как понять что ты веришь в бога

Виталий76

Я разумом принимаю то, что я читаю в Святом писании, у святых отцов, слушаю лекции А.И. Осипова и т.п. Не то чтобы я в это сильно верил, но хочется именно такой жизни.
Но вот как понять, как почувствовать, верю ли я в Бога, верю ли я в триединство? Я скорее в это не верю, но мое неверие по сути ни на чем не основано. Просто не верю. Сложно это принять как данное.

Актер Петр Мамонов говорит, что верить нужно не в Бога, а в то, что Он нам сказал в Писании.

Может и не должно быть в душе чувства веры? Или наоборот, должно быть чувство, но не должно быть осознания?

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

Михаил Р.Б.

не думаю что он прав, т.к. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.«(Евр.11:6)
— это и есть короткий ответ на ваш вопрос.

Недостаёт веры? не крепка?

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9)

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

р_б_ Андрей

Волков Алексей Михайлович

Я разумом принимаю то, что я читаю в Святом писании, у святых отцов, слушаю лекции А.И. Осипова и т.п. Не то чтобы я в это сильно верил, но хочется именно такой жизни.
Но вот как понять, как почувствовать, верю ли я в Бога, верю ли я в триединство? Я скорее в это не верю, но мое неверие по сути ни на чем не основано. Просто не верю. Сложно это принять как данное.

Актер Петр Мамонов говорит, что верить нужно не в Бога, а в то, что Он нам сказал в Писании.

Может и не должно быть в душе чувства веры? Или наоборот, должно быть чувство, но не должно быть осознания?

Волков Алексей Михайлович

Люди церковные моментально определяют, в чем проблема. Трудно не согласиться

Вера. Для живущих в Церкви это уже знание. Опытное знание, личное знакомство с Богом. А как можно не веровать в Того, с Кем знаком сам?

Для церковных вера это не просто уверенность в бытии Бога или верности Евангелий. Это верность Богу и следование за Ним.

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

Вадим Ламзиков

Андрей К

Виталий76

Виталий76

Виталий76

Михаил.79

Я разумом принимаю то, что я читаю в Святом писании, у святых отцов, слушаю лекции А.И. Осипова и т.п. Не то чтобы я в это сильно верил, но хочется именно такой жизни.
Но вот как понять, как почувствовать, верю ли я в Бога, верю ли я в триединство? Я скорее в это не верю, но мое неверие по сути ни на чем не основано. Просто не верю. Сложно это принять как данное.

Актер Петр Мамонов говорит, что верить нужно не в Бога, а в то, что Он нам сказал в Писании.

Может и не должно быть в душе чувства веры? Или наоборот, должно быть чувство, но не должно быть осознания?

Волков Алексей Михайлович

Волков Алексей Михайлович

Волков Алексей Михайлович

Михаил.79

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

Натали-Я

Виталий76

Это очень сложно, особенно после просмотра лексий А.И.Осипова. Я один раз исповедовался, стоял в очереди, дал бумажку, священик задал пару вопросов. Что это дало мне, не знаю.

Осипов говорит, что исповедоваться нужно только о том, что очень сильно наболело. Я свои грехи вижу, может и не все, но большую часть списываю просто на слабость характера, трусость, болезни и т.п. И мать говорит, что ты просто слабый внутри и Богом стал интересоваться для нервного успокоения. А сильным Бог не нужен. Она у меня очень сильная характером. Женщина молот. Говорит, Бог для слабых. А я говорит, перед смертью может быть начну Богом заниматься.
Да и девушка моя, лет 20 назад, не видела во мне крепкого стержня. Где его взять? В религии или в спорт зале? Я до сих пор не знаю чего хочу, что на самом деле ценно, а что нет.

Волков Алексей Михайлович

А вы потом Причастились? Это очень важно. Вам пока бы на этом этапе в заумь всякую лезть не надо, Осипов для вас еще высоковат пока, он для не новоначального уровня говорит, он же священников и богословов готовит на пастырском отделении, а вы возьмите себе книжечку (как подготовиться к Исповеди и Причастию) и не мудруствуя по ней. А Осипов потом.

В исповеди главное не формально подойти, особенно первые разы. Сначала, не отвлекаясь на всякие мелочи, надо сказать то, что особенно тяжким грузом лежит на совести. Особенно, если есть какая страсть, с которой совладать не можешь, которая давит и принуждает, как раба, на себя работать. С нее надо начинать. Не стыдится свою слабость в этом исповедовать, мы и приходим для этого, чтобы Бог нам дал силу против греха, чтобы Он сам наши узы греховные разорвал, чтобы выпустил измученных грехом на свободу. Мы жалуемся на грех Ему. Он отомстит за нас. Не надо нам быть сильными самим по себе, лучше мы будем сильными Богом и в Боге. Это настоящая сила.

Источник

Вера — это шаг из лодки на воду

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое — вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

— Прежде всего — что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, — или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

— На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к нам у нас возникает доверие к нему. Вера в Бога — это тоже доверие к Нему. Но здесь человек должен — даже совсем Бога не зная, не видя еще Его в своей жизни — поверить в то, что Он есть. Это очень похоже на тот самый шаг апостола Петра — с борта лодки на вздымающийся вал Генисаретского озера (см.: Мф. 14, 29). Петр совершает этот шаг по слову своего Учителя.

Как возникает вера в сердце человека — на этот вопрос до конца ответить невозможно. Вокруг нас масса людей, верующих и неверующих; как среди тех, так и среди других есть люди добрые, честные, милосердные, порядочные… И невозможно провести черту, сказать: вот этот тип людей с неизбежностью приходит к вере, а вот этот нет. Вера — это встреча с Богом, и она у разных людей происходит по-разному. Один человек переживает эту встречу непосредственно и не нуждается в рассуждениях, а другой думает, анализирует и приходит наконец к выводу, что Бог есть, и эта уверенность ума передается его сердцу. Один только разум, без участия сердца, к вере не приводит. Есть сколько угодно ученых, прекрасно понимающих, что ни одна из существующих научных теорий не объясняет зарождения вселенной, но неспособных почему-то сказать: «Верую, Господи и Создателю». Воспользоваться анализом может только тот человек, у которого встреча с Богом в сердце произошла. Есть такие слова в Апокалипсисе: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (3, 20). Кто-то услышит этот стук и откроет дверь — будучи ученым и придя в конце концов к выводу о бессилии науки в объяснении определенных вещей. Кто-то вдруг услышит стук, раздававшийся на самом деле всю его жизнь — получив нежданную помощь в скорби. А кто-то — когда его все бросят, когда он останется совсем один. И поймет, может быть, впервые, что есть Кто-то, Кто его любит. Но каждый из них узнает Бога, до той поры неведомого, в ощущении, которое ни с чем не перепутаешь. Потому что встреча с Богом предполагает узнавание. Ответить на вопрос, почему человек узнал Отца именно в этот момент, а не раньше, не позже — невозможно, конечно. Но любого из нас можно сравнить с плодом, висящим на ветке и созревающим в свой срок. Просто кто-то созреет, а кто-то так и провисит и упадет в конце концов с этой ветки несозревшим… Что такое вера? Одним словом можно ответить так: вера — это чудо.

— Вот, чудо произошло… И что дальше? Как укрепиться в вере? Как не потерять ее? Ведь бывает, что человек веру теряет.

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога
Бушков В.А. Хождение Иисуса Христа по водам. Палех

— Люди часто спрашивают: что надо, чтоб укрепилась вера? Чтоб из зернышка она превратилась в могучее дерево? А для этого нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Ведь есть вера ума, а есть вера сердца. Есть вера-знание, а есть вера-опыт. До того, как апостол Петр пошел по воде, он тоже знал, что для Бога все возможно, но знал теоретически. А ступив на воду, он обрел опыт — опыт веры. И такого опыта в жизни Петра, в жизни других апостолов и святых угодников оказалось много. По сути, Евангелие требует, чтоб мы пошли по воде. Оно требует от нас того, что с точки зрения земного разума — «здравого смысла», не учитывающего Вечности, — не только неразумно, но и вредно. Скажем, подставлять правую щеку, если ударили по левой (см.: Мф. 5, 39) — разве не вредно? Человек может спрашивать: ну хорошо, я исполню все, что требуется, а что со мной будет-то после этого? А может этого вопроса не задавать, а просто исполнить все, как велел Господь. И если человек поступит таким именно образом, он почувствует: там, куда он ступил, там, где не только почвы, даже воды не было — там есть опора, и она крепче всех земных опор. Так приходит опыт веры: я сделал что-то, послушавшись Господа, и Он меня не подвел, Он оказался верен. Бывает и иначе. Бывает, что человек обращается к Богу из бездны отчаяния, когда, кажется, никакого выхода из его ситуации нет и быть не может — и вдруг стены колодца, на дне которого человек себя видит, рассыпаются, и он выходит на Божий простор. Господь вмешался, потому что Он всегда рад прийти на помощь. И это тоже опыт, из которого рождается живая вера. Так человек ее обретает, так он в ней растет и укрепляется. А теряет — противоположным образом. Когда человек не складывает крупицы своего опыта в сокровищницу сердца, не отвечает Богу благодарностью, когда он говорит Богу: нет, я этого не хочу, не воспринимаю, не понимаю — тогда и происходит оскудение веры. Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то, и другое — результат множества маленьких шагов, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.

— От иного психолога можно услышать, что вера — это всего лишь оптимальный для определенных натур способ жить, уход от всех проблем. Боюсь, что моя натура именно такова. Я знаю, что не могу без веры обойтись; но — вот парадокс — именно поэтому меня преследует сомнение в истинах веры. Мне думается, что я верю только потому, что вынуждена; что моя вера имеет характер некоей условленности с самою собою: «Чтобы жить — давай условимся, что для нас с тобой отныне вот так, а не иначе». Что бы Вы сказали на это?

— Вы крайне усложнили то, что на самом деле очень просто. Вера — это действительно способ жить. Более того — единственный способ жить по-настоящему. Не существовать, не выживать, не коротать жизнь, а именно жить. Жизнь — это Божий дар. Множество людей растрачивают этот дар впустую, попирают его ногами, бездумно играют с ним или превращают его в некое постоянное для себя мучение — а живет-то по-настоящему меньшинство! Живут те, для кого жизнь — дар от Бога. И если человек выбирает жизнь с Богом, то это не психологический прием, применяемый им к самому себе, не условленность с самим собой, не субъективный выбор, связанный с особенностями личности, нет, это просто единственный верный путь. И совершенно не надо этого бояться.

А что касается того, что вера есть уход от проблем — вера на самом деле порождает огромное количество проблем. Для человека, познавшего Бога, врать — проблема, поступить корыстно — проблема, отказать ближнему в помощи — проблема. Вещи, которые раньше казались нравственно нейтральными, обретают именно нравственную окраску. Добро и зло явственно расходятся по своим полюсам, и человек лишается возможности компромисса. Сказать, что с верой жить проще, чем без веры, может только человек, не имеющий о вере никакого понятия. Вера — это не уход от ответственности, а, напротив, полная ответственность человека за его жизнь.

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

— Но разве нет, разве не было людей неверующих, но при этом совестливых? Разве они, оказываясь перед трудным выбором, не принимали ответственность на себя, не поступали нравственно? И можем ли мы назвать жизнь иного неверующего человека ущербной и неполноценной, если это великий ученый, например?

— Что есть сомнение: гордыня рассудка, убежденного, что только он один может все постигнуть, или просто-напросто здравость рассудка, его нормальное функционирование? Что делать с сомнением — просто молиться? Или попытаться переубедить рассудок на его языке, то есть его же рассудочными доводами?

— Сомнение сомнению рознь. Есть сомнения, которыми колеблет наш ум враг. Все то, что делает в отношении нас враг, вменяется не нам, а ему. Другое дело — находят ли эти сомнения, колебания какую-то почву для себя в нас. Здесь начинается область уже нашей ответственности. Если мы укрепляем, развиваем, культивируем возникающие сомнения в своем сердце и сознании, значит, мы сами по той или иной причине склонны к ним. По какой же причине? Заметьте: люди нечестные и непорядочные бывают, как правило, недоверчивы и подозрительны к другим. Они никому не доверяют, потому что знают, что им самим доверять нельзя, и судят о других по себе. Так и здесь. Человек верный и преданный Богу не усомнится в Нем: если уж на меня, грешного, можно положиться, то тем паче на Господа.

— Значит, любое обдумывание, продумывание, следовательно, развитие своих сомнений — это заведомо грех?

— Мыслительная способность — это то, что дано человеку для созидания. Для созидания души, дома душевного, собственной жизни и жизни вокруг себя. А бывает так, что мыслительный процесс выходит из-под контроля и становится хозяином человека. Тогда уже не мысль для человека, а человек для мысли. Должен ли человек думать? Да, он мыслящее существо, он должен думать. Но мыслительная деятельность должна находить опору в его сердце. Если вера у человека только в голове, он будет постоянно колебаться. Как только она спустится в область сердца, сомнения уйдут. Что для этого нужно? Для этого нужно стать проще. Потому что Бог — существо совершенно простое. А человек стал сложным в результате грехопадения. Но, по мере обретения той простоты, которую сообщает нам христианство, человек обретает способность верить просто, как дети. Почему Господь говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)? В чем секрет этой детской веры? Ребенок не умеет не доверять. Вот он потерялся, мы подходим к нему, берем за руку и говорим: «Пойдем, отведу тебя к маме». И он вкладывает свою ладошку в нашу и спокойно идет за нами. А мы, взрослые, недоверчивы: даже и того человека, который искренне предлагает нам помощь или спрашивает о нашем здоровье, мы в чем-то подозреваем. Это наша испорченность, искореженность грехом — с одной стороны, а с другой — горьким опытом нашей жизни. Но каждый человек призван обрести веру детскую. Перестать копаться в своих сомнениях, в своих рассуждениях и обратиться к своему непосредственному опыту. Ведь у каждого верующего он есть — опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту — когда твоя рука легла в руку Божию. Ты же тогда знал, что это Он? Почему же теперь не веришь? Чем ты загромоздил свою дорогу к Богу? Что ты здесь настроил, какие рассуждения? Это все тебе не нужно. Когда мы вкладываем свою руку в руку Божию и Господь ведет нас путем порой трудным, жестким, но мы не вырываем своей руки, не убегаем — от этого вера крепнет.

— А что, если это самое «мне Бог помог» — лишь некое самовнушение, самогипноз, благодаря которому я смогла себя внутренне организовать и выйти из какого-то кризисного состояния?

— Если вы отказываетесь видеть помощь Божию и за нее благодарить, просив и получив ее, вы оказываетесь в числе тех самых девяти прокаженных, которые, будучи очищенными от проказы, не сочли нужным прийти и поблагодарить Христа (см.: Лк. 17, 12–19). Та душевная проказа, которой они страдали, была куда страшнее проказы телесной. Это неверие и неблагодарность, а вера дается благодарному сердцу. От неблагодарности и внутреннего предательства вера уходит.

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

— Я не раз читала о том, что в вере нельзя опираться на видимые, объективно свидетельствуемые чудеса — мироточение икон, схождение Благодатного Огня, отпечаток на Туринской Плащанице, благоухание мощей святых; что опора должна быть иной. Но мне все эти чудеса очень нужны!

— Такая странная вещь: признать чудо чудом и опереться на него можно, только если ты уже имеешь веру. Если веры нет, чудо не убедит. Человек даст ему какое угодно объяснение или вовсе никакого объяснения не даст — просто забудет о нем. Для многих репортеров, рассказывающих о нисхождении Благодатного Огня в Иерусалиме на Пасху, это только новость в потоке новостей: она не изменяет их, как, кстати, не изменяет человечества в целом. Видимые чудеса — гораздо менее чудеса, чем те, которые происходят в сердцах человеческих. То, что мытарь Закхей, взрослый, состоятельный, скорее всего, по-настоящему испорченный своей жизнью и профессией человек, залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа, — чудо (см.: Лк. 19, 1–10). А то, что Солнце остановилось, — не чудо. Тот, Кто создал это солнце, может его и остановить. Тот, Кто создал море, может сделать так, чтобы оно расступилось. А вот обратиться к Богу человек может только сам, по своему личному выбору. И это действительно чудо. Чудо — когда человек молится и вдруг чувствует, что Господь слышит его молитву, что Он ему отвечает — не голосом, не светом, а вот этим прикосновением к сердцу. Вот это гораздо чудеснее, чем расступившееся море. Я, может быть, чье-то осуждение на себя навлеку, но скажу все же, что лично для меня схождение Благодатного Огня не так важно, как те маленькие, казалось бы, чудеса, которые Господь совершал в моей собственной жизни. И если бы вдруг выяснилось, скажем, что нет никакого Благодатного Огня, что это просто трюк, как утверждают некоторые (сам я так не думаю, безусловно) — моей веры это нисколько не поколебало бы. Если вера человека рушится, как карточный домик, от разоблачения чуда — значит, это вовсе не вера. Видимое чудо у нас могут отнять, а вот то чудо, которое ведомо мне одному, которое произошло в моем сердце, никто и никогда у меня не отнимет. Повышенное внимание к видимым чудесам, стремление опереться на них в вере сродни стремлению опереться на костыли. Это слабость, хотя слабость не постыдная, естественная для нас. Однако надо учиться ходить без костылей.

Но еще раз скажу: для того чтобы с нами происходили эти подлинные, невидимые миру чудеса, надо стать как можно проще, не путаться в собственных мыслях. Есть вещи, которые не поддаются анализу. Мы можем анализировать внешние события и какие-то происходящие у нас в душе процессы, но наши взаимоотношения с Богом препарировать и анализировать, словно данные научного эксперимента, не надо. Надо понять, что нас лишает благодати, а что помогает ее стяжевать. Когда-то Господь не дает нам благодати, потому что это преждевременно, нам она сейчас не будет полезна; когда-то — чтоб у нас не сложилось впечатление, что она легко дается. Но в основном — гнев, осуждение, тяжелые, грубые грехи лишают наc благодати. И если мы постараемся избавиться от них, мы увидим, что есть еще какие-то, казалось бы, мелкие вещи, которые тоже лишают нас благодати. Есть что-то такое в нас самих, что благодати противится. Если мы это понимаем, значит, мы учимся благодатной жизни. А благодать и вера — понятия неразрывные, потому что подлинная вера — это дар благодати Божией. Когда в человеке вера жива, он ее ощущает именно как жизнь. От какой смерти нас Господь спас? От той, которою является на самом деле жизнь без Него. Чувство жизни с Богом — это и есть вера.

— Есть ведь какая-то связь между сомнением и грехом. Человеку, не желающему или не находящему в себе сил расстаться со своими грехами, подсознательно надо, чтоб не было никакого Создателя и Судии.

— Когда мы молимся, просим: «Господи, помоги, я пропадаю без Тебя», мы верим, что Он есть, что Он нас слышит и придет на помощь. Если бы не верили, то не молились бы. Но вот другая ситуация: человеку не нужна уже помощь, и он собирается совершить некий грех. Однако совесть подсказывает: Тот, Кому ты молился, — здесь, Он никуда не пропал. Как ты молился перед Его лицом, так ты и грешишь — перед Его лицом. А человек говорит: нет, это не так, где оно, это лицо. В старину были люди, которые полотенцами занавешивали иконы в своем доме прежде, чем совершить нечто греховное. Так же и Адам прятался от Творца своего между деревьями рая, как сказано в Книге Бытия (3, 8). Если человек, получивший от Бога дар веры, будет по вере жить, она будет в нем укрепляться, в противном случае — незаметно уйдет от него.

— Этим, наверное, и объясняется испуг грешного человека при встрече с чудом, желание, чтоб чуда не было, чтоб оно оказалось обманом зрения или чьим-то трюком?

— Если вас пугает чудо Божие, значит, у вас, как у жителей страны Гадаринской, есть свои свиньи, которые вам дороги, и вам не хочется, чтобы они бросились в озеро и там погибли (см.: Мк. 5, 11–14; Лк. 8, 32–34; Мф. 8, 30–34). Свиньи бывают разные, у кого-то они большие, толстые, хрюкают, трудно их не заметить, а у кого-то вполне симпатичные розовые свинки — но совесть-то подсказывает, что это свинки все-таки! Оттого и страшно, что вот сейчас явится Господь — и все то, что в нас несовместимо с Его светом, обнаружится и будет вытеснено, изгнано прочь. Страх и желание отвернуться в данном случае — защитная реакция. Однако в силах человека — каждый раз — сказать: «Господи, такой, как я есть — я боюсь Тебя; но я хочу научиться Тебя любить. Потому что я понимаю, что без Тебя пропаду».

— Сомнение и маловерие — как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

— Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31). Маловерие — это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество.

— Есть люди, которые говорят, что не могут поверить в Бога и во все, что происходит в Церкви: «Нет веры, и все. Такой (такая) я, видно, по природе — неверующий (неверующая)». Что бы Вы сказали такому человеку?

— Ничего бы говорить не стал. Бесполезно что-то говорить, доказывать человеку, который сам выставляет щит меж собой и Богом. О таком человеке нужно молиться, чтоб Господь его просветил. И являть ему ту любовь, которая в христианах, — главное свидетельство о привлекающем к себе сердца человеческие Боге Любви.

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал «Православие и современность», №22 (38), 2012 г.

Источник

Как узнать веришь или не веришь в Бога?

Полинка

Как узнать веришь или не веришь в Бога? Или это ясно сразу, это чувствуется? Простите, если этот вопрос относится к слишком личным.

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

Евгений Ананьев

Супер Модератор

как понять что ты веришь в бога. Смотреть фото как понять что ты веришь в бога. Смотреть картинку как понять что ты веришь в бога. Картинка про как понять что ты веришь в бога. Фото как понять что ты веришь в бога

Евгения Г.

Как узнать веришь или не веришь в Бога? Или это ясно сразу, это чувствуется? Простите, если этот вопрос относится к слишком личным.

Анна Пономарева

Как узнать веришь или не веришь в Бога? Или это ясно сразу, это чувствуется? Простите, если этот вопрос относится к слишком личным.

А вот как узнать веришь ли ты в Бога? Святые отцы говорят, что если исполняешь Его заповеди, то, значит, и веришь. Вера без дел мертва.

Валерий-2010

Апостолы Христу задавали аналогичные вопросы.
Вот некоторые ответы:
1. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лк. 17:6) Т.е. вера зависит от нас, насколько хотим мы этого.
2. «. если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ‘перейди отсюда туда’, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Т.е. пределов веры нет, она может усиливаться до такого предела, когда для человека не будет ничего невозможного: даже гору сдвинуть одним словом.
3. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».
4. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.»

Полинка

спасибо большое за ответы ))))

а не будет самообманом, если

Валерий-2010

спасибо большое за ответы ))))

а не будет самообманом, если и при этом откровенно сомневаться, не принимать внутренне некоторые вопросы?

Полинка

ну про прошлое можно предполагать, что могло быть все, что угодно.
меня как раз в вопросах веры не шибко смущают вопросы происхождения жизни и т.д., несоответствий/соответствий научных открытий и тесктом Библии.

пугает иногда такая постановка вопроса, что религия лишь этап развития общества и он уже прошел, что можно придумать все что угодно и преподать людям как великое откровение. Что все в мире просто случайно, а не потому что. что верующим может быть только слабый человек и т.д.

Валерий-2010

Я тоже в оккультной литературе (до воцерковления почитывал, в чем покаялся) встречал такую мысль, что было время Ветхого Завета, потом Новозаветное время, а теперь человечество так эволюционировало, что наступило Новое время, более высокая ступень духовного развития. Но потом один священник по радио спросил: если Ветхий Завет дал нам 10 заповедей, а Новый их еще более возвысил (древним сказано не прелюбодействуй, а Я вам говорю, кто посмотрит с вожделением. и т.д.), то сейчас мы, развитые должны бы их исполнять. А на деле нет, человечество деградировало не только по сравнению с Новым заветом, но и ветхозаветные заповеди большинство не исполняет. Какая же тут духовная эволюция, какое развитие? Одна духовная деградация на лицо.

Далее, учения более возвышенного, чем в Евангелии Вы не найдете. Можете проверить. Пусть кто-то попробует придумать что-то лучше: не было таких за 2000 лет, нет и не будет.

Случайно? Посмотрите на компьютер: он мог появиться случайно? Нет. Это сложная машина, ее кто-то создал. А ведь даже одноклеточный организм сложнее. Человек не способен сейчас создать даже одноклеточный организм, не говоря уже о пчелах, а тем более высших животных, а тем более человека.

Вячеслав Д

Т.е., как только вы станете не в состоянии сознательно грешить, можете считать, что обрели веру. (Не подумайте, что я такую веру имею, это лишь мой идеал ).

Валерий-2010

Это не совсем так. С одной стороны, и святые боялись смерти, ответа, который последует.

Рассказывали об авве Сисое. Перед его смертью, когда около него сидели отцы, лицо его просияло, как солнце. И он сказал: «Вот пришел авва Антоний». Немного погодя: «Вот пришел лик пророков». И лицо его заблистало еще светлее. Потом он сказал: «Вот вижу лик Апостолов». Свет лица его усилился, и он с кем-то разговаривал. Тогда старцы стали спрашивать его: «С кем ты, отец, беседуешь?» Он отвечал: «Пришли Ангелы взять меня, а я прошу, чтобы на некоторое время оставили меня для покаяния». Старцы сказали ему: «Ты, отец, не имеешь нужды в покаянии». Он отвечал им; «Нет, я уверен, что еще и не начинал покаяния». А все знали, что он совершен. Вдруг опять лицо его заблистало, подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь. Он говорит: «Несите ко Мне избранный сосуд пустыни», — и тотчас предал дух и был светел, как молния. Вся храмина наполнилась благоуханием.

(Достопамятные сказания. С. 250. № 12.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *