кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

Приложение N 5. Правила организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

Приложение N 5
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины).

3. Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника.

4. Неотложная медицинская помощь может оказываться в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи фельдшерами, а также в качестве первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-специалистами.

5. Штатная численность медицинского и другого персонала отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи устанавливается руководителем медицинской организации, в структуру которой он входит.

Медицинскую помощь в отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи могут оказывать медицинские работники отделения (кабинета) неотложной медицинской либо медицинские работники других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.

6. Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно.

7. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

8. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

9. После оказания неотложной медицинской помощи больному и устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния больной направляется к врачу либо участковому врачу передаются сведения о больном для осуществления посещения больного с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение) в течение суток.

Источник

Что такое кабинеты неотложной помощи и в каких случаях туда следует обращаться

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

8 октября в Министерстве здравоохранения Тверской области прошло открытое совещание по вопросу работы кабинетов неотложной медицинской помощи.

Это первое мероприятие в рамках новой концепции «Открытое Министерство здравоохранения Тверской области». Теперь все актуальные для населения Твери и области темы будут обсуждаться с привлечением общественности и СМИ.

Тема для первого открытого совещания была выбрана неслучайно. В Верхневолжье продолжают открываться кабинеты неотложной помощи, а большинство жителей до сих пор не понимают, каким образом туда можно обратиться, как эту помощь получить и для чего вообще разделили скорую медицинскую помощь на экстренную и неотложную.

В рамках совещания главные врачи тверских больниц обменялись опытом по созданию на базе медицинских учреждений отделений неотложной помощи, а также ответили на вопросы журналистов.
Для начала приведем цифры. Первый заместитель Министра здравоохранения Тверской области Алла Соловьева в ходе совещания озвучила следующую информацию: «Порядка 60% вызовов, поступающих от населения Тверской области на станции скорой медицинской помощи, требуют оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, а не скорой. Если один человек, допустим, получил серьезную травму, а у другого поднялась температура, то диспетчер, конечно, отправит «скорую» сначала по первому адресу».

Поясним, что на данный момент законодательством определены основные положения оказания медицинской помощи. Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на неопределенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» Константин Шахматов рассказал:

— Экстренная медицинская помощь должна быть оказана в течение 20 мин. Если угрозы жизни пациенту нет, то приедет неотложная помощь. Это будет врач из той поликлиники, в которой и наблюдается больной. В задачу медика входят осмотр, предварительный диагноз, оказание первичной помощи и при необходимости доставка в медицинское учреждение. Организация кабинетов неотложки – это, можно сказать, панацея для перегруженных «скорых».

Однако, это только на первый взгляд. В работе «скорой» есть так называемые «часы пик», когда бригады просто не в состоянии обслужить больных быстро и вовремя. В таких случаях передача вызова на неотложную помощь – лучшее решение и для нас, и для больных. После оказания помощи врач «неотложки» отзванивается в нашу диспетчерскую и сообщает о результате. Таким образом, мы не «теряем» звонки от больных, а, напротив, отслеживаем и контролируем ситуацию. Сортировка экстренных и неотложных вызовов, еще на этапе поступления звонка, фиксируется в журнале диспетчеров «скорой помощи».

А что всем нам ожидать в ближайшей перспективе? Такой логичный вопрос прозвучал от представителей СМИ. Как было заявлено на совещании, в ближайшем будущем кабинеты неотложной помощи будут открыты абсолютно в каждом медицинском государственном учреждении области. Уже в первом квартале 2016 года должна начать работу единая диспетчерская служба «скорой помощи», которая сможет отслеживать нахождение каждой машины, выбирать для нее оптимальные маршруты, чтобы как можно быстрее прислать бригаду к пациенту. Хотя уже и сейчас кареты «скорой помощи» укомплектованы системой слежения («маячками»), но те работают пока в тестовом режиме. Совсем скоро сами автомобили и диспетчерские пункты будут оснащены так называемыми «горячими кнопками», с помощью которых можно сигнализировать о нехватке бензина, попросить дополнительную помощь, особые медикаменты и т.д.

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

Итоги совещания подвел Министр здравоохранения Тверской области Роман Курынин:

— Резюмируя все, что уже сказали мои коллеги, хочу подчеркнуть самое важное. Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках не для того, чтобы вытеснить скорую помощь, а чтобы ее «разгрузить». Это объективный момент, вызванный реалиями сегодняшнего дня. Да, бригада неотложной помощи выезжает в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет, и срочная госпитализация не требуется. Но все строго индивидуально. Если врач неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, он вызывает бригаду скорой с последующей госпитализацией. Внедряя все новшества, о которых мы говорили сегодня, особое внимание будет уделено аспектам оптимизации и модернизации работы «скорых». Могу сказать, что все эти нововведения в комплексе направлены на повышение эффективности экстренной и неотложной «скорой помощи», а также оказание своевременных и качественных медицинских услуг населению.

Источник

Кабинет неотложной помощи: приказ о создании, положение о деятельности и состав аптечки

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

Сегодня мы поговорим о создании кабинета оказания неотложной медицинской помощи в поликлинике, стандартах его оснащения, задачах, функции, графике его работы, рассмотрим примерный образец документации: приказа медицинской организации по его созданию и утверждению положения о деятельности кабинета неотложной помощи. Основной информацией для написания данной статьи послужила публикация с сайта ГБУЗ «Нехаевская ЦРБ».

Статистический анализ

Каждый год службой скорой медицинской помощи по Нехаевскому району исполняется от трех с половиной тысяч выездов и более. И практика говорит о том, что зачастую люди без веских на то оснований обращаются в отделение скорой медицинской помощи. Ее бесплатная основа и доступность для населения привело к тому, что люди набирают «03» по любому поводу от незначительного пореза до простого насморка. И дорогостоящие ресурсы выездов скорой помощи, бригады специалистов затрачиваются на случаи без реальной угрозы для жизни человека.

И поэтому возникла необходимость в районной поликлинике организовать кабинет неотложной медицинской помощи. Теперь при поступлении телефонного вызова на скорую помощь по номерам 03, 5-15-33, по сотовому телефону 033, 112 фельдшер (диспетчер скорой помощи) по приему вызовов скорой медицинской помощи распределяет вызова по степени тяжести и срочности.

Принцип работы кабинета

Когда нет непосредственной угрозы для жизни и здоровья пациента, срочной госпитализации не требуется, а это вызова по поводу острых заболеваний либо обострения хронических, передаются в кабинет неотложной медицинской помощи и квалифицированная помощь оказывается фельдшером этого кабинета по схемам лечения пациентов. Для этих целей имеется соответствующие медикаменты (в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных в установленном порядке, что включается также и в состав аптечки неотложной помощи в процедурном кабинете) и оборудование. За кабинетом закреплен санитарный автомобиль.

Неотложная медицинская помощь в кабинете Нехаевская ЦРБ оказывается по обращению безотлагательно и на дому, осуществляется в течение не более двух часов после регистрации вызова. В случаях, когда фельдшер неотложной помощи обнаруживает, что состояние больного серьезнее, чем предполагалось ранее, в случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни пациента состояний, он организует вызов бригады скорой медицинской помощи, либо транспортирует больного для госпитализации в стационар самостоятельно. После оказания неотложной помощи сведения об оказанной медицинской помощи больному передаются участковому врачу для осуществления последующего посещения для наблюдения за состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение) в течение суток.

Когда нужна скорая помощь

Скорая выезжает тогда, когда жизни человека угрожает опасность и требуется экстренная медицинская помощь.

Все вызовы от населения по поводу несчастного случая, травмы, электротравмы, отравления, неукротимой рвоты, некупирующегося приступа бронхиальной астмы, острых болей в животе, в груди, алкогольный абстинентный синдром тяжелой степени тяжести, а также вызовы с улицы, общественных мест, лечебных учреждений, дошкольных и школьных учреждений вне зависимости от повода к вызову, выполняются отделением скорой медицинской помощи и входят в обязанности врача.

Режим работы кабинета неотложной помощи

Кабинет неотложной медицинской помощи находится в поликлинике на первом этаже, напротив регистратуры. Часы работы кабинета совпадают с режимом работы поликлиники: с 8.00-16.00 (вторник-пятница), в понедельник с 8.00-17.00, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. В кабинете работают фельдшера: они попеременно будут оказывать помощь на дому и непосредственно в кабинете. В нерабочее время (когда поликлиника не работает) неотложные вызова, как и прежде, будет обслуживать скорая помощь. В полном объеме кабинет неотложной помощи начал свою работу с 01.12.2014 г.

Оснащение

Помещения кабинета неотложной медицинской помощи включают: кабинет амбулаторного приема и процедурный кабинет, обеспечены телефонной связью, санитарным транспортом.

Контроль за деятельностью кабинета неотложной медицинской помощи осуществляется ответственным врачом скорой медицинской помощи и главным врачом.

Неотложная медицинская помощь оказывается в поликлинике по обращению, на дому при выезде – только по станице Нехаевская, в районе помощь при неотложных состояниях оказывают медицинские сестры, фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и врачебных амбулаторий (ВА), участковых больниц (УБ), в их отсутствие выезжает бригада скорой медицинской помощи.

Кто может обратиться

В кабинет могут обратиться пациенты, которые пришли на прием в поликлинику, и им стало плохо (боль, температура, давление и другие симптомы, не создающие угрозы для жизни). Также здесь можно измерить давление, проконсультироваться, если пациент не знает к какому специалисту ему следует обратиться.

Итак, в ГБУЗ “Нехаевская ЦРБ” организован кабинет неотложной помощи и фельдшером, закреплённым за этим кабинетом является Таранцов Юрий Михайлович, контактный телефон: 8 (84443) 5-15-33.

Образец-пример приказа об создании и организации работы кабинета

Приказ по учреждению №199 от 19.11.2014 г. «Об организации работы кабинета неотложной медицинской помощи взрослому населению поликлиники ГБУЗ «Нехаевская ЦРБ».

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 11.09.2014 №2343 «Об организации работы отделения (Кабинета) неотложной медицинской помощи взрослому населению в государственных учреждениях здравоохранения Волгоградской области, оказывающих медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях», в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

1. С 01.12.2014 г. Организовать работу кабинета неотложной помощи взрослому населению поликлиники ГБУЗ «Нехаевская ЦРБ».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на районного терапевта Михайличенко Е.В.

Главный врач О. Г. Рябцева

Приложение 1 к приказу главного врача №199 от 19.11.2014 г.

Положение о работе кабинета неотложной медицинской помощи поликлиники

1. Общие положения

2. Основные задачи кабинета

3. Основные функции и организация работы

Приложение №2 к приказу главного врача №199 от 19.11.2014 г.

Перечень оснащения выездной бригады неотложной медицинской помощи:

Аппараты:

Ящик медикаментозной укладки:

Перевязочные средства:

Лекарственные средства:

Препараты: аптечка неотложной помощи в кабинете, ее состав:

Имейте в виду, что в быту заботливые родители собирают детскую аптечку в домашних условиях, состав которой отличается от перечисленного варианта ниже, аналогично, что и состав домашней аптечки отличается от приведённого ниже.

Приложение №3 к приказу главного врача №199 от 19.11.2014 г.

Источник

Кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Смотреть картинку кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Картинка про кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что это. Фото кабинет неотложной помощи в детской поликлинике что этоОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.

МинистрТ.А. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.
Регистрационный № 24361

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Порядок
оказания педиатрической помощи

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный № 9195).

17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку.

18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Приложение № 1
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Правила
организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.

3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;

проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;

профилактические осмотры детей;

проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;

направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;

проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;

динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;

профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;

обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

организация работы стационара на дому;

оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;

проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;

проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;

оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу;

проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Приложение № 2
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового

Наименование должностиКоличество штатных единиц
Врач-педиатр участковый1 на 800 прикрепленного детского населения
Медицинская сестра врача-педиатра участкового1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врача-педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение № 3
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Стандарт
оснащения кабинета врача-педиатра участкового

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Стол рабочий2
2.Кресло рабочее2
3.Стул2
4.Кушетка1
5.Настольная лампа2
6.Термометр медицинский3
7.Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года2
8.Сантиметровая лента1
9.Бактерицидный облучатель воздуха1
10.Ширма1
11.Пеленальный стол1
12.Весы1
13.Электронные весы для детей до года1
14.Ростомер1
15.Стетофонендоскоп2
16.Шпателипо требованию
17.Набор врача-педиатра участкового*1
18.Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материаловпо требованию
19.Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов2

* набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства

Приложение № 4
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями № 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

отделение неотложной медицинской помощи;

отделение восстановительной медицины;

отделение медико-социальной помощи;

отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

кабинет охраны зрения;

физиотерапевтическое отделение (кабинет);

кабинет лечебной физкультуры;

централизованное стерилизационное отделение.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

организация диагностической и лечебной работы на дому;

организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Приложение № 5
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала детской поликлиники устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. В образовательных организациях с численностью обучающихся менее 500 человек (но не менее 100) предусматривается 1 штатная единица медицинской сестры или фельдшера.

4. Должности врача-стоматолога детского и среднего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 г. № 946н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2010 г., регистрационный № 16348).

5. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение № 6
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Стандарт
оснащения детской поликлиники (отделения)

1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Стол1
2.Стул3
3.Весы электронные для детей до года1
4.Весы1
5.Аппаратура для инфракрасной терапии1
6.Бактерицидный облучатель воздуха1
7.Пособия для оценки психофизического развития ребенкапо требованию
8.Стетофонендоскоп1
9.Термометр медицинский3
10.Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года1
11.Шпательпо требованию
12.Пеленальный стол1
13.Стол массажный1
14.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов2
15.Емкость для дезинфицирующих средствпо требованию

2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)

3. Процедурная детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук (по числу посещений)
до 250250-500свыше 500
1.Стол111
2.Стул111
3.Кушетка111
4.Мешок Амбу111
5.Тонометр с манжетой для детей до года122
6.Бактерицидный облучатель воздухарассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя
7.Светильник бестеневой медицинский передвижной111
8.Стетофонендоскоп111
9.Пеленальный стол111
10.Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материаловпо требованиюпо требованиюпо требованию
11.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов222
12.Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовыепо треб.по треб.по треб.
13.Холодильник111
14.Шкаф для медикаментов111
15.Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции111

4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук (по числу посещений)
до 250250-500свыше 500
1.Стол111
2.Стул111
3.Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии)11
4Аппарат для гальванизации и электрофореза112
5.Аппарат для ультратонотерапии111
6.Аппарат для дарсонвализации111
7.Аппарат для низкочастотной магнитотерапии112
8.Аппарат для лечения поляризованным светом112
9.Аппарат для кислородных коктейлей111
10.Аппарат для лечения интерференционными токами112
11.Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции11
12.Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии11
13.Аппарат для УВЧ-терапии111
14.Аппарат для электросна112
15.Аппарат магнитолазерной терапии111
16.Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции112
17.Аппарат ультразвуковой терапевтический111
19.Аппарат для лечения диадинамическими токами111
20.Аэрофитогенератор111
21.Ванна бальнеологическая11
22.Ванна вихревая11
23.Ванна гидрогальваническая11
24.Ванна для подводного массажа11
25.Ванна сухая углекислая11
26.Галоингалятор индивидуальный111
27.Аппарат для вибротерапии111
28.Ингалятор ультразвуковой234
29.Тонометр с манжетой для детей до года111
30.Аппарат для амплипульстерапии111
31.Матрац для вибрационного массажа11
32.Аппарат для коротковолнового ультрафиолетового облучения111
33.Бактерицидный облучатель воздухарассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя
35.Облучатель ультрафиолетовый интегральный11
36.Парафинонагреватель111
37.Галокамера11
38.Небулайзер111
39.Установка для проведения жемчужных ванн11
40.Термостат111
41.Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии11
42.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов222
43.Емкость для дезинфицирующих средствпо треб.по треб.по треб.

5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук (по числу посещений)
до 250250-500свыше 500
1.Аппарат для вибротерапии123
2.Велотренажер122
3.Весы111
4.Динамометр ручной111
5.Динамометр становой111
6.Тонометр с манжетой для детей до года122
7.Метроном111
8.Ростомер111
9.Шведская стенка111
10.Бактерицидный облучатель воздухапо требованиюпо требованиюпо требованию
11.Пульсотахометр122
12.Спирометр111
13.Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев111
14.Вертебральный тренажер-свинг-машина122
15Секундомер222
16.Часы111
17.Зеркало 1,5 х 2 м.111
18.Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврикипо требованиюпо требованиюпо требованию
19.Набор мячей122
20.Стол111
21.Стул111
22.Шкаф/стеллаж для инвентаря122
23.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов222

6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук (по числу посещений)
до 250250-500свыше 500
1.Кушетка массажная с изменяющейся высотой122
2.Стул для массажиста с изменяющейся высотой122
3.Часы настенные111
4.Набор валиков для укладки пациента666
5.Стол111
6.Стул111
7.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов222

7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Стол рабочий2
2.Стул2
3.Настольная лампа2
4.Ширма1
5.Шкаф для одежды1
6.Шкаф для хранения игрушек1
7.Стол обеденныйпо требованию
8.Шкаф для чистой посудыпо требованию
9.Столик термос для перевозки пищипо требованию
10.Стол четырехместный детскийпо требованию
11.Стол для детей среднего возрастапо требованию
12.Кровать для детейпо требованию
13.Ростомер1
14.Шкаф для хранения медицинской документации1
15.Негатоскоп1
16.Холодильник1
17.Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переноснойрассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя
18.Весы электронные для детей до 1 года1
19.Весы1
20.Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов1
21.Стол инструментальный1
22.Пеленальный стол1
23.Стетофонендоскоп1
24.Шпательпо требованию
25.Термометр медицинскийпо требованию
26.Термометр комнатныйпо требованию
27.Сантиметровая лента1
28.Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года2
29.Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материаловпо требованию
30.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов2

Приложение № 7
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Правила
организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей в медицинских организациях, за исключением вопросов организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции.

3. КДЦ является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением в составе медицинской организации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь детям.

4. Руководство КДЦ, созданного как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство КДЦ, созданного как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

5. На должность руководителя КДЦ назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

6. Штатная численность медицинского персонала КДЦ утверждается его руководителем (руководителем медицинской организации, в составе которой он создан) исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы, структуры заболеваемости детей и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 8 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение КДЦ осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре КДЦ рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

отделение организации диагностических исследований;

отделение функциональной диагностики;

отделение лучевой диагностики;

отделение радиоизотопной диагностики;

отделение ультразвуковой диагностики;

кабинет телемедицины (или скайп-связи);

дневной стационар для проведения диагностического обследования ребенка, включающий помещение для размещения детей на 5 коек, помещение для медицинского персонала, туалет для детей и родителей, туалет для медицинского персонала;

помещение для кормления детей;

централизованное стерилизационное отделение.

КДЦ должен предусматривать колясочную.

8. КДЦ осуществляет следующие функции:

проведение консультативно-диагностического обследования детей;

проведение детям аппаратных, инструментальных и лабораторных диагностических исследований;

консультации детей врачами-специалистами в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

подготовку после окончания консультативно-диагностических мероприятий заключения по прогнозу развития заболевания и рекомендаций по дальнейшему лечению ребенка;

проведение мероприятий по внедрению современных методов диагностики и профилактики детских заболеваний и патологических состояний детского возраста;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

участие в организации семинаров, конференций, выставок по проблемам педиатрии;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности КДЦ в установленном порядке.

Приложение № 8
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала консультативно-диагностического центра для детей

№ п/пНаименование должностиКоличество штатных единиц
1.Руководитель1
2.Врач-рентгенолог рентгеновского кабинета3
3.Врач-рентгенолог для проведения компьютерной томографии2
4.Врач-рентгенолог для проведения магнитно-резонансной томографии2
5.Рентгенолаборант6
6.Врач ультразвуковой диагностики6
7.Врач по эндоскопии6
8.Врач функциональной диагностики8
9.Врач-лаборант6
10.Врач-аллерголог-иммунолог2
11.Врач-лаборант для разведения аллергенов0,5
12.Врач-пульмонолог1
13.Врач-гастроэнтеролог3
14.Врач-невролог4
15.Врач-нефролог2
16.Врач-детский уролог-андролог2
17.Врач-педиатр4
18.Врач-детский хирург2
19.Врач травматолог-ортопед2
20.Врач акушер-гинеколог2
21.Врач детский кардиолог2
22.Врач ревматолог1
23.Врач-инфекционист2
24.Врач-офтальмолог3
25.Врач-оториноларинголог3
26.Врач детский эндокринолог2
27.Врач-офтальмолог кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных1
28.Врач-гематолог1
29.Медицинский психолог2
30.Логопед2
31.Медицинская сестрапо количеству штатных единиц врачей
32.Медицинская сестра дневного стационара2
33.Санитаркапо требованию

1. Рекомендуемые штатные нормативы консультативно-диагностического центра для детей не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение № 9
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Стандарт
оснащения консультативно-диагностического центра для детей

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Магнитно-резонансный томограф1
2.Рентгеновский томограф1
3.Рентгено-диагностический аппарат для урографических исследований1
4.Ультразвуковой аппаратпо требованию
5.Ультразвуковая система для исследования сердечно-сосудистой системы у детей1
6.Уродинамическая система для оценки уродинамики1
7.Система холтеровского электрокардиографического мониторирования2 и 8 регистраторов
8.Система мониторирования артериального давления2
9.Гамма-камера и к ней: калибратор для вводимого радиоактивного препарата; прибор для определения радиоактивного загрязнения рабочих поверхностей; персональный компьютер для статистического учета параметров гамма-камеры; цветной сканер для ввода и анализа гамма-сцинтиграмм; набор индивидуальных дозиметров для определения гамма-излучений.1
10.Гамма-счетчик для иммунологических исследований и к нему: шейкер для измерения проб во время инкубации реактивов с пробами; персональный компьютер для статистического учета проводимых анализов на гамма-счетчике; морозильная камера для хранения сыворотки крови1
11.Прибор для исследования функции внешнего дыхания у детей и проведение медикаментозных тестов1
12.Компьютеризированная система для электроэнцефалографии с картированием головного мозга1
13.Прибор для реоэнцефалографии1
14.Гастродуоденоскоп (с торцовой оптикой)6
15.Дуоденоскоп (с боковой оптикой)2
16.Колоноскоп (педиатрический)2
17.Фибробронхоскоп (педиатрический)2
18.Источник света для эндоскопии:
галогенный5
со вспышкой1
19.Эндоскопическая телевизионная система4
20.Эндоскопический стол (для проведения исследований)4
21.Тележка для эндоскопии4
22.Установка для мойки эндоскопов4
23.Ультразвуковой очистительпо требованию
24.Эндоскопический отсасывающий насос5
25.Электрохирургическое устройство3
26.Фотоаппарат2
27.Лекциоскоп2
28.Инструментарий:
биопсийные щипцы;10
захватывающие щипцы;10
электрод для коагуляции;3
диаметрический режущий инструмент;20
диаметрические петли;5
инъектор;2
горячие биопсийные щипцы;10
цитологическая щетка;20
галогеновая лампа для источника светапо требованию
29.Цитоскоп (детский) № 8, 9, 10, 11, 1210
30.Автоматизированная диагностическая система1
31.Автоматизированная система кариотипирования1
32.Ламинарный шкафпо требованию
33.Аминокислотный анализатор1
34.Микроскоп1
35.Микроскоп, позволяющий провести цитогенетический анализ как в проходящем, так и в отраженном свете, включая флюоресцентное исследование хромосом, снабжен высокоапертурной оптикой и фотокамерой с автоматической настройкой экспозиции1
36.Компьютерная система для анализа визуального изображения1
37.Гинекологическое кресло2
38.Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переноснойпо требованию
39.Негатоскоппо требованию
40.Оборудование для кабинета телемедицины (или скайп-связи)по требованию
41.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходовпо требованию
42.Емкость для дезинфицирующих средствпо требованию

Приложение № 10
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Правила
организации деятельности педиатрического отделения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности педиатрического отделения в медицинских организациях.

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

5. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем медицинской организации, в составе которого оно создано.

Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

палаты для детей, в том числе одноместные;

помещение для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для среднего медицинского персонала;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для детей;

душевую и туалет для медицинского персонала;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

комнату для отдыха родителей;

учебный класс клинической базы.

7. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание педиатрической помощи;

проведение диагностики и лечения детских болезней;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей;

применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей;

участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

оказание консультативной помощи врачам отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детских болезней;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

8. Отделение может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.

Приложение № 11
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского персонала педиатрического отделения (на 30 коек)*

Наименование должностиКоличество штатных единиц
Заведующий отделением, врач-педиатр1 на отделение
Врач-педиатр отделения1 на 15 коек
Медицинская сестра палатная9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
Медицинская сестра процедурной1 на 15 коек
Старшая медицинская сестра1 на отделение
Младшая медицинская сестра по уходу за больными9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)
Санитарка-буфетчица2 на отделение
Сестра-хозяйка1 на отделение
Санитарка-ваннщица1 на отделение
Санитарка-уборщица2 должности на отделение
Врач-педиатр дневного стационара1 на 10 коек
Медицинская сестра дневного стационара1 на 10 коек
Младшая медицинская сестра дневного стационара1 на отделение

* рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения

Приложение № 12
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Стандарт
оснащения педиатрического отделения

№ п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Функциональная кроватьпо числу коек
2.Функциональная кровать для детей грудного возрастапо требованию
3.Кроватка с подогревом или матрасики для обогревапо требованию
4.Кислородная подводкапо требованию
5.Пеленальный стол2
6.Прикроватный столикпо числу коек
7.Прикроватная информационная доска (маркерная)по числу коек
8.Аптечка с лекарственными препаратами для оказания скорой помощи1
9.Мешок Амбупо требованию
10.Манипуляционный стол1
11.Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типапо требованию
12.Инфузоматпо требованию
13.Перфузорпо требованию
14.Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородомпо требованию
15.Кресло-каталка2
16.Тележка (каталка) для перевозки больных2
17.Тележка грузовая межкорпусная2
18.Весы электронные для детей до года1
19.Весы1
20.Ростомер1
21.Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года1 на врача
22.Негатоскоп2
23.Стетофонендоскоп1 на 1 врача
24.Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переноснойпо требованию
25.Холодильник2
26.Термометр медицинскийпо требованию
27.Шпательпо требованию
28.Шкаф для хранения изделий медицинского назначения и лекарственных средствпо требованию
29.Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материаловпо требованию
30.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходовпо требованию

Обзор документа

Утвержден Порядок оказания педиатрической помощи. Он касается всех медорганизаций.

Помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной, скорой и специализированной медпомощи. При этом возможны разные условия.

Приведены правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, детской поликлиники (отделения), консультативно-диагностического центра для детей, педиатрического отделения. Для каждой из данных структур определены рекомендуемые штатные нормативы медперсонала и стандарты оснащения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *