как понять что нужно менять катализатор на машине

Как понять когда нужно менять автомобильный катализатор?

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Оснащение транспортных средств каталитическими нейтрализаторами осуществляется не случайно. Посредством данных приспособлений достигается выпуск отработанных газов с минимальным содержанием вредных веществ, что положительно сказывается на окружающей среде, следовательно, на природных ресурсах и людях.

Однако со временем внутренняя поверхность устройств загрязняется, а нейтрализация не происходит должным образом. Решить задачу можно посредством прочистки. Ликвидация загрязнений позволяет продлить эксплуатационный срок, но только до того момента, пока специальный слой не сотрется. В таких ситуациях потребуется менять устройство на новое или предпринимать иные меры. Ненужный катализатор автомобильный можно продать и наша компания готова предложить за него привлекательное вознаграждение.

Как понять, что каталитические нейтрализаторы пора менять?

Каталитические нейтрализаторы готовы полноценно исполнять свои функциональные обязанности достаточно продолжительное время, однако, в реальности, автовладельцы отмечают, что они значительно короче. Причинами, повлекшими скоротечную утрату работоспособности прибора, выступает некорректность работы системы зажигания, застой не сгоревшей топливной смеси в цилиндрах, сильная степень изношенности двигателя, продолжительное использование горючего с сомнительными качественными характеристиками. Все это можно предотвратить, но потребуется регулярное обслуживание транспортного средства и, следовательно, постоянные инвестиции.

О выходе из строя каталитических нейтрализаторов свидетельствуют различные симптомы:

— снижается производительность двигателя. Данный признак, пожалуй, самый распространенный. В данном случае автовладельцы отмечают утрату динамики и ухудшения разгона, неустойчивость работы двигателя, перегрев, характерное «троение». Все это провоцирует существенное сокращение показателя на пропускную способность нейтрализатора, соты которого разрушились, оплавились или спеклись и не позволяют отработанным газам беспрепятственно проходить. Признаки, на которые стоит обратить внимание – это разгон до невысоких скоростей (начальная стадия) и тяжелый запуск движка, мотор часто глохнет или «задыхается» (запущенный случай). Также владелец отметит повышенный расход горючего, появление резкого неприятного запаха при холодном пуске;

— появление грохота из-под днища. Этот признак указывает на разрушение активного элемента каталитического нейтрализатора и его распад на частицы. При воздействии потоков выхлопных газов они ударяются по стенкам, создавая шум. Это особенно ярко выражено, когда мотор запускают или он работает на повышенных оборотах. В данном случае верным решением будет продажа катализатора и приобретение нового на замену;

— ослабший напор при выходе газов. Его силу можно почувствовать без каких-либо приспособлений (при поднесении ладони к выводящей трубе пульсирующие выхлопы ощущаются без дополнительных приспособлений, это связано с поочередной работой выпускных клапанов цилиндров). Верным признаком, указывающим на забитость нейтрализатора, являются ровные постоянные потоки;

— приборной панелью выдается пиктограмма Check Engine. Стоит отметить, что этот признак является универсальным. При его появлении следует выполнить диагностику, не исключено, что она возникла в результате низкой пропускной способности катализатора. Подтверждением проблем с нейтрализатором, станет увеличенный расход горючего и ухудшившаяся динамика.

Столкнувшись с ситуацией, когда нейтрализатор стал неисправным, стоит помнить, что его нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. В первую очередь, это навредит окружающей среде, а во-вторых, это не практично, так как его можно достаточно выгодно продать.

Куда сдать старый катализатор? Верным решением станет отказаться от услуг перекупщиков и обратиться в специализированные на переработке организации. Наша компания одна из немногих, официально занимающаяся приемом и утилизацией, гарантирует честные условия и актуальную рыночную стоимость.

Ищите, где продать катализаторы в Москве? Самая высокая цена гарантирована нашим клиентам, при этом неважны объемы устройств, форма собственности компании или принадлежность лиц к юридическим или физическим категориям.

Источник

Как проверить катализатор на машине

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машинекак понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть фото как понять что нужно менять катализатор на машине. Смотреть картинку как понять что нужно менять катализатор на машине. Картинка про как понять что нужно менять катализатор на машине. Фото как понять что нужно менять катализатор на машине

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *