камера арена что фиксирует
Арена
Производитель: ООО «ОЛЬВИЯ»
Стационарный комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД «АРЕНА» (далее — Комплекс) является системой автоматического контроля нарушений скоростного режима, призванной существенно усилить надзор за соблюдением ПДД на дорогах.
В автоматическом режиме Комплекс работает без участия оператора, практические в любых погодных условиях, как днем, так и ночью. Контроль осуществляется не выборочно — контролируется все участники дорожного движения. Основа Комплекса — измеритель скорости радиолокационный с фотофиксацией «АРЕНА» (далее — ИС).
ИС — это сертифицированный радиолокационный измеритель скорости транспортных средств, который прошел испытания в аккредитованных испытательных центрах, как в России, так и в ЕС. ИС представляет собой моноблок, внутри которого находится узколучевой радар, фотокамера высоко разрешения, компьютер, накопитель данных, ГЛОНАСС модуль определения географических координат, устройство поддержания рабочей температуры и блок питания.
Состав и принцип работы
Стационарный комплекс автоматической фотофиксации нарушений аренапредставляет собой моноблок, внутри которого находится узколучевой радар, фотокамера высоко разрешения, компьютер, накопитель данных, ГЛОНАСС модуль определения географических координат, устройство поддержания рабочей температуры и блокпитания. ИС выполнен в едином влагозащищенном (степень защиты от воды и пыли IP65) и ударопрочном корпусе с элементами крепления.
Особый функционал
Часто, при эксплуатации «Арена», возникает сбой часового пояса, из за того, что комплекс использует встроеные энергонезависимые часы. Эта проблема приводит к необходимсти перенастройки комплекса, на что тратятся значительные силы и время.Компания ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС» разработала и успешно использует уникальный модуль синхронизации часовых поясов, который решил эту проблему.
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
За какие нарушения штрафует камера Арена, принцип работы
Арена — первый автоматический российский комплекс фотофиксации, выпускаемый с 2007 г. Его разработчик и производитель — ЗАО «Ольвия» (г. Санкт-Петербург). На дорогах используют как стационарный, так и передвижной прибор для измерения скорости, фотофиксации автотранспорта. Камера Арена фиксирует в контролируемой зоне всех нарушителей, превысивших скорость. Этот измеритель скорости характеризуют как надежный радар с безупречной работоспособностью и износостойкостью.
Описание комплекса Арена
Комплекс Арена — радиолокационный радар, который замеряет скорость автотранспорта, движущегося через зону контроля. Прибор защищен ударопрочным, влагоустойчивым корпусом, на котором установлена пломба, указано название прибора, а также товарный знак, заводской номер. Для опломбировки предусмотрена специальная пломба. Но при воздействии на нее с целью удаления она разрушается.
Автоматический комплекс фотофиксации Арена включает:
Передвижной комплекс Арена устанавливается на штатив сбоку от проезжей части под углом горизонтальной плоскости 25 градусов (боковая установка). В рабочий режим приводится быстро, за несколько минут.
Стационарный вариант радара крепится сверху, над полосами движения, под тем же углом, но уже вертикальной плоскости (верхняя установка).
Камера работает автономно, без участия оператора, автоматически фиксируя превышение скорости в населенных пунктах, на автомагистралях. Зона действия прибора определяется геометрически, по варианту установки (боковому, верхнему).
Поверка производится по методике документа БКЮФ 2.788.140 МП, утвержденного ФГУП «ВНИИФТРИ» от 16.03.2006.
Функциональные возможности комплекса Арена
Радар контролирует движение автотранспорта на расстоянии до 1,5 км прямолинейно, в пределах прямой видимости. Камера работает в ночное время, вне зависимости от погодных условий. Зона действия распространяется на 3 полосы движения и всех участников движения, проезжающих через контролируемую зону.
Основной функционал комплекса Арена с фотофиксацией:
Передвижной радар можно устанавливать не только на обочине, рядом с проезжей частью, но и на разделительной полосе. Оборудование статично, не поддается воздействиям при колебании воздуха, в том числе при движении автотранспорта. Комплекс достаточно предсказуем, способен автономно проверять работоспособность систем, степень готовности их к работе. Его надежность доказана на практике, поэтому его используют для контроля на дорогах не только в России, но и за ее пределами.
Особенности и принцип работы оборудования
Скорость транспортного средства в зоне действия камеры измеряет узколучевой радиолокационный модуль. Фиксация авто и распознавание его номера производится только при превышении скорости. Процесс измерения скорости основывается на эффекте Доплера. Замеряется разница между сигналом, который излучает измеритель, и сигналом, полученным от автомобиля, движущегося по контролируемой зоне.
ПО радарного комплекса Арена:
Схема обнаружения, фиксации нарушителей ПДД, по сути, ординарная. Прибор замеряет скорость, сравнивает ее с предельным значением, которое записано в его установках. Если замер покажет превышение, камера Арена фотографирует автомобиль, указывая одновременно на фото дату, место фиксации, а также сведения о превышенной скорости.
Отличительные технические характеристики комплекса
Прибор весит до 8 кг, стандартные габариты 280 × 301 × 240 (длина, ширина, высота). Радар Арена замеряет скорость движения машин до 250 км/час. При этом погрешность измерений составляет плюс-минус 2 км/час.
Радар работает при t от —40 до +50 градусов, относительной влажности воздуха 98 % (t = 25 градусов), атмосферном давлении 60–106,7 кПА. Производитель устанавливает средний срок эксплуатации для прибора 5 лет.
Какие нарушения фиксирует комплекс Арена, его особенности
Отношения между сотрудниками ГИБДД и российскими водителями издавна имеют своеобразный характер. Инспекторы пытаются любыми способами поймать дорожных нарушителей, прячась в засаде или используя специальные радары, а водители, в свою очередь, всеми возможными способами избегают встречи с ними, срывая операции.
На помощь в этой борьбе привлекают новое оборудование, которое каждый раз совершенствуется и обладает множеством функций. Например, инспекторы ГИБДД вооружаются специальными радарами или устанавливают камеры на дорогах для измерения скорости, а автомобилисты приобретают радары-детекторы, которые предупреждают их о приближающемся посте ГИБДД или измерителе скорости.
В любом случае ассортимент оборудования у инспекторов намного разнообразней, поэтому большинство нарушителей все-таки получается поймать и наказать.
Какие нарушения фиксирует комплекс «Арена»
Комплекс «Арена», в зависимости от способа и места установки, способен зафиксировать следующие нарушения:
Кроме этого, в потоке способен обнаружить автомобиль, номер которого занесен в черный список, ТС находится в угоне, либо на него наложен арест.
Подробно о камере «АвтоУраган» мы рассказывали в этой статье.
Особенности и принцип работы оборудования
Камера «Арена», или фоторадарный комплекс, используется для контроля движения ТС на дорогах, обладает возможностью автоматической фотофиксации всех нарушений и отправкой их на центральный сервер либо на мобильный пост ДПС (при запросе). Камера позволяет собирать базу нарушителей, распознавать государственные знаки ТС, проверять данные о его владельце и готовить документы о нарушении.
«Арена» имеет вид моноблока, внутри которого располагается лучевой радар, камера, компьютер с установленным специализированным ПО, модуль памяти, а также устройство для поддержания рабочей температуры. Установленное ПО позволяет сохранять информацию по всему потоку ТС, а камера способна фотографировать машины как спереди, так и сзади. Для обмена данными используется протокол TCP/IP.
Камера устанавливается на обочине дороги, в 2–3 метрах от края, под углом 25 градусов. Располагается она на треноге либо на столбе, а питание берется от аккумулятора, который располагается в боксе.
Технические преимущества и особенности оборудования:
Подробно о камере «Кордон» и том, как она работает, читайте по ссылке.
Где в России установлены комплексы «Арена»
Радарные комплексы «Арена» в России особо не распространены, их можно встретить только в следующих регионах:
Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ «Арена»
Передвижной комплекс АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД РФ «АРЕНА»
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС «АРЕНА» автоматически обнаруживает движущиеся транспортные средства одновременно по трем полосам движения на контролируемом участке дороге, измеряет скорости их движения, фотографирует транспортные средства, превысившие установленный порог скорости, и передает полученные данные (фотографии) на удаленный сервер.
Измеритель скорости радиолокационный с фотофиксацией «АРЕНА» (Выпускается по Техническим условиям БКЮФ 2.788.ТУ) устанавливается на треноге на произвольном участке дороги, как на обочине, так и на разделительной полосе. Это не позволяет водителям предугадать место расположения контролируемого участка дороги. Эффективную работу комплекса в ночное время обеспечивает специальный прожектор, который входит в комплект поставки.
Оборудование и программное обеспечение комплекса позволяет в течение нескольких минут установить и настроить передвижной комплекс.
Передвижной комплекс имеет удобный металлический транспортировочный ящик, который помещается в багажнике патрульного автомобиля.
ИС с фотофиксацией «АРЕНА» 1.5МЧ с модулем распознавания государственных регистрационных знаков а/м