камень чинтамани что это
Магический камень Чинтамани (Синтамани) один из древних индийских артефактов, который является «Святым Граалем» для множества искателей древних сокровищ по всему миру.
Этот камень якобы исполняет любые желания и считается, что он не просто нечто мифическое, а реально существовавший артефакт.
Легенды об этом камне есть в буддийских и индуистских текстах и на Востоке он настолько же таинственный и желанный, как философский камень в Средневековой Европе.
Некоторые исследователи даже считают, что этот камень на самом деле является мощным внеземным механизмом (чем-то вроде компьютера), который стимулировал развитие человеческого прогресса и направлял его в правильную сторону.
В наши дни можно лишь догадываться, какие истиные события или объекты были «зашифрованы» в этих красочных древних легендах и какая у них была цель. К примеру, что такое эта гигантская сеть Индры? Для чего в нее были включены драгоценные камни? Является ли она лишь метафорой для описания Пустоты из буддийской философии или что-то иное?
Если попробовать проиллюстрировать сеть Индры, то получится нечто технологически-фантастическое с бесконечными шарами и перекрестьями, похожее на многомерную паутину. Как до подобного можно было додуматься тысячи лет назад? Ведь Сеть Индры впервые упоминается в древних ведах.
Согласно тем же ведам камень Чинтамани не просто находился в сети Индры, Индра был его первым владельцем (и вероятно его творцом). Но позже, когда на небесах разразилась великая битва, камень Чинтамани упал на Землю и так там и остался. Это, к слову, хороший довод в пользу того, что камень Чинтамани это внеземной механизм.
На Земле камень Чинтамани был провозглашен людьми как камень, исполняющий их желания. Хотя были и исключения: В тибетской буддийской традиции Чинтамани иногда изображается как светящаяся жемчужина, которая находится в чертогах Будды. Она наделена властью искоренять бедность и страдания людей.
В поздней индуистской традиции множество разных божеств стали изображать с камнем Чинтамани в руках, это символизировало о том, что божества могут исполнять просьбы и желания живых существ на Земле. Чаще всего камень был в руках Вишну и Ганеши, а иногда им владел и змеиный Царь Нага.
Есть версии, что на самом деле Чинтамани представлял собой молдавит. Это зеленоватое стеклообразное вещество, возникающее в месте падения метеорита. Согласно эзотерикам, молдавит обладает способностями усиливать психическую и целительную энергию.
В наши дни буддисты верят, что камень Чинтамани давным давно был доставлен в легендарное королевство Шамбала, которое находится где-то в Гималаях. Николай Рерих, российский художник, философ и эзотерик, верил в эту версию и даже мечтал найти саму Шамбалу. Он совершил несколько путешествий в Гималаи, но цели своей увы, не добился.
Чинтамани
Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей.
Его самое непостижимое и таинственное свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.
По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится, что «когда Сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира». В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано: «Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток.
Время настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов! Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит! Ждите Камень!»
6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни описан Н.К. в очерке «Вехи»: «. Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет: «На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами.
У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной. На картине «Держательница Мира. Камень Несущая» на фоне гор Николай Константинович Рерих изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является как бы связующим мостом между Небом и Землей.
В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче — Сокровище Мира, а в Европе — как священный Грааль. *Известно, что Камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы. *Камень сам приходит, взять его нельзя.
Все великие объединители и основатели государств владели им. *Курновуу — Великий Правитель Атлантиды — носил этот Камень, заключавший кристалл жизни, поверх всех золотых украшений. *Царь Соломон приказал отбить часть камня и вставить в серебряный перстень, с которым никогда не расставался. На камне была начертана «чаша мудрости, пламенем просиявшая». *Владел Камнем и Акбар — великий объединитель Индии. *Император Китая построил для Сокровища Мира храм из бирюзы цвета неба.»
Камень Читамани у Рериха С.Н.
Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём.
В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?
Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.
В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества.
Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.
Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни.
Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий». У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках.
Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся». Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.
О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.
Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения.
Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.
Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком «М» в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: «Путь четверых на Восток»». На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М.
Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:
«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка».
Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.
Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи».
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века». Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись «Сим победиши» (I.H.S.).
Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.
Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест».
Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.
Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К. Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории,, так же и Н.К. Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.
В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.
Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка.
О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (. ) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца».
Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.
________________________________________
Мистический камень Чинтомания. Какое у него предназначение?
Слышали-ли вы когда-нибудь о камне Чинтомания (в разных источниках часто упоминается, как камень Чинтамани)? Знаете ли что-нибудь о его удивительной истории?
В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтомания, якобы привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время – IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунгта, способный пересекать Вселенную (не символ ли космического корабля?) принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был Чинтомания. Материал камня происходит из «другого мира», и его «внутренний жар» оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих качеств он может предсказывать будущие события.
Камень Чинтомания упоминается и в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также религиозных и светских текстах, рукописях и книгах – как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично.
Камень Чинтомания – это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были закрыты от людей в бесконечно далеком прошлом.
Во многих древних рукописях о камне Чинтомания говорится как о «сияющем многограннике» и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма.
Однако информация о нем, подчас противоречивая, со временем прибавлялась и дополнялась из разных, но, прежде всего, мистических источников.
Елена Ивановна Рерих, к примеру, в своих воспоминаниях, изложенных в ее дневнике, свидетельствует о том, что сама видела и узнала:
Есть и другая легенда, которая содержит три сокровенных пророчества. Одно из них касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»
Как бы то ни было на самом деле, в книгах Анастасии Новых упоминается о том, что фрагмент Чинтомания в данный момент может находиться на территории России… Узнать подробнее об этом и о природе данного аппарата, о некоем Номо, подвергшемся воздействию этого Камня, и о его уникальных свойствах в качестве источника силы, вы можете, прочитав книгу «Перекрестье».
А если вы, дорогие читатели, сопоставив все факты и самостоятельно изучив вопрос, вычислите, кто такой Номо (человек это публичный), то вас ждет приятный Сюрприз от нашей редакции, которому вы, надеемся, будете очень рады 🙂
Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых
Само посвящение Номо, несмотря на такое громкое название, по существу не было каким-то ритуалом или культом. Под этим словом подразумевались два этапа: первый – самостоятельное изучение Номо особо секретных документов из архивов тайного союза. А второй этап, который, собственно говоря, и привлёк такое пристальное внимание даже славян, проживающих в странах дальнего зарубежья, – «прикосновение» Номо к фрагменту «Чинтомания», что является достаточно редким событием в истории. Сам этот легендарный аппарат, искусственно смоделированный, представлял собой фрагмент кристалла тёмно-коричневого, скорее даже каштанового цвета (именно из-за формы и цвета его и прозвали «камнем Чинтомания»). И прикосновение к нему лишь выглядело таковым внешне. А в действительности эффект такого «прикосновения» качественно изменял волновую работу головного мозга, благодаря чему человек приобретал способность чувствовать и корректировать энергию масс. Проще говоря, человек приобретал огромную власть, как над отдельным индивидом, так и над толпами людей. В древних преданиях о «камне Чинтомания», если выразить содержание современным языком, сказано, что аппарат усиливает то, что доминирует в человеке. До сих пор остаётся неразгаданной тайной не только «устройство» кристалла, но и механизм подобного воздействия на человека. —
Анастасия НОВЫХ «Перекрестье»
КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ
и его символическое изображение
В августе 1925 года Центрально-Азиатская экспедиция выступила из Шринагара, столицы Кашмира. За три года (по май 1928г.) Рерихами был пройден огромный маршрут от Индии до Москвы, Сибири и Алтая и обратно в Индию через Монголию, Китай и Тибет. Священный магнит – Ковчег с Камнем Ориона и Посланием Владыки – был пронесен по всем территориям экспедиции.
Маршрут Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов
«Шествие Камня по границам земель подобно шествию древних магнитов около городов и государств. Путь считайте от Индии, от мест Будды. Урусвати, широк путь на Алтай, явленный как дорога священная из Индии» (27.03.26г.). Экспедиция очертила центральноазиатские области от Алтая до Гималаев, которые снова, как в далекие древние времена, должны были стать центром нового возрождения жизни. «Камень повернул путь Востока!» (10.07.24).
Камень был пронесен Рерихами и по российским землям: он побывал в Москве, в Сибири, на Алтае. Именно Алтай был избран Братством как центр новых построений в Азии: «Я пошлю вам так же легко идти через горы, как легко приютилось Сокровище в доме вашем.
Камень ждет вас – Алтай Нами избран. Урусвати, неси Камень Дома Моего» (28.10.23).
В планы этих построений входила и закладка магнита в основание города Новой Эпохи –
а также Храма Единой религии, или Храма
Вот как было сказано Владыкой о будущем предназначении Дара Ориона:
«После станет ясно, как строить Звенигород. Внизу город новой эпохи, над ним храм человеческих достижений и место встреч земли с духом. Камень положим в храме» (03.05.24). Помещение Священного Камня в Храме имеет древнюю традицию. Из Легенды о Камне известно, что правитель Атлантиды Курновуу, император Китая, царь Иудеи Соломон, повелитель Индии Акбар – все они помещали Камень как величайшую святыню в Храме.
18 августа 1926 года Елена Ивановна записала слова Владыки: «Вот мы стоим на поле будущего города. Однако мы дошли до него. Как дела исторические не могут не наполнять восторгом, так осознайте, в чем участвуете».
Карта созвездий зимнего неба
На Земле эти исходные компоненты белковой жизни также развернуты исключительно налево, чему ранее не находилось убедительного объяснения. Дело в том, что при получении аминокислот с помощью нормальной химической реакции образуется примерно поровну «правых» и «левых» молекул.
«Можно предположить, что наша Солнечная система в самый ранний период своего существования также оказалась под воздействием такого излучения, приводившего к появлению исключительно левосторонних молекул жизни,- сказал журналистам сотрудник японской Национальной обсерватории Цубаса Фукуэ.- Затем они могли быть занесены на Землю кометами и метеоритами».
Ученые и раньше установили, что особый вид ультрафиолетового излучения с т.н. круговой поляризацией уничтожает «правые» аминокислоты и оставляет только «левые». Однако сейчас японские специалисты обнаружили в космосе реально существующую зону, где «могут коваться эти исходные кирпичики биологической жизни». В созвездии Ориона она занимает площадь, которая в 400 раз превосходит размеры Солнечной системы.
Из Дневника Е.И.Рерих:
«Слышала слова Владыки М. о камне: «В нем заключена частица Великого Дыхания – частица души Ориона». Явил смысл Камня. Указал на сокровище великого Духа. Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь своим сужденным путем… Как путеводная звезда, идет с вами частица Ориона.» (08.03.24г.)
Понятие Великого Дыхания Космоса означает принцип вечного, никогда не прекращающегося движения, пульсации Космоса. Это «дыхание» несет в себе вечный импульс к движению, развитию, эволюции, являет собой первичную Волю, исходящую из глубин Непроявленного.
«Не пройдя длительного круга эволюции, жизнь не способна явить в совершенстве такое созвучие и, следовательно, передать его во внешний мир. Именно в этом утверждении заключается ключ к пониманию смысла влияния Ориона как источника (для нас) Великого Дыхания. Получается, что в этом созвездии находится удивительный Оазис жизни, которая в процессе своей эволюции достигла по сравнению со всеми окружающими областями Космоса наиболее высокого, невероятно, непредставимого для нас, уровня развития и теперь питает окружающее ее пространство мощными энергиями, исходящими из глубин духа и адекватно выражающими эту первичную пульсацию.
Орион является образованием уникальным, и посему, имеющим значение для всего пространства. Более того, ряд фактов заставляет нас думать, что Орион является для нашей галактики центром не только духовным, но и физическим.
Если мы предположим, что очаг жизни в Орионе в силу уровня своего развития является древнейшим (и первичным, следовательно) на ее пространстве, то тогда в силу закона аналогии, будучи ядром творческой энергии на духовном плане, он должен был стать таковым в процессе формирования галактики и на плане проявленном, то есть геометрическим и гравитационным центром обращения галактической спирали, из которого исходили волны Магнетизма, создающие материю миров, солнц и планет.
Конечно, когда мы говорим об оазисе в Орионе, то, прежде всего, имеем в виду известную туманность М42, расположенную под трехзвездным Поясом.
Кроме звезд Ориона эта туманность постоянно рождает сотни других, новых солнц и солнечных систем, и ныне они уже настолько удалились от нее в результате выброса, что мы их относим вообще к другим созвездиям, к примеру, Возничему, Овну или Голубю.
Сама туманность имеет размеры гораздо большие, чем те, что мы видим невооруженным глазом. Считается, что она обволакивает все обширное созвездие Ориона, который как бы погружен в нее целиком.
«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле.
Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче — Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»
«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».
«Знали коня Химавата — с огненной ношей Чинтамани».
Известно, что Камень прибыл из созвездия Орион, но откуда именно? Много существует предположений на этот счет, чаще всего указывается Туманность М-42, как наиболее вероятный источник. Но позволим себе пофантазировать.
IC 434 или Конская Голова в Созвездии Ориона
Конь, несущий людям Дар Ориона, и туманность Ориона, по форме напоминающая коня, может, есть между ними связь?
Конечно, это всего лишь одна из версий.
В этой книге собран обширный материал, посвященный одному из самых загадочных явлений на Земле – Камню Чинтамани. Описанный во многих сказаниях и легендах как нечто магическое, он тем не менее является реальным предметам и имеет свою историческую миссию. Прочитав книгу, читатель узнает: о происхождении и сущности священного Камня, названного Сокровищем Мира; о том, как этот «посланник миров дальних» связан с Братством Света, легендарной Шамбалой; каковы свойства этого Камня, делавшие его предметом желания многих; как связан он с Чашей Грааля; когда и при каких обстоятельствах Рерихи получили этот дар Братства Света и многое другое.