как понять что младенец счастлив
Как понять что младенец счастлив
Ухоженная мама в элегантном платье, успешный папа в безукоризненном деловом костюме и их очаровательный ребенок, на чьих лицах написаны финансовое и семейное благополучие, счастье и обилие талантов. Таким мы представляем идеальную семью.
Забота о благополучии и счастье ребенка им кажется главной целью в воспитании. Такой ребенок является самым важным человеком в семье. Чем он становится старше, тем больше диктует распорядок жизни для всех его членов. Он определяет, что родителям нужно купить в первую очередь или что мама и папа должны сегодня делать. Родители оберегают свое любимое чадо, защищают его от всех трудностей и ограничений, желая сделать его счастливым. Любые промахи и неудачи ребенка они воспринимают как личное оскорбление.
Но может ли чувствовать себя счастливым ребенок в семье, где он все время должен быть хорошим? Дети очень рано начинают противостоять тому, когда ущемляют их свободу выбора и страдают комплексами, вызванными слишком сильными ожиданиями со стороны родителей. Счастливый ребенок должен стать самостоятельным человеком во взрослой жизни. А чтобы он таким стал, родители с маленьких лет должны его не опекать, а давать как можно больше свободы. Любить и защищать, но не прятать от жизненных трудностей.
Детям, которые хотят всегда быть лучше всех и которых любая критика огорчает, быть счастливым очень трудно. Если ребенок хорошо знает компьютер и свободно общается с взрослыми, но не умеет кататься на велосипеде и не играет с детьми, то он чувствует себя одиноко и неуверенно. Чтобы ребенок вырос спокойным и уверенным в себе человеком, он должен быть достаточно развит как интеллектуально, так и физически.
Родители стараются не замечать комплексов в развитии своего ребенка, делая вид, что все у них спокойно и гладко. Это новое отношение к воспитанию у современных людей, в котором родители предпочитают замалчивать проблемы, чтобы создавать иллюзию счастья. Но личность ребенка формируется именно в процессе общения и воспитания.
Родители не осознают, что их ребенок не играет с другими детьми и не любит спортивные соревнования, боясь оказаться плохим. Такой ребенок вырастит неуверенным в себе человеком, ему будет трудно найти свое место в жизни. У ребенка, которому родители разрешают все, что ему вздумается, нет никаких планов в жизни, кроме потребности немедленно удовлетворить свои желания. Играя с другими детьми, он не умеет им уступать. Если он чем-то недоволен, то бьет и ломает. Не умея контролировать себя, он мучается от одиночества, другие дети с ним не хотят играть, у него нет друзей.
Будьте тверды, запрещая ребенку причинять боль другим людям. Это главное правило, если вы не хотите вместо счастливого вырастить жестокого ребенка. Разговаривайте с ребенком каждый раз, когда замечаете, что он обижает других детей или пытается заставить их играть в зависимости от своих желаний. Если же ребенку все дозволено и родители стараются не замечать, как он во время игры с другими детьми пытается выделиться, применяя силу и жестокость, то с возрастом он станет тираном и будет пытаться подчинять себе всех.
Мама 5-летнего Димы жалуется: «Он все время огрызается!», «Сколько ему не объясняй, он все делает по- своему!», «Он меня не слушает!». Многие родители уже в дошкольном возрасте не знают, как справиться со своими детьми. Следуя советам многочисленных педагогов и желая вырастить своего ребенка счастливым, они пытаются установить с ребенком любовные и дружеские отношения, избегая запретов и наказаний.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология измен»
4 признака, свидетельствующие о том, что ваш ребенок счастлив
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства, – писал Л.Н. Толстой, – как не любить, не лелеять воспоминаний о ней». Каждый человек вспоминает о своем детстве как о самом счастливом времени, но это осознают уже взрослые люди. А вот как определить, счастлив ли ваш ребенок? Он же еще не задумывается о таких философских понятиях, как счастье. Мы назовем несколько признаков, которые точно указывают, что малыш счастлив. Мы не будем говорить о здоровье, хорошем питании, крепком сне, хотя и они являются элементами счастливой жизни. Поговорим о духовной составляющей.
Полное доверие родителям
Счастливый ребенок видит в мамочке и папочке (иначе он их не называет) самых близких людей. Он никогда не будет скрывать от них своих проблем и своих фантазий. Общение с ними, основанное на полном доверии, занимает все его время. Он рассказывает взрослым и о том, что ему приснилось ночью, и о том, кем он станет, когда вырастет.
Возвращаясь из детского садика, ребенок обязательно поделится, как прошел день, чем занимались, во что играли, расскажет о своих друзьях. Ребенок спокойно засыпает в своей комнате, уверенный в том, что по первому зову к нему примчится мама или он сам может лечь вместе с родителями, если его что-нибудь испугает.
Уверенность в том, что его любят
Ребенок с малых лет способен испытывать чувства, он нуждается во внимании и любви взрослых. Счастливому малышу и в голову не придет спросить маму: «Ты меня любишь?», потому что он на интуитивном уровне чувствует ее ласку и заботу.
А вот если он все-таки задает такой вопрос, то это показатель неблагополучия в отношениях с родителями. Это сигнал к тому, чтобы взрослые задумались, не слишком ли равнодушны и холодны они к своему малышу. Отложите в сторону свои дела и проблемы, приласкайте ребенка, поговорите с ним по душам. Счастливый ребенок – это ощущающий любовь взрослых ребенок.
Всегда вместе
Пока ребенок маленький, он не любит быть один. Одиночество может стать для него укрытием от семейных проблем. Нельзя думать, что малыш ничего не понимает, он очень чутко улавливает настроение взрослых. Ребенок не выносит, когда родители ссорятся, кричат друг на друга, он не может видеть маминых слез. В этот момент ему хочется не только просто закрыться в своей комнате, но и уйти из дому или даже умереть.
Иногда родителям надоедает бесконечное общение с малышом, им хочется заняться своими делами или отдохнуть, поговорить по телефону. Чтобы малыш не мешал, его отправляют в другую комнату. Задумываются ли они, что он испытывает в этот момент? Обиду, растерянность, одиночество, страдание. Малыш хочет ощущать себя полноценным членом семьи, быть всегда рядом с мамочкой и папочкой. Только в счастливой сплоченной семье, когда все вместе, он будет чувствовать себя комфортно.
Нет ограничений для творчества
В доме, где растет ребенок, трудно добиться идеального порядка. Да он и не нужен. Некоторые мамы не хотят давать малышам пластилин, краски, фломастеры – ведь все это может испачкать стол, прилипнуть к полу. Не покупают музыкальные инструменты – ведь пока он научится играть, все нервы вымотает. Не устраивают спортивный уголок – от него только пыль и беспорядок. Вот и растет ребенок зажатым и ограниченным.
Счастливый малыш – это тот, кто чувствует поддержку взрослых в воплощении своих творческих фантазий. Родители снабжают его всем необходимым (стоит все это недорого), радуются, когда у него что-то получается, помогают в случае затруднений. Как здорово вместе с мамой сшить платье для куклы, а с папой собрать сложный пазл. А чтобы не было беспорядка, запаситесь клеенками, фартуками, салфетками, да и убраться по окончании работы не слишком сложно.
«Желаем тебе расти здоровым и счастливым!» – традиционное пожелание малышу. Но счастье не падает с неба. Родители должны сделать все, чтобы быть уверенными: их ребенок по-настоящему счастлив.
Что такое счастливый ребенок и как помочь ему стать счастливым?
К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления о счастье. Родители иногда считают, что если ребенок вкусно накормлен, тепло одет и получил в подарок на день рождения новую куртку — то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет.
У психологов существуют такие определения счастливого ребенка:
— способность к глубоким отношениям с другими людьми
— способность испытывать разнообразные чувства
— 3,5 лет — может понимать чувства других и выражать свое понимание
— 4,5 лет — может видеть себя со стороны и описать свои чувства
В общих чертах: счастливый ребенок — это такой ребенок, который:
— знает, что его любят (независимо от совершенного проступка)
— чувствует свою защищенность
— участвует во «взрослых делах»
— ощущает свою уникальность
— чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций
— оценен коллективом
Родители обязательно должны помочь ребенку стать счастливым. Что для этого нужно?
Любите ребенка
Если вы будете любить ребенка таким, какой он есть — то ваш ребенок будет счастливым. Если какая-то часть его личности будет вызывать у вас раздражение — он просто спрячет ее — и поэтому не будет полностью счастливым, постоянно скрывая какую-то черту своего характера. Будьте всегда на его стороне.
Помогите ребенку справиться с преодолением
Дети очень любят добиваться результата — надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями — он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый — и подражать. Идеальный вариант — это совместная деятельность, чем больше внимания получит ребенок, чем больше, соответственно, примеров для подражания, тем счастливее он себя ощутит.
Поощряйте увлечение
Помните ли вы, когда последний раз были так увлечены чем-то, что не замечали ничего вокруг? Маленькие дети умеют это, как никто другой. Когда они увлечены игрой, они не помнят больше ни о чем. От родителей требуется всего лишь дать им возможность уйти с головой в любимое занятие.
Чем старше становится ребенок, тем больше ограничений в его жизни, не дающих ему отдаться увлечению — режим, нелюбимые занятия, навязанные взрослыми…
Не забывайте также, что ваши амбиции и увлечение ребенка — это не одно и то же. Не стоит отдавать ребенка на капоэйру, только потому, что это модно. Постарайтесь дать ему возможность быть самим собой и самоутверждаться только в том, что ему по-настоящему близко. Если ребенок увлечен чем-то и хочет с вами поделиться — примите это с радостью, разделяйте с ним его увлечение. Просто идеально, если у вас самих есть хобби и вы сумеете «заразить» им ребенка, например, игрой в шахматы или вышивкой. Поверьте, тогда у вас с вашим ребенком установится прекрасная, тонкая связь.
Риск новизны
Каждый ребенок нуждается в новых впечатлениях и ощущениях. Дети ведут себя в этом случае по-разному. Один каждый раз норовит исследовать незнакомую территорию, а другой испытывает понятные опасения. Если ваш ребенок робок — помогите ему, ненавязчиво продвигая в направлении чего-то нового.
Большая ошибка родителей — клеймить осторожного ребенка словами «трус», «стеснительный» Ребенок может бесстрашно взбираться на дерево и стесняться людей. А может быть общительным, но бояться прокатиться на пони. Скажите, что такое бывает со всеми и это нормально. Вы должны понять, в чем проблема — ребенок нуждается в вашей поддержке.
Огорчения
Не нужно ограждать ребенка от неприятностей тотально. Тогда ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях позднее. Здесь нужна разумная поддержка — необходимо найти золотую середину между безоговорочным контролем и ситуацией, когда ребенка оставляют с проблемами наедине. При этом к чувствам ребенка надо относится ничуть не хуже, чем к чувствам взрослого. Его страдания отнюдь не меньше, а, может, и больше. Не смейтесь над ребенком. Вы считаете, что это поможет ему со смехом относиться к своим проблемам? Чтобы добиться этого — смейтесь над собой и своими проблемами.
Как узнать, что твой ребенок счастлив и гармонично развит: мнение психолога
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок успешно развивался и вырос хорошим и довольным собой и миром человеком. Практически все родители готовы сделать для этого все, что в их силах и в пределах их же разумения.
Но выращивание ребенка — весьма длительный процесс, в условиях нашей цивилизации занимающий около 20 лет. За это время ребенок кардинально меняется и внешне, и внутренне, обретает новые знания, навыки, привычки. На разных этапах развития у него разные цели, приоритеты, возможности и интересы.
К тому же дети очень различаются между собой — по темпераменту и силе нервной системы, по темпу развития, по устремлениям и характеру. Кто-то тихий, малоподвижный, жадноватый и внимательный. Кто-то шумный, веселый, щедрый, легко отвлекающийся. И то и другое — вариант нормы, но вот сравнить этих двух детей между собой весьма сложно.
Пришедшие ко мне на прием родители обычно формулируют проблему так: «Хочется знать, что все идет нормально, но непонятно, как судить».
Пока ребенок младенец или совсем маленький, это еще более-менее ясно: там есть всякие медицинские или психомоторные показатели. Вот он вовремя начал держать головку, улыбаться, гулить, садиться, держать игрушки и ими манипулировать, потом ходить, говорить, бегать, пирамидки собирать.
В белом пуховике на голое тело: 51-летняя Ирина Билык потрясла фанатов откровенным видео
«Тайная жена» Олега Винника в узком платье поразила пластичностью на сцене: эффектные кадры
Вторая Любовь Успенская: опальная Ани Лорак напугала Сеть опухшим лицом после пластики
«Ничего меня так не возбуждает, как…»: Даша Астафьева после поцелуя с Данилко сделала откровенное признание
Это все понятно, об этом везде написано, за этим легко можно следить, что-то корректировать, если надо, и есть специалисты, которые всегда подскажут, на что внимание обратить, и посоветуют, что сделать, если что-то пошло не так.
Когда ребенку 16–20 лет, тоже более-менее все ясно — чисто по результату. Если он успешно учится и конкретно и отчетливо направлен куда-то во «взрослую жизнь», хочет ее и не боится, значит, все вроде нормально и правильно.
А вот если взять обширную середину между двумя этими периодами, то там-то как судить? Нормально или нет? Все в порядке или не в порядке? По успеваемости в школе? Но всем ясно, что это не показатель, даже если не вспоминать всяких «великих», которые в школе плохо учились.
Способность усваивать академические и практические знания у всех разная, и напрямую с успешностью и «счастливостью» она никак не связана. И троечник может быть комфортным, хорошо развивающимся и социально успешным, и отличник — задерганным и насквозь несчастным.
По общительности, наличию друзей? Участию в «общественной жизни»? Так ведь кому-то для общения достаточно одного друга с детского сада и одной группы по интересам «Вконтакте», а другой вроде бы легко знакомится, непрерывно общается в разных компаниях, всегда в гуще событий, а дома жалуется (и видно, что не врет): «Мне одиноко! Со мной никто дружить не хочет!»
Причем первый с раннего детства почти терял сознание в любой толпе и боялся Деда Мороза на детских утренниках, а второй у этого же Деда Мороза ходил в любимцах и по сей день может запросто познакомиться со взрослыми людьми.
Может быть, можно судить по наличию у ребенка увлечений? Если ходит в разные кружки, всем интересуется и всегда готов еще один кружок добавить, тогда все в порядке?
Но вот есть милая, спокойная девочка, которая приходит из школы домой, гуляет с собакой, там, на прогулке, встречается с двумя подружками (у них тоже собачки), болтает с ними, потом они все вместе делают уроки, забирают из сада двух младших сестер, играют с ними в мяч и в куклы, смотрят мультфильмы по телевизору, потом подружки уходят домой, а наша девочка вместе с мамой готовит ужин, играет с папой и сестрой в настольные игры.
Ее спрашивают: может быть, какой-нибудь кружок? А она отвечает: спасибо, но, наверное, нет. Я бы на лошадках хотела, но туда далеко ездить и дорого. А в юннатский кружок я уже ходила, но мне там зверюшек жалко, они же все время в тесных клетках сидят, и ничего с этим не сделать. Но я потом все равно буду ветеринаром.
И другой ребенок — у него шесть кружков, которые он посещает восемь раз в неделю в совокупности, все кружки ему в общем нравятся, и ни против одного он не протестует постоянно и решительно. Когда в кружках перерыв, мальчик делает уроки или утыкается в телефон и смотрит там ролики — без всякой логики, первые попавшиеся. Если телефон отбирают («Вредно все время в него пялиться!»), мальчик ходит за родителями или бабушкой и канючит: «Ну а что мне тогда поде-е-елать?!»
Развитие которого из этих двух детей кажется вам более гармоничным?
Высокая общественная социализированность? Так сказать, «удобный, вежливый ребенок», который все делает «правильно», никогда не дерется и не хамит ни учителям, ни родителям? Но опять же всем известно, что строгое соблюдение всех социальных норм вовсе не делает человека субъективно счастливым и совершенно ничего не гарантирует в плане его дальнейшей судьбы.
Так что же, спросит читатель, автор пытается нас убедить, что никакого общего показателя «все в порядке» для обычных детей в возрасте 5–15 лет нет и быть не может? Слишком разнообразны семьи, характеры детей, условия жизни?
А вот и не так! Автор на основании своего 25-летнего опыта практического психолога считает, что показатель «все в порядке» как раз есть, и готов с вами, уважаемые читатели, своим наблюдением поделиться. Этим показателем, на мой взгляд, является достаточно простая вещь.
С развитием и социальными перспективами обычного, психически и физически приблизительно здорового ребенка все в порядке, если этот ребенок регулярно (кто чаще, кто реже — тут главное именно регулярность) рассказывает вам об отмеченных им достоинствах знакомых ему людей, а также регулярно радуется их успехам.
Например:
— Аня у нас сегодня в садике такого замечательного зайчика слепила! Просто как живой! А у моего медведя голова отвалилась…
— Вася у нас быстрее всех бегает. Представь, он даже третьеклассника сегодня обогнал!
— У меня самого совсем слуха нет, увы. А вот у нас в классе есть девочка — так она прямо на слух может почти любую мелодию подобрать. Это так классно!
— Мы все за нашего Петю болели! И он-таки победил в этой олимпиаде, представляешь! Я так радовалась!
— Вера у нас всегда такая тихая, но вчера она так прекрасно рассказала стихотворение на празднике Победы! И стихотворение такое трогательное, она его сама выбрала. Некоторые девочки даже плакали. Я сама не плакала, но в носу у меня все-таки щипало. Знаешь, я после этого на Веру просто другими глазами взглянула.
— Ольга Петровна сегодня пришла такая красивая! В новой кофточке и с новой прической.
— Мама, погляди, как Ирин младший брат нарисовал портрет нашей собаки! Правда, он очень талантливый? Он хочет художником-анималистом быть, я уверен, что у него получится.
(Все реплики подлинные, получены от моих посетителей.)
Вот приблизительно так. Если вы регулярно слышите что-то подобное от своего ребенка про разных знакомых ему (видеоблогеры не считаются) людей — все в порядке: мир в целом представляется ему привлекательным местом, населенным хорошими и интересными людьми, среди которых он сам занимает вполне достойное место.
Что делать, если ничего подобного нет? Или все еще хуже — вы регулярно слышите прямо обратное описанному выше: «Да он просто идиот!», «Да она вечно ко мне придирается», «Да они все придурки!»
Вот план из трех пунктов:
Исследование самого себя и других членов семьи. Как часто вы сами вслух говорите о достоинствах других, окружающих вас людей? Причем если ваш ответ «да, часто», то убедитесь, что это не дидактика («Вот дочь моей подруги всегда сама делает уроки и убирает за собой кровать», «Вот твой друг Вася всегда помогает матери нести тяжелые сумки!»).
Сознательно увеличьте количество своего собственного не дидактического говорения «о хорошем в других» и констатацию своей радости за других в три раза. Ну то есть если вы раньше говорили приблизительно раз в неделю, теперь будете говорить три раза в неделю.
Достоинств у своего круга насобираете волевым порядком, заодно сами узнаете много нового… Если же у вас был «ноль», тогда начните с «два раза в неделю» и постарайтесь довести количество до «раз в день».
Никогда не соглашайтесь про «они все придурки» или «это она ко мне все время придирается». Ваша позиция: «В любых отношениях участвуют две стороны. Изменить “их” или “ее” не в наших силах. Но каждый может изменить себя и свои действия.
Тогда меняется вся система. Давай подумаем, что можно предпринять в данной ситуации с нашей стороны, чтобы изменения, которые неизбежно наступят, выглядели конструктивными с нашей точки зрения».
Счастливые дети: что посеете, то и пожнете
Прежде чем винить ребенка в нежелательном поведении, посмотрите на себя. Малыши впитывают все, что слышат и видят. Не бывает плохих детей, есть не очень разумные родители, не задумывающиеся о том, что проецируют вовне, а следовательно на своих крох. Одним словом, что посеете, то и пожнете…
— Свинья — сказала пятилетняя девочка Ира, катаясь на качели.
— Кто «свинья» — спросила сидевшая недалеко на лавочке родная бабушка.
— Ты, баб — прозвучал ответ Иры. У бабушки на секунду пропал дар речи, а затем полился поток брани.
— Свинья — сказала пятилетняя девочка Ира, катаясь на качели.
— Кто «свинья» — спросила сидевшая недалеко на лавочке родная бабушка.
— Ты, баб — прозвучал ответ Иры. У бабушки на секунду пропал дар речи, а затем полился поток брани.
— Нет, Ира — закричал маленький братик Назар — баба, не свинья. Наша баба корова. Дети начали громко смеяться на возмущения бабушки.
Дети даже не поняли, что сказали что-то обидное или неправильное. Потому что с самого детства они не слышали ничего хорошего от взрослых. Одни лишь бранные слова и ругань. Вот потому это лишний раз доказывает: не бывает плохих детей, есть глупые родители, которые не понимают, что маленькие дети как губки впитывают в себя все, что слышат и видят.
Хотите узнать, насколько вы хорошие родители? Посмотрите на своих деток. Дети — это зеркало окружающей среды, которые отображают Вас самих, Ваши взгляды, традиции, принципы и семейные правила!
1. Ребенку все равно бедны вы или богаты, если вы держите свое слово!
Вот бывает такое, что нет возможности купить ребенку игрушку или что-нибудь еще, что он хочет. Но то, насколько вы правильно объясните ситуацию малышу, и есть решающим в этой проблемке.
Часто я наблюдаю такую картину. Мама или папа заходят с ребенком в магазин, вначале все так спокойно, цивильно. А потом начинается ураган. Ребенок закатывает истерику родителям, потому что они не купили ему какую-то игрушку. И тут начинается самое интересное. Родители бьют ребенка и выводят с магазина.
Я никого не осуждаю и не обвиняю. Но говорю, как в такой ситуации поступаю я. Серьезно объясняю дитю, что пока мы не можем себе позволить игрушку. Но как только такая возможность будет, мы придем и купим. И тут же предоставляю ему выбор в виде йогурта или мороженого. Мой ребенок счастлив получить лакомство. Он и думать забыл об игрушке.
Но при этом я обязательно держу свое слово и при возможности покупаю, что обещала. И моему ребенку все равно, есть у меня деньги или нет. Ведь я стараюсь выполнять свои обещания, тем самым проявляю свою любовь.
2. Учитесь слушать свое чадо!
Ведь мы с Вами знаем, что порой дети бывают ужасно надоедливы, бывает, капризничают, бывает, не слушаются. Все мы были когда-то маленькими. Но только от нас зависит, какими будут наши дети. Родители не могут прожить жизнь детей, но в наших силах дать им правильный старт. Иными словами достойное воспитание. Вот поэтому старайтесь отвечать на все абсурдные вопросы малышей. Учитесь выслушивать их от начала и до конца, ни взирая на вашу занятость.
3. Воспринимайте проблемы детей серьезно
Во всяком случае показывайте детям, что вы серьезно воспринимаете происходящие ситуации.
4. Хвалите своих деток при любых обстоятельствах
Маленькая дочка помыла посуду. Умница, скажите ей. Нечаянно разбила тарелку, ничего страшного. Скажите «на счастье». Я всегда так говорю и себе, если что-то упущу, и детям.
5. Учите детей умению проигрывать
Играя с ребенком во всевозможные игры, не поддавайтесь. Не важно, сколько лет детям, они должны знать, что бывают и победы, и поражения. Этим самым в дальнейшем вы облегчите жизнь своему ребенку.
Недавно в нашем городе на стадионе проходил детский футбол. Играли дети до 10 лет. Так вот, одна команда выигрывала с сильным отрывом. Что сделал мальчик с проигрывающей стороны? Подбежал к сильному игроку противоположной команды и со всей силы ударил ногой в живот. Свой поступок мальчик оправдал тем, что ему не понравилось, что его команда проигрывает.
А почему так получилось? Потому что с самого детства родители во всех играх поддавались ребенку и не научили его проигрывать. Не совершайте такой ошибки, пусть ваше чадо учится радоваться и победам, и поражениям.
6. Говорите с ребенком как с взрослым
Этим Вы показываете ребенку, что воспринимаете его как равного. Говорите с ним на его языке. Без уловок и ухищренней отвечайте на все вопросы максимально честно. Покажите, что вы понимаете его. Чтобы с самого детства ребенок знал, что всегда может поделиться с Вами и хорошим и плохим.
7. Наказывать надо, но за провинности, которые совершили Ваши дети
Еще в моем далеком детстве, я запомнила один момент. Моя мама работала в садике воспитателем. Так вот, на работе она была ангелом, все дети ее очень любили. Но когда мама приходила домой, вся злость и напряжение, накопленные за весь день, выливались на меня.
И вот однажды после работы к маме пришла соседка и сказала, что маленькая я оборвала у нее всю калину. Честно, мои объяснения никто не слушал. Я была побита и наказана.
Но самое печальное в этой истории даже не это. А то, что калину оборвал внучек этой самой соседки, а свернул все на меня. Я уже взрослая женщина, а до сих пор помню этот эпизод из своего детства. Для себя я четко решила, что всегда буду выслушивать своих детей и стараться поступать справедливо, чего и Вам желаю, дорогие родители!
8. Принимайте мнение детей
Недавно одна мамочка жаловалась мне на свое чадо. Говорит, купила своему сыночку шикарные, дорогущие джинсы. А ребенок отказывается их носить. Но не потому что ему не нравятся штанишки, а потому что мама не учла его мнения при покупке.
Сын на все возмущения ответил родителям просто. Он сказал, что в следующий раз, когда семья пойдет за покупками, платье маме будет выбирать сам. И неважно, понравится ей или нет, она должна его носить.
Точно так же, как и он обязан носить штаны, которые не хочет. Этому маленькому мужчинке 8 лет. И он большой молодец, потому что с детства показывает взрослым, что чужое мнение нужно уважать. И к слову, первое время родители возмущались, а сейчас гордятся своим сыном.
9. Вы для ребенка — центр Вселенной!
Будьте для детей примером подражания. Помните, они повторяют за Вами все: начиная от слов и заканчивая походкой. И только от Вас зависит, какая в целом будет Вселенная для малыша. Вы не можете научить ребенка жить, но вы можете дать ему понимание всего прекрасного, доброго, светлого, сильного этой самой жизни.
10. Говорите детям о своей любви. Хвалите детей за умение выражать свою любовь. Будь то слова или поступки. Учите детей любить самих себя с детства.
Безусловно, все дети разные, по-своему индивидуальны и неповторимы. К каждому нужен свой подход. И никто лучше родителей не может знать и понимать собственных малышей. И только Вам одним, дорогие мамы и папы, решать, как воспитывать своих деток. Но от Вас зависит, кем вы их воспитаете. Уважаемые родители, извините, если в чем-то Ваше мнение не совпадает с моим, но мной двигало лишь одно желание поделиться тем, что знаю. Ведь я пишу для Вас и учусь сама. Любите своих детей и будьте счастливы в семейной жизни.