если штраф оплачен а на госуслугах висит что делать
Если штраф оплачен а на госуслугах висит что делать
УФК по Калининградской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ВНИМАНИЕ. Что делать, если вы получили на портале ГОСУСЛУГ штраф или задолженность по ошибке?
Начисления могут прийти по ошибке в двух случаях: вы некорректно указали документ в профиле, или ведомство неправильно выставило начисление.
Что делать, если вы получили штраф или задолженность по ошибке:
1. Проверьте в профиле, правильно ли вы указали документ, по которому пришло начисление. Например, если вы получили по ошибке штраф, проверьте в профиле данные документа, по которому он был начислен. Если есть ошибка, исправьте её и сохраните изменения, штраф исчезнет.
2. Если данные документа в профиле указаны корректно, значит ошибка на стороне ведомства, назначившего оплату.
Начисление от ведомств передаётся на портал Госуслуг через систему государственных платежей (ГИС ГМП). Формирует начисление в ГИС ГМП ведомство, которое запрашивает оплату — ст. 160.1. БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018).
Возможно, при формировании начисления, ведомство допустило ошибку в данных, и вы получили чужое начисление. Чтобы ошибка исчезла, необходимо обратиться в ведомство, назначившего оплату, для исправления начисления в ГИС ГМП.
Обратите внимание! Портал Госуслуг, как оператор портала, так и Федеральное казначейство, как оператор ГИС ГМП, выступают посредниками между пользователем и ведомственными системами. Поэтому, если ошибка на стороне ведомства, служба поддержки портала Госуслуг и служба поддержки ГИС ГМП не смогут Вам помочь. Нужно обращаться в ведомство, назначившее начисление.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Новый порядок обжалования штрафов через госуслуги
С 1 сентября 2021 г. автовладельцам будет проще обжаловать незаконные штрафы ГИБДД. Как технически это сделать? Какие подводные камни таит в себе новое правило?
Каждый или почти каждый автовладелец когда-нибудь получал от ГИБДД «письма счастья». Информацию о штрафах можно проверять, не выходя из дома, через сайт госуслуг.
Там же в случае согласия можно и оплатить штраф, да еще и с дисконтом в 50%, кроме штрафов за вождение в нетрезвом виде, отказа «подышать в трубочку».
Для того чтобы иметь такую возможность, необходимо «вбить» информацию о своем транспортном средстве на сайте госуслуг. Тогда автовладелец может только отслеживать свои штрафы, чтобы они «не свалились как снег на голову».
На практике не всегда штраф можно заплатить по льготной цене, потому как в июле можно получить штраф за правонарушение, совершенное в мае. А 20 дней для льготной оплаты давно уже истекли.
Помимо запоздалых «писем счастья», возможности обжалования штрафов через сайт госуслуг, нет.
Москвичам можно подать жалобу через сайт mos.ru в разделе «Услуги».
Но в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены действовать «по старинке» и ехать в подразделение ГИБДД либо направлять жалобу по почте с уведомлением о вручении. Ситуация усугубляется еще тем, что если нарушение произошло в другом субъекте РФ, то для обжалования штрафа водителю остается только воспользоваться почтовыми услугами, чтобы не ехать в подразделение ГИБДД другого региона.
Что изменится для автовладельцев с 1 сентября 2021 г.?
С 1 сентября 2021 г. автовладельцы смогут обжаловать штрафы через сайт госуслуг. О том, как это технически сделать, рассказано в постановлении Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.
Какие нарушения можно обжаловать?
Речь идет о нарушениях, которые зафиксированы с помощью технических средств, имеющих фото- и киносъемку, видеозапись.
То есть оспариваться будут штрафы, вынесенные с помощью автоматических средств — камер.
Постановление ГИБДД о таких нарушениях направляется автовладельцу в форме электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью. Автовладелец увидит это постановление в личном кабинете портала госуслуг.
Напомним, что на обжалование административного штрафа отводится 10 дней с даты получения постановления. Поэтому очень важно не пропустить это срок.
В случае с госуслугами, постановление считается доставленным автовладельцу с момента:
На практике это будет выглядеть так. Если автовладелец дал согласие на получение сведений через госуслуги, то «письмо счастья» считается доставленным на следующий день после его размещения. И в этом случае неважно, заходил ли автовладелец на сайт госуслуг или нет. Уведомления будут разосланы автовладельцу путем sms-сообщения или электронной почты.
В том случае если автовладелец не подписался на уведомления, то тогда день вручения постановления будет определяться посещением сайта госуслуг в течение 7 дней. Например, если в течение 7 дней автовладелец посетил сайт госуслуг, причем по любой причине, например, для того, чтобы оформить загранпаспорт либо получить QR код для посещения заведений общепита, то на следующий день после посещения «письмо счастье» считается доставленным.
Соответственно, если автовладелец не был на сайте госуслуг в эти 7 дней, то «письмо счастье» отправят ему по почте. А там даты для обжалования исчисляются с момента получения письма автовладельцем.
Что нужно сделать для обжалования штрафа?
Для того чтобы обжаловать штраф, нужно зайти в свой личный кабинет на сайте госуслуг. Затем перейти в раздел «Услуги», выбрать соответствующий раздел и нажать на опцию «Обжаловать». Жалоба должна содержать документальное подтверждение невиновности водителя. Если необходимо, то к жалобе прикрепляются фотографии, иные документы, которые имеют отношение к невиновности водителя. В самом тексте жалобы можно привести ФИО свидетеля и другие обстоятельства, имеющие значение для защиты автовладельца.
В том случае если срок для обжалования постановления пропущен, то автовладелец может восстановить этот срок. Важно, чтобы пропуск срока для обжалования был обусловлен уважительными причинами: болезнь владельца, нахождение его в командировке и т.п. В этом случае автовладелец подает в суд ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования.
Подведем итоги
В целом, задумка электронного обжалования штрафов, безусловно, облегчит жизнь водителям. Ведь подчас водителю легче заплатить штраф со скидкой в 2 раза, чем посещать подразделение ГИБДД для обжалования штрафа. На Украине такая система уже внедрена. Единственным минусом у нас могут стать технические проблемы со стороны ГИБДД. В идеале, если кликнуть на Постановление ГИБДД, то можно увидеть четкий фотоснимок, место происшествия. Как будет на практике — покажет время.
Получил непонятный штраф через приложение. Надо ли его оплачивать?
Позавчера из приложения «Росштрафы» мне пришло уведомление о новом штрафе ГИБДД. При этом другие приложения молчат. Открываю подробности. Приложение показывает на карте место нарушения. И это сразу бросается в глаза: в этом месте я последний раз был несколько лет назад. Обычно в этом приложении рядом с картой всегда есть кнопка «Показать фото». Тут этой кнопки нет.
Проверяю штрафы на сайте ГИБДД — там ничего. Понимаю, что это постановление выписано на мое старое водительское удостоверение. И в поле «Кому» тоже указан не я.
Из всех совпадений — только номер машины. Но это, наверное, вполне объяснимо, поскольку с момента замены водительского удостоверения машину и номера я не менял.
Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Стоит сходить в ГИБДД и разобраться в ситуации или забить и забыть?
И еще момент. Все это время в приложении «Росштрафы» был указан номер моего старого водительского удостоверения, тем не менее оно с успехом показывало штрафы и на новые права. Когда я поменял номер прав на актуальный, штраф исчез.
Евгений, с одной стороны, любая информация о штрафах — действительно повод выяснить причины произошедшего и решить вопрос. Но в вашем конкретном случае даже визит в ГИБДД, скорее всего, ничего не даст. Штраф выписан не вам, и узнать подробности у вас не получится.
Есть в этой ситуации и плюс: взыскать штраф с вас в такой ситуации тоже невозможно.
Что за приложения для проверки штрафов
Штрафы в России может устанавливать и взимать только государство. А вот помогать водителям посмотреть, сколько штрафов они получили и за что именно, может любой — законом это не запрещено. Водитель может сам посмотреть свои штрафы на сайте ГИБДД, а может воспользоваться сторонним приложением для смартфона.
Для водителя это удобно: уведомление о штрафе поступает на телефон. Разработчики приложений тоже в выигрыше: если человек увидел штраф в приложении, с большой вероятностью он и заплатит с помощью него.
Но само приложение не знает, какие штрафы у водителя. Оно получает информацию из двух источников:
Чтобы проверить штраф, как правило, ФИО не требуется. Достаточно ввести данные государственного регистрационного знака, номер ПТС, СТС или водительского удостоверения. Тут все зависит от приложения. В каком-то можно ввести и сохранить все данные, и оно будет показывать штраф по совпадению любого из них. А где-то информацию каждый раз нужно вводить вручную.
Причем номер автомобиля или водительского удостоверения не обязательно должен принадлежать человеку, который установил программу. Даже в мобильное приложение портала госуслуг можно внести номера и водительские удостоверения родственников, знакомых и соседей. Это удобно: можно видеть штрафы всех членов семьи и своевременно их оплачивать. С другой стороны, если ввести номер водительского удостоверения с ошибкой и он совпадет с номером реально существующего удостоверения, есть риск увидеть штрафы другого человека, который ни к вам, ни к вашим родственникам отношения не имеет.
Так, видимо, и произошло в вашем случае. Ошибка даже в одной цифре номера водительского удостоверения привела к тому, что в приложении вам стал виден чужой штраф.
Что делать, если штраф оплачен, но завис в системе
Не секрет, что при проведении онлайн-платежей возможны сбои, в результате известно много случаев, когда штраф оплачен, но остается активным в системе, иначе говоря, платеж по тем или иным причинам не проходит.
Узнайте, какое подразделение занимается возвратами ошибочно уплаченных штрафов в вашем регионе и ФИО и должность начальника. После этого пишем заявление на возврат средств в простой письменной форме, указав должностное лицо, которому направляется заявление, суть заявления, данные постановления, на основании которого наложен штраф, реквизиты документа, подтверждающего уплату штрафа, причину, по которой деньги должны быть возвращены и реквизиты банковского счета, на который будут возвращены деньги.
С 1 января 2016 года нарушители, которым выписывается постановление инспектором или камерой видеофиксации, получили возможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой. Такой бонус действует ровно 20 дней, вплоть до полуночи 20-го дня.
Нарушение считается повторным, если было совершено до истечения года после исполнения наказания по предыдущему.
На оплату штрафа за нарушение ПДД (как и любого другого штрафа) предоставляется 60 дней + 10 дней дается на обжалование постановления. После этого сотрудники ГИБДД ждут еще 10 дней и направляют дело в службу судебных приставов, возбуждают дело по части 1 статьи 20.25 и передают его в суд.
За неуплату административного штрафа в срок предусматривается наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Другая неприятность для неплательщика состоит в том, что он подпадет под запрет на выезд за границу. Причем блокировка ставится уже на этапе поступления дела к судебным приставам, если нарушитель «задолжал» по штрафам как минимум 10 000 рублей.
Частые вопросы
Оплатил штраф, почему он не погасился?
Если вы уже оплатили штраф, а сервис показывает, что он не оплачен, возможны два варианта:
Сервис обновляет статус оплаты раз в день. Если хотите проверить оплату быстрее, найдите нужный штраф в списке. Нажмите «Детали» и нажмите «Обновить» рядом со статусом штрафа. Сервис перепроверит оплату штрафа в ГИС ГМП.
Если вы оплатили штраф через наш сервис, мы гарантируем, что проведем платеж:
Если штраф оплачен не через наш сервис, мы не даем гарантии погашения, но все равно покажем, прошла ли оплата.
Почему штрафа нет в личном кабинете?
Чаще всего штрафы не загружаются, потому что в личном кабинете нет данных автомобиля или собственника, на которого он выписан. Также такое бывает, когда истекла подписка: если она не оплачена, новые штрафы не загружаются, статусы оплаты не обновляются.
Если штраф не загрузился в личный кабинет, но вы знаете номер УИН, вбейте его в строку поиска. Сервис покажет причину отсутствия штрафа.
Обратите внимание: штраф не всегда появляется в личном кабинете в день вынесения постановления.
Обычно ГИБДД выносит постановление в течение 1-7 дней с момента нарушения. Иногда дольше: по закону у ведомства есть 2 месяца на вынесение постановления. Потом ГИБДД отправляет данные в ГИС ГМП. Обычно это занимает 1-3 дня. Как только штраф появляется в ГИС ГМП, мы загружаем его в личный кабинет.
Штраф оплачен частично. Что это значит?
Частично оплаченные штрафы — это штрафы, которые по данным ГИС ГМП оплачены не полностью.
Чаще всего штраф погашается не полностью при оплате в последний день действия скидки. Банк не успевает провести платеж, и ГИС ГМП начисляет полную стоимость штрафа. Для полного погашения компания должна погасить остаток задолженности.
В личном кабинете для частично оплаченных штрафов есть специальная отметка:
Сервис показывает, какую сумму нужно доплатить для полного погашения:
При оплате штрафов с внутреннего баланса в сервисе неполная оплата исключена. Если же вы оплачивали штраф через наш сервис картой, а платеж не прошел, остаток задолженности мы погасим за вас.
Если вы платили через сторонний банк, обратитесь в их службу поддержки.
Почему сервис не показывает, на какой автомобиль пришел штраф?
Причины может быть две:
Авто, на которое пришел штраф, не добавлено в личный кабинет.
Если сервис узнал СТС или госномер нарушителя, но авто нет в личном кабинете, мы предложим добавить его. Нажмите «Добавить», и машина появится в разделе «Автопарк».
Если СТС и госномер авто неизвестны, перепроверьте список машин в разделе «Автопарк» и добавьте все автомобили в личный кабинет. Сервис попробует еще раз разнести штрафы по авто.
Штраф вынесен на организацию, информации об автомобиле нет в официальных источниках.
Как правило, это судебные постановления. Они выписываются на ИНН организации. В этом случае не получится узнать, на какой автомобиль пришел штраф.
Как узнать, прошел ли платеж по штрафу?
Чтобы узнать, оплачен ли штраф, ориентируйтесь на статусы в личном кабинете. Если платеж прошел, штраф автоматически перемещается во вкладку «Оплаченные».
Если вы оплачивали штраф с баланса или выгружали в банк-клиент, сначала он переместится во вкладку «В обработке» и будет ждать погашения. Когда платеж пройдет, штраф переместится в «Оплаченные».
Если штраф находится во вкладке «Неоплаченные», это значит, что платеж еще не прошел в ГИС ГМП. Как правило, платеж проходит в системе через 1-3 дня.
Если вы оплатили штраф и хотите перепроверить, прошел ли платеж, найдите нужный штраф в списке. Нажмите «Детали» и найдите статус штрафа. Рядом со статусом штрафа нажмите «Обновить». Сервис перепроверит оплату штрафа в ГИС ГМП.
Почему отчет не приходит на почту?
Возможно две причины: