как я провел этим летом про что

Как я провел этим летом

как я провел этим летом про что. Смотреть фото как я провел этим летом про что. Смотреть картинку как я провел этим летом про что. Картинка про как я провел этим летом про что. Фото как я провел этим летом про что

Одна из наиболее значительных российских артхаусных картин последних лет. Напряженная отечественная драма вышла «из-под пера» Алексея Попогребского и завоевала три премии на Берлинском фестивале. На полярной станции у Северного Ледовитого океана работают два товарища: начальник Сергей и молодой стажер Павел. Их долгая вахта подходит к концу. Сергею не терпится поскорее вернуться домой к любимой семье, а Павел печалится, что не испытал и половины тех приключений, о которых ему рассказывали полярники. Неустойчивая связь с центральной базой – это единственный способ общения героев с миром. Однажды Павел получает известие, которое предпочел бы не слышать. Он не знает, как поступить с ужасной новостью, и решает дождаться прибытия теплохода для отправки домой. Но транспорт задерживается. Мужчины остаются наедине друг с другом. Теперь каждому из них предстоит решить, чья жизнь важнее: своя или товарища. Всем ценителям необычного и вдумчивого кино, способного оставить неизгладимое впечатление на несколько часов или дней, настоятельно рекомендуем посмотреть онлайн драматический триллер «Как я провел этим летом».

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Начальник полярной станции Сергей уже многие месяцы не был на материке, не видел жену и сына, но исправно выполняет свою непростую работу. Стажер Павел проходит на станции трехмесячную практику – играет в компьютерные игры, занимается бытовыми делами, собирает данные для передач на Большую землю. Однажды, когда старший товарищ ушел на рыбалку, что не одобряется, молодой полярник получает радиограмму с вестью о гибели семьи Сергея, утаив от начальства факт его временного отсутствия на станции. Однако по возвращении, обнаружив халатность при подготовке данных для передачи, начальник жестко отчитывает подчиненного и тот решает не усугублять ситуацию передачей трагического сообщения.

Чувства вины и страха вынуждают Павла саботировать сеансы связи, а когда за полярниками отправляют вертолет, он идет ему навстречу в одиночку, но из-за нападения белого медведя падает в море. Сергей на моторной лодке подбирает его – переволновавшийся стажер на духу выкладывает всю информацию. Истолковав мрачное молчание сурового полярника как угрозу, практикант убегает вглубь острова, отстреливаясь из ружья. Начальник станции, тревожась за подчиненного, пытается его разыскать, но взаимное недопонимание приводит к тому, что Павел скрывается возле старого РИТЭГа.

Отогреваясь у его теплого корпуса, он внезапно вспоминает о радиации и тут же выясняет, что успел облучиться. Заочно обвинив во всем Сергея, стажер похищает несколько вяленых рыб и облучает их – не подозревающий полярник съедает отраву. Спустя некоторое время, устав скитаться, Павел приходит на станцию и во всем сознается. И когда за полярниками приходит корабль, Сергей решает остаться на острове, отказавшись от лечения и взяв с напарника обещание молчать о случившемся.

Источник

Как я провел этим летом

Смотрим

как я провел этим летом про что. Смотреть фото как я провел этим летом про что. Смотреть картинку как я провел этим летом про что. Картинка про как я провел этим летом про что. Фото как я провел этим летом про что

Начальник полярной станции Сергей Владимирович и молодой стажер Павел одни на острове в Северном Ледовитом океане. Их вахта подходит к концу. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. У Павла же заканчивается летняя практика, а он так и не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром – неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно все. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого.

Алексей Попогребский (режиссер): «Когда я в детстве читал дневники и воспоминания полярников, меня поражала их способность адаптироваться к совершенно другим представлениям о времени и пространстве. Одна зима казалась для меня тогда целой вечностью, просидеть полдня дома было мукой, а эти люди – в полной изоляции, за сотни километров от ближайшего жилья – спокойно распоряжались годами своей жизни. Этот фильм во многом о столкновении двух людей с несовместимыми способами существования в пространстве и времени. Снять такую историю можно было только при полном погружении в эту особую реальность. Мы пошли на риск, организовали абсолютно автономную экспедицию и провели три месяца на труднодоступной полярной станции на самом севере Чукотки. Членам группы приходилось ездить по тундре под дождем и снегом на крыше вездехода, плавать на надувной лодке за пятнадцать километров по Северному Ледовитому океану, таскать тяжелое оборудование по скалам, отгонять головнями белых медведей, но, к счастью, никто не пострадал. Риск оправдался, и мы вернулись в Москву с уникальным материалом».

Григорий Добрыгин (исполнитель роли Павла): «Первым ключиком к моей роли был образ свободного молодого романтика вроде Че Гевары, который уверен в своих силах, и все ему нипочем. Естественным образом между героями фильма складываются отношения по типу «отцов и детей» и соответствующие этим отношениям конфликты. Павел – самый обыкновенный парень, который, попадая в экстремальные жизненные условия, ведет себя соответственно своей человеческой природе, следуя инстинктам самосохранения и выживания».

Сергей Пускепалис (исполнитель роли начальника полярной станции): «Невероятное совпадение – съемки проходили не так далеко от тех мест, где я провел свое детство. Когда мы снимали на Туманной станции, заброшенной с начала 80-х годов, я подобрал газету «Известия» тех лет. Нахлынули воспоминания. Та же фактура камня, те же обветренные и иссеченные пургой серые доски. Было ощущение, что сейчас из-за угла появится мой отец. Абсолютно верное решение снимать на действующей полярной станции Валькаркай. Было интересно наблюдать за ее начальником Владимиром Мелюшкиным. Он городской человек, но уже много лет работает на Валькаркае. В его жизни совершенно неожиданно сочетаются выработанный десятилетиями уклад и современные вещи вроде спутникового телевидения и ноутбуков. При этом приходится выполнять массу тяжелой ручной работы, а зимой сутками сидеть без света. Если что-нибудь случится, помощь может прийти очень не скоро».

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ

Берлинский кинофестиваль (2010)

«Серебряный медведь» за лучшую операторскую работу (Павел Костомаров);
«Серебряный медведь» за лучшее исполнение мужской роли (Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин);
«Серебряный Медведь» за выдающийся художественный вклад в развитие кино;

— Премии «Золотой орел» в номинациях «Лучший фильм года», «Лучший сценарий» и «Лучшая операторская работа», 2011;
— Премия «Ника» в номинации «Лучший режиссер» (Алексей Попогребский), 2011.

Режиссер-постановщик и автор сценария: Алексей Попогребский
Оператор-постановщик: Павел Костомаров
Композитор: Дмитрий Катханов
Продюсеры: Роман Борисевич, Александр Кушаев
В ролях: Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис, Игорь Черневич, Илья Соболев, Артем Цуканов

Источник

Как я провёл этим летом

Выход фильма «Как я провёл этим летом»

«Как я провёл э́тим ле́том» (в названии использован стилистический приём анаколуф [1] ; рабочее название фильма — «Последний день» [2] ) — российский художественный фильм Алексея Попогребского в жанре драмы, снятый в 2008 — 2009 годах.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит на вымышленном «острове Аарчым», расположенном в Северном Ледовитом океане (авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника [1] ). Там, на полярной станции живут и работают двое — начальник метеостанции Сергей (Сергей Пускепалис) и стажёр Павел (Григорий Добрыгин), который приехал на трёхмесячную практику. Вахта подходит к концу. Сергей ждёт возвращения на материк, где он не был уже долгое время и где его ждут жена и сын. Павел чередует практику и мелкие бытовые дела с компьютерной игрой. Единственная ниточка связи с внешним миром — радиосвязь с центральной базой.

Однажды Сергей отправляется на рыбалку за гольцом, попросив Павла не сообщать об этом на материк. В отсутствие Сергея по радиосвязи приходит сообщение о несчастном случае, произошедшем с супругой и сыном Сергея. Павел, принявший сообщение, не решается сообщить об отсутствии Сергея на станции. По возвращении Сергей обнаруживает, что как минимум для одного сеанса передачи данных на материк Павел, нарушив установленный порядок, не собирал данные вручную, а полностью доверился автоматической телеметрии. Сергей сильно отчитывает Павла, который из-за этого не решается передать ему радиограмму о случившемся с его семьёй. В дальнейшем Павел, предполагая неадекватную реакцию Сергея на тяжёлое известие, начинает препятствовать сеансам связи, чтобы не допустить получения им информации о случившемся с его семьёй.

Оставаясь в неведении о судьбе своей семьи, Сергей в очередной раз отправляется на рыбалку. В это время Павел получает информацию о высланном за ними вертолёте, собирает свои пожитки и в одиночку отправляется к точке приземления. По дороге он привлекает внимание медведя, который начинает преследовать его. Спасаясь от медведя, в панике Павел падает с обрыва в море. Возвращающийся на лодке Сергей благодаря случайности спасает Павла и тот наконец-таки решается открыть ему правду. Сергей выслушивает известие молча. При этом Павел подсознательно страшится Сергея, ожидая от него возмущённой человеческой реакции на свои необъяснимые выходки, и упредительно стреляет в направлении Сергея из ружья. Сергей в состоянии аффекта также несколько раз стреляет в сторону Павла, пугая его этим. Павел убегает, начинает скрываться в другой части острова, в заброшенном старом строении.

Павлу начинает казаться, что Сергей преследует его с ружьём, пытаясь пристрелить. Сергей действительно беспокоится и разыскивает молодого практиканта, обследует окрестности. Наконец-то добирается и до избушки, там неоднократно окликает Павла. Тот не отвечает, а пытается незаметно и тихо скрыться. Но всё-таки неосторожно наступает на что-то, чем и вызывает заметный шум. Сергей стреляет на звук. Павел скрывается, но ему некуда податься, он остаётся совершенно беззащитным и неприспособленным в этой ситуации, обреченным на голод и холод. Инстинктивно пытаясь хоть как-то обогреться, Павел приходит на станционный РИТЭГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор) и приникает к его тёплому корпусу. Поначалу с удовольствием согреваясь, Павел внезапно вспоминает о радиации: измерив себя прибором, понимает, что получил от прибора дозу радиации.

Вскоре приходит судно. Павел просит Сергея ехать на материк и пройти медицинское обследование. Сергей отказывается и просит никому не сообщать о случившемся. Павел направляется к судну, а Сергей возвращается к метеостанции, ответив, что теперь ему необходимо остаться одному.

В ролях

Съёмочная группа

Съёмки

Фильм снимался в течение трёх летних месяцев на Чукотском полуострове [11] на станции Валькаркай (Чаунский район ЧАО), а некоторые сцены — на бывшей туманной станции на мысе Шелагский — самой северной точке Чукотки. Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО (на одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина). Сегодня на станции работает 5 человек. Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».

Фильм снимался на суперсовременную цифровую камеру RED, запущенную в производство буквально накануне съемок. Это первый российский полнометражный фильм, снимавшийся на RED. Две камеры в полной комплектации были специально привезены из Парижа.

Художественные особенности

Награды

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

Мимоход (1997) • Хитрая лягушка (2000) • Коктебель (2003) • Простые вещи (2006) • Как я провёл этим летом (2010)

Кукушка (2002) · Возвращение (2003) · 72 метра (2004) · 9 рота (2005) · Остров (2006) · 12 (2007) · Дикое поле (2008) · Стиляги (2009) · Как я провёл этим летом (2010) · Елена (2011)

Источник

Алексей Попогребский: фильм «Как я провел этим летом» – история на двоих

как я провел этим летом про что. Смотреть фото как я провел этим летом про что. Смотреть картинку как я провел этим летом про что. Картинка про как я провел этим летом про что. Фото как я провел этим летом про что

В столице Германии открывается международный кинофестиваль «Берлинале», который наряду с Каннским и Венецианским считается наиболее престижным и авторитетным смотром мирового киноискусства. Российское кино присутствует почти во всех программах. У картины «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского есть реальные шансы завоевать главный приз – «Золотого медведя». Подробнее о фильме в эфире «России 24» рассказал сам режиссер и актер Григорий Добрыгин.

Фильмом активно интересовались уже тогда, когда он еще не был готов полностью. «Съемки закончились довольно давно. Фильм снимался в Заполярье, на полярной станции на севере Чукотки. Снимался он летом 2008 года. И привезли мы с собой очень много материала, невероятно интересного. Было такое количество, что пришлось монтировать фильм очень и очень долго. То есть выбирать из хорошего самое-самое лучшее, а это всегда очень сложно», – отметил Алексей Попогребский.

Это фильм, который полностью построен на двух персонажах. Роль одного из них исполняет Григорий Добрыгин. Это его дебют в кино. Роль второго исполнял Сергей Пускепалис – ныне главный режиссер Ярославского драматического театра. Он дебютировал в предыдущем фильме Попогребского «Простые вещи». И роль эта ему принесла множество всяких наград в России.

«История на двоих происходит в абсолютной изоляции на заполярной станции, на острове. На этой изоляции построен основной конфликт, основная интрига фильма. Это отчасти психологический триллер, в котором всегда есть что-то такое, например, какое-то очень важное знание, которое есть у одного персонажа, но нет у другого. И это зерно, собственно, конфликта. Тем более что там есть смычка – и конфликт поколений, старшего человека, который провел на станции лет 10 уже, и молодого практиканта Павла в исполнении Григория, который туда приезжает просто провести лето», – продолжает Попогребский.

Фильм называется «Как я провел этим летом». Многие, когда видят название, полагают, что это опечатка. Но это не так. В этой конструкции есть неправильность, и при этом есть двойное дно. Если рассматривать слово «провел» только в одном прямом значении, тогда кажется, что очень странно звучит эта фраза – как я провел этим летом.

«Но дело в том, что слово «провел» имеет гораздо больше значений, в том числе и переносных. Провести можно что-то, кого-то и так далее. Но это станет понятно, только если посмотреть фильм до конца, – пояснил режиссер. – А отчасти это неправильное название отражает и суть отношений молодого героя, который горожанин, как и мы с вами, который оказывается там просто в погоне за приключениями и относится к этому вполне поверхностно и, так скажем, беспечно».

Григорий Добрыгин поделился своими ощущениями. По его словам, было такое чувство, что «все мечты детские – попутешествовать, что-то преодолеть – сбываются в этой экспедиции». «Даже за пределами кадра ты что-то новое для себя открываешь. Себя открываешь по-другому. Природа тебя открывает по-другому», – рассказал актер.

Режиссер уточняет: актеры не выходили из образа никогда. «Они жили в тех же условиях, в которых живут их персонажи на экране, носили ту же самую одежду, и, в общем, было абсолютное взаимопроникновение реальности и правды персонажа. И только таким образом, я думаю, можно было такой фильм снять, а не старым способом, когда снимался облет вокруг острова – льды показывались, а все остальное в павильоне происходило», – подытожил Алексей Попогребский.

Источник

Съемки фильма «Как я провел этим летом» стали экстримом для создателей

как я провел этим летом про что. Смотреть фото как я провел этим летом про что. Смотреть картинку как я провел этим летом про что. Картинка про как я провел этим летом про что. Фото как я провел этим летом про что

Решение сделать фильм лентой-закрытия стало сюрпризом для гостей и участников «Духа огня», поскольку изначально зрители должны были посмотреть картину «Красный лед. Сага о хантах Югры» Олега Фесенко.

Попогребский приехал в Ханты-Мансийск, где он показывал несколько лет назад свою дебютную работу «Коктебель», снятую вместе с Борисом Хлебниковым, в компании исполнителя одной из главных ролей Сергея Пускепалиса и продюсера Романа Борисевича.

Фильм Попогребского снимался на действующей полярной станции в самой северной точке материковой части Чукотки. Съемки стали дебютным киноопытом для Добрыгина, который впоследствии снялся в главной роли в фильме «Черная молния».

Исполнитель роли начальника станции Сергей Пускепалис (в настоящее время главный режиссер Ярославского драматического театра) дебютировал в кино в предыдущем фильме Попогребского «Простые вещи» и был удостоен целого ряда российских и международных наград.

Как рассказал на пресс-конференции Попогребский, в детстве он был типичным городским ребенком, ненавидел зиму, которая у него ассоциировалась с депрессией, темнотой и холодом, но зато много читал, в том числе и книги про полярников.

«Записки полярного летчика», которые во многом повлияли на решение снять эту картину, он прочел, по собственному признанию, лет в восемь. И сам замысел снять эту картину у выпускника психфака МГУ родился давно, но впервые рассказал о нем он своему приятелю-немцу в 2005 году.

Так произошло, по его словам, и с «Коктебелем», и с «Простыми вещами». На место съемок, где раньше он никогда не был, режиссер выезжал уже после рождения идеи фильма. Зато по удивительной иронии судьбы, Сергей Пускепалис, которого Попогребский снимал и раньше и намеревался снять в своей новой картине, как выяснилось, прожил невдалеке от этой полярной станции девять лет, поэтому «мгновенно слился и с пейзажем и с людьми».

Однако при всех сюрпризах, которые приготовил север ему и молодому актеру Добрыгину, сработаться им удалось, в том числе и не без помощи Попогребского, который создавал «покровительственную установку».

Кроме того, во время съемок, которые стали настоящим экстримом для группы, обрушилась скала, просыпались и приходили в гости медведи-шатуны, наверное, напророчив, «Серебряных медведей» Берлинале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *