как понять что человек просветленный

8 признаков того, что вы достигли духовного просветления

Духовное просветление очень похоже на состояние ребенка в конфетном магазине — вы взволнованы и переполнены эмоциями. Вы хотите насладиться всем, но не знаете с чего начать. Некоторые люди хорошо знают это чувство и они неосознанно показывают его своим поведением.

Вот 8 вещей, которые вы можете делать неосознанно, если окажетесь в состоянии духовного просветления.

1. Вы не верите всему тому, что слышали или читали

Если вы услышали о каком-то событии в новостях, то вы не поверите им. Вы скорее найдете еще два или три источника, чтобы наверняка убедиться в правдивости информации.

Хотя, обычно, вы не смотрите новости, но ищете альтернативные источники получения информации. Вы склонны анализировать все происходящее в своей жизни, подвергаете сомнению и ищите лучший вариант.

2. Вы не следуете за модой

Вам больше не нужно следить за модными трендами и течениями, вы живете по своему собственному ритму.

Выйти в бар? Нет, я бы предпочел остаться и посмотреть документальные фильмы, приготовить здоровый ужин. Пойти по магазинам в Черную пятницу? Ты шутишь?

Вы независимы от общества, заботитесь о своем уме, душе и теле. А на всякие «Черные пятницы» вам наплевать.

3. Вы хотите спасти мир

Люди, которые испытали на себе духовное просветление часто задумываются о процессе мироздания, им интересно, почему все работает так, а не иначе. И не удивительно, что именно такие люди хотят спасти этот мир — остановить бессмысленные войны, загрязнение окружающей среды и другие серьезные проблемы. Для всех остальных это выглядит странным и бессмысленным, но не для вас.

4. Вам нравится проводить время в одиночестве

Когда вы приняли духовное просветление, вы начали понимать, что не согласны с этим миром. А значит, желание тратить слишком много времени на людей, которые не понимают вас — глупо. Вы предпочитаете наслаждаться своей компанией и тишиной.

5. Вы открыты для новых идей

Несмотря на то, что у вас может быть свое мнение про этот мир, вы все еще открыты к новым идеям, мыслям и перспективам. Вы не упускаете возможности научиться чему-то новому.

6. Вы всегда даете совет людям

У вас уникальный взгляд на мир и люди это чувствуют. Они знают, что могут доверять вам и получить от вас полезный совет. А вы и не отказываете, потому что открыты и добры к окружающему миру.

7. Вы склонны отвергать авторитеты

Вы можете не осознавать, но вы часто подвергаете любой авторитет сомнению, так как не чувствуете угрозы со стороны тех, кто находится на более высоком посту.

Вы знаете, что они люди и говорите с ними, как с простыми людьми. Но это совсем не значит, что вы игнорируете законы. Здесь все как раз наоборот.

8. Вы можете найти глубокий смысл во всем

Вы видите вселенную и всю ее тайну как нечто важное. То, о чем нужно думать и говорить. Вы не любите пустую болтовню, а предпочитаете сидеть часами и обсуждать квантовую физику, галактику, инопланетян и т. д. Сплетни и другие мещанские темы вас не интересуют, поэтому вы их избегаете.

Новое видео:

Источник

Спящие, ищущие, пробужденные и просветленные – как их распознать?

Начнем со «спящих» людей. Эти люди спят не только во сне, но и наяву. Каждое утро они просыпаются от ночного сна и погружаются в сон дневной. Это была шутка, но как известно в каждой шутке есть только доля шутки…Это люди с реактивной, импульсной и импульсивной реакцией на события, которые происходят в их жизни. Переходя от сна к бодрствованию, мы погружаемся своим вниманием в то, что называется объективная реальность, т.е. реальность, в которой мы познаем объекты внешнего мира с помощью пяти наших вышеупомянутых органов чувств. И в этой объективной реальности спящие наяву люди демонстрируют рефлекторную автоматическую реакцию на те ситуации, которые им ежеминутно подбрасывает внешний мир. За это в некоторых статьях на тему саморазвития их грубо называют «роботами». Реакция на события таких людей происходит без осознания и участия разума, она всегда сопровождается сильной эмоциональной составляющей и необдуманными словами, о которых впоследствии они часто жалеют. Что всегда отличает этих людей во всех своих проблемах они винят кого-то другого, постороннего, но ни в коем случае не себя. О них написано довольно много, не будем подробно останавливаться на этом типе людей, тем более, что эту статью они вряд ли прочитают.

Пропущу пока ищущих людей, поговорим о них ниже. Третий тип людей по уровню осознанности – это «пробужденные». Их характеризует иной тип реагирования на внешнюю ситуацию чем у «спящих». Этот тип реакции характеризуется наличием временного интервала между событием внешнего плана и реакцией на него. Также и реакция может быть совсем не такая, которая предполагается большинством, исходя из возникшей ситуации. Сильная эмоциональная реакция, особенно негативного толка отсутствует или менее выражена, более выражено спокойное, нейтральное отношение. Почему эти люди, которые имеют внутри себя состояние той или иной степени пробужденности сознания так реагируют? Потому что между событием и реакцией на него они оставили пространство для осознания, для включения разума, а разум не любит поспешных, торопливых действий, ему нужно время, чтобы взвесить все обстоятельства и вынести свое суждение. Разум очень сильно связан с осознанностью, поэтому говоря о пробужденных людях можно говорить о том, что им присуща та или иная степень осознания себя и окружающего мира. Также пробужденные люди уже поняли главное – только они несут полную и окончательную ответственность за все, что с ними происходит. Поэтому вместо того, чтобы искать виновных вовне – в окружающем мире и в других людях, и проявлять сильные эмоции на приходящие извне проблемы, они стараются выявить причинно-следственную связь, докопаться до той причины в себе, которая привела к тому или иному событию в их жизни. Ведь не бывает следствия без причины, более того следствие уже изначально содержится в причине, но в потенциальном, не проявленном состоянии. Аналогичным образом результат уже содержится в совершаемом действии. Пробужденные люди не воспринимают проблемы как собственно проблемы, а лишь как задачи, которые необходимо решить для своего роста и совершенствования. Пробужденные люди – это те люди, которые уже поставили перед собой вопросы: «Кто Я?» и «Что это за мир, в котором я нахожусь?» и движутся по пути нахождения ответов. Что важнее всего, что ответы пробужденные люди ищут внутри себя, а не во внешнем мире, как люди ищущие, о которых мы поговорим ниже. Спящие же пока еще даже не нашли достаточно поводов и причин, чтобы поставить перед собой эти вопросы.

Но кто же тогда просветленные? Просветленные – это те, кто ответил на оба выше поставленных вопроса. Это те, кто дошли до конца пути самосознания и постигли истину. Пробужденные это те, кто только идут по пути постижения истины, а просветленные – это те, кто нашел истину. И именно просветленные могут указать пробужденным подходящий для них путь. Само слово «про-свет-ление» говорит нам о том, что сознание этих людей озарилось истиной, потому что свет всегда дает ясность и чистоту понимания и осознания. Можно сказать, что только свет и дает это ясное, полное и окончательное знание истины. Истина просветленных людей – простая, полная и целостная, не требующая уточнений и дополнений, это знание сути абсолютно всех вещей и явлений. Чем проще и яснее говорит человек, тем ближе к постижению истины он находится. Фактически здесь мы говорим о святости, которая также бывает разной яркости, но тем не менее это именно святость, а в действиях святого человека всегда проявлены только любовь, простота, искренность, прямота, добросердечие и желание блага всем существам, потому что состояние святости или просветления полностью нейтрализует и искореняет все негативные качества человека, оно удаляет саму причину неблагих действий, которая находится в эго. Конечно все люди могут так или иначе ответить на вопросы о себе и о мире, но дадут ли им эти ответы то состояние умиротворенности, покоя, радости, блаженства и счастья, в котором всегда находятся просветленные люди? Ответ очевиден. Что же до ответственности, то любой просветленный мастер вам скажет о том, что его личной ответственности в происходящем нет, потому что у духа нет личности, «я», эго, индивидуальности, а проявленный мир есть мир, созданный Творцом и совокупной творящей энергией всех существ, дух же существует лишь как наблюдатель этой игры многочисленных созданных образов с целью созерцания и освобождения. Таким образом полная свобода и счастье возможно лишь в духовном состоянии, во всех остальных состояниях психики человек подвержен тем тенденциям и впечатлениям, которые имеются в его сознании (и подсознании) и которые образуют (фактически создают для него) то, что он понимает под внешней объективной реальностью.

Теперь вернемся ко второму типу сознания ищущих людей, которые вроде бы уже вышли из состояния сна наяву, но еще полностью не пробудились. Их уже не удовлетворяет состояние робота с автоматической реакцией на происходящее, но в стремлении познания они отклонились от пути самоосознания и пошли по пути осознания внешнего мира, который как известно является лишь отражением мира внутреннего. Это люди, находящиеся в стадии поиска знания, их можно встретить на тренингах и лекциях по саморазвитию, в блогах и форумах многочисленных эзотерических сайтов. То, что эти люди находятся в поиске ответов на свои вопросы – это очень хорошо. Однако эти люди ищут ответы не внутри себя, а в информации, полученной от других людей, в традиции (зачастую устаревшей или описанной метафорическим языком), из-за этого они не сильно продвигаются в понимании себя, своей внутренней природы. Знание переходит в понимание, в осознание – через личный непосредственный опыт чувственного восприятия, который можно получить только с помощью практики. Суть постигается только рефлексией, исследованием своей личности и сущности. Истина находится внутри каждого человека, но чтобы ее осознать человек должен развернуть свое внимание на 180 градусов – из внешнего мира в свой внутренний мир и исследовать свою психику, содержание своего сознания и подсознания. Иначе же получается как в романе П.Коэльо «Алхимик», когда герой долго искал золото по всему свету, а оно оказалось в том месте откуда он начал свое путешествие.

Некоторые ищущие поняли, что в грубом физическом мире ответы не найти, так как есть еще мир «тонкий», мир образов, который гораздо «больше» мира физического и который непосредственным образом влияет на него. И они стали искать способы воздействия на объекты плотного физического плана, используя образы тонкого мира, не особенно разбираясь в его законах, а самое главное зачастую не осознавая последствий своих действий. Это те люди, которые стали играть в магию, использовать различные магические практики и ритуалы, в попытках овладеть сверхъестественными силами. Тонкое ментальное пространство на порядок или несколько порядков обширнее физического мира и вероятность заблудится в нем без ясного и четкого знания истины очень велика. Также велика опасность на этом пути сильно вырастить свое эго и чувство собственной важности, совершенствуя умение из тонкого плана оказывать влияние на грубый. Это может быть совсем неплохо, если это влияние касается самого человека, например его умения влиять на свое здоровье. Но зачастую это влияние начинает распространяется на все больший круг близких и не очень людей, и далеко не всегда это влияние несет в себе качества любви, доброты и заботы. Нельзя однозначно сказать что магический путь – это не правильный путь, ведь по сути любое творчество – это такая же магия. Потому что творчество, оперируя образами тонкого плана, выраженные через музыку, литературу, поэзию, художественный жанр и пр. влияют на эмоции, чувства и мысли людей, которые их воспринимают. И любой творческий акт – это магическое действие, которое с одной стороны раскрывает обществу внутренний мир творящего через образы, им созданные и проявленные, а с другой стороны непосредственным образом оказывает влияние на сознание людей. Сила же, чистота и красота образов, созданных творческим человеком, напрямую зависит от развитости его сознания. Таким образом перед творцом опять же встает необходимость в саморазвитии, в постижении своей внутренней природы, тогда и его творческие способности будут расти и совершенствоваться, а рожденные им образы наполнять сердца людей добротой и радостью.

Чтож, на этом можно и закончить, статья итак получилась достаточно длинная. Надеюсь теперь вы сможете лучше оценить свое состояние и степень осознания истины, а также по действиям и словам других людей попробовать понять степень их самореализации.

Источник

Признаки просветления

Автор: Руслан Жуковец

Верить словам просветлённых о том, что они действительно просветлены, бывает довольно сложно, ведь в культурах, где просветлённым оказываются почести, возникает сильный соблазн объявить себя таковыми, а люди слабы. Жуликов от духовности хватало во все времена, как, собственно, хватает их и сейчас. Поэтому необходимы были некие критерии, которые позволяли бы простым людям понять, кто перед ними: очередной ли пройдоха с претензиями на особенность или же настоящий стопроцентно просветлённый человек. Нужны были признаки, отделявшие первых от вторых и описывавшие вообще какие-то качества и способности просветлённых. Поэтому их начали собирать и в какой-то степени систематизировать, преследуя при этом две цели: с одной стороны, дать представление всем страждущим о том, что же они получат после просветления, а с другой – помочь обнаружить мошенников среди претендентов на гордое звание просветлённых людей.

Идрис Шах, например, в притче «Человек, у которого была необъяснимая жизнь» указывает на то, что признаком просветлённого человека является способность исцелять больных. И хотя в суфизме нет явно обозначенного понятия просветления, Шах тем не менее решил указать на один конкретный признак, который может подтвердить просветлённость человека. Мы знаем, что святые могут исцелять людей с помощью молитвы и наложения рук. Таких случаев в истории описано немало. То есть признак может считаться достоверным. С другой стороны, нам известно немало целителей, которые исцеляют людей примерно теми же способами, что и святые, при этом не обладая иными признаками святости, да и просветления тоже. Целители не столь уж редки в нашем мире, хотя они могут иметь далеко не одинаковую силу исцеления, но это, как говорится, вопросы индивидуальной одарённости и развитости. Принимая во внимание данные факты, мы не можем сказать, что дар целительства является уникальным признаком просветления.

Поскольку нет никакой достоверной статистики ни в том, что касается целительства, ни в том, что касается исцеления людей святыми и просветлёнными, мы не можем говорить о том, что, может быть, просветлённые лечат какие-то недуги, которые неподвластны даже сильным целителям. Об этом, прямо скажем, ничего никому неизвестно. Можно пытаться брать отдельные примеры и на них строить суждения, но всё это будет попытка с плохими средствами. При этом факт остаётся фактом – лечить людей энергетическими, молитвенными и прочими «ненаучными» способами могут не только мистики высокого порядка. И полагаю, что профессиональные целители успешно работают с большим спектром болезней, чем просветлённые, исцеляющие кого-то «по случаю».

Ещё одним признаком просветлённости считается обретение силы знания, которую можно ещё называть ясностью видения и которую иногда путают со знанием всего на свете. Действительно, высший опыт обеспечивает высшее понимание, неплохо работающее в ситуации «здесь и сейчас», но плохо помогающее там, где требуется наличие хорошей памяти и разносторонних знаний.

Другими словами, в конкретной ситуации просветлённый может, используя своё видение, обнажить её суть, проявив некую мудрость. Причём видение может раскрывать как внешние, так и внутренние обстоятельства ситуации человека. Хотя просветлённые редко говорят всё, что видят, потому что практической пользы в этом знании для большинства людей нет, а бессмысленное эмоционирование тоже никому не нужно. Смотреть на внешнее тоже нет смысла – особенно в тех ситуациях, когда человеку хочется узнать будущее или причины того, почему именно сейчас ему не везет и не сбываются его желания или даже необходимости. В большинстве случаев нет мистических или им подобных «приятных» объяснений, вроде кармических причин или злого сглаза, который можно быстренько снять, чтобы жизнь наладилась, а кармические причины так же быстренько отработать. Чаще всего происходит несовпадение желаний с реальностью, и в ней просто нет сейчас того, чего тебе хочется. Нет такой работы, которую ты готов делать за определённую зарплату. Нет женщины или мужчины, который подходил бы под твои требования и тонкие ожидания. Нет такого Божественного внимания или Воли, явленной именно для тебя. И если ты не готов принять данную ситуацию и посмотреть на свои внутренние обстоятельства, осознав и изменив их, то, возможно, того, чего тебе хочется, не появится никогда.

Знание просветлённых исходит либо из опыта, либо из видения. У непросветлённых есть свой опыт, есть и видение. Только оно искажено проекциями ума и всеми видами его завес, а потому это видение почти всегда ошибочно или неполно. Ну и тонкого восприятия, присущего просветлённым, у них тоже нет, зато есть обильное не своё знание, которое берётся из книг, новостей, сплетен и прочих живительных источников информации. При этом просветлённые склонны ошибаться в оценках текущей ситуации и даже в оценках ближайших перспектив развития, например, человечества. Ошибаются все – и ладно, если ошибка просветлённого касается предсказания того, что в двадцать первом веке четверть планеты вымрет от СПИДа; куда хуже, если ошибка стала частью учения, в которое, как и положено, свято верят последователи данного конкретного просветлённого. Так что речи о всезнании нет, как нет речи и о безошибочности; каждый просветлённый видит не всё.

Никто не может стать всезнающим, полностью уподобившись Творцу. Никто не может всего предвидеть там, где Узор Творения меняется с той или иной степенью регулярности. В это упирается вопрос всех предвидений и вообще знания будущего. Знание настоящего – вот чем сильны просветлённые, да и то, в общем, не все. Так или иначе, картина выглядит несколько удручающе, потому что теперь, когда есть возможность смотреть видео с выступлениями лиц разной степени просветлённости, их неспособность знать большую часть вещей стала совсем очевидной. Тем не менее и здесь можно выкрутиться, говоря, например, то же самое, что говорили до тебя – твой учитель или просветлённые одной с тобой ветви духовного учения. Последователи недвойственности, используя этот приём, неплохо держатся на плаву. Примерно так же поступают просветлённые ученики Ошо. Мало ли, что там Ошо говорил о попугаях, надо говорить его словами, и все, кто им начитался досыта, примут твоё просветление и поймут его.

Идентичности опыта на практике не бывает. Суть произошедшей трансформации бывает одинаковой, это да, но опыт переживания её всё равно получается разным. И это не просто описание того, как ты стал просветлённым – это ещё и сам процесс изменения, и видение, которое формулируется оригинально и индивидуально. С просветлением приходит расцвет индивидуальности, а потому повторение чужих слов словно под копирку никому из истинно просветлённых не нужно, они находят свои собственные слова. Конкретная Истина и конкретный опыт при выражении окрашиваются уникальной индивидуальностью того, кто их пережил. Иначе не бывает. Я постоянно общаюсь с людьми, проходящими через одинаковый, по сути, опыт. Все они находят свои слова, да и опыт никогда не бывает полностью идентичным. Наша способность ощущать энергии и реагировать на их вхождение – совсем неодинаковая, и потому опыт многообразен.

Тем не менее если знать, что ты хочешь имитировать, и какие именно признаки просветления, связанные с познанием Истины и вообще знанием, тебе нужно демонстрировать людям, то подготовиться и выучиться правильным словам и поведению вполне возможно. Можно выучить терминологию, усвоить основные положения данной ветви учения (знания) и потом объявлять себя достигшим. Так сейчас многие делают.

Здесь кроется ещё одна объективная трудность, связанная с определением подлинности состояния очередного кандидата на просветление. Дело в том, что просветлённые – всегда самозванцы. Бывают исключения, которые, как правило, случились в прошлом, во времена Будды или ещё раньше. Есть, конечно, дзен, где просветлённые проверяют друг друга на изменённость ума, устраивая этакие внутренние проверки, до которых посторонним нет дела. Но это – тоже исключение в современном мире, в котором традиции до какой-то степени утратили своё влияние на широкие человеческие массы.

Так вот, просветлённые теперь объявляют себя таковыми сами; впрочем, в дзене сначала идёт самообъявление, потом проверка – просто большую часть новых просветлённых теперь и проверить некому. Не будут же они ходить по сатсангам друг друга, чтобы сравнить степень взаимного постижения недвойственности? Поэтому надо либо верить им на слово, либо проверять истинность их просветления, опираясь на наличие его признаков, что, как мы уже поняли, не так-то просто сделать.

Знание запредельного можно имитировать; отсутствие особого Света внутри легко компенсируется личной харизмой и артистизмом; приёмы, с помощью которых оказывается дополнительное воздействие, впечатляющее людей, известны уже сотни лет. Но если новоиспечённый просветлённый может исцелять людей, то от него уже есть какая-то практическая польза. Хотя некоторые считают, что просветлённые вполне могут быть бесполезными – в утилитарном смысле слова – и что их присутствия уже достаточно, чтобы дать миру и людям нечто очень полезное в ином смысле. Вроде Божественного Света, или чего-то такого.

Сила присутствия просветлённого – это особый разговор и очередная скользкая тема. Что должен ощущать человек, оказываясь рядом с просветлённым? Есть ли какое-то общее для всех ощущение, которое обязательно появляется, если оставаться бдительным и настроиться как следует? Никакого однозначного ответа на данные вопросы нет. Конечно, если вы настроитесь и дадите уму задачу ощущать и чувствовать энергию просветлённого, то шансы на то, что ощущения появятся, возрастают в геометрической прогрессии. Ум всегда старается выполнить поставленную перед ним задачу. Если же никак ни на что не настраиваться, то ощутить что-либо будет трудно. Если вы сами не практикуете осознанность и не являетесь натурами с острым восприятием эфирных энергий, тогда, скорее всего, ничего вам и не почувствуется.

Восприятие – вещь субъективная, и здесь нет единого критерия. Чувствительность одного и того же человека будет разной в зависимости от его физического состояния, эмоционального фона и настроения. Ученики Ошо в большинстве своём испытывали блаженство или любовь в его присутствии. Другие люди, в это же время находясь рядом с ним, не ощущали ничего особенного. Такое случается сплошь и рядом, и так, собственно, и происходит естественный отбор людей в ученики – через их особое, обострённое восприятие энергии Мастера.

Те, кто ничего не ощущают, пробуют использовать своё видение, а оно соответствует уровню их бытия, и тогда возникают странные, но вполне предсказуемые выводы о состоянии того или иного просветлённого. Выводы эти наполнены проекциями, которым сопутствуют осуждение или восторженность – в зависимости от того, на какой ступени нафса находятся люди, применившие своё видение. (Примечание: о нафсе человека и ступенях его развития я подробно писал в книге «Истинные чудеса»). Как говорится: вор, глядя на святого, будет видеть только его карманы. Так человек, знающий только свои эгоистические проявления, будет видеть то же самое в действиях и словах просветлённого. Алчный увидит алчность, хитрый – хитрость; эта история снова и снова повторяется в оценках одних людей другими, и субъективный момент в них всегда берёт верх, а проекции отражают состояние смотрящего.

Считается, что просветлённый окружён полем Сознания, которое будет прямо воздействовать на тех, кто рядом, усиливая их осознанность. Однако воздействие этого поля настолько тонкое, что неосознанному человеку его просто-напросто не ощутить, а если он на некоторое время и выйдет из отождествления с умом, то свяжет это изменение с погодой, расположением планет или общим своим самочувствием. Путаница в понимании причин и следствий своих состояний или придумывание самых странных объяснений их возникновения очень свойственно для «спящих» людей. Поэтому они «не ощущают» прямых энергетических воздействий, считая, что их самочувствие и самоощущение изменились не в связи с посещением встречи с просветлённым, а, как обычно, сами собой. И тут всегда существуют крайности между теми, кто в принципе не готов признать, что на них может быть осуществлено некое энергетическое воздействие, и вообще того, что существуют энергии, отличные от тех, что им уже известны; и теми, кто таких воздействий ищет и жаждет всем своим существом. Такие люди хотят получить шактипат, бараку, благодать или что-нибудь ещё – продвигающее, обеспечивающее здоровье, меняющее жизнь к лучшему и приносящее удачу.

Раздача благодати и благословений – работа, подобная целительству, только здесь исцеляются не внутренние, а внешние обстоятельства человека. И эта (возможная) функция просветлённых – самая любимая у людей. Они живут желаниями, и от того, способен ли данный конкретный святой или не святой человек помочь им в их осуществлении, зависит его ценность. Если появляется чудотворец (то есть тот, кто помогает в осуществлении желаний), тогда к нему будут ходить даже после его смерти, ожидая чудесного превращения своей жизни из несчастливой в счастливую. И если ты можешь дать людям то, чего они хотят, то тебя готовы признать кем угодно, лишь бы ты оставался дающим.

Самое забавное в этой истории, что мистические силы или сиддхи, как их называли в индуизме, не являются признаком просветления. Это как способность исцелять, которая может быть и у просветлённого, и у почти обычного человека. Первые силы могут появиться на стадии умиротворённого нафса или, говоря по-другому, задолго до полного просветления. Они меняются и исчезают, если человек продолжает меняться и проходит новые этапы Пути, или могут зафиксироваться, подобно несгораемой сумме на счёте, если он решил, что ему достаточно и этого. То же самое, кстати, происходит со стадиями просветлённости – если тебе хочется остановиться и приступить к просветлённому наслаждению жизнью, тогда так и произойдёт, и твоя просветлённость не будет углубляться, а Свет оставит тебя таким, каким тебе хочется остаться. Но так ты никогда не узнаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом Пути, и какие качества Света ты так и не познал.

Так что наличие впечатляющих сил тоже не подтверждает просветлённости человека, скорее – наоборот. Истинно просветлённые никогда не станут выпячивать своих способностей, используя их только для целей совершаемой ими Работы, и ни для чего больше. Если же никакой Работы они не ведут, тогда использование своих возможностей становится совсем бессмысленным, а уж встать на поток чудотворения можно только из желания славы, которого у просветлённого по определению быть не может. И не надо вспоминать о сострадании, потому что помощь в бизнесе, удачной женитьбе и даже выздоровлении – то есть в том, чего люди чаще всего ждут и просят – не имеет отношения ни к истинному состраданию, ни к тому, на что вообще имеет смыл тратить высшие энергии. Для помощи в неудовлетворённости существует молитва и Милость для всех, и брать на себя функция Бога (если на то нет Его Воли) глупо, бессмысленно и вредно. Хотя люди будут тебя любить, это точно. Так что, без явленной Воли на помощь такого рода, просветлённые подобной ерундой не занимаются. Но для стремящихся к просветлению эгоистические желания, связанные с почестями и значимостью для окружающих, могут стать большим искушением и ловушкой.

Существует мнение, что просветлённый может вообще не уметь творить никаких чудес, исцелений, энергетических воздействий и прочего. Он просто видит реальность такой, какая она есть, и в этом заключается его главная сила и пробуждённость. Не вижу смысла в обсуждении этой позиции, скажу только, что она очень удобна для имитаторов просветления.

Нередко высказывается мнение, что просветление является истинной природой человека, которая была утрачена в силу накопления иллюзий ума, создания эго – и всего, что нас отделяет от своей сути. Очень характерная для традиционалистов история, в которой мы всегда сначала утрачиваем совершенство, чтобы путём усилий обрести его вновь. Обычно совершенство относится в прошлое человечества, когда имелось знание Истины, а также гармония между людьми и Богом, и гармония вообще. И тогда здесь, в настоящем, в котором всё исказилось, а Истина и гармония оказались утраченными, нужно поработать над собой, чтобы вернуть себя в исходное правильное состояние, в котором всё было прекрасно. Но если традиционалистам есть куда помещать счастливые деньки человечества, то для теории истинной природы человека такой возможности не существует. То есть, получается, ребёнок рождается в просветлении, а потом, так сказать, проходит через грехопадение, попадая в иллюзии, позже возвращаясь назад к утраченному состоянию. Этакая традиционалистская история развития человечества в миниатюре. Развиваться не нужно, нужно вспомнить забытое и вернуться к нему. Избавиться от ложного, и тогда истинное проявит себя.

Всем хороша и красива эта теория, кабы не была она очевидно ложной. Но хорошее и красивое всегда привлекает людей, а потому поклонники у неё не переведутся. А ещё – каждый имеет право верить в то, что ему нравится. В конце концов, очищение ума от иллюзий само по себе может поспособствовать просветлению, пусть даже в малой его форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *