если турфирма обанкротилась что делать
Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?
Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?
В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта он обязан, в частности, разместить соответствующую информацию на своем официальном сайте (ст. 4.1 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
При этом туристам должны быть возмещены убытки в установленном порядке (ст. 6 Закона N 132-ФЗ).
1. Обращение туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору
В случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта турист имеет право на возврат стоимости (части стоимости) турпутевки и выплату денежных средств, причитающихся ему, например, в связи с эвакуацией из страны. Такое право появляется у туриста в случае публичного заявления туроператора о прекращении туроператорской деятельности либо, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность, при принятии решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров.
На этом этапе обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию (ч. 2, 6, 7 ст. 17.1, ч. 3 ст. 17.4 Закона N 132-ФЗ).
Для заявления требований о денежной выплате рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с требованием о выплате
Если финансовое обеспечение предоставлено туроператору несколькими организациями, вы можете предъявить требование к любой из них по своему выбору (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2020 N 1811).
В письменном требовании о денежной выплате необходимо указать (ч. 2 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):
К требованию необходимо приложить следующие документы (ч. 3 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):
Шаг 2. Получите денежную выплату
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов (ч. 8 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).
Если ваше требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов вы вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной (п. 5 Правил N 1811).
2. Обращение туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора
Требования о возврате денежных средств за турпутевку, предусматривающую выезд за рубеж, при неисполнении туроператором своих обязательств в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта можно предъявить объединению туроператоров в сфере выездного туризма. При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора (абз. 5 ст. 1, ст. 11.2, ч. 9, 10 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ):
Справка. Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора
Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (ч. 5 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ).
В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения
Дата начала сбора требований устанавливается объединением туроператоров. Уведомление о начале сбора требований объединение туроператоров размещает на своем официальном сайте в сети Интернет. К требованию о возмещении денежных средств потребуется приложить необходимые документы (п. п. 9, 10, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1532).
Шаг 2. Получите денежное возмещение
Решение о выплате денежного возмещения объединение туроператоров принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований о возмещении. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении (п. п. 13, 16 Правил N 1532).
3. Заявление требований туроператору при начале процедуры банкротства
Процедура банкротства туроператора осуществляется по общим правилам законодательства о банкротстве.
Сведения, подлежащие опубликованию по делу о банкротстве туроператора, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством РФ (газета «Коммерсантъ»). Кроме того, сведения о процедурах банкротства размещаются в Едином государственном реестре юридических лиц (п. п. 1, 6 ст. 28 Закона N 127-ФЗ; п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р; пп. «и.2» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; Информация ФНС).
В течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника наблюдения вы вправе предъявить свои требования к туроператору. Требования с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, следует направить в арбитражный суд, туроператору и временному управляющему. Предъявленные по истечении указанного срока требования подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.
Требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда и подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов третьей очереди (п. п. 1, 7 ст. 71, п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021
Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.
Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ КАК ВОЗМЕСТИТЬ УБЫТКИ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ»
КАК ВОЗМЕСТИТЬ УБЫТКИ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА
Возместить убытки туриста в случае банкротства туроператора можно несколькими способами: заявив требования туроператору при начале процедуры банкротства либо обратившись в объединение туроператоров или в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору.
1. Обращение туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору
В случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта турист имеет право на возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, и выплату денежных средств, причитающихся ему, например, в связи с эвакуацией из страны. Такое право появляется у туриста в случае публичного заявления туроператора о прекращении туроператорской деятельности либо, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность, при принятии решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров.
Для заявления требований о денежной выплате рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Первоначально необходимо обратится в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с требованием о выплате
Если финансовое обеспечение предоставлено туроператору несколькими организациями, потребитель может предъявить требование к любой из них по своему выбору.
В письменном требовании о денежной выплате необходимо указать ( ч. 2 ст. 17.5 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» N 132-ФЗ):
1) Ф.И.О. туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
2) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
3) номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения;
4) наименования туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
5) информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
6) размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику;
К требованию необходимо приложить следующие документы ( ч. 3 ст. 17.5 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» N 132-ФЗ):
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста, с предъявлением оригинала указанных документов;
2) копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе;
3) документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов ( ч. 8 ст. 17.5 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» N 132-ФЗ).
Если требование потребителя не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов потребитель вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.
2. Обращение туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора
1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;
2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.
В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Потребителю необходимо обратится в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения
Уведомление о начале сбора требований объединение туроператоров размещает на своем официальном сайте в сети Интернет ( п. 9 Правил N 779).
3. Заявление требований туроператору при начале процедуры банкротства
Процедура банкротства туроператора осуществляется по общим правилам законодательства о банкротстве. Для заявления требований туроператору рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Во первых необходимо узнать о введении процедуры банкротства в отношении должника (туроператора)
Сведения о начале банкротства и введении стадии наблюдения публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ ( п. 1 ст. 28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
В сообщении указываются в том числе сведения об арбитражном суде, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, дата введения процедуры банкротства, Ф.И.О. и адрес временного управляющего.
Во вторых подготовить заявление о включении требований потребителя в реестр требований кредиторов должника (туроператора)
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность требований потребителя. Целесообразно прикладывать к заявлению документы, указанные в пункте 1.
Уплата госпошлины за рассмотрение судом заявления не предусмотрена ( ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).
В третьих потребителю нужно направить заявление и необходимые документы в арбитражный суд, должнику и арбитражному управляющему
Документы в адрес должника и арбитражного управляющего можно направить по почте заказным письмом с уведомлением.
При подаче заявления в суд необходимо приложить квитанции об отправке документов в адрес должника и арбитражного управляющего, поскольку в противном случае заявление может быть оставлено судом без движения ( ч. 1 ст. 128 «Арбитражно-процессуального кодекса РФ» от 24.07.2002 №95-ФЗ).
Документы в арбитражный суд можно подать лично, направить по почте заказным письмом с уведомлением, а также в электронном виде при условии наличия технической возможности для этого в арбитражном суде ( ч. 7 ст. 4 «Арбитражно-процессуального кодекса РФ» от 24.07.2002 №95-ФЗ; ч. 4 ст. 12 Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» от 23.06.2016 N 220-ФЗ).
В четвертых нужно принять участие в судебном заседании и получить определение арбитражного суда
Требование потребителя включается в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда ( п. 1 ст. 71 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
В пятых необходимо дождаться удовлетворения требований потребителя
Требования туристов (о возврате денег, взыскании убытков и пр.) удовлетворяются в общем порядке в составе всех остальных кредиторов третьей очереди, в том числе контрагентов туроператора, отелей, авиакомпаний, банков ( п. 4 ст. 134 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»
адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звездная д.11/2 каб.106
тел.: 8 (415 2) 43-37-20
(перерыв на обед с 12.30 до 13.00ч)
(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край Что нужно знать перед покупкой тура у туроператораРасскажите, как проверить туроператора перед покупкой тура. Если он есть в реестре туроператоров в Ростуризме, это не гарантирует отсутствие проблем: там и «Натали-турс» был. Как понять, не находится ли он в ситуации, когда не сможет исполнить свои обязательства? Саша, к сожалению, в туризме невозможно знать что-то наверняка. Даже самые известные компании неожиданно объявляли себя банкротами и уходили с рынка. Что за банкротстваПо закону о банкротстве признать себя несостоятельной может любая организация, у которой много долгов и мало денег. Поэтому каждый год в списке банкротов-туроператоров появляются новые компании. В моей практике были случаи, когда оператор приостанавливал деятельность мгновенно: вчера вовсю продавал туры, а сегодня уже банкрот. Так было с туроператором «Верса». Однажды я забронировала у него два тура. Клиент только успел оплатить первый, как раздался звонок от коллег с плохими новостями: туроператор обанкротился. Мы узнали об этом раньше СМИ и, конечно, не стали оплачивать вторую заявку. Но за первую так и не смогли вернуть деньги. Кому доверятьЯ часто путешествую сама и стараюсь выбирать популярных туроператоров. Своим туристам советовала делать то же самое. Это не застрахует от проблем: «Натали-турс» тоже входил в число крупнейших игроков на рынке и все равно обанкротился. Но все-таки при покупке тура у лидера меньше шансов остаться без отпуска. В новостях о банкротствах на сайте «Российской газеты» больше небольших компаний, чем крупных туроператоров. Вот список компаний, у которых я не побоялась бы купить тур для себя или моей мамы в апреле 2019 года: Преимущество крупных туроператоров перед компаниями с узкой специализацией — в большом количестве туристических направлений. Это может защитить туриста от внезапных событий вроде закрытия границы. Например, после авиакатастрофы в Египте власти закрыли въезд в страну через пару часов. Туристам, которые ждали вылета в Египет в аэропорту, предложили отдохнуть на других курортах, например в Турции. Если у туроператора одно направление, он не сможет предложить замену. Как проверить оператораПроверить официальные источники. Если оператора нет в Едином федеральном реестре туроператоров, он не имеет права осуществлять туроператорскую деятельность. Еще можно проверить юрлицо в федеральном реестре сведений о банкротстве и изучить дела в базе судебных приставов. Если туроператор не платит по счетам, это повод выбрать другую компанию. Уточнить у туроператора размер возможной компенсации. По закону туроператоры должны создавать фонды персональной ответственности. Они работают как дополнительная страховка: если оператор обанкротится, туристы получат компенсацию из этого фонда. Размер фонда уточняйте в реестре туроператоров. К сожалению, наличие фонда не гарантирует отсутствие проблем на 100%. Некоторые туристы все равно остаются без компенсаций. Сопоставить цены. В августе 2014 года нас с друзьями и родственниками пригласили на свадьбу на греческий остров Санторини. Прямых рейсов не было, но никто не хотел лететь с пересадками. Внезапно туроператор «Лабиринт» выставил в продажу чартер до Санторини в обе стороны за 15 тысяч рублей с человека. Это был пик сезона, когда на острова летает максимальное число туристов. На тот момент я уже несколько лет работала в туризме и заподозрила неладное: по моему опыту, это была очень низкая цена для этого направления. Таких цен на чартер никогда не было даже в межсезонье. Я попыталась отговорить друзей покупать эти билеты, но у меня не получилось. В итоге 15 из 16 человек оплатили перелет, компания обанкротилась, и люди остались без билетов и денег. Ребятам пришлось брать кредит на рейсы с пересадкой, а деньги за чартер никто так и не вернул. Что еще может пойти не такДаже если туроператор не собирается банкротиться, он может испортить туристу отпуск. На моей практике больше всего проблем возникает после покупок туров у субоператоров, то есть перекупщиков. Они берут туры оптом и перепродают их по сниженной цене, например дешевле на 5 тысяч рублей. Иногда такая экономия лишает туристов спокойного отдыха: для перекупщиков главное — продать тур, а не оказать качественную услугу. Один из известных перекупщиков — туроператор «Жемчужная река». Он продавал туры в Китай по 30—40 тысяч рублей, когда у остальных компаний они стоили 50—60 тысяч рублей. В итоге одни туристы полетели вместо Китая во Вьетнам, а другие и вовсе не вылетели: оператор не заплатил авиакомпании. На помощь туристам пришли авиакомпании, Ростуризм, ассоциация «Турпомощь» при поддержке МИД РФ и другие операторы, а «Жемчужную реку» исключили из реестра операторов. Обычно перекупщики — это малоизвестные компании, о которых не слышали туристы. Их тоже можно вычислить по обсуждениям турагентов в профессиональных группах. Если турагенты сомневаются, продавать тур или нет, я советую не рисковать и купить тур у крупного туроператора. Не факт, что вы избежите проблем, но вероятность попасть в неприятную ситуацию в разы меньше. За свою практику я покупала туры у перекупщиков только три раза. Перед бронированием предупреждала туристов, какими сложностями это может обернуться, но они настаивали. К сожалению, каждый раз тур действительно был проблемным. Например, один перекупщик отменил оплаченный тур, сославшись на нехватку мест в отеле и частичный ремонт. Деньги удалось вернуть, но отпуск был испорчен. Что делать, если вам испортили отпускНе всегда проблема в туроператоре. Отпуск может испортить хамство гида или отвратительный шведский стол. Иногда номер отличается от фото в красивом буклете туроператора или туристов вовсе привозят в другой отель. Если что-то вас не устраивает, я советую не ждать окончания поездки и сразу высказать свои претензии. Иногда решить проблему на месте не получается. В этом случае рекомендую не тратить энергию на спор и сразу звонить отельному гиду, турагенту или туроператору. Хорошо, если на руках будет какое-то доказательство ваших слов. Это может быть фото или бумага с описанием ситуации, которую заверил гид, администратор или представитель авиакомпании. Большинство проблем можно решить переговорами. Однажды мои туристы столкнулись с овербукингом: номер, который они оплатили, внезапно оказался занят. На пару дней туристов заселили в соседний отель, но отдых был испорчен: вместо празднования дня рождения туристы должны были таскать чемоданы из отеля в отель. Они связались со мной, а я — с оператором. Мы договорились, что в качестве компенсации туристам дадут улучшенный номер и оплатят напитки на ужине: это не было включено в стоимость их тура. Причины овербукинга мы так и не выяснили — вероятно, менеджер отеля ошибся и принял две заявки на один номер. К сожалению, в разгар сезона я часто сталкивалась с овербукингом. Надежный и известный оператор в большинстве случаев постарается сгладить негатив: оплатить дополнительное питание, экскурсии, сделать апгрейд номера или дать скидку на машину. Что делать, если оператор все-таки обанкротилсяЕсли туроператор обанкротился, воспользуйтесь памяткой «Турпомощи». Это ассоциация, которая призвана защищать туристов. Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала. БАНКРОТСТВО ТУРОПЕРАТОРА: Участие в судебном заседании и получение определения арбитражного суда Включение требований кредитора в реестр требований ВАРИАНТ 1. ОБРАЩЕНИЕ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, В КОТОРОЙ ЗАСТРАХОВАНА ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА. С 2007 года каждый туроператор обязан иметь финансовые гарантии – страховку, которая выплачивается пострадавшим туристам в случае, если оператор не может исполнить свои обязательства. Где взять информацию о финансовых гарантиях туроператора? Эта информация должна быть указана в договоре о реализации туристского продукта. Также всю необходимую информацию можно найти на сайте Ростуризма по адресу https://www.russiatourism.ru, либо уточнить у турагента. Процедура возврата денежных средств следующая: 1. Составляется требование о выплате денежных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: в требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии к организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, указываются: К требованию прикладываются следующие документы: Стоит отметить, что образец требования часто размещается на сайте туроператора-банкрота, а также на сайте Ростуризма. Если такой образец размещен, рекомендуем использовать именно его. Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке. ВАРИАНТ 2. ОБРАЩЕНИЕ ТУРИСТА В ОБЪЕДИНЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРОВ ЗА ВОЗМЕЩЕНИЕМ ИЗ ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА. Помимо страхования ответственности, туроператоры в сфере выездного туризма имеют особые фонды для выплат пострадавшим туристам. В зависимости от размера такого фонда определяется порядок обращения за возмещением из фонда. Если фонд туроператора не достиг максимального размера, то обратиться в него возможно только после того, как турист воспользовался правом обращения в страховую организацию или организацию, выдавшую банковскую гарантию (см. вариант 1). Если фонд достиг максимального размера, то можно обращаться сразу в него. Стоит отметить, что у абсолютного большинства туроператоров фонд не достиг максимального размера, а потому обращаться нужно сначала в страховую компанию и только потом за возмещением из фонда. Порядок обращения в объединение туроператоров следующий: 1. Составляется письменное требование о выплате возмещения. При этом, дополнительно нужно представить документы о выплате (отказе в выплате) денежных средств страховщиком или гарантом в случае, если вы обращаетесь за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора, который не достиг максимального размера либо достиг и на момент возникновения оснований для возмещения реального ущерба у туроператора имелись договоры с организацией, предоставившей ему финансовое обеспечение ответственности, заключенные до достижения максимального размера фонд. Срок для обращения — 90 дней с момента установленной объединением даты начала сбора требований (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 779). Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке. 2. Получение возмещения. Если и в этом случае денежных средств недостаточно для покрытия всех расходов, необходимо подавать в суд на туроператора. ВАРИАНТ 3. ПОДАЧА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД НА ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С ТУРОПЕРАТОРА. Банкротство туроператора не всегда означает ноль на счетах. Иногда там остаются какие-то деньги, и самые расторопные туристы получают их по решению суда. В случае, если изначально ясно, что страховки при банкротстве туроператора на всех не хватит, можно опробовать и вариант с судебным взысканием. При разрешении ситуации необходимо придерживаться следующего порядка: 1. Необходимо составить исковое заявление и подать его в суд общей юрисдикции. Иск подается по месту жительства истца, либо по месту нахождения туроператора банкрота, либо по месту исполнения договора (по закону выбирает из этих вариантов сам турист). В исковом заявлении необходимо расписать все обстоятельства дела, сослаться на нормы закона и изложить свои требования. К иску прикладываются документы, на которых основаны требования, также необходимо приложить почтовую квитанцию о направлении копии иска ответчику, доверенность на представителя (если в суде будет участвовать ваш представитель). Истцы по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины, так как данная категория дел рассматривается на основании закона «О защите прав потребителей». Стоит отметить, что по данной категории дел, вы имеете право на взыскание морального вреда, неустойки за несвоевременное исполнение требований потребителя, а также штрафа за нарушение прав потребителей, который составляет 50% от суммы удовлетворенных судом требований. Так же сообщаем, что перед подачей искового заявления в суд, так же необходимо направить копию искового заявления, со всеми приложениями, всем участникам процесса (туроператору, турагенту и третьим лицам (если имеются)). Способы подачи документов в суд: — отнести исковое заявление в суд лично; — попросить представителя с доверенностью подать документы в суд; — отправить исковое заявление по почте в суд (рекомендуем отправлять ценным письмом с описью вложения); — подать удаленно через сайт суда (при наличии ЭЦП). 2. Дождаться принятия искового заявления к производству. Указанную информацию можно отследить на сайте суда, либо узнавать лично в суде. В любом случае, суд должен известить вас о дате и времени судебного заседания по почте. 3. Прийти на судебное заседание лично или представителю. Обычно такие дела рассматриваются максимум в 2-3 судебных заседаниях, так как ответчик либо не является, либо особо не оспаривает свою вину. 4. Дождаться вынесения решения суда, вступления его в законную силу, получить исполнительный лист. Срок для изготовления решения суда в окончательной форме 5 дней по закону. Но на практике бывает подольше. Срок для вступления решения суда в законную силу 30 дней с момента изготовления в окончательной форме, если не подана апелляционная жалоба. Если жалоба подана, то после вынесения судом апелляционной инстанции определения. 5. Исполнительный лист относим в банки, где открыты расчетные счета у туроператора. Если такие банки не известны, то лист подается судебным приставам. Юристы помогут Вам составить грамотный иск и вести дело в суде! Помните, всего одна ошибка в оформлении иска может повлечь отказ в удовлетворении требований! Оставьте заявку сейчас по этой ссылке. ВАРИАНТ 4. УЧАСТИЕ В ДЕЛЕ ТУРОПЕРАТОРА О БАНКРОТСТВЕ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ.
|