если ребенок стал тоддлером это значит что он начал самостоятельно
Кто такие тоддлеры
И что психологи рекомендуют им смотреть
В последнее время в комментариях на родительских сайтах и в соцсетях всё чаще появляется загадочное слово «тоддлер». Мамы пишут, что водят детей в «тоддлер-группу», что их малыш «стал тоддлером» и т. д. И нет, они не ругаются и не ставят ребёнку какой-то диагноз.
Тоддлер — англоязычное обозначение детей, которые только начинают ходить. Чаще это слово используют для объединения всех детей от 1 до 3 лет в одну группу. В русском языке подобных терминов нет (хотя некоторые предлагают слово «ходунок»), поэтому понятие «тоддлер» у нас прижилось.
Считается, что тоддлерство — это особый период в развитии ребёнка, практически такой же сложный, как и переходный возраст. От 1 до 3 лет у малышей появляется тяга к самостоятельности, они начинают отдаляться от родителей и пробовать что-то делать без их помощи.
Тоддлер — он как бы «я сам», но всё ещё очень нуждается в родительской опеке и любви. В этом возрасте дети начинают изучать мир и каждый день совершают тысячи новых открытий. Они всё хотят попробовать, причём и на ощупь, и на вкус, весь окружающий мир для них — чистое волшебство. И тоддлеры стремятся его осмыслить.
Именно поэтому в данном возрасте дети постоянно всё трогают, роняют, кидают, ведь иначе понять принцип работы им сложно. Это время не размышлений, а экспериментов. Они не любят рутину, им всё время нужно что-то новое, захватывающее, интересное. Тоддлеры делают только то, что им нравится, а от остального отказываются с завидным упрямством.
Тоддлеру очень важно наращивать словарный запас, начинать разбираться с понятиями цвета, размера, звука и т. д. В этом возрасте нужно уделять большое внимание развитию малыша, и все игры и развлечения делать обучающими.
Играя в строительство башни из кубиков, нужно проговаривать, что этот кубик синий, а этот зелёный, этот маленький, а этот большой, и так далее. Чем чаще вы будете повторять такие простые основы с ребёнком, тем быстрее он это запомнит, особенно в игровой форме.
Нужно уделять большое внимание тому, что смотрит тоддлер, ведь многие мультики остаются для него непонятным (а иногда и пугающим) набором картинок. Безусловно, к просмотру анимации в целом стоит подходить очень по чуть-чуть и аккуратно, большие динамичные мультфильмы рекомендуется отложить до возраста 3+. Туда же мы бы отнесли и известную своим хулиганством «Машу и Медведя» — несмотря на то, что этот мультсериал родители регулярно включают малышам младше, его рекомендуется показывать тогда, когда ребёнок уже сможет оценить все её шалости и их последствия.
А для тоддлера лучше всего подойдут однозначно добрые развивающие мультсериалы, например такие, как, «Кошечки-Собачки» или «Деревяшки», и психологи из Международного Психологического Центра объяснили почему. Простой сюжет, яркие цвета, изучение времени и пространства, цветов и животных — это то, что нужно тоддлеру. Кроме того, тоддлеры обожают подобные мультфильмы, могут пересматривать их по сотне раз и при этом развиваться в нужном направлении.
В общем, тоддлер — это сложный, но безумно милый и наивный ребёнок, который встаёт не только на ноги, но и на путь познания мира. И задача родителей максимально ему в этом помочь.
Если ребенок стал тоддлером это значит что он начал самостоятельно
Как только мой ребенок из милого младенца превратился в своенравного тоддлера, я начала поиски «секретной кнопки», которая помогла бы мне управляться с ним. Ну, знаете, чего-то вроде строгого взгляда Мэри Поппинс или волшебного слова, мгновенно включающего режим послушания.
Конечно, ничего подобного найти так и не удалось. Потому что осознанное родительство — это ежедневная работа, а не взмах волшебной палочкой. Но кое-что в ней действительно порой дает плоды — пусть и не сразу. Вот пять способов, которые помогают мне справляться с бесконечными «не хочу» и «не буду».
Фонтан радости и ручеек злости
В партнерстве с ребенком
Как родители реагировали на ваши проступки в детстве? Скорее всего, выходили из себя, кричали, наказывали вас и долго читали нотации о том, что так делать нельзя. Мои тоже. Поэтому я была уверена, что лучшая реакция на детские выходки — как можно ярче показать свой негатив. Пока не прочитала книгу «О чем думает ребенок?».
Оказывается, детская нервная система устроена так, что жаждет любых ярких родительских эмоций — неважно позитивных или негативных. И если вы кричите в ответ на то, что ребенок в очередной раз разливает суп на стол, то он так и продолжит это делать.
Убежал в грязных ботинках прямо в комнату? — Спокойно скажите, что так в вашей семье не делают, перенесите ребенка обратно в коридор и попросите разуться (а еще можно дать тряпочку и предложить помочь все убрать).
Выключил мультик сразу после того, как вы попросили? — Хлопайте в ладоши, танцуйте, повторяйте, как вы счастливы. Можно запустить фейерверк и рассыпать по квартире конфетти. Психологи называют это позитивным подкреплением.
Со временем ребенок поймет, что шалости никак не трогают маму, а значит, нет смысла их повторять.
«Можно» вместо «нельзя»
Я стараюсь как можно меньше говорить ребенку «нельзя». Что, конечно, не значит, что в семье царит вседозволенность. Когда он был совсем малышом, я просто создавала среду, в которой все было можно: открывать ящики, вытаскивать и разбрасывать их содержимое, залезать на стулья и табуретки и облизывать все, что попадается на пути. Колюще-режущие предметы, мелкие детали, бытовая химия, хрупкие и дорогие вещи были просто убраны на верхние полки — так, чтобы ребенок не мог до них дотянуться.
Сейчас, в три года, его любопытство перешло на другой уровень: размазать варенье по стене, прыгнуть с самой высокой горки, постучать чем-нибудь тяжелым по недавно отремонтированному паркету, разбросать игрушки по комнате… Список каждая мама легко продолжит сама.
Все порывы сделать что-то недозволенное я стараюсь не пресекать, а переводить в конструктивное русло. Не просто говорить «нельзя», но давать альтернативу — «зато можно вот так». Не размазывай варенье — лучше поиграй с пальчиковыми красками на стене в ванной. Не прыгай с горки — лучше скачи, как зайчик, по земле. Не разбрасывай игрушки — а попробуй попасть мячом в какое-нибудь ведро или корзину. Стучи не по паркету, а по мягкому дивану.
Вместо того, чтобы пресекать исследовательские порывы ребенка, я стараюсь просто делать их безопасными — для него и окружающих. Источник
«Еще пять минуточек»
Это правило возникло, когда в районе двух лет сын напрочь отказывался уходить с детских площадок. Ни уговоры, ни запугивания, ни обещания чего-то интересного, что ждет нас дома, не помогали — и из песочницы его приходилось буквально выдергивать под безнадежные крики и плач.
Тогда я и узнала про метод «пяти минут». Суть проста: нервной системе малыша очень тяжело перестроиться с одного увлекательного действия на другое — чаще всего менее увлекательное. Согласитесь, вам тоже не понравится, если в разгар интересного фильма вас вдруг попросят пойти помыть посуду.
Например, сказать: «Через пять минут нам придется уйти с площадки домой. Что ты хочешь успеть сделать до этого момента: покачаться на качелях или прокатиться вон с той горки?».
Понятно, что в возрасте двух и даже трех лет ребенок еще не понимает, что такое пять минут, поэтому я использую более наглядные способы: считаю вслух до десяти или показываю, куда должна переместиться стрелочка на часах. Дома мы заводим будильник и по его сигналу заканчиваем игру и идем чистить зубы / спать / одеваться.
Конечно, и в этом способе случаются сбои, но я смело могу утверждать, что ребенок, которого заранее предупредили, что его ждет, отреагирует гораздо спокойнее, чем тот, у кого, к примеру, внезапно вырвали гаджет из рук.
Стол переговоров
Провести переговоры с тоддлером — задачка посложнее, чем выступить на конгрессе ООН. По крайней мере в том, что касается степени несговорчивости собеседника.
На все мои предложения у сына чаще всего только один ответ — «нет». Тем не менее я не останавливаю попытки каждый раз договориться с ним — потому что верю, что именно это закладывает между нами фундамент доверия.
Самое сложное — принять для себя, что результат переговоров может привести вовсе не туда, куда нужно вам. Об этом хорошо пишет Росс Грин в книге «В партнерстве с ребенком».
Вот почему я придерживаюсь одного важного правила — вступать в переговоры только тогда, когда действительно готова уступить. Вопрос «хочешь ли ты идти в садик?» задаю лишь в том случае, если имею возможность не вести его туда в случае отрицательного ответа.
Договариваться с детьми невероятно сложно. Но все-таки возможно. Источник
Если же я знаю, что нам все равно придется выходить на улицу / чистить зубы / идти к врачу или делать еще что-то неприятное, то просто перевожу фокус внимания и даю ребенку сделать выбор в чем-то другом. Например, решить, в какой кофточке он пойдет к врачу, какую машинку возьмет с собой на прогулку или во что поиграет после чистки зубов.
И еще одно правило, которое здорово помогло мне однажды, — создавать положительную мотивацию. Не запугивать ребенка тем, что уйдете домой, если он сейчас же вылезет из лужи, а пообещать сыграть с ним потом в любимую игру.
Конечно, каждое из этих правил иногда дает сбои. И вполне может не сработать с другим ребенком так, как сработало с моим. В конце концов, главное правило родительства всегда одно: любить своего ребенка и всегда быть на его стороне.
Понятие Тоддлер заимствовано номодными образовательными системами из английского языка. Слово «toddler» произошло от глагола «to toddle», что означает «учиться ходить» и классически определяется как ребенок, который учится или только научился ходить.
Тоддлерами, обычно, считают детей в возрасте от 1 года до 4 лет. Официального определения верхнего предела возраста тоддлера нет. Большинство педагогов считает, что окончание детского возраста наступает в то время, когда ребёнок готов пойти в дошкольное учреждение.
Рост и развитие ребёнка-тоддлера
По мере того как младенцы достигают второго года жизни, они становятся более мобильными и независимыми, исследуют всё, к чему у них есть доступ. Практически все дети к 18 месяцам начинают ходить самостоятельно. Они также учатся говорить, узнавать окружающих и подражать им, а также следовать простым инструкциям.
По мере взросления дети учатся выражать больше эмоций, говорить фразами и предложениями, могут помочь себе одеться и подготовиться к новому дню. Им нравятся простые игры, песни и стишки. Малыши-тоддлеры изучают цвета, формы и алфавит. Как маленькие губки они впитывают всё окружающее их, запоминание происходит довольно легко.
Советы для родителей
Как помочь ребёнку-тоддлеру быстрее развиваться
Питание и здоровье ребёнка-тоддлера
Как понять, что Вам и Вашему малышу нужна врачебная консультация?
Совершенно нормально, что малыши развиваются с разной скоростью. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, если Ваш ребёнок не достигает основных этапов тоддлер-развития, таких как:
А у Вас тоже есть тоддлер.
Загадка в слове…
Начнём с того, что заимствованное словечко из английского не так уж и давно пришло в русский язык. Toddler — это буквально обозначает ребёнка, который начинает ходить. Другими словами — это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет. Такое слово я часто встречала на форумах молодых родителей, в группах популярных социальных сетей. Ну, а тот, кто часто заказывает своим малышах-тоддлерам одежду и обувь за бугром, тот безусловно знаком с таким словом.
Особенности данного возраста
1) Быстро всему учаться.
2) Живут по принципу «Я сам» и «Могу».
3) Напрочь отсутсвует совесть 🙂
4) Есть чувство стыда.
Нет границ!
Если у вас ребёнок принёс чужую игрушку из детского садика, то это только потому, что она ему понравилась и он просто взял.в таком возрасте для ребенка нет понятий моральных правил, к которым и относится понятие «воровать — плохо», у него все просто и прямолинейно — я ХОЧУ И БЕРУ СЕБЕ, что необходимо просто на элементарных примерах разъяснять, что взял чужое — верни, ведь хозяин машинки будет так плакать без любимой игрушки! И главное — не зацикливаться! Моя младшая дочка сейчас как раз в этом возрасте. Она тоддлер! И может принести чужую машинку домой. Очень любит играться с машинками, но мы с ней разговариваем о том, что эта машинка погостит у нас до завтра и потом вернётся к мальчику Саше.
Моя дочь — тоддлер!
Я мама-педагог, которая связана с педагогикой с 15 лет. Именно с этого возраста я официально училась на воспитателя-гувернёра, сдавала экзамены после 3-х летнего обучения. Потом был педагогический университет и работа. Педагогический опыт работы с детьми разного возраста составляет 11 лет.
Когда родилась старшая дочка, то все периоды развития прошли плавно и мягко. Мне просто повезло! Ни одного кризиса не было в детстве старшей. О, чудо! Но раз я решила стать мамой во второй раз, то тут я прохожу все стадии материнства вдвойне! Младшая дочь рано пошла, показывала как она сильна физически и с детства
проявлялаинтерес к машинкам, технике. Ей 2,5 и куклы её до сих пор не интересует. Она настоящий тоддлер, со своими правилами! Она не поддается ни на какие уговоры, если ей это не выгодно!
Старшая и младшая абсолютно разные. Это нормально! Я ни разу не видела и не встречала в одной семье одинаковых по характеру детей. Но каждый день сюрпризы устраивает именно младшая дочь. Я уже сбилась со счёту сколько потерь мы понесли за 2,5 года: разбитый телевизор, люстра, оторванные наличники дверей, рамки с фотографиями, порванные стулья, изгрызанные подлокотники кожанего дивана и так далее. Я точно знаю, что у неё нет гиперактивности. Но она довольно активный ребёнок во всем: на занятиях со мной, она собирает быстро картинки, лего, может долго танцевать и изображать, что она поёт. Довольно-таки забавно!
Собираю тоддлер-группы
Я веду занимательные развивающие занятия с детьми и их мамами. Моя группа так и называется «Я сам». Где я помогаю разнообразить занятия детей, где мамы наблюдают как их ребёнок ведёт себя в другой обстановке. Я бы не стала менять своё название, просто потому, что оно новое, необычное. Ведь и так понятно о чём идёт речь. А кто-то пишет, что такое слово ему не по душе, но это абсолютно дело каждого. Это просто слово, аналог которое есть в нашем родном языке.
Я посмотрела статистику на Яндексе. тоддлер запрашивали за последний месяц 2883 раза. Неплохо! Слово пользуется попульярностью, а значит есть шанс, что в нашем языке оно останется.
Куклы-тоддлеры
Ещё такой термин обозначает кукол, которые выглядят как настоящие дети. Уж очень реалистично их создают. Я заглянула в словарь кукольника и вот что удалось узнать:
Toddler Doll, тоддлер — кукла-ребенок от 1-1,5 лет до младшего дошкольного возраста.
Reborn toddler — кукла-младенец, выполненная в гиперреалистичной манере автором либо из уже существующей промышленной куклы либо из специального набора.
Чем занять современных тоддлеров?
На самом деле, мнение о том, что тоддлер нуждается в каких-то особенных, развивающих, специальных игрушках — ошибочно. Конечно, такие игрушки имеют место быть в детской, но следует помнить, что совершенной необходимости в них нет. Все, что нужно для успешного развития легко может найти дома.
1. Детская. Здесь находятся все богатства: пирамидки, кубики, мячики и т. д. Необходимо помнить, что очень важен способ хранения игрушек в комнате. Красивые и доверху набитые корзины совсем не подходят.Лучше пусть на небольшой полочке стоят несколько игрушек, и внимательная мама их будет менять, как только заметит, что ребенок утратил интерес к тому или иному предмету. При такой организации пространства Вам будет намного проще научить ребенка убирать на место то, с чем он уже закончил заниматься.
2. Кухня. Место, где малыш проводит довольно много времени. Если нет проблем с едой, он чувствует здесь себя вполне уверенно — она не связана ни с какими отрицательными эмоциями. Здесь тоддлер учится обращаться со столовыми приборами, пользоваться салфетками, накрывать на стол и убирать тарелку за собой, вытирать со стола — эти действия к началу третьего года жизни ребенок вполне способен выполнить сам.
Кроме того кухня — это место, где малыш может:
• Мыть посуду — весьма непростой навык, который требует соблюдения целой последовательности действий и обращения с разными составляющими: посуда, губка, струя воды, моющее средство, полотенце;
• Подметать пол — навык, тренирующий координацию движений, внимательность и сосредоточенность;
• Помогать маме готовить — участие в совместной деятельности со взрослым формирует самооценку;
• Манипулировать с различными емкостями различной величины — формирует представления о свойствах предметов;
• Знакомиться со свойствами жидких, сыпучих веществ, особенно при их смешении (это не очень нравится родителям, но весьма полезно для развития ребенка).
3. Коридор. Пространство для удовлетворения потребности в движении, если позволяет место, конечно. Кроме того, здесь ребенок тренируется в навыке одевания/раздевания (для этого важно организовать пространство нужным образом: крючок для одежды на уровне ребенка, низкий стульчик).
5. Спальня родителей. Во многом эта комната дублирует предыдущие пространства (полки, вещи, шкафы), за исключением, пожалуй, места, где хранятся мамины драгоценности и косметика. Отмывая ребенка от помады и выпутывая из бус, помните, что ребенок только что экспериментировал со своим телом и лицом и получал новый опыт.
Все вышеперечисленные занятия для тоддлера называются упражнениями практической жизни, они формируют в ребенке независимость, самостоятельность, уверенность в себе. Позволяйте своему тоддлеру быть самостоятельным и приветствуйте его инициативу!
И обязатиельно набраться надо терпения, чтобы пережить все открытия и эксперементы! Быть может именно Ваш тоддлер вырастит будущим гениальным учёным!
Если ребенок стал тоддлером это значит что он начал самостоятельно
Кто такие тоддлеры?
Спасибо, Ваш голос учтён
Тоддлер — название ребенка, который начинает ходить. Обычно таким словом называют детей в возрасте от года до трех лет. Это английское слово, которое в переводе с «toddler» дословно обозначает «ребенок, начинающий ходить». Синонимами тоддлера можно назвать такие слова: ходунок, ползунок.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Тоддлер — слово пришло к нам из англоязычной среды, служит для обозначение детей, которые только учатся ходить или уже ходят самостоятельно. Обычно данный термин используют для характеристики возрастной группы от 1 до 3 лет.
По мере того как младенцы достигают второго года жизни, они становятся более мобильными и независимыми, исследуя все, к чему у них есть доступ. Почти все дети к 18 месяцам умеют ходить. Они также учатся говорить, узнавать окружающих и подражать им, а также следовать простым инструкциям. По мере взросления они учатся выражать больше эмоций, говорить фразами и предложениями и могут помочь одеться и подготовиться к новому дню. Им нравятся простые игры, песни и стишки, и они могут начать изучать свои цвета, формы и алфавит.
Около двух лет малыши могут использовать предложения из 2–3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ребенок выучит и использует много слов, и его будет легче понимать во время разговора. В три года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Малыш начнет учиться говорить по очереди и, возможно, сможет даже говорить предложения.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Кто такие тоддлеры?
Английское «toddler» произошло от глагола to toddle, что означает «ковылять» или «учиться ходить». Обобщенно так говорят о малышах в возрасте 1-3 лет, которые делают свои первые шаги самостоятельно.
Специального слова в русском языке, которое бы описывало этот важный период в жизни ребёнка, нет. Поэтому англицизм пришел к нам из статей по детской психологии от продвинутых мам и прочно закрепился в лексиконе.
Тоддлер действует, а не думает
На языке психологов это период считается переходным крисизом, в котором тоддлер обретает собственную идентичность и самостоятельность.
Становясь более уверенным в своих собственных силах, тоддлер все больше и больше может и хочет делать что-то сам.
Он отдаляется, сепарируется от родителя, ищет независимости, но! При этом одновременно нуждается в свободе и помощи. Все также ему жизненно необходимы наша любовь, забота и принятие.
Если девиз тоддлера на этот период «я сам», то девиз родителя «я помогу тебе это сделать самому». Самому, а не за тебя.
В этот период жизни в ребенке зарождаются стремление к творчеству, воображение и любознательность.
Взрослому необходимо много наблюдать, учиться этому ремеслу безмолвного наблюдателя, чтобы увидеть и поддержать это стремление, направить в нужное русло.
Тоддлер это чудо, маленькое большое чудо, которое растёт, встаёт на ноги, взрослеет, чтобы идти по своему жизненному пути.
Помоги ему, не мешай!
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
А если он еще начинает и говорить, то здесь уже надо совсем некоторым мамам иметь терпение. Ведь ребенок познает большой мир ему еще незнакомый.
Ему все интнресно: мало того, что ради любопытсва он может ломать не только свои игрушки, так от него надо убирать и все бьющиеся предметы и режущие и пр. А сколько за день он может задать вопросов, так и не сосчитать, и, что интересно, то, что ему отвечаешь, он это быстро все схватывает и запоминает.
По мере взросления они учатся выражать больше эмоций, начинают говорить фразами, предложениями. Многие начинают быстро запоминать стихи, которые им читают на ночь. Многие родители озадачены бывают их поведениям, и часто жалуются, и бояться, что из этого ребенка вырастет, ведь он не умеет вести себя за столом, часто бывает специально опрокидывает тарелку и радуется, когда, упав, она разбивается.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Тоддлеры с 1,5 лет впитывают все, поэтому запоминание дается довольно легко. Когда дети переходят на второй год жизни, они становятся более мобильными и независимыми, исследуя все, что им доступно. Почти все тоддлеры начинают четко ходить к 18 месяцам. С возрастом они учатся выражать больше эмоций, говорить фразами и предложениями, могут помочь себе одеться и подготовиться к новому дню. Им нравятся простые игры, песни и стихи, и они могут начать изучать цвета, фигуры и первые буквы.
Впрочем, им по-прежнему требуется большое количества сна и могут уснуть в течение дня, а также спать глубоким сном вплоть до 12 часов в сутки.
В течение второго года тоддлеры больше двигаются и осознают себя и свое окружение. Их желание исследовать новые объекты и людей также растет. На этом этапе они проявляют большую независимость, узнают себя на фотографиях или в зеркале и подражают поведению других.
Физическое развитие включает в себя рост тоддлера, а также его общую и мелкую моторику. Хотя изменения в этой области не будут столь выраженными или быстрыми, как на младенческой стадии, можно увидеть очевидный процесс именно у тоддлеров в возрасте от 1 до 3 лет.
Тоддлеры к завершению двухлетнего возраста также должны уметь распознавать имена знакомых людей и названия предметов, формировать простые фразы и следовать несложным указаниям. В этом же возрастном периоде они испытают огромные изменения в мышлении, обучении, социальном и эмоциональном восприятии, которые помогают им исследовать новый мир и осмыслить его. Кроме того, к 4 годам средний тоддлер обычно достигает до 50% своего будущего взрослого веса. Опять же, совершенно нормально, что тоддлеры развиваются с разной скоростью.
Тем не менее, развитие некоторых тоддлеров происходит в темпе, который может быть медленнее, чем этот широкий диапазон нормы. Если нет существенных недостатков, это изменение обычно считается просто задержкой. Часто тоддлеры, чьи физические навыки задерживаются, начинают демонстрировать улучшение с помощью физиотерапии. Таким образом, даже тоддлеры, которые, кажется, на несколько месяцев отстают от своих сверстников, в конечном итоге догонят их и будут на цели по мере взросления.