как узнать что не работает один цилиндр

Как проверить работу цилиндров на инжекторе при троении

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндрТроение силового агрегата – это когда выходит из строя один из цилиндров или несколько. Важно знать, как проверить работу цилиндров на инжекторе, так как от этого напрямую зависит полноценная эксплуатация транспортного средства. Умение решить проблему будет расцениваться, как очень большой плюс для владельца авто.

Можно ли ездить с неработающим цилиндром

Как правило, при троении двигателя не включается в работу один из цилиндров, реже – два. Определяется троение по явным признакам: вибрация кузова, перебои в моторе, странный звук и т.д. Одним словом, если вы не новичок, то выявить проблемы с цилиндрами совсем несложно.

Тот же новичок, может спросить: а можно ли ездить так, с неработающим цилиндром? В принципе, да, ездить можно. Но недолго, так как есть риск вывести мотор из строя и нарваться на капитальный ремонт.

Рассмотрим подробнее, к чему может привести движение с неработающим цилиндром. Горючее, которое поступает в такой цилиндр, не сгорает полностью. Топливо мешается с маслом, которое смывается с поверхности цилиндра. Получается, что поверхность цилиндра повреждается: на ней образуются задиры, ведь масло смывается, образуется сухая поверхность. Кроме того, масло-топливная смесь не выполняет свои функции по смазке остальных работающих цилиндров, в которые она также попадёт, если автомобиль продолжать эксплуатировать.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндрПроверка свечи зажигания

В итоге из строя выйдут все цилиндры двигателя, что никак неприемлемо для заботливого владельца авто. Нужна будет расточка блока, а может быть и гильзование.

Но это ещё не всё. При неработающем цилиндре повышается в разы опасность перегрева ДВС. А какими последствиями это грозит, думаем, говорить не стоит. На перегретом моторе масло потеряет свои качества, оно более не будет отводить тепло.

Диагностика

Заботливый владелец авто должен уметь проверять работу цилиндров, и делать это периодически. Проверка – это анализ нескольких симптомов, проведённый грамотно и с учётом исключения остальных причин.

Вот на какие симптомы надо обращать внимание.

Конкретно определить, какой из цилиндров троит, тоже можно. Существует простой, старый и надёжный способ, не предусматривающий использование дорогостоящей аппаратуры.

Принцип этой проверки сводится к следующему: нужно поочерёдно снимать бронепровода со свечей при работающем двигателе, тем самым, определяя, какой из цилиндров нерабочий (допустим, сняли бронепровод с 1-й свечи, а двигатель работает также). После снятия высоковольтного провода надо повысить обороты мотора до 1500 об/мин, чтобы яснее определить, изменяется ли звук работы мотора.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндрЧто такое гильзовка блока цилиндров

Естественно, следует позаботиться о безопасном проведении диагностики, так как вероятность получения удара током или ожога невероятно высока.

В число мер по безопасности входит также установка правильной основы. Другими словами, проверяющий должен встать на резиновую или диэлектрическую основу. Можно надеть резиновые сапоги. Бронепровод снимать строго за колпачок, а не за провод! Не соприкасаться телом с автокузовом!

Почему возникает троение

Как и говорилось выше, троение двигателя – это процесс, связанный с неисправностью одного или двух цилиндров. Автомобиль в таком случае не получает прежней мощности, соответственно, повышается расход горючего, а также возникают сложности иного характера.

Причинами выхода из строя цилиндра двигателя являются:

Криво установленный момент зажигания (МЗ) всегда приводит к хлопкам, пропуску одного из тактов работы, «подпрыгиванию» ДВС и т.д. Чтобы своевременно определить неправильный МЗ, надо послушать работу ДВС в режиме холостого хода. И вот что удаётся выяснить.

Если в автомобиле установлен ВУТ (усилитель тормозов ваккумного типа), то потеря герметичности в трубках и уплотнителях способствует возникновению троения. Появляется переизбыток воздуха, что соответственно обедняет ТВС и возникают пропуски воспламенения в том или ином цилиндре. Поэтому важно суметь найти тот самый участок, откуда идёт воздух, но сделать это очень сложно без специальных устройств и механизмов.

Свечи зажигания заботливый владелец автомобиля должен периодически проверять. Иначе о надёжной и стабильной работе двигателя придётся забыть. Не стоит думать, что наличие искры на свече будет свидетельствовать о её полной исправности. На самом деле это не так, ведь воспламенение ТВС происходит в более тяжёлых условиях, и искра должна не просто быть, а соответствовать нескольким показателям.

Видео: двигатель троит, не работает один цилиндр

Источник

8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

1. Как проявляется проблема троения мотора

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Если силовая установка начинает троить, это сопровождается несколькими характерными симптомами:

Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков, скорее всего, в блоке цилиндров произошел сбой, и его нужно устранить. Возможно, речь идет об общей проблеме, но все равно она затрагивает один из цилиндров.

Как действовать в подобных обстоятельствах? С чем связаны неполадки и как восстановить нормальную работу системы.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Для начала следует учесть, что мотор часто троит на холодную, на нейтральной передаче или в конкретном режиме работы. Цилиндр перестает работать из-за следующих факторов:

Поэтому причины неисправностей следует искать либо в подаче топлива, либо в компрессии, либо в создании искры.

Если силовой агрегат троит, важно как можно быстрее найти корень поломки и заняться ремонтом. Проигнорировав важность процедуры, можно нанести серьезный ущерб двигателю и «попасть» на дорогой ремонт.

Некорректно работающий цилиндр часто по-прежнему получает порцию топлива, которая смывает масляную смесь в картере, провоцируя повышенный износ, механические повреждения и даже воспламенение топливных паров.

2. Особенности диагностики

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

В первую очередь следует определить, какой цилиндр перестал работать. Существует достаточно простой, но эффективный метод диагностики, который подходит для автомобилей с бензиновыми агрегатами.

Для этого нужно завести мотор и на холостых оборотах начать последовательно отключать провода высокого направления, которые отвечают за подачу разряда на свечу. Если она отсекается на исправном цилиндре, мотор троит еще интенсивнее. В случае, если был отключен вышедший из строя компонент, какие-либо изменения не проявятся.

Если речь идет о проблемах с инжекторным агрегатом ВАЗ с непосредственной подачей топлива, процесс диагностики становится еще проще. Вам не придется разбираться в проводке и ставить под угрозу свою безопасность. Все, что нужно сделать, это поочередно отсоединить управление форсунками. Еще следует обнаружить цилиндр, при отключении которого изменения в работе двигателя не проявляются.

Диагностика дизельных моторов подразумевает последовательное отсоединение подачи топливно-воздушной смеси. Для проверки можно поочередно выкручивать гайки с провода для топлива. Задача заключается в том же – обнаружить цилиндр, который не влияет на работу силовой установки при его отключении.

3. Почему цилиндры выходят из строя

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Сбои в работе цилиндров происходят из-за следующих причин:

Если размер свечей не соответствует конкретной модели силовой установки, это может привести к критическим сбоям. При троении двигателя его производительность резко снижается, а исправная работа важных органов и систем оказывается под угрозой.

Если вам удалось выяснить, какой цилиндр привел к проблеме с двигателем, необходимо приступать к восстановлению нормальной работоспособности. Также важно проверить свечу, выкрутив ее и осмотрев на предмет наличия следов топлива. Если места контактов влажные, или искра отсутствует, это указывает на чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси.

4. Проблемы со свечами

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Попробуйте установить полностью исправную и работающую свечу на место старой и оцените качество работы цилиндра. Если он нормально заработал – значит, речь идет о проблемах со свечами. Если нет – придется искать другие причины неполадок.

5. Неисправности проводки или распределителя зажигания

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Во время диагностики автомобиля нельзя оставить без внимания высоковольтную проводку. Важно провести проверку контактов и изоляции. Убедитесь, что клеммы целые, без следов коррозии и трещин. При наличии повреждений проводку нужно заменить и продиагностировать свечи повторно.

Есть быстрый метод проверки высоковольтных кабелей. Для этого нужно завести двигатель в темном помещении без окон либо в ночное время суток. При отсутствии дополнительного освещения во время диагностики можно будет обнаружить следы пробоев в виде искр. Подобная проблема вызывает нехватку напряжения для искры.

Если проводка полностью исправная, проверьте крышку трамблера. Из-за поломок этой детали сбои случаются в разных цилиндрах. Трещины на крышке указывают на то, что в распределительном узле повредился контакт, и мотор начал троить.

6. Переизбыток или нехватка топлива в системе

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

7. Подсос воздуха

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Если вы уверены, что свеча полностью исправна, а проблемы с высоковольтными проводами отсутствуют, нужно проверить качество топливо-воздушной смеси. В некоторых случаях подсос воздуха меняет пропорции бензина, препятствуя его воспламенению.

Воздух попадает в цилиндр по разным причинам – от деформации патрубков коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Проблемы сопровождаются троением двигателя на холостых оборотах и полным отказом работы при повышении нагрузки.

Для устранения неисправности достаточно заменить уплотняющие детали или воздуховод. Иногда подсос происходит со стороны прокладки головки блока цилиндров. Замена изношенной детали проводится своими руками или в мастерской.

8. Проблемы с компрессией

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Нередко показатели компрессии в резервуаре сгорания опускаются до критического уровня из-за проблем с герметизацией. Если топливная смесь не обладает нужной степенью сжатия, пары бензина не способны воспламениться. Иногда к этому приводит износ поршневых колец.

Из-за накопления отложений элементы плотно «прилипают» к поршневым бороздкам и теряют герметичность. В результате топливо-воздушная смесь начинает просачиваться сквозь зазоры, компрессия снижается, и бензин не загорается.

Если речь идет о дизельных агрегатах, то топливо обладает способностью самовоспламеняться по причине повышенного нагрева из-за сжатия воздуха. Если компрессия падает, этого не происходит. Также особое внимание уделяется эффективности распыления дизельного топлива. Если форсунки или насос изнашиваются, распределение топлива ухудшается. Неправильный распыл нарушает функциональность цилиндров.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Таким образом, в ходе комплексной диагностики автомобиля важно обратить внимание на состояние свечей зажигания. Следующие следы и признаки недопустимы:

Если в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, значит, нужно заменить детали топливного насоса. Избыточная подача указывает на загрязнение и выход из строя форсунок. Также мотор троит по причине неправильной настройки электронного блока управления. Устранять перечисленные поломки своими руками достаточно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам автомастерской.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как проверить главный тормозной цилиндр

Плавный или резкий провал педали тормоза либо же её плавание и вибрация при торможении, обычно указывают на неисправность главного тормозного цилиндра. Чаще всего причиной его неправильной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных манжет или неправильная работа перепускных клапанов.

Чтобы отличить его неисправности от других неполадок тормозной системы и узнать, как проверить, работает ли главный тормозной цилиндр – читайте статью.

Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?

На автомобилях используется система с двумя раздельными гидравлическими контурами. Подробно о его задаче и работе можете почитать отдельно. Общий же принцип тот, что при нажатии педали тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который за счет сжатия подаваемой из бачка тормозной жидкости создает избыточное давление в контуре 1 напрямую, а в контуре 2 косвенно – путем перемещения второго поршня.

Схема устройства ГТЦ,
нажмите для увеличения

При сильном износе поршневых уплотнений ГТЦ перепускает: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате в соответствующем контуре не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры.

Существует два простых способа, как проверить работу главного тормозного цилиндра на предмет перепускания тормозной жидкости:

Способ №1 (выполняется с помощником)

Обозначение выводов ГТЦ

Способ №2 (можно сделать самостоятельно)

На автомобилях, где тормозная система оснащается датчиками давления, на неполадки ГТЦ могут указать светящиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, P0557 – низкий уровень сигнала датчика давления тормозов или C1301 – давление не соответствует положению концевика педали тормоза.

Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf

Большинство производителей использует свою нумерацию неполадок. В частности, у машин концерна VAG о проблемах ГТЦ говорят коды:

На 100% определить, что главный тормозной цилиндр перепускает, можно лишь замерив давление на каждом выходе ГТЦ.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Среди симптомов, свидетельствующих о неисправности главного тормозного цилиндра, можно выделить основные признаки:

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Проверка ГТЦ за 5 минут не снимая с машины: видео

Большинство признаков неисправности ГТЦ проявляются при нажатии педали тормоза и схожи с другими неполадками тормозной системы. В частности, провал педали может указывать на завоздушивание или разгерметизацию магистралей. Поэтому перед тем, как проверить исправность главного тормозного цилиндра, необходимо как минимум проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.

Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра

Проверка главного тормозного цилиндра

Полноценная проверка ГТЦ на работоспособность выполняется с помощью специального манометра высокого давления (0–250 атм). При помощи соединительных штуцеров соответствующего диаметра они присоединяются к выходам главного цилиндра вместо трубок. Исправный ГТЦ при нажатии педали должен создавать давление до 180–200 атм. (бар). Если результаты замеров ниже – цилиндр изношен и требует замены или ремонта.

Комплект для измерения давления тормозной системы

Стоимость комплекта манометров с переходниками около 15 000 рублей, поэтому он есть далеко не в каждом СТО. Без манометра проверять ГТЦ нужно по косвенным признакам. Для диагностики может понадобиться такие материалы и инструменты:

Для полноценной проверки также понадобится ассистент, который будет нажимать педаль тормоза в процессе диагностики.

Как понять, что тормозной цилиндр не работает: методика

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Определение неисправности ГТЦ на примере Hyundai Accent: видео

Если после проведения манипуляций стало ясно, что тормозной цилиндр не работает должным образом, нужно снимать ГТЦ и разбирать его для дефектовки, которая позволит установить истинную причину неисправности.

Как проверить снятый главный тормозной цилиндр

Для демонтажа и диагностики ГТЦ понадобятся:

Чтобы разобрать главный тормозной цилиндр для диагностики, нужно:

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Разбор тормозного цилиндра для определения поломки: видео

По итогам осмотра деталей ГТЦ можно делать выводы о дальнейшем ремонте. Если имеются следы износа резиновых уплотнительных манжет, можно ограничиться малым ремкомплектом. При наличии износа и на поршнях – нужно купить ремкомплект, состоящий из поршней и резинок. Если же сам корпус ГТЦ имеет внутри задиры, раковины, следы коррозии и другие дефекты – придется менять узел в сборе.

Часто задаваемые вопросы

При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?

Плавная просадка педали – частый признак негерметичности уплотнителей ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.

Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?

Изменения уровня тормозной жидкости в бачке – необязательно признак поломки ГТЦ. ТЖ также может то уходить, то подниматься, из-за завоздушивания, кипения вследствие перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.

Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?

Ставить ремкомплект имеет смысл, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.

Что будет, если не менять пропускающий тормозной цилиндр?

Ездить с неисправным ГТЦ опасно. Со временем дефект будет прогрессировать, эффективность торможения снижаться вплоть до отказа. Поэтому при выявлении любых проблем с тормозной системой их нужно срочно устранять.

Источник

Не работает цилиндр в двигателе ВАЗ: способ устранения поломки.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Если у Вас не работает 1 цилиндр, то не растраивайтесь, это встречается очень часто и по этой причине оно получило новые названия «Троит двигатель» или «Missing» среди автовладельцев. В советские времена автомобили имели четыре цилиндра и, когда не работал один из них, люди умудрялись водить машину с тремя цилиндрами. Такой вид вождения получил название «троит».

Видео диагностики работы цилиндров:

Современные автомобили имеют от 3 до 12 цилиндров, однако былое название данного явления не утеряло своей актуальности и используется до сегодняшнего дня. Если не работает первый цилиндр, то это легко заметить по незнакомому звуку, беспрерывно исходящему из машины, по перебоям в работе двигателя и по неприятной вибрации кузова.

С поврежденным одним цилиндром, конечно, можно ездить, у вас есть другие исправные, однако это достаточно опасно, как для двигателя, который быстро изнашивается и вследствие чего потребуется его дорогостоящий ремонт, так и для жизни водителя.

Вождение с неработающим цилиндром приводит к тому, что топливо в неисправном цилиндре не сгорает и, перемешиваясь с маслом, попадает в картер, где повреждает стенки цилиндров и не выполняет свою основную функцию – смазку остальных цилиндров.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Как определить какой из цилиндров неработающий?

После того, как неработающий цилиндр определен, можно приступить к нахождению причин его неисправности:

Методы, по которым можно самостоятельно проверить исправность цилиндров принято разделять на механику и электрику. В метод электрики включают проверку следующих частей двигателя: высоковольтные провода, распределители зажигания, свечи зажигания. В механический метод включают: гидрокомпенсаторы и инжекторы.

Не работают 2 цилиндра?

Очень редко можно встретить сразу два неработающих цилиндра на одном автомобиле. Здесь решение данной проблемы очень легок: возможно, вы просто-напросто перепутали высоковольтные провода. Если при тщательном осмотре всех частей цилиндра, из-за которых возможно возникли неисправности, ничего не найдено, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Источник

Почему не работает цилиндр на инжекторном двигателе то работает то нет

Признаки троения двигателя

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Выявление неисправного цилиндра

Чтобы было проще искать причину поломки необходимо от свечей зажигания отсоединить проводку. То есть, в тот момент, когда двигатель будет работать, вам нужно отсоединять питание свечей по очереди. Если искра отсутствует в рабочем цилиндре, то вибрация и тряска станет больше. А как только доберётесь, к поломанному цилиндру, то не ощутите большей разницы в работе мотора.

При выполнении такого рода проверки не исключается потеря работоспособности трамблёра и коммутатора. Как только вы отсоединили от свечи провод, необходимо немедленно надеть на него болт, при этом очень важно, чтоб искра работала и тогда других поломок не будет.

А вот что касается инжекторного мотора, то проверять его довольно просто и безопасно. Такие двигателя имеют прямой впрыск топливного вещества в каждый цилиндр и поэтому перед осмотром нужно отключить топливную подачу от так называемых форсунок. И если в очередной раз при отключении нет разницы в работе автотранспорта, то тогда вы обнаружили необходимый цилиндр.

Но если у вас троит дизельный мотор на холостых оборотах, то проводить диагностику, следует аналогичным способом, как и для инжекторного двигателя. Опять же по очереди откручиваем гайки на топливных трубках, которые можно найти на форсунках. При этом стоит быть внимательными, потому что во — время откручивания гаек польётся значительное количество дизельной смеси. И если, совершая подобною процедуру, вы заметили уменьшение оборотов, то вы обнаружили неисправный цилиндр.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

По теме: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр

Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания — значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.
Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог — замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода. Такое случается, потому что на катушках зажигания есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который она работает. Но не все это знают или они плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только очистить крышку от грязи и сразу станет видно.

Как проверить, какой цилиндр не работает

Самый простой способ – заглянуть в память ошибок ЭБУ с помощью сканера и диагностической программы. Там будет указано, сколько пропусков произошло и в каком цилиндре.

К сожалению, эти данные не всегда точны. Счётчик провалов не всегда точно синхронизируется с задающим диском на шкиве коленвала, поэтому способен указать на невиновный цилиндр.

Но это несложно проверить, достаточно снять разъём с форсунки. На неисправном цилиндре это никак не скажется на работе двигателя, а если отключена работающая, то двигатель «захромает» гораздо сильнее.

Почему не работает один цилиндр?

Вызвать отказ одного из цилиндров может огромное множество причин. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием или недостаточностью искры и проблемами с подачей топлива или смесеобразованием, но бывают и нестандартные случаи, когда найти причину троения не так-то просто.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Вот, например, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца назад пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после СТО стал сильно троить. Диагностика показала, что не работает второй цилиндр. Мастера в разных сервисах исключили следующие причины:

неисправность свечи зажигания: неверный зазор, нагар, выход из строя ВВ-провода;

проблема с катушкой зажигания или ее проводкой;

некорректная работа форсунки: засорение, плохой распыл, неверная коррекция на основе данных датчиков, неисправность проводки;

подсос воздуха на впуске или через ВУТ;

недостаточное сжатие смеси в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, задиры на хоне, прогар, неверная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;

пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке;

неисправность ЭБУ или неправильную работу прошивки.

Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.

Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во втором цилиндре, а тест датчиком давления показал, что комплексные потери газа в нем при вполне приличной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это очень много, максимально допустимый показатель — 20%. Получается, что фазы газораспределения не совпадали только во втором цилиндре.

Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном конкретном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабом нажатии на него отверткой. Надо рассухаривать и смотреть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.

После рассухаривания обнаружили, что пружины были очень короткие по сравнению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной причиной, а лишь следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались между направляющей втулкой и стержнем клапана из-за большого износа.

Пружины клапанов, снятые с двигателя (справа) в сравнении с новыми

Получается, сначала сгорел сальник, затем просели пружины из-за перегрева и клапан перестал вовремя закрываться при работающем двигателе. Это не сказалось на компрессии, потому что при ее замере обороты прокрутки двигателя маленькие, и клапан успевал закрываться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.

Процедура ремонта ГБЦ

После ремонта ГБЦ все параметры пришли в норму и цилиндр снова заработал.

Окно диагностики мотора после проведения ремонта ГБЦ

Диагностика

Заботливый владелец авто должен уметь проверять работу цилиндров, и делать это периодически. Проверка – это анализ нескольких симптомов, проведённый грамотно и с учётом исключения остальных причин.

Вот на какие симптомы надо обращать внимание.

Статья в тему: Лада Калина – обзор автомобиля

Конкретно определить, какой из цилиндров троит, тоже можно. Существует простой, старый и надёжный способ, не предусматривающий использование дорогостоящей аппаратуры.

Принцип этой проверки сводится к следующему: нужно поочерёдно снимать бронепровода со свечей при работающем двигателе, тем самым, определяя, какой из цилиндров нерабочий (допустим, сняли бронепровод с 1-й свечи, а двигатель работает также). После снятия высоковольтного провода надо повысить обороты мотора до 1500 об/мин, чтобы яснее определить, изменяется ли звук работы мотора.

как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть фото как узнать что не работает один цилиндр. Смотреть картинку как узнать что не работает один цилиндр. Картинка про как узнать что не работает один цилиндр. Фото как узнать что не работает один цилиндр
Что такое гильзовка блока цилиндров

Естественно, следует позаботиться о безопасном проведении диагностики, так как вероятность получения удара током или ожога невероятно высока.

В число мер по безопасности входит также установка правильной основы. Другими словами, проверяющий должен встать на резиновую или диэлектрическую основу. Можно надеть резиновые сапоги. Бронепровод снимать строго за колпачок, а не за провод! Не соприкасаться телом с автокузовом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *