кахон что это музыкальный инструмент
Кахон (кахоне)
Чтобы стать музыкантом, необязательно иметь образование и специальные навыки. Некоторые устройства подразумевают только наличие у исполнителя большого желания поучаствовать в процессе создания интересных композиций. Одно из них – кахон. Играть на нем может любой человек, имеющий хоть какое-то чувство ритма.
Если же вы совсем не имеете представления о динамическом рисунке и тактах, использовать музыкальный инструмент можно, как… мебель, ведь он так похож на табуретку или обычную комнатную банкетку.
Как устроен кахон
Внешне это обычный ящик из фанеры с отверстием в одной из плоскостей. Более 200 лет назад в Латинской Америке деревянный ящик научились использовать как ударный музыкальный инструмент. На него просто садились и колотили руками по боковым поверхностям. Отверстие в одной из плоскостей (фазоинвертор) раскрывает звук. Передняя стенка – тапа. Ее выполняли из склеенной или шпонированной фанеры, крепили болтами к корпусу.
Болты выполняют не только крепежную функцию, но и акустическую. Чем сильнее они были закреплены, тем тише звук. Слабое крепление увеличивало мощность звучания.
Музыкальный инструмент кахон относится к семейству ударных струнных перкуссий. Но первые экземпляры были без струн, выглядели как примитивный барабан, абсолютно полый изнутри. Со временем появились разновидности, расширяющие звуковые возможности. Внутреннее устройство обрело струны, от натяжения которых зависит звучание.
Современные виды перкуссионных ящиков выглядят более эстетично. Звуковой диапазон расширился за счет дополнительных резонаторных отверстий и фазоинвертора. Корпус изготавливают не из древесины, чаще используется фанера толщиной 8-15 миллиметров.
Как звучит кахон
За два столетия люди научились извлекать из внешне примитивного перкуссионного инструмента звуки разных тембров и высоты. Они зависят от степени натяжения подструнника, прижатия струн к тапе. Оформленными и четкими получаются три вида звуков, условно названных:
Звучание зависит от расположения и размеров фазоинвертора, натяжения струн, прижатия их к тапе. Чтобы настраивать инструмент под определенный тембр, используется машинка-струнонатяжитель. Зоны звучание распределяются за счет установки демпфера.
Инструмент кахон способен разнообразить ансамблевые мелодии и звучать сольно. Как и большинство перкуссий и барабанов, в ансамбле он выделяет ритмический рисунок, наполняет композицию определенным темпом, яркостью, акцентирует эпизоды.
История происхождения
Кахон – традиционный инструмент афро-перуанцев. Достоверно известно, что он появился в период испанской колонизации. Тогда порабощенному населению было запрещено проявлять особенности национальной культуры. Население стало использовать вместо привычных инструментов ящики, коробки из-под табака, сигарных коробок. В ход шли и цельные фрагменты древесины, в которых выдалбливалось внутреннее пространство.
Укоренение испанцев на африканском континенте дало название музыкальному инструменту. Его стали называть «кахон» от слова cajon (ящик). Постепенно новый барабан перебрался в Латинскую Америку, став традиционным для рабов.
Родиной кахона считается Перу. Новому инструменту понадобилось всего несколько десятилетий, чтобы он обрел популярность и стал частью культурных традиций перуанских жителей. Главное преимущество – универсальность, возможность менять звук, тембр, создавать разнообразный ритмический рисунок.
В Европу кахон пришел в XX веке, огромную популярность он обрел на заре 90-х. Одним из популяризаторов ящика стал известный музыкант, гитарист-виртуоз Пако де Лусия. Он первым традиционное фламенко звучанием латиноамериканского традиционного инструмента. В 2001 году кахон официально обрел статус Национального наследия Перу.
За два столетия деревянный ящик претерпел изменения. Сегодня различают несколько видов кахонов, отличающиеся звучанием, размером, устройством:
Став популярным, кахон постоянно претерпевает изменения в конструкции, оснащении струнами и дополнительными аксессуарами. Музыканты совершенствуют его таким образом, чтобы звучание было более насыщенным. Немаловажно и удобство использования. Так, существуют Т-образные ящики, ножка которых зажимается между ног музыканта. Есть шести- и восьмиугольные экземпляры с электронной «начинкой», разным количеством отверстий.
Как выбрать кахон
Несмотря на простоту инструмента, критерии выбора важны для правильного звучания и удобного использования. Обратить внимание следует на материал корпуса. Фанера стоит дешевле массива, меньше подвержена деформации. Современные модели со стекловолокном звучат громче, могут работать в составе больших ансамблей, обладают ярким, широким сольным звучанием.
Не следует экономить при выборе материала тапы. Пластик и фанера не имеют сочного диапазона, как деревянная поверхность. Оптимальный вариант – ясень, бук, клен, другие породы древесины.
Профессионалы подойдут к выбору инструмента еще более щепетильно. Им понадобится электронное оборудование, микрофоны, прочие системы усиления, которые используются в концертной деятельности. Чтобы выбрать кахон, нужно в первую очередь полагаться на собственные предпочтения, слух, специфику игры. Важна и прочность конструкции, которая должна выдерживать вес исполнителя.
Как играть на кахоне
На заре зарождения барабана определилась позиция музыканта во время игры. Он располагается сидя, оседлав ящик и раздвинув ноги. Удары осуществляются между ногами по поверхности тапы. При этом звуковое отверстие находится сбоку или сзади. Ударять можно ладонью или кончиками пальцев. Используются специальные кости, палочки, насадки. Чувствительность барабана позволяет извлекать громкие звуки даже при несильных ударах.
Использование
Чаще всего кахон используется в джазе, фолк, этно, латино. На нем играют уличные музыканты и участники профессиональных групп, ансамблей, оркестров. Главная функция ящика – дополнение основной ритм-секции. Поэтому исполнителю не нужно иметь навыки игры на музыкальных инструментах, знать нотную грамоту. Достаточно обладать чувством ритма.
Перкуссионный ящик может заменить бас-барабан в составе ударной установки. Это универсальный инструмент, способный стать прекрасным сопроводителем фортепианных и гитарных произведений.
Кахон музыкальный инструмент
Кахон — прямоугольный или квадратный барабан «коробка» является музыкальным ударным инструментом.
История происхождения
Официально считается, что музыкальный инструмент кахон появился в первой половине XIX века, но есть все основания полагать, что это случилось раньше на два столетия. С возникновением кахона связана очень интересная история. По более распространенной версии рабам, привезенным в Южную Америку, играть на своих традиционных барабанах было строжайше запрещено. Выходом стало использование ящиков для рыбы с низким звучанием, коробок от табака со средним звучанием и сигарных коробок с высоким звучанием.
По другой теории прототипы «кахона» использовались в Западной и Центральной Африке, а затем перебрались в Латинскую Америку вместе с традициями и культурными ценностями рабов. Так как в колониальной Америке укоренился испанский язык, название получил от испанского слова «ящик». Благодаря своей простоте, быстро приобрел популярность среди местных жителей. Кахон популярен практически во всех странах Латинской Америки. Однако, его родиной называют Перу. В начале XX века для изготовления использовали монолитный кусок хорошей породы дерева. Со временем, при увеличении массового производства, перешли на более дешевые материалы. Всплеск популярности пришелся на начало 90-х годов XX столетия.
Где используется
Деревянный ящик популярен не только среди барабанщиков. Его используют музыканты любого профиля. Не имеет значение, где он звучит: на музыкальных семинарах или уроках — музыка понравится любому.
Главная отличительная черта кахона — практичность. Он легко переносится, существуют разборные модели, не занимает много места. Для освоения инструмента требуются минимальные музыкальные познания, поэтому игру на нем можно услышать на улицах стран Южной Америки, Испании и Португалии. Музыкальные коллективы используют его как дополнение к акустическим барабанам или как самостоятельный музыкальный инструмент в различных аранжировках. Подходит для игры в различных музыкальных жанрах. Его можно услышать на концертах альтернативной музыки, джазовых вечерах, хип-хоп выступлениях.
Как устроен кахон
Современные кахоны создают так, чтобы они были максимально стилизованы под все направления музыки. Обычно разделят два типа: малые и струнные. В третий отдельный тип включают специализированные афро-перуанские инструменты определенного вида, не имеющие ни струн, ни проводов внутри — их древесный звук пользуется популярностью во фламенко. При создании у них акцент делается на наиболее востребованные звуковые характеристики.
Струнные имеют 2-5 гитарных струн, которые крепятся внутри к задней стенке ударной конструкции. Малый кахон имеет сетчатые провода сзади и чаще используется при игре с электроинструментами, добавляя потрескивание при игре. Одна стенка делается из более легкого материала(тапы). Пять: задняя, нижняя и верхняя, две боковушки- из прочных пород дерева или качественной фанеры. Тапу делают из твердых сортов древесины: тиса, клена, ясеня, бука и различных редких пород — бубинга, зебрано.
Обычные размеры: высота 50 см, ширина и длина по 30 см.
Широко используют различные аксессуары для инструмента: специальные сумки для транспортировки, педаль для композиций с перкуссивными настройками, палочки в виде кисти для более глубокого звучания и дополнительные мини модели, крепящиеся к корпусу основного инструмента застежками на липучках. В последние несколько десятилетий выпускают детские кахоны, которые меньше по размерам и удобны в применении ребенку.
Способ игры на кахоне
Кахон — это барабан на котором сидят и играют руками и пальцами или специальными кистями. Очень чувствительный инструмент, который в отличие от барабанов, способен звучать громко и отчетливо даже при легких ударах. При игре бьют по передней поверхности, сделанной из тапы. Звуковое отверстие находится сзади, спереди снизу, либо сбоку. Конструкция дает возможность настроить тембр инструмента.
Кахон гармонично вписывается в коллективную игру и прекрасно звучит индивидуально.
Кахон вместо ударной установки
«Если не умеешь играть на одном барабане, не сможешь играть и на четырех». Слова моего отца всплывают у меня в голове всякий раз, когда я думаю о технике исполнения.
Мне чрезвычайно повезло: у меня был свой «домашний» учитель по барабанам – 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. При этом сам барабанщик-самоучка. В 60-70-х годах папа имел довольно большую известность на местной музыкальной сцене, даже выступал на блистательном концерте с королем польки Frankie Yankovick’ом в 70-х. Первые свои шесть недель в качестве начинающего барабанщика я провел за отцовским Rogers Dynasonic 60-х годов, посреди гостиной, изучая дробь двойками. После этого я начал делать первые шаги, работая с коллективами, исполнявшими польку, джаз-бандами, артистами, имитировавшими Elvis’а, или разъезжая в фургоне вместе со своим трио The Danglers, игравшим в жанре арт-рок. Я буквально бредил барабанами и ударной установкой, ел и спал не отходя от нее.
Я часто видел, как играют традиционные перкуссионисты, но я не мог наладить с ними контакт, да и не планировал я стать таким, как Buddy Rich, но только играющим на думбеке, конгах или бонго. Отец советовал: «Продолжай в том же духе, и непременно своего добьешься». Я работал очень усердно, и репутация моя постепенно росла. А потом дела приняли интересный оборот.
Три года назад я попал в Shakuhachi Club MKE – группа, возглавляемая мастером сякухати [японская бамбуковая флейта – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков] и легендарным бас-гитаристом из Violent Femmes, Brian’ом Ritchie. Brian однажды позвонил и попросил меня заехать. В гостиной у Brian’а был угол, заставленный музыкальными инструментами со всего света, а на переднем плане красовался басовый кахон. Я узнал этот инструмент (я ведь читал Modern Drummer от корки до корки и понимал кое в чем толк!), а Brian до этого не раз интересовался, умею ли я играть на кахоне. Я всегда отвечал: «Уверен, что смог бы». И в тот день он попросил меня испробовать инструмент.
Итак, я уселся и начал играть простой роковый бит. Тогда Brian взял свою акустическую бас-гитару и начал наяривать песни Violent Femmes. Группа Violent Femmes играла для меня немалую роль в подростковые годы, так что вы понимаете, какие мысли проносились у меня в голове. После того, как мы обменялись кое-какими соображениями, поимпровизировали и поговорили, Brian вручил мне лист бумаги, на котором было проставлено три даты. «Отбываем на следующей неделе», – сказал он. Я упаковал кахон и отправился домой – изучать инструмент и материалы о нем за все двадцать пять лет.
В начале был ящик…
Кахон, что по-испански означает «ящик», часто ассоциируется с такими странами, как Перу и Куба. Говорят, что африканским рабам не позволялось брать с собой барабаны, когда их отправляли в «Новый Свет», поэтому в качестве замены они использовали ящики для рыбы или фруктов. Со временем звучание и конструкция инструмента эволюционировали, и кахон превратился в закрытый ящик с круглым отверстием и различными металлическими штуковинами, помещенными внутри для создания эффекта струнного стрекота или трещотки. Сегодня, чтобы удовлетворить различным музыкальным направлениям, кахон изготовляется в разных формах и размерах.
Существует два основных типа звучания, которые можно извлечь из кахона: басовый тон и «струнный» тон малого барабана (или «крэш»). Термин «крэш» [англ. crash – «грохот»] в данном случае употребляется не в традиционном значении (тарелка), а в смысле звучания наподобие струнного стрекота. Для достижения разных звуков музыкант может использовать различные техники, в зависимости он желаемого эффекта. В моем случае, поскольку я исполняю рок-музыку, мне нужно добиваться хорошего звучания «бас-барабана», и чтобы бит был как на малом.
Основная сложность здесь это играть рукой рисунки бас-барабана. Пальцы слегка расставлены, задействована внутренняя сторона ладони – играем, чуть не доходя до центра ударной поверхности [передняя сторона кахона, часто называемая «тапа» (исп. tapa) – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], чтобы добиться приятного звучания бас-барабана (см. Figure 1). Как и при игре на любом барабане, избегайте играть точно по центру, иначе можно заглушить звучание инструмента.
Чтобы достичь «струнного» звучания, или тона «крэш», бьем по верху левого угла (см. Figure 2) хлестким ударом, используя кончики пальцев. Звучания томов можно добиться, передвинув руку от «струнного» угла (ил. 3) по направлению к центру ударной поверхности. Чем ближе играть к центру кахона, тем больше извлекаемый тон будет напоминать звучание томов.
Имейте в виду, что для перуанской музыки кахоны обычно выполняются в размерах поменьше, однако для рока я рекомендую использовать басовый кахон (сам на таком играю), с размерами: 50см x 50см x 30см. Легче извлечь тихий звук из большого кахона, чем громкий – из малого.
Группа Violent Femmes славится своим акустическим панковым звучанием. Барабанщик Victor DeLorenzo известен своим уникальным стилем: он играет только щетками на одном-единственном малом барабане, что придает рок-музыке панковый характер. Иногда, правда, используется напольный том или собственное изобретение барабанщика – «трансофон» [tranceaphone, представляет собой металлический чан, надетый вверх дном на том – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Однако у большинства людей барабанные партии Violent Femmes ассоциируются именно с малым барабаном и щетками. Вот почему я избегаю каких бы то ни было «райдовых» паттернов, которые могут навредить или помешать манере Victor’а.
Первые инструкции, которые дал мне Brian, состояли в том, чтобы играть в точности то же, что играл и Victor, – никаких заполнений, никаких украшений. Мне было нужно сконцентрироваться на том, чтобы заполнять «пустоты», на месте которых должен быть бас-барабан, и чтобы при этом моя игра сливалась и тесно взаимодействовала с басовыми линиями Brian’а, игравшего на струнах Ernie Ball. Ясно как день, почему здесь используется кахон: он заполняет «пустоты» бас-барабана и усиливает 2-ю и 4-ю доли.
Рассмотрим две из наиболее заметных песен Violent Femmes из первого их альбома (с таким же названием), чтобы проиллюстрировать свой подход к их музыке.
В песне «Prove My Love» главная роль в бите отводится малому барабану, и я просто играю правой рукой слитно с фанковой басовой линией Brian’а, а левая рука исполняет бэкбит вместе с непреклонной игрой Gordon’а Gano на ритм-гитаре. В живых выступлениях Victor известен тем, что устраивает театрализованное шоу с забавными масками, а также импровизированные представления и танцы. Поэтому для меня становится особенно важно четко исполнять грув, что на руку остальным музыкантам и по душе публике.
Второй пример – «Gone Daddy Gone», где Brian Ritchie играет на ксилофоне, а Jeff Hamilton – на бас-гитаре. Victor предоставляет мне один из своих четырехтактовых брейков в инструментальной секции песни, что дает мне новый размах. В оригинальной записи этот брейк включает в себя удары как на шотландском бас-барабане, так и на малом, поэтому я имитирую оба тона, используя более низкий регистр кахона. Пространство между углом кахона, используемым в качестве «малого барабана», и «басовой» области ближе к центру – вот где я достигаю этих звуков (см. Figure 3). Такой род взаимного музицирования во многом сродни джазу, поэтому от меня требуется играть так, чтобы было больше похоже на ударную установку, и для кахона это не проблема. Кахон обладает гибкостью и тональным диапазоном.
Возможно, некоторые из вас думают: «Все это, конечно, здорово, но я-то играю в рок-группе. Какое отношение это имеет ко мне?» Я сам часто играю в качестве барабанщика с другими артистами, которые исполняют рок и разные прочие музыкальные стили. Для многих клубов барабаны представляют слишком уж массивное звучание. (Поверьте, на наши выступления полицию вызывали ни один раз!) Кахон может помочь вашей группе провести удачное выступление, да и лично вам поможет быть на высоте.
Я часто получаю отзывы от рок-групп, с которыми играю, и они говорят, что даже не замечают отсутствия традиционных барабанов и отдают предпочтению тому теплому звучанию, которое издает кахон. В студийной обстановке звукоинженеры пытаются добиться теплого звучания от бас-барабана путем уплотнений, различных микрофонов и эффектов. В случае же с кахоном нужный тон присутствует сам собой. Я могу сыграть любую роковую песню Led Zeppelin или The Killers точно так же, как я это делаю с вещами Femmes. Другое преимущество кахона в том, что это цельный инструмент, безо всяких подвижных деталей или аксессуаров. Вы распаковываете кахон и играете на концерте, а по окончании упаковываете его обратно – и отправляетесь домой. Здорово, правда? Никаких кофров, ни чехлов для тарелок, ни лишней головной боли.
Если вы решили, что хотите изучать игру на кахоне, существует много полезных ресурсов. В 2006 году я записал два CD с Shakuhachi Club MKE. Каждый диск содержит исполнение на кахоне в таких стилях, как рок, джаз, свободная импровизация и даже латиноамериканские и чуть ли не африканские темы. (Зайдите сюда: www.myspace.com/tairakubrianritchie) Кроме того, Violent Femmes будут выпускать CD (Архивная серия #4) с песнями, записанными «живьем» в Милуоки [город в США, штат Висконсин], и там я тоже играю на кахоне.
А если вас не забанили в гугл, то найдете много компаний, изготовляющих высококачественные кахоны, таких как Schlagwerk, Toca, LP, Fat Congas, De Gregorio, Kotz и Meinl.
Надеюсь, эта статья поможет вам взглянуть под иным углом на перкуссию, особенно на кахон. Должен признать, что я далеко не всегда был мастером по части перкуссии, да на самом деле никогда и не пытался всерьез заниматься игрой на перкуссионных инструментах. Тот день, когда я впервые сыграл на кахоне в квартире Brian’а Ritchie, имел для меня очень большое значение. Мне не только была дана возможность выстроить себе карьеру на всю жизнь, я получил шанс совершенно по-новому взглянуть на перкуссию. Опыт игры на кахоне доставляет мне истинное наслаждение – надеюсь, я и вас вдохновил на то, чтобы его испробовать.
Перуанский перкуссионный инструмент кахон стал очень популярен в последние годы. Чтобы научиться на нем играть, не обязательно обладать высокими познаниями в музыке. Кроме того, кахон имеет характерное, весьма интересное звучание, что и привлекает музыкантов.
С виду этот инструмент устроен довольно просто – полая коробка с резонаторным отверстием, и установленными внутри струнами для характерного перкуссионного призвука, напоминающего звук рабочего барабана.
Несмотря на то, что на рынке можно найти множество готовых кахонов, а также специальных наборов для изготовления кахона самому, многие музыканты предпочитают создать свой инструмент с нуля. Как это сделать? Разберем по шагам.
Что вам понадобится
Изготовление полой коробки
Для изготовления стенок кахона, возьмите толстую фанеру, и распилите её на пять частей, следуя схеме ниже. Нижняя и верхняя части будут иметь размер 300 на 250 мм, боковые стенки – 500 на 300 мм.
Для того чтобы аккуратно разрезать дерево, используйте циркулярную пилу. Предварительно разметьте карандашом линии отреза, и, приложив к ним металлическую линейку, распилите фанеру.
Далее лобзиком выпилите тапу из тонкой фанеры. Её размеры будут 500 на 300 мм.
На стенке, противоположной тапе, сделайте резонаторное отверстие. Его диаметр должен быть примерно 12 см. Для этого разметьте будущее отверстие карандашом, затем просверлите небольшую дырочку на одном из его краев, чтобы продолжить выпиливать электролобзиком. После успешной процедуры, зачистите края окружности наждачной бумагой, либо шлифовальной машинкой.
Сделайте подструнник. Лучшим вариантом будет покупка готового подструнника для рабочего барабана. Пружина разрезается напополам, как на фото снизу. Далее, при помощи пилы, отрежьте деревянный брусок так, чтобы он входил внутрь кахона и мог быть закреплен на его боковых стенках, чтобы пружины могли быть прислонены к тапе изнутри. Затем срежьте один из углов бруска под 45 градусов.
Сборка кахона
Мы приклеим все стороны кахона друг к другу, а после усилим конструкцию, скрепив детали саморезами. Сначала собирается основной корпус, затем внутренности, и только в самом конце добавляется тапа. Итак, начнем.
Возьмите нижнюю и любую боковую часть коробки и приклейте друг к другу при помощи клея по дереву. Затем добавьте другую боковину и верхнюю сторону, чтобы сформировать корпус. Внимательно прочтите инструкцию по использованию клея и неукоснительно следуйте ей. Начните с основных стенок, оставив тапу и задник напоследок.
Для того, чтобы не ошибиться и приклеить части корпуса ровно, попросите друга помочь вам, либо установите внутрь корпуса временные бруски, ограничивающие движение стенок.
Для хорошей склейки детали необходимо хорошо прижать друг к другу. Используйте для этого строительные струбцины, либо ремни. Например, хорошо подойдет ремень для стяжки багажа.
Дайте конструкции хорошенько высохнуть, на это может понадобиться целый день. Склейте основной каркас, прежде чем добавите к будущему кахону задник, подструнник и тапу.
Приклейте задник так, чтобы резонаторное отверстие было снизу кахона. После окончательной установки задника, разместите подструнник внутри инструмента, приклеив его к боковым стенкам в верхней части коробки. Пружины подструнника должны выдаваться вперед, на место, где вскоре будет установлена тапа.
Установите тапу, приклеив её к остальному корпусу и закрепите при помощи саморезов, либо гвоздей. Не забывайте выждать достаточное время, чтобы клей высох и схватился.
Помимо клея, скрепите детали кахона при помощи саморезов. Это усилит конструкцию, гарантируя, что инструмент выдержит вес человека.
Последние штрихи над инструментом
Мы рекомендуем скруглить углы корпуса кахона сверху, где будет располагаться музыкант. Это хорошо скажется на удобстве и внешнем виде инструмента. Используйте для этого шлифовальную машинку либо напильник, стараясь сделать одинаковое скругление со всех сторон. Не переусердствуйте!
При помощи саморезов или гвоздей прикрепите ножки к нижней части кахона. Ножки нужны для амортизации инструмента, ведь во время игры музыкант не будет сидеть ровно и спокойно, а пробковые или резиновые прокладки помогут смягчить воздействие движений музыканта на инструмент, а также спасут от царапин.
После окончания сборки, мы также рекомендуем покрыть корпус лаком, либо краской. Вы можете попросить знакомого художника разукрасить инструмент, либо сделайте это сами. Уникальное оформление сделает ваш кахон неповторимым и выделит его среди других инструментов.
Если вы новичок, и не очень хорошо обращаетесь с инструментами
Если вы еще не совсем уверены в своем владении строительными инструментами или лакокрасочными материалами, то существует более простой способ самому изготовить кахон.
Фирмы-производители этих инструментов, такие как Meinl и Schlagwerk, имеют в своем ассортименте специальные наборы для создания кахона с нуля. В такие наборы входят все необходимые материалы, а также подробная инструкция по сборке, с которой вы точно не ошибетесь и останетесь довольны результатом. В нашем магазине предлагаем купить набор «Собери свой кахон».
Это отличный вариант для тех, кто только начинает самостоятельно изготавливать музыкальные инструменты, интересуется в создании поделок, либо хотел бы разбираться во всех нюансах производства кахонов.
Помимо материалов и бумажной инструкции, производитель позаботился и о видео, на котором подробно показан процесс сборки набора, шаг за шагом, от начала до конца.