календарь погоды что это
1.14. Что такое календари погоды?
Возникновение календарей погоды связано с первыми попытками людей систематизировать результаты своих наблюдений за погодой и ее изменениями. Еще в V веке до н. э. греческий астроном Метон ввел обычай выставлять на городских площадях мраморные таблицы, на которых отмечались наиболее важные явления погоды и даты их наблюдения (правда, без указания года). Эти таблицы назывались парапегмами, и ими пользовались как прогнозами будущей погоды.
Позже в разных странах наряду с календарями самого различного назначения (астрономическими, религиозными, астрологическими) стали составляться и календари погоды. В них давались сведения о погоде в разные дни года, сезона, месяца и недели.
По аналогии с календарями, указывающими будущее состояние звезд, планет, различных явлений природы и даже человеческих судеб, календари погоды содержали сведения о предстоящей погоде. Например, Метон утверждал, что в явлениях погоды существует девятнадцатилетний цикл, а его соотечественник Эвдокс, живший позже, обнаруживал четырехлетнюю периодичность.
Календари погоды существовали и в Древнем Риме (например, календарь Колумеллы). Были они и в Индии (в них делалась попытка предсказать время начала и интенсивность муссонных дождей). Расцвет увлечения календарями погоды приходится на средние века. В сочинениях этого типа было мало примет, имеющих практическую ценность, таких, как в «Книге природы» (1340 год), где Конрад фон Мегенберг указывает, что гало предвещает дождь. В «Правилах пастуха из Бэнбери», опубликованных членом Лондонского королевского общества Клэриджем в 1744 году, наряду с рядом ошибочных утверждений тоже содержались и некоторые вполне обоснованные приметы.
Самым известным стал Брюсов календарь XVIII века. Извлечения из него систематически публиковались в дореволюционной России, а в ряде стран они продолжали печататься в настенных календарях и некоторых газетах вплоть до середины нынешнего века. По своей сути сведения, которые можно почерпнуть из этого календаря, лженаучны, как лженаучны творения и других авторов календарей погоды; большинство их – плод добросовестных заблуждений, а иногда и спекуляция на человеческом невежестве и острой потребности людей знать будущую погоду.
Магнитная буря сегодня 16, 17 и 18 декабря 2021: что ждать? Неблагоприятные дни, календарь магнитных бурь на декабрь 2021
На многих людей сильно и негативно влияют магнитные бури. Вот почему к этому событию необходимо подготовиться. Вам поможет таблица, в которой указаны неблагоприятные дни в декабре 2021 года для метеочувствительных людей.
Еще в конце прошлого, 2020 года, появилось множество прогнозов от астрономов и астрологов о том, что ожидается в наступающем году. Лаборатория ФИАН спрогнозировала относительно небольшое количество потоков космической энергии, которые приведут к появлению волнений геомагнитного поля слабой и средней степени активности. Тогда же были озвучены и потенциальные магнитные бури в декабре 2021, и неблагоприятные дни для метеочувствительных людей.
Состояние людей при магнитных бурях
При спокойном Солнце здоровые люди почти не ощущают его воздействия, так как Земля имеет свое магнитное поле. Оно защищает от космических частичек до тех пор, пока не наблюдается их интенсивное движение, приводящее к возмущениям. Когда Солнце выбрасывает ионизированные частицы, наблюдается атака потоков в магнитном поле.
На многих отрицательно действуют резкие изменения погоды, катаклизмы, магнитные бури. Потоки энергии космоса, которые приходят к Земле, приводят к колебаниям в магнитном поле. Они и вызывают неприятные ощущения у метеозависимых людей.
В опасные дни входят даты магнитных бурь. Они сильно влияют на метеочувствительных людей. При этом бури могут быть сильными и слабыми, а также средними по интенсивности. Они делятся на короткие и длинные.
Уровень воздействия таких явлений зависит от разных факторов. Постепенно они имеют кумулятивное воздействие, вызывают довольно негативные последствия. Поэтому необходимо знать о датах возмущений в магнитном поле.
Метеочувствительность может проявляться в виде:
Обычно у людей наблюдаются свои в работе сердца. Может проявляться несколько симптомов одновременно. Но даже один признак иногда свидетельствует о метеозависимости.
С помощью профилактики можно минимизировать последствия. А внимательное отношение к собственному здоровью и образу жизни защитит от метеопатии и метеоневроза.
Магнитная буря сегодня 16, 17 и 18 декабря 2021
Сила колебаний 18 декабря ослабнут до показателей в 4 балла.
Опасные дни в декабре 2021 по лунному календарю
Таблица неблагоприятных дней пригодится при наличии метеочувствительности. Она поможет и тем, у кого раньше не было зависимости от погодных явлений. Необходимо быть внимательным к собственному здоровью, чтобы не навредить.
Степени метеочувствительности
В группу риска входят беременные, пожилые люди, лица с болезнями сердца и сосудов, обмена веществ и эндокринной системы, испытывающие постоянные стрессы. У них недомогание может появляться постепенно или возникать внезапно.
Врачи давно изучают связь между магнитными бурями и состоянием человека. Но не стоит обобщать выводы, так как все люди индивидуальны.
Погода влияет на самочувствие, но имеются и определенные нюансы:
Если не обращать внимания на симптомы на ранней стадии, у человека может появиться метеоневроз.
При наличии хронических недугов, вредных привычек сначала могут наблюдаться незначительные симптомы, а затем все равно возникает ярко выраженная зависимость. Со временем практически незаметное недомогание способно перейти в болезненные проявления.
Неблагоприятные дни в декабре 2021 для метеочувствительных людей
В декабре 2021 года магнитные бури и неблагоприятные дни для метеочувствительных людей распределились следующим образом:
Календарь магнитных бурь на декабрь 2021 (расписание магнитных бурь)
Что нельзя делать 16, 17 и 18 декабря 2021 года?
Специалисты предупреждают о действиях, которые могут лишь усугубить симптомы метеозависимости:
Самопомощь
В это время метеочувствительным необходимо быть особенно осторожными.
Важно соблюдать правила, благодаря которым получится уменьшить сильное влияние магнитных бурь:
Неблагоприятные дни в декабре 2021 года для всех метеочувствительных людей могут пройти намного легче, если придерживаться указанных правил. Они позволяют поддержать нормальное самочувствие, а также принять меры для улучшения здоровья.
Итоги
Календарь погоды: играя, познаем природу
Познание детьми окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений, но и с помощью моделирующей деятельности. С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Наиболее распространенной моделью является календарь погоды – графическая модель, которая отражает разнообразные явления в природе.
Познание детьми окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений, но и с помощью моделирующей деятельности. С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Наиболее распространенной моделью является календарь погоды – графическая модель, которая отражает разнообразные явления в природе.
С помощью календаря погоды дети могут зафиксировать свои наблюдения за сезонными изменениями в природе, за сменой времен года, могут выявлять связи между различными сезонными изменениями в природе. Заполнение календаря производится символами, рисунками – в соответствии с наблюдениями.
Одна неделя наблюдений за погодой и их фиксация в календаре – это состояние природы в определенный период сезона. Модель сезона получается в результате проведения работ ежемесячно. Такая деятельность детей имеет большое значение: дети сами заполняют календарь на основе своих наблюдений в природе. Использование символов, рисунков способствует развитию внимания и сенсорной памяти.
Знакомятся дошкольники с сезонами в течение недели. Одну неделю каждого месяца дети наблюдают за погодой, отмечая состояние неба, наличие или отсутствие осадков, ветра, степень тепла и холода.
Ежедневные наблюдения за погодой должны быть организованы в игровой форме, с использованием различных форм и приемов. Игры лучше проводить в определенной последовательности, что даст возможность работы со всеми элементами календаря погоды:
• знакомство со временами года,
Сезонный круг (времена года) – один из элементов календаря погоды. Детям необходимо рассказать, что существует четыре времени года, которые вместе составляют год. Они сменяют друг друга в строгой последовательности. За зимой всегда приходит весна, после весны лето, а лето всегда сменяется осенью. По ходу рассказа детям надо показывать картинку на круге, называть характерные признаки каждого времени года. С информацией о временах года детей можно познакомить в самом начале, во время знакомства с календарем погоды, а затем закреплять материал по мере рассмотрения сезонов. Для определения текущего времени года можно провести игры: «Когда это бывает?», «Устроим выставку картин», «Что нам нужно?».
Когда определено время года, дети устанавливают стрелку (деталь календаря) на соответствующую часть сезонного круга.
Для лучшего усвоения информации можно предложить детям во время перечисления названий сезонов показывать на круге соответствующий сегмент (дольку). Так, помимо слуховой памяти к обучению подключается зрительная память детей. Для закрепления материала можно организовать игры: «Следующий», «Предыдущий». Расширить кругозор дошкольников, их эстетический и художественный вкус поможет экскурсия в импровизированную художественную галерею. В галерее дети познакомятся с работами выдающихся русских художников, а вместе тем смогут определить времена года, которые изображены на картинах.
Каждое время года состоит из трех месяцев. Воспитатель знакомит детей с месяцами каждого времени года, называя их и подытоживая, например: «Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы». Информацию о месяцах года необходимо давать детям постепенно, чтобы они усвоили полученные знания. Для знакомства с названиями месяцев года, можно использовать дидактические игры: «Круглый год», «12 месяцев». В данных играх используются стихи о временах года с указанием месяцев, что способствует формированию временных представлений. Дети будут запоминать не только название месяцев, но и признаки определенного сезона.
Далее можно перейти к знакомству и запоминанию названий дней недели и их последовательности. Если год состоит из месяцев, то каждый месяц состоит из дней, которые объединяются в неделю. Неделя состоит из семи дней, которые повторяются друг за другом. Вместе с детьми повторяются дни недели. Каждый день недели имеет свое цветовое обозначение. Наиболее запоминаемые для детей цвета радуги. Затем с помощью условного обозначения день недели отмечается на календаре. Для лучшего запоминания дней недели можно использовать дидактическое пособие «Паровозик», которое мы придумали и сшили сами. Игрушка состоит из паровозика и семи вагончиков, каждый из которых имеет свой цвет: красный – понедельник, оранжевый – вторник и т.д. На каждом вагончике определенное количество окошек. По количеству окошек можно определить, каким по счету будет день недели: одно окошко – первый день недели, два окошка – второй день и так далее. С игрушкой-помощником можно организовать разные игры: «Исправь ошибку», «Угадай день недели». Данное пособие будет способствовать сенсорному развитию, развитию общей и мелкой моторики, а также развитию связной речи ребенка.
С помощью игры «Мой календарь» можно дошкольникам дать такое понятие, как дата: точное календарное время, а именно указание числа, месяца и года. На календарь погоды прикрепляются карточки с указанием числа, месяца и года. Как подсказку можно использовать обычный настенный или настольный календарь. Отметить дату на календаре погоды можно и с помощью маркера.
В комплект учебного пособия «Календарь погоды» входят четыре большие съемные карточки с изображением детей на улице в разные времена года. Дошкольникам необходимо объяснить, что в зависимости от погоды на улице люди одеваются в более теплую или более холодную одежду и рассказать, почему необходимо одеваться по погоде. А с помощью игры «Что нам нужно?» можно определить, какие предметы, одежда подходят определенному времени года, а также – какая из четырех картинок пособия подходит к нашему сезону. Определив сезон, дети прикрепляют картинку на календарь.
После того как на календаре отмечены время года, месяц, дата, вместе с детьми необходимо определить погоду на тот или иной день недели: «Какая сегодня погода? Холодно или тепло на улице? Ветрено или спокойно? Солнечно или пасмурно?».
Дети подбирают соответствующие картинки учебного пособия, комментируя, прикрепляют их на календаре погоды. Затем маркером отмечают температуру воздуха на термометре.
Используемые в работе с календарем погоды «игрушки-помощники» – капелька, градусник, паровозик, помогут организовать сюрпризные моменты, игровые обучающие ситуации.
Интересным для ребят видом деятельности является заполнение индивидуального дневника наблюдений за погодой.
Дневник наблюдений заполняется каждую третью неделю месяца. А заполняя дневник каждый день в течение недели, дети постепенно учатся делать обобщения, смогут подсчитать, сколько было солнечных, пасмурных, дождливых дней, обратить внимание на изменения в природе (выпал первый снег, опали листья, замерзли лужи и так далее). Так как дошкольники еще не умеют писать и читать, сведения о погоде заполняются в дневнике наблюдений с помощью условных обозначений, символов.
Работа с календарем погоды способствует не только познавательному развитию, развитию речи, умению общаться, но и формирует эмоциональную сферу детей. Непосредственное общение ребенка с природой, наблюдения за природными явлениями, будут воспитывать желание защищать природу, заботиться о ней, радоваться ее красоте.
Игры для работы с детьми
«Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года, развивать умение классифицировать, развивать связную речь, внимание, быстроту мышления.
Ход игры: ребенок выбирает картинку с изображением одного из времен года, рассказывает, что на ней изображено и располагает в определенном секторе сезонного круга.
«Что нам нужно?»
Цель: закреплять представления детей о временах года.
Ход игры: детям предлагают отобрать предметные картинки и разложить их по временам года и объяснить: «Зачем нужны эти предметы?».
«Устроим выставку картин»
Цель: упражнять детей в классификации явлений природы по сезонам.
Ход игры: картинки с изображением сезонных явлений необходимо распределить по временам года: например, осень – зима.
По QR-коду и мобильному приложению Вы увидите в фильме интересные варианты деятельности детей с календарем погоды (рис. 1).
Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как сделать календарь погоды?
Весна на пороге! Дождик сменяют робкие улыбки солнышка, а внезапные порывы ветра чередуются с затишьем и теплом. Очень скоро и первая радуга порадует нас яркими красками. Наблюдать за природными явлениями интересно в любое время года. Представь себя настоящим метеорологом — заведи календарь погоды!
Наблюдать, в какую сторону выходит дым из печных труб, и с помощью компаса определять направление ветра, следить за температурой и осадками — занятие веселое и увлекательное. Чаще всего фиксировать различные природные явления предлагают ученикам младших и средних классов. Сегодня я расскажу тебе, как изготовить календарь погоды и делать в нем правильные пометки, точно такие, как у синоптиков.
Древние календаре погоды
Еще с древних времен человечество наблюдало за изменениями погоды и пыталось предугадать важные природные явления. Необходимость знать будущую погоду остро чувствовали земледельцы, моряки, скотоводы, путешественники…
Чтобы систематизировать свои наблюдения за меняющимся окружающим миром и выявить цикличность природных явлений, люди создали первые календари погоды. Еще в V в. до н. э. греческий астроном Метон выставлял на городских площадях мраморные таблицы с важными явлениями погоды и датами их наблюдения. Назывались эти таблицы парапегмамы. Они заменяли древним людям современные прогнозы синоптиков.
Составляли календари погоды и в Древнем Риме (календарь Колумеллы), и в Индии (местные жители пытались предсказать сезон муссонных дождей). Однако наибольшую популярность увлечение календарями обрело в Средние века.
Самые известные работы — «Книга природы» (1340) Конрада Мегенберга и «Правила пастуха с Бенбери» (1744), опубликованные членом Лондонского королевского общества сэром Клериджем. Наряду с рядом ложных утверждений эти календари имели и некоторые обоснованные приметы. Но чаще предсказания не подтверждались. Еще бы — невозможно спрогнозировать погоду. к примеру, за движением небесных тел, как делал это Маврикий Кнауэр, живший в XVII в. в монастыре Лангхейм.
Фрагмент Брюсова календаря (1709–1715) с предсказанием погоды на 100 лет вперед.
Что такое календарь погоды и для чего он нужен?
Календарь погоды — это систематическая фиксация различных природных явлений (температуры, осадков, направления ветра, влажности, атмосферного давления), происходящие в конкретной местности.
Следя за погодой, младшие школьники учатся наблюдать за природными явлениями и следить за временем суток. Ведение календаря погоды способствует развитию у детей внимательности, логического мышления, учит аккуратности и ответственности.
А вот старшие ученики с помощью календаря погоды могут проанализировать, как меняется температура в течение года, какой ветер преобладает в их городе, когда выпадает наибольшее количество осадков, а также сравнить свои данные с прогнозам синоптиков.
Если каждый день в одно и то же время ты будешь фиксировать погодные явления, через год-два твой календарь погоды может стать интересным научным проектом.
А теперь представь себе, сколько важных статистических данных получают ученые всего мира в течение 10 или 20 лет? Результаты таких исследований позволяют отслеживать изменение погоды в определенных местностях и сделать выводы о колебаниях климата Земли.
Синоптические прогнозы, сделанные на основе наблюдений за погодой, часто спасают человеческие жизни. Ты же помнишь сообщения о массовой эвакуации в США перед ураганом «Флоренс» в сентябре 2018-го?
Пожалуй, тебе интересно, как делают синоптические прогнозы? На специальных метеостанциях наблюдатели измеряют температуру, давление, направление и скорость ветра, определяют тип и высоту облачности, анализируют видимость, отмечают осадки и другие погодные явления. Затем эти данные отправляют в метеоцентры. Здесь они наносятся в виде кода на карту погоды земли и поступают к синоптикам для обработки и составления прогноза.
Многие метеостанций дважды в сутки запускают в небо радиозонд — воздушный шар со специальным устройством, которое передает информацию о давлении, влажности, температуре и перемещении воздушных масс на высотах атмосферы. Без таких наблюдений полноценный прогноз погоды невозможен.
Как сделать простой календарь погоды?
Первый способ. Вести календарь погоды можно в обычной тетради или на альбомном листе. Расчерти лист бумаги на шесть одинаковых колонок. Количество ячеек в таблице будет зависеть от количества дней в месяце.
Сверху над таблицей напиши месяц и год. Первый столбик с названием «Число» означает текущую дату. В следующих столбиках с одноименными названиями указывай:
Погодные явления обозначают с помощью специальных условных знаков. Будь внимателен по дороге в школу, чтобы не пропустить наличие росы, тумана или радуги.
Если у тебя нет барометра для измерения атмосферного давления, твой календарь погоды может иметь упрощенный вид. И наоборот — если в твоей школе есть гигрометр, смело добавляй в календарь колонку «Влажность воздуха».
Направление ветра определяют с помощью флюгера и компаса или, ориентируясь по солнцу и направлению дыма из труб. Еще один способ — намочить палец и поднять перед собой. Какая сторона быстрее высохнет, оттуда и дует ветер.
Отметки в календаре необходимо делать в одно и то же время суток. Например, в полдень.
Если ты любишь рисовать, выдели в календаре специальное место для изображения процессов в живой природе. Это могут быть: таяние снега, появление почек на деревьях, цветение, прилет птиц, созревание плодов, листопад.
В конце каждого месяца делай выводы о погодных условиях. Посчитай, сколько было солнечных и дождливых дней, отметь, как менялись температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такую информацию ты найдешь на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давление, как они связаны с направлением ветра.
Второй способ. А этот календарь погоды легко сделать всем классом вместе с учителем. Зови друзей к экрану и распределяйте задания!
Вам понадобятся:
В верхней части календаря сделайте табличку с числами от 1 до 31. Здесь с помощью магнитика вы будете указывать текущую дату.
Слева нарисуйте большой прямоугольник. С помощью тонкой полоски файлика и двустороннего скотча внизу прямоугольника сделайте кармашек. Сюда нужно вставить одну из четырех заготовок, указывающих на время года и определенный месяц.
Каждую прямоугольную заготовку поделите на 4 части. Верхняя ячейка — самая большая и указывает на время года. Три следующие — несколько меньше. Они будут означать три месяца указанного времени года. Закрасьте соответствующими цветами, напишите названия.
Справа начертите и раскрасьте такой же прямоугольник с днями недели.
В центре ватмана нарисуйте круг с 6-ю одинаковыми секторами. Каждый из них будет указывать на степень облачности и осадки. Нарисуйте погодные явления, как показано на фото. Булавкой прикрепите картонную стрелочку.
Маленький круг с 4 секторами будет указывать на ваши ощущения: холодно, жарко, тепло, прохладно. Его нужно прикрыть картонным кружком такого же диаметра с вырезанным одним сектором, закрепить булавкой и вращать в соответствии с погодой.
Внизу ватмана сделайте кармашек для хранения картинок с явлениями природы и шесть прозрачных ячеек. Внимательно наблюдайте за изменениями в природе и вставляйте соответствующие изображения в ячейки.
Третий способ. Самым младшим метеорологам-дошкольникам заботливые мамы часто изготавливают дневники погоды из фетра. Это что-то вроде книги-розвивайки.
Чтобы изготовить такой календарь погоды для детей, понадобятся:
Для создания календаря погоды из фетра, придется поработать:
1. Подготовить фетровую основу для календаря светлого цвета.
2. Вырезать надпись «Календарь погоды» из фетра и пришить буквы к основанию. Пришить полоски-липучки, как показано на фото. Потом — обтянуть фетровой основой лист картона, сшить со всех сторон.
3. Изготовить 12 полосок-липучек с названиями месяцев, 6 квадратиков с различными степенями облачности и осадками, цифры от 0 до 9, а также названия дней недели.
4. Последний этап — изготовление кармашка, в котором будут храниться фетровые заготовки.
Наконец-то — календарь погоды для малышей готов!
Ведение календаря погоды — очень интересное и увлекательное занятие, которое учит подмечать закономерности погодных явлений и ориентироваться во времени, любить и беречь природу родного края. Прислушайся, как шуршит листва под ногами, волнуется весенний лес, шумит дождик за окном и поют птички! Настоящее чудо — наблюдать, как быстро меняется мир вокруг тебя. Календарь погоды поможет тебе сохранить самые интересные моменты природных процессов и выходки погоды на бумаге.