как открыть бизнес в москве с чего начать
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Как открыть бизнес в Москве в 2021 году?
В настоящей статье мы представляем общий порядок регистрации бизнеса в форме юридического лица в Москве. Однако при регистрации отдельных организационно-правовых форм юридических лиц законодательством предусмотрены особенности процедуры регистрации юридического лица в данной форме.
Пошаговая инструкция “Как открыть бизнес в Москве?”
Шаг 1. Определяем наименование и структуру юридического лица
Процедура открытия юридического лица должна включать в себя выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса, определение системы налогообложения, видов экономической деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, размера уставного капитала, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания предприятия помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).
Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку быстрее и выявить риски, пользуясь собственным практическим опытом.
О вариантах оперативного управления юридическим лицом читайте в статье “ Директор в компании: формы управления фирмой, плюсы и минусы, порядок оформления ”. При выборе директора организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации компании.
При выборе учредителя также проверьте наличие ограничений на участие в юридических лицах данного учредителя.
Указанные проверки можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
Шаг 2. Определяем место нахождения юридического лица
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации и в первое время существования компании зачастую не соответствует фактическому месту нахождения офиса, магазина. Так как регистрирующие органы при регистрации компании менее щепетильны при проверке юр.адреса, то компании часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании компании подойти серьезно к выбору места нахождения компании.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации юридического лица, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущего юридического лица и принимаем решение о его регистрации
Законодательством РФ предусмотрены следующие виды учредительных документов юридического лица:
Для регистрации юридического лица необходимо принять решение о его создании. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении юридического лица зависит от организационно-правовой формы юрлица.
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации юридического лица, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства юрлиц нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД и со сведениями о заявителе. Остальные листы (К, Л и М) нужно заполнять только в отдельных случаях. Например, лист К заполните, если вы регистрируете АО. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации юрлица может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001?
Заявление о регистрации юридического лица предварительно подписывать не нужно.
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию юридического лица
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию юридического лица
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и вносит запись в ЕГРЮЛ с указанием ОГРН юрлица. Не позднее одного рабочего дня после истечения срока регистрации юрлица вам на электронную почту, указанную в заявлении, направят:
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.
Бесплатное обучение, льготные кредиты и субсидии: как город поддерживает малый и средний бизнес
— Ежедневно в Москве регистрируется от 300 до 450 индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций. Они открывают в городе новые кафе и торговые точки, парикмахерские и пекарни, детские сады, медицинские центры и тому подобное. Сегодня в столице насчитывается 738 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Это 12,5 процента от их общего количества по всей стране.
Малые и средние предприятия вносят весомый вклад в экономику. Они предоставляют горожанам более 2,6 миллиона рабочих мест, а сумма налоговых поступлений от них в столичный бюджет с 2016 года выросла на 47 процентов. Добиться такого результата удалось в том числе благодаря комплексной поддержке, которую город оказывает бизнесменам для открытия, ведения и развития своего дела. Сегодня московским предпринимателям доступны различные виды помощи — финансовая, имущественная, консультативная, образовательная и другие.
С чего начать свой бизнес в Москве
Для того, чтобы открыть свое дело, нужны не только деньги, но и знания. Без конкретной идеи и четкого плана действий построить успешный бизнес невозможно. Специально для начинающих предпринимателей, только мечтающих покорить вершины бизнеса, мы открыли «Стартап-школу МБМ». Пройти обучение в ней могут бесплатно все желающие. Для этого необходимо лишь заполнить заявку на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы» mbm.mos.ru.
Программа курса рассчитана на пять дней, группы по 35–45 человек формируются каждую неделю. Занятия проводят с понедельника по пятницу на разных площадках, формат обучения — очный.
В «Стартап-школе МБМ» слушатели за минимальный срок могут получить максимум знаний о том, как создать и развить свое дело с нуля. Им объясняют, как правильно составить бизнес-план, знакомят с эффективными бизнес-моделями и основами маркетинга, рекламы и PR, а также с законодательством в сфере предпринимательской деятельности и программами поддержки бизнеса в Москве. Занятия ведут сертифицированные бизнес-тренеры и педагоги Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Своими историями успеха со стартаперами делятся состоявшиеся предприниматели.
Обучение в школе проходят не только бизнесмены, но и наемные работники, временно безработные, а также студенты и даже молодые матери в декрете. По завершении обучения выпускники школы получают именные сертификаты о прохождении курса.
В этом году «Стартап-школу МБМ» окончили более трех тысяч человек. Порядка 9,8 процента из них уже начали свой бизнес. Еще 11,7 процента выпускников 2019 года находятся в процессе открытия своего дела, а 27,2 процента планируют это сделать позже. Пройти бесплатное обучение основам бизнеса можно также в «Онлайн-академии МБМ» по двум обучающим программам, Start и Progress, каждая из которых состоит из 50 видеоуроков.
Как зарегистрировать фирму и выбрать налоговый режим
После того, как человек определился с видом своего бизнеса, ему необходимо выбрать его организационно-правовую форму и подать документы на регистрацию. Чтобы не тратить времени на их подготовку, можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом на портале mbm.mos.ru. В течение суток после подачи заявки сотрудники центров услуг для бизнеса (ЦУБ) подготовят пакет необходимых бумаг. После этого будущему бизнесмену остается только заплатить пошлину и отнести документы в Федеральную налоговую службу России.
Всего на сайте mbm.mos.ru представлено 15 бесплатных онлайн-сервисов для бизнеса. Самым популярным стал раздел «Подбор налогового режима», которым с начала года воспользовались 3603 человека. Онлайн-сервис «Подбор городских помещений для бизнеса: онлайн-сервис» был полезен 3179 пользователям. На третьем месте по популярности «Законодательный бизнес-дайджест» (2977 уникальных посетителей).
На mbm.mos.ru предприниматели также могут оформить налоговые декларации, подать заявку на участие в программах поддержки малого и среднего бизнеса и многое другое.
Если при получении онлайн-услуги у человека возникает вопрос, на помощь приходят консультанты портала. Это профессиональные юристы, экономисты и бухгалтеры. Бесплатно задать все вопросы по открытию и ведению бизнеса можно и специалистам центров услуг для бизнеса по телефону: +7 (495) 225-14-14 или прийти в центр на консультацию лично. Сегодня их в Москве уже 15. С января 2019 года консультации на портале mbm.mos.ru и в центрах услуг для бизнеса получили уже 109 тысяч человек. То есть на 25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это говорит о том, что столичные предприниматели доверяют городским информационным сервисам.
Где получить недостающее бизнес-образование
Чтобы достичь успеха в бизнесе, нужно постоянно повышать уровень своего профессионализма. Поэтому город предлагает предпринимателям множество бесплатных программ для комплексного обучения. Специально для тех, кто хочет вывести свое дело на новый уровень, но не знает как, создан новый онлайн-сервис «Индивидуальная траектория развития» («ИТР»). Он доступен в личном кабинете на портале mbm.mos.ru.
Программа оценит знания предпринимателя и порекомендует актуальные именно для него обучающие мероприятия, спецпроекты и онлайн-курсы.
Например, если данные тестов покажут, что предпринимателю не хватает знаний в сфере финансовых инструментов, ему предложат посетить семинар «Как читать и строить финмодель?» Тем, кому надо разобраться в тонкостях налогообложения для бизнеса, порекомендуют поучаствовать в мероприятии «Специальные налоговые режимы, особенности применения». А если тестирование покажет, что необходимы знания по маркетингу, «ИТР» может порекомендовать форум «Продающий маркетинг. Какие методы дают лучший результат?». С момента запуска сервиса в июне этого года собственный трек развития начали строить более пяти тысяч пользователей mbm.mos.ru.
Кроме того, мы регулярно организуем для начинающих и опытных коммерсантов бесплатные бизнес-акселераторы. Это специальные программы обучения, посвященные углубленному изучению какого-то определенного вида деятельности. Недавно, например, был запущен «Акселератор социальных проектов». Двухмесячный курс предназначен для тех, кто только открыл социальный бизнес и испытывает трудности с привлечением клиентов и формированием продуктового предложения. Также завершился прием заявок для участия в «Акселераторе ресторанного бизнеса» и «Акселераторе сферы услуг».
За 10 месяцев этого года обучение по разным программам прошли более 120 тысяч человек.
Какие льготы и субсидии город предоставляет предпринимателям
Индивидуальным предпринимателям и коммерческим компаниям, зарегистрированным на территории города, доступно 11 видов субсидий Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Заявку на получение пяти из них можно подать через портал mos.ru.
Недавно была введена специальная субсидия для московских предпринимателей, ведущих или планирующих открыть собственный бизнес по франшизе. Они смогут получить компенсацию части затрат (до одного миллиона рублей) на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей, а также на приобретение оборудования.
Кроме того, бизнесменам предоставляется субсидия на компенсацию процентов по кредиту на покупку зарубежного оборудования в размере ключевой ставки 6,5 процента и 11,5 процента — на приобретение оборудования отечественного производства.
Помощь в оформлении займов бизнесменам оказывает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (Московский гарантийный фонд). С момента основания в 2012 году фонд выдал 10,8 тысячи кредитных поручительств на 79,6 миллиарда рублей. Только в этом году благодаря организации представители малого и среднего бизнеса смогли взять кредиты на сумму более 20 миллиардов рублей.
У столичного малого и среднего бизнеса есть возможность арендовать коммерческие площади по минимальной ставке арендной платы в размере 4500 и одной тысячи рублей за квадратный метр в год. Речь идет о помещениях, находящихся в собственности города. Перечень доступных объектов представлен на Инвестиционном портале Москвы. Также предприниматели могут подать заявку на размещение своего бизнеса на территории одного из 36 городских технопарков. Сделать это можно на портале iMoscow.
Куда обращаться при нарушении прав
С 2012 года в столице действует штаб по защите бизнеса. Это уникальная коллегиальная структура в составе Правительства Москвы, основная задача которой — защищать права и интересы предпринимателей в случае нарушения их городскими или федеральными территориальными органами исполнительной власти.
За семь лет специалистами штаба обработано свыше 8,8 тысячи обращений от столичных предпринимателей, выявлено и решено более 60 системных проблем. Обратиться за помощью можно по телефону: +7 (495) 620-20-45 или написав на электронную почту shtab@mos.ru.
Так, недавно по просьбе бизнесменов в столице ввели новые правила размещения временных конструкций в период проведения ремонтных работ. Теперь на ограждениях и баннерах, устанавливаемых для укрытия фасадов зданий, могут быть размещены изображения вывесок организаций, которые остались вне зоны видимости горожан. Это позволило решить проблему снижения потока посетителей магазинов, кафе и других предприятий сферы обслуживания и тем самым оградить их владельцев от финансовых потерь. Соответствующее постановление было подписано Правительством Москвы.
Для информирования городского бизнес-сообщества о нововведениях в действующем законодательстве, касающемся предпринимательской деятельности, регулярно проводятся вебинары с участием экспертов и представителей органов власти. Анонсы всех мероприятий штаба доступны в социальных сетях.