как я был самостоятельным сотник что понравилось
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Сотника «Как я был самостоятельным»
Главный герой рассказа Сотника «Как я был самостоятельным» — девятилетний мальчик по имени Алеша. Однажды в конце лета его родителей пригласили в гости на дачу. Но Алешу брать с собой было нельзя, потому у хозяев дачи ребенок болел корью.
Алеша убедил родителей, что сможет быть самостоятельным и проведет весь следующий день один. Утром родители уехали, а Алеша решил сходить в магазин, чтобы купить себе к завтраку сыр.
Но во дворе он встретил соседскую девочку Аглаю и с ней еще несколько ребят. Они готовились к спектаклю и им негде было репетировать. Алеша, которому Аглая нравилась, согласился чтобы ребята репетировали у него в квартире.
Он настолько хотел показаться взрослым и самостоятельным в глазах Аглаи, что выполнял любые ее просьбы – дал ей мамину косметику для грима, а потом согласился переделать своего любимого коня на колесиках в козла, который был нужен для спектакля.
Переделывая коня в козла, ребята испачкали всю квартиру клеем, но результат им не понравился. Тогда было решено использовать в спектакле настоящего козла, которого без спроса взяли у одного из соседей в сарайчике.
Козла с трудом притащили к Алеше в квартиру, после чего юные артисты убежали обедать. А козел устроил в квартире настоящий разгром, да еще и начал громко блеять. Хозяин животного вскоре обнаружил пропажу, и соседи указали ему на квартиру, где жил Алеша, сказав, что пропавший козел находится там.
Алеша решил выпустить козла на лестничную клетку, но у него это не получилось, ему пришлось забраться на подоконник, спасаясь от разъяренного животного. В этот момент во двор вошли родители мальчика, которые досрочно решили вернуться с дачи.
Закончилась история тем, что Алеше запретили выходить из дому. Он сидел у окна и слушал, как ребята обсуждают новый спектакль и как Аглая говорит им, что реквизит для этого спектакля она попросит у Алеши, которым Аглая вертит, как хочет.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Сотника «Как я был самостоятельным» заключается в том, что самостоятельность заключается не в том, чтобы остаться дома одному, а в независимом от других людей поведении. Алеша считал себя самостоятельным, оставшись один дома, но он полностью зависел в тот день от Аглаи, которая ему нравилась и которой он не мог ни в чем отказать. В результате герой рассказа попал в неприятную ситуацию.
Рассказ Сотника «Как я был самостоятельным» учит думать о последствиях своих поступков и не идти на поводу у других людей.
В рассказе мне понравилась мама Алеши, которая беспокоилась о своем сыне и уговорила отца пораньше вернуться домой из поездки. А вот поведение Аглаи не вызывает положительных эмоций. Она полностью уверена в том, что Алеша поступит так, как ей надо. Но это неправильно. Алеша не должен плясать под её дудку. Он и так пострадал во всей этой истории, так как в его квартире возник настоящий кавардак. А уж привести живого козла в чужую квартиру — это верх неприличия. Крупные домашние животные должны находиться там, где им положено. Алеше не стоит быть таким безотказным, нужно уметь говорить нет.
Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Как я был самостоятельным»?
Кто заварил, тот и расхлебывает.
Пустили козла в огород.
Семь бед, один ответ.
Сделайся овцой — волки готовы.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»
Читательский дневник по рассказу «Как я был самостоятельным» Юрия Сотника
Автор: Сотник Юрий Вячеславович
Название произведения: «Как я был самостоятельным»
Главные герои: Лёша, Аглая.
Второстепенные герои: мальчики со двора, родители Лёши.
Характеристика главных героев:
Лёша — Мальчик 9 лет.
Влюбчивый, доверчивый, легко поддаётся чужому влиянию, легкомысленный, непослушный.
Аглая — Девочка 11 лет.
Хитрая, умная, находчивая, изворотливая, равнодушная к чувствам Лёши.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчики во дворе — дружные, весёлые, предприимчивые.
Родители Лёши — спокойные, любящие, воспитывают сына правильно.
Краткое содержание рассказа «Как я был самостоятельным»
Мальчику Лёше очень нравилась девочка Аглая, и ради неё он был готов на всё.
Когда родители уехали, Лёша пустил в свою квартиру ребят из школьного драматического кружка.
Ребята привели с собой козла, а потом ушли.
Лёша остался наедине с животным, которое разнесло квартиру и чуть не убило его самого.
Козёл и собака переполошили весь дом, но потом вернулись родители и наказали Лёшу.
Но больше всего мальчика задело то, что он услышал слова Аглаи о том, что она вертит Лёшей, как хочет.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Как я был самостоятельным»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя использовать чужие чувства ради личной выгоды.
Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя позволять другим пользоваться своими слабостями.
Чему учит рассказ
Рассказ учит думать своей головой, и не поддаваться на глупые предложения и подначки друзей.
Учит ответственности, беречь своё имущество, слушаться родителей.
Учит не идти на поводу чувств, а руководствоваться советами разума.
Краткий отзыв по произведению «Как я был самостоятельным» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда люди ведут себя очень глупо только потому, что не хотят показаться смешными или несамостоятельными.
Они не понимают, что эти попытки не остаются незамеченными и могут быть использованы в корыстных целях.
Именно так поступила Аглая с героем рассказа, который воображал, что влюблён в девочку.
Она заставила мальчика делать то, чего он никогда не решился бы учинить сам.
И Лёша был наказан родителями.
Это смешная и поучительная история.
Автору удалось убедительно описать и колебания мальчика, и его стремление казаться взрослым, и неожиданный страх и истошные вопли.
Мне нравятся главные герои этого рассказа. Лёша — потому что он смелый и хочет быть взрослым.
Аглая — потому что она умная и всё-таки добрая.
Я уверена, что они с Лёшей ещё подружатся.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, что не всегда самостоятельность хороша.
Иногда она может стать причиной большой беды.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
В следующий момент я был на середине комнаты. Козёл направился ко мне.
Я вскочил с ногами на подоконник. Козёл подошёл к подоконнику и, мотая головой, глядя на меня своим страшным глазом, хрипло заблеял.
И тут я окончательно забыл про свою самостоятельность.
Я отодвинулся почти к самому карнизу, свесил ноги наружу, поднял лицо к небу и заревел на весь двор, где уже собралось очень много народу.
Однако я недолго ревел.
Вскоре ещё больший ужас потряс меня так, что я и голос потерял.
Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Сотника:
Библиотека произведений автора пополняется.
Рецензии на книгу « Как я был самостоятельным » Юрий Сотник
С произведениями Ю.Сотника мой ребёнок познакомился в 3-м классе. Самыми любимыми стали: » Как я был самостоятельным» и » На тебя вся надежда». Тогда мы брали стопки книг в библиотеке. Позже мне попадались разные издательства книг этого автора.Увидев данную книгу, решила купить.Книга напечатана на хорошей бумаге, шрифт отличный, но самое главное- иллюстрации.Художник Ольга Рытман прорисовала всё до мелочей ( прямо по тексту): цвет ожерелья, одежды и прочее. Замечательно передана мимика главных героев. Считаю данные иллюстрации одними из самых удачных. Замечательное произведение с юмором. Рекомендую к покупке.
Сыну 5,5. Книгу прочли на одном дыхании. Очень поучительно, но в то же время забавно. После прочтения есть что обсудить даже с пятилетними (суть улавливается без труда), а уж дети начального школьного возраста уловят все нюансы истории.
Книга расскажет о том, насколько сильно планы могут не совпасть с реальностью; что бывает, если идешь на поводу у окружающих; какие последствия бывают у тех, кто не слушает родителей.
Качество печати хорошее, удобный формат (отличный вариант для чтения в дороге). Как и у остальных книг из этой серии
Читала ребенку книжку, т.к мелковат шрифт, интересный очень рассказ.
Папа и мама уезжают к друзьям на дачу и на целое воскресенье всё-таки решаются оставить дявятилетнего сына Лёшку в городской квартире совершенно одного. Мальчишка строит на этот счастливый день грандиозные планы: он самостоятельно приготовит себе завтрак, уберёт квартиру, выгуляет таксу Шумку и решит десяток примеров по математике. Но программа дала сбой ещё на первом пункте, ведь Лёшке неожиданно захотелось на завтрак сыра и он, прихватив Шумку, отправился в магазин, а по дороге встретил Аглаю – заводилу всех дворовых ребят…и понеслось. Неприятности стали сыпаться на голову бедного Лёшки одна за другой, и неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы не вернувшиеся раньше времени родители.
Книжка в плотной глянцевой обложке, компактная и лёгкая, её удобно брать с собой в школу, напечатана на мелованной бумаге. Шрифт среднего размера с хорошим межстрочным интервалом, без иллюстраций остались только 5 разворотов из 16. Отпечатана книга в типографии Твери.
Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»: главная мысль для дневника какая?
Нужно заполнить читательский дневник по произведению «Как я был самостоятельным» Юрия Сотника. Нужна главная мысль произведения, по возможности укажите и главных героев рассказа.
Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»
В этом рассказе мальчик Алеша остается дома сам. Но вместо того, чтобы показать себя взрослым и самостоятельным, идет на поводу у Аглаи и превращает свою квартиру в полный кошмар. На вопли его собаки и приведенного живого козла для репетиций жалуются соседи. А Аглая вместо того, чтобы чувствовать себя виноватой или хотя бы благодарной Алешке еще и насмехается, что крутит-вертит им как хочет.
Краткое содержание рассказа (в моем варианте) смотрите тут.
Главная мысль для читательского дневника:
Главная мысль рассказа, что самостоятельность заключается не в том, чтобы не слушаться родителей, и делать что хочешь, а в том, чтобы держать свое слово, чтобы не делать глупостей по указке чужих людей, которые вами манипулируют.
Главный герой очень хочет показаться самостоятельным, а сам идет на поводу у понравившейся ему девочки Аглае, впускает в свой дом детей, с которыми он даже почти незнаком, а потом разрешает впустить даже козла. Предает своего любимого игрушечного коня, к которому до этого от относился как к живому существу. И после всех этих попыток показать себя самостоятельным, на следующее утро он слышит от Аглаи, что она им вертит, как хочет.
Главные герои: мальчик Алеша девяти лет, его родители и девочка Аглая.
Девятилетний Алеша очень хочет быть самостоятельным, не менее сильно он хочет понравиться девочке Аглае.
Аглая к Алеше относится свысока. Она не глупа, видит интерес мальчика к себе и пользуется им в своих интересах. Узнав, что Алеша остался дома один, напрашивается с компанией ребят к нему в квартиру, чтобы репетировать спектакль.
Алеша готов на все, чтобы заслужить благосклонность Аглаи. Он пренебрегает своими делами, забывает об обещаниях родителям, бросается исполнять все желания девочки, не думая о последствиях. Даже впускает в квартиру козла. Все заканчивается разгромом в квартире и скандалом на весь двор. Алеша наказан, но этого мало. Он слышит, как Аглая говорит приятелям, что вертит им, как хочет, и он сделает для нее все, о чем она попросит.
А самостоятельность, среди прочего, это еще и умение отказывать, если нужно.
Краткое содержание для читательского дневника рассказа писателя Юрия Сотника «Как я был самостоятельным» изложим, следуя по сюжету произведения.
Автор повествует о мальчике Алешке, который очень мечтал быть самостоятельным. Родители наконец согласились оставить его одного в квартире, а сами рано утром уехали на дачу к папиному сослуживцу, тоже военному.
Мальчик с утра был полон благих намерений: убрать квартиру, натереть паркет, решить не десять, как он обещал маме, а двадцать примеров. Но ему захотелось, как вполне самостоятельному, выйти в магазин, чтобы купить сыра. Когда он проходил по двору, из окна квартиры на первом этаже кто-то выбросил дохлую ворону и выгнал детей. Оказалось, что драматическому кружку негде репетировать. Предприимчивая Аглая, которая очень нравилась Алешке, напросилась к нему в квартиру вместе с ребятами. Она все время нахваливала мальчика, чтобы он шел у нее на поводу.
Дети начали переделывать коня в козла, который оказался просто чудищем. При этом весь пол был заляпан клеем, мукой и остатками конского хвоста. А затем детям пришла идея притащить настоящего козла в квартиру, украв его у владельца. И Алешка не смог отказать, как мальчик Юра.
Козел оказался очень бодливым и просто разгромил всю квартиру. Собачка истошно лаяла, а козел громко блеял. Во дворе собрался народ. В конце концов козла вернули хозяину, а родители Алеши даже не остались на обед, а примчались домой из-за плохих предчувствий мамы.
Главная мысль рассказа состоит в том, что самостоятельным нужно быть в своих поступках, знать, что следует делать, а что нет, а не просто оставшись одному дома. Алеше надо учиться принимать самостоятельные решения, а не идти на поводу у других.