калибровка двигателя что это
Калибровка двигателя что это
Индивидуальная калибровка
Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.
В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.
Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.
Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.
Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.
Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | Июн » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Калибровка прошивки
Продолжаю цикл статей по вопросам чиптюнинга. В этой статье я расскажу про прошивки и про то, что вообще в них настраивают. Я надеюсь, что Вы прочитали прошлую статью про принципы работы системы впрыска. Что же вообще можно настраивать в прошивке? Теперь по порядку:
Что такое прошивка:
Прошивка эбу это просто программный код который храниться в памяти эбу. Этот программный код можно разделить на две части. Первая это алгоритмы работы. Их менять нельзя. Этот код отвечает за работу процессора, за работу исполнительных механизмов и т.д. Алгоритм это набор математических действий с сигналами от датчиков и исполнительных механизмов. Сигналы обрабатываются по алгоритмам с учетом установочных данных. Эти данные это вторая часть кода, это те таблицы с данными, которые чиптюнеры могут менять и корректировать под свои нужды.
Посмотреть прошивку можно разными способами. Самый известный это программа ChipTunerPro(сокр. CTP). Новые версии можно купить, старые версии можно найти в интернете.
Данные в прошивке бывает трех видов:
Первое это одиночные таблицы. Например калибровка “Температура включения вентилятора”. Т.е. по достижению заданной температуры ЭБУ подает сигнал на включения вентилятора. Т.е. эти калибровки просто говорят что по достижению какого-то условия нужно сделать то-то или то-то.
Второе это двухмерные таблицы. Т.е. зависимость одного параметра от другого. Например “Желаемые обороты на ХХ”. Как мы видим желаемые обороты зависят от температуры двигателя. В зависимости от температуры эбу подстраивает обороты в соответствии с таблицей.
Третье и наверно самое сложное это трехмерные таблицы. Т.е. когда один параметр зависит от двух других. Например таблицы связанные с составом смеси. В стандартных прошивках они представляют из себя зависимость желаемого состава смеси от оборотов и циклового наполнения воздухом. Эти таблицы наглядно можно представить в виде таблицы (или матрицы) По горизонтали один параметр, в вертикали другой. Посередине третий. Обычно такие матрицы содержать 256 значений. Т.е. матрица 16 на 16.
Что в прошивке настраивают:
Я всем рекомендую эксперименты начинать с стандартных заводских прошивок. По крайней мере там есть ощущение что все настроено по умолчанию и никакой “криворукий мастер” не успел еще ничего накрутить.
Если открыть прошивку в программе CTP, то слева мы увидим список калибровок.
Самым первым в прошивке ставят галки в разделе Флаги Комплектации, выбирает те датчики, которые установлены на авто. Если у вас в системе нет адсорбера, то галку надо снять, чтобы при работе алгоритмы по адсорберу не работали. Так и со всеми остальными датчиками. Нет датчика – снимаем галку.
Далее начинается самое интересное…
Если у Вас установленные нестандартные датчики и механизмы, то обязательно надо настроить их параметры. Чаще всего люди меняют форсунки. При этом просто необходимо настраивать статику и динамику форсунок. Статика это производительность форсунок.Мой Онлайн расчет статики есть тут. Динамика это влияние просадок напряжения на статику форсунок. Если Вы заменили ДМРВ на ДМРВ другого типа, то нужно менять калибровки датчика и т.д. Без настройки этих калибровок у вас не будет правильно работать вся система. Чтобы понять, что там за калибровки надо понимать принцип работы самих этих устройств. Если что-то непонятно, то не спешите менять все подряд.
Далее настройку можно разделить на разные этапы:
Режим пуска и режим перехода в ХХ – это тот режим при которых запускает двигатель при работе стартера. Настраивать его надо если мотор плохо запускает или не может вообще запуститься. Зачастую практически любой двигатель кое как, но может запуститься на практически любых калибровках
Режим прогрева и ХХ – режим, когда двигатель работает на ХХ. Сложности с ним возникают если двигатель нестандартный. При ненастроенной работе ХХ, двигатель может потряхивать, троить, обороты гуляют, двигатель с задержкой реагирует на педаль газа. Настройка ХХ это головная боль многих настройщиков. Настроить его можно имея опыт и специально ПО. Настраивают тут обычно желаемые обороты ХХ, уоз на ХХ, работу РХХ
Рабочие режимы – это те режимы, на которых работает двигатель вне ХХ. Т.е. когда вы едете. Там настраивают таблицы Состав смеси, Базовое цикловое наполнение, Поправку циклового наполнения, Зажигание и Фазу впрыска. Более конкретно о них я расскажу в следующей статье.
Отключение топливоподачи – тут настраиваются такие параметры как отсечка по оборотам, а так же режим отключения подачи топлива при езде накатом на передаче. Делается это для экономии топлива.
Раздел Диагностика служит для определения исправности датчиков. Там содержаться калибровки по ошибкам. Если какой то датчик выходит за их пределы, то эбу считает что этот датчик неисправный и начинает работать по аварийным таблицам из раздела аварийные режимы. Т.е. система начинает работать не по сигналам от датчика, а по таблицам заложенным в этом разделе.
Возник вопрос. У меня 2109,инжектор8кл. стоит блок управления Январь 5.1-41 с залитой прошивой для 8кл мотора. Проводка под эбу 2112 16кл.-все это хозяйство прекрасно работает. Как известно на 8кл прошивке на январе 5.1 идет попарно-паралельный впрыск.Датчик фаз у меня стоит,на проводке разъем есть под датчик фаз.Что нужно сделать чтоб получился фазированный впрыск 8кл на этих мозгах? или фазированный впрыск 8кл возможен только на январе 7.2?
ну в теории нужно подключить разъем и в прошивке поставить галку «Датчик фаз» вроде люди так делали на 8кл. с пятым январем. но насколько адекватно все будет работать я не в курсе. (делал кто-то на форуме autolada.ru в теме про постройку инжектора)
Здравствуйте. Хотелось бы увидеть подробную статью по ОНЛАЙН настройке, желательно ПО ТРС.
Если у меня нестандартный р\валы с подъемом 9.7 т фазой 310 гр. мне надо фазу впрыска в прошивке править?
ну чтобы добиться лучшего результата надо.
а можно-ли найти программу для калибровки бесплатно
В инете ломанные программы валяются. Изи chip tuning pro 3.21
Как научиться пользоваться чиптюнингу?
читать книжки, форумы, тренироваться на своей машине и машинах друзей.
Добрый день, подскажите, можноли использовать январь 5.1 как бустконтроллер?
Калибровка автомобильных систем — перспективная услуга для СТО
Автомобили больше не являются чисто механическими произведениями, они эволюционировали в дорожные компьютеры. Поэтому сотрудник автосервиса в наши дни должен быть сродни компьютерному мастеру: использовать высокотехнологичное оборудование, диагностическое программное обеспечение и онлайн-инструменты, необходимые для ремонта современных транспортных средств.
В 1995 году компания Bosch впервые представила систему стабилизации ESP на серийном автомобиле — роскошном купе Mercedes-Benz S‑класса. За прошедшие 26 лет эти системы помогли предотвратить сотни тысяч аварий и сохранили множество человеческих жизней. Однако современные автомобили не только помогают водителям обезопасить поездки, но и делают процесс передвижения максимально комфортным. Благодаря множеству высокотехнологичных устройств — радаров, ультразвуковых датчиков и многофункциональных камер — автомобили научились самостоятельно разгоняться, тормозить, поддерживать скорость и маневрировать в пределах заданной и прилегающих к ней полос трассы.
Как и другие узлы автомобиля, радарные датчики и камеры также время от времени требуют проверки и обслуживания, например после замены треснувшего ветрового стекла. В портфолио компании Bosch есть специальные калибровочные стенды для СТО, такие как DAS3000, а в программе учебного центра для специалистов «Бош Авто Сервис» появились новые курсы, в рамках которых механики учатся обращаться с калибровочным оборудованием и правильно настраивать датчики современных автомобилей.
Нововведения, внедренные в DAS3000, позволяют сократить время настройки стенда для последующей калибровки на 30%. Этот результат обусловлен не только новыми функциями, но и оригинальными колесными зажимами. Их прочная рама оснащена гнездом для установки калибровочных мишеней и уровнем для точного центрирования на колесе. Два удерживающих рычага фиксируют раму на колесе, а перекладина со скользящими цилиндрами обеспечивает постоянный контакт с боковой поверхностью шины. Эти универсальные колесные зажимы можно использовать на колесах диаметром от 14 до 24 дюймов.
Новый понятный пользовательский интерфейс с интуитивным управлением повышает удобство использования и точность работы системы. Новое меню навигации, а также изменения в инструкции для пользователей стали отражением результатов исследований отзывов реальных пользователей — специалистов сети «Бош Авто Сервис». Процесс калибровки оптимизирован за счет графической анимации, отображающей текущее положение относительно мишеней, а также лучшего представления цифровых значений расстояний и позиционирования относительно осей автомобиля.
Одним из преимуществ DAS3000 также является его новый адаптер, который обеспечивает безопасный контакт с бампером. Этот измерительный прибор прикреплен к передней части калибровочной рамы. Адаптер имеет общую высоту 800 мм и покрыт мягкими резиновыми элементами, что позволяет устанавливать его прямо на бампер или переднюю часть автомобиля без риска повреждения кузова. Распорная пластина предназначена для выравнивания на плоских поверхностях, но ее также можно использовать на вертикальных подъемных устройствах. Новый адаптер позволяет значительно сократить время калибровки, особенно в случае настройки передней камеры на автомобилях Kia/Hyundai, Toyota, Mazda и MercedesBenz. Также легко поддаются калибровке передние радары на автомобилях Volkswagen Group, BMW и Nissan. У этих автомобилей бампер представляет собой четкую контрольную точку, в то время как расстояние до скрытых радарных датчиков для конкретного транспортного средства отображается программным обеспечением.
Управление системой осуществляется с помощью компьютера, на котором установлено ПО позиционирования Bosch ADAS и диагностического тестера Bosch KTS в сочетании с ПО ESI[tronic] 2.0 Online. Различные калибровочные мишени позволяют использовать DAS3000 для калибровки систем на всех распространенных марках автомобилей.
Перед началом калибровки автомобиль закатывается на ровную поверхность, после чего специалист «Бош Авто Сервис» проверяет давление в колесах, освобождает салон и багажник от посторонних предметов и груза, проверяет объем залитого топлива (если он составляет менее 90%, разницу компенсируют соответствующими грузами) и закрывает двери. При наличии в автомобиле пневмоподвески ее настройки сбрасываются до базовых значений. Далее выбираются и устанавливаются на стенд калибровочные мишени, подходящие для данной модели авто. Аккумулятор автомобиля подключается к зарядному устройству Bosch, а к диагностическому разъему типа OBD подсоединяется сканер серии KTS. Автомобиль идентифицируется в ПО ESI[tronic], после чего все системы проверяются на наличие ошибок. Перед началом калибровки мишени центрируются согласно инструкциям, предоставляемым программным обеспечением.
После этого запускается программа позиционирования Bosch ADAS, указывается VIN‑номер автомобиля и выбирается тип систем, которые нужно откалибровать, например фронтальные камеры. Далее указывается контрольная точка для измерения расстояния, например левое переднее колесо, и вводится необходимое значение в миллиметрах, указанное в инструкции по настройке для данной модели автомобиля.
Руководствуясь подсказками на экране компьютера, механик закрепляет универсальный зажим с мишенью сначала на левом переднем колесе, а потом и на правом заднем. Затем необходимо удостовериться, что камеры стенда видят обе закрепленные мишени, после чего можно будет переместить мишень с левого переднего колеса на левое заднее. После этого будут собраны все данные, необходимые для позиционирования стенда. Далее специалист «Бош Авто Сервис» выставляет стенд DAS3000, руководствуясь визуальными подсказками на экране, отображающими смещение как в миллиметрах, так и в градусах. В ПО ESI[tronic] вводятся правильные значения высоты и проводится калибровка фронтальной камеры. Завершается процедура распечаткой данных о положении калибровочного стенда. После этого можно будет приступать к калибровке фронтального радара.
- Что такое драйвер?
- кошки в подвале многоквартирного дома что делать