как стать интернет маркетологом с чего начать

Интернет-маркетинг для новичков: с чего начать, чтобы не разориться

В цифровом маркетинге есть масса инструментов, однако рекламщику без опыта или начинающему предпринимателю стоит сконцентрироваться на самых простых. Подробнее о них — в нашем материале.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Интернет-маркетинг — это комплекс инструментов, который используется для продвижения товаров и услуг в Сети. В сравнении с офлайн-продвижением у этого способа есть три основных преимущества.

1. Таргетирование

Здесь существуют инструменты, при помощи которых можно найти свою, наиболее заинтересованную аудиторию и показывать рекламное сообщение только ей. Географическое положение, возраст, пол, интересы, доходы, место работы — доступна масса фильтров, позволяющих направить кампанию в нужное русло.

2. Интерактивность

Продвижение в интернете позволяет лучше контролировать ситуацию и более тесно взаимодействовать с аудиторией. Благодаря инструментам цифрового маркетинга можно отслеживать отзывы клиентов, общаться с ними напрямую и в некоторых случаях наглядно видеть, какой эффект приносят ваши действия.

3. Веб-аналитика

Продвижение в Сети удобно ещё и тем, что даёт возможность легко анализировать свои действия. Всегда можно наглядно посмотреть, как сработал тот или иной инструмент, сколько покупателей или переходов на сайт он принёс. В любой момент есть шанс отказаться от продвижения, которое не даёт результатов, или изменить настройки.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Курс «Я — Интернет-маркетолог PRO»
Отсрочка оплаты на полгода. С нуля до первых заказов — за четыре месяца! Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве. Курс построен на кейсах реальных заказчиков.
Подробнее >>>

С чего начать продвижение в интернете?

Три очевидных, но обязательных шага для начала продвижения.

1. Определитесь с целевой аудиторией

Ни в интернете, ни в офлайне не получится успешно продавать товары и услуги, не разобравшись, кто ваша целевая аудитория. Помимо пола, возраста и места проживания потенциального клиента, есть ещё как минимум три критерия, которые помогут составить его портрет.

Чем интересуется клиент?

Допустим, вы определили, что ваша аудитория — женщины 18–30 лет. При помощи разных сервисов, например «Церебро Таргет» и Pepper.ninja, можно посмотреть, в каких сообществах в социальных сетях они состоят, что обсуждают в группах и так далее.

Также будет не лишним мониторить сообщения на тематических форумах и сайтах с отзывами (Yell, Otzovik, Irecommend). Обращайте внимание, на что активней всего реагирует ваша аудитория, какие посты собирают больше всего лайков и комментариев.

Чтобы больше узнать об интересах аудитории, воспользуйтесь сервисом Yandex.Wordstat. Это поможет понять, на что именно обращает внимание пользователь, когда ищет ваш товар. Допустим, вы продаёте вечерние платья. Вводим запрос «вечернее платье» в поиск по словам и смотрим результат. Из него можно сделать косвенный вывод, что покупателей часто интересуют недорогие и длинные платья, платья больших размеров, наряды на свадьбу и выпускной.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Насколько платёжеспособен клиент?

От социального статуса аудитории зависят ценообразование, выбор площадок для продвижения, стилистика рекламных сообщений и многое другое. Создать продукт, который окажется не по карману вашему клиенту, — огромная ошибка.

Какие проблемы хочет решить клиент?

Например, вы открываете магазин женской одежды в большом провинциальном городе. Опираясь на информацию из предыдущих пунктов, попробуйте смоделировать ситуацию и понять, чем полезен именно ваш проект.

Выглядеть это будет примерно так:

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Мои клиенты — женщины 18–30 лет, они интересуются модой, стилем, искусством и состоят в пабликах, посвященных необычным эксклюзивным вещам. Их доход — средний.

2. Изучите рынок и конкурентов

Чтобы выделиться на фоне соперников, важно изучить их продукт и понять, в чём его сильные и слабые стороны. Особое внимание обращайте на то, какие маркетинговые ходы используют конкуренты, ведь, возможно, им удалось лучше понять и прочувствовать аудиторию, в то время как вы что-то упустили.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Сервис SimilarWeb помогает проанализировать, какие инструменты используют ваши конкуренты, какой объём трафика они привлекают и откуда его берут.

Такой анализ даёт понимание собственных сильных и слабых сторон. Далее маркетинговая стратегия должна строиться так, чтобы укрепить то, в чём вы уже хороши, и доработать недостатки. Например, вы видите, что большое количество лидов — так в интернет-маркетинге называют клиентов, которые зашли на сайт и проявили интерес к продукту, например оставили заявку или зарегистрировались, — приходит после публикации рекламных постов во «ВКонтакте». Значит, продвижение в социальных сетях — ваша сильная сторона.

3. Определите цели

Чтобы интернет-маркетинг работал, важно четко определить, какие цели преследует ваша кампания. К примеру, это может быть повышение первичных и вторичных продаж, вывод на рынок нового продукта, повышение узнаваемости бренда и так далее.

При этом любая цель должна иметь сроки и быть достижимой, измеримой и максимально конкретной. Планируйте не просто «увеличить продажи», а, скажем, «поднять оборот на 25% за полгода».

Какие инструменты подойдут новичку?

Цифровой маркетинг включает в себя большое количество инструментов, среди которых контекстная и таргетированная реклама, SMM, email-маркетинг, нативная реклама, SEO-продвижение, вирусный маркетинг и многое другое. Подробнее о них мы рассказываем в этом материале.

Новичку в сфере digital довольно сложно самостоятельно изучить все возможности цифрового маркетинга и эффективно их применять. Есть риск вложиться в дорогое продвижение и получить от него минимальный результат. Лучше всего начать с самых простых инструментов, которые научат работать с аудиторией и создавать интересный контент.

Чтобы расти и развиваться в этой сфере, параллельно с первыми шагами нужно читать книги по интернет-маркетингу, общаться с экспертами и проходить обучающие курсы. Например, курс «Профессия — интернет-маркетолог» от Skillbox поможет освоить основные инструменты, определять целевую аудиторию и управлять рекламными кампаниями.

Социальные сети

Итак, первое, с чего стоит начать продвижение в интернете, — это работа с социальными сетями. Они помогут быть ближе к аудитории, общаться с ней напрямую и получить лояльных клиентов.

Фактически соцсети дают начинающему предпринимателю мощный бесплатный ресурс для продвижения. Существует масса небольших компаний, которые успешно работают только в социальных сетях, отказавшись от создания сайта и точек в офлайне. Однако не стоит думать, что всё так просто.

Чтобы сделать интересное сообщество, требуется много времени и сил. Вам придётся регулярно взаимодействовать с аудиторией, генерировать контент и оперативно отвечать на вопросы подписчиков. К тому же нужно подумать об оформлении страницы: сделать качественные аватары, обложки и фотографии. Для этого можно обратиться за помощью к графическому дизайнеру или самостоятельно поработать со специальными сервисами, например Canva или Pablo.

Лендинг и сайт

Когда присутствия в социальных сетях станет недостаточно, стоит задуматься о собственном сайте или лендинге.

Лендинг, или посадочная страница, — это небольшой одностраничный сайт с презентацией какого-либо товара, услуги или сервиса. На лендинге всегда содержится призыв к действию: купить, зарегистрироваться, подписаться на рассылку и так далее.

В сравнении с полноценным сайтом этот вариант обойдётся дешевле, правда, подойдёт не всем. Если ваша фирма оказывает спектр не самых дешёвых услуг, лендинг может не сработать, потому что клиенту для принятия решения потребуется больше информации. Для компании, занимающейся строительством и обслуживанием недвижимости, больше подойдёт сайт, на котором собрано достаточно информации по теме.

И лендинг, и сайт должны быть максимально простыми. Не перегружайте их разными шрифтами и большим количеством медийного контента, сделайте понятную навигацию, облегчите процесс покупки и постоянно оптимизируйте ресурс.

Рассылка

Используйте возможности своего сайта, чтобы собрать базу клиентов. Через какое-то время она пригодится для создания email-рассылки.

Этот простой и недорогой метод продвижения не стоит ассоциировать со спамом: рассылка должна быть интересной, полезной и добровольной. Получить электронные адреса от своих лидов можно в обмен на что-то значимое: скидку, временный доступ к платному контенту, серию бесплатных уроков и так далее.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Платная реклама

Если говорить о видах рекламы, то лучше всего начать продвижение с настройки контекстной — её пользователь видит в тот момент, когда ищет что-либо в соцсетях. Она быстро увеличит трафик, поможет протестировать ключевые слова, поэкспериментировать с заголовками и подбором изображений. К тому же запустить контекстную рекламу можно с минимальным бюджетом — и увеличивать его только в том случае, если кампания даст результат.

На основе этой информации будет проще работать с баннерной и таргетированной рекламой и SEO-продвижением сайта.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Как понять, что интернет-маркетинг работает?

Цифровой маркетинг невозможен без аналитики. Она помогает лучше изучить целевую аудиторию и оценить эффективность ваших кампаний, чтобы определиться, в каком направлении двигаться.

Основные инструменты веб-аналитики — это Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они позволяют узнать, сколько людей посещают ваш сайт, откуда и в какое время пользователи приходят, какие страницы просматривают, какие действия совершают и так далее. Зарегистрируйтесь на обоих ресурсах, добавьте в аккаунт сайт, который нужно анализировать, и регулярно следите за отчетами.

Важными считаются следующие показатели:

Заключение

В этой статье мы коротко рассказали о том, что представляет собой интернет-маркетинг, и объяснили, с чего начать продвижение компании или бренда в Сети. Однако рынок digital постоянно меняется и растет: появляются более современные инструменты для аналитики и продвижения. Чтобы успешно вести бизнес в интернете, нужно постоянно следить за трендами и изучать новые технологии.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Грамотный маркетолог с нуля: чему и как обучаться, что делать и изучать

Казалось бы, что сегодня есть столько маркетологов, куда им еще браться. Но, как показывает практика и реальная жизнь, хороших специалистов мало и стоят их услуги дорого (от 200К рублей в месяц). Поэтому волноваться о конкуренции не стоит — по факту, ее нет. Особенно если вы грамотный специалист, который работает на результат, а не ради процесса.

Сегодня поговорим о том, как стать хорошим маркетологом без профильного высшего образования.

Цель: понять основы маркетинга, психологии человека, разных направлений маркетинга.

Да, есть книги, которые быстро теряют свою актуальность, но есть и те, которые считаются основами основ и позволяют в общем понять специфику маркетинга.

Вот список книг, которые помогут новичку с нуля разобраться в сути науки и некоторых инструментах:

Цель: получить теоретические знания и закрепить их на опыте, получить полноценное портфолио с кейсами.

Если курсы состоят только из теории или каких-то одинаковых для всех практических заданий (прямо как в школе), то такой вариант не подходит. Обучение, которое реально даст результат — то, где практика на первом месте и после каждого пройденного модуля буквально заставляют всё внедрять на реальных примерах (часто для этого предлагают в процессе обучения найти компанию, которая нуждается в маркетологе, или стать им для себя и своего проекта) и без этого не позволяют перейти к следующему уроку. А если у курса еще и ограниченный срок прохождения, то это будет стимулировать все делать качественно и вовремя.

После обучения студент должен разбираться в таких категориях:

выстраивание воронок продаж.

Также не подходят курсы, где в учителя нет реальных и успешных кейсов, большого опыта. Ведь чему может научить такой человек?

Цель: получить реальный опыт, увидеть, как работают разные маркетинг-инструменты в реальности

Сегодня таких программ есть множество и часто они абсолютно бесплатны и работают как общественные. Только важно убедиться в компетентности ментора, его умении обучать и передавать опыт. Потому что есть очень классные и грамотные специалисты, но они совсем не умеют учить других или не хотят уделять этому много времени.

Цель: пообщаться с экспертами, узнать разные точки зрения на отдельные вопросы по маркетингу, получить опыт.

Это особенно актуально для студентов старших курсов или недавних выпускников. Некоторые компании с удовольствием набирают новичков-маркетологов и в течение 2-6 месяцев активно обучают, проводят целые соревнования (так как не все смогут остаться работать на предприятии), мотивируют пойти на кейс-чемпионаты и позволяют учащимся после выйти с реальными кейсами.

Такая практика популярна среди международных корпораций, медиахолдингов — большого бизнеса. В них стажировка может также быть и менторской программой — когда за 1 специалистом закрепляют 2-3 стажеров и они занимаются в одно время в равных условиях.

Цель: улучшить знания по отдельным направлениям маркетинга.

Да, первое время многое может быть непонятным и сложным, но нужно обязательно разбираться со всеми терминами, не стесняться задавать вопросы, общаться с профессионалами и спрашивать их точку зрения по некоторым моментам (то, что сегодня называют нетворкингом). В таких разговорах можно дойти до сути или придумать новую идею для проекта.

Искать мероприятия (как офлайн, так и онлайн) можно в Фейсбуке, группах в Телеграме или Вконтакте, форумах.

Цель: узнать, какие инструменты и для решения каких проблем используют, проанализировать и применить это в жизни.

Иногда то, что написано в книге или то, как воспринята информация, не совсем соответствует реальности. Поэтому лучше взять себе за правило прочитывать в день по 5-10 кейсов (найти их можно просто по запросу в Google «кейсы по маркетингу», «кейсы по интернет-маркетингу»), анализировать их и записывать себе идеи, пытаться понять, почему так вышло и как это можно применить.

Цель: подробно изучить разные маркетинг-инструменты и поработать с ними.

Нет ничего лучше реальной практики. Да, помощникам маркетолога платят немного, но на данном этапе развития вашей целью должны быть не деньги, а опыт и знания. Только важно сразу узнать, в чем реально будет заключаться ваша работа и сопоставить это с вашими требованиями по ней. Чаще всего это набор мелких задач, вроде составления email-рассылки и оформление писем, загрузки аналитики с разных ресурсов, поиска ключевых фраз и слов, настройки рекламы, оплаты сервисов, написания постов или продающих текстов и т.д. Для этого можно использовать маркетинговый бандл, в котором есть шаблоны писем, анимированные баннеры, шрифты, иконки, иллюстрации, темы целевых страниц и прочие графические элементы, которые позволяют оптимизировать некоторые процессы. Все это важно, но не стоит стесняться через время просить более серьезные задачи, связанные со стратегиями.

Цель: подробно изучить отдельное направление маркетинга, чтобы поработать со стратегией, конкретными инструментами и перейти к общему маркетингу.

Если вы хотите стать профессиональным маркетологом, важно разобраться в разных сферах маркетинга. Чаще всего начинают из SMM, так как это очень близко к обширному маркетингу, плюс проще найти работу и получить опыт. Главное — не задерживаться в этом слишком долго, а постепенно расширять количество знаний и умений.

Важно изучить следующее:

Также следует изучить графические редакторы (как Фотошоп, так и онлайн сервисы с платными и бесплатными шаблонами для социальных сетей), чтобы научиться делать красивые изображения быстро и качественно.

Чтобы стать хорошим маркетологом, одних и даже двух курсов недостаточно. Здесь, как и в любом другом деле, важна практика. Единственное — не стоит пытаться сразу изучить весь маркетинг, так как это обширная наука и в количестве информации легко запутаться. Лучше выбрать сначала одно направление (например, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг), изучить азы и дальше развиваться в этой сфере, а при желании перейти в другую (основы везде похожи, отличие лишь в инструментах). Если есть возможность, лучше пойти на соответствующую работу, посещать тематические мероприятия, слушать вебинары, общаться с экспертами, пройти менторскую программу.

Будет нелегко, но все получится!

Вы рассматриваете профессию в вакууме.

Если такой человек, с такими знаниями, реально существует- то для малого бизнеса он будет слишком дорогой.

Корпорации и крупный бизнес, не возьмёт к себе такого человека. Так как мало будет знать, а на самом деле ничего. Им лучше взять узконаправленного человека, которым будет управлять руководитель отдела.

Настоящий маркетолог, это все что связано с брендингом компании, продуктом компании и стратегией.
Все остальное это не маркетолог.

Вы пишите про аналитику. Какая аналитика? Их вариаций множество. Но в любом случае, это должен делать другой человек. Если речь конечно не про бизнес анализы.

Проблема вашей статьи в том, что нормального обучения нет. Его нет в виде курсов. Множество знаний подано не системно, в них не раскрыто множество технических моментов или просто нет важных тем.

Единственное обучение это либо институт, либо опыт в работе.

А так да, человеку не получившему профильное образование, лучше начинать с чего то одного.

«Настоящий маркетолог, это все что связано с брендингом компании, продуктом компании и стратегией.» Мне кажется сейчас специализаций маркетологов как менеджеров: от менеджера торгового зала (уборщик) до вице президентов по развитию и маркетингу и т.д.

У вас опечатка в названии )). Вместо «Грамотный маркетолог» стоило написать «Типичный интернет-маркетолог», потому что к реальному маркетингу тут мало что имеет отношения. А для «я у мамы таргетолог» в самый раз. Даже узнают кто такой Котлер.

С момента, где «Пиши.Сокращай» в топе книг для маркетологов, уже неинтересно. В этой книге про маркетинг нет примерно ничего.

Не соглашусь. Хоть книга в первую очередь про контент, но инфостиль идеально подходит для подачи на сайте, в post материалах и рекламе.

«сегодня есть столько маркетологов, куда им еще браться. Но, как показывает практика и реальная жизнь, хороших специалистов мало и стоят их услуги дорого (от 200К рублей в месяц). Поэтому волноваться о конкуренции не стоит»

Не поверишь, так везде во всём =)

После прочтения таких статей, в группу церебро таргет прибавляется несколько десятков «мамочек в декрете», которые стали СММ специалистами(под видом маркетологов естественно) и флудят в комментах какие они крутые маркетологи и изучили курс по таргету какого-нибудь ноунейма).

Статья полностью неправильная и по факту пыталась раскрыться одна из зон маркетинга это продвижение, но и это раскрылось криво), остальные задачи маркетинга не были затронуты вообще.

Цитата «Лучше выбрать сначала одно направление (например, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг), изучить азы и дальше развиваться в этой сфере, а при желании перейти в другую (основы везде похожи, отличие лишь в инструментах).»
Абсолютно противоречит профессии маркетолога этот подход подходит только для узконаправленных специалистов типа таргетологов, сммщиков, контекстологов и т.д. Маркетолог, как раз должен понимать все направления, уметь находить подрядчиков, ставить KPI и задачи, но детально погружаться в каждое направление необязательно. Безусловно будет плюсом если маркетолог будет уметь делать что-то руками, если это не будет мешать основной его работе, но как правило дешевле и эффективнее выходит найти узкого специалиста на аутсорсе.

Вопрос автору- Вот начинающий специалист изучил вашу статью, изучил SMM и условный email-маркетинг и устроился на работу маркетологом.Руководитель поставил задачу увеличить прибыль от новых и текущих клиентов без рекламного бюджета, что будет делать этот маркетолог)?

успешная работа маркетолога в поле дизайна, то это креатив и талант художника, работа маркетолога в поле таргетинга, то это умение настраивать кучу инструментов аналитики и ЦА и пр

Спорная статья, согласен. Успешный маркетолог — это буквально человек-слэшер и в перспективе именно такого сделают руководителем отдела маркетинга с ЗП 200к. Зная только SMM очень вряд ли получишь повышение.

P.S. Список книг куцый, их существует в разы больше.

Почему инфа только о диджитал маркетологах? В некоторых сферах лучше подходят онлайн каналы продаж, но офлайн специалиста сейчас намного тяжелее найти чем онлайн

Источник

Интернет-маркетинг с нуля: 100+ бесплатных курсов

Ниже я сделал подборку более чем из сотни онлайн-курсов по всем областям интернет-маркетинга:

Все курсы можно пройти абсолютно бесплатно. Разве что за сертификат в некоторых случаях придётся заплатить.

Большинство курсов на русском, но есть и несколько обучающих программ на английском. Поэтому, если вы ещё не «спикаете», то самое время начать. Сделать это можно, пройдя курсы из другой моей подборки: «40 бесплатных онлайн-курсов по английскому языку».

Итак. Хватит саморекламы. Приступим к делу!

Если вам понравилась подборка — ставьте галочки вверх. А если нет, то. нет.

Также пишите в комментариях, какие стоящие внимания курсы стоит добавить в подборку, а какие, наоборот, убрать.

Всем удачи. Всем пока!

P. S. Возможно вам также понравятся другие мои подборки бесплатных онлайн-курсов. Например: «450+ бесплатных онлайн-курсов по программированию».

Да, это была ещё одна самореклама. Но на этот раз последняя.

Не понимаю к чему эти подборки, прям все 100 курсов нужно выучить? А жить когда и применять все это?

Не могли бы вы выбрать 3-5 Кусов максимум, которые действительно нужны?

А то это все превращается в бесконечное обучения, с нулевым результатом.

Нет. Все учить не надо. Просто выбираете любой и учите.

По интернет-маркетингу могу порекомендовать бесплатный вводный курс от Яндекс.Практикума.

По SEO курс Дмитрия Новосёлова (сам по нему пару лет назад учился сайты продвигать).

По таргетированной рекламе — курс Дениса Смагина. Вроде неплохой был курс. Около года назад проходил его. Хотя до конца так и не прошёл вроде бы. Так как всё равно таргетом не занимаюсь.

По лендингам курс от Tilda хороший.

По копирайтингу — курсы «Тимуроки» и Максима Ильяхова.

Вы не проходили курс от Нетологии по Seo для сравнения с другими? Коллоборатор от Кокшарова начала смотреть, но стало скучно. Один урок только посмотрела.

Я прошла курс от Нетологии. Рекомендую. Курс бесплатный, дают много материала для дополнительного самостоятельного изучения. Материал подается интересно.

Его я тоже проходила.) Мне курс понравился. Не много где показывают, как некоторые отчеты делать.)

Универ после школы отменили?

Могу за Нетологию по Seo сказать. В курсах рассказывают все то же самое, что можно прочитать в различных источниках. Из плюсов, там показывают несколько таблиц-отчетов, несмотря такой вводный курс. Мне он понравился, несмотря на уже имеющиеся те же знания. Доступно и легко для новичка будет.

Нужно иметь мозг, желание и физическую возможность работать. А сколько там курсов 3-5 или 100, не имеет значения. Статья хороша тем, что задает вектор.

как тупо ссылки скопом в кучу задают вектор?

Источник

5 реальных способов как с нуля стать интернет маркетологом

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Здравствуйте уважаемые читатели. В прошлой статье у нас был полный обзор профессии интернет-маркетолог. Там мы разбирались, кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает. Сегодня мы углубимся в тему и поговорим о том, как с нуля стать интернет маркетологом. Мы разберем пять реальных способов, которые позволят любому желающему с нуля освоить специальность. Способы будем перечислять в последовательности от самого легкого до сложного — так вы сможете оценить все варианты и выбрать наиболее подходящий. Давайте начинать 🚀

Способ №1. Платные курсы

Это самый простой и быстрый вариант начать карьеру с нуля. Вы подбираете нужную обучающую программу и в сжатый срок получаете все нужные навыки. Бонусом вам достается диплом, наработанное портфолио и первые заказчики — б ольшинство студентов приступают к работе и получают первые деньги еще до того, как полностью пройдут курс обучения. Для прохождения платных курсов мы рекомендуем четыре проверенных образовательных сервиса, которые отлично подходят для новичков. Речь идет об университете Нетология, агентстве Convert Monster, университете TeachLine и школе Skillbox.

Университет Нетология

Ваши будущие ключевые навыки
Работа с целевой аудиториейSEOКонтекстная реклама
Контент-маркетингSMMТаргетированная реклама
Работа с инструментами интернет-аналитикиПодготовка УТПЮзабилити-исследования

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Как получить скидку 10% на курс «Интернет-маркетолог» в Нетологии

Отзыв о практическом курсе по интернет-маркетингу от университета Нетология

Агентство Convert Monster

Ваши будущие ключевые навыки
Сегментация пользователейРазработка УТПОсновы юзабилити
ПрототипированиеSEO-аудитРабота с поисковой рекламой
Основы дизайна, верстки и контент-маркетингаМассовый ретаргетингПродвинутые методы проведения аналитических исследований

Дополнительно вы можете попробовать видеокурс в записи «Интернет-маркетолог 2.0» — здесь тот же материал, домашние задания и общение с преподавателями. Разница только в формате: вместо вебинаров вы будете учиться по готовым видеозаписям. Здесь оба варианты хороши и выбирайте тот, какой больше удобен.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Страница с бесплатным 3-х дневным доступом к курсу «Интернет-маркетолог» от Convert Monster

Университет TeachLine

Ваши будущие ключевые навыки
Бизнес-аналитикаSEOEmail-маркетинг
Контент-маркетингОтслеживание KPIРабота с сайтом
Работа с целевой аудиториейТаргетированная рекламаОсновы веб-дизайна

После обучения у вас сразу появится портфолио с несколькими кейсами, которые вы сможете продемонстрировать на собеседовании и продемонстрировать свою квалификацию. Вдобавок студентам выдается рекомендательное письмо, которые увеличивает шансы на поиск высокооплачиваемой работы.

Приглашение на онлайн-курс «Интернет-маркетолог» от TexTerra

Университет Skillbox

Ваши будущие ключевые навыки
Основы digital-технологийНавыки управления проектомПроведение A/B-тестов
Настройка контекстной рекламыSEOОценка эффективности рекламной компании
Таргетированная рекламаCMS, HTML, CSSExcel и Google Sheets

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Поле в которое нужно вставить промокод SKILLBOX6 что бы получить скидку 35%-55% на любой курс в Скиллбокс

Пример бесплатного вебинара от Skillbox. Полезно для новичков, которые хотят больше узнать о своей будущей профессии

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Страница с бесплатным 7-дневным доступом ко всем курсам от SkillBox

Способ № 2. Бесплатные курсы

Здесь вы можете пройти бесплатный 7-дневный курс от школы интернет-профессий Interra: « Профессия: интернет-маркетолог ». Автор и ведущий курса Дмитрий Чевычалов — основатель маркетингового агентства smmlemon.ru.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Бесплатный 7-дневный онлайн-курс «Профессия: интернет-маркетолог»

Вы освоите основы профессии интернет-маркетолог и сможете понять, подходит ли для вас эта профессия. Во время обучения узнаете:

Что вы получите на курсе:

О том как проходит обучение в школе Interra на платном годовом курсе, читайте в этой статье: «Обучение профессии интернет-маркетолог от Interra: с нуля до 1 500 000 р. в год».

Способ №3. Самостоятельное обучение

Главная сложность самостоятельного обучения в том, что вам придется освоить горы контента. Далее мы выделим несколько ключевых направлений, с которых стоит начать. Освоите их и дальше определитесь.

Изучите теорию маркетинга и основы бизнеса. Интернет-маркетолог — это посредник между владельцем проекта и его целевой аудитории. Он знает и способен удовлетворить потребности обеих сторон. Поэтому без указанных знаний не получится разработать жизнеспособную маркетинговую стратегию, которая будет эффективно работать на продвижение бренда.

Освойте базовые навыки смежных интернет-специальностей. Для работы с проектом вы должны хотя бы по немного разбираться в веб-дизайне, смм, сео, копирайтинге, контент-менеджменте, верстке, аналитике, таргетированной рекламе и прочих дисциплинах. Чтобы получить комплексное представление обо всех специальностях — посмотрите статью про список востребованных интернет-профессий.

Изучите технику продаж. За счет этого навыка вы сможете быстро конвертировать заинтересованную аудиторию в постоянных клиентов. По этой теме горы материала, поэтому открывайте ютуб и смотрите все.

Научитесь работать с инструментами маркетолога. Подробный перечень всех необходимых инструментов вы можете просмотреть в предыдущей статье, где мы делали полный обзор профессии интернет-маркетолог.

Оформите портфолио. Делайте как можно больше кейсов. Покажите, в каком виде был проект до вашего прихода, и что стало потом. Хороший пример оформления подобного портфолио вы можете посмотреть в статье «Как с нуля стать востребованным веб дизайнером — 15 советов будущему профи».

Что можно добавить в портфолио:
Разработанные сайтыСозданные программы, упрощающие работу с контентомЗапущенные целевые страницы
Схемы продаж, повлиявшие на конверсиюМаркетинговые стратегииРаскрученные группы в соцсетях

Обязательно сделайте портфолио в двух видах: печатном и электронном. Первое вы сможете брать на встречу с клиентами, а второе высылать потенциальным работодателям. Прокачав навыки и сформировав портфолио, немедленно переходите к поиску высокооплачиваемых заказов.

Способ №4. Трудоустройство без опыта

Этот способ мы называем входом в профессию через черный ход. Здесь применяется очень простая схема, которая потребует от вас настойчивости и терпения, поскольку какое-то время придется поработать не по специальности. Для начала вам нужно составить список всех маркетинговых компаний, где бы вы хотели работать и у которых по штату предусмотрена должность интернет-маркетолога — это наша будущая цель, к которой мы постепенно прийдем. Во время составления списка старайтесь ориентироваться на те агентства, которые удобно расположены или практикуют гибкий график — вы будете много работать и должны заранее думать о комфортных условиях. Удаленный вариант сотрудничества для данного способа не подходит. Когда нужная компания подобрана — перейдите в раздел «Вакансии» и посмотрите на список открытых предложений. Теперь ваша задача откликнуться на любую вакансию, попасть в агентство и в процессе работы переквалифицироваться на интернет-маркетолога. То есть, сначала вы осваиваете более простую специальность, изнутри изучаете интернет-маркетинг и через время добиваетесь желаемого результата.

Предположим, в выбранном агентстве минимальный оклад у копирайтера. Вы в свою очередь хорошо знакомы со строительной темой и можете доступным языком объяснить, чем отличается шпаклевка от штукатурки. Теперь вам нужно выбрать любые курсы по копирайтингу, немного попрактиковаться и научиться грамотно формулировать мысли — это не просто, но намного легче, чем с нуля самостоятельно осваивать интернет-маркетинг. Когда навык прокачан, можно отправлять резюме, устраиваться штатным копирайтером и во время совместных проектов постепенно изучать все фишки интернет-маркетолога. Наберетесь опыта — сможете сменить должность, заняться фрилансом или перейти в другую компанию. Или остаться работать копирайтером)

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Шаг №1. Находим агентство, в котором есть должность интернет-маркетолога

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Шаг №2. Открываем раздел «Вакансии»

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Шаг №3. Изучите список предложений

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Шаг №4. Откликаемся на самый доступный вариант, устраиваемся в агентство и постепенно дорастаем до интернет-маркетолога

Способ №5. Работа над экспериментальным проектом

Огромное количество небольших заказчиков не могут себе позволить оплатить дорогостоящие услуги маркетинговых интернет-агентств. Поэтому если вы станете альтернативным вариантом, то опыт и обилие заказов вам гарантировано. Удобство этого способа в том, что вы можете начать обучение с середины. Для начала выберите несколько любых навыков, которые необходимы для запуска маркетинговой стратегии. Например, это можете быть разработка сайта, дизайн, копирайтинг, SEO и SMM. Теперь вам нужно создать любой сайт и сделать его популярным. Справитесь с задачей — выберите другие несколько навыков интернет-маркетолога, запустите под них еще один проект и повторите несколько раз.

Например, научитесь увеличивать посещаемость с помощью контекстной рекламы и e-mail рассылки. Старайтесь самостоятельно освоить как можно больше направлений и в дальнейшем это не только поможет в работе, но и упростит взаимодейстие с привлеченными специалистами. Если на каком-то из этапов возникнут сложности — вы сможете подать свое резюме и приобрести необходимый опыт по схеме третьего способа. Поверьте, если двигаться небольшими шагами, то для вас не будет ничего невозможного )

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Паутина навыков интернет-маркетолога: начните с любого конца и постепенно клубок распутается

Какой способ обучения выбрать

Подведем итог и сравним перечисленных способов. Оцените все варианты и подберите для себя оптимальный:

СпособПреимуществаНедостатки
Платное обучениеМожно в сжатый срок освоить профессию и перейти на хорошо оплачиваемые проектыЗа образование нужно платить. Но как нам кажется — инвестирование средств и времени в обучение со временем дает колоссальную прибыль
Бесплатные курсыМожно бесплатно освоить основы профессии интернет-маркетологБазового курса будет недостаточно что бы выйти на хороший уровень дохода — для этого нужно продолжить платное или самостоятельное обучение
Самостоятельное обучениеВсе знания и навыки достаются практически бесплатноБез наставника большинство доступной информации сложно реализовать в рамках реального проекта
Трудоустройство без опытаС первых дней обучения можно получать зарплату за свой трудСложно найти хорошее агентство, которое согласиться взять постороннего на стажировку
Работа над экспериментальным проектомЗнания приобретаются вместе с практическим опытомОбучение сильно затягивается по времени

Почему платные курсы — это самый лучший вариант

Если вас действительно заинтересовала профессия интернет-маркетолога и вы вот-вот планируете перейти к активным действиям, то это будет для вас самым ценным разделом. Мы выделим несколько ключевых причин, почему данную специальность нужно осваивать за деньги и под руководством опытных профессионалов.

Вы научитесь справляться с неопределенностью работодателей

В 2017 году произошло ключевое событие и объем рекламного рынка в интернете впервые превысил объемы на телевидении, радио и всех прочих традиционных медиа вместе взятых. Это означает, что компании предпочитают продвигать свои услуги через интернет и квалифицированные кадры всегда будет завалены достойными предложениями о работе. По-умолчанию все интернет-маркетологи должны уметь выполнять целый комплекс мероприятий по развитию доверенного бренда в интернете. А вот список основных направлений, которые для этого потребуются:

Как вы понимаете, каждое из направлений можно разбить на сотни самостоятельных задач, которые даже целая команда не всегда сможет обслуживать. Такая неопределенность связана с тем, что интернет-маркетолог считается относительно новой профессией и ни у каждого работодателя сформировалось четкое представление о функциях данного исполнителя. Из-за этого интернет-маркетологам приходится развивать мультифункциональность и уметь разбираться сразу во многих областях. Для этого понадобится целый набор комплексных знаний, которые не получится освоить во время самостоятельного обучения или работе в небольшой маркетинговой компании. С платным вариантом все иначе: вам сразу и без масок рассказывают о том, что вы должны и чего не должны делать.

как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть фото как стать интернет маркетологом с чего начать. Смотреть картинку как стать интернет маркетологом с чего начать. Картинка про как стать интернет маркетологом с чего начать. Фото как стать интернет маркетологом с чего начать

Пример типичной вакансии, где работодатель не знает чего хочет и требует от своего будущего интернет-маркетолога все и сразу

Если во время приема на работу вам пытаются назначить множество задач вообще не связанных с интернет-маркетингом (см. вакансию выше), то лучше откажитесь и поищите более узконаправленные предложения, где большую часть времени вы сможете заниматься своими прямыми обязанностями. Чем больше часов вы будете работать по специальности, тем быстрее вы прокачайте навык и сможете давать результат своим клиентам. Сможете выдавать результат — будете претендовать на высокооплачиваемую работу практически в любой современной компании. Если же на старте карьеры вы выберите прибавку к зарплате и откажитесь от развития навыков, то в долгосрочной перспективе останетесь топтаться на месте и рискуете вообще потерять какую-либо ценность для своего работодателя. Плюс вас ждет быстро профессиональное выгорание и низкие шансы на то, что вы задержитесь в профессии — то есть так вы станете очередным посредственным новичком, который потратил время на самообучение и ничего толкового не достиг. Не допускайте эту ошибку и становитесь профессионалом высокого уровня.

Как работодатели нанимают интернет-маркетолого

Вы подготовитесь к сложным проектам

Предположим, вы научились ограничивать круг обязанностей, договорились не брать лишние задачи и настроились на работу в рамках своих полномочий. Давайте более подробно разберем, чем вы должны заниматься и какие инструменты для этого потребуются. Если говорить в общем, то на интернет-маркетологов накладываются точно такие же задачи, как и на обычных маркетологов. Разница только в том, что для достижения поставленных целей первые пользуются исключительно средствами электронного маркетинга и работают только с тем, что может поместиться на экран ноутбука, планшета или смартфона. Вот типичные задачи, которые решаются в рамках большинства проектов:

Для реализации всех перечисленных задач интернет-маркетологам не обойтись без инструментария, который в обязательном порядке должен включать в себя следующие направления:

Каждое из перечисленных направлений настолько объемное, что многие интернет-маркетологи нередко переключаются на что-то одно и становится узкопрофильными профессионалами: сео-специалистами, сммщиками, таргетологами, копирайтерами и так далее — это допустимый карьерный путь и если вы его выбираете, то смотрите подробный обзор той профессии, на которую будете переквалифицироваться. На нашем сайте все есть. Разберетесь с особенностями — сможете быстро стартовать и достичь результата.

Если вы не захотите уходить в какую-то нишу и будете развиваться в качестве специалистов широкого профиля, то в первую очередь вам необходимо научиться выполнять весь комплекс поставленных задач в режиме Growth hacking — то есть вы должны уметь планировать свою работу так, чтобы каждый из выбранных инструментов работал параллельно друг другу. Простым языком: вы должны уметь планировать свою работу так, чтобы плавно делать все по чуть-чуть.

Например, если вам нужно из обычного сайта сделать продающий, то вот небольшой перечень задач для режима Growth hacking: нужно заказать редактуру статей ⇌ сформировать семантическое ядро ⇌ в каждую из подготовленных статьей добавлять нужные ключевые запросы ⇌ для подготовленного контента запускать контекстную рекламу ⇌ смотреть обратную реакцию аудиторию и по мере необходимости вносить изменения в проект. Дальше нужно отслеживать результат и если после использования всех перечисленных инструментов сайт не будут продавать, то нужно все проанализировать и подготовить новую тактику действий: можно все начать заново, подобрать новые инструменты, увеличить бюджет или от всего отказаться.

Каждый проект индивидуален и интернет-маркетолог берет на себя ответственность за то, чтобы выполнить задачу с наиболее эффективными и недорогим инструментарием. Часто бывает так, что приходится выходить за стандартные рамки и нанимать специалистов с какими-то специфическими навыками — это нужно рассматривать в качестве отдельного навыка, поскольку без подготовки у вас не получится организовывать команды и управлять процессом: придется правильно разрабатывать технические задания, контролировать качество выполнения и следить за сроками сдачи работы.

То есть мы получаем ситуацию, в которой без опытного наставника вы потратите нереальное количество свободного времени на изучение основных инструментов и наработку дополнительных навыков, без которых не получится принять участие ни в одном дорогостоящем проекте. Соответственно, платное образование — это короткий путь к высоким зарплатам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *