какие модули входят в mytest и что они позволяют
Модули программы MyTestXPro
MyTestXPro состоит из трех отдельных модулей. Модули могут работать независимо друг от друга, а могут взаимодействовать.
Модуль тестирования
Внешний вид окна, наличие и отсутствие каких-либо элементов зависит режима работы программы, настроек программы и параметров теста. Например, кнопка Пропустить будет видна только если в открытом тесте задан «свободный режим» тестирования.
Редактор тестов
Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое. Левую часть рабочей области главного окна занимает список групп и заданий. В основной части настраиваются и редактируются параметры теста, групп, задания. Для редактирования группы или задания нужно выбрать ее в списке в левой части окна. Для редактирования параметров теста дать команду в меню Параметры теста.
При создании или выборе задания для редактирования в основной части рабочей области окна программы находятся пять вкладок. На первой располагается основная информация о задании: вопрос, количество баллов, ограничение времени, дополнительный рисунок, варианты ответов или критерии проверки ответов (зависит от типа задания). Вкладка Формулировки позволяет задания для задания до пяти различных формулировок вопроса. Какая из них будет выбрана указывается в параметрах тестирования. Вкладка Обучение задает обратную связь в обучающем режиме и некоторые его параметры. Вкладка Дополнительно позволяет прикрепить к заданию звуковой файл и настроить дополнительные параметры. Вкладка Черновик может использоваться вами для временного хранения частей вопроса или вариантов ответа. Ее содержимое одинаково для всех заданий и не сохраняется в файл.
Журнал тестирования
Используя Журнал тестирования, вам не потребуется ходить по классу ручкой и записывать результаты, а перед этим с флешкой, копируя файл с тестом к занятию. Раздавать тесты можно по компьютерной сети, а централизованный сбор результатов не только сэкономит ваше время, но и даст возможность проанализировать их более подробно в любое удобное время.
Общая картина модульного тестирования
Это не руководство, какие символы нужно ввести в редакторе кода, чтобы получились модульные тесты. Это — пища для ума, которую необходимо употребить до того, как предпринимать упомянутые действия.
Тема модульного тестирования не так проста, как может показаться. Многие из нас, разработчиков, приходят в модульное тестирование под давлением клиентов, сотрудников, коллег, своих кумиров и так далее. Мы быстро понимаем его ценность, и, закончив технические приготовления, забываем об общей картине, если вообще когда-либо её понимали. В этой статье я вкратце расскажу о том, чем является и чем не является модульное тестирование как в целом, так и в PHP, а заодно опишу, какое место занимает модульное тестирование в сфере QA.
Что такое тестирование?
Прежде чем углубляться в модульные тесты, нужно изучить теорию самого тестирования, чтобы не делать ошибок вроде той, что совершили авторы одного из самых популярных PHP-фреймворков: на своём сайте они показали интеграционные тесты и назвали их модульными. Нет, Laravel, это не модульные тесты. Хотя это не мешает мне всё ещё любить этот фреймворк.
Тестирование ПО определяется как «расследование, проведённое с целью предоставления заинтересованным сторонам информации о качестве продукта». Этому противопоставляется «тестирование ПО — это пустая трата бюджета проекта разработчиками, которые не делают ничего важного, а затем просят ещё времени и денег, потому что «ничего» может быть весьма дорогим». Тут ничего нового.
Вот моя краткая история становления тестирования:
Чем на самом деле является тестирование?
Есть разные классификации тестирования ПО. Чтобы лучше понимать место модульного тестирования, упомяну лишь о наиболее широкораспространённых подходах.
Тесты бывают: статические и динамические, «ящичные» (белый ящик, чёрный ящик, серый ящик), уровни и типы. В рамках каждого подхода используются разные критерии классификации.
Статическое и динамическое тестирование
Статическое тестирование проводится без исполнения кода. Сюда относится корректура, проверка, ревизия кода (при наблюдении за работой другого / парном программировании), критический анализ, инспекции и так далее.
Динамическое тестирование для получения корректных результатов требует исполнять код. Например, для модульных тестов, интеграционных, системных, приёмочных и прочих тестов. То есть тестирование проводится с использованием динамических данных, входных и выходных.
«Ящичный» подход
Согласно этому подходу, все тесты ПО делятся на три вида ящиков:
Уровни тестирования
Их количество варьируется, обычно, в диапазоне от 4 до 6, и все они полезны. Названия тоже бывают разные, в зависимости от принятой в компании культуры вы можете знать «интеграционные» тесты как «функциональные», «системные» тесты как «автоматизированные», и так далее. Для простоты я опишу 5 уровней:
Типы тестирования
Каждый тип тестирования, вне зависимости от его уровня, также может подразделяться на другие типы. Существует больше 20 общепринятых типов. Самые распространённые:
Теперь вы знаете, что модульные тесты являются динамическими, относятся к классу «белый ящик», выполняются на уровне модулей, представляют собой регрессионные тесты, но при этом под модульными тестами можно понимать многие разновидности тестов. Так что же такое на самом деле модульные тесты?
Что такое модульное тестирование?
V-модель — это графическое представление вышеупомянутых уровней, типов и их назначения в жизненном цикле разработки ПО.
После проверки и утверждения подробных требований к продукту, когда уже начали писать код, первой линией защиты от любых несоответствий становятся модульные тесты. Поэтому компании, понимающие, что они делают, заставляют разработчиков использовать модульные тесты или даже TDD, поскольку гораздо дешевле исправить баги на начальных этапах, чем на более поздних.
И это справедливо. У модульных тестов масса достоинств. Они:
Я часто обсуждал с коллегами и клиентами, что такое хороший модульный тест. Он:
Что нужно подвергать модульному тестированию?
В нормальных системах модульные тесты нужно писать для:
Так что вы сами можете определять, что для вас является модулем. Или можете тестировать методы один за другим, упростив жизнь тому парню, что потом будет работать с кодом.
Если вы не проводите модульное тестирование, предлагаю заняться этим после возникновения следующего большого бага. Проверьте, с каким методом он будет связан, напишите сбойный тест с правильными аргументами и результатом, исправьте баг, снова запустите модульный тест. Если он будет пройден, то можете быть уверены, что этот баг пришлось исправлять в последний раз (с учётом ваших определённых входных сценариев).
Такой подход помогает легче понять модульное тестирование. Проанализируйте отдельно каждый метод. Поставщики данных могут помочь определить входные и выходные данные для любых сценариев, которые могут прийти вам в голову, поэтому что бы ни произошло, вы будете знать, чего ожидать.
Что НЕ нужно тестировать
Чуть сложнее определить, что тестировать не нужно. Я постарался собрать список элементов, которые не нужно подвергать модульному тестированию:
Как писать модульные тесты?
Но ответить на первый вопрос (как писать код, пригодный для модульного тестирования) гораздо легче, и вряд ли ситуация сильно изменится со временем:
В заключение: модульные тесты очень важны как для разработчиков, так и для бизнеса. Их нужно писать, существуют отработанные методики, которые помогут вам легко покрыть модули тестами, в основном с помощью подготовки самих модулей. Но все эти методики не имеют смысла без знания теории тестирования, описанной в этой статье. Нужно уметь отличать модульные тесты от тестов других типов. И когда у вас в голове будет ясное понимание, то и писать тесты вам станет гораздо легче.
Тема: Интерактивное общение в Интернете
Цель:изучение информационной технологии общения в Интернете.
Оборудование и материалы: компьютер, практическое задание, системs ICQ, Zoom Chat, Skype, iChat.
Ход работы
Серверы общения в реальном времени. В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу, зарегистрироваться на нем и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.
Если компьютер абонента, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то они могут обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.
Для того чтобы абоненты могли видеть друг т.е обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Web-камеры обычно подключают к USB-порту, а цифровые камеры – к DV-порту компьютера.
Конечно, качество звука и изображения в большей мерезависит от скорости подключения компьютера к Интернету, которое должно быть не менее 128 Кбит с.
Общение в реальном времени с помощью мгновенных сообщений ICQ. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы
ICQ (эта трёхбуквенная аббревиатура образована из созвучия английских слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).
В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 300 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. После подключения к Интернету пользователь может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.
Для того чтобы стать абонентом системы ICQ, достаточно скачать программу ICQ- клиент и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.
Интернет-телефония. Интернет-телефония дает возможность пользователю Интернета использовать телефонную связь компьютер-компьютер, компьютер—телефон и телефон—компьютер. Провайдеры Интернет-телефонии обеспечивают такую связь с помощью специальных телефонных серверов Интернета, которые подключены и к Интернету, и к телефонной сети.
В последние годы все большее распространение получают IР-телефоны, которые подсоединяются непосредственно к Интернету и не требуют компьютера для использования Интернет-телефонии.
SMS- и ММS-сообщения. Пользователи мобильных телефонов могутобмениваться SMS- и MMS-сообщениями. SMS-сообщения можно отправлять также с компьютера, подключенного к Интернету, на мобильный телефон.
Контрольные вопросы
• КАКОЙ САМЫЙ ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЕТ В ИНТЕРНЕТЕ?
• КАКИЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВУЮТ В ИНТЕРНЕТЕ?
• ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ АБОНЕНТЫ МОГЛИ ОБМЕНИВАТЬСЯ ЗВУКОВЫМИ СООБЩЕНИЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ?
• ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ АБОНЕНТЫ МОГЛИ ОБМЕНИВАТЬСЯ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ИНТЕРНЕТЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ?
• Перечислите системы общения в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
Практическое задание № 17 а
Тема: Использование тестирующих систем в локальной сети
Цель:изучение информационной технологии создания и выполнения тестов с помощью тестирующих систем в локальной сети.
Оборудование и материалы: компьютер, практическое задание, тестирующие системы (My Test, КТС-контрольно-тестирующая система)
Ход работы
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников основной формой итоговой государственной аттестации в Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учащихся, становится основой обучающего процесса.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.
Программа MyTest работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTest можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
С помощью программ MyTest можно организовать как локальное так и сетевое тестирование.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный.
Содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации.
В настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Контрольные вопросы
• Почему тестирование считается эффективным способом проверки знаний?
• Какие модули входят в MyTest и что они позволяют?
• Какие типы заданий можно создать в MyTest?
• Какие возможности имеются в программе?
Практическое задание № 17 в
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Методическое руководство по работе с электронной программой My TestX
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий:
установление порядка следования,
указание истинности или ложности утверждений,
ручной ввод числа (чисел),
ручной ввод текста, выбор места на изображении,
В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.
Программа состоит из трех модулей:
Модуль тестирования (MyTestStudent),
Редактор тестов (MyTestEditor)
Журнал тестирования (MyTestServer).
Так же имеется дополнительный модуль MyTestBuilder для создания автономных тестов в формате exe.
Модуль тестирования (MyTestStudent) является «плеером тестов». Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы.
Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов:
В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию.
В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются).
В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно.
В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.
Размер установочного файла с программой менее 3 Мбайт, а вместе со справкой, образцами тестов, не более 5 МБайт (зависти от количества тестов в комплекте).
При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать «бумажный» тест.
Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич.
Скачать и изучить описание можно на сайте mytest.klyaksa.net
Задать вопросы можно на форуме сайта www.klyaksa.net или по электронной почте pochta@klyaksa.net
Установка программы М y Test
Архив программы предназначен для тех, у кого специальные потребности при установке, недостаточно прав для администрирования, или просто для тех, кому не нравятся инсталляторы. В архиве запакованы все нужные файлы, которые просто достаточно распаковать архиватором.
Установка программы с помощью инсталлятора
Внимание! Для установки программы требуются права администрирования, которые вы можете найти по ссылке mytest.klyaksa.net
Процесс установки состоит из нескольких шагов:
Вам будет предоставлен выбор языка установки, выберите его из списка. Нажмите «OK», чтобы продолжить.
На этом этапе вы должны наблюдать окно, где вам следует принять лицензионное соглашение, чтобы продолжить. Прочитайте его текст, выберите «Я принимаю условия соглашения» и нажмите Далее, если вы действительно согласны.
Место для установки
В следующем окне вам следует выбрать место для установки программы. Нажмите «Продолжить», если вас устраивает стандартный вариант места для установки.
На следующем этапе вам нужно выбрать компоненты программы, которые вы хотите установить. Для большинства пользователей подходит вариант «Полная установка».
Ярлыки в меню «Пуск»
Вам будет задан вопрос о названии папки в меню для расположения ярлыков. Название по умолчанию вполне может вас устроить, нажмите «Далее», если это действительно так. На этом этапе вы также можете отменить установку этих ярлыков.
Выберите дополнительные задачи, которые должны выполниться при установке MyTestX, после этого нажмите «Далее». У вас есть возможность создать ярлыки на Рабочем столе, ассоциировать файлы с программой, указать папку для демонстрационных тестов, выбрать язык интерфейса программы.
После того, как вы нажмёте «Установить», MyTestX будет установлена. Если не произошло никаких ошибок, установка будет завершена через несколько секунд. Нажмите «Завершить» для полного ее завершения.
После установки программа будет видна в списке установленных программ в Панеле управления.
Если в процессе установки вы указали (не отменили) ассоциацию файлов, то в дальнейшем файлы с тестами можно открывать двойным щелчком по файлу.
Установка программы из архива
Установка из архива достаточно проста, если вы знаете, как работать с архивами, файлами и директориями в ОС Windows. Вам просто следует распаковать скачанный файл в директорию на вашем диске, например «C:\MyTestX», а потом просто запустить нужный модуль программы из исполнительного файла с расширением «.exe». Распространённой практикой является создание ярлыков к этим файлу на Рабочем столе, меню «Пуск», или на панели быстрого запуска. Создать их можно либо средствами Windows, либо с помощью пунктов меню настройки (требуются права администратора на сайте mytest.klyaksa.net ).
+ также другие тесты.
Так же в архиве с программой могут быть и другие служебные файлы, необходимые для работы каких-либо ее модулей.
Для удобства работы можно создать ярлыки и ассоциировать с файлами (см. настройки MyTestStudent).
Появляется файл редактора
Добавляем новое задание (Задание – Добавить – выбираем нужный тип).
Печатаем (копируем от куда-то) текст вопроса и вариантов задания.
Отмечаем какой вариант ответа верный.
Повторяем шаги 2-4 нужное количество раз. (Создаем в файле необходимое количество тестовых вопросов). Причем в одном файле можно создать все 9 видов тестов. Выше был приведен тип с одиночным вариантом ответа.
Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных.
Например: Какой месяц идет после марта?
Примечание: тестируемый может изменить порядок вариантов ответа произвольным образом, перетаскивая их мышью. Таким образом, в процессе размышления над вопросом, он может их расположить по какому-то критерию, а затем уже отметить верный вариант ответа.
После того, как выбран желаемый вариант ответа, то для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке «Дальше» мышкой.
Указание порядка следования
Примечание: тестируемый может изменить порядок вариантов ответа произвольным образом, перетаскивая их мышью. Таким образом, в процессе размышления над вопросом, он может их расположить по какому-то критерию, а затем уже указать значения для сопоставления.
Примечание: в данном типе заданий имеется возможность составителю тестов добавлять «лишние» варианты, а тестируемому сопоставить «нелишние» варианты и отметить «лишние». В редакторе тестов для этого не следует задавать варианту ответа значение для сопоставления (оставить пусто), а тестируемому, в свою очередь, отметить его минусом (-).
Утверждение истинности или ложности утверждений ( MCQ )
Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа или в виде числового диапазона. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным если он попадает в указанный диапазон.
Каждое поле для ввода числа может иметь подпись. Это удобно при использовании ввода нескольких чисел.
Также имеется возможность не учитывать порядок введенных чисел. Например, при вводе корней квадратного уравнения не важно в какое поле ввести какое значение, лишь бы были нужные значения.
После того как введен вариант ответа для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке «Дальше» мышкой.
Ручной ввод текста
Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа.
При создании теста можно задать не один, а несколько вариантов ответа. Ответ считается верным если совпадает хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов.
В качестве вариантов ответа можно использовать регулярные выражения. Это позволяет более гибко использовать этот тип заданий. Если включен Обучающий режим, то в качестве верного ответа будет показан первый (первая строка из нескольких возможных). Поэтому, если используете регулярные выражения, рекомендуется первый вариант задавать просто в виде текста.
После того как введен вариант ответа для перехода к следующему вопросу достаточно нажать либо клавишу Enter, либо клавишу Пробел, либо щелкнуть по кнопке «Дальше» мышкой.
Место на изображении
Для ответа на вопрос типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен. В качестве области верного ответа можно использовать несколько областей.
Для указания места необходимо просто щелкнуть по требуемому месту на рисунке левой кнопкой мыши. Выбор можно изменить сколько угодно раз (до нажатия кнопки «Дальше»). Выбранное место отмечается специальной меткой.
Очень интересный тип теста. Особенно хорошо проходит в 5-6 классах. Учащиеся любят переставлять буквы, тем самым хорошо запоминают правильное написание имен, географических названий, терминов.
Перед тем как сохранить файл, проверьте параметры заданий. В панели инструментов файла (Параметры заданий – Для всех – Проверить все задания) Если вы не допустили заданий, то вы увидите следующую картинку
После этого вы можете переходить к Параметрам теста
Каждый тест может содержать:
Заголовок теста. Автор (составитель) теста. Электронная почта автора. Описание теста.
В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты). Частичное засчитывание рекомендуется применять только в тестах с заданиями на указание истинности или ложности утверждений. Тогда получается классический Multiple Choice Question.
Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будет предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.
Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает в каком порядке тестируемому будет предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будет различный порядок вариантов ответа.
Формулировка: случайная, основная, вторая и т.д. Задание теста может содержать несколько формулировок вопроса (от 1 до 5). Если указанной формулировки в задании нет, то выводится основная.
Темы (группы заданий)
Темы, или группы, заданий предназначены для удобного разделения заданий на группы и ограничения количества заданий для ученика. Вы можете указать, сколько именно заданий из какой темы будет задано. При ограничении количества заданий они выбираются случайным образом.
Количество тем в тесте не ограничено. Изменить тему задания можно в любой момент.
Ограничение по времени. Вы можете ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста. Ограничение для задания указывается при редактировании заданий, ограничение для всего теста в меню Параметры тестирования.
Ограничение на количество запусков. Вы можете указать максимальное количество запусков теста до перезагрузки компьютера. Т.е. если укажите 3, то тест можно будет запустить (начать тестирование) 3 раза. Чтобы еще запустить потребуется перезагрузить компьютер.
Пароли. Ваши тесты надежно защищены. Для удобства вы можете задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования, для сохранения защищенных результатов.
Параметры тестирования и вывода результатов Вы можете разрешить/запретить
показывать результат тестируемому
сохранять результат в текстовый файл
сохранять результат в защищенный файл
отправлять результаты по сети модулю Журнал
отправлять промежуточные результаты по сети модулю Журнал для вкладки Монитор
отправлять результаты по электронной почте
показывать подробный отчет тестируемому по окончанию теста (выводится текст всех заданных заданий и указание верно или нет отвечено)
задать минимальный процент заданий для вывода результата (используется для защиты ответов методом подбора)
показывать/подсвечивать правильный ответ в обучающем режиме
Также можно в любой из вопросов файла вставить изображение. Для этого. В правом углу файла нажмите «зеленый плюс»
Выберите рисунок из файлов
Рисунок автоматически встанет в файл
Остается лишь сохранить файл в папке. Файл – Сохранить как… и не забываем куда и под каким именем сохранили.
С этой программой учащиеся 11 классов могут работать дома и самостоятельно готовиться к ЕНТ. Вам лишь останется скидывать им файлы тестов. Удобство заключается в том, что поставив тесты в обучающий и свободный режим, учащийся дома самостоятельно могут работать над ошибками, допускаемыми при решении тестов. Выбрав режим отправки по электронной почте на свой электронный адрес, учитель может контролировать на удаленном расстоянии результаты тестирования по времени и качеству подготовки учащегося.
Используя еще и конвертацию текстового файла из программы Worde в файл ИНСТРУКЦИЯ ТЕСТИРУЕМОМУ
можно определить необходимый минимум учебного материала, который должен освоить учащийся для решения тестовых заданий по определенной теме. Для этого необходимо открыть инструмент Параметры теста – Инструкция тестируемому – скопировать из документа или набрать текст в Инструкции – Сохранить (ОК). Таким образом, когда учащийся будет открывать тест ему будет предложен текст материала, прочитав предварительно который, тестируемый после приступит к решению тестовых заданий. Программа настроена таким образом, что сама будет выдавать оценку учащемуся, покажет ему его ошибки, укажет верные ответы.
Еще одно преимущество данной программы – возможность посредством сетевого окружения проводить тестирование одновременно всего класса или учебной группы, при этом программа сама выдаст на Сервер результаты тестирования в журнале результатов тестирования My TestServer
Используя данную программу, в период с 2010 года учащиеся выпускных классов на ЕНТ показали 100% успеваемость и качество знаний по истории Казахстана.