если у человека разный почерк о чем это говорит
Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.
Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.
Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, а закругленные – для людей добрых и отзывчивых. Сильный нажим – признак силы воли и усидчивости. Бледные буквы свойственны слабовольному человеку.
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности.
Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного.
У оптимиста строки поднимаются от начала к концу, а у пессимиста – опускаются. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реалистично оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки – признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.
О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.
Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.
Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.
Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно. Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.
Графология: как определить характер по почерку с примерами
Графология изучает почерк человека. А какой у вас почерк? Может быть, вы — образец для подражания, пишете ровно, разборчиво, почти как в прописи? Или, наоборот, окружающим сложно разобрать, что вы написали? От того, как вы ответите на этот вопрос, зависит и ваш характер, и ваша внешность, и темперамент. Что еще может рассказать почерк?
Что такое графология
Графология — это наука, которая изучает человеческую личность на основании почерка. Такое название ей дал церковник из Франции Фландрэн. Слово «графология» состоит из двух латинских слов: grapho и logos. Значение первого слова — пишу, а второго — наука.
На сегодняшний день характер по почерку изучают в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике. Полученная информация позволяет специалистам увидеть наклонности людей, определить их сильные и слабые стороны, подобрать наиболее подходящий способ обучения и т.д.
Характер человека по почерку определяется на основании нескольких параметров. Рассмотрим анализ почерка в графологии с примерами подробнее.
Размер
По мнению специалистов, размер букв напрямую зависит от возраста пишущего человека и состояния его здоровья:
Наиболее точным анализ почерка будет в период с 25 то 45 лет.
Нажим пера
Что говорит о характере человека то, с каким нажимом он пишет? Сильный — энергичность, решительность, целеустремленность, оптимизм и высокая работоспособность. Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.
Если человек пишет с мягким и слабым нажимом, он характеризуется слабоволием, отсутствием своего мнения и жизненной позиции. Такие люди очень зависят от мнения окружающих, их легко склонить на свою сторону. В большинстве своем это романтики, живущие в мире фантазий. Им присуща ранимость, легкомысленность, медлительность. Им сложно принять решение, поэтому часто они очень задумчивы.
Узкие поля свидетельствуют о бережливости или мелочности. Чем они уже, тем сильнее развиты эти черты характера человека.
Широкие поля — признак щедрости. Чрезмерно широкие поля при написании текста говорят не только об этом качестве, но даже и о расточительстве. Также это «симптом» тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.
Направление
Определить характер человека по почерку поможет и направление строк. Оно расскажет о самооценке, о том, как индивид относится к работе и решает проблемы. Приведем примеры:
Если при написании слова опускаются и сразу же поднимаются, человек способен довести до конца начатое дело. В обратном случае (строка поднимается и сразу опускается) способность доводить дела до конца отсутствует.
Форма букв
Как определить характер по буквам? Нужно обращать внимание на форму и прописных, и заглавных.
Прописные
Круглые буквы сообщают о том, что человек обладает отзывчивостью, не любит конфликтные ситуации, всегда готов идти на компромисс и урегулировать проблемы мирными способами. Это прирожденные дипломаты.
Если буквы острые — человек эгоистичен и при этом всегда проявляет свою независимость, он не будет никому подчиняться и идти на поводу у чьих-то желаний.
Специалисты по графологии считают, что разные по форме буквы — это неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий. Индивид не имеет своего мнения и часто меняет взгляды.
Заглавные
Подобно направлению письма, форма заглавных букв говорит о самооценке:
Связанность
Если все буквы написаны слитно — индивид обладает хорошо развитым логическим мышлением, умеет анализировать то, что происходит вокруг него, и рассуждать.
Буквы, стоящие отдельно друг от друга, свидетельствуют о том, что человек всегда слепо следует интуиции и никогда не полагается на здравый смысл. Он живет в им же придуманном мире, непрактичен, склонен к импульсивным и экстравагантным поступкам.
Также существует беглый почерк, при котором буквы то соединены между собой, то нет. Это признак сообразительности, инициативности и предприимчивости.
Бывает и так, что узкие по форме буквы стоят впритык одна к другой. Такой почерк говорит о том, что пишущий человек до сих пор не разобрался в самом себе. Из-за этого он часто сталкивается с проблемами как в личной, так и в профессиональной жизни.
Наклон
Определение характера по почерку требует и изучения его наклона. Есть несколько вариантов:
Почерк, который не имеет наклона, свидетельствует об упрямстве. Пишущий так человек планирует каждый свой шаг, умеет быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения.
Графология подписи
Понять характер и составить личностный портрет человека также можно по его подписи:
Если подпись перечеркнута, ее обладатель импульсивен и занимает активную жизненную позицию.
Определение темперамента по почерку
Как оказалось, по почерку можно определить не только характер, но и темперамент человека. Все они имеют свои особенности и нюансы. Так, холерики пишут с наклоном вправо. Буквы запутанные, с сильным нажимом. Слова расположены неравномерно.
У флегматиков также нет четко выраженного расстояния между словами и буквами. Последние обычно жирные, однако такое их написание непостоянно.
Сангвиники пишут красиво, хотя строки у них и неровные, а буквы размашистые. А вот меланхолики красотой букв похвастаться не могут. Они танцующие, с длинными штрихами и черточками. Такие буквы называют танцующими.
Как определить по почерку внешний вид
Как видно, узнать характер по почерку не так уж и сложно. Достаточно изучить форму и вид букв, направление строк и другие параметры. А что можно сказать о внешности? По почерку можно сказать о росте, полноте и даже цвете волос:
Что касается блондинов и брюнетов, первые пишут разборчиво, узкими, некрупными буквами. Люди с темными волосами приподнимают слова над строкой. Заглавные буквы часто украшены, с красивой формой. Строки в большинстве случаев идут вверх.
Как узнать род занятий по почерку
О том, как пишут врачи, ходят легенды. Но не только представителей этой профессии можно определить по почерку. Есть ряд других примеров:
Заключение
Итак, почерк может рассказать абсолютно все: кто ваш оппонент по профессии, как он выглядит, как относится к себе и окружающим. Даже не видя человека, вы сможете определить, блондин он или брюнет, работает врачом или занимается творчеством, высокая у него самооценка или он не уверен в себе.
Если у человека разный почерк о чем это говорит
Автор статьи: Ирина Бухарева, эксперт-графолог
«У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков. Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды. Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.
Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма. Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя не комфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний. Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им не комфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.
Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.
Давайте обратимся к примерам:
1. Несколько вариантов почерка у одного человека
Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций. Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, не конфликтен.
2. Почерк в целом весь неоднородный
3. Неоднородность за счет интуитивного начала
Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона, размера и ширины букв.
В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитабельные. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие. Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.
Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт само восприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.
здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства. Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.
Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк
Как разобраться в личности человека по его почерку?
На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время.
Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.
Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека — анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека — продукте, который легко «добыть» для анализа или даже взять свой собственный образец.
Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.
Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:
Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).
1. Нажим при письме.
Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.
Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет, скорее всего, о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.
2. Выдержанность строки.
«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.
3. Наклон почерка.
Для большинства людей характерен почерк с наклоном но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).
Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.
Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.
Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни вправо, ни влево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.
Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.
4. Связь букв в словах.
Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их — человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.
5. Размер букв.
Средняя высота букв составляет соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.
6. Округлость букв.
«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.
7. Написание строчных букв.
Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.
8. Написание заглавных букв.
Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.
9. Подпись.
Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.
Подпись без росчерка — свидетельство вкуса и сдержанности.
Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.
Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить «острые углы».
Подчеркивание росписи — признак развитого чувства собственного достоинства.
Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.
В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.
Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.
10. Расстояние между словами и строками.
Если в анализируемом почерке почти нет пробелов, и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.
Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.