как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Как проверить Инстаграм блогеров на накрутки подписчиков и лайков

Анализ активности аудитории в аккаунте Инстаграм блогера

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

После сбора статистики чтобы открыть отчет кликните на название аккаунта, который добавили на проверку (клик по аватарке – переход в соцсеть). Первый блок отчета отображает сводные данные по аккаунту:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

ER (Engagement Rate) ― соотношение среднего количества лайков и комментариев к количеству подписчиков. Сервис сравнивает ER анализируемого аккаунта со средним ER похожих аккаунтов по количеству подписчиков. Если разница большая ― стоит насторожиться, возможно, в аккаунте плохой контент или были докуплены подписчики.

Соотношение лайков/комментариев ― среднее количество лайков на посте делится на среднее количество комментариев в сравнении с другими похожими аккаунтами.

Разброс лайков — показывает разницу в количестве лайков на постах. Все что больше 10% – плохо. Если в среднем количество лайков на всех постах одинаково – подозрительно. Скорее всего просто куплен фиксированный пакет наливки лайков, например, по 300 штук на пост.

Ниже более конкретные выводы по активности аудитории. они также окрашены в разные цвета, но логика такая же: зеленое – хорошо, красное – плохо. А при нажатии на знак вопросам в правой части можно почитать подробнее о том, как сервис считает ту или иную метрику.

В блоке «Реакции» сравниваются показатели аккаунта за разные месяцы:

Источник

Как определить “на глаз”, накручены ли подписчики в Инстаграм

По разным данным, к накруткам прибегают почти 80% инстаграм блогеров и почти половина YouTube-блогеров. Накрутками пользуются даже звезды. О том, что это распространенная практика, можно понять и по результатам поисковой выдачи: по запросу «инстаграм накрутка» Гугл и Яндекс выдают миллион сайтов, предлагающих данную услугу.

Количество подписчиков, лайков, комментариев, просмотров видео являются ключевыми показателями, на которые ориентируются рекламодатели при заказе публикаций у блогеров. Поэтому знать реальные цифры по этим показателям крайне важно. Чтобы не растратить впустую рекламный бюджет, нужно проверить, действительно ли этот блогер популярен, и реальные ли у него фолловеры, лайки и комментарии.

Сделать это можно при помощи специальных платных сервисов и инструментов, но мы остановимся на простых подручных способах, которые может применить каждый.

1. Проверяем профили подписчиков

Для этого нужно зайти на вкладку «Подписчики» интересующего аккаунта и пролистать список фолловеров. Обратите внимание на их качество: сколько среди них аккаунтов похожих на реальных людей (с фотографиями на аватарах), сколько коммерческих аккаунтов, есть ли иностранные подписчики. Если таких профилей среди подписчиков явно слишком много, то блогер точно пользуется накруткой.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

2. Изучаем лайки.

Лайки можно оценить по нескольким критериям. Во-первых, сравните количество лайков с количеством подписчиков.

Если при 100000 фолловерах блогер набирает по 2000 лайков, это вызывает подозрения. Как правило, это свидетельствует о покупке подписчиков.

Но если лайков больше 15%, если вам кажется, что их как-то слишком много, то тоже насторожитесь. Часто блогеры покупают лайки ботов, чтобы показывать рекламодателям хорошую статистику. Если вы не уверены, что лайки реальные, просмотрите их под одним из постов. Если среди них много ботов, пустых аккаунтов или непонятных магазинов, то перед вами накрутка.

Читайте также

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеБесплатные способы продвижения в ИнстаграмРасскажем, как можно развить свой аккаунт в Инстаграм бесплатно. Берите и делайте!

Во-вторых, просмотрите старые посты в профиле, откройте публикации, которые были размещены, например, полгода-год назад. Изучите динамику в лайках. Если раньше у блогера под постом было по 100 лайков, а затем в один миг вдруг их стало 5000, то это значит, что раньше он не покупал лайки, а теперь занялся накруткой.

В-третьих, проверьте, не происходило ли в какой-нибудь период времени резкого падения в количестве лайков. Например, под одним или несколькими постами у блогера вдруг меньше лайков, чем обычно. Скорее всего, это и есть реальное их количество, а все остальные внушительные цифры, которые есть сейчас, — это накрутка.

3. Считаем просмотры видео

С видео работает та же схема, что и с лайками. Нормальный процент от числа подписчиков не может быть меньше 3,5.

4. Считаем и читаем комментарии

У блогера с десятками тысяч подписчиков обязательно должны быть комментарии. Не бывает такого, что у популярного блогера с интересными постами (а ведь именно такие нужны рекламодателю) подписчики ничего не комментировали.

Если комментариев значительно меньше, это значит только одно: блогер накрутил подписчиков, а о закупке комментариев не подумал, или сэкономил на этом, ведь эта услуга дороже покупки обычных лайков.

Коммент комменту рознь

Смотрим глубже. Вы изучаете профиль блогера и видите, что каждый пост кто-то коментит. Не поленитесь пробежать глазами по этим записям. Соответствуют ли они теме поста? Кем они написаны? Живые ли это фразы?

Если под постами пишут односложные комменты в стиле «вау!», или «как круто!», общие фразы вроде «У вас интересный профиль», «Подписался!», или просто ставят смайлики, то это точно боты.

Блогеры накручивают показатели по двум причинам: либо это погоня за мнимой популярностью, и большое количество лайков и подписчиков нужно для самолюбия и имиджа человека; либо это исключительно коммерческая история: купленными бота блогер создает видимость успешного аккаунта, рисует красивую статистику, чтобы затем продавать рекламу брендам. Поэтому перед тем, как заказывать платный пост в популярном на первый взгляд профиле, обратите внимание на перечисленные нами признаки. Таким образом вы обезопасите себя от напрасно потраченных денег.

Наша почта:
Единая справочная: 8 (843) 2-588-132
WhatsApp: +7 (960) 048 81 32
Оставить заявку

Источник

Три сервиса, чтобы разоблачить накрутку «лайков» и подписчиков в Instagram

Большинство брендов будет сотрудничать с блогером, только если у него качественная база подписчиков. Для рекламодателя важно не количество «фолловеров» и «лайков», а просмотры, охват и вовлеченность аудитории. Это показало недавнее исследование Всемирной федерации рекламодателей. Hello Blogger вместе с экспертом сервиса LiveDune разобрался, как разоблачать накрутки в Instagram и выбрал три русскоязычных инструмента для автоматизации этого процесса.

Как выявить накрутку

Чтобы определить качество аудитории, эксперты смотрят на вовлеченность, динамику «лайков» и комментариев. Показатели сравнивают с аккаунтами, у которых столько же подписчиков.

Соотношение подписчиков к «лайкам» и комментариям — Engagement rate (ER). Чтобы вычислить ER, сложите число лайков и комментариев к последним постам, например к 20, и разделите на 20. Так вы узнаете среднее количество реакций на один пост. Дальше посчитайте, какой процент это число составляет от общего количества подписчиков. Чем больше база подписчиков, тем меньше будет эта цифра.

Сервисы умеют сравнивать этот показатель с аналогичным у похожих аккаунтов и давать оценку. Низкий ER означает некачественную базу подписчиков: для аккаунта с 1 тыс. подписчиков хорошим будет показатель 7-15%, для блогера с 50 тыс. «фолловеров» и больше нормален ER 5%.

Соотношение «лайков» к комментариям. Разделите число первых на количество вторых на нескольких последних постах. Чем больше эта цифра, тем выше вовлеченность аудитории — подписчики активнее обсуждает контент. Коэффициент будет низким, если блогер не пишет тексты под фотографиями и не задает аудитории вопросы. Или если «лайки» накручены. Чтобы оценить этот показатель, сравните его с аналогичным у аккаунтов с такой же аудиторией.

Разброс числа «лайков» на постах. Разброс показывает, как изменяется число «лайков» у постов относительно друг друга. Его можно тоже посчитать вручную, сравнив количество «лайков» к последним постам. Кроме того, «лайков» на афишах и прочих выбивающихся постах должно быть меньше, а у накрутчиков их будет столько же.

«Здоровым» считается разброс не меньше 10%. Если вы видите на постах блогера приблизительно одинаковое количество лайков, то, вероятно, их закупают. Например, на последних пяти постах одного аккаунта было 1072, 1064, 1087, 1083 и 1077 «лайков». Выяснилось, что он закупал по 1000 реакций на пост, а реальное количество было: 72, 64, 87, 83, 77.

Динамика набора «лайков». Оценить динамику без сервиса не получится — нужна статистика для каждого отдельного поста. Сервис определит динамику у последних постов и сравнит ее с аналогичной у блогеров, которых не подозревает в накрутке. Этот показатель не всегда точен: иногда сервис отрицательно оценивает динамику, хотя у блогера не было накрутки. Например, из-за того, что инстаграмер объявляет «лайк-таймы» — призывает подписчиков пройтись по последним постам и поставить «лайк». Поэтому динамику лучше дополнительно проверять «на глаз» по графикам — аномалии на них видно.

Соотношение «лайков» и просмотров видео. Если в Instagram-аккаунте публикуют видео, сравните число просмотров со средним количеством «лайков». Просмотров меньше — значит «лайки», вероятно, куплены.

Резкий рост «лайков» без увеличения базы подписчиков. Если на пост в среднем приходится 1000 «лайков», а месяц назад было 20 при аналогичном количестве «фолловеров» — блогер работает нечестно.

LiveDune

Сервис для работы с Instagram, «Живым журналом», YouTube, ВКонтакте, Facebook и «Одноклассниками». Анализирует аккаунты в соцсетях, ищет блогеров по заданным параметрам, выдает файлы с отчетами и помогает отслеживать комментарии.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеLiveDune оценивает качество аудитории аккаунта в начале отчета

Цена. Три проверки в течение трех дней — бесплатно. Дальше от 30 ₽ за одну проверку при покупке 10 штук.

InBlogs

Сервис определяет накрутки ботов и «лайков» в Instagram. В дополнение к этому выдает приблизительную стоимость рекламы у блогера. По словам разработчиков, цена совпадает с реальной в 90% случаев.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеИнструмент оценивает стоимость поста у начинающего блогера в 70 ₽

Цена. Три проверки — бесплатно, далее 25 ₽ за одну проверку при покупке 10 штук.

FakeLikeInfo

Cервис выполняет узкую функцию — выявляет накрутки в Instagram. Он позволяет проверить, сколько «лайков» на каждый пост накручено, сколько поставили живые пользователи.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеСервис показывает оценочное число «живых» подписчиков, оно обычно ниже

Цена. Анализ одного или нескольких аккаунтов суммарно до 5 тыс. подписчиков — бесплатно. Далее от 199 ₽ за 20 тыс. подписчиков в зависимости от тарифа, анализ аккаунта на 5 млн подписчиков будет стоить почти 3 тыс. ₽.

Источник

Как определить накрутки подписчиков и вовлеченности в соцсетях: универсальная инструкция

190 000 участников, 3 000 рублей за размещение, а кликов — 15. Посевы не работают или продукт не интересен? Рассказываем, как проверять накрутки.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

В группах VK и FB, блогах Instagram, каналах YouTube и Telegram искусственно завышают не только количество подписчиков, но и показатели вовлеченности: лайки, комментарии, репосты. Для недобросовестных владельцев площадок и блогеров это способ продавать рекламу дороже. Еще накрутками могут заниматься подрядчики, чтобы красивыми цифрами в отчете доказать свою эффективность и качество услуг.

При этом можно сказать точно: покупка рекламы на площадках с накрученными подписчиками не приведет к хорошему результату.

Рассказываем, на что обращать внимание при оценке аккаунтов, каналов и групп и какие инструменты помогут выявить накрутки подписчиков и вовлеченности.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

1. Учитывайте, что просмотры/показы необъективны

Изучить их проще всего, но надо помнить: такие показатели не отражают реальный охват, то есть количество уникальных пользователей, которые видят публикацию или взаимодействуют с ней.

Один и тот же пользователь может прочитать пост 5 раз — в статистике отобразится плюс 5 просмотров. Поэтому, подсчитывая просмотры/показы, нужно делить этот показатель как минимум на два.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

А для YouTube, например, время просмотра намного важнее, чем количество просмотров, и его намного сложнее накрутить.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Чтобы изучить более качественные показатели (например, время просмотра на YouTube, уникальных посетителей в VK, органический охват в FB), скорее всего придется запрашивать подробную статистику у администраторов и блогеров. Впрочем, если последние уверены в эффективности своей площадки, то без проблем предоставят скриншот. А вот если площадка не хочет раскрывать свои показатели — это повод насторожиться.

2. Смотрите вовлеченность, а не только число подписчиков

Одна из формул вовлеченности (ER, Engagement Rate): сумма вовлечений (лайки, репосты, комментарии, сохранения) / число подписчиков * 100 %. Показатель можно считать, например, за один месяц.

Чем выше ER, тем активнее комьюнити. Если подписчиков много, а реакций никаких, возможны два варианта: некачественное ведение соцсетей (скучный контент, частая реклама и т.п.) или же накрутки подписчиков. В обоих случаях отдавать за это деньги, скорее всего, не стоит.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

«Нормы» ER меняются в зависимости от тематики, численности сообщества, да и самой соцсети. Если в VK 1% — это уже достаточно хорошая вовлеченность, то для Instagram это довольно низкий показатель. А в Telegram и 50% не предел. Самый простой способ — ориентироваться на средние данные нескольких конкурентных площадок.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

3. Изучайте показатели в динамике

Вряд ли возможна аккуратная и незаметная накрутка. Обычно это происходит грубо, ключевой показатель быстро увеличивается за короткое время. В отчетах, показывающих динамику роста, такие всплески хорошо видны на графике, который начинает напоминать лестницу.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Однако также взрывной рост подписчиков может быть вызван рекламной активностью и шумихой в соцмедиа. Надо проверить, не было ли в этих числах пиар-публикаций, рекламных размещений, инфоповодов.

4. Выборочно читайте комментарии

Это поможет лучше понять аудиторию площадки, на которой вы собираетесь размещать рекламу, а также вычислить возможную накрутку комментариев.

Проплаченные ответы вряд ли будут развернутыми и по существу, а оставят их, скорее всего, новые, подозрительные или откровенно фейковые аккаунты.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

5. Считайте клики по ссылкам

Переход по ссылке — более сложное действие, чем лайк или однословный комментарий, поэтому лучше характеризует активность подписчиков. Нет кликов по ссылкам в предыдущих постах — скорее всего, не кликнут и на ваши. Особенно важно найти внешние ссылки и изучить их кликабельность тем, кто планирует рекламировать на площадке сторонний ресурс.

Понятно, что никто не станет раскрывать вам статистику по кликам, но в некоторых случаях ее можно узнать и так:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Главное — убедиться, что URL, который открывается в браузере после перехода по сокращенной ссылке, включает уникальные UTM-метки для каждого ресурса. Если ссылка одна на все ресурсы, количество кликов будет нерелевантным.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Инструменты для определения накруток в соцсетях

Чтобы быстро определять возможные накрутки, анализируя сразу несколько показателей, нужны вспомогательные инструменты. В зависимости от соцмедиа, количества размещений, бюджета и самой площадки могут пригодиться:

К примеру, Epicstars и Webartex дают расширенную статистику безо всяких подписок, при этом не скрывают адреса блогов. Если интересующая площадка представлена на бирже, можно легко изучить все важные показатели: число подписчиков, вовлеченность, охват, количество просмотров и др.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Многие из них позволяют анализировать конкурентов, а не только свои аккаунты в соцмедиа. Например:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Они значительно упрощают анализ площадок, так как сразу учитывают много важных моментов. Так, FakeLikeInfo (платный) для аккаунтов Instagram высчитывает реальный ER, распознает лайки и комментарии как накрученные или сомнительные.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

С Instagram и только с ним также работают Epicdetect и Livedune (оба платные). Для анализа Twitter можно использовать Twitteraudit (бесплатный), а VK проверить с помощью Antidogs (условно бесплатный).

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Подытожим

Обращайте внимание на более качественные показатели:

Оценивайте показатели в динамике: резкие всплески активности или количества подписчиков, не связанные с пиаром и рекламой, могут свидетельствовать о накрутках. И не забывайте выборочно оценивать комментарии: односложные ответы не по теме от подозрительных профилей сразу бросаются в глаза.

Некоторые признаки накруток можно определить только вручную, другие можно быстро выявить с помощью:

Если хотите знать больше об инструментах продвижения, алгоритмах ранжирования и тонкостях настройки рекламы в социальных сетях, присмотритесь к образовательной программе Skillbox. Она идет четыре месяца, включает шесть курсов и гарантирует трудоустройство. Идеально подходит начинающим таргетологам, SMM-специалистам, диджитал-стратегам, интернет-маркетологам и предпринимателям.

Источник

Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

За рекламу у инстаблогера можно заплатить от 2 000 до 1 000 000 рублей (от микроинфлюенсера до миллионника). При этом можно потратить деньги впустую и сорвать реализацию бизнес-задач, если окажется, что аудитория блогера фейковая или нецелевая.

Рассказываем, как можно проверить блогеров в Instagram на накрутку подписчиков и просмотров — вручную и с помощью сервиса.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Согласно исследованию российского рынка influencer-маркетинга, которое провёл сервис trendHERO, 39% инфлюенсеров из топ-100 получают свою аудиторию из giveaway-конкурсов.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Для бизнеса это означает, что бюджет рекламы будет раздут, а аудитория будет нецелевой.

Чтобы не попасть на пустую трату денег и времени, предлагаем посмотреть, за счёт чего ещё могут вводить в заблуждение рекламодателей инстаблогеры разного уровня и как это можно выявить.

Накрутка — получение ненастоящих лайков, комментариев и подписчиков

Накрутку можно сделать с помощью таких инструментов и методов, как:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеБоты — автоматически созданные аккаунты, которые автоматически лайкают, комментируют и подписываются.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеЛайктаймы — когда просят подписчиков пролайкать друг друга. Например, прокомментируй этот пост, лайкни его и ещё трёх комментаторов.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеЧаты активности — блогеры собираются в чат и просят лайкать друг друга.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеПокупка аккаунтов с подписчиками — приобретают аккаунт с реальными 10 000 подписчиками, удаляют все посты и начинают постить свои.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеПодписчики из других стран — набирают реальных подписчиков, например, из Индии, через биржи фрилансеров или просто фотками красивой попы.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеGiveaway — покупают спонсорство в конкурсах знаменитостей и получают их подписчиков.

Чем больше подписчиков, тем больше можно попросить за рекламу.

Помимо рекламы большинство нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсеров (10‒100 000) работают и по бартеру.

Например, блогер с пятью друзьями накручивает по 10‒15 000 подписчиков и договаривается с рестораном о бесплатном ужине всей компанией в обмен на рекламные посты в Instagram.
5 блогеров * 15 000 = 75 000 подписчиков — звучит серьёзно.
А по факту у этой компании может быть всего 200‒300 активных подписчиков, да и то одни на всех.

Или кто-то собирает мемы в интернете и выкладывает их в свои паблики. С помощью вышеописанных методов накручивает 50‒100 000 подписчиков и начинает продавать рекламу. А позднее перегонять подписчиков в новые аккаунты — создаёт сеть аккаунтов и продаёт рекламу уже не в одном паблике, а в 5‒10.

Накрутка убивает рекламу у блогеров

Реклама не приносит ожидаемого результата

Это первоочередный и очевидный вред от накрутки. Крупный и средний бизнес работает с блогерами в первую очередь на репутацию и охват, при этом не забывая про экономику коллабораций.

Например, сервис доставки еды решил провести информационную кампанию, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одна из метрик для оценки охвата — CPM (стоимость тысячи показов). Заказывая рекламу у блогера, бизнес рассчитывает в том числе получить CPM ниже стоимости другого вида рекламы.

Если блогер накрутил подписчиков и лайки, то он показывает заказчику скриншот со сториз, которые набирают, например, по 100 000 показов. Бизнес понимает, что при стоимости трёх сториз 20 000 рублей CPM будет в районе 0,2‒0,3 рубля за тысячу показов. Но когда реальный охват не превышает 20 000 показов, то CPM драматически вырастает до 1 рубля за 1 000 показов. И если в других каналах CPM ниже, то в краткосрочной перспективе выгоднее было бы вложить эти деньги в них.

Малый бизнес и блогеры могут считать стоимость подписчика. Тут та же логика — рассчитываешь получить подписчика за 2 рубля, а получаешь за 10. А это уже невыгодно, если с таргета получается привлечь за 5 рублей.

Обман на рынке инфлюенсер-маркетинга играет против всех

Обманщик может дать цену меньше, чем другие блогеры. Некоторые блогеры, у которых 100 000 подписчиков, могут просить за 1 сториз 1 000 рублей, а другие — 5 000. Часть рекламодателей пойдёт к тому, чьи услуги обойдутся дешевле, разочаруется в этом типе рекламы и больше не будет пробовать.

А честный блогер получит меньше заказов или снизит цену и заработает за старания меньше.

Меньше стимул работать дальше → меньше честных блогеров → меньше выбор у бизнеса.

В конечном итоге бизнесу выгодно, чтобы на рынке было как можно больше блогеров с определённой аудиторией. Например, ресторану выгодно, чтобы было больше фуд-блогеров. Так, он может купить рекламу у 10 таких блогеров и оценить по промокоду, кто какую аудиторию привёл.

Если делать контент окажется невыгодно, на рынке просто не будет выбора. Это значит, что доступным будет только сотрудничество с лайфстайл-блогерами, что увеличит шанс не получить — продолжая тему — ни одного посетителя ресторана.

Ручной метод: на что обращать внимание для проверки блогера на накрутку

(на основе данных исследования trendHERO)

Engagement rate (соотношение количества лайков и комментариев к подписчикам)

Для наноблогеров нормальным ER считается 5‒10%, для миллионников — от 2 до 5%.

Разброс лайков и комментариев между постами

Оптимальный — 40‒100%. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.

Соотношение средних просмотров видео и лайков

Просмотров должно быть в 2‒5 раз больше, чем лайков.

Аватарки и никнеймы комментаторов

Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии ivan2354p.

Если это индийцы, то это легко можно определить по описаниям в профиле (имена, хинди или английский язык, фото аватарки, упоминание религии), например:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Однотипные комментарии без конкретики

«Какое красивое фото», «Спасибо за пост» и тому подобное.

Подписки лайкающих и комментирующих

В профиле аккаунтов реагирующих на посты подписчиков нужно посмотреть количество подписок (не подписчиков).

Если у большинства таких аккаунтов больше 2 000 подписок, скорее всего, это боты или массфолловеры.

Ответы блогера в комментариях

Нужно проверить, общается ли блогер с подписчиками и многим ли отвечает.

Чем больше аккаунт, тем меньше ответов автора должно быть.
Для миллионника 1% уже хорошо, а для наноинфлюенсеров нормальным показателем будет от 5 до 30%.

Сервисы проверки блогеров дают точные данные и экономят время

Некоторые популярные в странах СНГ сервисы для проверки блогеров — HypeAuditor, FakeLikeInfo, trendHERO.

В первую очередь, сервисы проверки на накрутку полезны тем, что экономят время.

Если вручную проверять инфлюенсера, то можно потратить от 30 минут на аккаунт.

Чтобы проверить вручную информацию, о которой рассказали выше, придётся приложить усилия и при этом получить меньше данных, чем может собрать сервис. Поэтому второе преимущество сервисов — точность.

Давайте посмотрим, какие данные можно получить из сервиса — на примере trendHERO — и что они будут означать для рекламодателей.

Пример №1. Показатели накрутки — доступность аудитории, расхождение по местоположению, полу и типу аудитории

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Видим очень низкий процент вовлечения (0,6%), меньше 10% качественной аудитории (47 из 531 тысячи подписчиков), среднее количество лайков, комментариев и просмотров видео.

Качественная аудитория = реальные подписчики + коммерческие аккаунты (магазины и сервисы) + подписчики-инфлюенсеры.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Здесь видим, что у подавляющего большинства аудитории больше 1 500 подписок — это значит, что они могут не заметить пост от этого инфлюенсера в своей ленте, поэтому ставится под сомнение их доступность. Про подлинность аудитории поговорим дальше.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Данные местоположения аудитории показывают, что у блогера много подписчиков из Индии, при этом большинство лайкающих — из стран СНГ. Этих показателей достаточно для того, чтобы выявить накрутку. Но смотрим дальше.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Ощутимое расхождение по полу между всеми подписчиками и лайкающими тоже указывает на накрутку.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

В данных по типу аудитории видим, что в подписчиках очень много массфолловеров (76,24% на скрине слева), а лайкают в основном реальные аккаунты (43,97% на скрине справа).

Массфолловеры — это те, кто подписывается на других для получения взаимных подписок. Проблема в том, что у массфолловеров столько подписчиков, что они почти не видят рекламных постов в ленте. То есть, если вы заказали рекламу у блогера, у которого много массфолловеров, то эти аккаунты не увидят рекламу, а рекламодатель фактически заплатит за ненастоящих подписчиков.

Много лайков от коммерческих аккаунтов (15,55% в нашем случае) может указывать на лайктаймы.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмекурс

Influencer-маркетинг

Пример №2. Распознаём giveaway по резким изменениям количества подписчиков

В сервисах легко увидеть участие в giveaway — конкурсы из серии «Подпишитесь на всех, на кого я подписан(а), и получите автомобиль».

Резкие скачки количества подписчиков с моментальными отписками явно указывают на giveaway.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

На графике мы видим, что в декабре у блогера было 150 000 подписчиков. Затем она провела три конкурса — резкие скачки в январе, феврале и марте, после которых количество подписчиков возросло до 600 000.

Что происходило дальше:

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Сразу после конкурса от блогера отписались около 30 000 человек — и продолжали уходить каждый день.

Это плохо для инфлюенсера — алгоритмическая лента Instagram видит, что от блогера отписываются, и реже показывает его посты подписчикам. Это плохо и для рекламодателя — аудитория розыгрышей не всегда платёжеспособна и не всегда доверяет блогеру.

Пример №3. Проверяем себя: честный или недобросовестный блогер

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме

Итог: аудитория — реальные люди, но они пришли получить подарок в конкурсе.

В сервисе также можно увидеть процент лайков от подписчиков, анализ комментариев, топ упоминания блогера, местоположение по городам. Можно посмотреть 500 похожих блогеров или каталог рекламных постов, чтобы увидеть, кому и какую рекламу делал блогер раньше.

Биржи блогеров: гарантии от накрутки нет

Помимо сервисов есть биржи блогеров — платформы, где инфлюенсеры размещают профили и предлагают рекламные услуги. Например, GetBlogger, Storiesgain, Epicstars. Биржи блогеров (или биржи рекламы) чем-то похожи на биржи фрилансеров, только со статистикой аккаунта в Instagram.

Биржи блогеров напрямую привлекают инфлюенсера к себе на платформу. На бирже представлены только те, кто зарегистрировался как блогер, — в отличие от сервиса, который проверяет любого блогера.

Но возникает множество вопросов относительно критериев приёма блогеров на биржу. Биржи заинтересованы в большем количестве блогеров, а накрученный блогер заинтересован в попадании на биржу с постоянным притоком клиентов. И если накрученный блогер выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, то он получит свои деньги.

Получается, что биржи нельзя считать гарантом добросовестности блогера и также нужно изучать статистику аккаунтов.

Резюмируем

Если проверить статистику блогера заранее, вероятность получить пост или сториз с нулевым результатом значительно снижается.

Основная ценность инфлюенсера для бизнеса — лояльная аудитория. При её наличии стоимость 1 000 показов и привлечённого подписчика ниже, чем из других каналов. Если же блогер накрутил подписчиков, то его реклама обходится дороже других каналов.

Вычислить недобросовестного блогера можно вручную или при помощи сервиса. Сервисы экономят время и собирают больше статистики. Особое внимание нужно обратить на доступность, местоположение, пол и тип аудитории.

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграмеКто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят

как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Смотреть картинку как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Картинка про как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме. Фото как понять что у человека накрутка подписчиков в инстаграме10 полезных сервисов для работы с блогерами в Instagram

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *