как понять что розыгрыш на развод в инстаграм
Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой
В конце 2020 года певец Моргенштерн разыгрывал среди подписчиков в Instagram свой подержанный Mercedes-Benz E-класса. У этого розыгрыша — гива — было 127 спонсоров, каждый из которых заплатил не менее 350 000 рублей. Так Моргенштерн и организаторы гива могли заработать 44,5 млн рублей.
Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.
Что такое гив
Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.
Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.
Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.
Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.
Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.
После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.
Кто и сколько зарабатывает на гивах
Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.
Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.
Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.
Чем чреваты гивы для спонсоров
Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.
«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.
Как призы отдают подставным победителям
Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.
Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).
Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).
Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.
Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.
Как закон регулирует гивы
Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.
По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.
«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.
Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.
Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.
Что говорится в деле против организатора гива с Бузовой
Истцу на электронную почту отправили проект договора оказания рекламных услуг. В нём содержалось существенное условие договора возмездного оказания услуг — предмет, а иначе говоря, то, что должен сделать исполнитель.
Стоимость услуг тоже была указана — 110 000 рублей. Но в договоре ничего не говорилось про результаты гива — число подписчиков, которое получит спонсор (истец).
Стороны не подписали договор. Но организатор гива выставил блогеру счёт на 109 000 рублей, а тот его оплатил. Суд счёл это акцептом оферты, то есть полным и безоговорочным принятием условий договора.
Так как число подписчиков в договоре не значилось, суд отказал блогеру в иске.
Какие ещё сложности могут возникнуть в суде
Если блогер решит «слиться», то будет сложно доказать, что именно он объявлял конкурс — аккаунт в Instagram не привязан к конкретному человеку.
«Так как гражданина не идентифицируют по паспортным данным, суды вряд ли примут доводы истца о том, что аккаунт принадлежит конкретному лицу, если только сам ответчик не будет отрицать факт размещения поста / сторис», — объясняет Павел Кокарев.
Если приз не отдают победителю, это крайне сложно оспорить.
«Бездействия организаторов розыгрыша можно оспорить в суде, ссылаясь на обещание награды. Однако практика по таким спорам практически отсутствует. Имеющиеся решения судов не в пользу победителей, поскольку на них лежит обязанность доказать условия проведения розыгрыша и выполнение всех необходимых условий для победы», — говорит Павел Кокарев.
Пример из судебной практики
Жительница Барнаула участвовала в конкурсе, который местный ТРЦ объявил в Instagram. Для этого она публиковала фотографии и писала посты под хештегом конкурса. Среди прочего организаторы обещали 15 000 рублей на покупки, личную консультацию стилиста и фотосессию во время шопинга в ТРЦ.
Женщина набрала максимальное количество голосов — 1787, но её отстранили от конкурса, а подарок отдали другой участнице. Несостоявшаяся победительница пошла в суд. Она потребовала взыскать с компании выигрыш — 15 000 рублей, моральный ущерб — 15 000 рублей и покрыть все судебные издержки. Однако суд принял сторону ответчика. Аргументация была такой: несмотря на то что ТРЦ объявило конкурс, по сути своей это был рекламный проект.
«В анонсе о проведении онлайн-проекта не содержится каких-либо условий, которые являются обязательными для проведения конкурса: не определено существо задания, не определены критерии и порядок оценки результатов работ и иных достижений, место, срок, порядок предоставления работ, порядок и сроки объявления результатов конкурса», — говорится в решении суда.
Кроме того, в анонсе и в объявлении о финале конкурса не было указано, что победительницей станет набравшая большинство голосов участница. Напротив, там говорилось, что организаторы проекта сами выберут победителя.
По мнению Кокарева, за условия выбора победителя должен отвечать блогер, то есть то лицо, которое разместило объявление о розыгрыше. Исключение может быть, только когда ответственность прямо устанавливается за организатором проведения гива (что подтверждается правилами).
Мошенники в Инстаграм: развод на деньги + как распознать
Мошенники в Инстаграм выбирают эту максимально благоприятную среду для проворачивания афер по нескольким причинам. Во-первых, аудитория здесь самая разная от подростков до пенсионеров, во-вторых, легко сохранить анонимность и замести следы, в-третьих, прогресс не стоит на месте и на то же телефонное мошенничество большинство уже не ведётся.
Конечно, панически бояться, что разведут и бежать удаляться из Инстаграм не нужно. Там есть много честных спецов, которые стремятся заработать деньги в instagram, но не кинуть кого-то. Но быть во всеоружии, знать схемы и уловки аферистов – необходимо. Об этом я и расскажу в статье.
Виды мошенничества
Развод в Инстаграм крайне разнообразно и принимает десятки, если не сотни форм. Я выделила типичные для Инстаграма способы обмана: в основном это развод на деньги, но могут украсть и персональные данные пользователя.
1. Фишинг
Пожалуй, самый распространённый вид мошенничества в интернете. Фишинговые ссылки либо рассылаются пользователям со взломанных аккаунтов, либо размещаются в фейковых профилях. Переход по такой ссылке грозит кражей данных пользователя от паролей до банковских реквизитов. Фишинг в Инстаграм можно разделить на две условные категории:
2. Дейтинг-скамеры
Если Вы когда-нибудь получали на почту письма от нигерийских принцев, желающих пожертвовать Вам всё своё многомиллионное состояние, то, думаю, примерно понимаете, о чём сейчас пойдёт речь.
Суть следующая: создаётся фейк, для которого сочиняется легенда: скажем, богатый вдовец из Штатов или красивая провинциалка — в зависимости от целевой аудитории мошенников. Персонаж заводит знакомство с жертвой, а чаще с несколькими сразу. Интенсивная переписка быстро переходит в роман на расстоянии, а потом у персонажа происходит какая-нибудь беда, и требуется крупная сумма денег.
Жертва, успевшая проникнуться к персонажу доверием, перечисляет деньги и немедленно попадает в бан. И хорошо, если такая история не растягивается на длительный срок, шантаж и целую серию денежных переводов.
Развод от иностранца
3. Сборы на благотворительность
Классическая схема развода пользователей на деньги. Чаще всего это фейковые аккаунты со сбором средств на дорогостоящее лечение ребёнка, потому что детям люди жертвуют охотнее.
Иногда мошенники прикидываются благотворительными фондами или приютами для животных, в общем, всеми доступными способами играют на человеческом сочувствии.
Ещё один популярный вид мутосбора заключается в том, чтобы застать жертв врасплох. Со взломанной страницы постится и рассылается в директ призыв (или, скорее, мольба) о помощи в экстренной ситуации, например, придумывается легенда о попавшем в ДТП родственнике. Жертвы, не разобравшись, перечисляют деньги на указанный счёт — профит!
Псевдоблаготварительность
4. Магазины
Создаётся страница магазина, чаще одежды или техники. Профиль наполняется фотографиями, украденными из настоящих онлайн-каталогов, а товары предлагаются по цене в несколько раз ниже рынка или с огромными скидками. Причём их действие ограничивается для дополнительной стимуляции пользователей на покупку.
Для правдоподобности накручиваются подписчики и публикуются фейковые отзывы. Далее всё по классике: покупатель оплачивает товар и либо не получает его вовсе, либо ему приходит, как говорится, жалкое подобие вместо неповторимого оригинала. Любые последующие попытки связаться с продавцом чаще всего приводят к попаданию в бан.
Один и тот же аккаунт может использоваться несколько раз. А чтобы замести следы, меняется логин, название и контент. После такого ребрендинга клюнет новая порция жертв.
Обман от магазина одежды
5. Лотереи и инвестиции
Пользователю предлагают поучаствовать в платной лотерее или сделать инвестиции — в общем вложить деньги с перспективой многократного обогащения в ближайшем будущем. Далее организаторы либо совсем исчезают, либо подтасовывают результаты розыгрыша.
Предложение вложить деньги
6. Работа в интернете
Аккаунты а-ля “для мамочек в декрете”, обещающие внушительный заработок с минимумом усилий. О том, какая именно предстоит работа, умалчивается. Всем, кто оставляет вопросы в комментариях, отвечают строго в директ.
Как правило, за такими прячется сетевой маркетинг или продажа бесполезных “готовых бизнес-планов”. За обучение или доступ к материалам (например, к каналам с контактами поставщиков, которые обычно не актуальны, естественно) просят небольшую сумму денег — с расчётом на то, что никто не пойдёт писать заявление в полицию из-за потерянных 500 рублей.
Подобные профили легко узнать по многочисленным мотивирующим постам. Причём есть ощущение, что большинство текстов скопированы: женщины, вовлечённые в такой “бизнес”, вынуждены набирать в свою команду новых людей, которые в свою очередь набирают свою команду и т.д.
Иногда людям действительно дают работу, но, как правило, этот труд не оплачивается, а “работодатель” исчезает.
Обещания внушительного заработка
7. Блоггеры
В Инстаграме много пабликов, разоблачающих недобросовестных блогеров. Чаще всего проблемы возникают, когда у такого заказывают рекламу, оплачивают её, но реклама не выходит вовремя (или не выходит вообще), а все претензии и вопросы заказчика игнорируются. Большинство лидеров мнений, конечно, дорожат своей репутацией, но всегда есть риск наткнуться на фейковый аккаунт с накрученными подписчиками (про проверку таких будет далее).
8. Шарлатаны
Никого не хочу обидеть, так как верить в магию или нет – личное дело каждого. Но теоретически шарлатанами можно назвать любых гадалок и экстрасенсов в сети. Страниц с разоблачениями таких спецов в Инстаграме хватает, но даже если проигнорировать претензии сорта “не сбылось предсказание”, то проблем всё равно достаточно.
Во-первых, гадалка, маг или кто бы то ни было берёт деньги за услугу и не выполняет её — это классическая схема развода. Ну или выполняет, но отправляет в качестве предсказания копипасту невпопад.
Во-вторых, и это уже серьёзнее, шарлатаны могут давать не только бесполезные, но и откровенно опасные для здоровья и жизни клиента советы, при этом раз за разом вытягивая из него крупные суммы денег.
Разоблаченная шарлатанка
Как распознать мошенников в инстаграмме
Теперь дам Вам несколько универсальных советов о том, как вычислить аферистов и на что обратить внимание, чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенников.
1. Подозрительные ссылки
Первый и самый главный совет: когда Вам в директ пришло сообщение со ссылкой на сомнительный ресурс, ни в коем случае не переходите по ней.
Если ссылка пришла от кого-то из Ваших знакомых, по возможности свяжитесь с человеком по другому каналу связи, желательно по телефону: скорее всего его взломали.
Если же Вы получили ссылку якобы от администрации Инстаграма или любого другого сервиса, например, с призывом, что переход по ссылке поможет не заблокировать аккаунт – не переходите! Зайдите на официальный сайт сервиса в отдельной вкладке. Можно связаться с техподдержкой и уточнить данные, а можно залогиниться через офиц.страницу – если получилось, то все в порядке.
Важно. Обычно фишинговые ссылки приходят либо в сокращённом виде, либо с незначительными изменениями в названии, которые легко проглядеть: например, Instaagram вместо Instagram.
2. Антиплагиат
Любой текст можно проверить через сервис антиплагиата или просто скопировать его часть в поисковую строку. Если обнаружится, что текст дублируется, то есть вероятность, что Вы столкнулись с мошенниками. Проверять нужно не только публикации, но и личные сообщения: например, женихи-аферисты обычно не заморачиваются сочинением уникальных писем.
Изображения тоже возможно проверить в поисковике. Особенно это касается случаев с магазинами и благотворительностью. Первые используют фото из каталогов настоящих магазинов, вторые часто создают дубликаты настоящих страниц со сбором денег. Принцип проверки такой же, как и с текстом: если видите повторы, то стоит усомниться в подлинности страницы.
3. Уловки и манипулирование
Аферисты хорошо умеют пользоваться психологическими уловками и профессионально манипулируют жертвами — для этого даже в прямой контакт вступать не обязательно. Вот некоторые из них:
3.1. Провокация
Например, фишинговые рассылки часто содержат в себе провокации или маскируются под шантаж: “Ваши фото слили в сеть”, “Ваш аккаунт заблокирован” и т.д. Жертва, не задумываясь, переходит по ссылке. По такому же принципу работают и рассылки с призывом срочно скинуть денег в якобы экстренной ситуации — жертву застают врасплох.
3.2. Псевдомотивация
Блоги, предлагающие заработок в интернете “для мамочек в декрете” и прочий сетевой маркетинг на девяносто процентов состоят из бодрых мотивирующих текстов, испещрённых эмодзи. Либо это истории успеха или отчёты о баснословном заработке самих блогеров, либо тексты, активно агитирующие читателей присоединиться к числу богатых и успешных.
Всё это окутано аурой таинственности: напрямую в постах никто не рассказывает, в чём именно заключается работа. Зато каждый пост заканчивается вовлекающими фразами сорта “Хочешь также? Поставь плюс в комментариях”. Заинтригованная публика оставляет комментарии, и далее общение происходит в директе. Так возникает иллюзия, будто жертва мошенничества получает эксклюзивную информацию.
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY.
3.3. Манипуляции и психологическое давление
Проще говоря, абьюз. Речь, конечно, идёт о брачных аферистах: их первая цель — полностью завладеть вниманием и доверием жертвы. В ход идёт целый ряд инструментов: мошенник старается заполнить собой как можно больше времени жертвы, очень рано начинает говорить о чувствах, даёт ложные надежды, манипулирует чувством вины, угрожает и шантажирует.
4. Проверка профиля на подлинность
Проверить подлинность профиля в целом можно и невооружённым взглядом. Обратите внимание на следующие вещи:
– Лента
В настоящем профиле публикации выходят более или менее регулярно и последние посты свежие, особенно если речь идёт об аккаунте магазина или сборов на благотворительность.
– Фотографии
Все фото выдержаны в более или менее одной стилистике, на них присутствует один и тот же человек и лица он не скрывает.
– Документы и отчёты
Если речь идёт о сборе денег, то в подлинных профилях регулярно выходят отчёты по сборам. В открытом доступе лежат документы и чеки, реквизиты указаны на разные ресурсы, а не только номер карты, имя получателя совпадает с автором блога и т.д.
– Контакты
Персональная страница держателя всегда указывается в шапке. Если речь идёт о магазине, то логично предположить, что ему выгодно рекламироваться на разных площадках. То есть даже если нет официального сайта, то наверняка должны быть хотя бы ссылки на другие соцсети и контактные данные.
– Сообщения
Если Вы получили его или комментарий якобы от администратора группы или магазина с реквизитами, куда нужно перечислить оплату — перестрахуйтесь и сами напишите в личку администраторам (желательно прямо в директ самого аккаунта магазина).
Как и в случае с фишинговыми ссылками, фейки обычно слегка видоизменяют узнаваемый логин или название бренда.
– Верификация
Официальные страницы брендов отмечаются синими галочками. Введите название или логин в поиске по Инстаграму, чтобы убедиться, что это не клон.
Если речь идёт, например, о благотворительной организации, обязательно зайдите на её официальный сайт. Во-первых, сборы в фонды осуществляются на реквизиты юридического лица, а во-вторых, на сайте можно проверить, действительно ли там идёт сбор средств для конкретного кейса.
5. Накрутки
Как проверить пользователя на накрутки? Можно как вручную, а можно с помощью специальных сервисов. Расскажу, на что следует обратить внимание в первую очередь, а за остальным идите в статью.
6. Отзывы и чёрные списки
Если магазин получает отзывы от довольных клиентов, то он, конечно, не будет их скрывать, но иногда публикуются и фейковые. Проверить их можно по дате публикации, с помощью поиска по тексту или изображениям.
Обратите внимание, как они написаны: разные люди по-разному пишут, да и отзывы приходят по различным каналам от директа до электронной почты, так что скриншоты тоже будут отличаться. Кроме того, отзывы можно поискать и на специальных сервисах.
С чёрными списками проще: сообществ с антирейтингами любого сорта в интернете достаточно и их легко найти через поисковик. Если сомневаетесь в подлинности или добросовестности аккаунта, проверьте, нет ли его в таких чёрных списках. К тому же негативные отзывы люди оставляют куда охотнее, чем положительные.
7. Пароли и персональные данные
Ключевое правило информационной безопасности: все пароли для Ваших учётных записей должны быть разными. И не просто состоять из разных комбинаций одних и тех же букв и цифр, а быть совсем разными. Кроме того, везде, где возможно, пользуйтесь двухфакторной аутентификацией и периодически меняйте пароли.
Также никому не предоставляйте данные своей банковской карты, не отправляйте её фотографию и не сообщайте код подтверждения, высланный банком — даже если Вам представляются его сотрудником. Позвоните туда сами и уточните, что происходит.
Тот же принцип действует, когда у Вас просят скан документов якобы для подтверждения данных или просят ввести паспортные данные на сомнительном ресурсе. При малейших сомнениях в безопасности, не делайте этого.
Что делать, если стал жертвой
Теперь перейдём к инструкции, что делать, если обманули мошенники в интернете, или Вы только подозреваете, что стали их жертвой. Как минимум это снизит ущерб и обезопасит Вас в будущем.
1. Сбросьте пароли
Если Вы подозреваете, что страницу взломали или пытаются взломать, например, на почту пришло сообщение о попытке входа на Вашу страницу или заметили любую другую подозрительную активность — поменяйте пароль и от аккаунта в Инстаграме, и от электронной почты, чтобы мошенники не могли сбросить через неё пароль.
2. Заблокируйте карту
Свяжитесь с банком и проверьте операции, совершённые с Вашими счетами. Если обнаружатся подозрительные действия, заблокируйте карту или переведите средства на другой счёт. Кроме того, проверьте свою кредитную историю в соответствующем бюро и загляните на официальный сайт судебных приставов, чтобы убедиться, что на Ваше имя не зарегистрировано просроченных платежей.
3. Оставьте жалобу
Наверняка Вас мучает, куда обратиться, если обманули мошенники. Ответ – отправьте жалобу администрации Инстаграма. Чтобы пожаловаться на страницу, нажмите на три точки в правом верхнем углу, выберите пункт в меню “Пожаловаться…” и отметьте соответствующую причину из списка.
4. Оповестите знакомых
О том, что Вас взломали, или что Вы получили подозрительное сообщение от кого-то из контактов.
Любое мошенничество следует предавать огласке, будь то фишинг, дейтинг-скамеры, недобросовестные блогеры или фальшивые магазины. Во-первых, будут предупреждены потенциальные жертвы и чёрные списки аккаунтов пополненятся, во-вторых, массовые жалобы на страницу Инстаграм рассмотрит и удовлетворит быстрее. Даже пока я писала эту статью, часть блогов и магазинов из антирейтингов была уже удалена.
5. Обратитесь в полицию
Написать заявление можно как лично, так и заполнив форму на сайте Госуслуг. За эффективность не отвечаю, но, теоретически (если повезёт), то ущерб удастся возместить, а обманщиков наказать. В любом случае, чем больше заявлений — тем больше внимания будет уделяться проблеме интернет-мошенничества, и тем лучше (надеюсь) она будет решаться.
Коротко о главном
Стать жертвой мошенников в инстаграм может даже самый прошаренный пользователь. Ведь каждый день появляются новые схемы и способы развести людей. Я же рассказала о самых распространенных, и очень надеюсь, что это поможет Вам.
Конечно, уберечь всё и всех от рук аферистов Вы не сможете. Но распространить случившуюся ситуацию с Вами, знакомыми да и просто чужими людьми, чтобы предупредить других – точно в силах.