если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Что делать, если вы опоздали на поезд

Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя.

Билет обязательно нужно сдавать лично. Для возврата с собой возьмите:

Для поездов дальнего следования вернуть билет можно, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции. Но лучше сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, тогда процедура возврата будет проще.

Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в срок до 30 дней после оформления возврата. Подробнее о претензионном возврате.

После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете. Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.

Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления).

В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда. Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.

Если вы купили невозвратный билет и у вас была уважительная причина для опоздания (см. выше), сможете вернуть часть стоимости билета. Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов.

Билеты на поезда, пересекающие границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики), можно не более чем через 1 час после отправления поезда. Если это электронный билет (и пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.

Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для:

Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:

* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне). Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.

** Сервисный сбор ОАО «РЖД» за сдачу билета для поездов по России и СНГ с 1 января 2021 года составляет 2 рубля 20 копеек. Для поездов, отправляющихся в дальнее зарубежье, сбор — 10 евро.

То есть в среднем вы получите немного меньше половины от общей стоимости билета.

Источник

Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 ₽

И не тратился на адвокатов

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Будить пассажиров — это не право, а обязанность проводников.

Рассказываю, как все было.

Как я проспал свою станцию

Я живу в Ноябрьске — это город в Ямало-Ненецком автономном округе. В декабре 2018 года я собрался на выходные к девушке в Москву — она была там по работе.

А в 6:29 я проснулся от смс: мне много раз звонила мама. Оказалось, я проспал свою станцию и уже подъезжаю к Пыть-Яху — это в 66 км от Сургута. А мой самолет улетает через полчаса. Я позвонил в авиакомпанию «Ютэйр» и узнал, что предупреждать об опоздании нужно было минимум за 40 минут до вылета. И что теперь мой билет сгорит, причем не только туда, но и обратно.

Как проводник объяснил ситуацию

Еще в поезде я нагуглил, что проводник должен был разбудить меня минимум за 30 минут до остановки в Сургуте. И пошел выяснять, почему он этого не сделал.

Наш диалог был таким:

Я: «У вас в Сургуте все вышли?»
Проводник: «Нет. Вы не вышли: мы не смогли вас разбудить».
Я: «За 40 минут в Сургуте вы могли вызвать даже транспортную полицию».
Проводник: «Ну, мы не вызвали, а вы не вышли».
Я: «То есть я мог спать хоть до Тюмени, хоть до Москвы?»

Сколько стоили новые билеты

мне пришлось потратить на новые авиабилеты

Я добрался на поезде до Сургута, сходил там в барбершоп, перекусил и немного погулял по городу. А потом поехал в аэропорт.

Я переплатил за дорогу 10 167,60 Р

ТранспортТраты по плануПо факту
Самолет Сургут — Москва — Сургут5159 Р14 559 Р
Поезд Ноябрьск — Сургут1231,20 Р1231,20 Р
Поезд Сургут — Ноябрьск1185,30 Р1185,30 Р
«Аэроэкспресс» в Москве500 Р
Поезд Пыть-Ях — Сургут267,60 Р
Итого7575,50 Р17 743,10 Р

Как я писал претензию в РЖД

Несмотря на приключения, в Москве я хорошо отдохнул. А когда вернулся домой, в офисе начался предновогодний аврал. Поэтому я начал разборки с РЖД только в январе 2019 года.

Сразу подать в суд я не мог. Споры, связанные с перевозками пассажиров, нужно сначала попробовать решить переговорами. Так что первым делом я просто составил претензию к РЖД.

Труднее всего мне было нагуглить документы, которые регулируют отношения ж/д перевозчика и пассажира. Я уже знал, что проводник должен был разбудить меня за полчаса до остановки в Сургуте. А теперь выяснил, что в билете не зря указан маршрут: когда пассажир пропускает свою станцию, то считается безбилетным. Проводник должен это обнаружить и потребовать оплату до ближайшей станции. А там высадить пассажира из поезда.

Эту претензию я отправил 12 января 2019 года.

Что мне ответили на претензию

14 января 2019 года мне на электронную почту пришло письмо, что мое обращение зарегистрировано. Потом мне позвонил сотрудник АО «ФПК» — это дочерняя компания РЖД, которая, как выяснилось, отвечала за мою перевозку. Он еще раз расспросил, что произошло, и уточнил, извинился ли передо мной проводник.

Остальные расходы ФПК компенсировать отказалась. Тот, кто рассматривал обращение, не увидел связи между действиями проводника и тем, что в Москве я потратился на «Аэроэкспресс». И не нашел нормативных документов, по которым «Ютэйр» был вправе аннулировать билет из Москвы.

Как я писал в РЖД второй и третий раз

Я нашел, что компания «Ютэйр» действительно могла аннулировать мой маршрут на участках, которые шли за пропущенным. Обычно это касается транзитных перелетов. Например, если пассажир опоздал на первый рейс, то сгорают и остальные. Но в моем случае условие распространилось на перелет из Москвы в Сургут. Ведь два перелета считались сегментами одной и той же поездки.

В обращении я дал ссылку на общие правила воздушных перевозок, где об этом говорится, и попросил компенсировать мне 9667,6 Р — уже без учета билета на «Аэроэкспресс». В конце концов я сам выбрал новый рейс до Шереметьева, а не до Внукова. И в любом случае как-то добирался бы до Москвы.

Как я подавал в суд

Я несколько месяцев ждал денег и ответа на третье обращение. Звонил на горячую линию РЖД, но мне просто говорили: «Ждите».

В феврале 2020 года я распечатал билеты и переписку с ФПК и пошел в Роспотребнадзор. Меня приняли без всякой записи — дали только заполнить заявление об оказании консультационной услуги.

Консультант расспросила, что со мной произошло. Потом посмотрела распечатки и убедилась, что я пробовал урегулировать спор без суда. Раз в ФПК не пошли на уступки, она посоветовала мне обращаться в суд. Забрала распечатки и сказала, что иск бесплатно составят специалисты Роспотребнадзора.

Через две недели я забрал готовый иск и 5 марта 2020 года подал его в суд по месту своего жительства. По закону о защите прав потребителей мне даже не пришлось платить госпошлину.

К иску приложил такие документы:

Заседание суда назначили на 27 марта 2020 года. Тут начался режим самоизоляции — я на заседание не явился, и суд отказался рассматривать иск. А потом вообще перестал принимать заявления по гражданским делам.

10 июля 2020 года я подал в суд новое заявление — о возобновлении производства по делу. С образцом мне помог специалист судебного участка. И процесс наконец начался.

Как победить выгорание

Что было на первом заседании

Я участвовал в заседаниях лично, а ФПК — заочно. Представитель компании присылал возражения и ходатайства судебному секретарю, а она переправляла их мне. Я поступал аналогично.

Первое заседание было 23 июля 2020 года. К этому времени представитель ФПК прислал возражения на мой иск. Он написал, что в первых обращениях в РЖД я не указал реквизиты счета, и ФПК просто не могла отправить деньги. Еще он заявил, что я никак не доказал свои моральные страдания, поэтому в компенсации морального вреда следует отказать. Также представитель ФПК просил прекратить дело, потому что я якобы нарушил срок исковой давности — 1 год.

В общем, на первом заседании судья просто расспросила меня обо всем, что произошло в поезде. И сказала, что пока ей не хватает сведений, чтобы принять решение.

Что было на втором заседании

Я запросил выписку из Тинькофф-банка и понял, что это правда. Просто тогда я получил отпускные и много тратил в отпуске — вот и не заметил зачисления. Пришлось писать ходатайство, чтобы выписку приобщили к делу. И объяснять, почему я требовал деньги, которые уже пришли. Из 9667,6 Р я вычел 4282,6 Р и теперь настаивал на возврате только 5385 Р за новые билеты, на компенсации морального вреда и штрафе.

В том же ходатайстве я ответил и насчет срока исковой давности: написал, что вообще-то пытаюсь урегулировать спор с января 2019 года.

В итоге суд я выиграл, но иск удовлетворили частично. К той сумме, которую я уже получил, ФПК обязали выплатить:

выплатила мне ФПК в дополнение к стоимости новых билетов

Р за то, что в Ноябрьске прошел этот суд» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как я потом отвоевывал деньги

Прошло полгода, а деньги не приходили. В феврале 2021 года я пошел в суд и узнал, что после заседания исполнительный лист отправили приставам. И раз они не взыскали с ФПК деньги, то лист, скорее всего, потерялся.

В суде я написал заявление, чтобы мне выдали дубликат исполнительного листа. Я получил его через месяц. Мне посоветовали идти с этим дубликатом в банк, где у ФПК открыты счета. В разделе «Контакты» на сайте РЖД я нашел реквизиты и понял, что мне нужно в ВТБ. Я отнес дубликат в ближайшее отделение и написал заявление, чтобы деньги списали со счета ФПК и отправили мне.

Если вы тоже проспали свою станцию

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

AlenaStribog, именно! Страх и стресс пропадают с опытом участия в этой всей бюрократии. И резонное понимание, что ты можешь пожаловаться = на тебя могут пожаловаться

Я как-то ехала к мужу в Питер, он был там в командировке. Ночной поезд, прибытие около 6:30 утра, все, как я люблю ))
Ехала на боковушке сверху.

Просыпаюсь от того, что меня толкает в бок какой-то парень. Я спросонья ничего не поняла. Вагон пустой, а он виновато смотрит на меня.
— Я вас не заметил и не разбудил.
Я начинаю приходить в сознание и понимаю, что это проводник, переодетый из формы в обычную одежду.
— А мы приехали? — зачем-то уточняю я.
— Мы давно приехали.

Слезаю с полки и беру в охапку вещи.
Проводник открывает мне дверь вагона и указывая куда-то влево говорит:
— Вокзал там.

И я просто спрыгиваю на рельсы.
То есть поезд уже уехал в отстойник!

И я шла. По шпалам в сторону вокзала, с мыслью, что по одному из десяти путей вокруг меня когда-нибудь пролетит поезд.

Просто одна из любимых поездатых историй 😀

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Оляша, считайте, что я отомстил за проспавших)) Вы наверное были шокированы таким «добрым утром»?) Эту поездатую историю слышали в ФПК?

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Равшан, у меня был похожий случай. Ехала из Москвы в Нижний Новгород, ночью, из загранпутешествия. Всегда еду ночью на проходящем из Санкт-Петербурга. Но, впервые, не было билетов, даже купе. В кассе придумали следующее :сначала из Москвы до какого-то населённого пункта, а потом, по второму билету, я должна была в этом же поезде и вагоне перелечь на другое место. Я согласилась. Ночью меня разбудил новый пассажир(не проводник) и попросил освободить его место. Я просто взяла своё белье и перенесла его на другое место, боковое. И снова уснула. Проснулась сама, от шума, люди уже проснулись и готовились с чемоданами к выходу в Нижнем Новгороде! Я успела за минуту одеться, не причесавшись даже, побежала к проводнице. Спрашиваю Вы почему меня не разбудили, причём 2раза, а она говорит: у Вас по билету короткий путь. Обычно, если человек едет 2-3часа,то он не спит😬. Я объясняю что еду в общем-то аж 8часов почти, и у меня 2 билета! Это был кошмар, так как денег у меня вобще не оставалось, и я бы не смогла даже купить другой билет, если бы проехала! Приехала, написала претензию, но фоткать было некогда, и дело ничем не закончилось. Больше на такие схемы проезда не соглашаюсь, себе дороже. И на сайте отзыв писала, они предпочитают игнорировать людей. А Вы молодец!

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Ольга, непрофессиональное объяснение проводника! Даже если вы ночью 2 часа едете в поезде дальнего следования с включенным в стоимость постельным бельём, то может случиться, что вы уснёте (да ладно!) 🙂 спасибо!!

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Оляша, странно конечно себя повели пассажиры, которые Вас не разбудили и ушли и сотрудник поезда, который не показал служебный пешеходный мост через пути который из технического депо выводит в город недалеко от вкз
Хорошо что всё хорошо
Представте если бы Вы проснулись от того что. выспались
Самому «догонять» ситуацию (тем более спросонья) как то сложновато было)

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Очень интересная история!

Здорово, что пошли до конца и получили деньги)

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Ольга, спасибо большое! Я свято верю в то, что такие незначительные дела смогут помочь в улучшении сервисов. Крайне не понимаю тех, кто считает, что защищать свои права — это стыдно, плохо и неправильно. Да и 15 тысяч на дороге не валяются, пенсии иногда ниже.

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Равшан, вы на правильном пути)

Меня тоже мало кто понял из знакомых, когда я в магазине за испорченный ананас деньги вернула) Купила его, а через два дня он покрылся плесенью. В магазине сказали, мол, что же это вы сразу его не съели, сами виноваты. Но я посмотрела, что на выкладке другие ананасы также пошли плесенью, значит заражённые они были уже в магазине) Этот аргумент и деньги мне вернули сразу же) И по продуктам таких историй много: от скисшего молока до тухлой рыбы)

Или вернула толстовку, где шов немного разошёлся. Да, можно было подшить самой. Но я не заметила, когда покупала и решила не заморачиваться: вещь плохо прошита — верну. Продавец со мной согласился.

У обуви треснула подошва? Тоже пришла в магазин и вернула деньги, от экспертизы они отказались, посмотрели на характер повреждения и сами пришли к выводу — заводской брак. Хотя я отходила сезон.

Вообще всегда так делаю, возвращаю деньги за некачественный товар, за подписки, которые не понравилось, например. Многим из моего окружения лень заморачиваться и неудобно как-то.

А мне не лень, если посчитать, то не одну пару тройку тысяч так сохранила) И чаще это без скандалов, достаточно просто написать претензию или поговорить — спокойно аргументировать. В суд мне выйти не лень — я юрист, но все решалось в претензионном порядке)

Поэтому вами восхищаюсь, что ни говорили бы другие комментаторы вам, скажу — правильно вы все сделали) Респект! ✋

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Ольга, +++ куча плюсов одобрения под каждую ситуацию. Взаимно!) Мне не стрёмно было сдать айфон с оранжевым пятном на экране за несколько дней до завершения гарантии, так и пломбир, напитавший краску в продуктовом магазине, где был ремонт. И десятки других ситуаций. Сложно объяснить, что написать претензию/жалобу означает примерно то же самое, как подать заявку, нажать лайк где-нибудь.

В студенчестве в подъезде перегорела лампочка. Я пару раз поменял сам, а потом решил позвонить в ТСЖ с вопросом «а вы нам зачем?» Они адекватно ответили, что не обладают экстрасенсорными способностями и не ходят каждый день по этажам, звоните, придём-поменяем. И, барабанная дробь, приходили и меняли!)

Но и, кстати, не скуплюсь на «добрую» обратную связь, если где-то что-то действительно понравилось.

если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Смотреть картинку если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Картинка про если сесть в поезд на станцию позже чем в билете. Фото если сесть в поезд на станцию позже чем в билете

Равшан, да!) Гарантией тоже всегда пользуюсь, так мне заменили телефон на новый, когда был люфт в экране) У Apple в этом плане отличный сервис!)

Недавно лампочки на новые поменяла по гарантии, хотя перегорели через два года, гарантия три года) Все без проблем)

Очень рада, что я не одна такая)

Но самый забавный случай был, когда я в Додо заказывала одну и ту же пиццу всегда и один раз ее привезли с другим соусом в начинке. Мой парень не заметил разницы, а я да. Просто оставила замечание в форме обратной связи и ничего не требовала. С доставки мне потом позвонили и сказали и правда, когда готовили пиццу добавили не тот соус, по камерам видно. Подарили промокод на бесплатную пиццу.

А так всегда оставляю положительные отзывы тоже, а ещё спрашиваю, где лучше это сделать: в книге отзывов и предложений или в Интернете. Большинство компаний за Интернет, за 2ГИС, например)

Ещё обращаю внимание на бейджики сотрудников или уточняю, как зовут и говорю приятные слова не только компании, но и адресно в отзыве)

Остаётся надеяться, что так мы делаем этот мир чуточку лучше)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *