каменный гость о чем произведение
«Каменный гость» — краткое содержание пьесы А.С. Пушкина
«Каменный гость», краткое содержание которого изложено в данной статье, – это популярная трагедия А. С. Пушкина о похождениях Дона Гуана, известного обольстителя и любителя плотских утех.
В школах часто задают пересказ этого произведения. Также преподаватели просят школьников внести отзыв о пьесе в читательский дневник, выписывая наиболее понравившиеся цитаты.
Для составления собственного мнения рекомендуется читать произведение полностью — онлайн или взяв книгу в библиотеке.
История написания пьесы А. С. Пушкина
Это произведение относится к циклу «Маленькие трагедии». Автор написал произведение в 1830 году, но было оно опубликовано лишь в 1839 г., после смерти поэта.
Поэт переосмыслил традиционный сюжет и создал новые характеры героев. Так появился Гуан, обреченный на гибель.
Главные герои и их характеристика
Дон Гуан – уверенный в себе любвеобильный мужчина. Ему не составляет труда добиться расположения любой девушки, и он не боится открытых противостояний на дуэлях. Этот мужчина – легкомысленный и жизнелюбивый человек.
Вся жизнь Гуана состоит из постоянных сражений и любовных утех. Король отправил его в изгнание, и тот незаконно вернулся в Мадрид, т. к. истосковался по красивым женщинам. Он достаточно дерзкий и самоуверенный, даже перед лицом смерти Гуан не отказывается от своей философии.
Лепорелло –слуга Гуана. Он следует за хозяином и предостерегает его об опасности, но известный обольститель не желает слушать. Кроме того, Лепорелло труслив, и он осуждает любовные похождения хозяина, ему неприятно все это переносить.
Донна Анна – положительный персонаж. Она не любила мужа, но ежедневно приходит к его могиле и искренне молится за его упокой. Девушка начинает винить себя, когда понимает, что обратила внимание на другого мужчину. Но истосковавшееся по мужской ласке тело берет свое.
Дон Карлос – пылкий мужчина, испытывающий ярость к убийце брата. В доме, полном гостей, он оскорбляет Гуана и хозяйку дома, когда слышит имя своего врага. Карлос в гневе вступает в дуэль, хотя и знает о последствиях.
Лаура – легкомысленная девушка, ищущая развлечений. Она положительно отзывается о Гуане и тоскует о проведенных с любовником днях. В момент смерти Карлоса ее волнует лишь то, как избавиться от трупа. У нее слабо развитое чувство нравственности.
Второстепенные персонажи
Также в произведении представлены:
гости в доме у Лауры;
Краткое содержание пьесы «Каменный гость»
Автор создал трагедию из 4 сцен.
Сцена 1
Сюжет оперы начинается с момента, когда из изгнания тайно возвращается Дон Гуан, которого выгнал король за убийство дворянина. Вместе с Доном прибыл и его слуга Лепорелло. Гуан ищет встреч с женщинами и планирует отправиться к старой знакомой Лауре.
Пара останавливается у Антоньева монастыря и встречает там монаха. Инок, не подозревая, кто стоит перед ним, рассказывает о том, что вдова убитого безбожным Дон Гуаном командора приедет на кладбище помолиться за упокой мужа.
Дон вспоминает дуэль с командором. Его жену он не видел, но слышал, что она – та еще красавица. Тут входит Донна Анна, и в груди Гуана появляется непреодолимое желание овладеть женой убитого им человека.
Сцена 2
Поклонники актрисы Лауры ужинают у нее дома и восхищаются отличной игрой девушки в последней постановке. Тут она рассказывает, что слова из песни для нее написал Дон Гуан, ее бывший любовник.
Но вдруг слышится стук в дверь. У порога стоит ее бывший любовник. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу брата и обнажает против него шпагу, но Дон довольно быстро в схватке лишает его жизни.
В голове Лауры лишь проносятся мысли о том, как избавиться от тела. Однако Гуан обещает увезти мертвого Карлоса рано утром, и пара предается любви, забыв о трупе.
Сцена 3
Начинается охота на убийцу Карлоса, и Дону приходит идея скрыться под видом монаха в монастыре. Он каждый раз встречает Анну и постепенно располагает девушку к себе.
Вдруг он подходит к ней и заводит с ней разговор, постепенно переходя к горячим комплиментам. Соскучившаяся по ласке вдова откликается на слова Гуана, и тот неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется иноком, чтобы видеть Анну каждый день.
Долго мужчина уговаривает Анну, и тут она соглашается на свидание с ним. Но встреча эта не будет нести любовный характер, и пара просто побеседует. Девушка уходит, и к статуе приближается Лепорелло.
Гуан с торжеством сообщает слуге о своем успехе, и тот просит хозяина быть скромней, ведь они стоят рядом с памятником погибшего командора. Гуан не воспринял серьезно слова Лепорелло и приказал слуге подойти к статуе и попросить ее побыть часовым завтра.
Слуга с испугом кричит, что статуя командора кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести бред и сам повторяет просьбу у памятника, и статуя вновь делает кивок. Несмотря на предостережение, Гуан идет на свидание.
Сцена 4
Во время свидания Донна Анна с печалью рассказывает мужчине о том, что выходила за командора не по любви. Но богатый муж всегда любил ее, и она чувствует боль от того, что обратила внимание на другого мужчину.
Гуан признается, что на сердце у него грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командора. Мужчина полагал, что так он легче сможет склонить Анну к любви. Донна была почти в обмороке, Гуан продолжал целовать ей руки, но вдруг в дом входит ожившая статуя.
Гость спрашивает у Гуана, боится ли он? В отчаянной смелости Дон говорит, что сам его звал. Тут статуя просит Гуана подать ей руку и забирает безбожного обольстителя в ад.
Анализ произведения
В основе пьесы лежит проблема внешнего конфликта. Именно противоречия Гуана и его многочисленные дуэли стали причиной изгнания мужчина и последующей его гибели. У него были десятки женщин, но по-настоящему он полюбил лишь в конце.
Можно иметь много девушек и быть счастливым с единственной, это и пытается донести автор. Кроме того, Донна Анна простила убийцу мужа и была готова ответить взаимностью, но злое обстоятельство не дало паре стать счастливой.
Люди для Гуана – средство для достижения поставленной цели. Он дарит «любовь» женщинам, а потом бросает их и разбивает им сердца. Также он нарушает заповедь о запрете убийств, сражаясь на постоянных дуэлях. Неспроста автор назвал пьесу «Каменный гость», ведь именно статуя здесь олицетворяет суд на земле. Пушкин пишет об обязательном возмездии за преступления.
Автор учит читателей отвечать за совершенные поступки, прислушиваться к мнениям других и раскаиваться за преступления. Какими бы ни были обстоятельства – возмездие придет обязательно.
Каменный гость
У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. Он уверен, что король, узнав о его самовольном возвращении из изгнания, не казнит его, что король отправил его в ссылку, чтобы спасти от мести семьи убитого им дворянина. Но долго находиться в изгнании он не в силах, более же всего он недоволен тамошними женщинами, которые кажутся ему восковыми куклами.
Оглядываясь, Дон Гуан узнает местность. Это Антоньев монастырь, где он встречался со своей возлюбленной Инезой, у которой оказался ревнивый муж. Поэтически вдохновенно описывает Дон Гуан ее черты и печальный взор. Лепорелло успокаивает его тем, что у Дон Гуана были и будут ещё возлюбленные. Его интересует, кого на этот раз его хозяин будет разыскивать в Мадрите. Дон Гуан намерен искать Лауру. Пока Дон Гуан мечтает, появляется монах, который, видя посетителей, интересуется, не люди ли они Доны Анны, которая должна вот-вот приехать сюда на могилу своего мужа, командора де Сольва, убитого на поединке «бессовестным, безбожным Дон Гуа-ном», как называет его монах, не подозревая, что говорит с самим Дон Гуаном. Он рассказывает, что вдова воздвигла памятник мужу и каждый день приезжает молиться за упокой его души. Дон Гуану кажется такое поведение вдовы странным, и он интересуется, хороша ли она. Он просит разрешения поговорить с нею, но монах отвечает, что Дона Анна не разговаривает с мужчинами. И в это время появляется Дона Анна, Монах отпирает решётку, и она проходит, так что Дон Гуан не успевает рассмотреть ее, но его воображение, которое, по словам Лепорелло, «проворней живописца», способно нарисовать ее портрет. Дон Гуан решает познакомиться с Доной Анной, Лепорелло стыдит его за кощунство. За разговорами смеркается, и господин со слугой входят в Мадрит.
Убив Дон Карлоса, Дон Гуан в монашеском облике скрывается в Антоньев монастырь и, стоя у памятника командора, благодарит судьбу, что она таким образом подарила ему возможность каждый день видеть прелестную Дону Анну. Он намерен сегодня заговорить с ней и надеется на то, что ему удастся привлечь ее внимание. Глядя на статую командора, Дон Гуан иронизирует, что здесь убитый представлен исполином, хотя в жизни был тщедушен. Входит Дона Анна и замечает монаха. Она просит прощения, что помешала ему молиться, на что монах отвечает, что это он виноват перед нею, ибо мешает ее печали «вольно изливаться»; он восхищается ее красотой и ангельской кротостью. Такие речи удивляют и смущают Дону Анну, а монах неожиданно признается, что под этим платьем скрывается дворянин Диего де Кальвада, жертва несчастной страсти к ней. Пылкими речами Дон Гуан уговаривает Дону Анну не гнать его, и смущённая Дона Анна предлагает ему на следующий день прийти к ней домой при условии, что он будет скромен. Дона Анна уходит, а Дон Гуан требует, чтобы Лепорелло пригласил на завтрашнее свидание статую командора. Робкому Лепорелло кажется, что статуя кивает в ответ на это кощунственное предложение. Дон Гуан сам повторяет своё приглашение, и статуя опять кивает. Поражённые Дон Гуан и Лепорелло уходят.
Дона Анна в своём доме беседует с Доном Диего. Она признается, что Дон Альвар не был ее избранником, что к этому браку ее принудила мать. Дон Диего завидует командору, которому в обмен на пустые богатства досталось истинное блаженство. Такие речи смущают Дону Анну. Укором ей служит мысль о покойном муже, который никогда не принял бы у себя влюблённой дамы, окажись он вдовцом. Дон Диего просит ее не терзать ему сердце вечными напоминаниями о муже, хотя он и заслуживает казни. Дона Анна интересуется, в чем именно провинился перед ней Дон Диего, и в ответ на ее настойчивые просьбы Дон Гуан открывает ей своё подлинное имя, имя убийцы ее мужа. Дона Анна поражена и под влиянием случившегося лишается чувств. Придя в себя, она гонит Дон Гуана. Дон Гуан соглашается, что молва не напрасно рисует его злодеем, но уверяет, что переродился, испытав любовь к ней. В залог прощанья перед разлукой он просит подарить ему холодный мирный поцелуй. Дона Анна целует его, и Дон Гуан выходит, но тут же вбегает обратно. Следом за ним входит статуя командора, явившегося на зов. Командор обвиняет Дон Гуана в трусости, но тот смело протягивает руку для рукопожатия каменному изваянию, от которого гибнет с именем Доны Анны на устах.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
«Каменный гость»: вечный образ Дона Жуана в творчестве русского гения
Меню статьи:
Творчество Александра Сергеевича – многогранное и часто непредсказуемое. Пушкин славился всесторонней образованностью. В произведении «Каменный гость» русский писатель обращается к фигуре Дона Жуана – вечному образу культуры. Зарубежная и русская литература считают образ этого героя нарицательным. В основе сюжета пушкинского шедевра лежит известная легенда о наказании Дона Жуана. Согласно этому сказанию, ветреного героя наказала ожившая каменная статуя. Между тем, Александр Сергеевич пользуется новаторскими приемами, описывая образ Дона Жуана. Например, автор изменяет имя персонажа. В пушкинском тексте фигурирует имя Дон Гуан.
О ключевом персонаже произведения
Пушкин изображает Дона Гуана противоречивым персонажем. Герой одновременно сочетает в себе благородные черты, элементы расчетливости, эгоизма. Дон Гуан поступает эгоистично, потому что привык задумываться только о своих капризах. Однако Дона Гуана читатель не причислит ни к категории безнравственных людей, ни к нравственно чистым личностям. Герой – это образ, существующий отдельно от окружающей среды, от мира. Дон Гуан похож на кота, который гуляет сам по себе.
О, Дон Гуан красноречив — я знаю,
Слыхала я; он хитрый искуситель.
Вы, говорят, безбожный развратитель,
Вы сущий демон. Сколько бедных женщин
Вы погубили.
О сюжетной основе и смысле текста
Русский гений выстраивает простой сюжет. Герой пьесы входит в потусторонний мир. Это происходит не по воле Дона Гуана. Причина случившегося несчастья – ветреный и разгульный образ жизни пушкинского персонажа. Герой рассказывает о своих чувствах героине. Донна Анна терпеливо выслушивает Дона Гуана. Анна считает, что Дон Гуан изменился. Женщина уверена: причина чудесных перемен – ее любовь. Из-за любви Анны мировоззрение повесы изменилось в лучшую сторону.
Писатель изображает сцену поцелуя Анной возлюбленного – Дона Гуана. В этот момент на сцене появляется каменная статуя. Это Командор. Статуя прикасается рукой к повесе и убивает Дона Гуана.
Вот она… о, тяжело
Пожатье каменной его десницы!
Оставь меня, пусти — пусти мне руку…
Я гибну — кончено — о Дона Анна!
Литературоведы придерживаются мнения, что анализировать пушкинский текст нельзя без упоминания образа статуи. Таким образом, для начала необходимо раскрыть смысл фигуры Командора. Образ статуи наделен символическими смыслами. Статуя олицетворяет судьбу человека, рок, перст судьбы. Пушкин не случайно пишет о рукопожатии статуи, то есть намекает на мотив перста, руки. Дон Гуан прожил развратную и нечестную жизнь, поэтому герой не может быть счастливым.
Из истории написания «Каменного гостя»
Пушкин закончил работать над своим произведением в 1830-м. Этот период творчества русского писателя называется Болдинской осенью. Осенний сезон, пребывание в Болдино считается самым плодотворным в литературной жизни автора. Однако сюжет «Каменного гостя» поэт придумал заранее. Произведение напечатали посмертно – в 1839-м. Пьеса вышла на страницах сборника «Сто Русских Литераторов».
Какими литературными источниками пользовался писатель?
Александр Сергеевич получил всестороннее образование. Пушкин читал комедии Мольера, знакомился с операми Моцарта. Оба автора использовали в своем творчестве образ Дона Жуана. Этот же образ вдохновил и русского писателя. Оперу венского музыканта, в частности, автор упоминает в эпиграфе к своему тексту.
Произведение «Скупой рыцарь» считают первым текстом из цикла с драматическими этюдами Пушкина. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием
Произведения французского автора и Моцарта основываются на известном сюжете о легендарном развратнике по имени Дон Жуан. Это традиционный сюжет, который повествует о наказании повесы за нечестивую жизнь. Статуя – каменный гость – выступает в тексте в роли перста судьбы. Командор оживает, подходит к герою и низвергает Дона Жуана в пламя Ада. Русский же автор задался целью сформировать новый характер, опираясь на традиционный сюжет.
О характерах персонажей и конфликте текста
Образ Дона Жуана
Пьеса принадлежит к пушкинскому циклу под названием «Маленькие трагедии». Этот цикл посвящен литературному исследованию психологии персонажей. Центральный персонаж этого произведения – Дон Жуан (у Пушкина – Дон Гуан). Герой отличается комплексом черт: ветреность, склонностью к любовным приключениям, искренностью. Дон Жуан легко увлекается женщинами. Мужчина смелый, благородный, но также расчетливый. Герой – творческая натура: пишет стихи. Впоследствии Лаура положила поэзии Дона Жуана на музыку.
Благодарим, волшебница. Ты сердце
Чаруешь нам. Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия… взгляни:
Сам Карлос тронут, твой угрюмый гость.
Второй
Какие звуки! сколько в них души!
А чьи слова, Лаура?
Лаура
Дон Гуана.Их сочинил когда-то
Мой верный друг, мой ветреный любовник.
Черты характера главного героя
Противоречивость характера центрального персонажа произведения, между тем, не развивает внутренний конфликт. Дон Жуан отличается искренностью – по крайней мере, читателям кажется, что герой искренний. Дон Жуан говорит Анне, что она – единственная женщина, которую он когда-либо любил. Но правду ли говорит герой? Дон Жуан всю жизнь обманывал женщин, использовал девушек для услады. Читатель не понимает, насколько серьезен герой в этот раз.
Дон Гуан
Случай, Дона Анна, случай
Увлек меня. — Не то вы б никогда
Моей печальной тайны не узнали.
Дона Анна
И любите давно уж вы меня?
Дон Гуан
Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово “счастье”.
Специфика внешнего конфликта произведения
Внутренний конфликт в душе героя не возник. Однако пьеса не способна существовать без внешнего конфликта, это требование развития сюжета. Дон Жуан прославился как дуэлянт. Участие в многочисленных дуэлях повлекло за собой изгнание героя. Ключевым стал поединок Дона Гуана и командора. Убийство командора вызвало приход каменной статуи, утащившей Дона Гуана в адскую бездну.
Характеристика образа слуги
Слугу в пушкинском произведении зовут Лепорелло. Образ этого персонажа – это повторение комедийного характера родственных Лепорелло фигур. В литературе уже существовали похожие образы. Герой отличается трусливостью. Лепорелло не поддерживает любовные приключения, интриги Дона Гуана. Писатель говорит, что слуга страдает из-за нравственных мучений. С одной стороны, Лепорелло боится перечить хозяину. Но с другой стороны, слуга осуждает Дона Гуана и его безнравственную жизнь.
И слава Богу.
Чем далее, тем лучше. Всех бы их,
Развратников, в один мешок да в море…
Характеристика образа Дона Карлоса
Лаура
Что? что Гуан на поединке честно
Убил его родного брата? Правда: жаль,
Что не его…
Характеристика образа Лауры
Пушкин вводит образ Дона Карлоса, чтобы продемонстрировать характеры Лауры и Дона Гуана. Лаура видит остывшее тело. Только что девушка клялась Дону Карлосу в своих искренних чувствах. Но вот проходит минута, и героиня уже занята дилеммой, куда же спрятать труп. Лаура – это образ авантюристки.
Что там?
Убит? прекрасно! в комнате моей!
Что делать мне теперь, повеса, дьявол?
Куда я выброшу его.
Авантюризм роднит Лауру с Доном Гуаном. Герой же, не думая ни секунды, соглашается на вызов оскорбленного брата Дона Альвара. Дон Гуан готовится к неминуемой и скоропалительной дуэли.
Характеристика образов женщин
Александр Сергеевич приводит и другие образы в этом произведении. Например, три женщины, упоминаемые в тексте, тоже помогают раскрыть характер ключевого героя произведения. Читатель понимает, что эти три женщины – лишь капля в море разбитых сердец для Дона Гуана.
Образ Инезы
Инеза! — черноглазая… о, помню.
Три месяца ухаживали вы,
За ней; насилу-то помог лукавый…
Образ Лауры
Вернемся еще раз к фигуре Лауры. Девушка тоже была любовницей ветреного красавца. Однако нрав Лауры похож с нравом Дона Гуана. Героиня отличается любовью к свободе. Девушка живет беззаботной жизнью, поступает так, как хочет. Лаура может позволить себе делать лишь то, что нравится.
Лаура – одаренная артистка. Игра девушки вдохновенная, интуитивная, чувственная. Героиня выбирает мужчин по тем же принципам – по велению сердца, по вдохновению. С любовниками Лаура ведет себя правдиво и искренне. Дон Карлос тоже становится любовником красавицы. Оказывается, Лаура очень любила Дона Гуана, поэтому и выбрала Карлоса. Мужчина напоминал девушке бывшего возлюбленного. Лаура с Доном Гуаном не верны друг другу, но не скрывают этого. Отношения актрисы и повесы перешли в разряд дружбы. Героев объединяет духовное родство, схожесть характеров.
Образ Анны
Писатель изображает Анну благочестивой женщиной, которая верна мужу. Анна уважает супруга и желает быть достойной его. Когда Дон Гуан убивает Дона Альвара, Анна не ощущает неприязни к злодею. Напротив, героиня заигрывает с убийцей, соглашаясь на ухаживания Дона Гуана. Характер Анны отличается скромностью, искренностью, но также и страстностью. Страсть пытается вырваться из души девушки: Анна не может противиться влечению к коварному соблазнителю. Внезапно на героиню нахлынула волна чувств к Дону Гуану.
Пушкин говорит о наивности девушки, которая верит в чувства красавца-повесы. Однако Анна порой обращается к иронии.
И я поверю,
Чтоб Дон Гуан влюбился в первый раз,
Чтоб не искал во мне он жертвы новой.
Дон Гуан понимает, что Анна пробудила в нем действительно глубокие эмоции. Герой ведет себя с девушкой очень искренне. Однако Пушкин не говорит, правдивы ли чувства Дона Гуана. Лишь читатель может судить об этом.
…Так, разврата
Я долго был покорный ученик,
Но с той поры, как вас увидел я,
Мне кажется, я весь переродился.
Вас полюбя, люблю я добродетель
И в первый раз смиренно перед ней
Дрожащие колена преклоняю…
О сюжете и композиции пьесы
Пушкин написал произведение, которое включает четыре сцены. Каждая сцена раскрывает определенные черты персонажей. Пьеса отличается психологизмом. Поначалу читатель негативно относится к Дону Гуану. В первых сценах герой предстает ловеласом и убийцей-дуэлянтом. Однако позже Пушкин раскрывает личность Дона Гуана в новых гранях. Герой – поэт, тонко чувствующий мир. Дон Гуан по-своему страдает. Эти черты порождают сочувствие в душах читателей. Характер персонажа проявляется с помощью образов женщин: Инезы, Лауры и, наконец, Анны.
Последняя сцена показывает Дона Гуана в новом свете. Ветреный герой, ранее неспособный не стабильные чувства, теперь ощущает счастье. Дон Гуан полюбил женщину. До этого момента герой ощущал лишь влюбленность, но не любовь. В заключительной сцене Дон Гуан, готовый к чистым отношениям, принимает гибель от руки собственного прошлого.
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» – одно из самых известных произведений в прозе, яркое явление в литературе XIX века. Предлагаем читателям ознакомиться с ее описанием
Структурно, кульминация и развязка произведения – это одно и то же. Эта черта отличает все «Маленькие трагедии» русского автора. Произведение лаконично, содержательно объемно, драматично. Пушкин оставляет некую недосказанность, поэтому читатель интерпретирует некоторые части сюжета по-своему.
Краткое описание сцен “Каменный гость”
Сцена 1
Слуга Лепорелло и хозяин встречают монаха, который сообщил о скором приезде Доны Анны. Эта женщина была вдовой, Анна часто прибежала в этот город чтобы молится за умершего мужа. Монах предупредил что Дона Анна не общается с мужчинами, кроме монахов. Дон заинтересовался этой женщиной и хотел познакомиться, узнать поближе Анну.
Сцена 2
Внезапно прерывает беседу Донжуан, мужчина скорее желал обнять Лауру. Но когда Карлос увидел Жуана сразу же хотел драться с врагом. В итоге Дон Карло погиб. Дон Жуан признался Лауре, что когда приехал в город, сразу же поспешил, чтобы встретиться с девушкой. Но Лаура не поверила словам ветреному мужчине.
Сцена 3
Сцена 4
Дон Жуан пришел к возлюбленной в дом и вели с девушкой нежную беседу. Анна признала что не сильно горевала за мужем, девушку тогда вынудила мать выйти замуж за того мужчину, потому что жених обеспеченный. Дон Жуан расстроился что судьба не свела их однажды, мужчина как угодно угождал бы такой жене и женщина бы стала счастливой. Такие сладкие речи мужчины настораживают женщину, Анна сердечно считает, что вдова должна и гробу быть верна и не сомневается, что и супруг, в случае преждевременной смерти жены, до конца жизни оставался бы верен.
Когда Дон Жуан признался в любви Анне, говорил что только у девушки получилось разжечь холодное сердце. Анна не поверила мужчине, потому что было известно что этот человек искушал так и других женщин. Но герой удается уговорить вдову, и Анна решает помиловать убийцу собственного мужа и соглашается на мирный поцелуй.
В этот момент в дверь постучал не известно кто, и в комнату входит статуя командора. Дон Жуан понимает, что это закончилось. Герой пожимает руку каменной статуе, и вместе проваливаются в пропасть.