если потерял кредитную карту альфа банка что делать
Потерялась банковская карта — что вы должны делать
При заключении договора на банковское обслуживание, клиенты обязуются соблюдать меры безопасности в процессе пользования пластиковой картой. Простейшие рекомендации помогают пользователям обеспечивать сохранность самой карты и средств, размещенных на ее балансе. Финансовый портал Brobank разобрался, что делать при утере банковской карты.
Основные меры безопасности
Банковские карты — финансовые инструменты строго индивидуального использования. Они не должны ни передаваться третьим лицам, ни использоваться не по прямому назначению.
Кредитные организации (эмитенты) не гарантируют сохранность средств на карте в случае нарушения держателем элементарных норм безопасности. Поэтому банковские карты всегда должны находиться в надежном месте.
ПИН-КОД и cvc-коды ни в коем случае нельзя разглашать. Эта информация недоступна в том числе и сотрудникам банка-эмитента. При нарушении этих правил хищение средств не подпадает под ответственность кредитной организации.
Неблагоприятные последствия
При утере карты последствия могут быть разными. В первую очередь, следует различать потерю дебетовой и кредитной карты. Последствия могут быть более негативными при утере кредитной карты.
На дебетовой карте хранятся личные средства держателя. Это означает, что в худшем случае человек лишится своих собственных денег, если не успеет предпринять неотложные меры. Последствия утери кредитной карты:
В этом случае убытки могут быть очень большими. Поэтому каждый держатель должен заранее знать, что делать при потере банковской карты.
Что делать, если потерял банковскую карту
При таких обстоятельствах важно быстро предпринимать меры. Промедление может дорого обойтись держателю карты. Большое значение здесь имеют технические инструменты обеспечения безопасности карты и счета.
Вариант 1 — звонок в банк
Это самый действенный вариант решения подобной проблемы. Большему количеству держателей он приходит в голову в первую очередь. Если потеряна карта, то держателю следует:
Блокировка карты при утере производится моментально. Сотрудник кредитной организации дистанционно заблокирует счет карты, после чего по ней нельзя будет производить никакие операции.
Третьи лица не смогут ни снять деньги с кредитной или дебетовой карты, ни совершить какую-либо покупку. До разблокировки средства на карте будут заморожены. Сам по себе пластик не будет представлять никакой материальной ценности.
Вариант 2 — блокировка карты через мобильный банк
Мобильный банк — крайне удобная и необходимая опция, позволяющая пользователю дистанционно управлять картой и счетом. Мобильный банк также служит и основным средством по обеспечению безопасности карты и счета. В случае утери карты необходимо:
И в этом случае карта блокируется моментально. Это означает, что никакие транзакции по ней производиться не будут. Как и при блокировке через звонок в банк, карточный счет замораживается до момента разблокировки.
Вариант 3 — личное обращение в банк
Не менее действенным, но более длительным по времени вариантом решение проблемы является личное обращение в любой офис банка. Если клиент по каким-то причинам не может воспользоваться двумя первыми вариантами, остается только визит в банк.
Что делать, если потерял кредитную карту Сбербанка
Первый банк в стране использует стандартные нормы безопасности банковских карт. Блокировка, как и во всех остальных случаях, считается единственным вариантом сохранить средства в неприкосновенности.
При этом нет разницы, речь идет о дебетовой или о кредитной карте. Все пластиковые продукты Сбербанка блокируются одинаково. Принято различать несколько вариантов блокировки.
Через СМС-сообщение
С мобильного устройства можно отправить короткое сообщение на номер 900. Сообщение отправляется только в стандартном текстовом формате. На этот номер отправляется текст — Блокировка 1234 b, где —1234 — последние четыре цифры номера карты. Вместо буквы b проставляется соответствующая цифра:
При утере банковской карты СМС-команда будет выглядеть следующим образом: Блокировка **** 0. Если карта украдена, то в конце проставляется цифра 1.
Звонок в банк
Связаться со Сбербанком можно по единому федеральному номеру — 8(800)-555-55-50. Телефон для звонков из всех регионов бесплатный.
Блокировка карты в голосовом режиме производится и по номеру 900. В обоих случаях потребуется продиктовать паспортные данные и назвать кодовое слово.
Если данные будут совпадать, то пластик и счет блокируются мгновенно. При возникновении проблем с кодовым словом клиенты используют альтернативные средства восстановления доступа.
Блокировка карты через Сбербанк онлайн
В мобильном приложении или на сайте Сбербанк онлайн карта блокируется в несколько кликов. Для этого необходимо войти в систему, выбрать утерянную карту. Далее следует перейти в управление картой и выбрать опцию блокировки.
После СМС-подтверждения карта блокируется мгновенно. Если у человека нет доступа к телефону привязки, то можно воспользоваться звонком в банк с любого другого номера.
Помимо указанных вариантов, предусматривается также и личный видит в банк. Оператору клиентского обслуживания следует назвать личные данные и последние четыре цифры номера кредитной карты. Называть последние цифры номера карты необходимо в том случае, если у клиента несколько карт Сбербанка.
Что третьи лица могут сделать с найденной картой
Злоумышленники или лица, нашедшие карту, в большинстве случаев, не смогут нанести большой материальный ущерб владельцу карты. Во-первых, для снятия средств в банкомате потребуется знать ПИН-КОД. После трех неверных вводов кода карта автоматически блокируется банком.
Фактически, третьи лица могут сделать покупки по карте, если на ней действует опция PayPass. При покупках до 1000 рублей вводить ПИН-КОД не нужно. Если по карте совершается несколько однотипных операций примерно на одинаковую сумму, банк производит принудительную блокировку счета. Поэтому даже совершение небольших покупок находится под большим вопросом.
Если карта теряется с телефоном
При одновременной утере карты и телефона большинство пользователей впадает в панику, беспокоясь за сохранность собственных средств. В этой достаточно неприятной ситуации ничего серьезного не произойдет, если держатель быстро обнаружить пропажу.
Для того, чтобы войти в мобильное приложение, потребуется знать пароль. Это правило распространяется и на вход на сайт банка. Естественно, что злоумышленники могут затребовать смену пароля, что при наличии телефона привязки сделать не так сложно.
Но банки учли такое обстоятельство, поэтому при смене пароля требуют не только ввод СМС-кода, но и дополнительной информации. Ею могут быть:
То есть, речь в данном случае идет об информации, которую может знать только законный владелец карты. Пока третьи лица будут пытаться получить доступ к мобильному или интернет банку, держатель сможет заблокировать карту одним из доступных способов.
Как вернуть деньги с потерянной карты
При утере карты действия по ее блокировке предпринимаются без отлагательств. Если держатель обнаруживает пропажу спустя какое-то время, не исключено наступление неблагоприятных обстоятельств в виде хищения средств с карты. При всем развитии системы безопасности банковских карт, хищение средств не является чем-то исключительным.
В большинстве случаев держатели пытаются вернуть деньги через банк. Для решения вопроса достаточно взглянуть на пользовательское соглашение. В документе, скорее всего, будет прописано, что в случае пропажи карты банк не несет никакой ответственности за сохранность средств. Эти случаи подпадают под халатность держателя карты, поэтому не могут предусматривать ответственность кредитной организации.
Следовательно, в случае хищения средств вернуть их будет практически невозможно. В некоторых случаях исключения все же предусматриваются. Ряд банков может возвратить средства, если будет доказано, что карта была украдена, либо держатель становится жертвой мошеннической схемы. Но и здесь потребуется выдержать долгое разбирательство, чтобы банк пошел навстречу своему клиенту.
Комментарии: 4
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как разблокировать карту Альфа-Банка
Блокировка карты не означает потерю денег со счета. Наоборот, это может быть сделано для сохранения средств при утере или хищении финансового инструмента, при подозрительных операциях. Часто разблокировать карту можно самостоятельно, воспользовавшись интернет-банкингом или обратиться к специалистам кредитной компании. Иногда разблокировать карту невозможно.
Основные причины блокировки карты Альфа-Банка
Заблокировать карточку можно самостоятельно. При утере, обнаружении кражи, сначала следует перекрыть доступ к деньгам на картсчете, а затем приступать к поисковым действиям.
Это можно сделать через интернет банк или мобильное приложение.
Кредитная компания также может заблокировать карточку, если будет обнаружена попытка несанкционированного доступа к счету. Причинами могут быть:
Неоднократные попытки обналичить сумму, которая превышает установленный лимит или другие ситуации, вызывающие у банка сомнения в правомерности операции с картой;
Введение неверного пин-кода 3 раза подряд;
Если покупатель оставил карту в магазине и сотрудники торговой точки поставили в известность банк;
Дополнительными причинами являются наложение ареста на счет по приказу судебных приставов, окончание срока действия карты.
Если заблокировали дебетовую или кредитную карту Альфа-Банка, что можно сделать пользователю:
Попытаться разблокировать самостоятельно;
Связаться с банком;
Если блокировка произведена по судебному решению, погасить долги, карта будет разблокирована автоматически;
Если срок действия карты закончился, ее перевыпускают. Обычно банк самостоятельно выпускает новую карту и оповещает об этом клиента заранее. Необходимо просто получить новую карту в отделении банка.
Способы разблокировки карты Альфа-Банка
Если карта заблокирована самим пользователем, разблокировать ее можно самостоятельно. Когда блокировка была от банка, потребуется связываться с кредитной организацией.
Основными способами являются:
Посещение представительства банка;
Обращение в Службу поддержки;
Дополнительно пользователь может обратиться в компанию через онлайн-чат, в социальных сетях или мессенджерах.
В отделении банка
Обращение в отделение кредитной компании с паспортом поможет решить любые проблемы, связанные с получением банковских услуг, в т. ч. и по поводу разблокировки карты.
Специалист банка доведет до клиента причину блокировки и возможность восстановления работоспособности счета, произведет разблокировку.
По телефону
Служба поддержки клиентов работает в круглосуточном режиме, клиент может обратиться за получением услуги в любое время. Номер телефона горячей линии можно найти на сайте банка и в мобильном приложении: 8-800-200-00-00 (для регионов), 7-495-78-888-78 (для Москвы и звонков из-за границы).
Звонить следует с телефона, привязанного к личному кабинету. Потребуется подтвердить личность, назвать паспортные данные, кодовое слово и другие требуемые данные.
Сотрудники горячей линии смогут назвать точную причину блокировки, и при наличии возможности разблокировать карту.
Через интернет-банк «Альфа Клик»
Возможности интернет-банкинга Альфа-Банка позволяют клиентам самостоятельно управлять карточными счетами, в т. ч. совершать операции по блокировке/разблокировке карт.
Как можно разблокировать карту Альфа-Банка онлайн через интернет:
Открыть официальный сайт банка alfabank.ru;
Перейти по ссылке «Интернет-банк»;
Авторизоваться на сайте;
Перейти в раздел «Мои карты»;
Дать соответствующую команду;
В приложении
Наиболее удобным вариантом считается использование приложения «Альфа-Мобайл». Телефон у пользователя всегда с собой, это позволяет быстро блокировать или разблокировать карту при необходимости.
Как можно разблокировать карту Альфа-Банка в мобильном приложении:
Авторизоваться в приложении, открыть ссылку «Мои карты»;
Выбрать карточку, которую необходимо разблокировать;
Нажать на закрытый замочек;
Зачем уведомлять Альфа-Банк о поездке за границу?
Одной из возможных причин блокировки финансового инструмента по инициативе кредитной компании является установление факта использования карты за пределами России, если пользователь не уведомил банк о поездке за границу.
Банк может посчитать, что доступ к карточному счету получили третьи лица и в целях сохранности денежных средств заблокировать карту. Поэтому лучше заранее уведомить обслуживающую кредитную компанию о предстоящей поездке и представить дополнительный номер телефона, чтобы банк всегда мог взаимодействовать с клиентом.
Также это позволит получить информацию о наличии представительств Банка за границей, как и где лучше снимать деньги.
Когда разблокировать карту Альфа-Банка не получится?
При безвозвратной утере, краже;
Когда пользователь перестает являться клиентом банка и расторгает договор на обслуживание;
Срок карты закончился.
Если карту заблокировали судебные приставы, разблокировать ее можно только после погашения долга.
Как отказаться от кредитной карты 100 дней без %
Под отказом от использования кредитной карты понимается закрытие договора или ситуация, когда клиент до активации карты меняет свое решение, и передумывает ею пользоваться. Альфа-Банк не может препятствовать ни одному из этих решений при условии, что клиентом соблюдаются все обязательные правила.
Блокировка карты — одна из функций, доступных клиентам по умолчанию. Главное назначение инструмента — обеспечение сохранности средств, размещенных на балансе карты.
Как отказаться от кредитной карты «100 дней без процентов»
Отказ от совершения условий договора не идентичен понятию закрытия карты. Это две разных операции, каждая из которых совершается по строго установленному алгоритму. Отказаться от использования карты 100 дней без % и размещенных на ней средств можно до ее активации.
Альфа-Банк выдает этот продукт в не активированном виде. Активация производится пользователями самостоятельно. На это клиенту отводится 5 дней (в зависимости от тарифа / статуса карты). Если в использовании карты нет необходимости, то достаточно не производить ее активацию.
Плата за обслуживание и выпуск (если взимается) начисляются сразу после активации. Следовательно, пользователь сам инициирует начало действия договора с банком. Если этого не произойдет, карта будет аннулирована после истечения срока, отведенного на активацию.
После активации карты любым из способов, отказаться от нее путем фактического неиспользования не получится. Договор, вступивший в юридическую силу, должен закрываться пользователем в соответствии с правилами банка и нормами гражданского законодательства.
Как закрыть карту «100 дней без процентов»
Закрытие договора производится аналогично с процедурой его заключения. Для этого держатель посещает любое отделение банка, сдает карту и заполняет заявление на закрытие счета. До обращения в банк пользователь должен:
Это обязательные действия. Наличие минимальной задолженности сделает невозможным закрытие карты. Если задолженности нет, а все платные услуги оплачены на текущий момент, можно отправляться в банк для закрытия договора.
Закрытие счета производится в заявительном порядке. Карту не получится закрыть по телефону или через интернет-банк. Если человек находится в другом регионе и фактически не может посетить офис Альфа-Банка, придется отключить все платные услуги, открепить дополнительные счета, и дождаться истечения срока действия карты. Других вариантов нет, так как банк не принимает заявления, отправленные по почте или доставленные третьими лицами.
Заявление заполняется на банковском бланке. Бланк выдается сотрудниками кредитной организации по требованию держателя. Составление заявления не на банковском бланке не допускается.
Заполненное заявление сдается сотруднику Альфа-Банка. Взамен держатель получает документ о том, что запрос принят банком к рассмотрению. Если есть какие-то преграды для принятия заявления на закрытие счета, их банк увидит сразу и документ не будет принят.
В течение последующих 45 рабочих (банковских) дней карта и счет держателя будут проверяться банком на наличие причин для отказа в закрытии договора. Здесь главным правилом является отсутствие кредитной задолженности.
Если причин для отказа не будет выявлено, то течение указанного срока (фактически это могут быть и несколько дней), договор закрывается. Держатель извещается об этом по телефону. На этом отношения с банком считаются официально прекращенными. Другого способа закрытия карты / счета — нет.
4 способа заблокировать кредитную карту «100 дней без процентов»
При возникновении необходимости карта блокируется пользователем или банком на неопределенный срок. Проведение операций с картой после этого будет недоступным. Помимо простейшего способа блокировки — когда пользователь более 3 раз ошибается с вводом пин-кода, существуют и специальные, использование каждого из которых осуществляется по установленным банком правилам.
1. Блокировка через смс-сообщение
При оформлении карты пользователи могут подключить к ней платный функционал — Альфа-Чек, которая позволит в дальнейшем управлять счетом через смс-команды. Моментальная блокировка производится путем отправки смс с коротким текстом — block*ХХХХ на номер 2265.
После слова «block» вводятся последние 4 цифры номера блокируемой карты. После обработки запроса система присылает пароль, который нужно отправить в ответном сообщении. На манипуляцию уходит до 1 минуты, поэтому этот вариант считается самым быстрым. При использовании этого способа блокировки должен быть задействован только номер телефона, к которому привязана карта. Если доступа к номеру нет, можно воспользоваться другими вариантами.
2. Блокировка через личный кабинет
В системе «Альфа-Клик» пользователи получают доступ к полному управлению картой и счетом. Здесь же можно устанавливать и снимать блокировку карты. Для этого нужно зайти в раздел «карты», затем перейти по вкладке «управление».
Нажав на кнопку «заблокировать», пользователь приостанавливает любые операции по счету. Эта мера временная, так как счет остается действующим без возможности совершения операций по нему — проценты, платные услуги, лимиты, и прочее, остаются в силе и плата начисляется после блокировки.
Для осуществления этого способа блокировки нужно иметь в распоряжении номер мобильного телефона, к которому привязана карта / счет. Блокировка производится сразу после отправки смс-сообщения паролем.
3. Звонок в техническую службу
Если карта попала к третьим лицам или была утеряна, ее моментальная блокировка производится по телефону. Пользователь может позвонить по номеру — 8 800-200-00-00 (для всей России) или по телефону — + 7 495 78 888 78 (для московского региона).
Оператору нужно будет огласить паспортные данные, назначенное при оформлении кодовое слово, и при возможности — последние 4 цифры номера карты. Если информация будет совпадать, карта блокируется моментально.
По федеральному номеру блокировка производится также и в полуавтоматическом режиме — когда все команды назначаются путем нажатия соответствующей клавиши. Здесь обязательно потребуется знать последние 4 цифры номера карты и иметь телефон, привязанный к счету для отправки ответного смс-сообщения.
4. Визит в банк
Процедура производится без заполнения бумаг — в полностью устном виде. Блокируется карта моментально. Разблокировать ее можно будет: через личный кабинет, путем телефонного звонка на один из номеров, или через сервис Альфа-Чек, путем отправки команды unblock*XXXX на номер — 2265. В тексте сообщения после команды «unblock» прописываются 4 последних цифры номера карты.
brobank.ru: Пользователь до получения карты должен знать о процедуре прекращения договора с банком, чтобы впоследствии не возникало трудностей. Способы обеспечения безопасности счета, такие как его блокировка, изучаются заранее, чтобы при необходимости один из них был применен как можно быстрее. Такие особенности пользовательского соглашения не менее важны, чем процентные ставки, лимиты, сроки по карте.
Евгений Никитин Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru
Комментарии: 13
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Анна, добрый день. Многие люди пенсионного возраста время от времени пользуются кредитными картами с льготным периодом. Если срочно нужны деньги, это быстрее и удобнее, чем оформлять кредит. Если погасить долг в течение льготного периода, проценты начислены не будут. Таким образом, покупку можно совершить сейчас, а расплачиваться за нее — в течение нескольких месяцев.
Добрый вечер. Заполнили договор, в офисе белайн, получил кредитную карту, альфа банк. Карта не именная. Карту не активировал. Не хочу ей пользоваться. Вступил ли договор в силу или нет? Нужно ли обращаться в банк, с росторжением договора?
Уважаемый Алексей, рекомендуем обратиться в банк для расторжения договора. Уточнить правильный алгоритм отказа от карты вы можете по номеру — 8 800-200-00-00.
получил карту альфа-банка пакет с картой и пин кодом не открывал не хочу ею пользоваться как мне отказаться от неё?
Уважаемый Юрий, если необходимо расторгнуть договор, то вам нужно посетить любое отделение банка, сдать карту и заполнить заявление на закрытие счета.
Добрый день, как мне отказаться откредитной карты 100, она на руках оформлена сутки назад, но она мне не нужна, но дело в том что мне ее активировать на месте сотрудники банка, как мне ее закрыть?
Уважаемая Ольга, вы можете обратиться в ближайшее отделение банка и расторгнуть договор по карте. Если нужно заблокировать карту до визита в банк, то вы можете сделать это через сервис Альфа-Чек, Альфа-Клик или по номеру — 8 800-200-00-00.
Отказаться от кредитной карты 100 дней
Уважаемый клиент, вы можете отказаться от карты только лично. Сделать это можно через смс-команду, личный кабинет, в режиме звонка в службу поддержки или при визите в банк. Подробная информация по этой теме изложена в комментируемой статье.
Отказаться от кредитной карты 100 дней
На мой телефон настойчего предлагают карту. Она мне не нужна. Я не заказывала. Мне она не нужна. Убидитель прошу,не напоминать о ней.
Уважаемый клиент, вам необходимо связаться с клиентской службой Банка по телефону +7 495 78-888-78 и сообщить специалисту о своем требовании исключить ваши контактные данные из базы маркетинговых рассылок.