если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать

Что делать, если нечем платить зарплату: инструкция для работодателей

если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Смотреть фото если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Смотреть картинку если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Картинка про если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Фото если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать

Руководитель юридической практики B&B

Даже самые ответственные работодатели не застрахованы от финансовых трудностей, которые не дают вовремя рассчитаться с сотрудниками. Руководитель юридической практики B&B Андрей Бодиловский рассказывает, как сохранить коллектив, не разориться на штрафах и выйти из ситуации с минимальными потерями — как финансовыми, так и репутационными.

Статья будет полезна предпринимателям, работникам кадровых служб и всем, кто платит или получает зарплату.

Недавно мой клиент-стартап столкнулся с финансовыми трудностями. Кассовый разрыв: зарплата через неделю, а платить нечем. Договоры с заказчиками заключены, работы сделаны, а деньги не приходят. Основной заказчик — большая корпорация — тянет резину, а это 80% доходов.

Бросились к инвесторам. Те говорят: «Мы могли бы денег дать, но надо согласовать с большим начальством, а это минимум месяц, и то не факт. Начальник сейчас по заграницам ездит, занят сильно».

Побежали в банки. Получают ответ: «На рынке вы недавно, обороты небольшие. Кредит, конечно, можем дать, но у вас есть, что-то в залог?». Ребята отвечают: «Есть нематериальный актив — программное обеспечение. Оно стоит целое состояние. Вот, посмотрите, у нас есть красивая бумага из Роспатента».

Банк: «Мы видим, что вы ребята прогрессивные. Технологии — это, конечно, очень интересно, но у вас есть настоящее имущество: машины, заводы, пароходы? Если такого нет, кредит не дадим. Извините».

Основатели компании опечалились. Стали думать: что будет, если зарплату задержать на месяц-другой?

Проверьте договоры

Первым делом надо проверить, какие договоры заключены с персоналом: трудовые или гражданские (подряд, оказание услуг). И заключены ли они вообще.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Если договоры гражданские, последствия будут не такими суровыми, как при нарушении Трудового кодекса. За просрочку будет начисляться пеня в размере, который указан в договоре, или по ставке Центробанка. Штрафы, бойкоты или уголовная ответственность здесь не применимы.

Может возникнуть соблазн перевести всех сотрудников на гражданские договоры, чтобы в будущем избежать лишних проблем. Но не спешите этого делать, не проконсультировавшись с юристом: здесь есть своя специфика и серьезные риски.

Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми запрещена Трудовым кодексом и карается административным штрафом.

Если же договоры трудовые, последствия будут более драматичными. Трудовое законодательство в России — это про сотрудников, а не про работодателя.

если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Смотреть фото если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Смотреть картинку если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Картинка про если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать. Фото если у организации нет денег на выплату зарплаты что делать

А что, если забрать последнее и «слиться»? Спокойно, не предпринимайте поспешных решений: невыплата зарплаты из корыстных целей уголовно наказуема. Забрать деньги себе вместо того, чтобы заплатить сотрудникам, — это и есть корыстные цели.

Оптимизировать расходы

Подумайте, от чего можно временно отказаться.

Собрать долги

Почти всегда компаниям кто-то должен деньги. Если суммы небольшие, о них не слишком активно напоминают, а должники не спешат возвращать. Напомните о себе и напоминайте настойчиво. Как говорится, с миру по нитке.

Посчитать все еще раз

Расходную часть урезали, доходную подсобрали — этого может уже хватить. Если денег все равно не хватает, настало время тяжелых решений.

По-честному во всем признаться

Соберите сотрудников и открыто расскажите о возникших трудностях: объясните, с чем они связаны, как вы будете их решать и сколько времени потребуется. Предложите остаться в компании и какое-то время поработать за идею, но зато потом получить всю зарплату с премией. Или уйти.

Вот несколько советов, как это сделать:

✅ ПравильноСобрать всех сотрудников и сообщить новости.
❌ НеправильноПровести индивидуальные беседы с ключевыми людьми.
✅ ПравильноПоговорить за две недели до зарплаты
❌ НеправильноВ день зарплаты объявить о ее невыплате и начать кормить завтраками
✅ ПравильноПозволить уйти тем, кто твердо решил. Дать им рекомендации и пожелать удачи.
❌ НеправильноТребовать остаться, угрожать, взывать к чувству долга и ответственности.
✅ ПравильноКлиент просрочил выплату, мы каждый день напоминаем о себе, но оплата пока не поступает. Мы договорились с юристом и готовим документы в суд
❌ НеправильноНам задержали оплату, деньги скоро будут. Через неделю со всеми рассчитаемся
✅ ПравильноПодписать: (1) соглашение о выплате зарплаты и премии после выхода компании из кризиса; (2) заявление на отпуск за свой счет на период кризиса.
❌ Неправильно«Мамой клянусь: все заплатим».

Посмотрите, что в остатке

Сможет ли оставшаяся команда залатать основные дыры в обшивке корабля, чтобы продолжить плыть во время шторма? Хорошо, если так, но иногда признать, что ничего не получилось — не менее сложное и правильное решение. Всегда можно попробовать еще раз и достигнуть большего с учетом полученного опыта.

В нашем стартапе основатели поняли, что кассовый разрыв — это лишь симптом гораздо большей проблемы: развитие продукта идет в неправильном направлении. В итоге всю разработку текущих проектов свернули и отдали на аутсорс. Сами основатели сфокусировались на новых направлениях развития проекта.

Как сказал один из них, «это был непростой, но необходимый опыт, который заставил нас переосмыслить все, что мы сделали за последний год».

Как получить максимум (и потерять минимум)

Фото на обложке: Shutterstock / eamesBot

Источник

Если нет денег на зарплату: пять законных способов сохранить сотрудников и снизить издержки

Сейчас много ситуаций, особенно в микробизнесе, когда предпринимателю просто нечем платить работникам. Не спешите увольнять, когда кризис закончится, сотрудники вам понадобятся. Кроме того, субсидии и послабления от государства получают только компании, сохранившие сотрудников. Есть другой выход. Один из легальных способов сэкономить на зарплате в период кризиса – перевести сотрудников на работу в другую компанию.

Чтобы узнать, как предприниматели законно могут обменяться сотрудниками на период кризиса, я обратилась к эксперту по кадрам.

К нам в Главбух Ассистент регулярно обращаются руководители и предприниматели с кадровыми проблемами полярного характера, возникшими из-за кризиса. Одни компании простаивают и не могут платить зарплату сотрудникам, другие – остро нуждаются в персонале именно сейчас. Терять кадры в долгосрочной перспективе – не выгодно. Есть пять способов временно перевести сотрудников на работу в другую компанию (с их согласия)

Документы, которые понадобится оформить. Скачайте здесь

Если перевод сотрудников – не вариант для вашей компании, читайте о других способах экономии на сотрудниках в кризис.

Суть способа: на основной работе сотрудники увольняются по собственному желанию и переходя в другую компанию на основную работу. Перевод сотрудников гарантирует договоренность между организациями.

В период нерабочих дней некоторые компании и предприниматели вправе продолжить работу, но не все. Тех, кто пострадал больше всего, государство поддерживает – из бюджета выделяют деньги на зарплату, а банкиров обязали давать беспроцентные кредиты. Работодатель, у которого нет возможности платить зарплату, может договориться с работником на его увольнение через перевод в другую организацию.

Можно ли уволить сотрудника во время коронавируса

Пояснение увольнять работников под предлогом пандемии коронавируса нельзя. К таким недобросовестным работодателям придут с проверкой трудовая инспекция, ФНС и прокуратура.

Роструд назвал всего три причины, по которым можно уволить сотрудника во время пандемии коронавируса. Расторгнуть договор можно за грубое нарушение дисциплины, из-за ликвидации самого работодателя или форс-мажорных обстоятельств.

Грубым нарушением дисциплины можно считать постоянные опоздания или отсутствия сотрудника на рабочем месте более 4 часов без уважительной причины, нарушение требований оплаты труда или аморальные поступки.

Форс-мажорные обстоятельства – это обстоятельства непреодолимой силы, которые появляются только после того, как власти объявят о чрезвычайной ситуации. В такой ситуации продолжать трудовые отношения невозможно, поэтому трудовой договор можно расторгнуть (ст. 83 ТК РФ). Речь идет о военных действиях, катастрофе, стихийном бедствии, крупной аварии, эпидемии.

Можно ли уволить сотрудника через перевод в другую организацию во время коронавируса

Роструд отмечает, что работодатель и сотрудник всегда могут договориться и расторгнуть договор по взаимному согласию.

Обратите внимание, что беременную сотрудницу с ее письменного согласия тоже можно перевести в другую организацию. Законодательство не содержит такого запрета.

Плюсы способа. Для работодателя – снижение затрат на оплату труда. Более того, компания не обязана платить сотруднику выходное пособие, как это делают при том же сокращении штата. Что касается работника, то он получает гарантированное трудоустройство в новой организации максимум в течение месяца, а значит, будет получать зарплату. К тому же у него не будет испытательного срока.

Недостатки способа. Компания, от которой переходит сотрудник, должна рассчитать и выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. Новый работодатель может как оставить зарплату на прежнем уровне, так повысить или даже снизить ее. Ведь трудовой кодекс не предусматривает гарантий по уровню зарплаты в новой организации.

Как подтвердить, что сотрудник переходит из одной компании в другую

Перевести на постоянную работу в другую компанию можно по решению нынешнего работодателя и принимающей организации. При этом инициатором перевода может выступать как работодатель, так и сотрудник (ч. 2 ст. 72.1 ТК).

Если перевод инициирует работодатель, то сначала принимающая сторона должна оформить письмо-запрос с просьбой о переводе. Письмо направляют в компанию, где сотрудник работает в настоящее время. В запросе указывают дату приема сотрудника на новую работу и его новую должность. Руководитель организации, где трудится работник, обязан согласовать с подчиненным возможность такого перевода.

Если сотрудник согласен, он пишет заявление об увольнении в связи с переводом, а к нему прикладывает письмо-запрос. Это заявление и будет доказательством того, что сотрудник в письменном виде выразил свое согласие на перевод.

Суть способа: на основной работе руководство вводит режим простоя и оплачивает сотрудникам ⅔ от зарплаты. В компании, куда временно переходят сотрудники, оформляют работу по совместительству.

Если компания не работает, то законно сократить расходы на персонал можно, если объявить простой. В этом случае зарплаты сократятся на треть, а сотрудникам, находящимся в простое, можно предложить работу в другой организации.

Как оформить простой в компании

Простой – это период, в течение которого вынужденно приостанавливается деятельность компании. Он может возникать по вине сотрудника, по вине работодателя или по независящим от сторон причинам. Пандемия коронавируса как раз относится к причинам, на которые ни компания, ни сотрудники никак повлиять не могут. То есть это вынужденный простой по не зависящим от сторон причинам.

Для оформления простоя руководителю нужно скачать и подписать приказ. Обычно во время простоя сотрудники находятся на рабочих местах, так как эти дни не являются для них выходными. Однако в сложившейся ситуации требовать присутствия просто не разумно. Поэтому в приказе разрешите работникам не посещать офис. Также укажите в документе даты простоя.

Приостановка работ, вызванная эпидемией COVID-19, оплачивается в размере не менее ⅔ тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя. Если компания полностью приостановила свою деятельность, то необходимо уведомить службу занятости о простое. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о простое (абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). Для этого в службу занятости необходимо подать уведомление.

Как направить работников, находящихся в простое, на совместительство в другую организацию

Если руководитель отпустил персонал на время простоя, то у сотрудников высвобождается время, которое они могут использовать по своему усмотрению. Конечно, ⅔ от обычной заработной платы – это неплохо, но все же меньше, чем получал работник до пандемии.

На период простоя сотрудники могут устроиться на работу по совместительству в другую компанию. Такое совместительство будет внешним. Сотрудник может трудиться в другой компании только в свободное от основной занятости время. С другим работодателем необходимо заключить отдельный трудовой договор.

Сначала попросите у сотрудника необходимые для приема на работу документы:

Прием на работу совместителя оформите приказом руководителя, составленным на основании подписанного трудового договора. В тексте документа обязательно укажите, что эта работа для кандидата является совместительством.

Как и основных работников, совместителя нужно ознакомить с локальными нормативными актам, действующими в компании. И сделать это нужно еще до подписания контракта. Договор может быть как срочным, так и бессрочным.

Суть способа: на основной работе сотрудники со своего согласия уходят в отпуск за свой счет. В компании, куда временно переходят сотрудники, оформляют работу по совместительству.

Один из практических способов сэкономить на зарплате в период самоизоляции – перевести сотрудников в отпуск за свой счет. Но сделать это можно только с согласия работников. Принуждать писать заявления – незаконно. Работники, которые ушли в отпуск за свой счет, смогут устроиться в другую организацию и не потерять деньги.

Как оформить работнику отпуск за свой счет

Отпуск без содержания или отпуск за свой счет – это период, на который работодатель не выплачивает зарплату работникам. Период отпуска за свой счет может быть любым, например, один день или даже месяц.

Предприниматель не вправе принуждать работников писать заявление на отпуск за свой счет. Это запрещено трудовым законодательством (ст. 128 ТК РФ. При этом советуем честно рассказать сотрудникам, какая ситуация у вас в бизнесе. Возможно, они пойдут вам навстречу.

Если работники согласятся добровольно уйти в отпуск без содержания, то возьмите с них письменное заявление. Его работники должны написать от руки и подписать. В документе работники должны указать период отпуска – например, с 15 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года.

Утвержденной формы такого документа нет, можно использовать свой, только в нем должны быть обязательные реквизиты (дата, подпись, ссылка на ТК РФ и другие). Воспользуйтесь нашим готовым образцом, просто подставьте в него свои данные.

После того, как явление написано, издайте приказ об отпуске без содержания. Без такого приказа отправить работников на б/с нельзя.

Как перевести работников на совместительство в другую организацию

В отпуске без содержания сотрудники вправе устраиваются на работу в другую организацию по совместительству.

Внешнее совместительство – это регулярная оплачиваемая работа, которую сотрудник выполняет:

Для трудоустройства на период отпуска без содержания ваш работник подает в новую компанию:

Трудовую книжку внешний совместитель по новому месту работы представлять не обязан, но может это сделать при желании (ч. 3 ст. 65, ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Для этого представьте сотруднику документ, который подтверждает работу по совместительству. Это может быть трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу.

Суть способа: на основной работе сотрудники с их согласия переходят на неполное рабочее время. В компании, куда они временно переводятся, оформляют работу по совместительству.

Переведите сотрудников на неполное рабочее время

На основной работе можно сократить рабочее время в днях или часах. Например, установите им один рабочий день в неделю. Или сократите количество рабочих часов. Пусть, например, трудятся не по 8, а по 2 часа каждый рабочий день. Оформить перевод можно по соглашению сторон.

Платить сотрудникам нужно будет пропорционально отработанному времени. Это значит, что вы сможете сэкономить на зарплатах. При этом ваши сотрудники получат законную возможность устроиться на работу в другую компанию по совместительству. В свободное от основной работы время они смогут выполнять дополнительную (ст. 60.1, ст. 282 ТК).

Как принимающей стороне оформить совместительство

Сначала попросите у сотрудника необходимые для приема на работу документы. Это:

Трудовую книжку работник вам предоставлять не должен. Получите от работника согласие на обработку персональных данных и ознакомьте под подпись с локальными актами, которые связаны с его работой.

После заключите с сотрудником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК). В нем обязательно укажите, что работа, которую он будет выполнять, является совместительством. В остальном, заключайте договор по стандартным правилам.

На основании договора издайте приказ о приеме на работу совместителя и заведите на него личную карточку.

Какую продолжительность рабочего дня установить совместителю

Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать 4 часов в день. Но бывает, что у сотрудника от основных обязанностей свободен целый день. В таком случае, он может полностью провести этот день на работе по совместительству.

За месяц продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени, которая установлена для основных сотрудников. Такие правила диктует ч. 1 ст. 284 ТК.

Для медицинских сотрудников предусмотрены исключения по продолжительности рабочего времени (постановлении Минтруда от 30 июня 2003 г. № 41). Оно не может превышать месячной нормы рабочего времени, которую рассчитали на основании утвержденной продолжительности рабочей недели. Для врачей и среднего медицинского персонала продолжительность работы по совместительству устанавливается в порядке, который определил федеральный орган исполнительной власти.

Суть способа: две компании заключают между собой договор на оказание услуг. По этому договору сотрудники начинают оказывать услуги заказчику. Например, это могут быть курьерские или бухгалтерские услуги.

Как перевести сотрудников в другую компанию

Чтобы перевести ваших сотрудников на аутсорсинг в другую компанию, с ней можно заключить гражданско-правовой договор оказания услуг или выполнения работ. При этом вы передаете организации не самих работников, а функции. То есть, по сути, оказываете ей услуги на основании договора гражданско-правового характера. Вся деятельность в рамках такого договора регулируют нормы Гражданского кодекса. Такие договоры можно заключать без ограничений.

Фактически, работники остаются в вашей компании и получают полную зарплату. Но при этом они оказывают услуги заказчику. Он перечисляет вознаграждение компании, а она уже выплачивает зарплату сотрудникам.

Какие функции можно передать по договору

Функции, которые вы можете передать другой компании, в общем случае должны быть для нее непрофильными. Например, производственной компании вы можете оказать юридические, транспортные или клининговые услуги, провести маркетинговые исследования.

Когда заключаете договор с компанией-заказчиком, обратите внимание на пять нюансов, которые помогут свести на нет возможные недопонимания и разногласия – как для вас, так и для ваших сотрудников.

Источник

Долги по зарплате: как платить сотрудникам в кризис

Заработную плату нужно выплачивать регулярно, не реже двух раз в месяц. Но даже самые ответственные руководители могут столкнуться с ситуацией, когда средств на счету для расчетов по обязательствам не хватает. Рассказываем, как сохранить коллектив, избежать административной и уголовной ответственности, а также выплатить долги без серьезных репутационных и финансовых последствий.

Статистика по задолженности в России

По данным Росстата, на 1 июня 2021 года в России долги по заработной плате составили более 1,5 млрд руб. При этом около 47% приходится на задолженности, образовавшиеся до 2020 года, 21% — долги за 2020 год, а 32% – за текущий календарный период.

Чаще всего оплату труда задерживают предприятия обрабатывающей промышленности: на них приходится около 41% всех долгов. Строительные компании находятся на втором месте (26,4 %), а сельское хозяйство и лесозаготовки – на третьем (8,4%).

На 1 июня 2021 года работодатели задерживают зарплату 24,6 тыс. человек.

Чем грозит задержка заработной платы работодателю

Эксперты советуют, в первую очередь, проверить, какие именно договоры заключены с работниками. Это позволит спрогнозировать возможные штрафы и санкции со стороны контролирующих ведомств.

При трудовом договоре уже через 2 недели с момента нарушения сроков оплаты труда сотрудник имеет право отказаться от выполнения своих обязанностей на законном основании с сохранением заработной платы. Уволить сотрудника за неявку на рабочее место нельзя. Кроме этого, работодатель несет следующие виды ответственности:

За каждый случай невыплаты штраф от трудовой инспекции в размере от 30 до 50 тыс. руб. вне зависимости от количества просроченных дней (для юридических лиц). Для ИП – от 1000 до 5000 руб.

Штраф для должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) — от 10 до 20 тыс. руб.

За повторное нарушение размер штрафа составляет 20-30 тыс. руб. для должностных лиц, 50-100 тыс. для юридических лиц и 10-20 тыс. руб. для ИП.

Компенсация работнику, в соответствии с трудовым договором. Если размер компенсации в договоре не указан или его значение меньше, чем 1/150 ключевой ставки, то расчет проводится исходя из 1/150 ставки ЦБ за каждый день просрочки (начиная с даты, следующей за днем выплаты зарплаты, и вплоть до дня выплаты задолженности).

Частичная неуплата (то есть, работодатель заплатил менее половины от положенной по ТД суммы) на протяжении 3 и более месяцев — штраф до 120 тыс. руб. Наказание могут заменить на принудительные работы (до 2 лет), либо лишение свободы на срок до 1 года.

Полная невыплата (работодатель вообще не платил работникам) свыше 2 месяцев — штраф от 100 до 500 тыс. руб. В качестве альтернативы судья может выбрать другие виды наказаний: лишение свободы на срок до 3 лет или принудительные работы с дисквалификацией на тот же срок.

Если был заключен гражданский договор ( подряда или оказания услуг), то последствия для работодателя будут не столь суровыми, как при нарушении ТК РФ. Согласно статьям 15, 330 и 395 ГК РФ, сотрудник имеет право на защиту своих прав в виде:

взыскания убытков, возникших из-за просрочки платежа;

выплаты неустойки вследствие неисполнения обязательств по своевременной оплате (выплачивается даже в том случае, если в ГПД подобный пункт не предусмотрен);

выплаты процентов за пользование чужими деньгами: если в договоре размер процентов не определен, то расчет проводят по ставке рефинансирования на день платежа.

При этом никаких административных штрафов или уголовной ответственности не предусмотрено.

Казалось бы, гражданские отношения с работниками для работодателя выгоднее в плане последствий. Однако не стоит переводить всех сотрудников на договоры ГПХ – такая подмена прямо запрещена трудовым законодательством и может привести к административной ответственности.

Что может сделать работник при задержке заработной платы

Если сроки невыплат исчисляются неделями, работник имеет право перейти к серьезным мерам воздействия на работодателя.

Алгоритм действий при этом выглядит следующим образом:

Сотрудник письменно уведомляет работодателя о приостановке работы и может не присутствовать на рабочем месте до момента получения заработной платы в полном объеме.

Доказательством того, что работодатель получил уведомление, служит отметка о приеме документа (проставляется секретарем или другим ответственным лицом) на копии уведомления. Также можно отправить документ заказным письмом.

Если реакции со стороны работодателя нет, сотрудник может пожаловаться в трудовую инспекцию. В этом случае работодателю грозит внеплановая проверка и административная ответственность (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). Жалобу можно составить в произвольном порядке. Обратите внимание: анонимки инспекторы не принимают, поэтому в документе обязательно указывают ФИО и контактные данные. Впрочем, при желании работник может настоять на конфиденциальности: в этом случае никакие данные о заявителе работодателю передаваться не будут.

Последняя инстанция – обращение в районный суд с иском о взыскании зарплаты, процентов (1/150 от ставки Центробанка) и компенсации морального вреда. Для этого в исковом заявлении работник указывает все необходимые сведения, предусмотренные законодательством.

Если суд примет положительное решение, то после вступления его в силу работник сможет обратиться в службу судебных приставов для возврата долга, либо напрямую в банк, в котором у работодателя открыт расчетный счет.

В случае неблагоприятного решения, работник может обжаловать решение суда. Для этого нужно подать апелляционную жалобу.

Нужно помнить, что даже день просрочки — это уже правонарушение, а значит штрафы и иные санкции будут рассчитываться со следующего дня после даты выплаты зарплаты по ТД и до момента фактической оплаты зарплатного долга сотруднику.

Рекомендации для работодателя при задержке заработной платы

Лучше всего не доводить ситуацию до обращения в инспекцию по труду и суд: возможные проблемы с финансами можно заметить до даты выплаты заработной платы, а значит заранее предпринять некоторые шаги по предотвращению неприятностей.

Оптимизация расходов

Проверьте еще раз статьи расходов, возможно, от некоторых из них можно отказаться:

отказаться от аренды офиса – перевести работников на дистанционную работу или временно переехать в другое место (например, в квартиру одного из владельцев компании);

продать технику, которая не используется для административных или производственных нужд (кофемашины, кулеры, лишние принтеры или ПК);

оптимизировать штат, часть работы отдать на аутсорс;

сократить представительские расходы, а также хозяйственные траты.

Сбор долгов

Практически у каждой компании есть дебиторская задолженность. Настойчиво напомните должникам о необходимости выплат, даже если речь идет о небольших суммах.

Информирование сотрудников

Если вы урезали расходы и получили некоторую сумму от должников, но средств на выплату зарплаты все равно не хватает, не нужно молчать. Эксперты советуют открыто сообщить коллективу о возникших трудностях. Объясните, почему возникли подобные проблемы, как вы планируете их решать, а также сколько времени потребуется для выхода из сложной ситуации. Предложите сотрудникам некоторое время поработать «за идею», а затем получить полагающиеся деньги (возможно, вместе с премией). В качестве альтернативы можно рассмотреть и увольнение.

Вот лишь некоторые рекомендации:

Сообщайте о трудностях на коллективном собрании, а не при личных беседах. Если собрание провести невозможно, убедитесь, что информация до работников доходит из одного источника и в одной и той же версии.

Не требуйте моментального решения: лучше всего сообщить о будущих проблемах за 1-2 недели до зарплаты.

Если работник решил уйти, дайте ему рекомендацию и постарайтесь сохранить хорошие отношения.

Не говорите о сроках, не давайте обещаний, если не уверены, что сможете выполнить все обязательства. Вместо «Нам задержали деньги, но клиент скоро все оплатит, и мы погасим долги» лучше сказать «Клиент нарушил сроки оплаты, мы обратились к юристам и готовим исковое заявление в суд».

Зафиксируйте свои обещания на бумаге: для работников документ послужит гарантией, что их не обманут, а для вас – основанием для невыплаты заработной платы в течение определенного срока. К примеру, можно подготовить соглашение о выплате зарплаты и премии после окончания сложного периода, а также заявление на отпуск за свой счет на тот же срок.

Надеемся, что наша информация поможет уберечь компанию от кадровых потерь, сохранить репутацию предприятия и избежать серьезных штрафов со стороны контролирующих органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *