качество люкс что это значит в одежде
Что значит «люкс» в названии сатина или бязи, чем такая ткань лучше обычной, что шьют из этих материалов?
Большинству хозяек известны такие популярные ткани, как бязь и сатин, но многие ли из них сталкивались с разновидностями этих материй, в названии которых есть приставка «люкс»? Между тем люксовые сорта хлопчатобумажных материалов заслуживают особого внимания. Дороговизна изделий из люкс-сатина и люкс-бязи компенсируется превосходными эстетическими и эксплуатационными свойствами. Решив приобрести постельное белье или одежду из таких тканей, рекомендуется предварительно изучить информацию об их особенностях и отличиях от обычных, нелюксовых материй.
Бязь и сатин класса «люкс»: состав и особенности производства
Бязь и сатин, в названиях которых присутствует приставка «люкс», особенно ценятся на рынке тканей. При производстве этих материй используется исключительно высококачественное хлопковое сырье, которое проходит тщательный отбор. Как правило, это длинноволокнистый хлопок, произрастающий в Египте. Люксовое полотно ткется из тончайших плотных нитей, в результате чего готовый продукт оказывается тонким, но прочным.
Гладкий люкс-сатин
Плотности и практически идеальной гладкости производители добиваются за счет более плотного переплетения волокон. Благодаря этому на поверхности никогда не образуются катышки. При производстве люксовых материалов используются самые современные технологии. При окраске полотен применяются только высококачественные безопасные красящие растворы.
Сравнительная характеристика обычных тканей и люксовых
Люксовые ткани превосходят обычные материи практически по всем возможным характеристикам. Материалы, в названии которых имеется приставка «люкс», в отличие от их простых разновидностей:
Как самостоятельно по внешнему виду отличить обычный сатин или бязь от тканей «люкс»?
Обычному покупателю вряд ли удастся по внешнему виду отличить элитные ткани. Существуют косвенные признаки, с помощью которых можно безошибочно определить люксовый сатин или бязь:
Сферы применения высококачественных материй
Изделия из люксовых материй – это всегда дорого и изысканно. Из таких тканей шьют:
Правила ухода за изделиями из элитных хлопковых материалов
При уходе за элитными хлопчатобумажными тканями рекомендуется соблюдать ряд правил:
ЗАЧЕМ МЫ ПОКУПАЕМ ЛЮКС
Эту статью написала армия ШШ, представляете?
Давайте разбираться, почему мы покупаем люкс?
Я отсортировала ответы подписчиц Инста-блога ШШ и разделила их по темам.
почему люди покупают люксовые бренды?
МАРКЕР СТАТУСА И УСПЕХА
Тут всё просто и очевидно – можешь себе позволить люкс, значит, хорошо зарабатываешь, значит, успешна, значит, состоялась.
ОЩУЩЕНИЕ ИЗБРАННОСТИ
У тебя есть что-то, что могут позволить себе далеко не все.
Мммммм, заманчиво! Пусть восхищаются! Пусть завидуют!
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Нужно признать, что, если раньше, покупая люкс, мы действительно получали качественные вещи, которые были сшиты безупречно, то сегодня таких гарантий нет.
Конечно, качество вещей премиальных брендов практически всегда выше, чем в масс-маркет.
Но, в целом, разваливающиеся сумки от Louis Vuitton, пачкающие ноги балетки от Chanel, умирающие после первой стирки футболки Dolce & Gabbana – часть современной реальности. В некоторой степени, повсеместно падающее качество связано с необходимостью производить быстро и срочно – промахи неизбежны. Плюс «одноразовые» вещи стимулируют потребление.
Испортилась – просто купи новую! И почаще!
ДВИГАТЕЛЬ МОДЫ И ДИЗАЙНА
Любые тренды, которые нам потом так хочется купить и носить, диктуют люксовые бренды. Те самые дизайнеры, что показывают свое мастерство на fashion week дважды в год.
Откуда приходят модные тренды подробнее можно почитать здесь. Это уже потом масс-маркет разбирает всё на молекулы, адаптируя моду к повседневной жизни. А мы носим. И не важно, во что мы предпочитаем одеваться — в люкс или масс-маркет. Придумано и внедрено это всё же люксом.
ИНВЕСТИЦИЯ
Вот тут я не соглашусь именно с материальной составляющей формулировки!
Инвестиция – это возможность продать за столько же или дороже, чем купила. Такая приятная история может случиться только с некоторыми сумками Hermes и очень редкими экземплярами одежды, плюс лучше бы они были сняты с какой-нибудь иконы стиля или знаменитости:-)))
Во всех остальных случаях высказывания о том, что свою б/у-шную сумку от Chanel (пусть даже в идеальном состоянии) можно продать по исходной цене или дороже – смешны. Нет, так не бывает!
Ноооо, если говорить про инвестиции в гардероб в том ключе, что эти вещи могут оставаться актуальными долгое время – соглашусь! И подчеркну, что, чтобы уметь выбирать такие вещи в любом ценовом сегменте, нужен хороший вкус. И, к сожалению, учитывая текущее качество люкса, далеко не все вещи смогут достаться вашим правнучкам 🙂
ИСКУССТВО, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ
Каждая новая коллекция дизайнера – это воплощение его идей. А идеи, как известно, всегда витают в воздухе. Это может быть реакция на происходящее в мире (обилие беженцев в странах ЕС привело к тому, что сразу несколько модных домов в прошлом сезоне включили в свои коллекции платки и балаклавы). Также это может быть демонстрация мастерства и креатива художника (читай – дизайнера). Про кутюр тоже не забываем. Покупая люкс (а особенно люкс, за которым стоит какая-нибудь история), вы покупаете нечто бОльшее, чем просто вещь.
ГАРАНТИЯ ХОРОШЕГО ВКУСА ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЫ ЛЮКСОВОЙ ВЕЩИ
Армия ШШ обоснованно поспорила с этим утверждением. Хороший вкус и цена вещей никак не связаны.
Можно одеться стильно в масс-маркет и совершить модный epic fail в одежде практически любого премиального бренда.
СЕРВИС
Тут сложно спорить. Уровень сервиса и отношение к клиенту в 99,9% бутиков может растопить сердце и кредитную карту многих из нас. Приятно, когда приятно!
Высокие материи. Premium, Luxury, Affordable Luxury, Masstige – гид по стилям
За последние пару лет LINII Group выполнили несколько проектов, связанных с сегментацией брендов в категориях премиум и люкс, и столкнулись с тем, что границы этих категорий мало где описаны. Существует огромная путаница в определениях этих понятий, даже заказчики сами их путают, или часто не понимают, что же именно это значит и к чему обяжет их впоследствии.
Классическая сегментация разделяет рынки на 4 основные категории (сегмента):
Однако, в последние годы категории люкс и премиум стали намного демократичнее, все чаще играя по правилам нижних сегментов. В этом ключе часто стало встречаться понятие Affordable Luxury, иногда выделяясь как отдельный сегмент между люксом и премиум. Премиум-сегмент также стал заходить на территорию масс-маркета, появился так называемый Masstige.
Но сначала попробуем разобраться с основными сегментами.
Продукт. Допустимо низкое качество по доступным ценам. Самые недорогие товары в своей категории, базовый функционал. Товары-имитаторы (игристое вино вместо шампанского, российский коньяк из коньячного материала). Часто роль товара эконом-класса занимает продукция локального производителя («первая цена» на своем рынке).
Аудитория. Для людей, готовых покупать необходимые товары без претензий. Цена важнее качества, уровня дизайна, статуса. Важен каждый рубль, сравнивают цены в разных магазинах, могут поехать на другой конец города, чтобы купить чуть дешевле, чем рядом. Чувствительны к высоким скидкам.
Стоимость. Главный фактор выбора. Чем ниже, тем лучше.
Реклама, политика скидок. Бренды эконом-сегмента рекламируются не так часто, т.к. любые затраты на рекламу увеличивают себестоимость продукции и снижают конкурентоспособность. Бренды эконом-сегмента часто прибегают к жесткому дисконт-промо в точках продаж, демонстративно агрессивные скидки (40-70%, «3 по цене 2» и т.п).
Бренды. LADA, «Советское шампанское», фитнес «Зебра», магазины «Дикси», Fix Price.
Масс-маркет (средний класс, middle-market)
Продукт. Продукция среднего качества, рассчитанная на массового потребителя. Сюда же могут попадать товары-заменители (субститьюторы) марок премиум-класса («Марка X для бедных»).
Аудитория. Покупатели со средним уровняем доходов. Самый массовый по количеству сегмент, в котором есть и нижний и средний и верхний уровень, довольно сильно отличающиеся по линии поведения. Тем не менее, в целом для этой аудитории характерно желающие хорошо выглядеть и чувствительность к качеству продукции (совсем дешевое покупать не готовы).
Стоимость. Приемлемая цена, value for money, повсеместное распространение точек сбыта. Средний уровень качества и стоимости, понятность продукта и в целом большой спрос создают необходимость делать цены доступными для большинства потребителей.
Реклама, политика скидок. В этом сегменте особенно много рекламы. Чаще всего рекламируется рациональность и выгода, некие инновации, технологические преимущества. Скидки могут быть большие, «черные пятницы», постоянные акции, подарки, промо и т.п. Также для масс-маркета, в отличие от премиум и люкса очень важно желание «понравиться» визуально. Нужно продавать себя в большом количестве. Поэтому реклама политкорректна, не задевает, не эпатирует, не шокирует, в целом здесь преобладают яркие, кричащие о себе решения.
Бренды. Высокий уровень знания (awareness). Узнаваемые бренды. Массовая реклама по всем основным каналам, большой охват. Примеры: Kia, Hyundai, VW, Renault, Перекресток, Zara, H&M, X-Fit (фитнес), Абрау-Дюрсо, Адамас, вся продукция P&G, Unilever.
Также в масс-маркет попадает так называемый masstige (сегмент между масс-маркетом и премиум), о котором поговорим чуть ниже.
Продукт. Продукция высокого качества, хорошего и превосходного дизайна. Должны создавать впечатление исключительности или редкости на массовых рынках. Характерно присутствие нововведений и инноваций, использование качественных материалов и технологий, сервис высокого класса.
Язык премиум-брендов. Премиум-бренды очень любят высокопарный язык и вдохновляющие эпитеты: элитный, high-end, ведущий производитель, традиции, признанный, эксклюзивный, уникальный, неповторимый, безупречный. В этом сегменте, в отличие от люкса, нужно оправдывать свою высокую стоимость, поуговаривать немного аудиторию, заставлять поверить, постоянно напоминать о своей истории, благородном происхождении, качестве материалов и т.п.
Аудитория. Любит демонстративное потребление. Зачастую «чем дороже тем лучше». Бренды напоказ. Важна не только сама покупка, но и ее оценка другими людьми.
Стоимость. Выше среднего. Должна «кусаться», но не отталкивать ценником (высокая, но не заградительная цена).
Реклама, политика скидок. Более точечное отношение к каналам, ориентир на «свою» аудиторию, точечный PR, product placement. Минимальные скидки. Премиум уже в отличии от масс-маркета не хочет нравиться. Реклама вызывающе высокомерна, иногда эпатирует обычного зрителя. Реклама спокойна и сдержана, в ней нет привычного для масс-маркета желания что-то нам продать или в чем-то убедить. Вы сами примете это решение, когда будете готовы. Спешить некуда, мы жили 100 лет без вас и еще проживем.
Бренды. Frey Ville, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Mercedes ниже S-Class, Audi, BMW, Jaguar, Hugo Boss, Азбука Вкуса.
Luxury (Pure Luxury)
С лакшери-сегментом сложнее всего. Во-первых, настоящий (true luxury), продолжающий играть по своим консервативным и давно установленным правилам встретишь все реже. Слишком жесткие и безапелляционные правила игры, которые брендам выдерживать все сложнее. Из-за этого иногда говорят о тяжелом люксе, как о «настоящем», отделяя So-Called Luxury (или So-Luxury, «так называемый люкс») он же – Affordable Luxury. Кроме того есть Newer Luxury, сегмент люкса, который играет совершенно по другим правилам.
Продукт. Главное проверочное слово этого сегмента: «бескомпромиссно»! Luxury – это про все, что не является необходимым, а значительно превышает стандарт необходимости. Во всем: в качестве, стоимости, выборе материалов, расходов на изготовление, локациях для продаж – только лучшее! Эксклюзивный дизайн, отделка, большие возможности для кастомизации. Также для люкс-сегмента нужна и важна сложность приобретения, часто надуманная и специально созданная (нужно подождать, нет в наличии, только под заказ).
Аудитория. Много лет живет в роскоши. Практически не видя ничего, кроме роскоши в своем окружении. Быстро отличает нуворишей (недавно вставших на эту ступень) от долго существующих в роскоши. На affordable luxury смотрит свысока, а Premium для них – то же, что для обычных людей – эконом. Еще одна закономерность прослеживается: чем «старее» происхождение состояния, тем бережнее к нему относятся.
Реклама, политика скидок. Невозможна в обычных каналах! Это бренды не для всех. Требуют особой подачи, через агентов влияния word of mouth, точечном упоминании в определенных каналах. Скидок, разумеется нет.
Еще здесь говорят: если ты хочешь понравиться, значит у тебя есть проблемы. Значит, ты уже не лакшери. Здесь не нужно нравиться или привлекать внимание. Эти бренды хотят и так и, поверьте, найдут их без рекламы.
Бренды. KRUG, Bentley, Rolls-Royce, GRAFF, Cartier, BVLGARY, Dom Perignon, Cristal.
Емкость рынка Luxury
Для оценки емкости рынка Luxury мы взяли понятный по сегментации рынок с прозрачными продажами – автомобильный. К Luxury-сегменту традиционно относят следующие марки: Bentley, Mercedes-Benz Maybach S-Class (иногда и сам S-Class), Lamborghini, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce.
Суммарные продажи этих марок в России за 9 месяцев 2020 года составили 841 автомобиль. Всего за тот же период по России было продано 1 095 000 автомобилей. Таким образом, на автомобили сегмента Luxury в России приходится всего 0,07% от всех проданных авто в количественном выражении (на 1300 покупок авто – 1 покупка luxury-car). С учетом того, что мы имеем не самый характерный для исследований потребительского поведения год, можно предположить, что цифра колеблется где-то в диапазоне от 0,1 до 0,01%.
Лакомый это кусок при такой доле рынка? При минимальной цене авто в этой категории минимум 10 млн. рублей, объем этого сегмента только в России составит как минимум 84 млрд. рублей, на деле, конечно, больше. Маржа, наценка за бренд здесь совсем другие, чем в масс-маркете. Но и издержки конечно тоже другие.
Какие еще сегменты есть
В некоторых сегментациях между масс-маркет и премиум-сегментом ставят еще один сегмент – так называемый Masstige. Это верхняя часть среднего сегмента, upper medium, недо-премиум.
Если рассматривать этот сегмент таким образом, то сюда попадет, например, весь масс-маркет, визуально играющий в премиум, но не дотягивающий по качеству. Бренды в этом сегменте: Calvin Klein, Massimo Dutti, Lacoste, Nissan Teana и Toyota Camry, Volvo, Infiniti. В категории игристых, например, сюда попадут Prosecco и Cava.
Термин masstige был введен в обращение в 2003 году Майклом Сильверстайном и Нилом Фиске в статье «Luxury for the Masses» в Harvard Business Review. Masstige продукты определяются как «премиально, но достижимо», два основных критерия: 1) Они выглядят как премиум или люксовые продукты 2) Цена находится в промежутке между средним ценовым сегментом и премиум-сегментом.
Изначально сюда стали относить нижние линейки брендов премиум- и даже люкс-сегментов, пытающихся заполучить более демократичную часть аудитории (например: BMW, 1-series), или выпавшие в сознании аудитории из премиум-сегмента бренды. Но позже в masstige стали попадать бренды и из масс-маркета, специально созданные, чтобы дать массовой аудитории то, чего они хотят: чувство стиля и статуса, но при этом не так дорого как в настоящем премиум-классе.
Еще хитрее поступают люксовые марки, вводя линейку аксессуаров, качественных, но достижимых по цене, давая возможность аудитории купить «что-нибудь от бренда X» и приобщиться в своих глазах к люксовой аудитории.
Все чаще в статьях и публикациях стал встречаться еще один сегмент – так называемая «доступная роскошь» (affordable luxury). Аналогично сегменту masstige, расположившемуся между масс-маркетом и премиум, Affordable Luxury разместился между люксом и премиум-сегментами. Это бренды, продукция, которая переросла премиум, но по разным причинам еще недотягивает до люкса. Либо, наоборот, люксовые бренды, снизившие или не выдерживающие планку. Этот сегмент достаточно большой и заметный.
Продукт. Роскошные вещи высочайшего качества с прекрасным дизайном. Сюда попадают и нижние линейки сегмента True Luxury, призванные облегчить «вход» в марку или же, наоборот, – верхние линейки премиум-брендов, не дотягивающие до Luxury.
Стоимость. Очень высокая. Для человека с з/п 100-150 т.р. в месяц эти цены кажутся сумасшедшими. Для людей, привыкших к более высоким уровням дохода – «ну ужас, но не ужас-ужас». Шампанское за 30 000? «Иногда можно себя побаловать»). Авто за 8 млн – «А как можно ездить на чем-то дешевом?».
Реклама, политика скидок. Отсутствие скидок, даже минимальных, даже в сезон (не верите – зайдите в Hermes в дни рождественских скидок). Реклама есть и она высокого качества. Еще недавно наличие или отсутствие рекламы было одним из главных критериев при отнесении бренда к Premium или Affordable Luxury и True Luxury. Несмотря на исключения, у настоящего True Luxury прямой рекламы практически не бывает.
Бренды: Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Rolex, Gucci, Range Rover. Если не брать в сегментацию Affordable Luxury, то все эти бренды как правило уверенно переносят в обычный Luxury.
Supreme, DeLuxe, SuperLux
Иногда над Luxury выделяют еще один сегмент. Называться он может по-разному: De Luxe, Supreme, Custom и т.п. По сути здесь уже можно говорить не о брендах, а о штучных вещах. Кастомные вещи от конкретных дизайнеров и прозводителей, объекты, которых существует штучное количество, чаще – единственный экземпляр, уникальные образцы. По сути, это уже арт-рынок.
На сколько сегментов может быть «растянут» бренд?
Бренды не могут жить, зажатыми в рамки определений сегмента. У всех свои цели, стратегия, понимание ценовой категории, определенное спросом и желанием заработать. Тем не менее, общее правило такое, что бренд «притягивается» к одной из категорий (например, он скорее про Premium), но при этом нижняя граница пытается привлечь аудиторию чуть менее обеспеченную (делая комфортнее «вход в бренд», демократичнее восприятие), а верхняя планка – наоборот, старается улучшить восприятие за счет более дорогого продукта, флагмана, топовых продуктов (Audi A8 и R8, S-Class, 7-series BMW). То есть бренд сфокусирован на своем основном сегменте с точки зрения имиджа, но при этом заходит в соседний сегмент.
Все попытки быть сразу в 3-4 сегментах приводят к тому, что массовая аудитория теряется и не понимает, куда пришла. Мой любимый пример – бренд с разбросом цен от 300 рублей до 40 миллионов (со скидкой аж 40%) и все это в одном магазине!
Верхняя, люксовая – не поверит такому бренду и никогда не воспримет его как люкс. В этом плане именно самый нижний, дешевый сегмент подает аудитории знак о принадлежности к сегменту. «Качество любой системы определяется самым слабым ее звеном».
Приемы продаж и подходы в премиум, luxury радикально отличаются от продаж в экономе и масс-маркете. Сталкивать их нельзя категорически.
Ну и последнее не тему сегментаций. Разные рынки по-разному могут сегментироваться, называть себя. Так, в фитнес-услугах принято разделение на эконом, комфорт, бизнес и премиум. Понятие luxury там применяется скорее к спа (люксовая аудитория не любит потеть, фитнес в принципе не для них) или к эксклюзивным тренировкам в удобном для себя месте (чаще дома), куда приедут тренер экстра-класса, массажист и нутрициолог.
В вине довольно распространена сегментация с гораздо большим разделением (см. пример).
Да и в принципе, понятие люкса применимо не к каждому товару. Помним о том, что luxury – это про все, что не является необходимым.
Надеюсь, было интересно и полезно. Следующий материал будет посвящен визуальным кодам отличия премиум и люкса от масс-маркета. Расскажем о том, какие главные отличия в логотипах, фирменных цветах, шрифтах, рекламе, фотостилю в каждом сегменте.
С вами был Михаил Губергриц, творческий директор брендингового агентства LINII Group.
Очень хорошая статья!
Очень хорошая статья! Спасибо большое. Я предприниматель, и мне для создание новых проектов очень полезно было получить такую инструкцию! Для вас это шаг на встречу, для знакомства с дорогой услугой брендинга)) Мне лично дорого заказывать услуги в рекламных агентствах, поскольку нужно тестировать гипотезы малыми бюджетами. Привлекаешь в этом случае фрилансеров у которых к сожалению очень поверхностные знания. Приходится изучать все самому и уже потом обсуждать с командой проекта. И в тоже время много историй, когда агентства делают дорогие рекламные кампании, которые к сожалению по большому счету особо не влияют на продажи.
Ждём продолжения про дизайн!
Большое спасибо за статью, сохранил в закладки, еще не раз буду к ней возвращаться.
У нас торговая компания (мультибренд, масс маркет), над брендом сильно не трудились (показывать не буду, чтобы не сочли за рекламу). Стоит задача войти в премиум сегмент, решили создавать новый бренд, целимся в премиум (лакшери не берем).
Заказали нейминг, большинство предложенных и самостоятельно придуманных имен зарегистрированы как ТЗ, если не зарегистрированы, то домены с данными именами уже давно заняты и на них находятся разного рода сайты, в т.ч. схожие с нашим направлением. Пробовал делать запросы на покупку данных сайтов, выбрал несколько, на мой взгляд «тухлых», руководство с трудом согласовало бюджет на домен до 100к, желательно поменьше.
12 признаков того, что ваша недорогая одежда претендует на люкс
Ни одна покупка вас больше не разочарует.
Пожалуй, нет ничего хуже, чем потратить деньги на одежду, которая развалится на следующий день. Одежда хорошего качества совершенно точно должна прослужить вам не один сезон, и есть несколько простых способов определить, хорошо ли сделаны ваши вещи или нет.
Вот некоторые признаки того, что ваша одежда качественная и долговечная.
Ткань не просвечивает
Легкие полупрозрачные ткани в летней одежде более чем приемлемы, однако даже легкие ткани, если они качественные, не должны просвечивать. Чаще всего одежда, которая просвечивает, прослужит вам очень короткое время. Транспарентность ткани зачастую является признаком низкого качества. Такая ткань сделана из маленького количества волокон, и поэтому может быстро износиться и порваться. Это относится и к шелку — через шелковое платье хорошего качества никогда не будет просвечивать ваше нижнее белье.
Новые джинсы плотные и неэластичные
Если вы надели новую пару джинсов, и вам не очень удобно в них двигаться, это на самом деле хороший знак.
Высококачественный деним поначалу обычно немного жесткий и неэластичный из-за большего количества волокон в материале. Более дешевая джинсовая ткань содержит меньше волокон — ввиду этого она мягкая и эластичная, но на самом деле не долговечная.
Вы не видите зазоров, когда тянете вещь по швам
Более частый плотный шов — более крепкий и качественный. А вот редкий шов менее прочный и рискует быстро распасться. Если вы натягиваете шов и видите зазоры – это признак того, что одежда, скорее всего, некачественно сконструирована.
На рубашках есть дополнительная тканевая вставка в зоне плеч
Качественные рубашки с воротником часто оснащены дополнительной тканевой вставкой между плечами. По сути, это дополнительная ткань, которая делает прочнее заднюю часть рубашки и защищает область от натяжения и трения.
Принт на ткани совпадает в зоне швов
Простой способ оценить качество вещи с принтом — проверить, совпадает ли узор в зоне швов. Или же продолжает ли рисунок кармана рубашки окружающий принт. Это особенно актуально для клетчатых и полосатых тканей.
Поскольку сделать так, чтобы принт на швах совпадал, требует больше времени и дополнительного материала, многие производители одежды низкого качества пропускают этот шаг. Несовпадающий принт, конечно, не означает, что одежда развалится, однако это может быть намеком на то, что бренд недобросовестно отнесся к конструкции вещи, и поэтому эта вещь — не самого лучшего качества.
Подол вашей юбки или нижний край брюк «завершенные»
Одежда с «необработанными» подолом, то есть с тем, которые не был обработан дополнительными швами, с большей вероятностью распадется или будет выглядеть неряшливо. Недобросовестные производители часто просто обрезают концы брюк или юбок, оставляя подол без отделки, что уменьшает их срок службы.
Молнии невидимы
Качественная одежда должна быть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность молнии за что-то зацепиться и сломаться. Поэтому лучше, когда молнии вшиты в ткань и невидимы. Многие производители используют открытые молнии, потому что с ними дешевле и проще работать. Но качественную одежду чаще всего оснащают молнией, скрытой под тканью. Это также придает одежде более цельный вид.
На этикетке подробно расписана информация о материале
Любая вещь может пострадать, если за ней неправильно ухаживать. Поэтому очень важно знать, из чего сделана вещь и как с ней обращаться. Качественная одежда обычно оснащена этикеткой с детальной инструкцией по уходу за материалом и подробным описанием ее состава и ткани.
Одежда сохраняет свою форму после носки
Даже не эластичная ткань не должна становиться бесформенной после того, как вы ее надели. Высококачественный материал обычно имеет хорошую способность к «восстановлению» после носки, что означает, что волокна возвращаются сохраняют свою форму после растяжения.
В комплекте с вещью идут дополнительные пуговицы и нитки
Когда в комплекте с вещью идут дополнительные пуговицы и запасная нить, это является хорошим показателем того, что производитель ожидает, что вещь прослужит вам очень долго, и в какой-то момент может потребоваться небольшой ремонт. Так как качественная одежда зачастую дороже, эти ремонтные материалы помогают покупателям защитить свои инвестиции.
Все сшито, а не склеено
Клей — это дешевое и быстрое сырье и некачественный способ сборки изделия. Поэтому его предпочитают те производители одежды, которые стремятся сократить расходы и увеличить производство. Высококачественная же одежда и обувь не должны иметь следов клея, особенно на стыке разных частей изделия — все должно быть скреплено плотными и прочными швами, а не клеем.
Бренд предоставляет отличную гарантию
Когда бренд верит в долговечность своей продукции, он с большей вероятностью предложит клиентам гарантию качества. И наоборот, компании не выгодно обещать возмещение за рубашку, которая может распасться в течение месяца. Поэтому гарантия является хорошим признаком того, что у приобретаемого вами товара впереди долгий срок службы. Если вы действительно хотите быть уверенными в том, что ваши инвестиции в безопасности, перед покупкой вещи попросите предоставить вам письменную копию гарантии.