есть склад чем заняться
Склад как часть бизнеса
Часто перед открытием бизнеса или уже после определённого времени, у владельцев встаёт вопрос о необходимости наличия складских помещений. Кому-то они нужны, потому что планируется открытие интернет-магазина и владелец нуждается в месте, где сможет хранить свои товары. Кому-то склад нужен, потому что площади на балконе, в гараже, в магазине уже не хватает и он думает расширяться.
Давайте же разберёмся, кому необходимы складские помещения и какие плюсы предприниматель получит, если у него будет склад.
Кому нужен склад
В первую очередь надо разобраться, что из себя представляет склад в принципе. Итак, склад — это помещение, место, где владельцы предприятий хранят или накапливают свои товары. Таким образом, складское помещение может понадобиться любому предпринимателю, который занимается продажей товаров.
Существуют несколько видов классификации складских помещений. Склады разделяют по виду назначения. Сюда входят такие складские помещения, как производственные, транзитно-перевалочные, розничные и т.д. Также их разделяют по условиям хранения. В данную категорию входят резервуары, сейфы, склады-хранилища и т.д. Тем не менее на рынке аренды складов зачастую можно встретить классификацию складов на категории A, B, C и D.
Чтобы получить каждую категорию, складские помещения должны соответствовать определённым условиям. К этим условиям относится высота потолков, площадь застройки, наличие системы вентиляции и регулируемого температурного режима, и т.д.
Функции склада для бизнеса
Но в чём же заключаются функции склада? Зачем он нужен? Вы могли бы подумать, что склад необходим для централизации своих товаров в одном месте или предлагает пространство для хранения продуктов. Данные факторы соответствуют действительности и уже могут быть решающими в вопросе о приобретении склада. Тем не менее это далеко не все функции, которые выполняет склад.
Функции складских помещений:
1. Хранение
Наверное, очевиднейшая функция складских помещений. На складах зачастую хранятся те товары, которые либо не пользуются большим спросом и ждут своего покупателя на складских полках или товары, которые предприниматель закупил перед сезонным пиком продаж. Например, искусственные ёлки.
2. Стабилизация цен
Благодаря тому, что на склад постоянно привозят новые партии продуктов и товаров, предпринимателю удаётся избежать скачки цен во время сезонных распродаж или, например, когда товар закуплен в большом количестве.
3. Минимизация рисков
Хранение товаров подвергается многим рискам в виде кражи, порчи, пожара и т.д. Когда товары хранятся на складе, всю ответственность за хранение берёт на себя арендодатель. Он крайне заинтересован в том, чтобы товары были в целости и сохранности, потому что в противном случае он не только понесёт убытки за утраченный товар, но и испортит свою деловую репутацию, из-за чего может лишиться потенциальных клиентов.
4. Обработка и упаковка товаров
Склады предоставляют средства для упаковки, обработки и сортировки товаров. Товар может быть упакован в удобные размеры согласно инструкциям владельца.
5. Инвентаризация
Благодаря наличию склада, у вас будет полное понимание, каких товаров у вас достаточно, какие надо докупить, а какие товары могли пропасть. Складские помещения, где будут находиться все ваши товары, значительно облегчает контроль над продуктами и их дальнейшую реализацию.
Это общеизвестные функции склада, которые понятны для большинства предпринимателей, но, тем не менее существуют и другие. Например, Гербен ван ден Берг в своей книге “Склад как конкурентное преимущество” выделил ещё 4 дополнительные функции склада:
1. Разукрупнение
Склад является консолидатором поступающих больших партий поставщиков и позволяет “разукрупнять” (разделять, разбивать) партии на более мелкие, подходящие под потребности клиентов.
2. Поддержка запаса
3. Консолидация
Хранение продукции, полученной от разных производителей, в одном месте, что позволяет клиентам получить различные товары с одних рук. Покупатель доволен тем, что получил множество товаров одной поставкой, а мы довольны этим, потому что меньше тратим денег на логистику.
4. Кастомизация товара
Довольно неочевидная функция, но о ней нельзя забывать. Бывают случаи, когда клиентам необходимо подправить товар, добавить этикетку и т.д. Хранение товара на складе позволяет это сделать.
Как можно понять, склад довольно важная и необходимая вещь для владельцев бизнеса. Более того, вариативность складских помещений позволяет удовлетворить потребности почти каждого покупателя.
Но что делает склад хорошим? Две вещи: скорость и качество. Клиенту нужен продукт, и чтобы клиент остался доволен вашим сервисом, нужно доставить товар быстро и именно тот, который он заказал.
ТОП компаний, использующих склады
Разобравшись с теоретической частью складов, давайте же рассмотрим примеры, где функционирование складских помещений — залог работоспособности компании.
Первый и, наверное, очевидный пример, где функционирование магазина напрямую зависит от склада — интернет-магазин. Крупнейший интернет-магазин в мире Amazon, который решил перестать использовать людей в работе на складах отойти от сотрудников склада к роботам. На данный момент число железных сотрудников интернет-гиганта составляет более 100 тысяч, а их производительность в разы выше человеческого ресурса.
Затем можно привести в пример шведскую компанию IKEA. Склад сыграл большую роль в развитии этой компании, потому что он напрямую участвует в процессе покупки товара, ведь клиент сам забирает понравившийся ему товар со склада самообслуживания. Поэтому для Икеи крайне важно, чтобы их склады оперировали на должном уровне, чтобы у покупателей не возникало трудностей в том, чтобы найти товар, достать его и отнести на кассу.
Похожую стратегию выбрал российский онлайн-ретейлер Ulmart. У него есть несколько больших складов, куда поставщики привозят все товары. Оттуда продукция развозятся либо в пункты выдачи товаров, либо остаётся храниться в складском помещении, чтобы клиент мог заказать товар в интернете и лично забрать его со склада.
Конечно, нельзя оставить без внимания и магазины одежды. Магазинам необходимо ежедневно завозить новые товары, чтобы их полки не были пустыми и не отпугивали этим покупателей. Наличие склада с одеждой помогает избежать этой проблемы.
Некоторые магазины одежды делают из своих складов дисконт-центры, где распродаются остатки старых коллекций. Так они экономят полки в магазинах, которые заполняют товары из новых коллекций, и реализуют остатки своей продукции.
Ну и конечно, нельзя забывать продуктовые магазины. Вы наверняка задумывались, как на полках магазинов лежат свежие бананы, манго или даже папайя. Весь секрет заключается в должном хранении этих продуктов. Мало того, что их перевозят в специальных морозильных контейнерах. Продовольственные магазины арендуют специальные холодильные склады, которые не дают продуктам испортиться.
Выводы
Складские помещения играют большую роль почти в любом предприятии вне зависимости от сферы его деятельности: продажа мебели или одежды, производство велосипедов или аудиотехники. Склад помогает не только сохранить ваши товары, но и улучшить логистические процессы компании, а также в некоторых случаях позволяет экономить и даже зарабатывать. Представленные примеры выше это подтверждают. Взять тот же Амазон, который экономит миллионы долларов на том, что сокращает количество сотрудников склада.
Складские помещения помогают предпринимателям в ведении бизнеса не только за счёт разнообразности выполняемых функций, но и за счёт вариативности классификаций. На рынке представлено значительное количество разнообразных складских помещений: для производства, для розничной торговли, есть даже те, к которым подходит железнодорожная платформа. Из всего этого разнообразия остаётся только выбрать то, что больше всего будет соответствовать вашему бизнесу.
Есть помещение – как открыть выгодный бизнес
Оглавление статьи: |
1. ТОП 5 ошибок, которые допускают владельцы помещений 1.1. Сначала ремонт – потом идеи 1.2. Свое дело будет выгоднее аренды 1.3. Вносить цену аренды в затратную часть не нужно 1.4. Нужно использовать площади самостоятельно 1.5. Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли 2. Какой бизнес в каком помещении открыть 2.1. Центральная часть города 2.2. Особенности выбора для больших пространств 3. Основные требования 3.1. Спортзал 3.2. Склад 3.3. Производство 3.4. Автосервис 4. В завершение |
Когда в собственности есть помещение, какой бизнес открыть в нем становится важнейшим вопросом. На выбор оптимальной деятельности, в которой раскроются все потенциальные ресурсы и можно будет извлечь из недвижимости максимум прибыли, влияют многие факторы. Это и расположение, и метраж, и приближенность к метро, и этажность здания в котором оно расположено, и состояние помещения, и, конечно же, потенциал его владельца – финансы, опыт ведения бизнес-проектов, наличие знаний в конкретных отраслях предпринимательства.
ТОП 5 ошибок, которые допускают владельцы помещений
Любая недвижимость – это достойный ресурс, которым нужно грамотно распорядиться найти ему максимально эффективное применение. Бизнес-аналитики говорят, что в 90% случае главная причина низкого дохода со столь ценного ресурса, как нежилая недвижимость, кроется не в характеристиках объекта, а в нецелесообразном распоряжении им и следовании стереотипам.
Сначала ремонт – потом идеи
Первое, от чего следует предостеречь владельцев, у которых уже есть помещение, но нет идей, какой бизнес начать — от неоправданных вложений в ремонт. Многие идут по ошибочному пути, полагая, что вначале нужно привести объект в порядок, а затем уже думать над тем, для чего его можно использовать. Это ведет к лишним расходам, связанным с тем, объем и качество и вид ремонта не соответствуют бизнесу, который впоследствии владелец в нем ведет.
Особенно часто ошибки связаны с переносом, сохранением и сносом стен – не имея четкой концепции бизнес-проекта неопытные владельцы часто сносят стены в объектах, создавая единое пространство, но впоследствии открывают бизнес, для которого такая планировка оказывается не очень хорошей идеей. Это может быть салон красоты, в котором нужны отдельные кабинеты для косметолога и массажиста, и приходится экстренно возводить перегородки в уже сделанном ремонте, а дополнительно еще и менять схему разводки воды.
Подготавливая площадь в соответствии с целями бизнеса изначально, можно сэкономить до 40% бюджета на ремонт.
Свое дело будет выгоднее аренды
Ответ не так однозначен, как может показаться, если следовать логике, что тот, кто снимает объект, рассчитывает заработать больше, чем заплатить за пользование объектом. Важно соизмерять масштабы бизнеса, для которого актуален ваш объект, его затратность, период окупаемости и сложность ведения со своими ресурсами на сегодняшний день.
Вы всегда должны знать среднюю цену аренды на объект на текущий момент!
Вносить цену аренды в затратную часть не нужно
Начинающие бизнесмены, имея помещение, разрабатывая бизнес-план и просчитывая потенциальную доходность, не включают цену аренды недвижимости (она же своя собственная!). Это ошибка, которая будет стоить не только достоверности расчетов и финансового потенциала предприятия. Закладывать стоимость аренды, и ежемесячно возвращать ее себе, на специальный счет или в семейный бюджет, нужно обязательно, иначе можно не заметить момент убыточности и вовремя не перестроить бизнес.
Нужно использовать площади самостоятельно
Иногда владельцы зацикливаются на самостоятельном использовании своего объекта. Это неправильно – нужно расценивать его как ресурс для развития бизнеса, не привязываясь к вопросу владения. К примеру, получив от бабушки наследство в виде ангара в маленьком городе, не стоит надеяться перенести туда собственное успешно функционирующее предприятие по доставке грузов. Целесообразнее сдать его в аренду и на вырученные средства развивать уже существующие предприятие, подбирая для него объекты, идеальные по месторасположению.
Не пытайтесь организовывать торговое предприятие в месте без хорошего трафика, каким бы собственным оно не было. Это будет бесполезной тратой времени – не имея средств на аренду в хорошем месте, лучше сдать свое и использовать вырученные средства.
Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли
Принимать решение о ремонте следует только после того, как определитесь, какую именно деятельность будете вести. К примеру, имея в распоряжении маленький нежилую квартиру на первом этаже, но с пешеходным трафиком, как на перекрестке трех вокзалов. Но расположена она в маленьком провинциальном поселке с единственным градообразующим предприятием, заводом, работающий в режиме день через год, не стоит вкладываться в элитный дизайн и открывать бутик, гораздо больше прибыли принесет не очень привлекательный стоковый центр или даже секонд-хенд.
Какой бизнес в каком помещении открыть
Если в собственности помещения, находящиеся в жилых массивах, например, переведенных в нежилой фонд, квартирах на первых этажах многоэтажек, лучше всего подойдут:
Ценовую категорию товаров и услуг стоит выбирать исходя из благосостояния жителей района.
Внутри жилого массива спальных районов (вдали от центральных улиц и торговых центров) сложно реализовать проекты:
Не стоит ориентироваться на то, каких магазинов мало в районе или нет в поселке городского типа – их потому и мало, что они неприбыльны!
Центральная часть города
При расположении в центре или деловой части города, можно реализовать более креативные идеи, многие заведения можно открыть в подвальном помещении:
Наблюдается стойкая тенденция к тому, что люди охотнее едут за получением неких эксклюзивных услуг и товаров в центр города или более дорогой район, чем свой собственный.
Особенности выбора для больших пространств
Если есть большое помещение, где бы оно ни находилось, организация в нем собственного предприятия требует серьезных финансовых вложений. Важно понимать, сможете ли вы заполнить его в необходимой мере – простор это хорошо, но по залу не должен «гулять ветер» – большая часть должна быть заполнена оборудованием.
Хорошими идеями для больших площадей являются:
Без вложений открывать бизнес на больших площадях можно:
Основные требования
Спортзал
В этом случае площадь должна быть:
Склад
Производство
Автосервис
Можно открыть и в небольшом помещении, основные требования те же.
В завершение
Ключевым в выборе бизнеса, который можно открыть в маленьком помещении или на больших площадях, является неспешность и осознанный выбор, в нём учтены и характеристики недвижимости (расположение, площадь, состояние) и собственные ресурсы, их можно вложить в развитие предприятия.
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.