как стать бьюти мастером с чего начать
Как стать успешным мастером в beauty-индустрии?
ELLE взял интервью у Эльвиры Самоловой, биография которой очень наглядно показывает, что даже из неопытного мастера можно вырасти в узнаваемого и высокооплачиваемого специалиста. Эльвира начинала свою карьеру в качестве мастера по наращиванию ресниц в Новосибирской области и за 5 лет достигла невероятного успеха
ELLE Какая была твоя цель в начале пути и чего достигла в итоге в lash — индустрии?
ЭЛЬВИРА САМОЛОВА Изначально, когда я пришла в beauty-индустрию, я мечтала зарабатывать всего 100 000 р. в месяц. Мне просто хотелось жить без ожидания аванса или зарплаты и при этом жёстко экономить. Это была мотивация «от» — не хотела жить бедно. Поэтому несколько лет я очень много работала и училась, но не как раньше, а с верой что «я стою дороже» (как специалист). Иногда было классно и весело, иногда больно и тяжело, но я знала чего хочу. Мои вложения — время, силы и деньги; через несколько лет окупились. Мой доход стал семизначным, при этом эго не раздулось от такого резкого прорыва. Да, безусловно, мне было приятно оценить себя саму спустя несколько лет, но я всегда ценю людей без «звёздности» поэтому в такие игры не играю.
Из существенных достижений:
● Открыла большой дизайнерский офлайн и онлайн-магазин для мастеров lash&brow — all-lashes.com
● Собрала команду из 35 крутых сотрудников, большую часть которых набирала самостоятельно.
● Создала 2 lash-бренда elSHINE и Hittolash. Команда представителей бренда насчитывала 25 компаний в России, странах СНГ, Европе и Израиле.
● Моя компания приняла участие 5 раз на самой крупной бьюти-выставке в Европе — intercharm. Ух, стоимость участия равна покупке хорошего автомобиля. На это было сложно решиться, но это стоило того!
● Стала популярным lash-блогером на youtube.
● Стоимость за услуги наращивание ресниц у меня достигло 10 000 рублей. Работала с клиентами премиального уровня, звёздами ТВ и ТОПовыми специалистами.
● Провела около 15 выездных крупных Леш-семинаров в России, странах СНГ и Италии.
● Получила статус почётного международного судьи чемпионатов и спикера конференций.
● Получила 2 награды: «За вклад в lash-индустрию» и «лучший lash-блоггер»
● Сейчас дописываю книгу на тему повышения стоимости услуг для мастеров в beauty-индустрии.
Достижения весьма значительные, но с чего ты начинала?
Когда я переехала в Москву, первые 6-9 месяцев я не могла набрать клиентскую базу. В моей голове был «блок». Я считала, что конкуренция высокая, да и клиенты не готовы платить большие деньги. Тогда я устроилась в салон и работала под запись. Ездила на другой конец Москвы по 1,5 часа в один конец, чтобы заработать 500р. Я искала салоны, куда могу трудоустроиться, и чуть было не пошла работать по купонам. Совесть не позволила работать в плохом качестве. Именно тогда я поняла, что надо кардинально менять что-то в голове и действовать.
Эльвира, твой путь действительно яркий, многие мастера только мечтают работать по высокой стоимости. Как им повысить свою ценность и прайс?
Поделюсь своими самыми эффективными способами.
1. Делайте креативные работы. Интересное, сочное портфолио всегда привлекает внимание и выделяет вас среди основной «серой массы». Новые клиенты заходят на страницу и говорят «вау» и на полчаса зависают, рассматривая фотографии. Даже если такие эффекты неприменимы в реальной жизни, на творческих проектах вы демонстрируете свой профессиональный уровень. Вы как бы транслируете: «Я могу и делать в стиле casual и могу что-то более оригинальное — fashion.»
Клиенты, кто к вам ходят, увидя такие работы, ещё раз восхитятся вашей деятельностью и покажут подруге (а значит, включаем лучший инструмент — сарафанное радио).
Третья категория, которая начинает также «работать» на ваш бренд и узнаваемость — это команда, с которой вы делаете подобный проект. Например: визажист, фотограф, стилист и т.п. Они также выкладывают в свои профили фотографии с творческой съёмки, подписывая всех участников. Эффект сарафанного радио начинает работать с большей интенсивностью, если профессионалы будут вас рекомендовать.
2. Участвуйте на проф. мероприятиях. В начале пути идите как участник конкурса, побеждайте, зарабатывайте регалии и кубки. Посещайте конференции и тренинги. Когда ваш профессионализм подтверждён — смело подавайте заявку в качестве судьи и спикера. Развивайте себя как личность, это также поможет в карьере. Станьте экспертом и не бойтесь предлагать себя, возможно первые мероприятия будут не самые крупные, но, когда вы наберётесь опыта и о вас больше узнают, пригласят и на престижные.
3. Участвуйте на светских мероприятиях или ТВ. Вспомните, как в диалоге с подругой, обсуждая новые процедуры, приятно между делом сказать, что твой мастер работает на супер-оборудовании, использует лучшие материалы или что он чемпион. Непременно похвастаются вами, если знают, что вы работаете с какими-то известными личностями города или были на каком-то тв проекте. Имидж, особенно в бьюти-индустрии, — это важная составляющая. Чем вы известнее «в среде», тем больше вы стОите. Посмотрите, в каких мероприятиях вы можете выступить как партнёр и как участник. Я как-то раз приняла участие в проекте на ТНТ. Так ещё полгода мастера и клиенты активно обсуждали это событие. После этот факт был усиливающим в моём резюме. Ведь многие хотят попасть на ТВ, но мало у кого получается. Поэтому ищите, где вы можете продемонстрировать свой талант.
Как развиваться бьюти-мастеру?
Поделитесь в социальных сетях
От редакции
Александр Селивестров в своей авторской колонке продолжает важный разговор о путях развития бьюти-мастеров. Почему не хватает успеха, каковы его принципы? Как знания, опыт, умения превращать в прибыль?
«Развитие, развитие и ещё раз развитие». Сколько мы уже слышали о том, что нужно достигать результата, становиться победителями и в конце концов быть успешными. Столько материалов вроде бы об одном и том же! Но почему-то далеко не все становятся богатыми и знаменитыми. Да? В чем же тогда секрет?
Как состояться бьюти-мастеру? Где брать клиентов? Как повышать цены на услуги, чтобы остались с трудом завоеванные клиенты? Что важно для получения прибыли и признания специалиста индустрии красоты? Сегодня коротко об этом.
У вас есть тренер?
Сразу к главному. Удобно сравнивать любой бизнес со спортом. Для примера, что важнее: сколько километров человек пробежал в сумме на тренировках или какое место он занял на пьедестале соревнований? Понятное дело, что второе. Но так много людей все равно ориентируется на что угодно, но не на результат. Почему?
Потому что нет тренера! Из-за отсутствия человека, которому, как ни крути, но со стороны видно больше – трудно достигнуть финишной черты первым.
Как думаете, Майк Тайсон добился бы чего-то без тренера? Или Михаэль Шумахер? Месси или Роналду? Майкл Джордан? Взять того же Василия Ломаченко и Александра Усика, этих чемпионов в свое время тренировал один и тот же человек – Анатолий Ломаченко. Продолжать список можно очень долго. Но что их всех объединяет? Правильно – наличие тренера.
А как быть бьюти-мастеру? Существует ли тренер специалиста индустрии красоты? Да. Это продюсер бьюти-мастера. Чем он занимается и как помогает развиваться дальше?
Постоянный успех
Для постоянного успеха нужна система. Проверенная система и дисциплина действий
Правильно выстроенная система и дисциплина в поступках – это принцип успеха, который работает в любом деле. Об этом многие (если не все) знают или хотя бы догадываются. Но применяют этот принцип единицы. Почему? Все тот же вопрос, как и для талантливых спортсменов, которым чего-то не достает до чемпионства, звания №1. Нет человека со стороны, который заинтересован исключительно в вашем результате.
Говоря об индустрии красоты, можно с уверенностью сказать, что среди множества профессионалов, любящих свою работу, есть действительно способные мастера. Но на сегодняшний день только мастерства, пусть и качественного, уже недостаточно. Нужна система, нужен опыт и необходимый навык превращать знания и умения в прибыль
Мы раскрывали тему, как зарабатывать бьюти-специалисту – в этой статье, где объясняли разницу профессиональных и профильных навыков. Сегодня хотим уделить внимание тому, кто помогает во всем этом разобраться и применить принцип успеха в жизнь.
Продюсер бьюти-мастера от BLESS Academy
Ценность тренера для спортсмена предельно ясна. Что касается бьюти-мастеров, то тут в роли тренера вступает продюсер. BLESS Academy, как образовательный онлайн-проект специалистов индустрии красоты, помимо обучения профессионалов изначальной целью поставила еще и доведения студентов до результата!
И еще немного сравнений. Каким образом тренируются спортсмены? Сегодня захотел – пошел на стадион, завтра не захотел – остался дома? Нет. С таким подходом точно ничего не добиться. Внезапный успех на ровном месте – это миф. Результат достигается кропотливым трудом. Жара, дождь, лень, крепатура, страх, мнение завистников – все это не должно останавливать.
Сталкиваясь с реальным бьюти-рынком, с его конкуренцией и запросами клиента – неподготовленному специалисту легко растеряться. Поэтому как никогда нужен человек, который уже прошел этот путь, который знает о подводных камнях этого течения.
Представьте, что вы знаете свой следующий шаг к цели и уверены в том, что сможете ее достигнуть. А в бьюти-индустрии есть чего достигать. Это сфера, где можно и нужно зарабатывать хорошие деньги. Осталось только достать подходящие ключи к двери с табличкой «успех». А заветным ключом к этой двери является тот самый необходимый опыт.
Как начать работать или возобновить себя в профессии? Особенно в свете последних событий по всему миру. Как просчитывать стоимость своего часа, учитывая показатель безубыточности? Какие инструменты использовать для привлечения новых клиентов и как делать их постоянными?
Об этом и многом другом будут говорить 27 августа на бесплатном вебинаре от BLESS Academy «Как достичь успеха в бьюти-индустрии».
Скорее записывайтесь, чтобы уже взять ключ к своей мечте и забыть про самодельные отмычки! Чтобы связаться с нами заполняйте форму ниже. Также задавайте свои вопросы нам в Инстаграм и наш менеджер вас проконсультирует. Больше информации можно найти на нашем канале в YouTube.
Записаться на бесплатный вебинар от BLESS Academy «Как достичь успеха в бьюти-индустрии»
Оставить заявку
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Бьюти сфера: чем заняться, чтобы быть востребованным мастером
Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, ведь выглядеть красиво и ухоженно не просто модно, а необходимо. Сегодня женщины готовы вкладывать в себя, чтобы продлить собственную молодость. А это, значит, что бьюти-индустрия — отличное решение для тех, кто в поиске актуального занятия.
Что такое бьюти индустрия?
Бьюти-индустрия — это сфера услуг, объединяющая такие направления, как косметология, парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж, перманентный макияж и т.д.
Профессии в индустрии красоты постоянно дополняются за счет ответвлений от основных направлений. К примеру, раньше был лишь визажист, который выполнял полноценный макияж, работал с глазами, бровями, губами, тоном кожи. Сегодня есть такие профессии, как бровист и лешмейкер, которые существуют отдельно.
В парикмахерском искусстве также появилось множество дополнительных профессий. Раньше был парикмахер универсал, выполняющий женские и мужские стрижки, прически, окрашивание. Сегодня есть колорист, барбер, парикмахер-стилист.
Появление дополнительный профессий в сфере бьюти позволяет каждому найти то, что ему по душе и стать настоящим профессионалом в одной определенной отрасли. Ведь одинаково хорошо выполнять стрижку и окрашивание сложно, как и быть одновременно косметологом и мастером перманентного макияжа.
Обзор самых востребованных профессий в сфере красоты
Профессии в сфере красоты существуют разные, причем мастерами могут быть не только женщины, но и мужчины. Каждый сможет найти интересное занятие, способное приносить удовольствие и прибыль. К слову заработок в индустрии красоты немалый, ведь стоимость услуг формируется из нескольких факторов: затраченные материалы, время, квалификация мастера. Чем опытнее специалист, тем дороже его услуги.
К примеру маникюр у новичка может стоит 1000 рублей, а у мастера с многолетним стажем и большой клиентской базой 3000 тыс. руб. и более.
Визажист
Популярные профессии, связанные с косметикой, — это визажист, продавец-консультант в магазине декоративной косметики. В первом случае необходимо окончить специальные курсы, чтобы работать с клиентами. Устроиться на работу продавцом проще, хотя наличие диплома визажиста, однозначно, будет преимуществом.
Визажист — востребованная профессия в сфере красоты. Это мастер, который владеет различными техниками нанесения макияжа, может с помощью декоративной косметики скрыть изъяны на лице, подчеркнуть достоинства.
Сегодня есть различные виды макияжа, как: вечерний, для фотосессии, дневной, праздничный, фантезийный. Каждому из данных видов обучаются отдельно.
Преимущества профессии визажист
У профессии визажист, связанной с эстетикой и красотой, есть несколько весовых плюсов:
Недостатки
Выбирая профессию визажист важно помнить не только о преимуществах, но и недостатках:
Бровист
Не так давно в бьюти-индустрии появилась такая профессия, как brow master (бровист). Это специалист, который занимается оформлением бровей: создает правильную форму, окрашивает их, выполняет коррекцию.
Бровист работает различными инструментами и владеет рядом техник. Кто-то выполняет коррекцию хной, другие краской. Сегодня многие мастера по бровям предлагают клиентам и такую дополнительную услугу, как ламинирование.
Ламинирование бровей — нанесение специального состава, который фиксирует волоски и делает их гладкими. Эффект держится до 2-х недель.
Преимущества
Недостатки
Женщины, которые решат работать с бровями клиенток должны помнить о недостатках профессии:
Многие бровисты со временем переходят в индустрию перманентного макияжа, так как заработок там гораздо выше, а обучение после работы с хной и краской кажется не таким сложным.
Лешмейкер
Мастер, который занимается наращиванием и коррекцией ресниц называется лешмейкер.
Сегодня многие стилисты призывают женщин отказываться от наращенных ресниц, уверяя, что это совершенно немодно. Но дамам мода не важна, поскольку они оценили удобство такой процедуры: «Встаешь с утра и уже красавица, можно и не краситься».
Наращивание ресниц выполняется в различных техниках. От количества волосинок, которые клеят к одной родной ресничке, зависит итоговый результат. Можно добиться эффекта 2D, 3D, 5D, получить лисий или беличий взгляд.
Плюсы профессии лешмейкер идентичны с бровистом:
А вот минусов больше. Это в первую очередь длительность процедуры.
Мастер перманентного макияжа
Сегодня одной из самых востребованных профессий в индустрии красоты считается мастер перманентного макияжа. Высокий спрос данное направление приобрело примерно 5 лет назад.
Мастера перманентно макияжа предлагают клиентам такие услуги, как перманент:
Также мастера перманентного макияжа предлагают маскировку шрамов, пигментных пятен, залысин. Многие из них работают не только с нанесением цвета, но и удалением старого перманентного макияжа лазером. Для этого нужно пройти отдельные курсы по удалению лазером и приобрести соответствующее оборудование.
Преимущества
Недостатки
Косметолог
Косметолог — специалист, который помогает решить различные проблемы, связанные с кожей. Он помогает замедлить процесс старения, путем применения различных уколов красоты, корректирует форму носа / губ / подбородка / овал лица. Также именно косметолог занимается очищением кожи, избавлением от угревой сыпи, отбеливанием и т.д.
Это довольно дорогая профессия, в которую преимущественно идут женщины с медицинским образованием, поскольку оно является весомым преимуществом.
Универсальных косметологов, как правило, немного. Большинство выбирает определенное направление и развивается в нем, поскольку охватить все области сложно и дорого. Для каждой процедуру необходимо отдельное дорогостоящее оборудование.
Косметолог-эстетист
Данное ответвление в косметологии предполагает устранение дефектов кожи. К ним относят шрамы, пигментные пятна, морщины.
Чтобы обучиться на косметолога придется заплатить за курсы минимум 60 000 рублей. При этом многие профильные учреждения берут на обучение только тех, у кого имеется медицинское образование. Да и клиенты охотнее идут к медикам, чем мастерам, недавно познакомившимся с профессией.
Косметолог-дерматолог
Другое ответвление в косметологии предполагает работу с кожными заболеваниями. Также специалист дерматолог помогает сохранить упругость кожи, увлажнить ее, избавить от акне и угревой сыпи. Улучшает качество кожи с помощью различных аппаратных процедур.
Мастер депиляции
В косметологическом кабинете или салоне можно встретить мастера депиляции. Обычно это отдельный человек, не являющийся косметологом, однако тесно связанный с данной профессией.
Мастер депиляции может работать с различными аппаратами и материалами. Одни предлагают шугаринг, другие — депиляцию воском, третьи — лазерное удаление волос. Также есть фото-эпиляция и электро-эпиляция.
Данные процедуры выполняются с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому тем, кто хочет освоить профессию, необходимо понимать, что первоначальные траты будут немалыми. Однако вложения окупятся довольно быстро, поскольку один сеанс лазерной эпиляции стоит немало. К примеру, средняя цена в Москве 10 000 — 15 000 рублей.
Массажист
Индустрия красоты — это не только макияж и красивая прическа. В данной сфере есть еще множество интересных и востребованных профессий, к примеру, массажист.
В бьюти-сфере популярен антицеллюлитный массаж, вакуумный, дренажный. Все процедуры выполняются специальными аппаратами. Наличие медицинского образования при этом не требуется, однако курс довольно долгий и дорогой. Средняя стоимость в Москве и Санкт-Петербурге 50 000 — 60 000 рублей. Также необходимо купить оборудование.
Мастер ногтевого сервиса
Популярная профессия среди девушек, студенток и мам в декрете — мастер ногтевого сервиса. Специалисты выполняют разные виды маникюра и педикюра — аппаратный, обрезной, смешанный, медицинский. Работают с различными материалами: гель-лак, гель, классический лак. Многие предоставляют дополнительные услуги, как парафинотерапия, удаление вросших ногтей, лечение грибка.
Стилист
Стилист или шоппер — профессии, которые только набирают популярность в нашей стране, поэтому стоит присмотреться к ним, пока конкуренция невысокая.
Стилист работает с имиджем клиента: подбирает не просто модную одежду, а раскрывает с ее помощью внутренний мир человека. Помогает самовыражаться и быть непохожим на других. Стилист в некоторой степени психолог, поэтому если образование такое, данная работа вам точно придется по душе.
Парикмахер-универсал
Парикмахер — одна из самых старых и проверенных профессий в бьюти-индустрии. Человек, который умеет стричь, никогда не останется без работы.
Время обучения обычно составляет 6 месяцев. Стоимость курсов варьируется от 50 000 до 100 000 тыс. руб и более. Все зависит от школы или преподавателя: чем громче его имя, тем дороже обучение.
Преимущество профессии парикмахер в том, что уже спустя месяц обучения студенты приступают к практическим занятиям. Они сразу учатся работать с клиентами: понимать их желания, этике поведения в салоне.
Парикмахер-универсал после обучения может получить дополнительное образование и выбрать направление, в котором будет углубленно развиваться. Это поможет стать настоящим профессионалом и повысить собственный заработок.
Мастер по прическам
Это раньше в парикмахерскую ходили и мужчины, и женщины, и дети. Сегодня для всех существуют раздельные салоны, поэтому и обучаться можно какому-то одному направлению.
К примеру, те, кто не хочет стричь и красить, но желает работать с волосами, могут освоить бьюти профессию — парикмахер-стилист. Она предполагает работу с прической.
Создание вечерних, свадебных, подиумных причесок — это сложная и интересная работа, которая требует постоянного развития, ведь мир моды меняется очень быстро.
Вложения в профессию минимальные. Нужно пройти обучение и купить необходимые инструменты. Потребуется фен, несколько плоек, шпильки, заколки, средства для укладки и фиксации волос.
Колорист
Не так давно популярность обрело такое ответвление от профессии парикмахер, как колорист.
Колорист — это человек, занимающийся окрашиванием волос. Он выполняет различные сложные техники, решает любые задачи. Может замаскировать седину, визуально придать волосам объем, убрать нежелательный пигмент.
Также колорист помогает улучшить качество волос, предлагаю клиентам процедуры по восстановлению структуры волос. Подбирает средства для домашнего ухода за волосами и поддержания желательного оттенка.
Обучиться отдельно на колориста не получится. Предварительно нужно получить профессию парикмахер-универсал. Курс длится 3-6 месяцев. Затем дополнительно и углубленно можно изучить колористиру, чтобы работать в данной сфере.
Профессия колорист не только очень востребована, но прибыльна. Сложное окрашивание стоит от 10 000 рублей. За день опытный мастер успевает обслужить 2-3 клиентов.
Барбер
Еще одно ответвление от профессии парикмахер-универсал — мастер мужских стрижек. Сегодня такой специалист называется барбер, так как работает в барбершопе.
Это парикмахер, владеющей различными техниками мужских стрижек. Также от выполняет стрижку и бритье бороды, работает со стилем клиента.
Подведем итог
Профессии в бьюти-индустрии разные и интересные. Найти себя сможет каждая женщина, главное — учиться и постоянно развиваться, так как сфера красоты стремительно движется вперед. Постоянно появляются новые техники, аппараты, препараты. Нельзя стоять на месте и на протяжении долгих лет работать в одном стиле.
Большой опыт за плечами не означает профессионализм. Сегодня новички, пришедшие в профессию 2-3 года назад, зарабатывают больше тех, кто стрижет и красит на протяжении 20-ти лет, так как являются продвинутыми и совершенными мастерами. Они владеют последними техниками и используют самое современное оборудование, материалы. А это то, что нужно клиентам.
На кого отучиться в сфере красоты каждый решает сам, главное — не гнаться за высоким заработком, а выбрать то, что действительно интересно. Повысить доход можно, даже будучи бровистом или лешмейкером. Стремитесь стать профессионалом в выбранном направлении и не разочаровывать клиентов.