как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

СТЕПАН БОГДАНОВИЧ ЛИХОДЕЕВ

Его бабье безволосое лицо удивленно сморщилось при виде плачущего мужчины.

— Вы чего, гражданин? — спросил он у Гараси, дико глядя на него. Директор карлику не удивился.

— Какой это сад? — спросил он только.

— Трэк, — удивленно ответил карлик.

— Я — Пульз, — пропищал тот.

— А какая это гора? — полюбопытствовал Гарася.

Злоба выразилась на крохотном личике уродца.

— Вы что, гражданин, смеетесь? Я думал, вы серьезно спрашиваете. » Лилипут уходит от Гараси, возмущенный, и тогда тот кричит: «— Маленький человек. Остановись, сжалься. Я. все забыл, ничего не помню, скажи, где я, какой город.

— Владикавказ, — ответил карлик. Тут Гарася поник главой, сполз с тумбы и, ударившись головой оземь, затих, раскинув руки.

Маленький человечек сорвал с головы цилиндр, замахал им вдаль и тоненько закричал:

— Милиционер, милиционер!» Здесь отразились булгаковские впечатления от гастролировавшей во Владикавказе труппы лилипутов. В последующих редакциях С. Б. Л. назывался Степой Бомбеевым или Лиходеевым, но вплоть до 1937 г. его выбрасывали из Нехорошей квартиры во Владикавказ. В 1936 г. Т. Пейзулаев скончался в Москве. Возможно, узнав о смерти прототипа, Булгаков решил убрать детали, связывающие с ним С. Б. Л. В последней редакции романа незадачливого директора Театра Варьете Азазелло по приказу Воланда отправлял уже не во Владикавказ, а в Ялту. Тут становится очевидной связь С. Б. Л. с героем рассказа Михаила Зощенко (1895-1958) «Землетрясение» (1929) Снопковым, который «через всю Ялту. прошел в своих кальсонах. Хотя, впрочем, никто не удивился по случаю землетрясения. Да, впрочем, и так никто бы не поразился». В отличие от героя «Землетрясения», С. Б. Л. своим появлением в непотребном виде производит в Ялте смятение. Впрочем, он тоже выступает как жертва стихии, только не землетрясения, а потусторонних сил. Показательно, что в происшествиях, случившихся со Снопковым и С. Б. Л., совпадают многие мелкие детали. Герой Булгакова наказан, среди прочего, и за пьянство: перед вынужденным путешествием в исподнем и без сапог в Ялту он выпил чересчур много водки и портвейна (его приключения во многом предвосхищают сюжет известного фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром», где вместо Ялты фигурирует Ленинград). Точно так же герой Зощенко накануне землетрясения (речь идет о Большом Крымском землетрясении 11 сентября 1927 г. в районе Ялты) «выкушал полторы бутылки русской горькой», затем заснул, был ограблен и раздет до подштанников. Очнувшись и пройдя несколько верст от города, «он присел на камушек и загорюнился. Местности он не узнает, и мыслей он никаких подвести не может. И душа и тело у него холодеют. И жрать чрезвычайно хочется.

Только под утро Иван Яковлевич Снопков узнал как и чего. Он у прохожего спросил.

Прохожий ему говорит:

— А ты чего тут, для примеру, в кальсонах ходишь? Снопков говорит:

— Прямо и сам не понимаю. Скажите, будьте любезны, где я нахожусь?

Ну, разговорились. Прохожий говорит:

— Так что до Ялты верст, может, тридцать будет. Эва куда ты зашел».

Сходным образом в окончательном тексте Булгаков описывает пребывание С. Б. Л. в Ялте: «Открыв слегка глаза, он увидел себя сидящим на чем-то каменном. Вокруг него что-то шумело. Когда он открыл как следует, глаза, он увидел, что шумит море. и что, короче говоря, он сидит на самом конце мола, и что под ним голубое сверкающее море, а сзади — красивый город на горах.

Не зная, как поступают в таких случаях, Степа поднялся на трясущиеся ноги и пошел по молу к берегу.

На молу стоял какой-то человек, курил, плевал в море. На Степу он поглядел дикими глазами. Тогда Степа отколол такую штуку: стал на колени перед неизвестным курильщиком и произнес:

— Умоляю, скажите, какой это город?

— Однако! — сказал бездушный курильщик.

— Я не пьян, — хрипло ответил Степа, — я болен, со мной что-то случилось, я болен. Где я? Какой это город.

Степа тихо вздохнул, покатился на бок, головою стукнулся о нагретый камень мола».

Просторечный стиль рассказчика совпадает в обоих случаях. А вот реакция героев на происходящее оказывается прямо противоположной. Само слово «Ялта» успокаивает Снопкова, узнающего, что он не так уж далеко от дома забрался в своих странствиях. Наоборот, С. Б. Л. оно повергает в ужас. Директор Театра Варьете не в состоянии понять, как он за одно мгновение очутился в сотнях километров от Москвы. Различие здесь и в объектах осмеяния. У Зощенко в конечном счете рассказ юмористический, бичующий пьянство. Его герой — простой сапожник. «Землетрясение» — это как бы иллюстрация к известной поговорке «пьян как сапожник». У Булгакова же образ С. Б. Л. — образ сатирический. Пьянство — не единственный и далеко не главный порок директора Театра Варьете. Он наказан прежде всего за то, что занимает не свое место. В ранних редакциях С. Б. Л. был прямо назван «красным директором». Так официально именовались назначенцы из числа партийных работников, которых ставили во главе театральных коллективов с целью осуществления административных функций и контроля, причем «красные директора», как правило, никакого отношения к театральному искусству не имели. В эпилоге «Мастера и Маргариты» С. Б. Л. получает более подходящее при его страсти к выпивке и закуске назначение — директором большого гастронома в Ростове.

В образе С. Б. Л. отразился и материал фельетона «Чаша жизни». Известное замечание Воланда: «Я чувствую, что после водки вы пили портвейн! Помилуйте, да разве это можно делать!» выросло из сентенции одного из героев этого фельетона: «Портвейн московский знаете? Человек от него не пьянеет, а так лишается всякого понятия». С. Б. Л., пробудившись, припоминает только, как целовал какую-то даму и как ехал на таксомоторе со скетчистом Хустовым. В «Чаше жизни» один из героев. Пал Васильич, обнимает и целует неизвестную даму, а потом рассказчик помнит только, как они ехали на такси. Очнувшись же дома, он, как и директор Театра Варьете, оказывается не в состоянии подняться.

С. Б. Л. связан также с булгаковским фельетоном «День нашей жизни». Его герой возвращается домой после попойки и заплетающимся языком произносит последний монолог перед тем, как забыться: «Что, бишь, я хотел сделать? да, лечь. Это правильно. Я ложусь. но только умоляю разбудить меня, разбудить меня, непременно, чтоб меня черт взял в десять минут пятого. нет, пять десятого. Я начинаю новую жизнь. Завтра». С. Б. Л. якобы назначает свидание Воланду на десять часов, а затем директора действительно «черт взял» и кинул из Москвы в Ялту. В эпилоге С. Б. Л. начинает «новую жизнь»: отказывается от портвейна и пьет только водку, настоянную на смородиновых почках, буквально следуя совету Воланда, «стал молчалив и сторонится женщин».

Ирония заключена в отчестве С. Б. Л. — Богданович, поскольку скорее не Бог, а черт принес Степу в Театр Варьете, где от него стонут подчиненные, так что на предположение администратора Варенухи, не попал ли С. Б. Л., как и Михаил Александрович Берлиоз, под трамвай, финдиректор Римский отвечает: « А хорошо бы было. »

Сомнительный разговор с Берлиозом «на какую-то ненужную тему», происходивший, «как помнится, двадцать четвертого апреля», который директор Театра Варьете связывает с печатью на двери Берлиоза и возможным арестом председателя МАССОЛИТа, восходит к переписке Булгакова с одним старым знакомым. 19 апреля 1929 г. ему написал из Рязани актер Николай Васильевич Безекирский. Он знал Булгакова осенью 1921 г., во время работы в Лито (Литературном отделе) Главполитпросвета. Безекирский сообщал: «Вы, вероятно, очень будете удивлены, что малознакомый к Вам пишет, но я вспомня наше короткое с Вами знакомство в трудное время и зная, что Вы некоторое время сами были в скверном материальном положении, а, следовательно скорее поймете мое теперешнее ужасное положение: я административно выслан на 3 года минус 6 губерний. Причина для меня до сих пор довольно туманная — следователь ГПУ обвинял меня в контрреволюционном разговоре в одном доме, где я часто бывал, ну и в результате я в Рязани, лишился службы в Москве, не член уже стал союза и пр., и здесь я не могу нигде найти работы и я сейчас в таком положении, что хоть где-нибудь зацепись за крюк!» Судя по тому, что второе и последнее из известных писем Безекирского Булгакову с благодарностью за помощь датировано 26 апреля 1929 г. на открытке «для ответа» и поступило к Булгакову, как можно заключить по почтовому штемпелю, 28 апреля, то не дошедшее до нас письмо Булгакова Безекирскому было написано и отослано 24 апреля 1929 г., как раз в тот день, когда произошел разговор С. Б. Л. с Берлиозом. Дата 24 апреля — это также одно из косвенных доказательств, что действие «Мастера и Маргариты» в московской части происходит не позднее начала мая, иначе бы С. Б. Л. вряд ли мог бы вспомнить точно день «сомнительного разговора». Поскольку события романа приурочены именно к 1929 г., Булгаков, очевидно, сознательно использовал дату своего письма Безекирскому в эпизоде с разговором С. Б. Л. и председателя МАССОЛИТа. Отметим также, что происшествие с сосланным в Рязань актером было использовано в образе Мастера в одной из редакций романа, где упоминались «рязанские страдания» героя.

Источник

Римский в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика Григория Даниловича Римского

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита».

Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита»

Римский является финансовым директором театра Варьете, где выступает Воланд и его свита:
«. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. »
«. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. «

О внешности Римского известно следующее:
«. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. »
«. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. »
«. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. «

У него «колючие» глаза:
«. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. »
«. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. «

У него неприятный, резкий голос:
«. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. «

Внешность Римского после событий с Воландом:
«. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. »
«. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. »
«. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. »

Римский является чутким, чувствительным человеком:
«. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. »
«. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. «

Григорий Данилович Римский женат:
«. Позвонила взволнованная дама, стала требовать Римского, ей посоветовали позвонить к жене его, на что трубка, зарыдав, ответила, что она и есть жена и что Римского нигде нет. »
«. В одиннадцатом часу ворвалась в Варьете мадам Римская. Она рыдала и заламывала руки. »

Он не любит своего начальника Степу Лиходеева и мечтает о его увольнении:
«. В голове сложилась праздничная картина снятия Степы с работы. Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева. »
«. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. «

После сеанса магии Воланда господин Римский сбегает из Москвы в Ленинград:
«. администрация Варьете, в лице директора, финдиректора и администратора, пропала и находится неизвестно где. »
«. К курьерскому ленинградскому, дам на чай. » «. Через пять минут из‑под стеклянного купола вокзала исчез курьерский и начисто пропал в темноте. С ним вместе пропал и Римский. «

В Ленинграде Римский прячется в гостинице «Астория» в шкафу:
«. пришел ответ (к вечеру пятницы), что Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже. »
«. Обнаруженный прячущимся в платяном шкафу четыреста двенадцатого номера «Астории» Римский. «

Герой просит милицию защитить его от Воланда и его свиты:
«. показания больной финдиректор закончил просьбой о заключении его в бронированную камеру. «

После событий с Воландом у Римского расстраивается психика:
«. вводили Римского, привезенного в Ленинградском поезде. Однако этот трясущийся от страху, психически расстроенный седой старик, в котором очень трудно было узнать прежнего финдиректора. «

Больной Римский лечится в клинике и на курорте. Затем он увольняется из Варьете и устраивается в театр кукол:
«. После клиники и Кисловодска старенький‑престаренький, с трясущейся головой, финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. »
«. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. «

После пережитого Римский боится заходить в Варьете даже днем:
«. Интересно, что это заявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович не нашел в себе силы даже днем побывать в том здании. «

Источник

Образ и характеристика Римского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.

Внешность у него довольно типичная для скользких людей: тонкие губы, маленькие глазки, роговые очки. И это подтверждается его характером: он очень сильно хочет, чтобы его начальник, Лиходеев, пропал навсегда, чтобы его уволили ко всем чертям и по этому поводу даже поначалу верит рассказу, на тот момент уже упыря, Варенухи о том, что Лиходеев напился и творил бесчинства в ресторане «Ялта».

Римский представляет собой неглупого человека, это можно понять по тому, что он всё-таки не верит Варенухи, начинает его в чём-то подозревать. Смекалка его проявляется и в моменте, когда Лиходеев якобы просит из Ялты пятьсот рублей на билет в Москву. Григорий Данилович с лёгкостью их посылает, объясняя это тем, что эти деньги наверняка вернуться, ведь Лиходеев просто дурачится.

Примечательна ещё ситуация, когда Римский забирает червонцы, которые Воланд разбрасывал по всему театру, к себе в портфель, находясь уже у себя в кабинете, хотя он прекрасно понимает, что имеет дело с тёмной силой. Это значит, что наш герой ещё и довольно жадный человек.

Страх перед Воландом, упырём Варенухой и вампиршей Геллой окончательно доводит Римского до состояния невменяемости и отчаяния, из-за которых он в скором времени уезжает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищённой камере, чтобы до него не добрался Воланд. И с одной точки зрения можно понять этот страх, нежелание иметь дело с нечистью и всё в этом духе, но с другой стороны в этом же романе есть живой пример обратного поведения — Иван Бездомный, который не боялся Воланда, а преследовал его, хотел найти и наказать. И вот перед читателем есть два человека, один бежит от проблем как можно скорее, второй с ними борется. И уже на этом фоне можно сделать вывод, что Григорий Данилович — весьма трусливый человек.

Лично у меня сложилось негативное отношение к Римскому, пусть местами мне было его даже жаль. Из положительных сторон стоит отметить, что в отсутствие директора Лиходеева, он прекрасно организовывает выступление труппы в Варьете. Однако все последствия выступлений Воланда и свиты он хочет переложить на Лиходеева, что говорит о нём, как о человеке пакостном и жалким. Закончил жизнь свою он в театре кукол для детей, надеюсь, хотя бы там он обрёл настоящий покой.

Сочинение Григорий Римский

В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» есть персонаж, который сыграл не маловажную и интересную роль. Этого героя зовут Григорий Данилович Римский, он работает в театре Варьете, финансовым директором. События, которые случились с Римским после встречи с Воландом, навсегда изменят его внешность и саму его жизнь.

Внешность Римского: тонкие губы, которые он постоянно прикусывал, большие, колючие и злобные глаза, голос его был не приятен, так как был очень резким. Он всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным. Григорий Римский слегка блестал своей странностью, но к этому уже давно все привыкли. У него была жена, о которой он практически не говорил. Начальство театра он недолюбливал, и мечтал об их уходе.

Характеристика персонажа

Финдиректор Римский охарактеризован Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, как человек с неприятным тембром голоса. Столкнуться ему с нечистой силой пришлось из-за Лиходеева, слабостями которого воспользовался Воланд со своей свитой. Он приходит в театр «Варьете», чтобы дать магический концерт и предоставляет разрешение от директора, который, якобы, отправился на отдых в Ялту. И он, кстати, действительно оказывается там, но это уже другая история.

как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

В качестве подопечного Григория Даниловича представлен простодушный администратор Варенуха, который становится инструментом в руках дьявола. Сперва они не знают, стоит ли разрешать проводить сеанс от неизвестного артиста Воланда. Римский и Варенуха ждут вестей от Лиходеева, который незамедлительно высылает телеграммы из Ялты. Чем эта история заканчивается, рассказывается позднее.

Перед этим стоит рассмотреть подробнее образ второстепенного героя, его характер:

Также из текста романа становится понятно, что Григорий Данилович женат. Она переживает о пропаже супруги после ряда произошедших событий, ищет ее в «Варьете».

Финдиректор недолюбливает Степана Лиходеева и бредит тем, чтобы того уволили. Но, как только директор исчезает, это не доставляет Римскому ожидаемого удовольствия из-за чувства тревожности, которое его не обманывало.

Вариант 3

Роман «Мастер и Маргарита» – незаконченное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова, повествующее о событиях, произошедших в 30-е годы 20 века. Роман ярко отображает образы не только главных, но эпизодических героев, сыгравших важную роль в сюжете книги.

Григорий Данилович Римский – эпизодический герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Григорий Римсккий занимал должность финансового директора театра «Вариете», где давал свои представления Воланд. Встреча с нечистой силой сильно изменила жизнь героя.

Внешность Римского не была особо запоминающейся: тонкие губы, большие и колючие глаза, также он имел неприятный резкий голос. Григорий Данилович всегда носил с собой часы на золотой цепочке, был очень внимательным и осторожным человеком. В театре все уже давно привыкли к странному директору. Римский был женат, но никогда не рассказывал о своей супруге. В душе этот герой мечтал об уходе начальства театра, которое он недолюбливал.

Встреча с Варьеннухой и ведьмой Геллой сильно повлияла на Римского. После их ночного визита волосы директора «Варьете» приобрели белый цвет, а голова стала трястись от страха. Вскоре Римский отбывает в Ленинград, где просит милицию запереть его в самой защищенной камере. Герой был настолько напуган ночным происшествием, что не имел желания больше возвращаться в театр. Заявление на увольнение он подал через знакомого.

Дальше из повествования можно узнать, что Римский все-таки сумел справится со страхом и волнением самостоятельно. В отличие от других героев он не попадает в дом для душевнобольных, а уезжает поправлять здоровье в Кисловодск. Римский не может жить без работы, поэтому устраивается в маленький театр кукол в Замоскворечье.

На мой взгляд, образ Григория Данииловича Римского противопоставлен характеристики поэта Ивана Бездомного. Оба героя встречают нечистую силу, но поведение их различно. Иван Бездомный старается преследовать Воланда, чтобы наказать его за предсказание, данное трагично погибшему Берлиозу. Римский же, напротив, стремится избежать дальнейших встреч с черным магом и его свитой. Это говорит о слабости характера данного героя.

Последствия выступления Воланда в «Варьете»

После скандального театрального выступления Григорий Римский сразу же внешне меняется. Ворчливый темноволосый мужчина превращается в худощавого изможденного старика, чья голова серебрит седыми волосами. Дыхание его стало тяжелым, сердце начало сильно болеть. Привычно колючий взгляд финдиректора стал отчужденным, тревожным и печальным.

Возвращаясь в кабинет, Григорий вспоминает о посланном в ГПУ Варенухе. Дрожа от страха, он падает на лестничные ступени, так как ему показалось, что администратор обрушился ему прямо на голову. Спустя некоторое время появляется исчезнувший помощник. Римский сразу понимает, что с ним что-то не так. В окно кабинета начинает врываться оголенная Гелла. А сам Варенуха предстает перед финансовым директором в виде вампира. Спасает руководителя театра лишь крик петуха.

как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

Конечно, Григорий Данилович сходит впоследствии с ума. Он садится на курьерский поезд, уезжает в Ленинград и уединяется в платяном шкафу номера 420 гостиницы «Астория».

Обнаруженный милицией Римский был настолько невменяемый, что сразу его признали сумасшедшим. Единственной его просьбой было о защите от мага. Он просто умолял посадить его в бронированную камеру.

Его лечат от психического расстройства сперва в клинике, а затем в Кисловодске. Бывший финдиректор оставляет «Варьете». Он настолько боится злополучного места и мага, что отправляет туда свою жену, чтобы она отнесла заявление об увольнении. Позднее Римский начинает работать в театре детских кукол в Замоскворечье.

Из произведения не сразу можно понять, за что наказан Римский из «Мастера и Маргариты». На самом деле Воланд решил проучить его за злобу, излишнюю самоуверенность, алчность и категоричность в собственных суждениях, кляузничество.

Римский в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика Григория Даниловича Римского

Григорий Данилович Римский является одним из второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова. Римский – один из героев «московских глав» романа.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита».

Смотрите:
Краткое содержание романаВсе материалы по «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Римского в романе «Мастер и Маргарита»

Полное имя героя – Григорий Данилович Римский:

«. Здравствуйте, Григорий Данилович, – тихо заговорил Степа. «

Римский является финансовым директором театра Варьете, где выступает Воланд и его свита:

«. Степа набрал номер в кабинете финдиректора Варьете Римского. » «. Косая надпись сбоку рукою финдиректора Римского с разрешением выдать артисту Воланду в счет следуемых ему за семь выступлений тридцати пяти тысяч рублей десять тысяч рублей. «

О внешности Римского известно следующее:

«. злобно поглядывая на афишу сквозь роговые очки, ворчал Римский. » «. он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы. » «. собственные Римского золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой. «

У него «колючие» глаза:

«. глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть. » «. Колючие глаза Римского через стол врезались в лицо администратора. «

У него неприятный, резкий голос:

«. Да! – послышался в трубке резкий, неприятный голос Римского. «

Внешность Римского после событий с Воландом:

«. тяжело дыша и держась за сердце, проговорил старик. » «. Вглядевшись в лицо Римского, администратор подивился перемене, происшедшей в этом лице. И без того худой финдиректор как будто еще более похудел и даже постарел, а глаза его в роговой оправе утратили свою обычную колючесть, и появилась в них не только тревога, но даже как будто печаль. » «. Седой как снег, без единого черного волоса старик, который недавно еще был Римским На лестнице трясущийся, дрожащий старик упал, потому что ему показалось, что на него сверху мягко обрушился Варенуха. «

Римский является чутким, чувствительным человеком:

«. финдиректор сразу понял, что на улице совершилось еще что‑то скандальное и пакостное Чуткий финдиректор нисколько не ошибся. » «. легонькая странность, которая сразу кольнула финдиректора, в чувствительности своей могущего поспорить с сейсмографом любой из лучших станций мира. «

как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

Образ Григорьева Римского

Римский представляет собой образ обывателя, через него Булгаков описывает как простой человек сталкивается с неизведанным и страшным. Характерным является описанием автором всего цикла такого «воздействия», то есть Булгаков представляет перед нами стадии до — в период — после.

До встречи с Воландом Римский представляет собой простого финдиректора Варьете, который грезит простыми метами, наподобие увольнения Лиходеева и повышения по службе. Он семейный человек, имеет неприятный голос и взгляд. Таких много, он типичен и типично неприятен.

В период встречи с Воландом он легко поддается его воздействию и выписывает крупную сумму за оплату выступлений, но при этом практически сразу понимает неладное. Воланд действует на него подавляюще, а после выступления он сразу Римский сразу начинает меняться во внешности в отрицательную сторону. Апофеозом этого взаимодействия с темными силами становится визит Геллы и обращенного Варенухи, только чудом Римскому удается избежать неладного и в этом, возможно, автор дает какое-то божественное вмешательство, которое оберегает даже простого человека.

После Римский оказывается полностью седым и доходит до психических комплексов. Он видит нечто невероятное, но обращается в милицию и просит бронированную камеру – ирония автора, который рисует персонажа, который хочет защититься от дьявола стенами.

Дальше Римский не извлекает никакого урока (как, например, Бездомный, который все-таки творческий человек) и возвращается к будничному существованию.

В итоге Римский полечился на курорте и забыл случившееся как страшный сон. Довольно забавно он боится не дьявола, а Варьете, то есть опирается просто на свой опыт и в итоге ничего толком не понял.

Он продолжает работать по специальности, но теперь просто на другой работе в театре кукол, где продолжит свое обывательское и невзрачное существование.

Этим персонажем Булгаков, вероятно, также отличает простого обывателя от верующего или просто думающего и ищущего человека. Верующий осознает добро и зло этого мира, извлекает уроки, для обывателя даже дьявол воплоти не приносит ничего особенного, кроме страха и волнения.

Сюжетная линия

Григорий Данилович Римский — финансовый директор театра Варьете. Он безуспешно вместе с администратором Варенухой пытается разыскать исчезнувшего Степана Лиходеева, которого Воланд выпроводил из квартиры, куда заселился в нее сам. Финдиректор получает телеграммы из Ялты, в которых Лиходеев умоляет выслать денег, так как он оказался в другом городе, куда, по его мнению, его переместил гипнотизер Воланд.

как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Смотреть картинку как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Картинка про как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось. Фото как фамилия директора театра варьете и что с ним случилось

Римский не верит депешам. Он собирает их и отдает Варенухе, поручая отнести «куда надо». Однако администратора нейтрализуют Азазелло и Коровьев.

Римский этого не знает, поэтому спокойно занимается решением деловых вопросов вместо Лиходеева. Вечером в театре начинается представление, в котором участвует великий маг Воланд и его свита.

В зале происходит одно необыкновенное событие за другим:

По окончании спектакля финдиректор остается в своем кабинете. К нему приходит Варенуха. К этому времени он уже является вампиром. Римский увидел, что администратор не отбрасывает тень, и смертельно испугался. Он выскакивает из варьете, ловит такси и мчится на вокзал, откуда на курьерском поезде отправляется в Ленинград.

Еще раз он появляется в романе, когда возвращается в Москву под охраной. Финдиректор никому не рассказывает про события, которые стали причиной его паники, так как понимает, что ему не поверят. Собственно говоря, рассказывать и ничего.

Он видел только пытающихся напасть на него Варенуху и Геллу. Однако даже столь незначительное событие заставило осторожного и пугливого Римского пуститься в бега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *