если порвали билет на поезд что делать

Восстанавливаем билет на поезд

если порвали билет на поезд что делать. Смотреть фото если порвали билет на поезд что делать. Смотреть картинку если порвали билет на поезд что делать. Картинка про если порвали билет на поезд что делать. Фото если порвали билет на поезд что делать

В жизни всегда есть место непредвиденным обстоятельствам. И порой купленные заранее жд билеты можно потерять или случайно испортить. Не спешите расстраиваться — РЖД имеет специальный регламент работы с пассажирами, утратившими или испортившими проездной документ.

Требования и условия к восстановлению проездных документов

Для получения дубликата утраченного билета на поезд требуется соблюдение ряда условий:

Состав сформирован не РЖД — восстановить билет нельзя.

если порвали билет на поезд что делать. Смотреть фото если порвали билет на поезд что делать. Смотреть картинку если порвали билет на поезд что делать. Картинка про если порвали билет на поезд что делать. Фото если порвали билет на поезд что делать

Если билет на поезд поврежден, необходимо обратиться с ним в привокзальную кассу. Назовите оператору данные, по которым можно узнать о дате, времени и маршруте следования состава, вашем месте в вагоне.

Если вы потеряли или испортили бумажный проездной документ, не рассчитывайте на возврат денег. Однако на электронные билеты это правило не распространяется.

Нельзя восстановить билет за другого человека.

Что нужно знать при восстановлении билета

Восстановление железнодорожного билета займет у вас около двух часов. Вы не сможете вернуть переоформленный проездной документ в кассу, получить назад деньги или переоформить его на другого пассажира.

Испорченный проездной документ можно получить снова, если у кассира есть отметка о вашем обращении с письменным заявлением.

Восстановленный билет нельзя сдать, обменять или переоформить на другого человека.

Источник

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Возврат ж/д билетов

Вернуть ж/д билеты, купленные на Туту.ру, вы можете в личном кабинете Туту.ру или в кассе ОАО «РЖД». Сдать билет онлайн удобнее — на это уйдет всего несколько минут и не придётся никуда ехать. Но это можно сделать только если:

* Билеты на некоторые поезда «ФПК» можно вернуть онлайн можно вплоть до отправления поезда со станции пассажира (это будет указано в посадочном купоне).

В остальных случаях вернуть билет можно только в кассах ОАО «РЖД».

Обратите внимание: билет, купленный в кассе на вокзале, вернуть на Туту.ру нельзя.

В прицепном вагоне электронную регистрацию можно отменить лишь гораздо раньше отправления поезда с его начальной станции. Сроки зависят от конкретного поезда — от нескольких часов до трех суток до отправления. Срок отмены электронной регистрации можно посмотреть в посадочном купоне в личном кабинете Туту.ру. Выберите заказ, нажмите «Детали заказа» и в открывшемся заказе нажмите «Распечатать контрольный купон». Откроется ваш посадочный талон.

Как вернуть билет онлайн, если он куплен на Туту.ру

Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе или только некоторые из них.

Как вернуть билет в кассе до отправления поезда

Для возврата билета в кассу должен подойти именно тот пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только по оформленной доверенности.

Сдать билет вы можете в любой кассе вокзала. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда. При себе необходимо иметь:

Если вы оплатили картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней. Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, то вернуть билет можно только по претензии.

Как вернуть билет после отправления поезда

Если вы опоздали на поезд, то вернуть билет онлайн нельзя. Вы можете сдать билет только в кассу ОАО «РЖД». Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда.

Обратите внимание: после отправления поезда вернуть билет можно только на той станции, с которой вы собирались уезжать (станции посадки).

До отправления поезда с вашей станции билет можно вернуть на любой станции, где касса подключена к системе бронирования билетов. На сегодняшний день подавляющее большинство касс подключено к системе. Список можно уточнить на сайте ОАО «РЖД».

Особенности возврата для поездов по РФ:

Когда и куда вернутся деньги

При оплате и возврате на Туту.ру:

Сроки возврата билета в кассе, если билет оплачен:

Обратите внимание: иногда билет можно вернуть только по претензии. Например, после отправления поезда. Тогда сроки возврата денег на карту увеличиваются до 60 дней. Также в кассе будет необходимо написать заявление. Его поможет оформить кассир. Случаи, когда билет возвращается по претензии

Сколько денег вернется при возврате билета

По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.

Из стоимости билета при возврате удерживаются:

Остальная сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда.

Для поездов по России

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 8 часов и более до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–85% * от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
за 8–2 часа до отправленияв среднем 60–70% * от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты,
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее 2 часов до отправления — 12 часов после отправленияв среднем 30–40% * от стоимости всего билетавернется стоимость проезда без стоимости плацкарты,
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 12 часов после отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для электричек 7000-й нумерации с предоставлением мест

Эти комфортные скорые электрички также называются «межобластной экспресс». Они курсируют на большие расстояния между крупными городами (например, Москва — Владимир). Билеты на них продаются: через интернет, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.

При возврате перевозчик (одна из ППК — пригородных пассажирских компаний) удерживает из стоимости билета сбор — 50 рублей. Возврату также не подлежат: комиссия платежной системы, сервисный сбор Туту.ру.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 2 часа и более до отправления поезда с вашей станциипочти полная стоимость билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее чем за 2 часа до отправления50% * от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
после отправления поездабилет вернуть нельзя

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов, отправляющихся в страны СНГ и Балтии (Латвию, Эстонию, Литву), Абхазию

Если билет с электронной регистрацией и до отправления поезда с начальной станции его маршрута осталось меньше 1 часа — возврат невозможен.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
за 24 часа и более до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–85% * от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
за 24–6 часов до отправленияв среднем 60–70% * от стоимости всего билетавернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее 6 часов до отправления — 1 час после отправленияв среднем 30–40% * от стоимости всего билетавернется стоимость проезда без стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 1 часа после отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов в дальнее зарубежье

Билеты в дальнее зарубежье (Франция, Финляндия и т.д.) можно вернуть только в международных кассах. Заранее уточняйте по телефону, есть ли такие кассы на вашей станции. Адреса и телефоны вокзалов России

Особенности возврата билета с электронной регистрацией. Если осталось меньше 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута и одновременно больше 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), то возврат будет по претензии.

Например, вы купили билет от Минска до Парижа на поезд 023Й (Москва — Париж). Из Москвы (начальная станция маршрута поезда) он отправляется в 21:15. Сейчас на часах 21:00, то есть осталось меньше 1 часа до отправления поезда. Из Минска поезд отправляется в 6:00, осталось больше 6 часов. Возврат будет по претензии. При посадке в Вязьме (отправление в 0:11) вы бы уже не смогли сдать билет, так как осталось меньше 6 часов до отправления поезда с вашей станции.

за сколько часовсколько вернется денегиз чего складывается сумма к возврату
не позднее 6 часов до отправления поезда с вашей станциив среднем 75–85% * от стоимости всего билетавозврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 6 часов до отправлениябилет вернуть нельзя, можно только если вы заболели

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Как вернуть билет, если вы находитесь за пределами России

Если вы находитесь за пределами России, то процедура возврата билета одинакова, неважно поезд следует в зарубежье или по России. Если вы хотите вернуть билет по России, то сделать это можно только в странах СНГ и Балтии (Латвия, Литва, Эстония).

До отправления поезда с вашей станции можно поставить отметку в билете во всех кассах любой страны. После отправления — только на станции вашей посадки.

Обратите внимание: если вы купили билет на международный поезд в кассе за рубежом, то и обращаться с возвратом вам нужно будет в эту же кассу.

Как вернуть билет, если вы заболели

Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции (и больше ни на какой другой). Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда. Необходимо предъявить:

Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее.

Порядок возврата для билетов в зарубежье смотрите выше. В случае болезни к документам, которые нужно предъявить в кассе ОАО «РЖД», добавляется справка из больницы. Справка должна быть оформлена в той стране, откуда вы отправляетесь, а не в России. Подробности уточняйте у перевозчика (АО «ФПК»).

Обратите внимание: поводом для возврата по болезни является только справка из больницы или больничный лист.

Если случился несчастный случай, авария и так далее, и у вас нет справки из больницы, то можно в течение 6 месяцев с отправления поезда подать претензию перевозчику. Но все претензии рассматриваются в индивидуальном порядке и здесь нет никаких гарантий возврата денег. Подробности о подаче претензии уточняйте у перевозчика (например, АО «ФПК»).

странав какие сроки можно вернуть билет
(с момента отправления поезда)
сколько денег вернетсясроки возврата денег на карту
по России5 дней40–50% от стоимости всего билетадо 60 дней
в страны СНГ и Балтии10 дней40–50% от стоимости всего билетадо 60 дней
в дальнее зарубежье30 днейполная стоимость билета (за вычетом сбора ОАО «РЖД» в 10 евро)до 210 дней

Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России до 30 дней) и срока возврата денег (7-30 дней).

Как вернуть билет за другого пассажира

Это можно сделать только в кассе. По правилам у вас должны быть:

Как обменять билет

Если вы хотите поменять место, вагон или поезд, то верните билет онлайн и купите новый. При этом вам не вернут сбор ОАО «РЖД» за возврат билета, сервисный сбор Туту.ру. Подробнее о том, сколько денег можно вернуть

Обменять билеты можно только в кассе на вокзале. При обмене деньги возвращаются на банковскую карту в срок до 30 дней, как и при обычном возврате. Подробнее об обмене билетов

Что делать, если в билете есть ошибки

Если вы по ошибке купили билет не на тот поезд и до отправления еще много времени, то смотрите раздел «Как обменять билет».

Если в билете есть ошибки в личных данных, то здесь возможны три ситуации:

1. Если в билете не больше одной неверной буквы в фамилии и одной неверной цифры в номере паспорта — ничего делать не нужно. Вас спокойно пустят с таким билетом в поезд. В дате рождения допускаются любые ошибки. Исключение — ошибка влияет на стоимость билета, например он оплачен как «детский», а после исправления должен стать «взрослым».

2. Если ошибок больше (например, перепутали отчество), то вам нужно будет переоформить билет. Это можно сделать двумя способами:

А) Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 244 рубля 70 копеек. По правилам, изменить персональные данные возможно только в билете АО «ФПК», но известны случаи, когда в кассе исправляли данные в билетах других перевозчиков. Уточните в кассе на месте.

Б) Обратитесь к начальнику вашего поезда до его отправления. Вам выпишут справку с верными данными документа. Нужно будет уплатить сбор 200 рублей.

3. Если ошибок так много, что пассажира нельзя идентифицировать — такой билет можно только вернуть (онлайн или в кассе).

Если в билете больше двух ошибок, лучше всего подойти в кассу — так как способ восстановления билета (переоформление или возврат) во многом зависит от конкретного кассира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *