если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать
Нужно ли получать разрешение Минпромторга России для закупки по Закону № 44-ФЗ радиоэлектронной продукции, которая отсутствует в соответствующих реестрах?
AndrewLozovyi / Depositphotos.com |
На этот вопрос ответили специалисты Минпромторга России. В частности, они разъяснили, что положения п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878, в соответствии с которыми определены основания для неприменения соответствующих ограничений допуска к закупкам иностранной радиоэлектронной продукции, а также предусмотрена необходимость получения в этих целях разрешения на закупку иностранного товара, применяются в случае, если ограничения на допуск заказчиком не устанавливаются. Вместе с тем порядок выдачи Минпромторгом России указанного разрешения на закупку иностранного товара в настоящее время не утвержден. Следовательно, в случае закупки радиоэлектронной продукции, отсутствующей в реестрах радиоэлектронной продукции, заказчикам в настоящее время необходимо проводить закупку с применением требований по национальному режиму без получения разрешения Минпромторга России, а оценку и рассмотрение заявок следует осуществлять с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Разъяснения Минпромторга России от 10 сентября 2021 г.).
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Кроме этого, из Постановления № 878 планируется исключить упоминавшиеся п. 4 и п. 5.
Напомним, что в силу действующей с 31 августа текущего года редакции п. 3 Постановления № 878, если на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения и документации о закупке, и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств – членов ЕАЭС, то заявки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению. При отсутствии указанных заявок возможность закупки импортной радиоэлектронной продукции не исключается.
Если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 5 июня 2020 г. № 39247/12 “О разъяснении некоторых положений постановлений № 616 и № 617”
Согласно пункту 9 постановления № 617 подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
При этом согласно абзацу второму указанного пункта участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности или копию сертификата СТ-1.
Абзацем третьим пункта 9 постановления № 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции или Сертификат СТ-1.
Таким образом, постановлением № 719 не предусматриваются какие-либо документы, подтверждающие согласие о представлении необходимых документов на стадии исполнения контракта. Предполагается, что данное согласие выражается самим фактом подачи заявки на участие в закупке.
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более “уточненным” кодом.
Так, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное постановлением № 102, поскольку в перечне постановления № 102, предусмотрев идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне постановления № 617 содержится более “укрупненный” код ОКПД2 28.25.14.
В соответствии с абзацем третьим рассматриваемого пункта документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Таким образом, с учетом того, что документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта в соответствии с пунктом 5 постановления № 616, то и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов также должны представляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта.
Заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики | Н.И. Лещенко |
Обзор документа
Минпромторг выпустил разъяснения по применению ограничений на закупку отдельных иностранных промышленных товаров. Указано, какие документы нужны для подтверждения страны товаров на этапе подачи заявки и на этапе исполнения контракта. Прописаны правила на случай, когда код медицинского изделия подпадает под правительственные постановления, которыми установлены ограничения.
Если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать
По сути вопрос является комплексом вопросов по одному нормативному акту.
Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ очень сложный, запутанный, противоречивый. Участники форумов активно обсуждают этот документ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе и является именно «ограничением», а не «запретом».
Если мы говорим о механизме действия данного Постановления, то это известный ранее принцип «третий лишний».
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Если мы говорим об электронном аукционе, то согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, необходимо помнить, что отклонение заявки в рассматриваемом случае возможно только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления.
Пунктом 7 Постановления предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
При этом, пунктом 9 Постановления определено, что подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
По мнению Пензенского УФАС России, последний абзац означает, что, в случае, если участник предлагает к поставке товары, включенные в Перечень, произведенные в РФ или странах Евразийского экономического союза, и рассчитывает на преимущества для своей заявки в рамках «включения» механизма «третий лишний», то данный участник, подавая заявку априори согласен на необходимость представить на стадии исполнения контракта указанные документы.
Пунктом 3 Постановления установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В Вашем вопросе не совсем корректно, по мнению Управления, указано «в данном пункте говорится, что, если участник закупки не обосновавший принадлежность товара тем не менее допущен, применяются условия допуска, то есть приказ Минфина 126н».
Из текста пункта 3 следует, что в случае, если не происходит отклонения заявок по пункту 2, т.е. не работает механизм «третий лишний», тогда применяются положения Приказа № 126н, а не в случае, когда участник закупки не обосновал принадлежность товара. По мнению Управления, в подобном случае, нет какого-либо противоречия между пунктами «а» и «в» пункта 1 Приказа № 126н и Постановлением № 617.
Спасибо за активное участие в Публичных обсуждениях правоприменительной практики Пензенского УФАС России (второй квартал 2020 года)!
Надеемся, что наш ответ был Вам полезен хотя бы в небольшой степени!
Согласны, что при применении Постановления № 617 возникает множество вопросов, как и при применении многих других актов по национальному режиму.
Возможно, в ближайшем будущем появятся какие-либо разъяснения со стороны Министерства финансов РФ или ЦА ФАС России.
Разбираемся с Постановлениями Правительства №616 и №617
Что делать, если закупка проходит с запретом на допуск ряда иностранных промышленных товаров?
30 апреля на замену всем известным Постановлениям Правительства № 9, №791, №1072 и другим пришли постановления №616 и №617. Они устанавливают запрет на допуск ряда иностранных промышленных товаров при проведении госзакупок.
Эти постановления относятся к запретам, устанавливаемым в рамках 14 статьи 44-ФЗ. Структура этих постановлений такая же, как у их предшественников. Сначала описывается суть постановления, потом идёт перечень иностранных товаров, на которые устанавливаются запреты. Классификация таких товаров происходит по кодам ОКПД 2.
Как действует заказчик
При размещении процедуры Заказчик указывает код ОКПД 2, который соответствует планируемой закупочной позиции товаров, работ или услуг. После указания кода система проверяет, есть ли он в перечне постановлений 616 и 617. Если он там есть, информация об установлении запрета подтягивается в ЕИС автоматически.
То есть, у Заказчика нет возможности исключить данный запрет из извещения, даже если товар по указанному коду в реестре промышленной продукции отсутствует. У Заказчика даже нет возможности сформировать Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранных товаров, как, например, при запрете по 878 постановлению правительства.
Как работает ПП № 616
Чтобы поучаствовать в закупке с запретом по ПП№616, поставщик должен подтвердить, что предложенный им товар произведен на территории РФ или страны-члена Евразийского союза.
Подтверждением является включение товара в реестр промышленной продукции. Поставщик должен в составе второй части заявки предоставить выписку из этого реестра с указанием реестрового номера товара. Если товара в реестре промышленной продукции нет, а в закупке установлен запрет на допуск товаров в соответствии с ПП№616, то заявку отклонят.
Важно! Если нужного товара в реестре промышленной продукции нет, можно подать заявку о его включении в реестр. После рассмотрения заявки Минпромторг выдаст (или нет) заключение с подтверждением производства товара на территории России.
Не забывайте, что постановление 616 практически не предусматривает каких-либо исключений. Прямых указаний на возможность допуска иностранных товаров в данном документе не имеется. Но всё же есть несколько случаев, когда запреты 616 постановления не применяются. Это происходит, если:
Как работает ПП №617
Постановление правительства №617 лояльнее к поставщикам. Подтвердить страну происхождения товара в рамках данного постановления можно двумя способами:
Заявки участников с иностранным, не включенным в реестр товаром или с товаром без сертификата СТ-1 отклоняются не всегда. Отклонения стоит ждать, если на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые предлагают только товары производства РФ или страны ЕАЭС и обязательно содержат предложения разных производителей.
В остальных случаях заявки участников с иностранными или неподтвержденными российскими товарами не отклоняются. Однако здесь уже применяются условия допуска, закрепленные в приказе Минфина 126н. То есть, если речь идёт об аукционе, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной в ходе аукциона. Например, если участник с иностранным товаром на аукционе предложил цену контракта 100 000 рублей, то при заключении контракта Заказчик направит такому участнику контракт на 85 000 рублей.
Важно! Если закупаемого товара в реестре промышленной продукции нет, то ни один участник не сможет подтвердить соответствие запрету, установленному в ПП №617. Можно подавать заявку, не опасаясь отклонения, ведь при отсутствии в реестре товаров с таким кодом ОКПД 2 не будет соблюдено условие о подтверждении 2-мя участниками производства товаров на территории РФ.
Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы
Необходимо ознакомиться с содержанием ПП РФ №616 от 30.04.2020г. В приложении к постановлению есть перечень промышленных товаров, на который распространяются запреты.
ДЛЯ КАКИХ ЗАКУПОК НЕОБХОДИО ПОЛУЧАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ?
Для закупок, которые происходят в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ВВОДЯТСЯ СВОБОДНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОДУКЦИИ В ЗАЯВКУ? В ЧАСТНОСТИ — ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ.
Данные должны точно характеризовать закупаемую продукцию, её уникальные отличительные особенности, чтобы производитель смог определить свою возможность произвести аналог.
ЧТО ТАКОЕ ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616?
Характеристика сформирована отраслевыми департаментами Минпромторга и расширяет существующие наименования ОКПД2 до необходимых, уточняющих видов продукции. Наименование характеристики подразделяется на два типа: 1) Наименование характеристики точно соответствует наименованию ОКПД2. 2) Наименование характеристики входит в ОКПД2, но расширяет его до самого нижнего уровня значений, где ОКПД2 уже не назначено. Характеристика не является ОКПД2.
ЕСЛИ ПРОДУКЦИИ НЕТ В ХАРАКТЕРИСТИКЕ «ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616»?
1) Убедитесь, что продукция есть в перечне ПП РФ №616.
2) Найдите и выберете наиболее подходящее верхнеуровневое наименование характристики из списка «тип продукции по ПП РФ 616».
В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ДАННЫЕ В СЕРВИСЕ О СВЕРШИВШЕЙСЯ ЗАКУПКИ?
В течение 10 рабочих дней с момента закупки.
КАКОЙ СРЕДНИЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?
Пятнадцать рабочих дней с момента регистрации заявки.
КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?
Двадцать семь рабочих дней с момента регистрации заявки.
КАКОЙ СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ?
От одного до трех рабочих дней.
МОЖНО ЛИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИСП ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К СЕРВИСУ?
Можно. Сервис доступен пользователям, совершившим вход через ЕСИА в качестве юридического лица.
ПРИСЛАЛИ УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ, ПРИ ВВОДИ СИСТЕМА ВЫДАЕТ ОШИБКУ: НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Направить запрос на support@gisp.gov.ru с указанием своего логина в ГИСП.
7. Разъяснения по ПП РФ 616, ПП РФ 617
ГДЕ НАЙТИ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?
С реестром российской промышленной продукции Вы можете ознакомиться на сайте государственной информационной системы промышленности в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products.
Подробнее
КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗАКУПКУ ИНОСТРАННОГО ТОВАРА В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 616 ОТ 30.04.2020? ТОВАРА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОС. ЗАДАНИЯ, НЕТ В РЕЕСТРАХ. КАКИМ ОБРАЗОМ И НА КАКОМ РЕСУРСЕ (НЕОБХОДИМА ССЫЛКА) ОФОРМЛЯЕТСЯ ЭТО РАЗРЕШЕНИЕ?
В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее
ВЫЗЫВАЮТ ОПАСЕНИЕ НЕСОСТОЯВШИЕСЯ АУКЦИОНЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКА! ДАННЫЕ ТРУДНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № Б16. ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАЯВИВШИХСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ РЕЕСТРАХ АУКЦИОНЫ ПРИЗНАЮТСЯ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ, ВМЕСТЕ С ТЕМ МЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПЛАНИРУЮТ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕЕСТР. С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ СРЫВОВ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПРОСИМ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее
ЕСЛИ МЫ В РАМКАХ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ЗАКУПАЕМ НЕСКОЛЬКО ПОЗИЦИЙ ТОВАРА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ПО ПП РФ 616, СТОИМОСТЬ КАЖДОЙ ЕДИНИЦЫ КОТОРОГО МЕНЬШЕ 100 ТЫС.РУБ. И ПРИ ЭТОМ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ (НМЦК) МЕНЬШЕ 1 МЛН. РУБ. ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ.
Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня).
Подробнее
НУЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 616 АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон, Закон № 44-ФЗ) автономные учреждения должны проводить закупки в рамках Закона № 44-ФЗ в следующих случаях:
1) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
2) автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. В этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (часть 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, пункт 4 статьи 79 БК РФ).
Подробнее
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?
Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.
КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?
Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
Подробнее
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.
На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?
Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре.
Подробнее
ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?
Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия.
Подробнее
КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719., ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее
ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ
Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.
ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.»
Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.
ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.
Подробнее
КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.
ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?
Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.
В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!
Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/
Подробнее
ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»
Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра.
Подробнее
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подробнее
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «
При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях. Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.
ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.
В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «
Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.
А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.
Подробнее
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.
Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра. В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.
ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?
В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?
Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?
Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ 617 ПП. ХОТИМ ЗАКУПИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В СОСТАВ ЗАКУПКИ ВХОДИТ 3 ПОЗИЦИИ С ОКПД2: 26.70.17.150, 26.70.16.190, 26.40.31.190 …
В Перечне постановления № 617 содержится из указанных трех кодов содержится только код 26.40.31.190. Согласно пункту 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Подробнее
НУЖНО ЛИ ЗАКАЗЧИКУ ПРОВЕРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О БАЛЛАХ? И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В РЕЕСТРЕ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ, А БАЛЛЫ НЕ УКАЗАНЫ? ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКУ? (ПОЧЕМУ ЕСЛИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ НУЖНО ЕЩЁ ПРОВЕРЯТЬ БАЛЛЫ ЗАКАЗЧИКУ? ВЕДЬ ЕСЛИ ВКЛЮЧАЮТ В РЕЕСТР, ЗНАЧИТ ТОВАР РОССИЙСКИЙ. ПРИ ЭТОМ В ПУНКТЕ 6 НАПИСАНО, ЧТО ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СТРАНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ТОЛЬКО, А НЕ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ИНФОРМАЦИЯ О БАЛЛАХ).
Представляемая заявителем в составе заявки информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (далее — совокупное количество баллов) может подтверждаться только выданным Минпромторгом России заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее – заключение).
Подробнее
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 616 ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА, ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСКИ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ. В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ 44ФЗ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ УКАЗАННОЙ ВЫПИСКИ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ СРЫВ ГОЗА.
Согласно пункту 10 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление № 719, Правила) реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 1 И 2 ППРФ № 616;
Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень).
Подробнее
О КАКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ ИДЕТ РЕЧЬ В ПУНКТЕ 2 ППРФ № 616, ПОМИМО ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЕРЕЧНЕМ К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ О ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР, ТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ ПО УКАЗАННОМУ ПУНКТУ ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ДАННЫЙ РЕЕСТР?
Пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее
ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ П.2 ППРФ 616 ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В РЕЕСТР, ТО КАК НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ ИНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ППРФ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ЗАПРЕТ НА ЗАКУПКУ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ТАКИЕ ТОВАРЫ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ В РЕЕСТРЕ (НАПРИМЕР, ППРФ 1746); НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ, ЕСТЬ В ППРФ 878 И В ППРФ 616. КАКОЕ ППРФ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ?
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом и для каких целей применяется приобретаемый товар.
Подробнее
НА КАКИЕ ТОВАРЫ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 616 В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА?
Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) (далее – иностранные товары), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень). В соответствии с пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ПП 616 НА 223 – ФЗ?
Постановление № 616 принято в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, установленный постановлением № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В КАКОМ ПОРЯДКЕ (НА КАКОМ ЭТАПЕ) ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗАЦЕМ 3 ПУНКТА 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616.
Согласно пункту 5 постановления № 616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза.
Подробнее
ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ БУДЕТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ НАДЛЕЖАЩИМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ О СОВОКУПНОМ КОЛИЧЕСТВЕ БАЛЛОВ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ (ОСВОЕНИЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ (УСЛОВИЙ).
Согласно пункту 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подробнее
ПОДЛЕЖИТ ЛИ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИНФОРМАЦИЯ С ЛИТЕРОЙ НЕ НИЖЕ «О1»
В соответствии с пунктом 10 постановления № 616 информация о вооружении, военной и специальной технике, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) образцах вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «O1» не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Подробнее
В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616 ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ ПОД МЕРОПРИЯТИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
В соответствии с подпунктом 31 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» под государственной программой Российской Федерации понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей. государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Подробнее