как понять что воспитатель умеет управлять информацией

Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией Ирина Иванова
Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю дошкольного учреждения.

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, согласно профессиональному стандарту «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)«, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

В «Профессиональном стандарте «Педагог»» ИКТ-компетентностьрассматривается по трем составляющим:

• общепользовательская ИКТ-компетентность;

• общепедагогическая ИКТ-компетентность;

К ИКТ- компетентности можно отнести такие умения:

фото- и видео съемка,

работа с текстовыми редакторами,

навыки поиска информации в сети Интернет,

пользование электронными носителями и почтой,

создание электронных дидактических материалов,

подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно разделить:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

• использование ИКТ в процессе самообразования и распространения педагогического опыта.

Работа с детьми логопедической группы показывает увеличение количества детей с речевыми патологиями. Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т. е. мотивация – одна из центральных задач в коррекционной работе. Ребенок часто не хочет заниматься, ему просто надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные программно-методические средства и мультимедийное оборудование.

В нашей группе установлена мультимедийная доска SMART. Чтобы использовать все возможности мультимедийной доски воспитателю необходимо пройти специальные курсы.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. ; позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает разносторонние умения, которые будут помогать ребёнку учиться в школе.

При этом необходимо помнить о сбережении здоровья детей. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз, физминутку и др. должно длиться от 20 до 25 минут. Использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

Большое удовольствие и интерес у детей вызывает рисование специальным электронным маркером и просто пальцем.

Детям гораздо легче ориентироваться в пространстве, запоминать понятия «лево», «право»; закреплять знания о геометрических фигурах и формах, закреплять навыки счета в форме интересных интерактивных задач. Очень удобно использование интерактивной доски для обучения детей графическому диктанту.

Еще одно преимущество использования интерактивной доски в группе – возможность совершать виртуальные путешествия, различные превращения и фокусы, проведение интегрированных занятий.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня профессионализма воспитателя и соответствовать требованиям профессионального стандарта.

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Аналитическая справка по удовлетворенности родителей деятельностью воспитателей и дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения» Хорошее настроение – лучший Рецепт против плохого поведения. Не осуждайте малышей за плохое поведение – то есть за плохое настроение. Ищите.

Представление воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей» «Школьное обучение.

Источник

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя детского сада

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя детского сада

Применение в информационно-коммуникационных технологий работе воспитателя детского сада

«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя детского сада».

Сегодня информационно-коммуникационные технологии начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.Это позволяет:

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-развивать у дошкольников исследовательское поведение;

-расширять творческие возможности самого педагога.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать в информационно-коммуникационные технологии своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы,как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги.

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.

Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта.

Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастер-классов по созданию электронных продуктов. Теперь в ДОУ функционирует система сопровождения и поддержки педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ.

Мной был разработал сайт нашей группы, где я являюсь его администратором. Теперь это позволяет не только мне разместить свою информацию для родителей, познакомить их с детсадовскими мероприятиями.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Я составила ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна шагает по планете», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», и другие для младшего и среднего возраста и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.

Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной группы.

Самой распространенной формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия.

Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания тех детей, которые не могут по разным причинам посетить какие- либо объекты.

Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале.

С помощью ИКТ (Презентация и телевизор) знакомлю воспитанников на занятиях с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал вне занятий.

Фильмы и презентации используются мною во время бесед, путешествий и помогают заинтересовывать детей в НОД.

Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.

Преимущества использования компьютерных технологийв ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:

-ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

-знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;

-широко использовать показ репродукций картин художников;

«посещать» крупнейшие музеи;

-прослушивать записи музыкальных композиций;

-активизировать учебный процесс.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

Таким образом,можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информациейОпыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информациейИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информациейКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Источник

Консультация «Современный воспитатель, какой он?»

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией Новикова Наталья
Консультация «Современный воспитатель, какой он?»

Консультация «Современный воспитатель, какой он?»

Воспитатель –это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. К. Гальвецкий

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем, от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят большую часть дня. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1)Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

И все же, кто такой «современный воспитатель»! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?.

Отметим уникальные стороны профессии:

• Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

• Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

• Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

• Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Памятка воспитателю:

1. Воспитатель не тот, кто учит, а тот у кого учатся: совершенствуйтесь в профессиональном плане и расширяйте свой кругозор.

2. Придерживайтесь принципа трех НЕ: не вредить, не спешить, не винить детей в собственных ошибках.

3. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка.

4. Смотрите на происходящее вокруг с оптимизмом.

5. Верьте в успех своей деятельности.

6. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

7. Будьте искренни по отношению к другим и к самому себе.

8. Следите за своим физическим и психическим здоровьем.

9. Позволяйте себе «маленькие женские радости».

10. Помните! Чтобы быть интересным детям, нужно быть интересным самому себе.

«Каким же должен быть воспитатель?»

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаления

Он должен детям подарить!

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информациейКонсультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть фото как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Смотреть картинку как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Картинка про как понять что воспитатель умеет управлять информацией. Фото как понять что воспитатель умеет управлять информациейКонсультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка» Уходя в желанный,долгожданный декретный отпуск,каждая мама задумывается над вопросом «Как скоро она может вернуться на работу?»Причиной.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *