калинов мост родная о чем песня ее суть
История песни «Родная» Калинов Мост
Одной из самых известных работ группы «Калинов мост» остаётся композиция «Родная» из альбома «Оружие» (1998). Красивую песню и сейчас нередко можно услышать на российских радиостанциях, а клип нередко ставят на музыкальных телевизионных каналах, благодаря чему она хорошо знакома даже меломанам, очень далеким от творчества сибирских рокеров.
История и смысл песни «Родная» Калинов Мост
Соавторами произведения являются Дмитрий Ревякин и Василий Смоленцев, который принимал участие в сочинении музыки. В среде поклонников группы долгое время бытовала легенда, что слова посвящены погибшей в 1991 году Янке Дягилевой, с которой был знаком Дмитрий. Однако позже солист «Калинова моста» якобы опроверг эту версию толкования песни «Родная».
Учитывая, что Ревякин обычно неохотно объясняет, о чем идет речь в его музыкальных произведениях, нам остается лишь гадать, какой смысл он вложил в данную композицию. (Если вам известны интервью, в которых Дмитрий разъясняет основную идею песни, не поленитесь оставить ссылку в комментариях).
Официальный релиз трека состоялся до выхода пластинки «Оружие». Она была издана радиосинглом с «Пропадать молвой» на обороте. Та версия несколько отличается от студийной.
Клип «Родная» Калинов Мост
Для песни был снят дебютный профессиональный видеоклип группы «Калинов мост». Его режиссером стал Армен Петросян. Говорят, что замысел сюжетной линии ролика возник у музыкантов, когда они находились в британском Стоунхендже, но на съемки они отправились в Подмосковье, на древнеславянское языческое святилище.
Интересные факты
Текст песни «Родная» Калинов Мост
Ледяной водой разбуди меня – время уходить
Зреет урожай
Батя, дай совет, опоясай в путь
Мать, не провожай
На семи ветрах кто тебе помог
Может кто помог
На семи холмах кто тебя согрел
Кто тебя любил не долюбил
Вместе мы с тобой, родная
Плуг да борона
Из конца в конец без края
Крохи собираем
Рядом ты была, берегла крыла, было невдомек
Я не доглядел
Косы расплела, по воду ушла
Стынет поцелуй
У семи ключей кто тебя учил
Кто чего сказал
У семи дорог кто тебя женил
С кем тебя венчал
Вместе мы с тобой, родная
Пепел да зола
Из конца в конец без края
Носимся молвою
Вместе мы с тобой, родная
Вместе помирать
Кто поставит крест на могилы нам
Инок да шаман
Инок да шаман
Подвязали дорогами ведать холмы
Ветры обручили пить ключи моя
Цитата о песне
– Расскажите историю и смысл песни “Родная”, кстати, спасибо Вам за эту песню. Правда, зря вы инока и шамана в один ряд ставите.
– Это Вы в один ряд ставите.
Дмитрий Ревякин (в ответ на реплику собеседника), Lenta.ru
Расскажи друзьям о статье
Комментарии 18
Комментарии не менее интересны авторской версии.
И это всегда радует))
Песня о Янке Дягелевой, которую он любил. ” Косы расплела, по воду ушла…”
зреет урожай – приходит зрелость, возможность понять себя, выбрать. Батя, дай совет, да поясай в путь – нужна мужесвенность. Мать – не провожай, женское в себе – не помощник. Рядом ты была, берегла крыла – душа близка, пока чиста. Но это, увы, “было невдомёк”. И косы расплела, по воду ушла – дева души становится женщиной, то есть падает. Душа разбивается грехом и потом восстанавливаешь – крохи собираем. И результат – Вместе мы с тобой, родная – пепел да зола – внутри, а снаружи – носимся молвою – осуждение. Кто поставит крест на могилы нам? – Есть ли надежда за гробом? Инок, да шаман – и такие и такие дела идут за мной и моей душой…Подвязали дорогами ведать холмы
Ветры обручили пить ключи моя – после. за гробом, теряются смыслы, связи слов в сознании…
Интересное мнение. Спасибо.
Думаю песня о Родине
Песня чудо а толковать может авттор
-инок да шаман-однозначно лучше, чем-…не шаман-
смысл и глубже и красивей и вообще честнее чтоли….
а когда в строчке противопоставление…песня тупеет както
По мне: история жизни Григория Мелехова из Тихого Дона
Походу смысл в том что он ее всетки потерял либо она правда умерла. Потому как “Рядом ты была, берегла крыла, было невдомек
Я не доглядел”
Песня очень хорошая! В ней можно прочитать много смыслов,это делает ее еще более завораживающей. Мой взгляд видит сюжет так это ИМХО.
Ледяной водой разбуди меня — время уходить
Зреет урожай
Батя, дай совет, опоясай в путь
Мать, не провожай
На семи ветрах кто тебе помог
Может кто помог
На семи холмах кто тебя согрел
Кто тебя любил не долюбил
Вместе мы с тобой, родная
Плуг да борона
Из конца в конец без края
Крохи собираем
———————————————————————–
Он стоит перед выбором, ему нужно идти дальше
по жизни, искать себя искать путь, смысл бытия
Зреет урожай! зреет он, в нем растет смысл внутри
На семи ветрах кто тебе помог
Может кто помог
На семи холмах кто тебя согрел
Кто тебя любил не долюбил
Здесь больше вопросы к самому себе
идет оценка как бы тех, кто рядом, кто чем помогал!
и вообще бы ли, ли, эти люди в жизни.
Была ли любовь, был ли тот кто пытался любить но не дол…..
не смог полюбить.
Вместе мы с тобой, родная
Плуг да борона
Из конца в конец без края
Крохи собираем
——————————————————————-
Рядом ты была, берегла крыла, было невдомек.
Я не доглядел.
Косы расплела, по-воду ушла.
Стынет поцелуй.
У семи ключей кто тебя учил?
Кто чего сказал?
У семи дорог кто тебя женил?
С кем тебя венчал?
Вместе мы с тобой, родная,
Пепел да зола.
Из конца в конец без края
Носимся молвою.
———————————————————————-
Вместе мы с тобой, родная
Вместе помирать
Кто поставит крест на могилы нам
Инок да шаман
Инок да шаман
Подвязали дорогами ведать холмы
Ветры обручили пить ключи моя
______________________________________
В чем заключается смысл песни «Родная» группы «Калинов Мост»?
Как же мало осталось действительно душевных песен на русской музыкальной сцене. Однотипные исполнители заполонили абсолютно каждую свободную нишу, не оставляя возможности пробиться певцам поменьше. Однако группа «Калинов Мост» смогла все же привлечь внимание публики своими композициями! В песне «Родная» чувствуется тот самый русский дух, который уже давно отсутствует в современной отечественной культуре. Именно поэтому стоит с достоинством оценить этот редкий экземпляр действительно хорошей музыки. Давайте же разберемся в чем смысл песни!
В первых же строк мы понимаем, что песня будет основана на традиционных российских мотивах. Такие слова, как «батя», «плуг», «борона» буквально источают из себя дух родного села, которое, как казалось раньше, давно забыто. Только такие места могут называться действительно нашими! Из них мы черпаем ту самую энергию, недоступную для нас в том же городе. Именно поэтому и отдыхать в селах и деревнях так приятно! С понимания этого и начинается песня «Родная»!
Молодой человек выходит на поле собирать урожай. Оно бескрайне и завораживающе! Парень понимает, что одному ему не справиться, однако тут он видит ее — самую прекрасную девушку. Он влюбляется в нее, и сюжет скачет вперед. Вот они уже муж и жена. То же самое поле, однако парень идет собирать урожай не один, а с любимой женой. Они делают все только вместе. Да, собирают крохи, которых хватает только на бедную жизнь, но пока любимый человек рядом, то каждого все устраивает. Все трудности они обходят легко, ведь рядом есть поддержка.
Также там описывается момент, когда их любовь начала остывать. Однако муж вовремя увидел это и смог вновь полюбить свою суженную. И вновь разгораются чувства, они воссоединяются. Причем это не выделяется как особенное событие, а, скорее, как достаточно обычная вещь. Дело в том, что чувства, связывающие супругов, не сломаются перед небольшой ссорой, поэтому и примирение вполне закономерно.
На самом деле, история прекрасна даже не столько истинной любовью, сколько чистыми русскими традиционными отношениями, основанными на доверии и уважении партнеров. Вместе трудятся, вместе живут, вместе умирают — это и есть самая чистая форма любви! К сожалению, современное общество все чаще отходит от традиционного взгляда на брак, что рождает более извращенные формы сожительства. Возможно, группа «Калинов Мост» хотела обратить наше внимание на любовь наших предков. На примере не совсем богатой, но настоящей жизни молодого человека и его прекрасной жены мы наблюдаем действительно непорочную любовь, которая и с годами не стынет, и даже после смерти не отпустит. Прекрасно, не так ли?
Калинов Мост – Родная
«Родная» – песня группы «Калинова Моста» из альбома «Оружие» 1998 года. Музыка композиции написана Дмитрием Ревякиным в соавторстве с гитаристом коллектива – Василием Смоленцевым. На сегодняшний день это произведение является главным и самым известным хитом группы «Калинов Мост».
Интересные факты
Существует мнение, что песня “Родная” посвящена Янке Дягилевой. В частности, на это указывают слова «косы расплела, поводу ушла». В некоторых интервью автор косвенно подтверждал это утверждение, вспоминая одновременно, что Янка является соавтором песни «Надо было». Однако, на прямой линии, организованной порталом «Лента.ру», Дмитрий Ревякин в категоричной форме опроверг версию посвящения песни.
Впервые эта пьеса была опубликована на одноимённом сингле, предварявшем выход альбома «Оружие». Сингловая версия отличается от канонической – в ней сокращён финальный проигрыш и отсутствуют слова «подвязали дорогами ведать холмы, ветра обручили пить ключи мая». Эта же версия композиции стала основой для клипа.
В канонической версии песни «Родная» Дмитрий Ревякин поёт: «Кто поставит крест на могилы нам? Инок да шаман». Однако, впоследствии из-за изменившегося мировоззрения на концертах автор стал петь категоричное «Инок! Не шаман». Композиция исполняется практически на каждом выступлении «Калинова Моста» ближе к окончанию сета.
Калинов Мост – Родная – клип
На песню «Родная» был снят первый профессиональный клип «Калинова Моста». Режиссёром ролика стал Армен Петросян, снявший также ролик к пьесе «Сберегла». Съёмки видео проходили в подмосковье на сакральном языческом месте.
Клип группы “Калинов Мост” «Родная» стал единственным в истории группы, попавшим в горячую телевизионную ротацию. Во второй половине 90-х годов его регулярно показывали по музыкальным телеканалам. В 2005 году он был издан на DVD в рамках юбилейного переиздания дискографии «Калинова Моста».
Калинов Мост – Родная – слушать
Также предлагаем вам послушать полную версию песни «Родная»:
Песня Родная на языке жестов
В ноябре 2015 года Школа жестового языка образ представила свой вариант песни группы “Калинов Мост” “Родная”, сделав её понятной для людей с ограниченными возможностями. Клип с сурдопереводом и субтитрами школа опубликовала на своём официальном Youtube-канале. Кстати, ранее та же организация перевела на язык жестов пьесу «Уходили из дома».
Дмитрий Ревякин – Родная – текст
Ледяной водой разбуди меня – время уходить,
Зреет урожай.
Батя, дай совет, опоясай в путь,
Мать, не провожай.
На семи ветрах кто тебе помог?
Может кто помог?
На семи холмах кто тебя согрел?
Кто тебя любил, не долюбил?
Вместе мы с тобой, родная –
Плуг да борона
Из конца в конец без края
Крохи собираем.
Рядом ты была, берегла крыла, было невдомёк
Я не доглядел.
Косы расплела, по воду ушла.
Стынет поцелуй.
У семи ключей кто тебя учил,
Кто чего сказал?
У семи дорог кто тебя женил,
С кем тебя венчал?
Вместе мы с тобой, родная –
Пепел да зола
Из конца в конец без края
Носимся молвою.
Вместе мы с тобой, родная
Вместе помирать.
Кто поставит крест на могилы нам?
Инок да шаман.
Подвязали дорогами ведать холмы
Ветра обручили пить ключи мая.
Смысл песни Баста «Родная» (Калинов мост cover)
Песня «Родная» увидела свет в 1998 году на альбоме «Оружие» группы Калинов мост. В 2016 «Родная» отметила своё 18-летие и снова зазвучала во всех наушниках — теперь в исполнении рэпера Басты. Новые слушатели, как и 18 лет назад, задаются вопросом: в чём же смысл песни «Родная»? Читатели задали этот вопрос автору песни Дмитрию Ревякину на конференции, организованной Лентой.ру. К сожалению для нас с вами, автор ушёл от ответа. Поэтому вам придётся выслушать моё субъективное мнение о том, какой смысл могла вложить группа Калинов мост в песню «Родная». Всё изложенное ниже — только моя гипотеза, и я не призываю вас с ней соглашаться. Пусть она послужит отправной точкой для вашего собственного анализа.
Колорит песни указывает на то, что действие происходит на Руси — в крестьянской общине. Любимую девушку героя выдают замуж против её воли, но влюблённые не могут смириться с таким положением вещей и решают убежать. Текст песни — это отражение переживаний героя в ночь перед побегом.
Подготовка к побегу
«Ледяной водой разбуди меня, время уходить», — герой начинает рассказывать о своих планах уже с первой строчки. Он символически прощается с семьёй: просит отца «опоясать в путь», а мать — «не провожать». Здесь надо сказать, что у славян пояс считался своего рода амулетом, по своей силе равным нательному православному кресту. Опоясать своего ребёнка для родителей значит благословить, что вполне соответствует смыслу песни.
Герой просит мать не провожать его не потому, что он не любит маму. Во-первых, он понимает, что мать будет плакать, провожая сына навсегда. Ему и без того тяжело решиться на столь отчаянный поступок, и горе матери никак не поможет без сожалений расстаться с привычным миром крестьянской общины. Во-вторых, поскольку побег тайный, героям не нужно, чтобы кто-либо их видел. Так у них больше шансов скрыться незамеченными и не оставить следов. К тому же на совести матери, если она проводит беглецов, будет сокрытие этой тайны от остальных. Поэтому герой и просит её остаться дома.
Кадр из клипа Баста «Родная»
Замужем за нелюбимым
Почти все поклонники творчества группы «Калинов мост» и Басты, чьи разборы смысла песни «Родная» мне довелось прочитать, сходятся на том, что с героиней «что-то случилось». Одни предполагают, что она погибла, другие — что разлюбила героя. Мне кажется, что девушку выдали замуж за нелюбимого человека против её воли. С главным героем она, очевидно, была знакома давно: «Рядом ты была, берегла крыла». «Крыла», то есть крылья здесь — метафора девичьей невинности. Другими словами, девушка берегла свою честь для любимого человека — очевидно, главного героя. «Я недоглядел», — герой упустил свою возможность посвататься к девушке.
«Косы расплела», — очень важная строчка, которую, на мой взгляд, многие оставляют без внимания. Расплести девичью косу и уложить волосы в женскую причёску — один из древних обычаев русской свадьбы. Перед замужеством подруги невесты или другие женщины расплетали её косу, при этом напевая и оплакивая девичью свободную жизнь. После этого обряда невеста уже не имела права носить косу — атрибут незамужней девушки. На мой взгляд, в песне «Родная» упоминание того, что героиня «расплела косы», служит эвфемизмом, обозначающим, что девушку выдали замуж. Ну и наконец, это подтверждает строка «У семи дорог кто тебя женил, с кем тебя венчал».
Кадр из клипа Баста «Родная»
Тесная связь
Из песни можно сделать вывод, что любимая девушка для героя роднее, чем отец и мать, которых он решает оставить ради неё. В тексте используются метафоры, подчёркивающие близость героев: «плуг и борона» (специально для городских жителей поясняю: это инструменты, которые использовали крестьяне для вспашки поля), «пепел да зола».
Однако любовь героев обречена внутри того сообщества, где им довелось родиться и существовать. Поэтому метафоры близости перетекают в другие, горестные: «из конца в конец без края крохи собираем». На мой взгляд, под крохами подразумеваются редкие мгновения, которые влюблённым удаётся провести наедине. При следующем повторении образ меняется: «Из конца в конец без края носимся молвою». Мне кажется, здесь имеется в виду людская молва, то есть сплетни. О связи героев догадываются или знают, её сложно скрыть.
Кадр из клипа Баста «Родная»
Обречённая любовь
Итак, нашим героям нелегко приходится среди других обитателей общины. Об их любви всем известно, но она остаётся запретной и непонятной для остальных. Выход в рамках нормального существования крестьянской общины только один: смириться со своим новым положением и прекратить думать друг о друге. Для героев это оказывается невозможно, и они решают правила общины нарушить, даже если это будет стоить им жизни.
Кадр из клипа Баста «Родная»
Поэтому в тексте песни появляются образы, связанные со смертью. В неизбежной смерти герой уверен, но она не пугает его — в отличие от перспективы навсегда остаться вдали от своей «родной». «Вместе мы с тобой, родная, вместе помирать», — говорит он. В финале же он подводит итог: «Кто поставит крест на могилы нам? Инок да шаман». Я думаю, под иноком здесь подразумевается не просто монах, а монах-отшельник, который покинул мир общины, чтобы следовать служению богу. Шаман же — изначально чуждый православной общине язычник. Герой чувствует, что эти образы ему близки.
Инок не может отказать влюблённым в последней чести — поставить православный крест на их могилы, хотя с его точки зрения они, конечно, грешники. А шаман — такой же бунтарь, как они, разорвавший связи с миром православных крестьян ради своих языческих убеждений. Поэтому и он с уважением отнесётся к праху влюблённых и тоже может похоронить их по своим обычаям.
Калинов Мост: А это вообще стихи?
Сразу скажу: Калинов Мост люблю давно и прочно, это музыка моей юности (да и молодости, да и зрелости, чего уж там. ). С Ревякиным в своё время даже был знаком шапочно, когда он еще творил в Новосибирске.
Не побоюсь назвать его родоначальником русского фолк-рока, да и сейчас он остаётся одним из ярчайших его представителей.
Позволь мне с тобой
Остаться без ума,
Перекосить обойм
Бесповоротно.
Узнать в пелене
Морозной Сусуман,
Некованой броне
Лукавить Бродней.
Решить наперед
Обугленной пятой
Я зря тебе берег
Ночлег усталый.
Согреет другой
Уловом вешних тонь,
Румянец дорогой
Получит даром.
И всю ночь напролет
У высоких ворот
Смуглые усердно
Звали Цветень.
И разбрызгался лед:
Довели в обмолот
Вычуром оседлым
Путать сети.
Каленым виском
Ждать рассвет
Мая в берегах.
Гонимый в изгой,
Плетью Вед
Плакать обрекал
Комментарии:
А вот, пожалуй, апофеоз творчества Калинова Моста. Эта композиция года два из каждого утюга звучала.
Ледяной водой разбуди меня
Время уходить
Зреет урожай
Батя, дай совет, опоясай в путь
Мать, не провожай
На семи ветрах кто тебе помог?
Может, кто помог
На семи холмах кто тебя согрел?
Кто тебя любил
Не долюбил
Вместе мы с тобой, родная
Плуг да борона
Из конца в конец без края
Крохи собираем
Рядом ты была, берегла крыла
Было невдомек
Я не доглядел
Косы расплела, по воду ушла
Стынет поцелуй
У семи ключей кто тебя учил?
Кто чего сказал?
У семи дорог кто тебя женил?
С кем тебя венчал?
Вместе мы с тобой, родная
Пепел да зола
Из конца в конец без края
Носимся молвою
Вместе мы с тобой, родная
Вместе помирать
Кто поставит крест на могилы нам?
Инок да шаман
Здесь уже без проблем читается смысл, сомнений в литературности текста не возникает.
Ну и из недавнего. Тоже хит, но уже практически попса, хотя фирменный стиль в тексте сохраняется
Летят вороны в дальнюю даль,
Блестят черные перья,
Скрипят шворени, дремлет кустарь,
Слышны песни невест.
Зовет радуга разом узнать
О чем плачут поверья,
Кого радует в облаке сна
Весной искорка-весть.
Доля проста,
Тает сердечко,
Бьётся, рубака.
Злая верста,
Рвется уздечка,
Мокнет рубаха.
Не все пропадом, слава живым,
Иных сроки настигли,
Сухим опытом плавятся швы
В кругу громких затей.
Судьбу вымолил, стремя украл,
В цене детские игры.
Цветок имени, вздыбленный край,
Вино поздних гостей.
Доля проста,
Тает сердечко,
Бьётся, рубака.
Злая верста,
Рвется уздечка,
Мокнет рубаха.
А тем временем в темной реке,
Дрожат яркие звезды.
Часы сверены, плыть налегке,
Держать крепко весло.
Скользить лодочкой в струях густых,
Глотать утренний воздух,
Стращать плеточкой совесть и стыд,
Прощать крепким узлом.
Летят вороны в дальнюю даль,
Блестят черные перья,
Скрипят шворени, дремлет кустарь,
Слышны песни невест.
А насчет любимой женщины.
Вот, на мой взгляд, одна из красивейших песен о любви. Не только у Калинова Моста, а вообще.
Нежней меня, никто не звал,
В осень плечей не грел.
В снопы менял, цветов завар,
Взгляда молил с колен.
В ручей слезы ронял закал,
Звал пропадать в игрень.
Дождем грозил умыть загар,
День царапал в коре.
А ты без затей обрекла другому
Трепет бровей,
Крылом задень,смахни рукою
Пух тополей.
Дымит истень — криком зови,
Вышло задаром, а зря…
Лихой кистень укрыл овин, —
Дышит отарой зола.
Я потерял тебя
Прятать в тугих рукавицах.
Гордый в распыл ступал
Радый хватать берега.
Солнцем скулатятся
Щеки, а рядом кровится
След окоратицы, чохом
полощется гарь.
Мне бы успеть в излом бесед,
Грудью хромать в закрома.
В медь удивить
Звон тетивы,
Дрогнуть в зрачки сорочин.
В треск бересты убрать бразды
С мокрой спины вместе с кожей.
Прищур простыл —
Были пьяны и негоже.
Полог рогожи молчит в ногах,
Журчит Ага…
Светятся губы в июнь.
Выходит, что стихотворный текст не обязан иметь смысл, не говоря уже о логике.
Большую часть стихов (в виде песен, естественно) Ревякина я воспринимаю без какого-либо осмысливания, возможно, потому что этого смысла там попросту нет. Как некая словесная, звуковая мозаика даже не из образов, а обрывков образов, которая заставляет запускаться фантазию и ассоциации. Примерно так.
Этот человек действительно не слишком заботится о том, поймёт ли кто-нибудь его тексты, но они пробуждают и трогают душу.
Вот ссылка на эту тему, читайте сами в чём отличие, и кто это не понимает, то спорит.
«Но если честно, подобную шнягу назвать стихами можно с большой натяжкой.»
Так я с этого и начал.
Ваше мнение понятно.
Я же не могу предположить, что у автора, на странице которого восемь сотен песен, представление о музыке на уровне микроба? Потому и предположил, что Вы пошутили.
Ну-у-у. Слишком общо, Дмитрий.
Но в чём его смысл?
= Но в чём его смысл? =
Так и я про это же! Вот тот же Шекспир (Гамлет), пусть даже в переводе (Пастернака):
Марцелл
Постойте. Сядем. Кто мне объяснит,
К чему такая строгость караулов,
Стесняющая граждан по ночам?
Чем вызвана отливка медных пушек,
И ввоз оружья из-за рубежа,
И корабельных плотников вербовка,
Усердных в будни и в воскресный день?
Что кроется за этою горячкой,
Потребовавшей ночь в подмогу дню?
Кто объяснит мне это?
= Автор, я думаю, Вам ведом. =
= Считать Якобсона всего лишь дипломированным литературоведом? Круто.=
«Кто такой Козле. Якобсон!? Я не знаю никакого Якобсона! » И я таки действительно его не знаю. Да и не хочу знать: филология и лингвистика (в понимании Якобсона) меня не интересуют.
Я не знаю никакого Якобсона!
Лукавите, Дмитрий Борисович?
Роман Осипович Якобсон 28 сентября [10 октября] 1896, Москва — 18 июля 1982, Кембридж (Массачусетс), США) — российский и американский лингвист, педагог и литературовед, один из крупнейших лингвистов XX века, оказавший влияние на развитие гуманитарных наук не только своими новаторскими идеями, но и активной организаторской деятельностью. Участник и исследователь русского авангарда. Автор трудов по общей теории языка, фонологии, морфологии, грамматике, русскому языку, русской литературе, поэтике, славистике, психолингвистике, семиотике и многим другим областям гуманитарного знания.
= Лукавите, Дмитрий Борисович? =
= По мне, так лучше бы без подобных выборов. =
Таковой выбор сделал мне некто Роберт Иванов. и даже обещал ДОКАЗАТЬ, что «лингвисты правят миром»!
= И, кстати, как бы инженеры промеж собой договаривались, ежели б допреж них лингвисты не поработали..=
Э, Юрий, промашечка. тогда, как говорит Библия, язык был общим. А некто Валерий не преминул бы уточнить, что ПРАрусским. Господь только потом, сломав небоскрёб, ввёл многоязычие, чтобы такого безобразия больше не было.
Однако же и сами лингвисты-языкознавцы появились только веке в 15-ом. до того вообще обучались иноязыкам кто как мог! И ничего, преуспевали без наукообразия и прочего безобразия.
—Таковой выбор сделал мне некто Роберт Иванов. и даже обещал ДОКАЗАТЬ, что «лингвисты правят миром»!—
Можно один дурацкий вопрос?
А Бог лингвист или физик?
Ведь каждый дурак знает, что миром правит Бог.)
Или у вас другое мнение?
= Очень достойная позиция =
Да просто нормальная. Если я чего-то не понимаю, то или это бред, или моих знаний не хватает. Лучше предполагать второе! Мало ли оно как. вот старый анекдот:
А. Раз пошла такая пьянка.
Вниз по теченью
Вниз по теченью неба, неба
Вниз по теченью
Вниз по теченью неба, неба
Я смотрю на этот зимний холст
Я ищу на нем прозрачный мост
Через все, что не вернуть
Я жду героя
Я жду того,
Кто мне откроет
Для чего
Жду я прощенья
От морей
Чтоб плыть скорей туда, куда
Должна.
Вниз по теченью
Вниз по теченью неба, неба
Вниз по теченью
Вниз по теченью неба, неба
Я смотрю на голубой экран
Самой лучшей из любых программ
Как туман облака
Алый плот уносит река
Я жду героя
Я жду кому
Можно доверить, почему
Жду я прощенья
От дорог
Чтоб миновать порог земных
Камней.
Диана, давайте всё-таки на стихах сосредоточимся. Вот с кучей смыслов стихи, еще и политические.
Вымыты дождем волосы,
Мечены огнем возгласы.
Пpобована соль скyлами,
Выплеснyлась боль стpyнами.
С ясным месяцем под pyкy,
Взглядом оживил гниль-тpyхy.
Бpосил в боpозды семена,
Дpyжно пpоpосли имена.
Да только ветеp в гpyдь,
Стyденый ветеp…
Он за год постаpел на десять лет,
Он Солнце застyдил в сыpых погpебах,
Он скоpбь захоpонил в ядовитых хлебах,
Когда он пpоходил, емy смотpели вслед.
Он за год постаpел на десять лет,
Он за год облетел pодимый кpай,
Hе хочешь — выбиpай, не хочешь — выбиpай,
Он за год постаpел на десять лет.
Да только ветеp в гpyдь
Все тот же ветеp…
Меpтвым полем. Гиблым полем.
Чист и светел свежий пепел.
Он ко мне пpишел.
Видно сyждено моей земле стpадать,
Дypью задыхаться, пот и слезы глотать,
Косы заплетать моpом да гладом,
Язвы пpикpывать Москвой-Ленингpадом,
Княжеским холyям ставить сытые хоpомы,
Чеpни выпекать коpенные пеpеломы,
С мясом выpывать языки хpабpецам,
Оpдена цеплять великим подлецам.
Видно сyждено моей земле стpадать,
И что с нею бyдет, можно лишь гадать,
А пока во власти истоpических моментов
Воpошить золy лихих экспеpиментов.
Видно сyждено моей земле стpадать,
И что с нею бyдет можно лишь гадать…
Кстати, песня Снежиной «Позови меня с собой» досталась Пугачёвой.
Вы, видимо, вообще не понимаете, какие виды искусства относятся к эстраде.
Читайте википедию хотя бы:
Российская эстрада в настоящее время представляет собой разнообразную группу творческих лиц, представляющих как эстрадно-песенный жанр, так и иные жанры сценического искусства. Эстрадно-песенный жанр представляют: Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, София Ротару, Филипп Киркоров, Олег Газманов,
Лев Лещенко, Иосиф Кобзон,
—вокально-инструментальные ансамбли, поп-группы и РОК-ГРУППЫ: «Самоцветы», «Песняры», «Машина времени», «Земляне», «Ария», «Алиса», «Мумий Тролль», «Земфира» и многие другие.—
Вот, пожалуйста, ищите тайные смыслы.))
Позволь мне с тобой
Проститься по уму,
Перекосить бойков
Непоправимо.
Узнать в простыне
Морозной Колыму,
Некованой броне
Над Хиросимой.
«В энциклопедии, изданной к 110-летию Новосибирска, о Сергее Ивановиче сказано следующее:
«БУГАЁВ Сергей Иванович, муз. продюсер, предприниматель и организатор сферы досуга. В начале 1980-х работал вторым секретарём Новосибирского сельского райкома ВЛКСМ, затем в обкоме ВЛКСМ. Начал свою продюсерскую и организаторскую деятельность в 1985-м, когда его назначили руководителем вновь созданного в Новосибирске Фонда молодёжной инициативы. Бугаёву принадлежала идея проведения «Интернедели» в Новосибирском Академгородке, на базе НГУ. В 1985 г. он становится одним из руководителей новосибирской делегации на Международном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Он являлся создателем Арт-центра «Студия-8», впервые пригласил на гастроли в Новосибирск группу «Аквариум» и многих других известных рок- и поп-исполнителей. Сергей Иванович входил в число учредителей Международных джазовых фестивалей в Новосибирске.
В 1990-м организовал беспрецедентный зарубежный тур новосибирских музыкантов, с успехом выступивших на Гавайских островах, США.
С начала 1990-х Бугаёв выступает как самостоятельный продюсер и арт-предприниматель. Он становится одним из организаторов Телекомпании НТН. Наиболее известен как директор Молодёжного культурного центра «Пионер» и создатель лучшей за Уралом тон-студии «М & L Art». В этой студии весной-летом 1995 г. записаны песни его невесты, поэтессы и певицы Т.В. Снежиной, принесшие ей затем всероссийскую известность. Погиб Сергей Бугаёв вместе с Татьяной Снежиной в автомобильной катастрофе. С его именем связан целый пласт молодёжной культуры Новосибирска 1980-1990-х годов XX века. В городе действует созданный им в 1995-м Благотворительный культурный фонд Бугаёва и Снежиной для помощи молодым исполнителям эстрады. В 2008 г. друзья Сергея Ивановича, в том числе выпускники нашего университета, издали о нём сборник воспоминаний. Тогда же ими было принято решение: ежегодно проводить фестиваль молодых таланов нашей области «Ордынка», посвящённый памяти Сергея Бугаёва и Татьяны Снежиной».
О Сергее Бугаёве информация взята с официального сайта Новосибирского государственного аграрного университета (НГАУ), выпускником которого в 1982 г. был Сергей.
https://vk.com/topic-105210347_34288081
Прочитав скупую информацию, можно сделать предварительные выводы: для чего, с какой целью, какой ценой.