какой цвет что обозначает в психологии и символизирует
Что означает каждый цвет и как он влияет на нашу жизнь?
У каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши эмоции? Что означает каждый цвет? Какова символика цветов в разных культурах? Каково значение цветов в психологии? Каждый тон и оттенок ассоциируется у нас с определёнными чувствами, мыслями… В этой статье мы с вами ознакомимся с основными понятиями психологии цвета и дадим несколько советов о том, как можно использовать влияние цвета в повседневной жизни. Вы узнаете, как применять знания этой науки на практике
Психология цвета: что это такое и для чего служит
Каково значение цветов в психологии? Что означает каждый цвет? Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика. Психология цвета, в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов – ключ к пониманию поведения людей.
Цвет может полностью изменить наше представление о каком-то определённом объекте, предмете или элементе. Представьте на минуту игрушку для малышей. Скорее всего, вы представили яркую весёлую погремушку или блестящую контрастную забавную игрушку. А теперь представьте эту же игрушку, только … абсолютно чёрного цвета с серебристыми деталями… шокирует, правда?
Очень вероятно. Несмотря на то, что как такового кодекса цветов для определённых вещей нет, на протяжении всей нашей жизни мы ассоциируем всё, что мы видим, с теми или иными цветами. Мы делаем это ежедневно и даже не задумываемся. Однако когда внезапно мы замечаем, например, голубой банан, оранжевые линзы для глаз или сверкающее жёлтое дерево, это удивляет нас. Исследования в области психологии цвета не прекращаются. Владение этими знаниями имеет ключевое значение для творческих людей, бизнеса и компаний, которые планируют вывести на рынок новую продукцию. Однако эта наука полезна и в повседневной жизни: как не ошибиться с выбором подарка к особому случаю, как порадовать лучшего друга правильным презентом, как создать уют в доме – во всём это нам может помочь понимание психологии цвета.
Цвет влияет на эмоции и психическое состояние. Психология цвета: мозг и эмоции
Каждый день мы выполняем огромное количество дел и подвержены влиянию многочисленных стимулов. Нашему мозгу постоянно бросают вызов. Нам даже не всегда хватает времени обработать всю полученную через органы чувств в течение дня информацию. Поэтому, принятые нами ассоциации о форме и цвете значительно экономят наше время, поскольку обрабатываются автоматически. Кроме того, мы очень эмоциональны. Цвета взаимодействуют с нашей памятью, пробуждают чувства и мысли. Они напоминают нам о тех милых жёлто-оранжевых резиновых сапожках, которые были у нас детстве. Они заставляют нас злиться, когда мы видим свитер того же цвета, что носил наш “бывший” или “бывшая”.
Например, не нужно обладать глубочайшими познаниями в области психологии цвета, чтобы знать, что розовый и красный цвет (которые мы особенно наблюдаем везде в канун Дня Святого Валентина) ассоциируются с любовью, романтикой. Когда мы заходим в магазин, декорированный в этой цветовой гамме, вероятно, мы начнём вспоминать, в кого мы влюблены и что можно подарить любимому человеку.
Что означает каждый цвет с точки зрения психологии?
Значение белого цвета
Значение жёлтого цвета
Значение оранжевого цвета
Значение красного цвета
Значение розового цвета
Значение фиолетового цвета
Значение синего цвета
Значение зелёного цвета
Значение коричневого цвета
Значение серого цвета
Что означает чёрный цвет
Символика цвета в различных культурах
Психология цвета: применение
Значение цвета в творчестве
Когда мы говорим о профессиях и цвете, наверное, первое, что приходит в голову – это творческие профессии. Дизайнеры (графические, моды, интерьеров, промышленные и т.д.), художники, рекламщики, маркетологи – все эти люди должны хорошо понимать влияние цвета на мозг людей, чтобы завладеть их вниманием и взаимодействовать с ними. Массу тому примеров мы можем увидеть в СМИ – например, оформление детской телепередачи разительно отличается от цветов, которые используются при оформлении новостной студии. Узнайте, как справиться со стрессом и развить творческое мышление с помощью арт-терапии, дудлинга и зентангла.
Проявить себя, выделиться на фоне огромного многообразия брендов и образов – задача не из простых, однако именно знание психологии цвета помогает лучше установить контакт с потребителями и создать с ними эмоциональную связь. Предугадать реакцию людей на цвет необходимо для того, чтобы передать им нужное послание. Какие цвета, например, вы используете, если будете кому-то рассказывать о безопасности дорожного движения?
Бренд компании очень важен. Если нам говорят про красный цвет и напиток… больше подсказок не нужно, мы понимаем, о какой компании идёт речь. Различные компании используют определённые цвета и другие визуальные элементы в своём логотипе таким образом, чтобы передать свою индивидуальность. Роль цвета является ключевой в маркетинговых стратегиях, а такие науки, как нейромаркетинг, исследуют воздействие цветов на мозг и потребительское поведение человека.
Представьте, что одна и та же ресторанная сеть каждый свой ресторан будет оформлять в совершенно противоположных тонах, не соблюдая корпоративный стиль. В данном случае наше представление об этом бренде будет размыто, мы можем даже не запомнить, что это одна и та же сеть. Как следствие, такой ресторан потеряет много возможностей для удержания и расширения клиентской базы. Конечно, образ, логотип и корпоративный стиль – это ещё не всё, однако это важно. Особенно сейчас, при высоком уровне развития конкуренции на рынке.
Мы даже можем увидеть как компании используют цвета в зависимости от целевой аудитории или текущих тенденций на рынке. Например, многие добавляют в свой логотип зелёный свет, который символизирует экологию и защиту окружающей среды. Цвет важен не только для клиентов и потребителей. Сотрудники также будут лучше себя чувствовать и повысят свою производительность, если они работают в удобном офисе или помещении. Тёмное, плохо освещённое пространство плохо отразится на работоспособности и вынудит работников как можно меньше времени проводить на рабочем месте. И наоборот, если мы покрасим стены в белый цвет, добавим в интерьер что-то зелёное, голубое и другие тёплые тона (с учётом корпоративного стиля), рабочее место станет уютным.
Психология цвета. Или как психологи могут узнать о нашем психическом сотостоянии по цвету, который мы выбираем
Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.
Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)
И так, по образованию я психолог (кафедра Психологическое обеспечение профессиональной деятельности). Психология цвета относится к разделу «Общей психологии» и рассматривается на 1-2-м курсе.
Потом может ещё повторно рассматриваться уже на старших курсах, например, в рамках курса «Психологии рекламы» или любых других предметах, где цвет может как-то взаимодействовать с человеком.
Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.
Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.
Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.
Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.
Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.
По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.
Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности
Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))
Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.
Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.
Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.
Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.
Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.
Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.
Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.
Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.
Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.
Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.
Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.
Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.
Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.
У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)
По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.
Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.
Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.
Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.
Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.
Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.
Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.
Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.
Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.
Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.
Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.
Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.
И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.
А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.
Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.
Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.
Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.
Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.
Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.
Уж не помню где я это читала (возможно в книге Майи Килошенко «Психология моды»), но было исследование, которое показало что белый цвет входит в моду, когда страну захватывает диктатор. Это связано с тем, что белый заполняет и все собой поглощает, впрочем как и диктаторы)
А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.
Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.
Ну вот и все. С цветами закончила)
в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.
Как вам такая идея?
И переходим к тесту Люшера
Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.
Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.
Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.
Суть теста заключается в следующем:
психолог выкладывает перед испытуемым карточки с 8-ми цветами и просит его выбрать самый приятный для него цвет. Но это не должен быть любимым цветом в одежде или в интерьере. При взгляде на этот цвет должно возникать чувство комфорта.
Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.
Через 3 минуты нужно сделать все то же самое. Испытуемый так же должен выбрать из 8-ми цветов тот, который кажется ему самым приятным. Потом из 7-ми, 6-ти и тд. Но есть одно условие: при втором выборе цветов не нужно ориентироваться на порядок цветов, который был в первый раз. Это должен быть выбор как будто бы в первый раз.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».
Характеристика цветов по люшеру:
Основыне цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Как интерпретируются результаты после прохождения теста:
1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.
И как описываются значения цветов:
Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:
№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;
№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;
№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.
Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.
Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.
Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)
Интерпретации цветов в психологии: характер и влияние на человека
Цвета, которые мы выбираем, многое говорят о нас. Цвета, которые нас окружают, оказывают воздействие на наше психическое состояние. Так, наши города серые, а люди, живущие в них, зачастую предпочитают одежду чёрного цвета – и то, и другое провоцирует возникновение негативных состояний. Понимание психологии цветов даёт человеку возможность мягко влиять на себя и на других, формируя определённые настроения и направляя отношения в правильное русло. Рассмотрим, что означают цвета в психологии.
Значение цветов в психологии
Каждый цвет влияет на человека по-разному. Вопрос этот является предметом исследования психологов уже на протяжении 100 лет. Узнаем, что же говорит психология о значении цветов.
Коричневый
Коричневый цвет в психологии означает стремление отстраниться от трудностей, индивид прикладывает много усилий, чтобы спрятаться от проблем. Человек, выбирающий коричневый цвет, желает комфорта, удовлетворения физических потребностей.
Негативные ассоциации: коричневые оттенки могут показаться довольно скучными, а у некоторых людей вызвать депрессию. Многие ассоциируют коричневый цвет с неприятными запахами, курением или табаком.
Бордовый
Консерватизм и солидность. Бордовый цвет в психологии ассоциируется с устойчивостью и целеустремленностью. Люди, полюбившие рассматриваемые оттенки, не проявляют лишних эмоций, они уверены в себе и напористы. Они очень предприимчивы, имеют высокие организаторские способности.
Негативные ассоциации: у некоторых людей вызывает угнетение, он считается тяжелым. В большинстве случаев ассоциируется со стариной.
Красный
Этот цвет вызывает наиболее сильную реакцию, усиливает сердцебиение. В психологии указывает на активного индивида, который привык добиваться своих целей. Он не стоит в стороне, желает принять участие в жизни коллектива. Зачастую высокая активность связана с необходимостью компенсировать дефицит эмоций или невротическое состояние.
Красный может указывать на раздражительность человека, обиду, трудности с выполнением поручений.
Розовый
Розовый цвет в психологии означает безмятежность, легкость и мечтательность индивида. Люди, которые часто используют оттенки розового в одежде или оформлении интерьера, очень деликатны и добросовестны во всех делах. Они стараются не провоцировать конфликты, избегают любых споров.
Негативные ассоциации: розовый цвет для многих является показателем слабости или несерьезности человека. Возможно, людей, использующих розовый цвет в одежде, будут воспринимать легкомысленными. Будет казаться, что они намеренно привлекают к себе внимание.
Оранжевый
Оранжевый цвет в психологии указывает на зрелого индивида. Собственное «Я» в нем крайне сильное.
Оранжевый цвет часто применяют в кабинетах психологов, поскольку он является отличным антидепрессантом, хотя и кажется чрезмерно ярким. Он дает прилив жизненной энергии, оптимистичный тонус. Считается цветом творчества и абсолютного здоровья. Прибавляет человеку активности, но при этом ведет к душевной гармонии и равновесию. Главная ассоциация – пикантность.
Желтый
Человек, выбирающий жёлтый цвет, показывает свою потребность в перспективе: он полон надежд и во многом живёт мечтами. В целом это самый положительный цвет. Характеризует открытого индивида, он готов общаться.
Люди, любящие желтый, часто смотрят на будущее иллюзорно, они суетливы и сбегают от проблем, а не решают их. Особенно это касается человека, который комбинирует жёлтый с чёрным.
Зеленый
Зеленый цвет символизирует гибкость и волевое усилие. Человек желает играть определённую роль, он против пассивного созерцания. Вследствие этого такие люди зачастую тщеславны.
Бирюзовый
Бирюзовый цвет в психологии не несет негативных ассоциаций и означает уравновешенность индивида. Во многом он имеет схожую ассоциацию с зелёным и синим. Это благоприятный и позитивный цвет.
Люди с предпочтениями к бирюзовым оттенкам любят общаться, обладают неординарным мышлением. Они открыты по отношению к окружающим.
Голубой
Голубой цвет в психологии ассоциируются с интеллектом, умиротворением. Люди, которые любят его, ценят чистоту, искренность и честность. Оттенки голубого воспринимаются не такими холодными, как синие, а потому они наиболее комфортны.
Негативные ассоциации: признак сентиментальности или несерьезности. Иногда очень тяжело сосредоточиться, наблюдая за оттенками этого цвета.
Синий
Синий цвет говорит психологу о стремлении человека к безмятежности. Индивид тонко чувствует окружающий мир, во многом интуитивен и раним, особенно если с синим он выбирает фиолетовый. Для любителя синего очень важны стабильные и глубокие отношения, приносящие удовлетворение.
Сиреневый
Упорство и сдержанность. Сиреневый цвет в психологии часто воспринимают, как показатель гордости, тщеславия или инфантильности.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет – один из самых интересных в психологии. Он относится к дополнительным, однако характеризует положительные состояния индивида. Для многих он является источником вдохновения. Его часто используют творческие люди с нестандартным мышлением.
Бежевый
Надежность и стабильность. Бежевый цвет в психологии указывает на спокойных личностей, ценящих практичность.
Негативная ассоциация: если цвет не очень яркий, то он многим «скажет» про неинтересную жизнь и скучность личности.
Серый
Серый цвет в психологии имеет негативную коннотацию. Он указывает на сдержанность, скрытность, отгораживание от других. Практически все сочетания серого цвета с другими также характеризуются негативно: ощущение враждебности окружающих, желание уйти от проблем, от всего трудного и сложного, беспокойство и настороженность.
Белый
Белому цвету в психологии не приписывается сколь-нибудь важного значения. Скорее, это его отсутствие.
Белый олицетворяет целомудрие, покой и сосредоточенность. Обычно используется в качестве фона, поскольку удачно выделяет более яркие цвета. По этой причине белый – идеален для сочетания с другими цветами. Не имея собственной смысловой нагрузки, он не даёт ничего нового и не изменяет существующее.
Черный
Черный цвет в психологии символизирует негативные состояния человека. Люди, выбирающие чёрный, импульсивны и вспыльчивы, склонны к агрессии (необязательно физической), к утверждению собственного авторитета. Особенно это проявляется у тех, кто комбинирует его с красным: зачастую им свойственны аффекты, то есть сильные, неконтролируемые эмоциональные всплески.
Психология восприятия цвета указывает, что у многих людей чёрный вызывает уныние или тяжесть в душе.
Как использовать психологию цвета в построении межличностных отношений
Каждый цвет вызывает эмоциональный отклик у человека. Если правильно подобрать оттенок, руководствуясь психологией цветов, то получится без слов отправить послание, «раскрасить» отношения.
Примеры использования психологии цвета в отношениях:
Необязательно наряжаться в определенный оттенок. Можно выбрать кафе со стенами нужного цвета или купить соответствующий подарок.
Говорит ли что-то любимый цвет человека о его характере
Вопросом влияния цвета на характер человека занимаются многие исследователи, в том числе Кей Си Джонс. Он написал книгу, основываясь на своих исследованиях, где указано, что говорит цвет о характере человека:
Разумеется, изучив, что говорит любимый цвет о человеке, можно получить только базовые понятия. Это не характеризуют человека на 100%, поскольку для этого необходимо провести полноценный тест Люшера.
Применение знаний о цветах в подборе одежды
Зная о влиянии цвета на человека, можно контролировать конкретную ситуацию. Если человек идет на собеседование, то ему не стоит носить одежду в розовых или оранжевых оттенках, поскольку это будет указывать на его несерьезность.
Если говорить кратко, то нужно очень внимательно относиться к психологии цвета в одежде для конкретной ситуации. Поскольку от этого будет складываться мнение о человеке. Поэтому так важно знать, какой цвет, что обозначает в психологии.
Полезное видео
Психолог расскажет подробнее, что о вас говорит ваш любимый цвет:
Заключение
Используя характеристики цветов в психологии, можно подобрать правильные варианты для налаживания контактов, личных или профессиональных.
Эти знания открывают потрясающие возможности для правильного комбинирования предметов одежды или элементов интерьера, что является прекрасным способом стабилизации собственного настроения и формирования правильной направленности личности.