если у сотрудника нет инн что указывать в рсв
Как заполнять РСВ, если неизвестен ИНН работников
ФНС подсказала, как быть, если для заполнения расчета по страховым взносам не хватает сведений об ИНН работников (Письмо от 04.06.2020 N БС-3-11/4312@).
Налоговики обратили внимание, что раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам обязателен для заполнения и представления. Строка 020 подразд. 3.1 разд. 3 расчета предназначена для указания ИНН физлица (при наличии) — это следует из п. 20.7 Порядка заполнения, утв. Приказом ФНС от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@.
При отсутствии у страхователя информации об ИНН работников во всех знакоместах поля 020 следует проставить прочерки. Такой расчет инспекторами будет принят.
В ЗУП 3 отсутствии ИНН у сотрудника не будет препятствием при отправке и выгрузке РСВ.
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Большое спасибо за семинар! Вся информация очень нужная!
Отсутствие ИНН у работника — не повод для отказа в принятии Расчета по страховым взносам
В новом Расчете по страховым взносам, введенном налоговиками приказом ФНС России от 10.10.2016 №ММВ-7-11/551@ в отчетную кампанию с 2017 года, при внесении индивидуальных сведений о застрахованном лице при отсутствии у такового ИНН, в соответствующее поле Раздела 3 нужно поставить прочерки. Об этом сообщили налоговики в своем письме от 16.11.2017 № ГД-4-11/23232@. Отсутствие данного реквизита не послужит причиной для отказа в принятии формы. Аналогичным образом лучше поступить, если корректность имеющегося индивидуального номера вызывает у страхователя вопросы.
Из-за каких ошибок форму не примут?
Налоговики могут не принять сведения, и они будут считаться не представленными, если:
Суммарное значение указанных взносов на пенсионное страхование не совпадает со значениями сумм пенсионных взносов в разбивке по застрахованным лицам, указанным в Расчете. Так, значение по строке 061 в графах 3, 4, 5 приложения 1 Раздела 1 формы должно быть равно суммам строк 240 Раздела 3 Расчета за каждый месяц соответственно.
Имеют место недостоверные персонифицированные сведения застрахованных лиц, а именно, данные в комплексе ФИО — СНИЛС — ИНН (при этом, последний, как мы уже отметили, указывается только при наличии).
Что еще учесть при заполнении Раздела 3 Расчета в 2017 году?
При формировании Раздел 3 Расчета по страховым взносам нужно обратить внимание на данные двух типов. Первый тип — это индивидуальные сведения (ФИО, СНИЛС, ИНН), они указываются в подразделе 3.1 Раздел 3 Расчета. Второй тип — доходно-расчетные показатели, касающиеся произведенных выплат и рассчитанных взносов в месячной разбивке в пользу застрахованных лиц. Эти данные вносятся в подраздел 3.2 Раздела 3 РСВ 2017.
Перед отправкой отчета в Налоговую нужно обязательно сверить подаваемые сведения, проверить из на актуальность и достоверность. В противном случае контролеры вернут Расчет, потребуют уточнений, а до тех пор форма будет считаться непредставленной.
Кроме того, заполняя Раздел 3 Расчета стоит вспомнить некоторые нюансы:
При заполнении раздела 3 расчета по страховым взносам:
суммовые значения следует указывать без округлений;
раздел 3 заполняется отдельно для каждого застрахованного работника компании;
в подраздел 3.2 не нужно вносить какие-либо данные и ставить нули, если в отчетном периоде сотруднику не производились никакие выплаты;
заполнив все расчетные сведения, обязательно проверьте их на соблюдение равенства:
Значение строки 061 (графы 3, 4, 5) приложения 1 Раздела 1 должно быть равно сумме строк 240 Раздела 3 за каждый месяц соответственно.
Если после проверки равенство не получается, значит, Расчет заполнен с ошибкой, все данные нужно перепроверить, форму с такой ошибкой налоговики не примут.
Как заполнить расчет по страховым взносам, если нет сведений об ИНН работников
ФНС разъяснила, как следует заполнять расчет по страховым взносам при отсутствии у работодателя сведений об ИНН работников.
В своем письме от 04.06.2020 № БС-3-11/4312@ ведомство отмечает, что раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в составе расчета по страховым взносам является обязательным для представления всеми плательщиками.
Форма расчета по страховым взносам и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.
Согласно пункту 20.7 этого порядка, в строке 020 подраздела 3.1 раздела 3 расчета указывается ИНН физического лица, присвоенный данному физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе в установленном порядке (при наличии).
Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов сведений об ИНН физического лица во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Расчет по страховым взносам в данном случае будет принят.
Расчет может представляться как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Форма расчета зависит от численности сотрудников, работающих в компании. Работодатели, у которых численность работников превышает 10 человек, обязаны сдавать расчет в электронной форме. Все другие работодатели могут отчитываться как в электронной форме, так и на бумаге.
Непредставление расчета по страховым взносам и нарушение срока его представления грозит взысканием штрафа в размере 5% от суммы страховых взносов, не уплаченных на основании несданного расчета. Максимальный штраф составляет 30% от неуплаченной суммы взносов.
Наряду со штрафами, непредставление расчета по взносам может являться основанием для блокировки банковского счета. Счет заблокируют, если просрочка сдачи расчета превысит 10 дней. При этом открыть новый счет в другом банке организация до представления расчета по страховым взносам не сможет.
Как сдать корректировку по РСВ: горячие вопросы и примеры заполнения
Ежеквартально бухгалтеры сдают расчет по страховым взносам. После представления отчетности часто возникают вопросы по корректирующей форме. Эксперты техподдержки Контур.Экстерна рассказали, как заполнять корректировки в разных ситуациях.
Корректирующая форма подаётся только если исходная принята. Когда на исходный отчёт пришел отказ о приёме, нужно исправить недочёты и повторить отправку исходного.
Корректирующая форма всегда включает в себя Раздел 1 с приложениями 1 и 2 (или Раздел 2 в случае КФХ). Представление других разделов и приложений зависит от ситуации. Рассмотрим самые частые сценарии.
Если данные по сотрудникам корректировать не нужно
В этом случае в отчёт входят только данные по организации с номером корректировки на титульном листе. Данные по сотрудникам в отчёт включать не нужно. Чтобы убрать сотрудников из отчёта, снимите с них галочки в Разделе 3.
Если Раздел 1 находится в режиме автоматического расчета, обязательно актуализируйте список сотрудников. Например, Контур.Экстерн рассчитывает суммы по всем сотрудникам в списке, независимо от того, выбраны они или нет галочками. Галочкой отметьте только тех сотрудников, которые должны попасть в корректирующий отчет.
Также в некоторых системах, например в Экстерне, суммы по сотрудникам и по организации сверяются только в исходном отчёте. Чтобы проверить корректировку, используйте следующий алгоритм.
Алгоритм проверки корректирующего отчета
Если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн, задача проще. Система предупредит вас, если вы попытаетесь отправить отчет с реквизитами ранее отправленного отчета. Вот какие есть подсказки:
Заполнить, проверить и бесплатно сдать РСВ через интернет
Если нужно корректировать данные по сотрудникам в Разделе 3 (кроме ФИО и СНИЛС)
На титульном листе укажите номер корректировки (например, «1—», «2—» и так далее). Согласно порядку заполнения, включите в форму только тех сотрудников, по которым нужно откорректировать данные.
В 3 разделе в карточке сотрудника достаточно лишь скорректировать необходимые данные (кроме ФИО и СНИЛС).
Если необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения и в приложения раздела 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 со всеми приложениями включается в отчёт без изменений.
Обратите внимание: проверки в сервисе работают на всех сотрудников, только если на титуле стоит номер корректировки = 0. Чтобы проверить отчёт, воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом.
Если нужно корректировать ФИО или СНИЛС
На титульном листе укажите номер корректировки. Например, «1—», «2—» и т.д. Включите в расчёт два раздела 3 с одинаковым ФИО сотрудника и отправьте их в одном расчёте:
Если помимо ФИО и СНИЛС необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения в раздел 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 с приложениями включается в отчёт без изменений.
Пример 1: СНИЛС не тот, но реальный
В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-002 13 был указан Иванов Иван Иванович со СНИЛС 001-001-001 12. Оба номера СНИЛС существуют, поэтому сведения загружены в базу ФНС.
Чтобы произвести корректировку, включаем в отчет две карточки сотрудников. Первая — с ошибкой, которую нужно исправить (удалить из базы ФНС), вторая — с данными, которые должны быть в базе ФНС.
В первой карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-001 12 поставьте галочку в строке «Аннулировать карточку сотрудника». Удалить подраздел 3.2.
Во второй карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-002 13 не ставьте галочку «Аннулировать карточку сотрудника» и заполните подраздел 3.2 верными суммами.
Пример 2: несуществующий СНИЛС
В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-001 12 был указан Иванов Иван, Иванович со СНИЛС 001-001-002 18.
Такой СНИЛС не должен пройти проверку на контрольное соотношение, а ФИО — проверку по схеме. ФНС такой отчет не должна была принять. Если такое произошло, обратитесь за разъяснениями к инспектору.
Если забыли включить сотрудника в исходный отчет
Включите в корректирующую форму забытого сотрудника с номером корректировки в карточке сотрудника = 0. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника и указываются такими, какими должны быть по всей организации).
Обратите внимание, что при каждой отправке новой корректировки на титульном листе надо ставить новый номер.
Отчитывайтесь за сотрудников через Контур.Экстерн. Загрузка данных в РСВ из СЗВ-М. Нулевой РСВ в два счета.
Если сотрудника включили в исходный отчет ошибочно
Отправьте корректировку с разделом 3 этого сотрудника с признаком аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010, удалив в его карточке Подраздел 3.2. И уменьшите количество застрахованных лиц в строках 010 и 020 (015) Приложений 1 и 2. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника, то есть уменьшаются.
Так вы обнулите данные по нему в базе ФНС. Дальнейшие действия советуем согласовать с инспекцией.
Если включили одного сотрудника вместо другого
В корректирующий отчёт должны попасть оба сотрудника:
Раздел 1 с Подразделами 1 и 2 нужно откорректировать: вычесть из общих суммы организации суммы ошибочно добавленного сотрудника и добавить суммы по работнику, которого забыли включить.
Если приобретено/утрачено право на применение пониженного тарифа (перерасчёт взносов с начала года)
В уточняющих расчётах за предыдущие отчётные периоды в Приложении 1 укажите новый код тарифа (08/02). Суммы взносов в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 поменяйте с учётом нового тарифа.
В корректирующий отчет должны попасть все сотрудники. В карточке каждого сотрудника в Подразделе 3.2.1 нужно указать две категории застрахованного лица:
Читайте также
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.