какие есть дизайнеры список и чем они занимаются
Профессия дизайнер, что это такое, какие бывают дизайнеры
Профессия дизайнер предназначена для разработки конструкций и создания визуальных изображений моделей мебели, одежды, аксессуаров, посуды, бытовой техники. Предусмотрены специализации дизайнеров ландшафтов, интерьера, рекламы, компьютерной графики и т.д.
Дизайнер – кто это? Описание профессии
Специальность дизайнера предполагает создание макетов, художественное конструирование предметов и явлений современного мира. Инструментами специалиста являются концепции, графические рисунки, схемы, чертежи. Дизайнеры продумывают эргономичность и комфорт в эксплуатации предметов, интерьерных решений.
Специалисты предусматривают материалы, фактуры, габариты вещей. Помимо художественных способностей, сотрудникам необходимы технические знания, навыки работы в компьютерных программах. Дизайнерская деятельность предполагает внедрение новых технологий, инновационных разработок, усовершенствование предметов быта, техники, зданий.
При ответе на вопрос, кто такие дизайнеры, необходимо учитывать специализации, относящиеся к сферам интерьеров, моды, компьютерной техники, интернет-технологий.
Чем занимается дизайнер
Дизайнер занимается конструированием, созданием концепций новых товаров, интерьеров. При разработке проектов учитываются эстетичность и цветовое оформление, а также эргономичность и удобство в использовании. При составлении эскизов определяются запросы потребителей либо индивидуальных заказчиков.
При подготовке концепции проводятся тестирование и замеры. Затем дизайнер воплощает на схеме и макете каркас конструкции. Работы выполняются самостоятельно либо совместно с фотографами, программистами, иллюстраторами, маркетологами, психологами.
При рассмотрении вопроса, что делают дизайнеры, необходимо учитывать развитие обязанностей специалистов. Нововведения в отрасли требуют повышения квалификации сотрудника. Выделяются новые специализации (цветокорректор, фитодизайнер). Популярными являются модельеры, разработчики бытовой техники, колористы.
Какими личностными качествами нужно обладать
Для того чтобы быть дизайнером, требуется обладать следующими навыками и личностными качествами:
Образование
Профессия дизайнера требует подготовки и обучения. Помимо художественных навыков, необходимо получение профильного образования, обучение навыкам работы с программным обеспечением для создания визуального ряда.
При определении специальности требуется учитывать, что образовательная программа зависит от направления (веб-дизайн, проектирование интерьеров, моделирование одежды). После получения диплома и начала практики важно повышать квалификацию, осваивать навыки работы с инновационными материалами, художественными приемами, знакомиться с трендами в сфере дизайна.
Виды дизайна и обязанности специалистов
Какие виды дизайна существуют, зависит от сферы деятельности. Профессия многоплановая и имеет множество специализаций.
Какие бывают дизайнеры, можно узнать, ознакомившись с рейтингом направлений дизайна:
Промышленный и графический дизайн
Промдизайн предполагает создание концепций и конфигураций технических устройств, автотранспортных средств, инструментов, мебельных гарнитуров. Дизайнерские идеи рассчитаны на реализацию в условиях крупных производств. При конструировании учитывается внешнее и внутреннее оформление техники, инженерные системы, эргономические характеристики и функциональность.
Специалист регулирует многоэтапный процесс формирования концепции, разработки внешнего вида, наполнения, подбора материалов для выпуска комфортной и экологичной, бюджетной и эстетичной модели, конструкции. В перечне продукции промдизайна электроприборы, канцелярские принадлежности.
Специалисты по графическому дизайну разрабатывают логотипы для фирм, системы навигации, визуальные концепты упаковок и оформление электронных средств массовой информации. График конструирует рекламные изображения для печатных и электронных СМИ, логотипы для компаний, сайты.
В перечне задач сотрудника также подготовка к изданию книг, журнальной продукции, оформления CD- и DVD-дисков, информационной графики (чертежи, схемы), презентационных подборок, буклетов, оформления компьютерных игр. При разработке концепции специалист подбирает подходящие по цвету и оформлению шрифты, создает узнаваемый стиль.
Профессия дизайнер интерьера
Дизайнеры интерьера конструируют, визуализируют обстановку в доме, комнате с учетом пожеланий заказчиков. В задачи специалиста входит разработка концепции внешнего вида здания, расстановка предметов мебели, планирование отделочных работ, установки систем освещения, коммуникационных линий. Сотрудник соединяет в концепции эстетичность, эргономичность и функциональность пространства.
В работу специалиста входит проектирование вентиляционных систем, звукоизоляции, дизайнерские решения по текстилю и аксессуарам. Дизайнеры разрабатывают идеи на основе сформировавшихся стилевых направлений (модерн, хай-тек, прованс, кантри, классика).
Работа над проектом включает обязательные этапы:
В работе дизайнера необходимо применять программные разработки для оптимизации деятельности:
Профессия ландшафтный дизайнер
Дизайнер среды и ландшафта занимается обустройством гармоничного пространства рядом с домом с помощью кустарников, цветов, камней, аксессуаров для сада. Помимо проектирования, специалист должен обладать знаниями в агрономии, художественным вкусом, инженерными навыками. В эскизе должны быть учтены коммуникационные системы, функциональность и эргономичность посадок. Необходимо учитывать сочетаемость разных садовых культур, периоды цветения и плодоношения растений, время высаживания сортов.
Создание проекта надела начинают с формирования общей концепции и плана работы. Определяются периоды всхожести, габариты цветов и кустарников, планируемая высота посадок, условия ухода, требования к почве, удобрениям. Основные растения дополняются родственными видами для создания завершенной композиции.
Ландшафтный дизайнер должен хорошо разбираться в растениях, кустарниках, подбирать оптимальные комбинации цветочных культур. Высаживание сортов выполняется с учетом требуемой освещенности, влажности почвы.
Профессия дизайнер одежды
Профессия дизайнер одежды предполагает трудоустройство в сфере легкой промышленности. Специалист создает эскизы новых нарядов в соответствии с изменяющимися требованиями современных людей к материалам и их качественным характеристикам.
Работа над созданием линии одежды, аксессуаров начинается с создания концепции, эскизов, подбора и закупки материалов (текстиль, мех, нитки, кожа). Помимо выигрышного визуального ряда профессия модельера предполагает создание комфортной в носке, долговечной, качественной одежды. На следующем этапе задача специалиста заключается в пошиве, переводе разработки в массовое производство.
Дизайнер вместе с технологами готовит техдокументацию на товар для выпуска по стандартам, составляется стандартизированное описание продукции (цвета, материалы, этапы изготовления). Помимо выполнения основных обязанностей, дизайнер участвует в разработке кампаний по продвижению коллекций, а также в деловых переговорах, подготовке модных показов, в выставках.
Профессия модельер входит в перечень специальностей вузов и среднеспециальных учебных заведений (училища, техникумы, институты моды и искусства). Навыкам обучают в школах дизайна, творческих центрах, на авторских курсах.
Профессия дизайнер рекламы
Дизайнер рекламы занимается визуализацией рекламного продукта на разных носителях (печатных, электронных). Специалист проектирует эстетичную и ассоциирующуюся с брендом полиграфию (буклеты, баннеры, листовки, открытки). В обязанности сотрудника помимо разработки идеи входят верстка, составление текстовой информации, разработка рекламных иллюстраций, программ по продвижению товара. Логотипы и стилистика бренда должны быть адаптированными под разные площадки. Дизайнеры по рекламе заняты в редакциях СМИ, студиях, агентствах.
В перечне основных задач специалиста:
Преимущества и недостатки профессии
В характеристике профессии указываются следующие преимущества:
Недостатками специализации являются:
Где получить профессию дизайнер. топ-5 вузов
Профессии дизайнера обучают в вузах страны:
При принятии решения, где учиться на специалиста по дизайну, необходимо выбирать специализацию с требуемым направлением (мода, инфографика). Можно обратиться с запросом в образовательные учреждения других государств (Франция, Италия, Германия). Диплом с европейской сертификацией позволяет получить преимущество при трудоустройстве в крупные компании.
Место работы и карьера
После получения образования специалисты могут работать в штате крупных компаний в отделах рекламы и продвижения. При наличии качественного портфолио сотрудник может предлагать услуги заказчикам напрямую через электронные СМИ, рекламу. Производительность дизайнера зависит от его коммуникативных навыков, умения строить долгосрочные партнерские отношения с клиентами, находить выгодные заказы.
Оформители, специалисты по ландшафтному дизайну, моделированию одежды, рекламным продуктам работают в штатах крупных корпораций. Компании предоставляют возможность получить дизайнерский стаж, повысить квалификацию.
На рынке существуют и дизайнерские студии с узкой специализацией. Такие компании оптимальны для трудоустройства начинающих специалистов, получения профессиональных навыков, дизайнерского стажа.
Как строить карьеру и добиваться успеха
Специалистам необходимо получить профильное образование и оттачивать навыки выполнения заказов, увеличивать сложность проектов в выбранной сфере.
Работодатели оценивают качество портфолио, сложность выполненных заказов, успешность продвижения товаров, создания интерьеров и моделей. Многим специалистам сферы дизайна требуется осваивать программные компьютерные продукты, инструменты визуализации концепции.
Разработка оформления продукта, модели, запоминающегося логотипа является многоэтапным процессом для дизайнеров. Требуется подготовка множества эскизов, чертежей, проведение анализа потребностей аудитории.
Важно продолжать повышать квалификацию на курсах, семинарах, авторских программах. Дипломы иностранных вузов позволяют расширить клиентскую базу, получать выгодные заказы.
Оплата труда
Сколько платят дизайнерам, зависит от множества факторов:
Сколько получают дизайнеры в России и за рубежом
На уровень оплаты влияет специализация сотрудника, стаж, умение работать с оборудованием. Ценовая политика зависит от региона России: в Москве и Санкт-Петербурге стоимость услуг дизайнера выше, чем в отдаленных регионах.
Средняя зарплата штатных специалистов составляет около 35 тыс. руб., в столице – 37-43 тыс. руб. В некоторых регионах России ежемесячная зарплата составляет 15 тыс. руб. Высокая зарплата (90-100 тыс. руб.) у создателей интерфейсов, дизайнеров компьютерной 3D-графики (90 тыс. руб.), веб-дизайнеров (80-85 тыс. руб.). Средние ставки дизайнера интерьеров – 70-80 тыс. руб., предметов мебели и ландшафтных композиций – 60-65 тыс. руб.
Разбираемся в дизайнерских профессиях
Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и распределить роли в дизайн-команде.
Дизайнерские тусовки
Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.
В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.
В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.
На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.
Примечательно, что и тех, и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как «черный ящик» для разработчиков.
Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.
Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.
Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы. Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.
Из чего состоит цифровой продукт
Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:
Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:
У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:
Получается, что продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.
И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?
Дизайн и проектирование
В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:
Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:
Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.
Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.
А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:
Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.
Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:
И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.
Как связать внутреннее с внешним
Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:
И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:
Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:
Давайте посмотрим, к чему это приводит.
На менеджере оказывается нехилая нагрузка:
Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.
Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.
Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.
Зона ответственности дизайнера продукта
Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.
Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным. Пример эффективной команды может выглядеть так:
Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.
Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.
Кто входит в тусовку продуктового дизайна
UX-дизайнер
Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.
UI-дизайнер
Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.
UX-аналитик
Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.
Системный архитектор
Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.
Дизайнер продукта
Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.
Менеджер продукта
Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.
Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».
Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.
Product lead / директор по продукту
Задача продакт-лида: следить за развитием продукта. Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.