камера контроля остановки что это
Стрит Фалькон — обзор камеры ГИБДД, как работает АПК
«Стрит Фалькон» (Street Falcon либо «Уличный Сокол») — купольная камера, «замаскированная» под уличный фонарь. Устройство 24 часа в сутки фиксирует нарушения, которые совершают водители при стоянке, парковке и даже кратковременной остановке. При этом ничего не излучает и радарами не обнаруживается. Отслеживает, срабатывает моментально, без предупреждения: припарковался в неположенном месте, нарушил п. 12 ПДД РФ, — получи штраф.
Что собой представляет комплекс Стрит Фалькон
АПК «Стрит Фалькон» — нестандартная система фиксации нарушений на российских дорогах. Появилась на улицах Москвы с 2018 года. Устройство внешне выглядит как городской фонарь, который на первый взгляд, а тем более издалека, трудно принять за систему наблюдения с фотовидеофиксацией. Не зная о его существовании, на него можно не обратить внимания. Но если присмотреться, то вместо лампы вполне отчетливо можно различить камеру наблюдения, которая следит за тем, что происходит вокруг.
Подобные устройства устанавливают на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах, перекрестках, трамвайных путях, мостах, тоннелях, у входа в метро, рядом с запрещающими дорожными знаками. То есть там, где водители чаще всего нарушают правила остановки и стоянки. Устройства могут быть расположены по всему городу, в местах наибольшего скопления транспорта, в том числе рядом с МКАД. Специальными знаками (табличкой «Фотовидеофиксация») Фалькон на дорогах не обозначают.
Особенности комплекса и принцип работы
Стрит Фалькон — тип средства измерения, дословно: «комплекс измерительный значений текущего времени с фотовидеофиксацией». Производителем его является московская компания ООО «Стрит Фалькон». Состоит комплекс из:
Технические условия для него устанавливает ТУ 26.51.66.190-001-19029696-2017. Устройство выполняет функции фото- и видеосъемки, соответствует ГОСТ 57144-2016 и ГОСТ 57145-2016, поддерживает NTP, HTTP, HTTPS, FTP, ICMP, TCP/IP, IPv4, IPv6, ONVIF, RTSP, RTP, UDP.
Основные характеристики | Установленные предельные значения для | ||
---|---|---|---|
сервера времени | сервера обработки | камеры | |
Размеры (ширина/высота/ глубина), мм | 335´45´240 | 482´45´550 | 300´400´300 |
Масса, кг | 3 | 16,3 | 8 |
Рабочие условия: t, °С | от +5 | до +40 | от –40 до +70 |
Работает устройство в автоматическом режиме. Сервер обработки информации получает фото и видеокадры от цифровой камеры посредством NTP-протокола. Полученные кадры содержат место, время, дату совершенного нарушения, а также служебную информацию. Таким способом камера без предупреждений фиксирует нарушения при остановке, парковке, стоянке. Например, номер транспортного средства, припаркованного под знаком «Остановка запрещена». После этого прибор передает информацию в Госавтоинспекцию, и на адрес нарушителя приходит уведомление о штрафе.
Возможности комплекса
Камера «Стрит Фалькон» работает круглосуточно и оперативно. Распознает номерные знаки транспортных средств на расстоянии 35 метров. Фиксирует авто водителей, нарушивших п. 12 ПДД РФ. Фиксация нарушителей производится стандартно по прошествии 10 секунд с момента остановки транспортного средства, если оно находится на том же месте. Уведомление о штрафе после этого незамедлительно отправляется на адрес нарушителя.
Например, если пассажиры не успеют выйти из машины за 10 секунд при высадке их в неположенном месте, то камера зафиксирует номер нарушителя. То же самое будет и при иных обстоятельствах, при неправильной парковке, остановке под запрещающим знаком. Если водитель не успеет за эти секунды перестроиться, уехать, то штрафные санкции неминуемы.
Повсеместно работает система Фалькон и на платных парковках. С интервалом в 15 минут камера фиксирует транспортные средства, проверяя оплату за парковку.
Какие фиксирует нарушения
В зоне действия камера Фалькон фиксирует остановку, парковку, стоянку транспорта в запрещенном месте. Причем вне зависимости от причины — даже если машина заглохла, остановка произошла в результате ДТП, потому что водителю стало плохо, либо из-за пробки. Во всех случаях после фиксации на адрес нарушителя придет «письмо счастья».
Единственный вариант избежать штрафов при таких обстоятельствах — это соблюдать ПДД РФ, утв. ПП РФ № 1090 от 23.10.1995 в актуальной редакции от 31.12.2020. Поэтому, если остановка авто в запрещенном месте будет вынужденной (см. п. 1.2 ПДД), к примеру, из-за технической неисправности, а это ПДД допускает, тогда следует:
При фиксации остановки авто в указанных обстоятельствах учитываются аварийные знаки, а при изучении, проверке подобные фотоматериалы опускаются, и водители могут избежать незаслуженного штрафа.
За неправильную остановку водителей ждет штраф с камеры
В центре столицы появились новые автоматические видеокамеры, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки. Чтобы не получить «письмо счастья» на 3000 рублей, водитель должен знать, как работает камера контроля остановки, как выглядит, где устанавливается и как не получить административного взыскания. также важно знать, какой будет штраф за парковку на самом пешеходном переходе.
Внешний вид и принцип работы камер контроля остановки
Если раньше за нарушением правил стоянки и остановки следили передвижные парконы и для фиксации нарушения он должен был подъехать и сфотографировать неправильно поставленный автомобиль, камера контроля остановки работает круглосуточно.
Новый прибор фиксации нарушений определяет неправильную остановку и стоянку на тротуарах, пешеходных переходах, под знаком «Остановка запрещена». Возле платных стоянок проводится автоматическое фотографирование транспортных средства каждые 15 минут с целью проверки своевременной оплаты.
Подробно о «Скате» (камере фиксации) читайте по ссылке.
Внимание! Штраф придет почти мгновенно, если водитель совершил остановку в запрещенном месте больше чем на 10 секунд.
Есть ли нештрафуемое время
Работает камера контроля остановки круглосуточно. Если автомобиль остановился в поле фиксации, начинается отсчет времени. Если через 10 секунд транспортное средство не было перемещено, водителю придет штраф.
Известны случаи, когда административное взыскание получали даже те водители, которые просто остановились у перекрестка пропускать движущиеся автомобили. Для таксистов это нововведение тоже плохая новость. Теперь они не могут забрать или высадить пассажира, остановившись даже на минуту в неположенном месте. Чтобы не допускать правонарушений, следует знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Изначально такие системы видеонаблюдения разрабатывались и устанавливались с целью предотвратить остановку в неположенном месте с включенной «аварийкой». Это помогает разгрузить трафик, запретив не только останавливаться в неположенном месте, но и притормаживать.
Подробно о частных камерах видеофиксации нарушений ПДД читайте по ссылке.
Важно! Хотя разработчики видеокамер утверждают, что водитель не получит штрафа в том случае, если стоит в пробке, факты показывают обратное. Немало автомобилистов пытается оспорить «письмо счастья», полученное за стоянку во время дорожной пробки.
Размеры штрафа и скидки при оплате
Количество мест с видеофиксацией нарушений в Москве постоянно растет. Чаще всего камера на остановку устанавливается непосредственно возле знака «Остановка запрещена» (3.27).
Современный прибор видеофиксации имеет угол обзора 360 градусов. Это позволяет выявить автомобилистов, которые не просто остановились для пропуска пешехода, а расположили автомобиль у бордюра для стоянки.
Замечание! Современные камеры автоматической фиксации способны запечатлеть более 39 нарушений, и этот список пополняется по мере совершенствования оборудования.
Административное взыскание за остановку в неположенном месте выписывают на основании статьи КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств» — статья 12.19, часть 4.
Данное правонарушение наказывается вынесением штрафа в сумме 2000 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга такое нарушение стоит 3000 рублей.
В случае оплаты административного взыскания в 20-дневный срок водитель транспортного средства может рассчитывать на 50%-ю скидку. Цель этой нормы — создать водителю дополнительный стимул оплатить штраф как можно быстрее.
Право на скидку устанавливается статьей 32.2 КоАП. Водитель может получить ее при соблюдении следующих условий:
Когда под камерой остановка запрещена, но водитель допустил такое нарушение, скидка законна.
Подробно о вафельной разметке читайте по ссылке.
Вопросы читателей
Чтобы получить скидку, нужно отсчитывать 20 рабочих или календарных дней?
Ответ: В соответствии со статьей 4.8 КоАП сроки взысканий по административному кодексу исчисляются сутками, днями, часами. Отсчет времени начинается со следующего дня после вынесения постановления. Срок истекает в последний день отведенного периода. Если окончание льготного времени оплаты приходится на нерабочий день, последняя возможность заплатить со скидкой приходится на следующий за выходным рабочий день. Следовательно, нужно отсчитывать только календарные дни.
Можно ли заплатить штраф с 50%-й скидкой, если владелец транспортного средства не физическое лицо?
Ответ: В КоАП нет нормы, которая бы запрещала заплатить штраф со скидкой для автомобилей, находящихся в другой форме собственности. Поэтому получить льготу могут как частные лица, так и юридические организации.
Штраф с видеокамеры пришел позднее 20-дневного срока. Смогу ли я получить скидку на оплату штрафа или придется платить в полном размере?
Ответ: С декабря 2017 года Конституционный суд обязал другие судебные инстанции принимать для рассмотрения дела, по которым водители получали постановление об административном взыскании позже установленного срока. Если просрочка произошла не по вине водителя, штраф может быть заплачен на льготных условиях.
Штраф за 10 секунд стоянки: как работают новые камеры на дорогах
Время — деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.
В центре Москвы установили около ста камер, которые фиксируют нарушителей стоянки и остановки. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на 10 секунд и камера это зафиксировала, придется платить штраф — три тысячи рублей.
В объектив камеры попадает все, что происходит в радиусе 35 метров от нее. Автомобилисты оказались не готовы к такому повороту — тем более, что предупреждающих знаков о видеосъемке нет.
— Здесь предупреждения не последовало — здесь сразу было наказание.
Письмо счастья Екатерине Алексеевской пришло в ее день рождения и, естественно, вызвало негодование. Екатерина утверждает, что хотела припарковаться у кафе на Тверском бульваре и передала ключи парковщику, не подозревая, что в этот момент дорожная камера уже фиксирует нарушение.
— На втором ярусе крыши тоже расположена точно такая же камера, и можно подумать, что это собственник здания заботится об охране своей собственности, но никак не ждешь, что тебе придет этот штраф!
Свой штраф она теперь пытается обжаловать в инспекции. Недовольны новыми камерами и таксисты. Вот сказал им клиент остановиться именно в неположенном месте, а выходил из машины больше 10 секунд. Это — штраф.
— Это свинство называется, и беспредел — все, что можно сказать!
За минуту камера делает полный круг, выискивая нарушителя, но под прицелом всегда правый ряд. Новые камеры в первую очередь ударят штрафами по таксистам. Их специально установили на центральных улицах в популярных местах — у кафе и ресторанов.
«Очень скоро таксисты банально перестанут подсаживать клиентов. Для таксиста каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом три тысячи рублей. Многие таксисты еще не поняли, что их ждет в самое ближайшее время», — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.
Не поняли это еще многие водители, что встают в неположенных местах. Им еще предстоит познакомиться с новой видеофиксацией. Также камеры подстраховывают парктроны и инспекторов, которые ищут тех, кто не оплатил парковку.
«В том числе камера сверяет оплату парковки с 15-минутным интервалом. Камера работает круглосуточно, у нее обзор 360 градусов», — говорит руководитель пресс-службы ГКУ «АМПП» Анна Пивоварова.
В общем, не спрятаться от нее и не скрыться, если только не стоять в запрещенном месте меньше 10 секунд. Так что лучше делать остановку в специально предназначенных для этого местах.
7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает
Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.
Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.
Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.
При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.
В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.
Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.