как понять что младенец перепутал день с ночью

Как понять что младенец перепутал день с ночью

как понять что младенец перепутал день с ночью. Смотреть фото как понять что младенец перепутал день с ночью. Смотреть картинку как понять что младенец перепутал день с ночью. Картинка про как понять что младенец перепутал день с ночью. Фото как понять что младенец перепутал день с ночью

Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить!

Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы

Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!

Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии).

Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь.Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!

Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!

Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек.

Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.

Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.

Главный способ коммуникации младенца — плач!

Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.

В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.

Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!

Источник

Дети и сон: если ребенок плохо спит

Главная / Блог / Дети и сон: если ребенок плохо спит

как понять что младенец перепутал день с ночью. Смотреть фото как понять что младенец перепутал день с ночью. Смотреть картинку как понять что младенец перепутал день с ночью. Картинка про как понять что младенец перепутал день с ночью. Фото как понять что младенец перепутал день с ночью

Что делать при нарушениях сна у ребенка?

Нарушения сна являются ранним симптомом для многих соматических и психических заболеваний у детей и взрослых. Исследования показывают, что каждый второй ребенок испытывает проблемы со сном, и около 4% детей имеют формальный диагноз расстройства сна.

Если ребенок плохо спит

Когда ребенок плохо спит – это становится проблемой не только для него самого, но и для родителей и, чаще всего, для всей семьи. Расстройства сна широко распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями. Проблемы со сном у младенцев, детей и подростков проявляются в самых разных аспектах, часто приводя к значительным нарушениям в повседневной деятельности – от эмоциональных и поведенческих нарушений, до снижения познавательных функций, которые могут сказаться на общем развитии.

В то время как трудности с укладыванием спать и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают в младенчестве и раннем детстве, трудности со сном из-за недостаточного соблюдения гигиены сна или нарушений циркадного ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте. Если ребенок или подросток плохо спит, это может еще больше осложнить любое сопутствующее заболевание, такое как ожирение и астма, а также психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и злоупотребление психоактивными веществами.

Хроническое нарушение сна у детей и подростков может привести к проблемам с когнитивными функциями, такими как внимание, обучение и память. Было показано, что поведенческие вмешательства при проблемах со сном у детей (например, обучение родителей, положительный распорядок отхода ко сну), особенно у маленьких детей, приводят к клинически значимым улучшениям. Это особенно важно, учитывая нежелательность использования медикаментозной терапии в неосложненных случаях нарушений сна у детей.

Какие заболевания могут вызывать нарушения сна у детей?

Плохое качество и / или количество сна у детей может быть связано с множеством проблем, включая учебные, поведенческие, связанные с развитием организма и психики, социальные трудности, отклонения в массе тела и другие проблемы со здоровьем. Большое количество заболеваний также может способствовать нарушению сна у детей, в том числе:

Специфические нарушения сна у детей и подростков

Расстройства сна, связные с дыханием

Связанные с дыханием нарушения сна включают в себя привычный храп, обструктивное апноэ во сне, синдром сопротивления верхних дыхательных путей и синдром обструктивной гиповентиляции. У детей и подростков беспокойство по поводу симптомов (например, храпа), указывающих на лежащий в основе расстройство дыхания, таких как обструктивное апноэ во сне, требует изучения таких связанных симптомов, как паузы в дыхании, хронические утренние головные боли, сухость во рту, ночной энурез, утренняя жажда, чувство вялости и усталости после пробуждения, хронические ушные инфекции в анамнезе, недавнюю прибавку в весе, наличие переразгибания шеи во время сна и хроническое дыхание ртом.

Основной причиной расстройств сна у детей, связанных с дыханием является аденотонзиллярная гипертрофия. Если признаки увеличения миндалин отсутствуют, другими характерными причинами могут являться макроглоссия (увеличение языка), ретрогнатия (смещение челюсти назад), высокое арочное небо и отклонение носовой перегородки. Также свою роль могут играть полипы носа или задняя обструкция носоглотки. Также важно отметить, что у детей с такими расстройствами, как синдром Дауна или синдром Прадера-Вилли, наблюдаются черепно-лицевые аномалии, включая гипоплазию средней части лица или микрогнатию, которые предрасполагают к нарушениям дыхания, приводящим к расстройствам сна. Другими факторами риска является ожирение, наличие хронических проблем с носовыми пазухами, аллергии.

Нарушения сна, связанные с двигательными расстройствами.

Связанные со сном двигательные расстройства в детстве включают миоклонус сна в младенчестве, нарушение ритмических движений, расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног. Миоклонус сна в младенчестве обычно связан с кластерами миоклонических толчков, которые затрагивают все тело, туловище или конечности. Обычно они считаются доброкачественными явлениями и постепенно исчезают после достижения возраста шести месяцев, не требуя дальнейшего лечения.

При расстройстве ритмических движений ребенок демонстрирует повторяющееся и стереотипное двигательное поведение с участием больших групп мышц и преимущественно во сне. Это расстройство может также приводить к нарушениям движения в дневное время и телесными травмами. Диагноз может быть окончательно поставлен после проведения видеополисомнографии. Лечение включает в обеспечение безопасных условий сна для ребенка и заверение родителей в том, расстройство пройдет самостоятельно к пятилетнему возрасту.

Периодические движения конечностей во сне — это короткие подергивания (движения) нижних или верхних конечностей во время сна, которые могут длиться до пяти секунд периодично с интервалом в 20-40 секунд.

Синдром беспокойных ног проявляется в виде побуждений к движению ногами, которое начинается или усиливается в положении сидя или лежа, но полностью проходит при движении. Позыв к движению усиливается вечером или ночью, чем днем, или возникает только вечером или ночью. Как правило, у детей младше 2 лет проявляются сенестопатии, такие как «ползание пауков» или «щекотание в ногах».

Собственно детская бессонница

Бессонница у детей определяется как повторяющиеся трудности с началом, продолжительностью, поддержанием или качеством сна, которые возникают, несмотря на соответствующее возрасту время и возможность спать, что приводит к функциональным нарушениям в дневное время для ребенка и / или семьи. Поведенческая бессонница в детстве чаще всего проявляется в отказе от сна, или в сопротивлении ребенка перед сном, задержке начала сна и / или продолжительном ночном бодрствовании, требующем вмешательства родителей. При нарушении начала сна дети испытывают трудности с засыпанием самостоятельно и связывают засыпание с определенными обстоятельствами, такими как определенное место (диван или кровать родителей), присутствие человека (мамы ил бабушки) или определенные действия (кормление из бутылочки, качание, просмотр телевизора). Таким образом, эти обстоятельства необходимы, чтобы ребенок уснул или продолжил спать после пробуждения среди ночи.

В другом варианте бессонницы ребенок откладывает время отхода ко сну с помощью нескольких запросов или отказов, в то время как родитель испытывает трудности с установкой ограничений ребенку, что позволяет отложить время отхода ко сну. Иногда оба типа бессонницы могут встречаться одновременно.

Нарушения сна у детей, связанные с психическими расстройствами

Проблемы со сном могут быть вызваны детскими психическими расстройствами. Например, повышенное возбуждение при синдроме дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ) связано с задержкой начала сна и сокращением продолжительности сна у детей и подростков. Кроме того, бессоннице у детей с СДВГ способствует дефицит сенсорной интеграции, нарушение циркадных ритмов, обратный эффект психостимуляторов и коморбидные тревожные расстройства.

Субъективные жалобы на сон часто встречаются у детей с большим депрессивным расстройством, а также с тревожными расстройствами. Существует двунаправленная связь между нарушениями сна у детей и аффективными состояниями. Другими словами, нестабильное эмоциональное состояние ребенка может привести к стойким проблемам со сном, а хроническое недосыпание может привести к нарушению поведения и настроения.

Парасомнии

Парасомния определяется как нежелательные физические события или переживания, которые происходят во время засыпания, во сне или во время пробуждений от сна. Они классифицируются как парасомнии стадии быстрого движения глаз (REM) или парасомнии без фазы быстрого сна. Парасомнии без фазы быстрого сна (также называемые расстройствами возбуждения) связаны с простым или сложным поведением как следствие возбуждения в первой половине ночи. Они связаны со спутанностью сознания и амнезией кошмаров или событий в ночи. Возбуждение, ночные кошмары и хождение во сне (сомнамбулизм) считаются частью парасомнии, не связанной с фазой быстрого сна. Спутанное возбуждение, как правило, происходит сразу после засыпания или ранним утром и связано с кратковременным замешательством в мыслительном процессе после пробуждения. Похоже, что в раннем детстве наблюдается повышенная распространенность этих нарушений, которая обычно проходит к 5 годам.

Ночные кошмары связаны с безутешным плачем (утешение обычно только задерживает восстановление после происшествия) и повышенной активностью вегетативной системы. Похоже, что в детстве ночные ужасы протекают благополучно. Однако более тяжелые формы заболевания могут потребовать поведенческих вмешательств, таких как запланированные пробуждения и лечение бензодиазепинами (например, клоназепамом).

Ходьба во сне обычно связана с хроническим недосыпанием. Поэтому важно поддерживать адекватную гигиену сна для предотвращения таких эпизодов. Также важно отметить, что определенные состояния (например, синдром Туретта и мигрень), тоже связаны с повышенной распространенностью сомнамбулизма.

Источник

Энциклопедия мам

Режим дня нужен ребенку не потому, что так написано в книжках или так сказал педиатр, и не потому, что так считают родители, а для того, чтобы нервная система ребенка функционировала и развивалась гармонично.

А дети все разные. И потребности у всех разные. Функционирование нервной системы и условия жизни каждого ребенка отличаются. А значит, говоря о режиме дня нужно говорить об индивидуальном режиме дня конкретного ребенка, а не усредненного «ребенка» из книжек и учебников.

Это значит, что родителям придется идти путем проб и ошибок, постоянно анализировать поведение и реакции ребенка и, самое главное, правильно интерпретировать их.

К счастью, за первые шесть месяцев, родители успели познакомиться со своим малышом и теперь понимают его лучше, чем в первый месяц.

1. Режим дня. Нужен ли он? Какой режим дня оптимален для детей второго полугодия жизни?

Режим дня, конечно, нужен. Он задает правильный ритм функционирования систем организма. Но ритм каждого ребенка может отличаться от усреднено-книжного.

На втором полугодии жизни важно понимать следующее: во время бодрствования ребенок должен быть весел и активен, а если он начал капризничать, то нужно выяснить причину.

1.1. Наиболее частые причины капризов во втором полугодии жизни – это:

Зная приблизительный график ребенка – сколько ему требуется на сон, как быстро он может проголодаться – можно подобрать для него оптимальный индивидуальный режим дня.

2. Что дает ребенку режим дня?

Дело не только в том, что ребенку нужно отдыхать, использовать время сна для восстановления сил и обработки полученной во время бодрствования информации, но и в том, что это задает определенную ритмику всему организму.

Каждый месяц эти потребности у ребенка могут изменяться, количество сна сокращаться, промежутки между приемами пищи увеличиваться. И в этом случае важно ориентироваться не на книги или советы родственников, а на самочувствие ребенка.

3. Дневной сон. Сколько спать днем?

Количество и кратность дневного сна должна определяться индивидуально. Главным критерием тут является настроение ребенка. Если ребенок бодр и весел, но при этом не желает ложиться спать по графику, описанному в книге или статье, то не нужно настаивать. А вот если ребенок начинает капризничать, то пора ложиться спать.

К счастью, организм малыша сам стремится к созданию определенного индивидуального ритма сна и бодрствования. И если не ломать, а подстраиваться под этот естественный ритм, то даже если режим ребенка будет идти вразрез с тем, что написано в книгах, ориентиром должен быть ребенок, а не усредненный совет.

4. Ночной сон. Сколько спать ночью? Кормить или не кормить ночью? Спать со светом ночника или без?

Ночной сон так же индивидуален, как и дневной. Ребенок не кукла и не компьютер. У него есть свои потребности, желания и характер. Какие-то дети предпочитают спать с ночником, какие-то с музыкой, какие-то с мамой, какие-то со всеми этими «компонентами», а каким-то все равно и они могут спать и при свете, и при шуме, и без убаюкивающего родителя.

И тут нужно опять ориентироваться, «договариваться» с конкретным ребенком, а не следовать инструкции из книги, написанной для «среднего» ребенка. Не бывает «средних». Все – разные и особенные.

То же самое можно сказать и про ночное кормление. В шесть месяцев, скорее всего, без него не обойтись. Да и не надо. А ближе к году, возможно, особенно если уже введены каши, то можно изменить график ночного сна, накормив ребенка кашей перед сном. Тогда он, возможно, не проголодается ночью и проспит без перерыва до утра.

5. Что делать, если ребенок перепутал день и ночь?

Одна из наиболее частых жалоб родителей на первом году жизни малыша звучит так: «наш ребенок перепутал день и ночь». Ночью он бодрствует, а днем – спит.

Это не является проблемой для здоровья ребенка, но это большая проблема для родителей, особенно если им надо днем проявлять какую-то активность, например, ходить на работу, в магазин, поликлинику.

Единственный способ справиться с такой ситуацией – начать потихоньку сдвигать время укладывания ребенка спать. Причем, можно начать это делать как раньше, так и позже, но обязательно выбрать четкую тактику. Например, каждый раз начинать укладывать ребенка на 15 минут раньше. Потом на 30 мин раньше и т.д., пытаясь сдвинуть график в более удобную родителям сторону. Ведь измотанные недосыпом родители рано или поздно сами станут проблемой для ребенка.

Можно «сдвигать» и наоборот – укладывать на 15 минут позже, на 30 минут позже и т.д.

Важно выбрать постоянный вектор для изменений и следовать намеченному плану, «сдвигая» сон или «вперед» по времени, или «назад».

6. Ребенок плохо засыпает. Что делать?

Если ребенок плохо засыпает, то возможны следующие причины.

6.1. Перевозбуждение.

Это одна из самых частых причин. Вряд ли взрослый человек, после просмотра футбольного матча, триллера или дискотеки сможет быстро заснуть. Так же и ребенок. Игра с родителями, страх, вызвавший плач, гимнастика и прочие варианты активного бодрствования, влияющие на эмоции или двигательные функции, мешают засыпанию.

Поэтому, когда время приближается к дневному или ночному сну, нужно начать «отключать» раздражители: приглушить свет, уменьшить количества шумов, возможно, включить спокойную музыку с медленным ритмом. Дополнительно, взяв ребенка на руки или укачивая его, создать ощущение безопасности и близости родителя.

6.2. Голод.

Иногда проблема засыпания связана с голодом. Трудно уснуть, если организм хочет есть.

Ликвидировать эту проблему довольно просто – достаточно следить за промежутком между приемами пищи. Хорошо, если этот промежуток составляет около 3-х часов (для детей постарше – 4-х часов).

Если ребенок хочет есть чаще, особенно на грудном вскармливании, то, скорее всего, нужно увеличить объем пищи, добавить прикормы, смесь, кашу (в зависимости от возраста). Недостаток грудного молока, количество которого довольно трудно контролировать, – одна из частых причин голода.

Голод может возникнуть так же, если у ребенка режутся зубы и ему больно есть. Тогда, съев несколько ложек или немного выпив грудного молока, он отказывается продолжать прием пищи. Просто, потому что ему больно.

Важно уметь распознать эту причину и заранее, до еды, намазать десну гелем «для прорезывания зубов». Тогда ребенок сможет полноценно поесть и голодать не будет.

При этом нужно помнить, что десна может начать болеть до того, как вылезающий зуб будет виден родителям.

6.3. Дискомфорт (шум, беспокойство, свет, отсутствие мамы или укачивания).

Множество причин может вызывать дискомфорт у ребенка и мешать ему засыпать. Так же как и взрослым, ребенку второго полугодия жизни, может мешать шум, яркий свет, резкие звуки, неудобное положение, одежда или постельное белье, отсутствие ощущения безопасности. Кроме этого, переполненный подгузник тоже не способствует засыпанию.

6.4. Сбитый режим, отсутствие ритма.

Выше уже было сказано, что важно не столько то, когда и как часто вы укладываете ребенка спать, а то, происходит ли это в одно и тоже время или нет.

Если ребенка укладывают спать в одно и тоже время, то нервная система потихоньку привыкает к этому ритму и уже сама к «нужному часу» начинает «переключаться» в режим «покоя».

6.5. Ребенка укладывают спать не вовремя, ориентируясь на чужие советы, а не на состояние ребенка.

Нам всем нужны ориентиры, и многие родители ориентируются на советы из книг, на советы родственников и знакомых, на советы доброжелателей из соцсетей, но забывают ориентироваться на желания и потребности своего ребенка.

При этом важно понимать, что «поправка на ветер» может быть каждый день разная – ведь состояние ребенка, его настроение, окружающая действительность тоже каждый день иная.

6.6. Проблемы со здоровьем (газы, боль в животе, запор, насморк и т.д.)

Мешать засыпанию могут и проблемы со здоровьем. И не всегда эти проблемы требуют вмешательства врача. Иногда достаточно весьма простых и легко доступных мер.

Насморк. Возможно, вы уже сталкивались в первые шесть месяцев с тем, что ребенку мешает спать заложенный нос или сопли.

Самая частая причина заложенности носа у детей первого года жизни – это узкие носовые ходы, которые забиваются пылью и отекают. Причина этого банальна – сухой воздух в комнате. Очень часто недостаток влажности возникает в отопительный сезон, когда сухо и на улице, и в нагретом помещении. Для того чтобы справиться с этой проблемой, достаточно увлажнить воздух в комнате при помощи сушки постиранного белья или установки увлажнителя.

Прорезывание зубов. На втором месте среди проблем с носовым дыханием на первом году жизни стоит прорезывание зубов.

Прорезывание зубов может быть болезненным, и уже само по себе вызывать проблему с засыпанием. Кроме этого, при прорезывании зубов может возникнуть насморк, который затруднит засыпание.

К счастью, справиться с этой причиной тоже довольно просто – достаточно помазать десна гелем «для прорезывания зубов». Боль и отек уменьшатся, сопли исчезнут, и ребенок сможет спокойно уснуть.

Боли в животе. Часто детям до года мешают заснуть боли в животе. Это не только колики, которые обычно проходят ко второму полугодию, но и газы, и каловые массы в кишечнике. При этом газообразование и задержка стула могут быть взаимосвязаны. И первое, что нужно сделать для решения этой проблемы – установить режим кормления. Если ребенка кормят всегда в одно и тоже время, то активность газообразования и риск возникновения запоров уменьшаются.

7. Причины плохого сна.

Кроме проблем с засыпанием, могут возникнуть и проблемы со сном.

7.1. Перевозбуждение.

Одна из причин может заключаться в перевозбуждении, эмоциях, пугающих сновидениях.

Ребенок – это живой человек со своими эмоциями, переживаниями и индивидуальной электрической активностью мозга. Ребенок имеет право ворочаться во сне, вздыхать, смеяться, стонать. Обычно в этом нет ничего страшного, но иногда это должно вызвать настороженность родителей, особенно если ребенок во сне активно ворочается, стонет, скрипит зубами или чешется. В этом случае имеет смысл обратиться к врачу.

При этом важно помнить, что ни один из перечисленных симптомов в отдельности не является признаком какого-либо заболевания. И даже когда дети во сне скрипят зубами – это может не иметь никакого отношения к глистам и может быть даже вариантом нормального здорового сна.

Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов. Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

7.2. Внешние факторы.

Разумеется, причинами плохого сна могут стать те же самые факторы, что и при засыпании: шум, наполненный подгузник, боли в животе, голод и т.д.

8. Гигиена перед ночным сном.

Когда-то педиатры рекомендовали купать детей в первый год жизни ежедневно, перед сном. В принципе, можно придерживаться этой рекомендации. Но можно и «отойти» от нее. Дело в том, что иногда купание действует на детей не успокаивающе, а возбуждающе. И вместо того, чтобы заснуть, они «просыпаются». В этом случае имеет смысл перенести купание на период активного бодрствования, а перед сном только подмыть ребенка и надеть новый чистый подгузник.Вторая причина «пренебречь» рекомендацией ежедневного купания – это то, что если ребенок живет в хороших санитарных условиях, лежит в чистой кроватке, ползает в чистом манеже, то и испачкаться ему особо негде.В этом случае опять же купание следует рассматривать скорее как вариант гимнастики, игр, нежели как особую гигиеническую процедуру перед сном. В тоже время, иногда спокойное купание в ванне перед сном расслабляет и успокаивает ребенка и помогает плавно отойти ко сну.

Все индивидуально. И самое важное для родителей – научиться понимать эту индивидуальность, а не следовать жестким правилам «так надо», «так написано», «так заведено» или своим представлениям о том, «как правильно».

Посоветуйтесь со своим малышом. Прислушайтесь к его мнению. Это поможет найти оптимальное решение любой проблемы.

9. Какой распорядок должен быть у ребенка второго полугодия на время бодрствования?

Когда ребенок не спит, время бодрствования можно разделить на несколько больших промежутков.

9.1. Самостоятельное времяпровождение.

Если ребенок находится в хорошем настроении, то можно на какое-то время оставить его «наедине» с игрушками, манежем, кроваткой, комнатой. Пусть изучает мир в своем темпе, изучает то, что интересно ему и так, как интересно ему.

Оставить «наедине» не значит «бросить без присмотра». Всегда можно найти позицию, которая позволит и не вмешиваться в процесс, не попадать в поле зрения, и, в то же самое время, приглядывать за ребенком, страховать его и обеспечивать безопасность.

9.2. Общение.

Изучение этого мира и развитие ребенка требуют общения. Для начала – с родителями, братьями и сестрами. Возможно, с бабушками и дедушками. И, если есть, с домашними животными. Выделите время на это и полноценно общайтесь. Разговаривайте, прикасайтесь, дайте потрогать себя. Это действительно важно.

9.3. Развивающие игры и гимнастика.

В режиме дня нужно выделить небольшое время для активного физического и интеллектуального развития. Изучите методики, рекомендуемые для возраста вашего ребенка, и уделите этим занятиям немного времени. 5-15 мин несколько раз в день. Этого будет вполне достаточно.

9.4. Гигиенические процедуры.

Используйте для общения и развития гигиенические процедуры. Купание – прекрасный способ для изучения воды, плавающих и тонущих игрушек, мыльной пены, температуры, да и просто для веселья.

9.5. Прием пищи.

Как уже было сказано ранее, для кормления должно быть выделено четко определенное время. Максимально точное. Т.е. не промежуток «начинаем завтракать с 9 до 10», а «в 9», «в 12» и т.д. Это важно для нормальной и правильной работы желудочно-кишечного тракта.

По большому счету, в режиме дня ребенка нет ничего сложного. Правильный режим дня малыша требует лишь дисциплинированности родителей, внимательности к реакциям ребенка и верной интерпретации сигналов, которые транслирует ваш малыш.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *