозначно, а если кто-то хочет узнать подробности — читаем дальше.
Расскажу вам небольшую, но печальную историю, произошедшую в моей жизни… Как-то теплым весенним днем ехал я на своей машинке в сторону дачи, как вдруг услышал звук удара камня о стекло. Взглянув в окно я увидел, что причиной появления этого звука были два трактора, которые ехали по тротуару и щетками сметали с него грязь и песок. А поскольку тротуар выше уровня проезжей части, то и камни, вылетающие из-под щеток, имеют более высокую траекторию полета. Останавливаться я не стал, так как во время беглого осмотра всех стекол ничего подозрительного не заметил, и продолжил движение в заданном направлении. Ну вот когда я приехал и захотел помыть свой автомобиль, то взору моему открылась крайне неприятная картинка — в левой части лобового стекла, в зоне, находящейся за пределами площади, обрабатываемой дворниками (проще говоря возле левой стойки) был скол, причем не просто скол, а огромная дыра 🙁 Но лучше увидеть, чем прочитать…
Менять стекло мне не хотелось, со сколом ездить тоже вариант не очень, а потому было принято решение о поиске альтернатив. Обзвонив парочку сервисов, выполняющих работы по ремонту автомобильных стекол, я пришел к выводу, что стоимость такого ремонта обойдется мне примерно в 20$. Как бы с одной стороны и не дорого, а с другой стороны всегда хочется немного сэкономить :). Заклеив скол скотчем, я начал поиски альтернативных вариантов и, как вы понимаете, его венцом стала покупка этого самого набора 🙂 Покупался он на eBay и на момент покупки стоил немногим более 4$. Посылка была отправлена с треком, так что если кому-то интересно, то маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.
Путешествие завершилось удачно и посылка была получена в местном почтовом отделении. Пришел набор в обычном целлофановом пакетике, чтобы за время транспортировки ничего не повредилось, продавец замотал его в пупырку. Итак, сам набор для ремонта сколов поставляется в довольно симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер, оклеенный красивой зеленой пленкой 🙂 (пока ее не сорвешь — блистер не откроешь).
На обратной стороне упаковки изображены краткие сведения о том, что же там внутри и для чего оно надо.
Оторвав зелененькую наклейку, можно добраться до содержимого блистера. Внутри него находится подробная инструкция с картинками (очень полезная вещь) :), тюбик с клеем, хитрый шприц, лезвие, пьедестал, 2 наклейки-основания и 5 пленок.
Инструкция выглядит следующим образом:
Как видно, впереди на с ждет 12 шагов к успеху, которые подробно описаны на английском языке и схематично изображены на картинках.
Тюбик обозначен, как смола для ремонта стекол. Содержимое его прозрачное, жидкое. Очень напоминает супер клей из тюбиков.
На обратной его стороне меры по предосторожности:
Лезвие с упором, им очень хорошо срезать остатки клея, так что лезвие после проведения ремонтных работ отправится не в мусорную урну, а на полку.
Теперь о шприце. От обычного его отличает 3 небольшие модификации. Во-первых, его носик спрятан во внешнем пластиковом кольце с резьбой, потому когда его надеваешь на пьедестал, он сидит надежно. Во-вторых, на его поршне есть 2 выреза-стопора, которые понадобятся во время ремонта. Ну и в-третьих, у него есть металлическая скоба-упор.
Вроде, больше ничего интересного в наборе нет. Что же, пора переходить к непосредственным действиям. Открываем инструкцию, читаем, делаем.
Для начала протираем место вокруг скола и приклеиваем наклейку-основание так, чтобы он (скол) был в центре отверстия.
Срываем красную пленку и аккуратненько ровно по центру приклеиваем пьедестал (в отверстие виден скол).
Аккуратно открываем тюбик со смолой и скручиваем с его носика пластиковую заглушку. Так же на носике есть ограничитель — именно до него надо вставлять тюбик в пьедестал. Вставили — капнули 5-6 капель. но тут есть трудность — понять сколько капель капнуло нереально. Прозрачны элементов нет, тюбик «дубовый», ничего не видно. Так что капать придется на глазок 🙂
После этого берем наш шприц, одеваем его на пьедестал и отсасываем воздух. В таком положении фиксируем поршень на скобе и оставляем в таком состоянии на 10 минут. После чего снимаем шприц, максимально вытягиваем поршень, снова одеваем на пьедестал, вжимаем поршень создавая давление, фиксируем поршень на скобе и оставляем еще на 20 минут. Как я понимаю, в это время происходит заполнение смолой мелких трещин.
Выждав положенное время, снимаем шприц и срываем наклейку. Остатки клея удаляем при помощи лезвия, идущего в комплекте. Так же замечаем, что скол стал заметно меньше (во всяком случае виден он заметно меньше).
Берем одну из 5 пленок (я взял 1/2 кусочка), прикладываем ее к стеклу ниже скола, капаем смолу на скол и закрываем скол пленкой. Написано, что на солнце клей засыхает за 10 минут. Если солнца нет, то нужен час. Поскольку я делал все это вечером, то оставил машину в таком состоянии, для надежности закрепив пленку двумя кусочками изоленты (а вдруг ночью дождь или ветер сильный?) 🙂
Утром срываем пленку, берем лезвие и аккуратно счищаем излишки клея со стекла.
Протираем место ремонта салфеткой и наблюдаем результат собственных трудов.
Что делать если в лобовое стекло попал камень
Можно ли отремонтировать лобовое стекло
Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.
Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.
Смотрите также: Лобовое стекло автомобиля,- Ремонт или замена
Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.
Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.
А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.
В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?
Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.
Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.
Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.
Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.
В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.
В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.
Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.
Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?
Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?
Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.
Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.
В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но».
Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.
Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.
Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.
Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.
Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.
Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.
Неприятные сюрпризы: что делать, если на дороге в стекло попал камень
Рассказываем, что делать, если по дороге в лобовое стекло «прилетел» камень и можно ли получить за это компенсацию.
Безлимитные автобаны, идеальное дорожное полотно без единой ямы, прямые как стрела шоссе и развитая дорожная инфраструктура — сладкий сон любого автомобилиста. Но наши водители не избалованы такой роскошью и достаточно неприхотливы. Мы уже давно научились штурмовать любые кратеры на шоссе и называть дорогой то, что можно преодолеть только на подготовленном вездеходе-амфибии. Каждый день мы демонстрируем чудеса отваги и брутальности в борьбе с феноменом, называемым «российские дороги». Но есть ситуации, заставляющие дрогнуть сердце даже самых бывалых пожирателей километров.
Несмотря на специальную технологию изготовления и постоянные изыскания в сфере прочности остекления, эта часть автомобиля остаётся одной из самых хрупких. Даже небольшой камушек, угодивший в лобовое, может стать причиной скола или трещины.
Нужно ли оформлять повреждение стекла как ДТП?
Для начала давайте разберёмся, что же такое ДТП. Дорожно-транспортным происшествием считают любое событие, произошедшее при движении автомобиля и приведшее к повреждению машины или к травмам людей. То есть, если вы ехали по трассе и в вас врезалась птица — это такое же ДТП, как и обычное столкновение двух авто. Так что разбитое или покалеченное камнем стекло под эту категорию попадает.
Если неотрывно следовать букве закона, то после попадания камня и обнаружения повреждений, вы должны съехать на обочину, включить «аварийку», выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Также нужно будет уведомить страховую компанию о произошедшем инциденте. Но если вы этого не сделаете, то лишение прав за оставление места аварии вам не грозит.
Если оформить ДТП, получится ли отремонтировать стекло по страховке?
Даже если ДТП зарегистрировать, то получить деньги на ремонт или замену стекла не так просто. Давайте разберём несколько вариантов.
Страховка ОСАГО
Для того, чтобы получить выплату по «автогражданке», у аварии должен быть виновник. Более того, он должен быть из числа водителей. Если камень вылетел из-под колёс соседа по потоку, то обвинить его в создании аварийной ситуации практически невозможно. Исключением будет разве что езда по обочине или превышение скорости на участке с ремонтом дороги. Тогда, формально, такие нарушения могут привести к тому, что ваш автомобиль пострадал. Но это всё ещё нужно будет доказать прибывшим на место сотрудникам ГИБДД. Если они сочтут, что у инцидента был второй участник, справку об аварии на месте вы всё равно не получите — метателя камней будут разыскивать, а потом заведут на него административное дело. Обратиться в страховую компанию вы сможете только после того, как второго участника официально признают виновным. Если же все передвижения были в рамках ПДД, или никаких доказательств нарушения правил другим участником ДТП нет, то разбитое стекло придётся ремонтировать за свой счёт. То же самое относится и к грузовикам, перевозящим сыпучие строительные материалы или мусор.
Да, всё, что транспортируется в открытом кузове, должно быть закреплено. Но если оттуда всё же что-то выпало и вы от этого пострадали, мало запомнить номера большегруза. Нужно ещё доказать, что повреждения появились именно из-за несоблюдения другим участником движения правил перевозки. Если момент удара не заснят на видеорегистратор, сделать это практически невозможно.
Страховка КАСКО
В отличие от обязательного страхования, КАСКО бережёт сам автомобиль. Так что как следует изучите полис — в большинстве договоров предусмотрена опция одного или нескольких обращений в год без справки об аварии. При этом важно, чтобы страховка «покрывала» стёкла, об этом обычно есть отдельный пункт. Если все звёзды сошлись, то «головной боли» будет минимум. Посте инцидента лучше сразу позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Возможно, вас попросят сфотографировать место происшествия и повреждения, но не более того. По КАСКО стёкла не ремонтируют, а меняют сразу на но-вые, так что волноваться придётся только о новых щётках стеклоочистителя и немного подросшей ценой полиса на следующий год.
Если виновник — не участник дорожного движения
Этот сценарий наиболее неприятный для пострадавшего. Представьте, что все едут строго по правилам, но дорога засыпана щебнем и маленькими фрагментами строительного мусора. Кому-то в стекло неизбежно прилетит камень и образует «паутинку». Тут не виноваты ни вы, ни другие водители. Ответственность за поддержание чистоты дорожного полотна в месте ремонта целиком лежит на подрядчике.
И если неисполнение этих обязательств привело к вашим убыткам или порче имущества, то он должен их компенсировать. Можно попытаться взыскать стоимость ремонта или замены лобового стекла с помощью направления претензии. Если это не помогло, то придётся обращаться в суд. Но в первую очередь обязательно нужно оформить ДТП и попросить сотрудников ГИБДД составить акт осмотра места происшествия. В нём обязательно должно быть отражено неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Для этого даже могут быть дополнительно привлечены сотрудники ППС. И, конечно, не забывайте делать фотографии состояния дороги самостоятельно. Чем больше материалов, тем легче будет доказать вину подрядчика.
Но перед тем, как ввязываться в судебные тяжбы, помните, что любое делопроизводство стоит денег, нервов и времени. Итоговые затраты могут в несколько раз превысить стоимость нового лобового стекла.
Можно ли обойтись без замены стекла?
Не каждый скол чреват дальнейшей переклейкой лобового. Бывает, что после удара на стекле остаётся лунка, от которой лучи или не расходятся вообще или остаются совсем маленькими (до 5 сантиметров). Тогда можно не торопиться подыскивать замену — такое повреждение можно отремонтировать. Есть умельцы, которые подлатывают даже трещины. Можно встретить объявления о ремонте повреждений длиной до 70 сантиметров.
Стёкла сначала обезжиривают, а место скола очищают от попавших загрязнений. Затем «лучики» засверливают, а потом образовавшуюся лунку заливают прозрачным полимерным составом. Он застывает под ультрафиолетовыми лучами — для ускорения полимеризации используют специальные лампы. Когда всё готово, место ремонта полируют.
При заклеивании трещин применяют такой же полимер, но дополнительно его армируют специальными нитями. Место ремонта не будет абсолютно незаметно, но позволит остановить распространение трещины. Стоит учесть, что даже если в первое время после повреждения скол не «ползёт», это не значит, что так будет и дальше. Резкие перепады температуры могут спровоцировать внезапное и достаточно быстрое распространение трещины.
Первая помощь лобовому стеклу
Если вам всё таки не посчастливилось «поймать» камень, нужно обязательно закрыть повреждённое место от попадания воды и грязи, а также стянуть края скола для того, чтобы вибрация при поездке не спровоцировала дальнейшее разрушение стекла. Для этих целей идеально подойдёт скотч или изолента. В крайнем случае можно использовать даже обычный пластырь.
Если оперативно заклеить повреждение и не тянуть с поездкой в сервис, можно рассчитывать на отличное качество ремонта и минимизацию собственных убытков. Чистое, свежее повреждение после «заливки» полимером получается более прозрачным и прочным, и чем оно меньше, тем дешевле будут стоить работы.
Главное на дороге — это безопасность. Поэтому перед тем, как ремонтировать стёкла, убедитесь, что повреждение вас не отвлекает и не мешает обзору. Если трещина расплылась прямо перед глазами, лучшим решением станет замена лобового. Наш совет поддерживают и правила, продиктованные Техническим регламентом Таможенного Союза. Они говорят о том, что эксплуатировать автомобили с трещинами или сколами на стекле можно только в том случае, если они не мешают обзору водителя и если такие повреждения не находятся в зоне работы левого стеклоочистителя (для машин с левым рулём). Будьте осторожны на дороге и вовремя ремонтируйте стёкла. Ведь сразу за ними не только важные дорожные события, но и такие красивые пейзажи.
Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?
Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.
«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
Цена вопроса
Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.
Есть нюансы
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
О результате и гарантиях
Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.
Наш вердикт
Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.
Продлить жизнь стеклу
В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.
Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).