какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур 16:42, 2 июня 2020 Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

5 главных сигналов от водителей фур, которые необходимо знать каждому.

На трассах встречается большое количество различных транспортных средств. Чаще всего при поездке на дальние расстояния в дороге можно увидеть большегрузы.

И если раньше водители таких машин вели себя на дорогах нагло, то в последнее время фурами управляют люди, которые не мешают другим участникам дорожного движения.

Помимо этого, у них есть специальные сигналы, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Это необходимо, чтобы все водители могли взаимодействовать между собой и таким образом снижали риск возникновения аварийных ситуаций.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Однократное моргание дальним светом

Очень часто на полосе встречного движения можно встретить фуру, моргающую дальним светом. И если раньше этот световой сигнал служил для предупреждения о приближающемся посте ДПС, то теперь так водители большегрузов предупреждают остальных о любой возможной опасности.

Поэтому в такой ситуации требуется как можно быстрее сбросить скорость и вести машину крайне внимательно.

Многократное моргание дальним светом

Как и в первом случае, это может быть предупреждением о появлении опасности на дороге. Но если моргает дальним светом фура, едущая сзади, то таким образом ее водитель просит уступить ему дорогу. В таком случае следует снизить скорость и прижаться к обочине.

Моргание аварийными огнями

Такой сигнал от фуры ничем не отличается от легкового автомобиля. Распространенный знак – таким образом водитель извиняется за какое-то действие или благодарит, если его пропустили или уступили дорогу.

Сигнал правым поворотником

Очень часто такой сигнал сбивает с толку неопытных водителей. Действительно, с первого раза сложно понять, зачем фура, идущая впереди, моргает правым поворотником на прямом участке трассы.

На самом деле все довольно просто – таким образом водитель предупреждает о том, что перед ним все чисто и легковой автомобиль может совершить обгон.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Не стоит удивляться этому сигналу, ведь с высоты фуры намного лучше видно, что происходит впереди. Помимо этого, водитель большегруза понимает, что своим крупногабаритным транспортом он практически полностью перекрывает обзор тем, кто хочет его обогнать.

Моргание левым поворотником

Тут совершенно другая ситуация и важно четко понимать отличие от сигнала правым поворотником. В данном случае фура, едущая впереди предупреждает о том, что выполнять обгон нельзя, так как впереди есть какая-то опасность.

В таком случае не рекомендуется пренебрегать этим предупреждением. Нужно дождаться, когда водитель большегрузы перестанет подавать этот сигнал, после чего можно выполнять маневр.

Знание всех этих знаков поможет чувствовать себя увереннее на трассе и знать, когда большегруз стоит обгонять, а когда делать этого не следует.

Ведь водители фур, также, как и остальные участники дорожного движения, заинтересованы в том, чтобы на дороге встречалось как можно меньше аварийных ситуаций, из-за которых можно легко попасть в пробку.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Задолго до массового распространения раций профессиональные водители научились общаться между собой при помощи жестов и сигналов. Некоторые жесты из этого водительского языка сохранилась и по сей день, однако далеко не все водители с ней знакомы. Рассмотрим, можно ли обгонять грузовую машину, если она мигнула вам левым указателем поворота и что это может означать?

Обгон грузовиков

Большинство российских дорог имеет всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Это приводит к тому, что водителям легковушек приходится постоянно обгонять грузовики и автобусы, которые едут с меньшей скоростью. Однако из-за сложного рельефа иногда бывает очень трудно оценить, насколько безопасным будет этот манёвр и стоит ли выезжать на встречную полосу. Некоторые дальнобойщики помогают легковушкам с обгоном, подавая условные знаки, так как они сидят высоко и видят далеко.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Что означает левый поворотник?

Кратковременно включая левый поворотник, водитель грузовика предупреждает едущих позади него о том, что впереди опасность и обгонять запрещено. Подобные действия водителя грузовика вполне укладываются и рамки ПДД. Так как, согласно пункту 11.2 правил, водителям запрещено выезжать на обгон, если едущий впереди подал сигнал поворота налево или начал обгон. Если проигнорировать или не знать об этом водительском сигнале, то выезд на встречную полосу может окончиться аварией.

Источник

Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Смотреть картинку какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Картинка про какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять. Фото какой поворотник включают фуры чтобы показать что можно обгонять

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.
И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *