какова вероятность того что я умру завтра
Статистика: наши шансы на внезапную смерть
– Вероятность того, что вы умрете в этом году, равна 1:119. Причиной смерти может быть сердечное заболевание (1:3), рак (1:5), инсульт (1:14), легочные заболевания (1:29), пневмония (1:32), диабет (1:58) и заболевания печени (1:83).
– Шансы на то, что в течение всей вашей жизни в вас попадет молния – 1:9100.
– Вероятность погибнуть в автокатастрофе равна 1:125. Каждые 28 секунд в мире на дорогах гибнет один человек. Вероятность гибели под колесами выше всего в 6 лет: примерно 1 из 12 500 мальчиков и 1 из 25 000 девочек погибают под колесами машин.
– Вероятность погибнуть в этом году при пожаре в собственном доме равна 1:100 000, того, что вы будете искалечены, – 1:1400. Вероятность пожара в вашем доме в этом году равна 1:200, и если такое произойдет – 3:10, что причиной пожара послужило курение.
– Вероятность того, что вы заболеете шизофренией, равна 1:167.
– Вероятность того, что в этом году у вас обнаружится опухоль мозга, равна 1:25 000. Но если такое произойдет, вероятность того, что она окажется злокачественной, – 4:1. Если по какой‑либо причине вам предстоит операция на головном мозге, ваши шансы выжить составляют 33:1.
– Если вы пережили инфаркт или инсульт, вероятность полного выздоровления равна 1:3, вероятность получения непоправимого ущерба здоровью – 1:3 и столько же – вероятность того, что вы умрете.
– Вероятность того, что в этом году вы покончите с собой, равна 1:580. Если вы попытаетесь это сделать, вероятность успеха равна 1:14.
– Вероятность разбиться во время следующего полета на самолете составляет меньше 1:4 600 000.
– Вероятность того, что в течение жизни вам понадобится пересадка сердца, равна 1:3000. Если вам понадобится донор сердца, то вероятность того, что его найдут, равна 1:1, а вероятность успешной операции – 7:10. Если она прошла удачно, то шансы на то, что с новым сердцем вы проживете еще 5 лет, равна 1:1.
– Вероятность того, что в течение жизни возникнет необходимость в пересадке печени, равна 1:2000; вероятность пересадки почки – 1:365; вероятность трансплантации роговицы – 1:95.
– Вероятность того, что вы ослепнете или ваше зрение резко ухудшится, равна 7:1000.
– Вы можете начать курить в 4 случаях из 10. Если у вас возникает зависимость, то в 7 из 10 случаев вы попытаетесь бросить курить и в 3 из 10 преуспеете.
– Вероятность того, что на каком‑то жизненном этапе у вас будут проблемы с душевным здоровьем, равна 3:10.
– Вероятность заболевания туберкулезом в течение всей жизни равна в России 1:1200.
– Вероятность погибнуть в результате того, что Земля будет разрушена столкнувшимся с ней метеоритом, равна 1:9000.
Большинство из нас живут с этими рисками, однако каждое утро поднимаются с постели и идут в душ, несмотря ни на что.
И напоследок – вероятность погибнуть в этом году в душе составляет 1:685 000. А к 70 годам 20% нейронов вашего мозга будут утрачены.
Вероятность смерти от различных причин
Недавно на пикабу возник спор о том, что погибнуть на авто вероятность выше, чем на самолете. Был удивлен, что многие думают иначе. Пока считал статистику по перелетам/погибшим и дтп, которая подтвердила факт большей безопасности авиаперелетов, то наткнулся на такую таблицу (цифры по некоторым пунктам странные, но считали не в России, размерность также непонятна: выходит, каждый 250ый из падающих умирает?):
смерть от случайного бандитского нападения 331/1
смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1
смерть от пули 325/1
смерть от яда 1400/1
смерть в автокатастрофе 5000/1
смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1
смерть от утопления 9000/1
смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1
смерть от удара молнией 71 000/1
смерть от атаки собак 137 000/1
смерть в собственной ванной 807 000/1
смерть от наводнения 713 000/1
смерть от падения с кровати 2 000 000/1
смерть от руки террористов 6 000 000/1
смерть от свиного гриппа 8 000 000/1
Подсчеты по авиакатастрофам: список авиационных катастроф 2013 года (стоит обратить внимание на ссылки в самом низу страницы):
В сумме получилось 250 погибших. Даже если учесть, что о каких-то небольших катастрофах не написали, то пусть будет с запасом 500 человек.
Так вот, даже мой научный калькулятор не смог показать в десятичном формате настолько малую величину, как вероятность оказаться одним из этих 500-та погибших.
Также для примера приведу, что за свою жизнь как минимум от нескольких родственников/друзей слышал, что у них кто-то из друзей/близких погиб в ДТП. Слышал истории, как кто-то попадал в критические ситуации на самолете (турбулентность и тп), но про погибших не слышал. Это тоже показатель.
Россия выходит на четвертое место
В России зафиксировали рекорд по числу смертей от коронавируса
Суточная смертность от коронавируса в России бьет рекорды второй день подряд. Больше всего летальных исходов зарегистрировали в Москве и Санкт-Петербурге
За сутки в России от коронавируса умерли 786 человек, следует из данных оперативного штаба. Это рекорд с начала пандемии.
Впервые выше 700 смертей в России зарегистрировали 6 июля. С тех пор показатель ниже этой отметки не опускался.
Больше всего летальных исходов за сутки зафиксировали в Москве и Санкт-Петербурге — 109 и 102 соответственно. Следом за ними идут:
Нижегородская область — 29 смертей;
Иркутская область — 27;
Тюменская область — 26;
Ростовская область и Краснодарский край — по 24;
Общее число умерших от COVID-19 в России достигло 145,2 тыс. человек. По данным оперативного штаба, в этих случаях коронавирус стал основной причиной смерти.
Если учитывать случаи, когда COVID-19 не был основной причиной смерти, но привел к смертельным осложнениям другого заболевания или был выявлен после смерти, число летальных исходов будет выше. Такую методику расчета использует Росстат. По его статистике, с апреля 2020 по июнь 2021 года в России скончались более 270 тыс. заразившихся коронавирусом.
В Москве на фоне пандемии коронавируса, в частности из-за распространения более заразного индийского штамма, смертность в июне выросла 23,9% год к году, сообщил столичный департамент здравоохранения. За месяц в городе умерли 16,2 тыс. человек. Из них у 4,8 тыс. коронавирус стал основной причиной смерти, у 641 — сопутствующим заболеванием, а еще у 291 существенно повлиял на развитие основного заболевания и его смертельных осложнений.
Как мы умрем: рейтинг причин человеческой смертности
Многие люди опасаются умереть внезапно: боятся, что им на голову упадет кирпич, собьет машина или проглотит акула. На самом деле большинству из нас уготован более прозаический конец. Ученые проанализировали статистику смертности жителей США за 2013-й год (это самые свежие из доступных статданных национального центра по контролю и профилактике заболеваний) и составили собственный рейтинг причин ухода из жизни людей.
9. Заболевания почек, в том числе нефрит, нефротический синдром и нефроз, – на девятом месте рейтинга. Они несут ответственность за гибель 47 тыс. 112 человек в 2013 году. Нефрит –это воспаление почек, которое может быть вызвано инфекцией или аллергической реакцией на препарат. Нефротический синдром характеризуется скоплением белка в моче. Среди причин этого состояния: инфекция, реакция на лекарства, рак, иммунные нарушения, сахарный диабет или волчанка. Нефроз – это повреждение почек, которое может быть вызвано обезболивающими препаратами или хроническими заболеваниями, такими как диабет, волчанка или высокое кровяное давление.
8. Грипп и пневмония убили в 2013-м году 56 тыс. 979 американцев. Грипп – респираторное заболевание, вызываемое вирусом. Пожилые люди, дети и беременные женщины особенно подвержены риску развития связанных с ним осложнений. Сезонная прививка от гриппа может помочь предотвратить инфекцию. Пневмония, как осложнение гриппа, возникает, когда вирусы или бактерии в легких вызывают инфекцию. При этом в группе повышенного риска находятся дети младше 5 лет и взрослые старше 65 лет. Спасение – в вакцинации и соблюдении гигиены.
7. Сахарный диабет унес в 2013-м жизни 75 тыс. 578 американских граждан. Состояние, характеризующееся аномально высоким уровнем сахара в крови, может привести к почечной недостаточности, слепоте, сердечным заболеваниям и даже ампутации конечностей. Факторы риска включают ожирение, пожилой возраст, наследственность и отсутствие физической нагрузки. Регулярные физические упражнения и поддержание здорового веса могут снизить риск развития заболевания.
5. На пятом месте расположился инсульт: 128 тыс. 978 смертей. Инсульт возникает, когда нарушается приток крови к определенной части мозга, что приводит к гибели клеток, или же когда лопается кровеносный сосуд мозга. Инсульт может привести к затруднению речи, параличу и смерти. Факторы риска включают высокое кровяное давление, повышенный уровень холестерина, болезни сердца, диабет, избыточный вес, или ожирение, чрезмерное употребление алкоголя и курение. В целом риск развития инсульта у мужчин выше, чем у женщин. Здоровое питание, физические упражнения и нормальный вес уменьшают вероятность развития заболевания.
3. Тройку лидеров замыкают хронические болезни нижних дыхательных путей. Они несут ответственность за гибель 149 тыс. 205 американцев в 2013 году. Главный убийца – хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), которая включает в себя хронический бронхит и эмфизему. Хронический бронхит, характеризующийся опухшими и суженными дыхательными путями, может стать причиной развития эмфиземы, разрушения альвеол и повреждения легких. Курение является главной причиной хронической обструктивной болезни легких. Курящие мужчины имеют в 12 раз больше шансов умереть от ХОБЛ, чем некурящие, поэтому отказ от этой пагубной привычки может снизить риск развития данного заболевания.
2. На втором месте рейтинга расположился рак, который стал причиной гибели 584 тыс. 881 человека в 2013 году. Существует много различных видов рака, но все они связаны с бесконтрольным ростом клеток. Если мужчины наиболее подвержены раку простаты, легких и толстой кишки, то у женщин чаще встречается рак молочной железы, легких и толстой кишки. В целом рак легких лидирует как среди мужчин, так и среди женщин. Наследственные факторы, неправильный образ жизни могут способствовать развитию заболевания. И наоборот, отказ от вредных привычек, в частности от курения, может снизить риск развития нескольких типов рака, включая рак легких и почки. Есть также медицинские свидетельства в пользу того, что диета, богатая фруктами и овощами, не содержащими крахмал, может снизить вероятность развития рака пищевода и желудка. Ожирение может привести к развитию нескольких видов рака, включая рак толстой кишки и матки.
1. Лидером рейтинга, опередившим страшную онкологию и трагические инциденты, стали заболевания сердца. Убийца номер один унес в 2013 году жизни 611 тыс. 105 жителей США. Это около четверти всех смертей в стране. Самые распространенные виды болезней сердца – это ишемическая болезнь и нарушение сердечного ритма. Факторы риска включают ожирение, курение, повышенное кровяное давление, диабет и высокий уровень холестерина. Соответственно, контроль за уровнем холестерина и артериального давления поможет снизить вероятность развития болезни сердца.
Самая зловещая единица измерения
Микроморт — это единица измерения вероятности смерти.
Микроморт придумал профессор Стэнфордского университета Рональд А. Говард в конце 20-го века. 1 микроморт означает вероятность смерти, равную 1 шансу на 1 000 000. Микроморты используются страховыми компаниями и социологами для расчёта вероятности смерти человека.
За каждый час вашей жизни вы накапливаете приблизительно 1,63 микроморта. За день — около 39. Есть занятия, за которое начисляются «бонусные» микроморты, такие, как курение, употребление алкоголя, проживание неподалёку от АЭС, занятия экстремальными видами спорта и т. п.
Три сигареты добавят 2 микроморта (шансы получить сердечно-сосудистое заболевание и рак легких). Скушать 100 стейков (шашлыков), пожаренных на огне, стоит тоже 1 микроморт (шанс умереть от рака, вызванного бензопиреном). Один микроморт в Великобритании оценивается в 1,6 фунтов стерлингов (порядка 77 рублей).
Это очень полезная концепция, потому что позволяет представить себе риски, которые иначе очень трудно воспринять.
Например, мы получаем 1 микроморт за поездку в 400 километров на автомобиле, а за то же самое расстояние на мотоцикле мы заполучим суточную дозу!
Вероятность дожить до 10 лет: 86.7%
Вероятность дожить до 20 лет: 75.2%
Вероятность дожить до 30 лет: 65.2%
Вероятность дожить до 40 лет: 56.6%
Вероятность дожить до 50 лет: 49.1%
Вероятность дожить до 60 лет: 42.6%
Вероятность дожить до 70 лет: 36.9%
Вероятность дожить до 80 лет: 32.0%
Вероятность дожить до 90 лет: 27.8%
Поэтому эта статистика неверна, т.к. тут взята абсолютно одинаковая вероятность смерти для разных возрастов (39 микроморт за день).
Хороший фантастический рассказ
— Поехали в бар заедем. У меня вылет только вечером.
— На чем летишь? Боинг?
— Нее, я только ТУ-шками летаю. Чуть дороже конечно, но безопасность превыше всего. Да и кормят там по-человечески.
— Ага, только ни слова про политику, договорились?
Спустя 4 бокала пива и 2 стопки русской водки «Петрович»:
— Я слышал русские рассисты.
— По телеку говорили, что скоро у них нефть иссякнет и русское чудо закончится.
— Ты больше ящик смотри.. Я это уже который год слышу. Они давно уже нефтяные деньги вваливают в образование и науку, потому что поняли, что будущее не за нефтью, а за мозгами.
— Да просто мозги все скупили, вот и все. Денег и ресурсов то дохера.
— Не скажи.. У меня друг в Воркуте живет. Прикинь, что рассказывает: там в школах столько кружков и секций, что ребенок домой идти не хочет. А ты сколько за своего ребенка платишь? То-то же. Со спортом то же самое. Площадки и стадионы в каждой деревне. Тут хочешь не хочешь, а чемпионат мира по футболу выйграешь..
— А раньше их Уэльс три ноль обыгрывал!
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
Понятно?
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.